В соответствии с законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года " О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и от 4 декабря 2008 года " О республиканском бюджете на 2009-2011 годы", в целях повышения продуктивности и качества продукции животноводства у отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2009 года областными бюджетами на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 февраля 2009 года № 168
Правила
использования целевых текущих трансфертов из республиканского
бюджета 2009 года областными бюджетами на субсидирование
повышения продуктивности и качества продукции животноводства
1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2009 года областными бюджетами на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее - Правила) определяют порядок использования целевых текущих трансфертов (далее - субсидирование) с целью поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - товаропроизводители) для увеличения производства животноводческой продукции, повышения конкурентоспособности за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2009 год по программе 088 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства".
2. Субсидии предназначаются товаропроизводителям на частичное удешевление (до 45 %) стоимости комбикормов и (или) концентрированных кормов (далее - концкормов), используемых при откорме крупного рогатого скота, свиней и птицы, а также на частичное возмещение затрат на производство молока и шерсти тонкорунных овец (далее - тонкой шерсти), с целью стимулирования производства и реализации говядины, свинины, молока, тонкой шерсти, мяса бройлерной птицы (далее - мясо птицы), а также куриного яйца яичных кроссов (далее - пищевое яйцо).
3. Субсидии выплачиваются товаропроизводителям, занятым производством говядины, свинины, молока - за фактические объемы реализованной продукции на предприятия переработки или на свободном рынке, при условии использования услуг идентифицированных убойных пунктов или цехов по первичной переработке молока, а мяса птицы, пищевого яйца, шерсти - на свободном рынке, в пределах утвержденных местными исполнительными органами областей квот.
4. Критерии к товаропроизводителям и качеству производимой продукции устанавливаются приказом Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство). Определение квот, субсидируемого объема продукции осуществляется на основе зоотехнических норм выхода продукции в зависимости от породы и направления продуктивности. Для беспородного скота за основу берется среднерайонный статистический показатель продуктивности.
5. Субсидированию не подлежат:
говядина, свинина, шерсть, мясо птицы, пищевое яйцо и молоко (далее - продукция), приобретенная товаропроизводителями у других физических и (или) юридических лиц для дальнейшей ее продажи и (или) переработки;
продукция, реализованная товаропроизводителями по бартеру, в счет взаиморасчетов, аффилиированным лицам, за исключением передачи или продажи на переработку аффилиированным лицам;
продукция, полученная товаропроизводителями в результате вынужденного санитарного забоя животных, а также в период действия карантинных и ограничительных мероприятий по острым инфекционным заболеваниям.
6. Типовые формы заявки на получение субсидий, составления квот для товаропроизводителей, сводного акта по объемам реализованной продукции по району, сводной ведомости по области о выплате субсидий за реализованную продукцию, отчетности, а также коэффициент перевода живой массы в убойный, годовая смета распределения средств, утверждаются Министерством.
7. Норматив удешевления стоимости 1 (один) килограмма комбикорма (концкормов), используемого для откорма крупного рогатого скота, свиней, птицы, расхода комбикормов (концкормов) на производство 1 (один) килограмма продукции, субсидий на 1 (один) килограмм реализованной продукции собственного производства устанавливаются согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
8. Министерство, как администратор бюджетной программы, перечисляет целевые текущие трансферты областным бюджетам на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам, а также в рамках подписанного Соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам между акимом области и Министром сельского хозяйства Республики Казахстан.
2. Порядок использования субсидий на повышение
продуктивности и качества продукции животноводства
9. Решением акима области создается комиссия под председательством заместителя акима области по вопросам сельского хозяйства в составе специалистов Управления сельского хозяйства области (далее - Управление), территориальной инспекции Министерства, а также представителей Ассоциации в области животноводства в случае их наличия (далее - Комиссия области). Рабочим органом Комиссии области является Управление. В компетенцию Комиссии области входят:
1) рассмотрение в течение трех рабочих дней, представленных отделом сельского хозяйства акиматов районов (далее - отделов) сводных материалов на получение субсидий, которые состоят из заявок товаропроизводителей, их списка с отнесением по категориям получателей субсидий, годовых объемов квот субсидируемого объема продукции (далее - материалы);
2) представление по итогам рассмотрения материалов на утверждение акиму области сводного списка товаропроизводителей на получение субсидий, годовые квоты на реализацию продукции, подлежащей субсидированию, а также объемы субсидий.
10. В случае превышения заявок товаропроизводителей, установленных квот, Комиссия области включает в список тех товаропроизводителей, у которых выше удельный вес породного скота в стаде (по говядине, свинине, молоку). А для мяса птицы и пищевого яйца распределяет пропорционально по объемам заявок.
11. Товаропроизводители в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящих Правил представляют в отделы соответствующих районов заявки на получение субсидий.
12. Отдел по мере поступления заявок в течение трех рабочих дней осуществляет проверку представленных заявок и в случае их соответствия, составляет сводный список получателей субсидий с отнесением их по категориям и объемов годовых квот в разрезе товаропроизводителей и за подписью акима района направляет материалы на рассмотрение Комиссии области. В случае несоответствия представленных заявок установленным требованиям, отдел не позднее трех рабочих дней возвращает их товаропроизводителям на доработку с описанием причин несоответствия представленных заявок установленным требованиям.
13. Аким области по представлению Комиссии области утверждает:
список товаропроизводителей на право получения субсидий;
квоты товаропроизводителям и объемы субсидий на планируемые объемы реализуемой продукции.
