Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 26.08.2011 № 970.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги по апостилированию официальных документов, исходящих из судебных органов и органов исполнительного производства.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 июня 2010 года № 513
Стандарт
оказания государственной услуги по апостилированию
официальных документов, исходящих из судебных органов и
органов исполнительного производства
1. Общие положения
1. Стандарт оказания государственной услуги по апостилированию официальных документов, исходящих из судебных органов и органов исполнительного производства (далее - государственная услуга) - процедура проставления специального штампа (апостиля), удостоверяющего подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года № 11 "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)", постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)".
4. Государственная услуга оказывается Комитетом по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан (далее - Комитет). Подробная информация о месте нахождения Комитета и контактные данные указаны в приложении 2, а также на сайтах: www.supcourt.kz, www.sud.kz.
5. Формой завершения оказываемой государственной услуги является проставление апостиля на представленном документе.
6. Государственная услуга, оказывается физическим и юридическим лицам (далее - потребителям).
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
1) срок оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов (с момента регистрации, получения талона) составляет от 15 до 20 минут;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов (при регистрации, получения талона) составляет от 15 до 20 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов как результат оказания государственной услуги составляет от 15 до 20 минут.
8. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, установленная законодательством, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
Оплата госпошлины производится на расчетный счет налогового органа, реквизиты которого указаны на информационном стенде Комитета и на сайтах: www.supcourt.kz, www.sud.kz.
Помимо реквизитов налогового органа, в квитанции указываются реквизиты потребителя (Ф.И.О., наименование юридического лица, РНН, адрес прописки или юридической регистрации).
Госпошлина не взимается в случае апостилирования документов, поступивших через дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан.
9. В целях обеспечения качества и доступности оказываемой государственной услуги как источник информации стандарт размещен на информационном стенде Комитета и на сайтах: www.supcourt.kz, www.sud.kz.
Предварительную консультацию по оказываемой государственной услуге, можно получить по телефону (87172) 74-79-20, либо в разделе "вопросы-ответы" на сайтах www.supcourt.kz, www.sud.kz.
10. Государственная услуга предоставляется ежедневно, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней. Прием документов осуществляется с 9.00 до 12.30 часов, перерыв с 12.30 до 14.00 часов, выдача документов производится с 16.00 до 18.30 часов.
Предварительная запись и ускоренное оформление государственной услуги не производится.
Государственная услуга оказывается за 1 день.
Время, затрачиваемое на прием 1 потребителя, обусловленное проведением проверки представленных документов, а также при выдаче документов, составляет не более 20 минут.
В случае необходимости дополнительного истребования соответствующих образцов подписей, оттисков печатей или штампов, выдача документов продлевается до 10 дней.
Истребование документов из судебных органов и органов исполнительного производства осуществляется Комитетом.
11. Прием потребителей государственной услуги осуществляется в помещении, расположенном в здании Верховного Суда Республики Казахстан.
Предусмотренное место для ожидания потребителей оснащено необходимой мебелью (кресло, диван, стол для заполнения и формирования документов, информационный стенд).
Режим помещения - пропускной.
Для людей с ограниченными физическими возможностями в помещении предусмотрен отдельный вход. На территории, прилегающей к зданию Верховного Суда Республики Казахстан, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения государственной услуги, потребитель представляет в Комитет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, официальный документ, исходящий из судебных органов или органов исполнительного производства, квитанцию об оплате государственной пошлины за апостилирование. В случае, если потребитель не может обратиться лично, может обратиться его представитель по нотариально заверенной доверенности.
Для представителей юридических лиц - доверенность, оформленная в установленном законом порядке.
13. При обращении потребителя для получения государственной услуги, специалист Комитета, уполномоченный на проставление апостиля, выдает потребителю бланк-заявление для заполнения (образец заявления размещен на информационном стенде Комитета и на сайтах: www.supcourt.kz, www.sud.kz).
14. Для получения государственной услуги потребителю необходимо обратиться по адресу: 010000 г. Астана, левый берег реки Ишим, улица Д. Кунаева, дом 39, здание Верховного Суда, блок "Е", кабинет № 0.035, телефон: (87172) 74-79-20.
Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет проверку представленного официального документа на соответствие подлинности подписи лица, подписавшего документ и подтверждении его полномочий, а также подлинности печати или штампа, которыми скреплен документ, по имеющимся в Комитете образцам.
Соблюдая принцип обеспечения полной прозрачности отношений с потребителями, проводимая проверка осуществляется строго в присутствии потребителя.
