В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2010-2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2009 года № 2341
Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство) на 2010-2014 годы
1. Миссия и видение
Миссия: Защита конкуренции, ограничение монополистической деятельности, недопущение недобросовестной конкуренции и межотраслевая координация деятельности государственных органов по развитию конкуренции.
Видение: Эффективная система защиты конкуренции, направленная на формирование благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции.
2. Анализ текущей ситуации
Конкурентная среда относится к ведущим факторам роста производительности. Усиление конкуренции может улучшить экономическую жизнь страны, открыть гражданам новые возможности в мире бизнеса и снизить стоимость товаров и услуг во всех отраслях экономики.
Политика содействия конкуренции и антимонопольное регулирование экономических процессов вошли в число приоритетных направлений экономического развития Казахстана. Долгосрочные ориентиры развития, укрепления конкурентоспособной экономики заложены в 1997 году в Стратегии развития Казахстана до 2030 года. В Стратегии развития Казахстана до 2030 года в качестве рыночных механизмов повышения конкурентоспособности экономики определены создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования.
В 2008 году усовершенствовано антимонопольное законодательство, принят и с 1 января 2009 года введен в действие новый Закон Республики Казахстан "О конкуренции", который является Законом прямого действия и не содержит отсылочных норм. Функции по тарифному и ценовому регулированию переданы от Агентства отраслевым регуляторам, а функции по защите конкуренции на финансовых рынках переданы Агентству.
Значимость развития конкуренции возрастает при решении задач по преодолению последствий кризиса и подготовки последующего экономического роста. Тенденция мирового экономического кризиса отразилась на развитии конкуренции в целом.
Результаты проведенных в 2009 году анализов свидетельствуют о том, что монополизированными и высококонцентрированными рынками на протяжении длительного времени остаются железнодорожная отрасль, топливно-энергетический комплекс и телекоммуникационный сектор. Данные отрасли, являясь экономикообразующими, значительно влияют на развитие конкуренции в смежных отраслях.
Недостаточно развита конкуренция на рынке продовольственных товаров. Одной из главных причин такой ситуации является отсутствие баланса, что не позволяет прогнозировать ситуацию на рынке. Нестабильной является деятельность субъектов рынка оптовой реализации плодоовощной продукции. Кроме того, проведенный Агентством анализ импорта продовольственных товаров выявил монопольную сеть.
Не дает развиваться отечественному производству и несовершенство законодательства в сфере торговли, позволяющее существовать огромному количеству посредников.
В настоящее время отдельные сегменты финансового рынка характеризируются как высококонцентрированные. К примеру, рынки формирования кредитных историй, услуги инфраструктурных организаций фондового рынка, рынки распространения биржевой информации, рынок трансфер - агентских услуг.
Всего в 2009 году Агентством проанализировано 60 групп товарных рынков.
Не снижается доля участия государства в экономике, в том числе с каждым годом наблюдается увеличение количества предприятий с государственным участием, что негативно влияет на конкурентную среду. При этом, в условиях отсутствия конкуренции качество оказываемых основных услуг государственными предприятиями остается очень низким, а их деятельность неэффективна и экономически нецелесообразна.
О недостаточности развития конкуренции свидетельствует ухудшение положения Казахстана в рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за период с 2008-2009 годов и 2009-2010 годов по субиндексам "эффективность антимонопольной политики" (с 90 до 92 места соответственно), "интенсивность местной конкуренции" (с 97 до 101 соответственно).
Причиной ухудшения позиций Казахстана по субиндексу "эффективность антимонопольной политики" является несовершенство действовавшего в 2008 году антимонопольного законодательства.
Улучшение позиции Казахстана по данным индексам предполагалось через практическое применение нового Закона Республики Казахстан "О конкуренции", вступившего в силу с 1 января 2009 года.
Вместе с тем, оценка конкурентоспособности страны по данному индексу Всемирным Экономическим Форумом проводилась в 1 квартале 2009 года, в связи с чем, результаты по администрированию нового Закона будут известны по истечении двух лет с учетом вступления Закона в силу.