14. Товаропроизводители, включенные в список, для получения субсидий по мере реализации продукции ежемесячно, но не позднее 20 декабря 2009 года, представляют в отдел, следующие документы:
1) копию платежного документа на реализованную продукцию (платежное поручение банка в случае безналичного расчета и (или) приходно-кассовый ордер в случае наличного расчета и (или) счет фактуру);
2) справку о наличии идентификационного кода перерабатывающего предприятия, а в случае реализации на свободном рынке дополнительно копию платежного документа по оказанию услуг по забою скота или первичной переработке молока при реализации говядины, свинины, молока.
15. Отдел ежемесячно по мере поступления документов в течение пяти рабочих дней, но не позднее 25 декабря 2009 года, проверяет представленные документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил. В случае их соответствия составляет и утверждает сводный акт о реализации продукции по району, и представляет собранные документы на рассмотрение и оплату в Управление, которое формирует объединенную сводную ведомость по области по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, и счета к оплате.
16. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, отдел в течение трех рабочих дней возвращает их товаропроизводителям на доработку с описанием причин их несоответствия.
17. Перечисление причитающихся субсидий на текущие счета соответствующих товаропроизводителей осуществляется Управлением в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам, путем представления в территориальные подразделения казначейства Министерства финансов Республики Казахстан реестра счетов к оплате и счета к оплате в 2-х экземплярах.
18. Отдел несет ответственность за достоверность документов, а также материалов, представляемых для выплаты субсидий в Управление.
19. Управление несет ответственность за распределение годовых квот на реализацию продукции, подлежащей субсидированию, объемов субсидий, а также своевременным перечислением целевых текущих трансфертов товаропроизводителям, участвующим в субсидировании.
20. Управление представляет в Министерство ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным, но не позднее 30 декабря 2009 года отчет о ходе реализации бюджетной программы по формам, утвержденным Министерством.
21. Акимы областей представляют в Министерство промежуточный отчет о фактическом достижении прямых и конечных результатов по итогам полугодия не позднее 30 июля, а итоговый отчет не позднее 1 февраля следующего финансового года.
22. В случае неполного освоения какой-либо областью выделенных средств, Министерство в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит предложение в Правительство Республики Казахстан о перераспределении средств на выплату субсидий по областям в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию бюджетной программы на 2009 год.
23. Министерство несет ответственность за несвоевременное перечисление целевых текущих трансфертов нижестоящим бюджетам, в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам на основании заключенных соглашений о результатах.
24. Акимы областей несут ответственность за использование целевых трансфертов не в соответствии с заключенным соглашением о результатах по целевым трансфертам, за непредставление отчета о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования полученных целевых трансфертов.
25. Министерство и акимы областей несут ответственность за недостижение прямых и конечных результатов при использовании целевых текущих трансфертов.
Приложение 1
к Правилам
1. Норматив удешевления стоимости 1 килограмма комбикорма (концкорма)
№ |
Наименование продукции |
Норматив удешевления |
|
1. |
Говядина - I уровень |
комбикорм |
15,91 |
2. |
Говядина - II уровень |
комбикорм |
12,6 |
3. |
Говядина - II уровень |
концкорм |
8,2 |
4. |
Говядина - III уровень |
комбикорм |
9,1 |
5. |
Говядина - III уровень |
концкорм |
7,3 |
6. |
Свинина |
14 |
|
7. |
Мяса птицы |
25,3 |
|
8. |
Яйцо |
13,1 |
2. Норматив расхода комбикорма (концкорма) на производство
1 килограмма, 10 штук продукции
№ |
Вид продукции |
Размер расхода комбикорма |
|
1. |
Говядина - I уровень |
комбикорм |
11 |
2. |
Говядина - II уровень |
комбикорм |
11 |
3. |
Говядина - II уровень |
концкорм |
11 |
4. |
Говядина - III уровень |
комбикорм |
11 |
5. |
Говядина - III уровень |
концкорм |
11 |
6. |
Свинина |
7 |
|
7. |
Мяса птицы |
2,61 |
|
8. |
Яйцо |
0,2 |
3. Норматив субсидий на 1 килограмм, 1 штуку реализованной продукции собственного производства
№ |
Вид продукции |
Норматив субсидий на |
|
1. |
Говядина - I уровень |
комбикорм |
175 |
2. |
Говядина - II уровень |
комбикорм |
138 |
3. |
Говядина - II уровень |
концкорм |
90 |
4. |
Говядина - III уровень |
комбикорм |
100 |
5. |
Говядина - III уровень |
концкорм |
80 |
6. |
Свинина |
98 |
|
7. |
Мяса птицы |
66 |
|
8. |
Яйцо |
2,6 |
4. Норматив удешевления затрат на производство
1 килограмма реализованной продукции
№ |
Вид продукции |
Себестоимость |
Норматив |
Норматив субсидий |
1. |
Молоко - I уровень |
68 |
30 |
20 |
2. |
Молоко - II уровень |
47 |
23 |
11 |
3. |
Молоко - III |
47 |
11 |
5 |
4. |
Шерсть (тонкая) |
360 |
45 |
162 |
Приложение 2
к Правилам
"Утверждаю"
начальник Управления сельского
хозяйства _______ области
_____________ (Ф.И.О. подпись, печать)
"___" ________ 2009 год
Объединенная сводная ведомость
на выплату субсидий на производство и реализацию
__________________________________________________________________
говядины, свинины, мяса птицы, молока и шерсти - (нужное оставить)
за ______ 2009 года по ___________________ области
Наименова- |
Годо- |
Норма- |
Общая |
Фактически |
Фактически |
Причи- |
Опла- |
Оста- |
Подле- |
|||
спец- |
про- |
|||||||||||
с |
за |
с |
за |
|||||||||
Начальник отдела животноводства
(ответственное лицо) ________________ (Ф.И.О., подпись)
Бухгалтер (ответственное лицо) ________________ (Ф.И.О., подпись)