О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 2010 года № 111

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Указ Президента Республики Казахстан

О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов

      В целях определения эффективности деятельности центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Систему ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов.
      2. Определить следующие государственные органы, в отношении которых проводится оценка эффективности их деятельности:
      1) государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, центральные исполнительные органы, иные государственные органы согласно приложению к настоящему Указу;
      2) местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы.
      3. Проведение оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов начать с 2011 года.
      В 2010 году провести оценку эффективности деятельности пилотных центральных государственных органов и местного исполнительного органа области.
      4. Администрации Президента Республики Казахстан в месячный срок утвердить перечень из двух пилотных центральных государственных органов и одного местного исполнительного органа области, подлежащих оценке в 2010 году.
      5. В трехмесячный срок после утверждения настоящего Указа разработать и утвердить по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан:
      государственным органам, ответственным за оценку эффективности деятельности государственных органов по соответствующим направлениям, форму заключения о результатах оценки по соответствующему направлению и методику ее проведения;
      Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан форму заключения о результатах общей оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.
      6. Администрации Президента Республики Казахстан:
      1) до 1 декабря 2010 года утвердить график проведения ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      2) внесение изменений и дополнений в график осуществлять не позднее 1 декабря года, предшествующему году проведения ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.
      7. Акимам областей, города республиканского значения, столицы организовать проведение оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения), в порядке, утверждаемом акиматом областей, города республиканского значения, столицы, аналогично настоящему Указу.
      8. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года № 273 "О мерах по модернизации системы государственного управления Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 5; 2008 г., № 2, ст. 22; 2009 г., № 35, ст. 330) следующее изменение:
      в Плане первоочередных мероприятий по модернизации системы государственного управления, утвержденном вышеназванным Указом:
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      "7. Разработка Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов
      срок реализации - 2007 год,
      ответственный исполнитель - Правительство Республики Казахстан.".
      9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
      10. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н.Назарбаев

ПРИЛОЖЕНИЕ    
к Указу Президента
Республики Казахстан
от " " 2010 года №

Государственные органы, непосредственно подчиненные и
подотчетные Президенту Республики Казахстан, центральные
исполнительные органы и иные государственные органы, в
отношении которых проводится оценка эффективности их
деятельности

      1. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
      2. Агентство Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы
      3. Генеральная прокуратура Республики Казахстан
      4. Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)
      5. Национальный Банк Республики Казахстан
      6. Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций
      7. Управление делами Президента Республики Казахстан
      8. Министерство иностранных дел Республики Казахстан
      9. Министерство обороны Республики Казахстан
      10. Министерство внутренних дел Республики Казахстан
      11. Министерство финансов Республики Казахстан
      12. Министерство юстиции Республики Казахстан
      13. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
      14. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
      15. Министерство образования и науки Республики Казахстан
      16. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
      17. Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан
      18. Министерство здравоохранения Республики Казахстан
      19. Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан
      20. Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
      21. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
      22. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
      23. Министерство культуры и информации Республики Казахстан
      24. Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
      25. Агентство Республики Казахстан по статистике
      26. Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
      27. Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
      28. Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
      29. Национальное космическое агентство Республики Казахстан
      30. Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
      31. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Утверждена    
Указом Президента
Республики Казахстан
от " " 2010 года №

Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных
государственных и местных исполнительных органов

