О проекте Закона Республики Казахстан "О Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 1282

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета".

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

проект

Закон Республики Казахстан
О Счетном комитете по контролю за исполнением
республиканского бюджета

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус и правовая основа деятельности
Счетного комитета

      1. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее — Счетный комитет) является высшим органом государственного финансового контроля, осуществляющим внешний контроль за исполнением республиканского бюджета, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.
      Счетный комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения.
      2. Законодательство о Счетном комитете основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, Положения о Счетном комитете, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

Статья 2. Сфера действия Закона

      Настоящий Закон действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на участников бюджетного процесса, субъектов квазигосударственного сектора, получателей средств республиканского бюджета, физических и юридических лиц, использующих связанные гранты, активы государства, гарантированные государством займы.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) объекты контроля — участники бюджетного процесса, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств, физические и юридические лица, использующие связанные гранты, активы государства, гарантированные государством займы;
      2) нарушение — деяние (действия или бездействие), повлекшее за собой нарушение положений бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, регулирующего отношения, связанные с использованием бюджетных средств и активов государства, связанных грантов, гарантированных государством займов, предоставлением поручительств государства;
      3) бюджетные средства — деньги и иные активы государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме;
      4) получатели средств республиканского бюджета — физические и юридические лица, получающие средства республиканского бюджета через администратора бюджетных программ и использующие их в рамках реализации бюджетных программ;
      5) субъекты квазигосударственного сектора — организации с участием государства в уставном капитале, включающие национальные холдинги, национальные компании, социально-предпринимательские корпорации, другие акционерные общества, государственные предприятия и товарищества с ограниченной ответственностью;
      6) активы государства — имущественные и неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, полученные в государственную собственность в результате прошлых операций или событий.
      2. Другие понятия, не указанные в настоящей статье и используемые в настоящем Законе, используются в значениях, определяемых в статьях настоящего Закона и бюджетном законодательстве Республики Казахстан.

Статья 4. Принципы деятельности Счетного комитета

      Деятельность Счетного комитета осуществляется с обязательным соблюдением принципов законности, независимости, объективности, достоверности, прозрачности, компетентности и гласности.

Статья 5. Задачи и полномочия Счетного комитета

      1. Основными задачами Счетного комитета являются:
      1) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, законодательства о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих вопросы исполнения республиканского бюджета;
      2) контроль за полнотой и своевременностью поступлений в республиканский бюджет, а также за возвратом сумм поступлений из республиканского бюджета, эффективности налогового и таможенного администрирования;
      3) контроль на соответствие использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, софинансирования из бюджета концессионных проектов, а также поручительств и активов государства законодательству Республики Казахстан;
      4) оценка исполнения республиканского бюджета и реализации стратегических планов центральных государственных органов, государственных и республиканских бюджетных программ.
      2. В целях реализации возложенных задач, Счетный комитет:
      1) осуществляет оценку исполнения республиканского бюджета, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан;
      2) осуществляет контроль эффективности по направлениям своей деятельности;
      3) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
      4) осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов, государственных и бюджетных программ;
      5) осуществляет контроль на соответствие использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, софинансирования из бюджета концессионных проектов, а также поручительств и активов государства законодательству Республики Казахстан;
      6) представляет Парламенту Республики Казахстан не позднее 15 мая текущего года отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан;
      7) выполняет поручения Президента Республики Казахстан по вопросам, связанным с осуществлением государственного финансового контроля, а также иные отдельные поручения Президента Республики Казахстан;
      8) вносит Президенту Республики Казахстан представления по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами объектов государственного финансового контроля нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам контроля эффективности;
      9) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в республиканский бюджет, а также за возвратом сумм поступлений из республиканского бюджета, эффективности налогового и таможенного администрирования;
      10) осуществляет контроль за исполнением государственного чрезвычайного бюджета;
      11) осуществляет контроль соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках при использовании средств республиканского бюджета и активов государства;
      12) только с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального Банка Республики Казахстан законодательству Республики Казахстан;
      13) определяет порядок проведения внешнего государственного
финансового контроля, разрабатывает стандарты государственного
финансового контроля, проводит контроль за их соблюдением;
      14) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
      15) проводит мониторинг, а также контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных в Правительство Республики Казахстан, иным государственным органам и объектам контроля;
      16) осуществляет контроль использования субъектами квазигосударственного сектора средств республиканского бюджета, выделенных им на цели, предусмотренные бюджетными программами;
      17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Глава 2. Состав Счетного комитета.
Статус Председателя и членов Счетного комитета