В целом, Закон направлен на стимулирование роста предпринимательской активности, ограничение негативного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, совершенствование форм и методов ограничения монополистической деятельности и недопущение недобросовестной конкуренции.
Причиной ухудшения позиций Казахстана по субиндексу "интенсивность местной конкуренции" является недостаточная работа государственных органов по развитию конкуренции в курируемых отраслях, несовершенство законодательства, регламентирующего развитие отраслей.
Так, например, устаревший парк технологического оборудования в железнодорожной, энергоснабжающей отраслях, низкая инвестиционная привлекательность данных экономикообразующих сфер не способствуют развитию конкуренции.
С каждым годом увеличивается количество нарушений антимонопольного законодательства, приводящих к ограничению конкуренции на товарных рынках.
Так, Агентством по итогам проведенных расследований за различные нарушения антимонопольного законодательства вынесено 51 предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
За нарушения антимонопольного законодательства по состоянию на 30 сентября 2009 года в государственный бюджет поступило более 1,8 млрд. тенге.
На сегодняшний день отсутствует эффективная система информирования участников рынка государственных органов, общества в целом по вопросам развития конкуренции (адвокатирование конкуренции).
Под адвокатированием (пропагандой) конкуренции понимается создание таких условий, прежде всего, информационных, при которых всем участникам рыночных отношений будет понятна необходимость соблюдения требований добросовестной конкуренции, эффективность конкурентных подходов, обязательность соблюдения положений антимонопольного законодательства.
Следствием низкой информированности общества по вопросам конкуренции может явиться рост нарушений антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, согласно отчету Всемирного Экономического Форума, опубликованному в 2009 году позиция Казахстана в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по субиндексу "степень доминантности рынка" по сравнению с прошлым годом улучшилась на 2 пункта (2008-2009 гг. - 89 место, 2009-2010 гг. - 87 место).
Данный факт повлиял на уменьшение числа слияний субъектов рынка, что свидетельствует о снижении экономической концентрации. Так в 2009 году на 33 % выдано меньше разрешений на экономическую концентрацию (с 227 до 75) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
В связи с изложенным, Агентство стратегическим направлением для себя определяет создание условий для развития конкуренции.
3. Стратегические направления, цели, задачи и показатели
Наименование |
Еди- |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции |
||||||||
Цель Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией |
||||||||
Задача 1 Формирование проконкурентного сознания в обществе |
||||||||
Показатели: |
ед. |
48 |
96 |
120 |
144 |
145 |
149 |
150 |
Показатели: |
ед. |
15 |
32 |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
Показатели: |
ед. |
4 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2 Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках |
||||||||
Показатели: Процент |
% |
5 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
20 |
Показатели: |
ед. |
40 |
60 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Показатели: |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатели: |
ед. |
227 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
Показатели: |
ед. |
- |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Задача 3 Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках |
||||||||
Показатели: |
ед. |
- |
8 |
10 |
12 |
- |
- |
- |
Показатели: |
ед. |
- |
- |
2-5 |
2-5 |
3-6 |
3-6 |
3-6 |
Показатели: |
% |
- |
25 |
65 |
10 |
- |
- |
- |
Задача 4 Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства |
||||||||
Показатели: |
% |
80 |
80 |
74 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Показатели: |
% |
50 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
75 |
Показатели: |
% |
40 |
60 |
70 |
70 |
70 |
75 |
75 |
Показатели: |
% |
- |
- |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
Показатели: |
% |
50 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
Соответствие стратегических целей Агентства
стратегическим целям государства
Стратегическое |
Стратегические цели |
Наименование стратегического |
Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции |
||
Цель Уменьшение количества рынков |
«Государство в экономике должно |
Долгосрочный приоритет 3 |
«Государство может и обязано |
I приоритет Модернизация и |
|
Третье. Особую миссию в обеспече- |
«Рост благосостояния граждан |
|
«Нам необходимо сократить сферы |
Первая задача - не просто |
4. Функциональные возможности
Агентство создано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 2007 года № 425 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан".