1. Общие положения

      1. Настоящая Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов (далее - Система) разработана с целью определения эффективности деятельности центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее - государственные органы).
      2. Система устанавливает основные положения, принципы, направления, критерии, систему органов, порядок проведения и результаты ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов.
      3. Предметом оценки эффективности деятельности государственных органов является реализация возложенных функций и задач государственного органа.
      4. Целью оценки эффективности деятельности государственного органа является определение степени влияния государственного органа на параметры развития страны, отрасли/сферы/региона, систему организации деятельности государственного органа.
      5. Источниками информации для оценки эффективности деятельности государственных органов являются:
      1) отчеты государственных органов о проведенной деятельности за отчетный период;
      2) результаты проверок, проведенных государственными инспекторами Администрации Президента Республики Казахстан;
      3) статистические данные;
      4) результаты контроля Администрацией Президента Республики Казахстан исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрацией Президента Республики Казахстан;
      5) результаты контроля Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      6) результаты контроля и надзора, проведенных соответствующими государственными органами;
      7) заключения независимых экспертов;
      8) результаты анкетирования и социологических опросов;
      9) информация неправительственных организаций (общественных объединений).
      6. Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы проводится уполномоченными органами на проведение оценки по направлениям деятельности государственных органов, определенными пунктом 15 настоящей Системы.
      7. Оценка эффективности деятельности государственных органов осуществляется ежегодно по итогам отчетного года согласно графика.
      8. График проведения оценки включает:
      в разбивке по месяцам (кварталам) года проведения оценки перечень центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, подлежащих оценке;
      сроки представления уполномоченными органами на проведение оценки заключений о результатах оценки эффективности деятельности государственных органов по соответствующим направлениям в уполномоченный орган по государственному планированию;
      сроки представления уполномоченным органом по государственному планированию заключения о результатах общей оценки эффективности деятельности государственных органов в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан;
      сроки внесения Экспертной комиссией экспертного заключения, сформированного на основе заключения уполномоченного органа по государственному планированию, о результатах общей оценки эффективности деятельности государственных органов Президенту Республики Казахстан.
      9. График проведения оценки разрабатывается и утверждается Администрацией Президента Республики Казахстан.

2. Принципы оценки эффективности деятельности
государственных органов

      10. Принципами оценки эффективности деятельности государственных органов являются:
      1) принцип объективности - проведение оценки эффективности деятельности государственных органов строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исключение конфликта интересов;
      2) принцип достоверности - подтверждение результатов оценки эффективности деятельности государственных органов соответствующими документами;
      3) принцип прозрачности - ясность изложения результатов оценки эффективности деятельности государственных органов;
      4) принцип гласности - обязательная публикация результатов оценки эффективности деятельности государственных органов в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности и защиты, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

3. Система органов оценки эффективности деятельности
государственных органов

      11. Систему органов оценки эффективности деятельности государственных органов составляют:
      1) Администрация Президента Республики Казахстан;
      2) Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан;
      3) Уполномоченный орган по государственному планированию;
      4) Уполномоченный орган по делам государственной службы;
      5) Уполномоченный орган по исполнению бюджета;
      6) Уполномоченный орган в сфере информатизации.
      12. Уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает общую оценку эффективности деятельности центральных государственных органов, в том числе непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы на основе заключений, представляемых государственными органами, ответственными за оценку эффективности деятельности государственных органов по направлениям, указанным в пункте 15 настоящей Системы.
      13. Экспертная комиссия:
      создается по решению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан из числа должностных лиц Администрации Президента Республики Казахстан и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      формирует экспертное заключение о результатах общей оценки эффективности деятельности государственных органов для представления Президенту Республики Казахстан.
      14. Государственные органы, в отношении которых проводится оценка эффективности деятельности государственных органов, определяются Президентом Республики Казахстан.

4. Направления, критерии, показатели эффективности
деятельности государственных органов

      15. Оценка эффективности деятельности государственных органов осуществляется по следующим направлениям деятельности государственных органов:
      1) достижение стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      2) исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      3) реализация бюджетных программ при исполнении бюджета;
      4) оказание государственных услуг;
      5) управление персоналом государственного органа;
      6) применение информационных технологий.
      16. Каждому направлению деятельности, указанному в пункте 15 Системы соответствуют свои критерии эффективности.
      17. По каждому критерию эффективности определяются показатели эффективности.
      18. Показатели эффективности должны соответствовать следующим требованиям:
      объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности государственного органа, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
      достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в случае необходимости;
      прозрачность: избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как оценивающим, так и оцениваемым государственным органом;
      экономичность: получение необходимых данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на существующих системах сбора информации;
      сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
      полнота: показатели должны характеризовать всю деятельность государственного органа, не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
      19. В качестве показателей эффективности возможно использование показателей, применяемых в различных международных сопоставлениях.