Статья 6. Состав Счетного комитета

      Счетный комитет состоит из Председателя и восьми членов Счетного комитета.

Статья 7. Председатель Счетного комитета

      1. Председатель Счетного комитета назначается Президентом Республики Казахстан сроком на пять лет.
      2. Председатель Счетного комитета:
      1) осуществляет руководство деятельностью Счетного комитета и организует его работу в соответствии с настоящим Законом, Положением о Счетном комитете, Регламентом Счетного комитета и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
      2) несет ответственность перед Президентом Республики Казахстан за выполнение возложенных на Счетный комитет задач;
      3) представляет Счетный комитет в иных государственных органах, организациях Республики Казахстан и за пределами Республики Казахстан;
      4) распределяет обязанности между членами Счетного комитета;
      5) утверждает штатное расписание, структуру и положение об аппарате Счетного комитета в пределах утвержденной Президентом Республики Казахстан общей штатной численности;
      6) назначает повторную проверку того же объекта контроля при установлении фактов нарушения стандартов государственного финансового контроля со стороны работников, проводивших контроль;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. Председатель Счетного комитета имеет право принимать участие на з аседаниях Сената, Мажилиса Парламента Республики Казахстан, их комитетов, Правительства Республики Казахстан, заседаниях Республиканской бюджетной комиссии, а также на коллегиях центральных государственных органов.
      4. Председатель Счетного комитета не может быть депутатом представительного органа, осуществлять предпринимательскую деятельность, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
      5. В случае отсутствия Председателя Счетного комитета временное исполнение обязанностей Председателя возлагается им на одного из членов Счетного комитета.

Статья 8. Члены Счетного комитета

      1. Президент Республики Казахстан назначает сроком на пять лет двух членов Счетного комитета.
      Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты на пятилетний срок назначает на должность трех членов Счетного комитета. Председатели Палат Парламента представляют Палатам кандидатуры для назначения на должности членов Счетного комитета.
      2. Членом Счетного комитета может быть назначен гражданин Республики Казахстан, не моложе тридцати лет, имеющий высшее образование, стаж работы не менее семи лет, в том числе не менее трех лет на руководящих должностях в центральных государственных органах в области экономики, финансов, юриспруденции.
      3. Члены Счетного комитета:
      1) организуют и осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность Счетного комитета;
      2) утверждают программы проведения внешнего государственного финансового контроля;
      3) по результатам контроля составляют заключения Счетного комитета;
      4) вносят предложения по форме реализации материалов контроля;
      5) при осуществлении своих полномочий обязаны соблюдать требования законодательства Республики Казахстан;
      6) несут ответственность в установленном законами Республики Казахстан порядке за искажение результатов контроля, недостоверность информации, представляемой в государственные органы, разглашение охраняемой законом тайны;
      7) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      4. Члены Счетного комитета имеют право принимать участие на заседаниях Правительства Республики Казахстан, а также на коллегиях центральных государственных органов.
      5. Члены Счетного комитета не могут быть депутатами представительного органа, осуществлять предпринимательскую деятельность, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 9. Прекращение полномочий Председателя и члена
Счетного комитета

