О проекте Указа Президента Республики Казахстан "Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2009 года № 1062

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета».

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Указ Президента Республики Казахстан

Об утверждении Правил разработки
проекта республиканского бюджета

      В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки проекта республиканского бюджета.
      2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 5 июля 2007 года № 363 «Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета и чрезвычайного государственного бюджета».
      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.

       Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

УТВЕРЖДЕНЫ    
Указом Президента
Республики Казахстан
      от " " 2009 года №

ПРАВИЛА
разработки проекта республиканского бюджета

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки проекта республиканского бюджета (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок разработки проекта республиканского бюджета.
      2. Процесс разработки проекта республиканского бюджета включает в себя следующие этапы:
      1) разработка проекта Прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан и его одобрение Правительством Республики Казахстан;
      2) разработка проектов стратегических планов центральных государственных органов, бюджетных заявок и их рассмотрение Республиканской бюджетной комиссией;
      3) разработка проекта закона о республиканском бюджете.

2. Разработка проекта Прогноза социально-экономического
развития и бюджетных параметров Республики Казахстан

      3. Прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан разрабатывается центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
      4. Прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан разрабатывается с учетом стратегических и программных документов и представляет собой документ, содержащий:
      прогноз макроэкономических показателей, прогноз социальных параметров, тенденции и приоритеты социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период;
      прогноз бюджетных параметров на три года.
      Прогноз бюджетных параметров должен содержать:
      основные направления налогово-бюджетной политики Республики Казахстан;
      прогнозы государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, консолидированного бюджета Республики Казахстан;
      прогнозируемые объемы расходов по администраторам республиканских бюджетных программ.
      Правительством Республики Казахстан могут быть включены дополнительные показатели социально-экономического развития и бюджетных параметров.
      5. Прогнозные показатели поступлений бюджета определяются в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
      6. Определение прогнозируемого объема расходов по администраторам республиканских бюджетных программ включает следующие этапы:
      1) определение прогнозируемого объема расходов республиканского бюджета;
      2) определение прогнозируемых объемов расходов по администраторам республиканских бюджетных программ.
      7. Прогнозируемый объем расходов республиканского бюджета определяется с выделением расходов, связанных с:
      утвержденными объемами трансфертов общего характера и их прогнозируемыми объемами на годы, не охваченные соответствующим законом о трансфертах общего характера;
      обслуживанием и погашением государственного долга;
      исполнением международных договоров и соглашений, ратифицированных Республикой Казахстан;
      исполнением государственных гарантий и поручительств;
      формированием резерва Правительства Республики Казахстан.
      При определении прогнозируемого объема резерва Правительства Республики Казахстан учитывается объем резерва, установленный на отчетный и текущий финансовые годы.
      8. Проект Прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан одобряется Правительством Республики Казахстан не позднее 15 апреля текущего финансового года.
      9. Прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан, одобренный Правительством Республики Казахстан, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Разработка проектов стратегических планов центральных
государственных органов, бюджетных заявок

      10. Для планирования расходов республиканского бюджета администраторы республиканских бюджетных программ разрабатывают и представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию:
      1. проекты стратегических планов;
      2. бюджетные заявки.
      В случае проведения оценки результатов к документам, указанным в данном пункте Правил, прилагаются результаты оценки.
      11. Проекты стратегических планов государственных органов на плановый период разрабатываются ежегодно на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, одобренного Прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан.
      12. Бюджетные программы разрабатываются в пределах прогнозного объема бюджетных средств, предусмотренных администратору бюджетных программ в Прогнозе социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан.
      Прогнозируемый объем расходов республиканского бюджета за вычетом расходов, перечисленных в пункте 7 настоящих Правил, подразделяется на базовые расходы и расходы на новые инициативы.
      Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условиях софинансирования из бюджета.
      Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг согласно реестру государственных услуг, а также с выплатами трансфертов и другими обязательствами государства.
      К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:
      реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;
      увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.
      13. Объемы расходов республиканского бюджета на базовые расходы и на новые инициативы распределяются между администраторами республиканских бюджетных программ Республиканской бюджетной комиссией на основании предложений центрального уполномоченного органа по государственному планированию.
      Базовые расходы определяются на основе утвержденных объемов расходов второго и третьего годов текущего планового периода с добавлением прогнозных объемов на третий год очередного планового периода, рассчитанных на основе существующей структуры расходов и прогнозных макроэкономических показателей.
      Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами республиканских бюджетных программ с учетом приоритетов развития страны, обозначенных в стратегических и программных документах, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, отчетов о реализации стратегического плана за отчетный финансовый год, оценки результатов.
      14. Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в законе о республиканском бюджете в предыдущий плановый период.
      15. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете, то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограммам) не составляются.
      Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.
      Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и (или) третьего годов предыдущего планового периода меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете, то расчеты по видам расходов составляются и представляются по данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.
      16. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проектов стратегических планов и бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ рассматривает их и готовит по ним заключения для внесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии по форме, установленной центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
      17. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает проекты стратегических планов и бюджетные заявки на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, прогнозу социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, действующим натуральным нормам и стандартам государственных услуг, в случае несоответствия возвращает администраторам республиканских бюджетных программ проекты стратегических планов и бюджетные заявки на доработку с соответствующими замечаниями.
      При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению центральный уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору республиканских бюджетных программ без рассмотрения.
      18. Администраторы республиканских бюджетных программ в случае возврата дорабатывают проекты стратегических планов и бюджетные заявки и представляют их в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты возврата.
      Разногласия между администраторами республиканских бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по государственному планированию рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией.
      19. Проекты стратегических планов и заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию вносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      Республиканская бюджетная комиссия рассматривает бюджетные программы администраторов республиканских бюджетных программ во взаимосвязи с проектами стратегических планов, заключениями центрального уполномоченного органа по государственному планированию и вырабатывает по ним предложения.
      20. Республиканская бюджетная комиссия рассматривает подготовленные центральным уполномоченным органом по государственному планированию к рассмотрению материалы в соответствии с планом-графиком.
      21. Администраторы республиканских бюджетных программ приводят стратегические планы в соответствие с предложениями Республиканской бюджетной комиссии и в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов и бюджетные заявки.

4. Разработка проекта закона о республиканском бюджете

      22. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан, одобренного Правительством Республики Казахстан, и доработанных администраторами республиканских бюджетных программ проектов стратегических планов с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии составляет проект республиканского бюджета и вносит его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      Рассмотрение и определение проекта республиканского бюджета завершаются не позднее 1 августа текущего финансового года.
      23. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основе предложений Республиканской бюджетной комиссии по проекту республиканского бюджета разрабатывает проект закона о республиканском бюджете и не позднее 15 августа текущего финансового года представляет его на рассмотрение Правительству Республики Казахстан.
      24. Проект закона о республиканском бюджете разрабатывается в соответствии со структурой бюджета, предусмотренной статьей 13 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, с учетом требований, предусмотренных статьей 71 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
      25. Проект закона о республиканском бюджете вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября текущего финансового года.
      Правительство Республики Казахстан одновременно с проектом закона о республиканском бюджете представляет следующие документы и материалы:
      1) прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров республики;
      2) проекты стратегических планов центральных государственных органов;
      3) данные о состоянии государственного и гарантированного государством долга на последнюю отчетную дату;
      4) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проекте республиканского бюджета.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.