Действующая структура Агентства состоит из пяти департаментов и семи территориальных подразделений (межрегиональные инспекции), которые созданы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141. Структура, в целом, отвечает достижению поставленных перед государственным органом задач.
Принимаются меры по укреплению и повышению профессионального уровня кадрового состава органа. На постоянной основе будут проводиться семинары с привлечением международных экспертов Европейского союза, Европейского Банка Реконструкции и Развития, Всемирного Банка, Агентства США по международному развитию (USAID), также проходят курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
Продолжает укрепляться сотрудничество с антимонопольными ведомствами зарубежных стран и международными организациями по защите конкуренции.
Внедряется система информирования (адвокатирование конкуренции), направленная на пропаганду защиты и развития конкуренции в практику работы государственных органов, в обычаи делового оборота субъектов рынка, путем публикации информационных материалов, проведения курсов, семинаров, конференций.
Реализация стратегического направления и целевых индикаторов в области защиты конкуренции, в том числе по улучшению позиций Казахстана в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного Экономического Форума требует концентрации усилий не только Агентства, но и других местных и центральных исполнительных органов.
В этой связи, становится необходимым усиление межсекторального и межведомственного взаимодействия в вопросах развития и защиты конкуренции. В данном направлении Агентством будет продолжена работа по разработке и принятию межсекторальных соглашений с центральными государственными органами к Меморандуму, подписанному между Премьер-Министром Республики Казахстан и Председателем Агентства. Кроме того, Агентством разработан рейтинг местных исполнительных органов (акиматов) по развитию конкуренции в регионах.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О конкуренции" Агентство вырабатывает предложения по формированию государственной политики, реализует государственную политику, осуществляет межотраслевую координацию государственных органов и иных организаций в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
В этой связи, Агентством, в соответствии с утвержденным планом работы проводятся анализы товарных рынков, по результатам которых, вносятся соответствующие изменения в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение, а также направляются в Правительство Республики Казахстан и в государственные органы, курирующие те или иные отрасли, результаты аналитических исследований о состоянии конкуренции и предложения с целью дальнейшего развития конкуренции и устранению барьеров доступа на рынок.
В правоохранительные органы направляются материалы по фактам нарушений антимонопольного уголовного законодательства.
Межведомственное взаимодействие
Достижение поставленных целей по выбранному стратегическому направлению Агентства во многом зависит от степени эффективности взаимодействия с другими заинтересованными сторонами.
Стратегическое |
Государственный |
Совместные мероприятия |
Создание условий для |
АРЕМ, АИС |
усиление контроля по |
МЭМР, МТК, МСХ, |
принятие мер по развитию |
|
МФ, АС |
предоставление информации, |
|
АБЭКП |
принятие процессуальных и |
|
МИД |
взаимодействие по вопросам |
|
Акиматы областей и |
принятие мер по развитию |
Возможные риски
В процессе деятельности и реализации функций Агентство может столкнуться с возникновением следующего ряда рисков (обстоятельств, явлений), которые могут не поддаваться контролю со стороны государственного органа и помешать достижению поставленных целей:
изменения подходов, методологии расчетов индекса в рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума и увеличение количества ранжируемых стран;
недостаточная работа местных и центральных исполнительных органов по развитию конкуренции;
мировой финансовый кризис.
5. Нормативные правовые акты
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;
2. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
3. Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года "О конкуренции";
4. Закон Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы";
5. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан";
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)"
6. Бюджетные программы
Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.06.2010 № 536.
Для достижения целей стратегического плана Агентства на 2009 год потребуется 468 568 тыс. тенге, в 2010 году - 493 416 тыс. тенге, в 2011 году - 584 581 тыс. тенге, в 2012 году - 642 471 тыс. тенге. Всего на три года - 1 720 468 тыс. тенге. В соответствии со стратегическим планом Агентства разработана бюджетная программа "Услуги по обеспечению защиты конкуренции, ограничению монополистической деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции". Отдельно выделено материально-техническое оснащение Агентства.