      1. Полномочия Председателя, члена Счетного комитета подлежат прекращению в случаях:
      1) принятия отставки;
      2) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
      3) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
      4) признания его умершим, либо безвестно отсутствующим, решением суда, вступившим в законную силу;
      5) смерти;
      6) несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 и пунктом 5 статьи 8 настоящего Закона;
      7) истечения установленного Конституцией Республики Казахстан срока пребывания в должности;
      8) прекращения гражданства Республики Казахстан;
      9) выезда на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан;
      10) ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
      11) в иных случаях по решению Президента Республики Казахстан, Сената, Мажилиса Парламента Республики Казахстан.
      2. Полномочия Председателя Счетного комитета и члена Счетного Комитета прекращаются назначившим его Президентом Республики Казахстан, Сенатом, Мажилисом Парламента Республики Казахстан.
      3. Заявление об отставке с указанием причины отставки Председателя Счетного комитета и члена Счетного комитета подается назначившим его Президенту Республики Казахстан, Сенату, Мажилису Парламента Республики Казахстан.
      Заявление об отставке члена Счетного комитета подается с предварительным уведомлением Председателя Счетного комитета.

Глава 3. Основы организации деятельности Счетного комитета

Статья 10. Аппарат Счетного комитета

      1. Аппарат Счетного комитета обеспечивает деятельность Счетного комитета, включающую выполнение контрольной, аналитической, организационной, правовой, информационной, материально-технической и иной работы.
      2. Аппарат Счетного комитета возглавляет Руководитель аппарата, назначаемый Председателем Счетного комитета.
      3. Аппарат Счетного комитета состоит из работников аппарата, являющихся государственными служащими (далее - работники Счетного комитета).
      4. Права и обязанности работников Счетного комитета определяются настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Заседание Счетного комитета

      1. На заседании Счетного комитета рассматриваются итоги контрольных мероприятий, вопросы планирования, методологии, информации и отчетов, представляемых Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан, иные вопросы, требующие коллегиального решения, а также одобряется структура годового отчета.
      2. Заседания Счетного комитета проводятся в открытой или закрытой форме.
      Рассмотрение результатов контроля, проведенного с использованием материалов с грифом "секретно" и "совершенно секретно", проводится на закрытом заседании Счетного комитета, на которое в установленном порядке могут быть приглашены специалисты соответствующих государственных органов и организаций (учреждений) с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
      3. Заседание Счетного комитета проводится при наличии не менее двух третей состава Счетного комитета.
      4. На заседании Счетного комитета могут присутствовать представители государственных органов и иных объектов контроля, а также другие лица в порядке, установленном Регламентом Счетного комитета.
      5. Решения Счетного комитета принимаются большинством голосов от общего числа, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
      Председатель Счетного комитета и каждый член Счетного комитета имеет право одного голоса. Передача права голоса запрещается.
      6. Результаты заседания оформляются постановлением Счетного комитета. Постановление, принятое по результатам контроля, обязательно к исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, к которым оно обращено.
      В случае несогласия с принятым на заседании решением член Счетного комитета, присутствующий на нем, может подписать постановление Счетного комитета с замечаниями с представлением в письменной форме обоснованных возражений, прилагаемых к протоколу заседания.
      7. Постановление вступает в силу с момента его подписания Председателем Счетного комитета или членом Счетного комитета, исполняющим его обязанности.

Статья 12. Планирование деятельности Счетного комитета

      1. Планирование осуществляется в целях обеспечения реализации задач и полномочий, возложенных на Счетный комитет.
      2. Деятельность Счетного комитета осуществляется в соответствии со стратегическим планом, утверждаемым Президентом Республики Казахстан или должностным лицом, им уполномоченным, операционным, годовым и квартальными планами, утверждаемыми Председателем Счетного комитета.
      3. Годовой и квартальные планы детально конкретизируют мероприятия операционного плана на отчетный период. В них определяются ответственные исполнители за проведение контроля и других мероприятий, устанавливаются сроки их реализации.
      Изучение объектов контроля для последующего включения в годовой и квартальные планы основывается на аналитических прогнозах видов деятельности объектов контроля, выделении значительного объема средств из республиканского бюджета и активов государства на реализацию ими стратегических планов, государственных, республиканских бюджетных программ и иных программных документов.