4.1. Оценка достижения стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе

      20. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе осуществляется в целях определения степени достижения результативности и эффективности деятельности центральных и местных государственных органов по развитию курируемых отрасли/сферы/региона.
      21. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности центральных государственных органов осуществляется на основе стратегических целей и задач по развитию курируемой отрасли/сферы, установленных в стратегическом плане государственного органа.
      22. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемом регионе осуществляется на основе стратегических целей и задач по развитию областей, города республиканского значения, столицы, установленных в программе развития областей, города республиканского значения, столицы.
      23. Критериями оценки достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе являются:
      1) правильность выбора стратегических целей и задач, целевых индикаторов и показателей результатов, ясность и четкость их изложения.
      В рамках данного критерия оценивается четкость и правильность изложенных стратегических целей и задач, правильность выбора целевых индикаторов и показателей результатов, соответствие целей стратегического плана/программы развития территории вышестоящим документам, целевых индикаторов стратегического плана/программы развития территории, индикаторам (по курируемым сфере/отрасли/регионе), установленным в вышестоящих документах, целей и задач стратегического плана/программы развития территории установленным функциям государственного органа;
      2) достижение прямых результатов.
      В рамках данного критерия оценивается степень достижения прямых результатов, уровень выполнения запланированных мероприятий, степень влияния невыполненных мероприятий на дальнейшую реализацию стратегического плана/программы развития территорий, прогресс в динамике достигнутых результатов по сравнению с предыдущим периодом;
      3) достижение стратегических целей и задач по развитию курируемых отрасли/сферы/региона.
      В рамках данного критерия оценивается степень достижения целевых индикаторов и показателей результатов (промежуточных и конечных), степень их соответствия целям и задачам стратегического плана/программы развития территорий, степень решения задач и проблем, на решение которых направлен/а стратегический план/программа развития территорий;
      4) доступность обществу (информационная обеспеченность) хода реализации стратегического плана/программы развития территорий;
      5) полнота реализации государственных функций.
      В рамках данного критерия оценивается степень охвата деятельностью (за отчетный год) всех государственных функций, возложенных на государственный орган по развитию курируемых отрасли/сферы/региона. Степень полноты оценивается исходя из наличия соответствующих мероприятий, механизмов и качества реализации государственных функций.
      24. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, в курируемом регионе местных исполнительных органов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением оценки достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности данного государственного органа.
      25. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности уполномоченного органа по государственному планированию осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      26. Оценка достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере деятельности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      27. Разработка методики по оценке достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.

4.2. Оценка качества исполнения актов и поручений
Президента Республики Казахстан, Администрации Президента
Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан,
Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей,
Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан

      28. Оценка качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - оценка качества исполнения актов и поручений) государственными органами осуществляется в целях определения уровня результативности и эффективности их исполнения.
      29. Критериями оценки качества исполнения государственными органами актов и поручений являются:
      1) полнота исполнения, которая предусматривает полноценную реализацию актов и поручений в установленные сроки и отражает степень соответствия проведенных мероприятий задачам, поставленным перед конечным исполнителем в поручении или акте. Степень полноты оценивается на основе экспертного заключения Администрации Президента Республики Казахстан/Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
      2) своевременность исполнения, которая предусматривает исполнение мероприятий в установленные сроки и отсутствие продлений срока исполнения два и более раза по инициативе государственного органа, исполнителя.
      30. Оценка качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан государственными органами осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      31. Оценка качества исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан государственными органами осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      32. Разработка методики оценки качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан государственными органами и ее методологическое сопровождение осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      33. Разработка методики оценки качества исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей государственными органами и ее методологическое сопровождение осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.

4.3. Оценка реализации бюджетных программ при исполнении
бюджета

      34. Оценка реализации бюджетных программ при исполнении бюджета осуществляется с целью определения результативности использования бюджетных средств, предусмотренных в стратегических планах государственных органов по соответствующим направлениям, целям и задачам.
      35. Для оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета используются выполнение показателей прямого и конечного результатов, а также при наличии показателя эффективности, предусмотренных в бюджетных программах. Данные показатели представляются администраторами бюджетных программ.
      36. Критериями оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета являются:
      1) показатель прямого и конечного результата.
      При оценке достижения прямого результата проводится анализ своевременности использования бюджетных средств и выполнений мероприятий бюджетных программ в течение финансового года, а также проводится сравнительный анализ показателей результатов с предыдущими результатами двух финансовых годов. При проведении оценки достижения показателей прямого результата также используются материалы контроля уполномоченного Правительством Республики Казахстан органа по внутреннему контролю, проведенные на предмет адресности и целевого характера использования бюджетных средств, соблюдения законодательства Республики Казахстан.
      Показатели конечного результата предусматривают уровень (степень) влияния достигнутого прямого результата на достижение цели бюджетной программы и отрасли (сферы) курируемой государственным органом;
      2) показатель эффективности.
      Данный показатель отражает достижение наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств.
      В рамках оценки данного показателя определяется степень освоения бюджетных средств, уровень экономии бюджетных средств (объем экономии бюджетных средств к общему объему расходов), сопоставляется объем фактических расходов на единицу товаров (работ, услуг) с планируемым, определяется уровень отклонения фактически произведенных затрат от запланированных.
      37. Оценка реализации бюджетных программ при исполнении бюджета осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета данного государственного органа.
      38. Оценка реализации бюджетных программ при исполнении бюджета центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      39. Разработка методики оценки реализации бюджетных программ при исполнении бюджета и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета.