Бюджетная программа 001
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции |
||||||||
Бюджетная |
001 «Услуги по обеспечению защиты конкуренции, ограничению монополисти- |
||||||||
Описание |
Обеспечение проведения анализов, мониторинга и контроля за экономической |
||||||||
Показатели |
|||||||||
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Стратегическое планирование, координация и международное сотрудничество |
|||||||||
Стратегическое |
Создание условий для развития конкуренции |
||||||||
Цель |
Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией |
||||||||
Задачи |
1. Формирование проконкурентного сознания в обществе |
||||||||
Показатели количества |
Разработка информацион- |
ед |
48 |
96 |
120 |
144 |
145 |
149 |
150 |
Общественные мероприятия |
ед |
15 |
32 |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
|
Разработка совместных |
ед |
4 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Обеспечение работы |
ед |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Отчеты в вышестоящие |
ед |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Подготовка ежегодного |
ед |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Подготовка материалов на |
ед |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Подготовка материалов на |
ед |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Разработка Меморандума |
ед |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Разработка Операционного |
ед |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Своевременная и качест- |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Исполняемость междуна- |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Повышение информирован- |
ед |
15000 |
30000 |
100000 |
120000 |
130000 |
140000 |
145000 |
|
Обеспечение проведения анализов, мониторинга и контроля за экономической концентрацией |
|||||||||
Стратегическое |
Создание условий для развития конкуренции |
||||||||
Цель |
Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией |
||||||||
Задачи |
1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных |
||||||||
Показатели количества |
Количество проведенных |
ед. |
40 |
60 |
50-60 |
50-60 |
50-65 |
50-70 |
50-70 |
Ориентировочное |
ед. |
2 |
4 |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
|
Ориентировочное |
ед. |
227 |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
|
Показатели: |
ед. |
- |
- |
2-5 |
2-5 |
3-6 |
3-6 |
3-6 |
|
Ориентировочное |
ед. |
700 |
650 |
645 |
640 |
630 |
630 |
625 |
|
Количество проведенных |
ед. |
13 |
15 |
15 |
15 |
15 |
16 |
17 |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Ориентировочное |
ед. |
30-40 |
40-50 |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
Материально-техническое обеспечение деятельности Агентства |
|||||||||
Стратегическое |
Создание условий для развития конкуренции |
||||||||
Цель |
Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией |
||||||||
Задача |
Формирование проконкурентного сознания в обществе |
||||||||
Показатели |
Ориентировочное |
ед. |
37 |
49 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Количество отчетов по |
ед. |
15 |
26 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
Обучение сотрудников на |
чел. |
- |
180 |
116 |
120 |
125 |
125 |
125 |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Эффективное и качествен- |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Рост количества |
% |
3 |
17 |
30 |
50 |
80 |
85 |
90 |
|
Снижение текучести |
% |
45 |
40 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Представительство |
% |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Пресечение фактов антиконкурентных действий и недобросовестной конкуренции |
|||||||||
Стратегическое |
Создание условий для развития конкуренции |
||||||||
Цель |
Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства |
||||||||
Задачи |
3. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках |
||||||||
Показатели |
Ориентировочное |
ед. |
30 |
30 |
25 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Ориентировочное |
ед. |
80 |
76 |
74 |
72 |
70 |
66 |
65 |
|
Сокращение количества |
% |
- |
- |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
|
Удельный вес исполненных |
% |
70 |
72 |
74 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
Ориентировочный удельный |
% |
80 |
80 |