Статья 13. Отчетность Счетного комитета

      1. Ежегодно Счетным Комитетом составляется отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год (далее - годовой отчет), который по своему содержанию является заключением к отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета.
      2. Годовой отчет включает в себя оценку:
      1) исполнения основных параметров республиканского бюджета:
      поступлений и расходов республиканского бюджета;
      эффективности налогового и таможенного администрирования;
      2) достижения центральными государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных и республиканских бюджетных программ;
      3) использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, софинансирования из бюджета концессионных проектов, а также поручительств и активов государства;
      4) использования субъектами квазигосударственного сектора средств республиканского бюджета, выделенных им на цели, предусмотренные республиканскими бюджетными программами;
      5) достоверности и правильности ведения объектами контроля учета и отчетности.
      В годовом отчете дается заключение по отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета, а также указываются основные показатели деятельности Счетного комитета в отчетном году, структура выявленных финансовых нарушений, а также количественные данные о выполнении постановлений и представлений в отчетном году и информация об их исполнении.
      3. Годовой отчет, одобренный Счетным комитетом, направляется для рассмотрения и утверждения Парламенту Республики Казахстан и для информации Правительству Республики Казахстан до 15 мая текущего года. Представление годового отчета в Парламенте Республики Казахстан осуществляется Председателем Счетного комитета.
      После утверждения Парламентом Республики Казахстан годовой отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации с учетом соблюдения режима секретности и иной охраняемой законом тайны.
      4. Председатель Счетного комитета не реже одного раза в квартал представляет Президенту Республики Казахстан отчет о работе Счетного комитета.

Глава 4. Основные направления деятельности Счетного комитета

Статья 14. Планирование контроля

      1. Основанием для осуществления контроля являются исключительно годовой и квартальные планы Счетного комитета.
      Контроль по поручениям Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан и запросам депутатов Парламента Республики Казахстан проводится на основании внесения соответствующих изменений и дополнений в квартальный план Счетного комитета.
      Запросы депутатов Парламента Республики Казахстан о проведении контроля не подлежат отклонению.
      2. В целях предварительного изучения объекта контроля, член Счетного комитета, ответственный за его проведение, запрашивает у объектов контроля бюджетную и финансовую отчетность, статистические и иные сведения, необходимые для проведения запланированного контроля.
      В ходе предварительного изучения объекта контроля проводится оперативный анализ, определяются достоверность и полнота представленной информации, а также масштаб, вид, тип контроля, сроки и его потенциально значимые направления деятельности. При предварительном изучении объекта контроля формируется перечень соответствующих нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность проверяемого объекта контроля.
      3. На основе данных предварительного изучения объекта контроля составляется план проведения контроля (далее - план контроля) и разрабатывается программа проведения внешнего государственного финансового контроля (далее - программа контроля).
      4. План контроля содержит основные организационные вопросы с указанием объектов контроля, сроков проведения контроля и потребности в работниках, необходимых для его проведения. План контроля утверждается Председателем Счетного комитета.
      5. Программа контроля по согласованию с Председателем Счетного комитета утверждается членом Счетного комитета и составляется в реализацию плана контроля, включает основание проведения контроля, а также вопросы, подлежащие проверке.
      В случае необходимости в ходе проведения контроля в программу контроля членом Счетного комитета, ответственным за проведение контроля, могут вноситься дополнения и изменения.