4.4. Оценка оказания государственных услуг

      40. Оценка оказания государственных услуг осуществляется в целях определения уровня обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами в соответствии со стандартами государственных услуг.
      41. Критериями оценки оказания государственных услуг являются:
      1) качество.
      В рамках оценки по данному критерию определяется степень удовлетворенности потребителей качеством процесса предоставления услуги в целом, а также точность и правильность ее результата в соответствии со стандартами государственных услуг;
      2) своевременность.
      В рамках оценки по данному критерию определяется соответствие времени, затрачиваемого потребителем на получение услуги с момента обращения, срокам оказания услуги, установленных в стандарте государственной услуги;
      3) доступность услуг.
      В рамках оценки по данному критерию определяется уровень рациональности и простоты процесса предоставления услуги, ясности и качества информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг. Доступность определяется качеством документов, регулирующих процесс предоставления услуги и эффективность действующей системы информирования, созданием условий для людей с ограниченными возможностями;
      4) процесс обжалования.
      В рамках оценки по данному критерию определяется эффективность и оперативность процесса рассмотрения и удовлетворения жалоб, уровень удовлетворенности потребителей существующим порядком и сроками рассмотрения жалоб;
      5) вежливость.
      В рамках оценки по данному критерию определяется степень удовлетворенности потребителей отношением персонала в процессе предоставления услуги, готовности оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
      6) оказание государственных услуг в электронном формате.
      В рамках оценки по данному критерию определяется количество государственных услуг переведенных в электронный формат, качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания электронных услуг, а также количество пользователей данных услуг.
      Оценка критерия оказания государственных услуг в электронном формате осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации, за исключением оценки критерия оказания государственных услуг в электронном формате данного государственного органа.
      Оценка критерия оказания государственных услуг в электронном формате уполномоченным органом в сфере информатизации осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      Заключение о результатах оценки по критерию оказания государственных услуг в электронном формате вносятся в уполномоченные органы на проведение оценки оказания государственных услуг для использования при оценке оказания государственных услуг.
      42. Оценка оказания государственных услуг осуществляется:
      1) путем проведения опроса после выделения финансовых средств;
      2) путем анализа показателей государственной услуги.
      Для проведения опроса могут привлекаться независимые эксперты, неправительственные организации (общественные объединения).
      43. Оценка оказания государственных услуг осуществляется по мере утверждения стандартов оказания государственных услуг.
      44. Оценка оказания государственных услуг осуществляется по каждому виду услуг, оказываемых государственным органом, согласно реестру государственных услуг.
      45. Оценка оказания государственных услуг осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы, за исключением оценки оказания государственных услуг данного государственного органа.
      46. Оценка государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом по делам государственной службы, осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      47. Разработка методики оценки оказания государственных услуг и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы совместно с уполномоченным органом в сфере информатизации.

4.5. Оценка управления персоналом государственного органа

      48. Оценка управления персоналом государственного органа осуществляется в целях определения эффективности мер по управлению персоналом в государственном органе.
      49. Критериями оценки управления персоналом государственного органа являются:
      1) подбор персонала.
      В рамках оценки по данному критерию определяется укомплектованность штата, соответствие профиля образования государственных служащих основным направлениям деятельности государственного органа, сменяемость кадров государственного органа;
      2) обучение и развитие персонала.
      В рамках оценки по данному критерию определяется количество государственных служащих, прошедших курсы переподготовки и повышения квалификации, соответствие изученных курсов основным направлениям деятельности оцениваемого государственного органа, уровень удовлетворенности государственных служащих возможностью повышать квалификацию;
      3) соблюдение этических норм государственными служащими.
      В рамках оценки по данному критерию определяется количество нарушений Кодекса чести, допущенных сотрудниками оцениваемого государственного органа;
      4) мотивация персонала.
      Оценка данного критерия осуществляется путем проведения опроса после выделения финансовых средств. В рамках оценки по данному критерию определяется уровень удовлетворенности государственных служащих возможностями карьерного роста и уровень удовлетворенности государственных служащих системой мотивации и поощрения;
      5) уровень коррумпированности.
      В рамках оценки по данному критерию определяется количество государственных служащих, осужденных за совершение коррупционных преступлений, количество государственных служащих привлеченных к административной и дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
      50. Оценка управления персоналом государственного органа осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы, за исключением оценки управления персоналом данного государственного органа.
      51. Оценка управления персоналом уполномоченного органа по делам государственной службы осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
      52. Разработка методики оценки управления персоналом государственного органа и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы.