По результатам проведенной проверки, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение о проставлении апостиля, либо об отказе, о чем расписывается в заявлении.
15. В качестве подтверждения о получении документов потребителю отрывается корешок от заявления в котором указываются:
дата приема заявления;
Ф.И.О. и подпись специалиста, принявшего заявление;
дата (время) выдачи документов.
Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, регистрирует документы, принятые на апостилирование, в книге записей документов, представленных для проставления апостиля, проставляет апостиль.
16. Выдача апостилированных официальных документов в Комитете осуществляется при личном обращении потребителей.
17. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) при выявлении ошибок (исправлений, подчисток);
2) если подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе не соответствуют имеющимся в Комитете образцам;
3) если должностное лицо, подписавшее документ, не обладает полномочием на его подписание;
4) в случае ненадлежащего оформления официального документа.
Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в письменной форме, с предоставлением обоснованной причины отказа, по требованию потребителя в течение рабочего дня.
Специалист в обязательном порядке оказывает потребителям содействие в оперативном устранении недостатков.
3. Принципы работы
18. Комитет при предоставлении государственной услуги, руководствуется следующими принципами: соблюдение конституционных прав и свобод человека, соблюдение законности, предоставление исчерпывающей информации об оказываемой услуге, вежливость, обеспечение сохранности документов, защита и конфиденциальность информации.
4. Результаты работы
19. Результатом оказания государственной услуги потребителям является апостилирование официальных документов, который измеряется показателями качества и доступности в соответствии с приложением 1 к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа Управления правового обеспечения и международно-правовых связей, оказывающего государственную услугу, ежегодно утверждаются специально созданной Комитетом рабочей группой.
5. Порядок обжалования
21. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке вышестоящему руководству.
Информацию о порядке обжалования действий уполномоченных должностных лиц потребитель может получить в Управлении внутренней администрации Комитета, кабинет № 0.030, либо обратившись по телефону: (87172) 74-79-45.
22. В Комитет по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан, жалобы в письменном виде на имя Председателя Комитета, либо его заместителей направляются по адресу: 010000 г. Астана, левый берег реки Ишим, улица Д. Кунаева, дом 39, здание Верховного Суда, блок "Е". Подробные контактные данные указаны в приложении 2.
Жалобы принимаются нарочно в письменном виде через канцелярию Комитета, в кабинете № 0.029; телефон (87172) 74-79-16.
23. Потребителю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указан номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, с указанием контактных данных, а также времени и сроков рассмотрения и получения соответствующего ответа.
Рассмотрение жалоб, поступивших в Комитет, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. Жалобы подлежат обязательному приему, регистрации и учету.
О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде.
Спорные вопросы решаются в порядке гражданского судопроизводства.
6. Контактная информация
24. Контактные данные структурного подразделения, уполномоченного на проставление апостиля: 010000 г. Астана, левый берег реки Ишим, улица Д. Кунаева, дом 39, здание Верховного Суда Республики Казахстан, блок "Е", Управление правового обеспечения и международно-правовых связей, кабинет № 0.035 телефон: 8(7172) 74-79-20. Контактные данные руководства Комитета указаны в приложении 2 к настоящему стандарту и на сайтах: www.supcourt.kz, www.sud.kz.
25. Полную информацию о порядке оказания государственной услуги потребители могут найти на сайтах: www.supcourt.kz, www.sud.kz.
Приложение 1
к стандарту оказания
государственной услуги
по апостилированию официальных
документов, исходящих из
судебных органов и органов
исполнительного производства
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
|||
1.2. % (доля) |
|||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, |
|||
2.2. % (доля) случаев |
|||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, |
|||
3.2. % (доля) случаев |
|||
3.3. % (доля) услуг, |
|||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных |
|||
4.2. % (доля) обоснованных |
|||
4.3. % (доля) потребителей, |
|||
4.4. % (доля) потребителей, |
|||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, |
Приложение 2
к стандарту оказания
государственной услуги
по апостилированию официальных
документов, исходящих из
судебных органов и органов
исполнительного производства
Контактные данные руководства Комитета по судебному
администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан и
Управления правового обеспечения и международно-правовых связей
Наименование |
Адрес |
Контактные данные |
1 |
2 |
3 |
Комитет по судебному Управление правового |
г. Астана, левый официальные сайты: www.supcourt.kz, |
1) Председатель 2) Первый 3) Заместитель |