Статья 15. Организация и проведение контроля

      1. Для проведения контроля Счетным комитетом выдается поручение, составленное по утвержденной Счетным комитетом форме и подписанное Председателем либо членом Счетного комитета, ответственным за проведение контроля в соответствующем направлении. На каждый объект контроля оформляется отдельное поручение.
      2. Поручение является официальным документом для проведения контроля, и включает в себя регистрационные данные (номер и дату выдачи), правовые основания проведения контроля, лица и должности работников, которым поручено проведение контроля, наименование проверяемого объекта, его местонахождение.
      В поручении также должны указываться предмет контроля, дата начала и окончания контроля, период, охватываемый контролем.
      3. Поручение составляется в одном экземпляре, которое приобщается к материалам контроля. Копия поручения вручается руководителю объекта контроля или лицу его замещающему, с обязательным ознакомлением с оригиналом поручения.
      4. Началом проведения контроля является момент вручения поручения руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему. Руководителю объекта контроля наряду с копией поручения предъявляется служебное удостоверение работников, указанных в поручении, а при необходимости, разрешение на посещение режимных объектов.
      5. При отказе руководителя объекта контроля или лица его замещающего в принятии поручения или воспрепятствовании доступу работникам Счетного комитета, осуществляющим контроль, к материалам, необходимым для проведения контроля, в установленном законодательством порядке составляется акт, форма которого утверждается Председателем Счетного комитета.
      Акт подписывается работником Счетного комитета, осуществляющим контроль, и руководителем объекта контроля или лицом, его замещающим. В случае отказа от подписания акта, представляется письменное обоснование причин такого отказа.
      6. Отказ от принятия поручения не является основанием для отмены проведения контроля.
      7. Контроль проводится только работниками Счетного комитета, указанными в поручении.
      8. Доступ в организации, посещение которых законодательно ограничено, и допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственных секретов.
      Проведение контроля работниками Счетного комитета осуществляется в соответствии с режимом работы объекта контроля и программой контроля.
      9. Проведение контроля не должно приостанавливать деятельность объекта контроля за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      10. Для проверки достоверности расчетов и финансовых операций объекта контроля с третьими лицами, правильности оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров проводится встречный контроль. На проведение встречного контроля на каждый объект контроля оформляется отдельное поручение.
      11. Счетным комитетом может быть повторно проверена деятельность объекта контроля при несоответствии ранее проведенной проверки стандартам государственного финансового контроля.