4.6. Оценка применения информационных технологий
государственным органом

      53. Оценка применения информационных технологий государственным органом осуществляется в целях определения эффективности использования информационных технологий государственным органом для оптимизации бизнес-процессов и повышения прозрачности деятельности государственного органа.
      54. Критериями оценки применения информационных технологий государственным органом являются:
      1) доступность и открытость интернет-ресурса.
      В рамках оценки по данному критерию определяется наличие и доступность интернет-ресурсов государственного органа, полнота и качество размещаемой информации, своевременность обновления информации;
      2) использование системы электронного документооборота в делопроизводстве.
      В рамках оценки по данному критерию определяется наличие и эффективность использования Единой системы электронного документооборота государственного органа либо собственной системы электронного документооборота, доля межведомственного и внутриведомственного электронного документооборота;
      3) использование Интранет-портала государственных органов.
      В рамках оценки по данному критерию определяется подключение к Интранет-порталу государственных органов и частота использование сервисов Интранет-портала государственных органов;
      4) реализация функций государственного органа в электронном формате.
      В рамках оценки по данному критерию определяется наличие ведомственных информационных систем, сдача их в опытную и промышленную эксплуатацию, интеграция информационных систем с компонентами "электронного правительства", процент охвата бизнес-процессов и ведение отраслевого классификатора в электронном формате.
      55. Оценка применения информационных технологий государственным органом осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации, за исключением оценки применения информационных технологий данным государственным органом.
      56. Оценка применения информационных технологий уполномоченным органом в сфере информатизации осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      57. Разработка методики оценки применения информационных технологий государственным органом и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации.

5. Порядок проведения оценки эффективности деятельности
государственных органов

      58. Государственные органы, ответственные за оценку эффективности деятельности государственного органа по соответствующему направлению представляют свои заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственных органов в уполномоченный орган по государственному планированию согласно графика проведения оценки.
      59. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственных органов по соответствующим направлениям должно включать следующие компоненты:
      1) аналитический отчет по оценке деятельности государственных органов по соответствующему направлению;
      2) выводы и рекомендации по улучшению деятельности государственных органов по соответствующему направлению.
      60. Уполномоченный орган по государственному планированию в месячный срок со дня получения заключений о результатах оценки, проведенной государственными органами, ответственными за оценку эффективности деятельности государственного органа по соответствующему направлению, вносит в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан заключение о результатах общей оценки эффективности деятельности государственных органов.
      61. Заключение о результатах общей оценки эффективности деятельности государственных органов должно включать следующие компоненты:
      1) выводы о результативности и эффективности деятельности государственных органов за отчетный период, в том числе о степени влияния деятельности государственного органа на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны;
      2) выводы об организации деятельности по реализации поставленных целей и задач перед государственным органом;
      3) рекомендации по улучшению деятельности государственного органа.
      62. Экспертная комиссия на основе заключения уполномоченного органа по государственному планированию о результатах общей оценки эффективности деятельности государственных органов формирует экспертное заключение и вносит Президенту Республики Казахстан.
      Экспертное заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственных органов вносится Президенту Республики Казахстан в месячный срок со дня получения заключения уполномоченного органа по государственному планированию о результатах общей оценки эффективности деятельности государственных органов.
      63. Экспертное заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственных органов должно содержать оценку заключению уполномоченного органа по государственному планированию и рекомендации по повышению эффективности деятельности государственных органов, в отношении которых проводилась оценка эффективности деятельности.
      64. Результаты оценки эффективности деятельности каждого государственного органа с выводами и рекомендациями направляется руководителям государственных органов в целях организации работы по повышению эффективности деятельности.
      65. Результаты оценки эффективности деятельности государственных органов публикуются в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности и защиты, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.