74 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
Обеспечение восстанов- |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Правовое обеспечение, участие в судебных процессах |
|||||||||
Стратегическое |
Создание условий для развития конкуренции |
||||||||
Цель |
Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства |
||||||||
Задачи |
4. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства |
||||||||
Показатели |
Ориентировочное |
ед. |
121 |
80 |
80 |
80 |
75 |
70 |
65 |
Ориентировочное |
ед. |
100 |
100 |
110 |
120 |
120 |
125 |
125 |
|
Количество проведенных |
ед. |
3 |
5 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Показатели |
|||||||||
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Повышение количества |
% |
50 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
Обеспечение соблюдения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Расходы на |
- |
тыс. |
217 942,2 |
465 241 |
489 541 |
580 609 |
638 142 |
Бюджетная программа 002
Администратор бюджетной программы |
Агентство Республики Казахстан по защите |
||||||
Бюджетная программа (подпрограмма) |
002 «Материально-техническое оснащение |
||||||
Описание |
Эффективное выполнение возложенных на Агентство |
||||||
Стратегическое направление |
Создание условий для развития конкуренции |
||||||
Цель |
Уменьшение количества рынков с неразвитой |
||||||
Задачи |
Формирование проконкурентного сознания в |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
Приобретение прочих |
ед. |
1 854 |
2 |
- |
- |
- |
Приобретение прочих |
ед. |
- |
- |
70 |
70 |
70 |
|
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
Материальное |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Расходы на |
тыс. |
4 403,2 |
3 327 |
3 875 |
3 972 |
4 329 |
Бюджетная программа 004
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции |
||||||
Бюджетная |
004 «Создание акционерного общества «Центр развития и защиты |
||||||
Описание |
Эффективное выполнение возложенных на Агентство задач и функций по |
||||||
Стратегическое |
Создание условий для развития конкуренции |
||||||
Цель |
Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией |
||||||
Задачи |
Формирование проконкурентного сознания в обществе |
||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на |
- |
тыс. |
90 000 |
- |
- |
- |
- |
Свод бюджетных расходов
Наименование программы |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Действующие программы, из них |
|||||
Текущие бюджетные |
222 345,4 |
468 568 |
493 416 |
584 581 |
642 471 |
Бюджетные программы |
90 000 |
- |
- |
- |
- |
Программы, предлагаемые к разработке, из них |
|||||
Текущие бюджетные |
222 345,4 |
468 568 |
493 416 |
584 581 |
642 471 |
Всего расходов |
312 345,4 |
468 568 |
493 416 |
584 581 |
642 471 |
Текущие бюджетные |
222 345,4 |
468 568 |
493 416 |
584 581 |
642 471 |
Бюджетные программы |
90 000 |
- |
- |
- |
- |
Распределение расходов по стратегическим направлениям,
целям, задачам и бюджетным программам
тыс. тенге
Наименование |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции |
|||||
Цель Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией |
|||||
Задача 1 Формирование проконкурентного сознания в обществе |
|||||
Бюджетная программа 001 «Услуги |
217 942,2 |
465 241 |
489 541 |
580 609 |
638 142 |
Подпрограмма 002 «Материально- |
4 403,2 |
3 327 |
3 875 |
3 972 |
4 329 |
Бюджетная программа |
90 000 |
- |
- |
- |
- |
Задача 2 Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках |
|||||
Бюджетная программа |
217 942,2 1 |
465 241 |
489 541 |
580 609 |
638 142 |
Подпрограмма 002 «Материально- |
4 403,2 |
3 327 |
3 875 |
3 972 |
4 329 |
Бюджетная программа 004 |
90 000 |
- |
- |
- |
- |
Задача 3 Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках |
|||||
Бюджетная программа 001 |
217 942,2 |
465 241 |
489 541 |
580 609 |
638 142 |
Подпрограмма 002 «Материально- |
4 403,2 |
3 327 |
3 875 |
3 972 |
4 329 |
Бюджетная программа 004 |
90 000 |
- |
- |
- |
- |
Задача 4 Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства |
|||||
Бюджетная программа 001 |
217 942,2 |
465 241 |
489 541 |
580 609 |
638 142 |
Подпрограмма 002 «Материально- |
4 403,2 |
3 327 |
3 875 |
3 972 |
4 329 |
Всего по 001 программе «Услуги |
217 942,2 |
465 241 |
489 541 |
580 609 |
638 142 |
Итого бюджет Агентства: |
312 345,4 |
468 568 |
493 416 |
584 581 |
642 471 |