Статья 16. Сроки и итоги контроля

      1. Срок осуществления контроля устанавливается с учетом объема предстоящих работ и поставленных задач до тридцати календарных дней с момента вручения поручения руководителю объекта контроля, за исключением контроля эффективности, срок которого устанавливается до шестидесяти календарных дней.
      Завершением срока контроля считается день вручения руководителю объекта контроля акта контроля.
      2. В случаях, если проверка не может быть завершена в установленный срок, член Счетного комитета, ответственный за проведение контроля, ходатайствует перед Председателем Счетного комитета о продлении срока проведения контроля с изложением результатов проделанной работы и обоснования необходимости продления сроков.
      Продление сроков проведения контроля осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 15 настоящего Закона.
      3. Продление срока проведения контроля не может превышать тридцать календарных дней.
      4. По завершении контроля на объекте составляется акт контроля, форма которого утверждается Председателем Счетного комитета. Акт контроля должен обеспечивать полноту контроля всех вопросов, указанных в программе контроля, а также достоверность, объективность сведений.
      Акт контроля составляется в двух экземплярах.
      5. Акт контроля должен содержать:
      1) дату и место составления акта;
      2) вид контроля;
      3) дату и номер поручения;
      4) фамилии, инициалы, должности работников, специалистов
государственных органов, аудиторских организаций и экспертов, привлеченных к проведению контроля;
      5) полное наименование объекта контроля, данные о государственной регистрации, банковские и налоговые реквизиты;
      6) цель, предмет контроля, период, охваченный контролем;
      7) срок проведения контроля;
      8) фамилии, имена, отчества должностных лиц объекта контроля, а также период их работы;
      9) сведения о результатах предыдущего контроля по проверяемым вопросам, принятых объектом контроля мерах по устранению ранее выявленных нарушений;
      10) сведения о результатах настоящего контроля, в том числе изложение фактов нарушений;
      11) информация по устранению нарушений, выявленных в ходе контроля;
      12) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом должностных лиц объекта контроля или отказе от подписи;
      13) подписи работников Счетного комитета, проводивших контроль, и должностных лиц объекта контроля.
      6. При отражении в акте контроля выявленных случаев нарушений, а также причиненного ущерба государству, указываются:
      1) наименование, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
      2) виды и объемы выявленных нарушений с разбивкой по годам затрат республиканского бюджета;
      3) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
      4) виды и размер выявленного и возмещенного в ходе контроля ущерба государству;
      5) должностные лица, допустившие нарушения;
      6) принятые в период проведения контроля меры по устранению выявленных нарушений;
      7) ссылки на документы, являющиеся доказательствами фактов нарушений со стороны должностных лиц объектов контроля.
      7. К акту контроля прилагаются заверенные в установленном законодательством порядке копии документов, справки, таблицы, диаграммы, фотографии и иные документы, иллюстрирующие факты нарушений, а также письменные объяснения лиц, имеющие к ним отношение исходя из функциональных и должностных обязанностей. Приложения являются неотъемлемой частью акта контроля.
      К акту контроля могут прилагаться акты (протоколы, заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
      Копии документов, прилагаемые к акту контроля, заверяются подписями уполномоченных должностных лиц и печатью объекта контроля. Ссылки на приложения в акте контроля обязательны.
      8. Акт контроля подписывается руководителем объекта контроля, а также полистно парафируется им и работниками, осуществлявшими контроль.
      Один экземпляр подписанного акта контроля с копиями приложений сдается в Счетный комитет, второй - вручается руководителю объекта контроля.
      9. При несогласии руководителя объекта контроля и/или должностных лиц с результатами контроля, акт подписывается с письменным указанием возражений.
      Возражения к акту контроля подлежат направлению в Счетный комитет в течение десяти календарных дней со дня подписания акта, на которые до заседания Счетного комитета направляется ответ объекту контроля. Письменные возражения объекта контроля и ответ на них являются неотъемлемой частью акта контроля.
      10. По результатам проведенного контроля, после составления акта, для подведения его итогов членом Счетного комитета, ответственным за проведение контроля, готовится заключение по форме, установленной Счетным комитетом.
      В зависимости от типа, вида и объекта контроля, с учетом особенностей направления контроля, в заключении обобщаются все установленные контролем факты нарушений, предложения по их устранению, совершенствованию нормативных правовых актов, отражается оценка реализации стратегических планов центральных государственных органов, эффективности реализации государственных и республиканских бюджетных программ, деятельности центральных государственных органов по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в республиканский бюджет, а также по обеспечению рационального и эффективного использования средств бюджета и активов государства, связанных грантов, бюджетных инвестиций, а также трансфертов, кредитов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств государства.
      11. После подписания заключения член Счетного комитета, Ответственный за проведение контроля, вносит Председателю Счетного комитета предложение о вынесении итогов контроля на заседание Счетного комитета с последующим принятием постановления или подготовке представления Счетного комитета.
      12. В случаях установления по итогам контроля нарушений бюджетного и иного законодательства по вине должностных лиц объекта контроля Счетный комитет вносит предложения о соответствии данных должностных лиц занимаемым должностям в государственные органы или лицам, назначившим их.
      13. После принятия постановление (представление) направляется государственным органам, иным объектам контроля, к которым оно обращено, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан.
      14. Постановление (представление) Счетного комитета должно быть рассмотрено государственными органами и иными объектами контроля в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня его получения. Государственные органы и иные объекты контроля обязаны в установленный Счетным комитетом срок представить информацию о принятых мерах по реализации постановления (представления) Счетного комитета.

Статья 17. Контроль исполнения постановлений (представлений)
Счетного комитета

      1. Для обеспечения качественного выполнения задач, возложенных на Счетный комитет и достижения эффективности его деятельности, проводится контроль исполнения постановлений (представлений) Счетного комитета.
      2. Контроль исполнения организуют члены Счетного комитета, ответственные за исполнение постановления (представления), и/или лицо, на которое возложены данные обязанности. Контроль осуществляется посредством:
      1) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых государственными органами и иными объектами контроля по итогам рассмотрения постановлений (представлений) Счетного комитета, по выполнению требований, предложений и рекомендаций Счетного комитета;
      2) мониторинга учета нормативных правовых актов, принятых по предложениям Счетного комитета;
      3) включения в программы контроля вопросов проверки реализации постановлений Счетного комитета по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля.
      3. Снятие с контроля или продление контроля за исполнением постановления (представления) производится по решению Председателя Счетного комитета, основанному на предложении члена Счетного комитета, ответственного за его исполнение.
      4. Неисполнение в срок или ненадлежащее исполнение постановлений (представлений) Счетного комитета влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

Статья 18. Аналитическая и методологическая деятельность
Счетного комитета

      1. Аналитические мероприятия осуществляются в целях оценки достижения государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, а также влияния деятельности государственного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики, социальной сферы или отдельно взятой отрасли (сферы) государственного управления.
      2. Результаты аналитической деятельности Счетного комитета служат основанием для рекомендаций объектам контроля по улучшению процесса исполнения республиканского бюджета, деятельности центральных государственных органов и объектов контроля, повышения качества проведения внешнего государственного финансового контроля, бюджетной и финансовой дисциплины и совершенствования законодательства Республики Казахстан.
      3. Счетный комитет осуществляет разработку методических документов, предназначенных для органов внешнего государственного финансового контроля, а также организует проведение исследований, подготовку и повышение квалификации в сфере внешнего государственного финансового контроля.

Статья 19. Международное сотрудничество

      Счетный комитет осуществляет сотрудничество с органами государственного финансового контроля иностранных государств, а также с международными организациями в сфере государственного финансового контроля, вправе вступать в их состав, являться их членом и заключать с ними международные договоры и соглашения о сотрудничестве в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 5. Основы взаимодействия Счетного комитета с иными
государственными органами, организациями (учреждениями)

Статья 20. Взаимодействие Счетного комитета с государственными
органами, организациями (учреждениями)

      1. Счетный комитет в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями взаимодействует с центральными и иными государственными органами, а также организациями (учреждениями).
      2. С правоохранительными органами Республики Казахстан Счетный комитет взаимодействует путем предоставления им результатов итогов контроля в случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объекта контроля при использовании средств республиканского бюджета, в том числе трансфертов, кредитов, инвестиций, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, денег от реализации товаров (работ, услуг) государственных учреждений и иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан, а также принятия совместных приказов в пределах своей компетенции.
      Правоохранительные органы по итогам рассмотрения материалов Счетного комитета в течение двух месяцев после их получения представляют информацию о результатах их рассмотрения.
      3. Государственные органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции, оказывают содействие Счетному комитету в выполнении его задач, представляют по его запросу информацию о результатах проведенных ими проверок. Взаимодействие Счетного комитета с органами  государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
      4. Разрабатываемые государственными органами проекты нормативных правовых актов по вопросам внешнего государственного финансового контроля согласовываются со Счетным комитетом.
      5. Счетный комитет по поручению или с согласия Президента Республики Казахстан осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального Банка Республики Казахстан законодательству Республики Казахстан.

Статья 21. Представление информации по запросам
Счетного комитета

      1. Государственные органы, их должностные лица, организации (учреждения) независимо от формы собственности, их объединения по запросу Счетного комитета представляют в установленный им срок всю необходимую документацию, информацию, в том числе на электронных носителях, по вопросам, входящим в их компетенцию, а также доступ к электронной информационной базе данных в соответствии с соглашениями, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, за исключением налоговой тайны, необходимые для осуществления Счетным комитетом его деятельности по планированию и проведению внешнего государственного финансового контроля на республиканском уровне.
      2. По запросу Счетного комитета в рамках проводимого контроля Национальный банк Республики Казахстан, банки второго уровня и иные финансовые организации обязаны представлять в установленный Счетным комитетом срок необходимые документы по проведенным операциям, движению и остатках денег на счетах проверяемых объектов, с соблюдением режима банковской тайны.
      3. Сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую законом тайну, полученные Счетным комитетом в ходе осуществления его деятельности, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.
      4. Отказ или уклонение от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Счетного комитета, а также представление ложной информации влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 22. Взаимодействие работников Счетного комитета,
осуществляющих контроль, с руководителями и иными должностными
лицами объекта контроля

      1. При осуществлении контроля руководитель объекта контроля обеспечивает работников Счетного комитета рабочими местами, своевременно представляет всю запрашиваемую информацию, необходимую для осуществления контроля, несет персональную ответственность за ее достоверность, объективность и полноту.
      Ограничение масштаба контроля и представление недостоверной информации работникам Счетного комитета не допускается.
      2. Работники Счетного комитета, осуществляющие контроль, не должны предъявлять какие-либо требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету контроля, к должностным лицам объекта контроля, а также пользоваться материальными благами, принадлежащими объекту контроля.
      3. Работники Счетного комитета при проведении контроля обязаны:
      1) проводить контроль на основании и в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Законом, стандартами государственного финансового контроля и другими нормативными правовыми актами;
      2) не препятствовать установленному режиму работы объекта контроля в период проведения контроля;
      3) своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Республики Казахстан;
      4) обеспечивать сохранность документов и сведений, полученных в результате контроля;
      5) вручить руководителю (должностным лицам) объекта контроля акт контроля не позднее дня окончания контроля.
      4. Работники Счетного комитета при проведении контроля запрашивают и получают от руководителей, должностных лиц и других работников объекта контроля документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо соответствующим образом заверенные копии для приобщения к акту контроля, объяснения в устном и письменном виде по вопросам, возникшим в ходе проведения контроля, а также доступ к информационным базам данных (системам) в соответствии с задачами и предметом контроля.
      5. Работники Счетного комитета, проводящие контроль, осуществляют контакты с должностными лицами объекта контроля только при выполнении заданий, определенных программой и планом контроля, а также для решения вопросов, возникающих в процессе проведения контроля непосредственно на объекте контроля и оформлении его результатов, в частности:
      1) при прибытии на объект контроля;
      2) при уточнении ранее полученной информации;
      3) при получении запрошенной информации (документации), возражений (объяснений);
      4) при уточнении информации по вопросам программы контроля, полученной в ходе его осуществления;
      5) при отказе должностных лиц объекта контроля в допуске на проверяемый объект, непредставлении, несвоевременном представлении, представлении не в полном объеме или ложной информации и (или) документации, а также невыполнении должностными лицами объекта контроля иных законных требований;
      6) при выявлении в ходе проведения контроля нарушений и недостатков или при изъятии документов;
      7) при представлении для ознакомления и подписания актов по результатам проверки на отдельных объектах и контроля в целом.
      6. Действия работников и решения Счетного комитета могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 23. Гарантии независимости Счетного комитета

      1. Независимость Счетного комитета обеспечивается:
      1) недопустимостью неправомерного вмешательства в деятельность Счетного комитета государственных органов и иных организаций;
      2) созданием надлежащих условий для осуществления своей деятельности;
      3) финансированием деятельности Счетного комитета в пределах и в порядке, установленных бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      2. Проверка финансовой деятельности Счетного комитета государственными органами осуществляется только с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан.

Статья 24. Финансирование и материально-техническое обеспечение
Счетного комитета

      Финансирование, материально-техническое обеспечение и транспортное обслуживание Счетного комитета осуществляется за счет средств бюджета.

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона

      Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 26. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.