О Стратегическом плане Министерства нефти и газа Республики Казахстан на 2010-2014 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 776. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2011 года № 134.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 14.02.2011 № 134.

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства нефти и газа Республики Казахстан на 2010-2014 годы.
      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 3 августа 2010 года № 776

Стратегический план
Министерства нефти и газа Республики Казахстан
на 2010-2014 годы

Раздел 1. Миссия и видение

      Миссия Министерства нефти и газа Республики Казахстан (далее - МНГ) - развитие топливно-энергетического комплекса в части углеводородного сырья в целях обеспечения высокого уровня конкурентоспособности и национальной безопасности, обеспечение растущих потребностей экономики в углеводородном сырье, развитие научно-технологического потенциала, направленного на их эффективное использование.
      Видение МНГ:
      Развитая нефтегазовая промышленность и развитая система транспортировки углеводородного сырья и магистрального трубопроводного транспорта.

Раздел 2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития
соответствующих отраслей (сфер) деятельности

      Стратегическое направление 1. Улучшение регулирования отношений в сфере проведения операций по недропользованию
      Недропользование. Объем инвестиций по итогам 2009 года по углеводородному сырью (далее - УВС) составил 2,4 трлн. тенге, что составляет 78 % от общего объема инвестиций в минерально-сырьевой комплекс. Следует отметить, что в 1996 году на УВС было направлено только 54 % от инвестиций того периода. На проведение геологоразведочных работ направлено 205,6 млрд. тенге, на затраты по обучению казахстанских специалистов - 16,3 млрд. тенге, на развитие социальной сферы и инфраструктуры регионов вложено 36,2 млрд. тенге.
      Согласно действующему законодательству контракт на разведку заключается на срок до шести лет с правом на продление срока дважды продолжительностью каждого периода до двух лет.
      Сложившаяся мировая практика показывает, что от начала разведочных работ до получения первой коммерческой нефти проходит 8-10 лет. Между тем, большинство разрабатываемых месторождений углеводородного сырья на территории Республики Казахстан к 2002 году достигли стадии максимального уровня годовой добычи.
      Для обеспечения прироста запасов нефти через 8-10 лет уже сейчас необходимо проводить конкурсы на получение права недропользования для проведения разведки углеводородного сырья.
      Согласно действующему законодательству Республики Казахстан предоставление права недропользования производится двумя способами: путем проведения конкурса и путем проведения прямых переговоров с национальной компанией. В силу того, что проведение конкурсов с апреля 2007 года приостановлено, права недропользования на новые объекты углеводородного сырья предоставляются только национальной компании на основе прямых переговоров.
      В этой связи необходимо снять ограничение на проведение конкурсов на получение права на разведку. При этом государство освобождается от геологических рисков путем полного возложения их на недропользователей.
      Кроме того, необходимо дальнейшее развитие системы государственного управления недропользованием на базе современных информационных технологий. Экономическая эффективность системы отражается в динамике изменения основных показателей состояния недропользования. С 2003 года по 2008 года объем финансовых обязательств недропользователей вырос с 1230489 млрд. тенге до 5036028 млрд. тенге (на 409 %), инвестиции в недропользование увеличились с 821760 млрд. тенге до 2672004 млрд. тенге (на 325 %). При этом объем платежей и налогов недропользователей возрос с 221400 млрд. тенге до 1836024 млрд. тенге (на 829 %).
      Одной из основных задач МНГ является обеспечение реализации компетенции Полномочного органа, вытекающей из соглашений о разделе продукции и, соответственно, возложена на МНГ функция реализации интересов полномочного органа в Соглашениях о разделе продукции.
      В этой связи в установленном порядке МНГ реализует интересы полномочного органа в соглашениях о разделе продукции, в том числе осуществляет безвозмездное доверительное управление долями участия дочерней организации национальной компании.
      В целях повышения эффективности государственного управления недропользованием за счет улучшения качества его информационно-аналитического обеспечения путем внедрения современных информационных технологий, для повышения эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов и обеспечения прозрачности добывающих отраслей промышленности в 2008 году начаты работы по созданию Интегрированной информационной системы "Единая государственная система управления недропользованием Республики Казахстан" (далее - ИИС ЕГСУ НП РК).
      Реализация ИИС ЕГСУ НП РК позволит автоматизировать функции МНГ РК в сфере недропользования.

      Стратегическое направление 2. Динамичное развитие нефтяной и газовой промышленности
      Нефтяная промышленность. В 2009 году добыча нефти и газового конденсата в республике составила 76,5 млн. тонн, увеличившись на 8,3 % по сравнению с предыдущим годом. Экспортировано 68,1 млн. тонн нефти и газового конденсата.
      Поставлено на внутренний рынок и переработано более 12 млн. тонн нефти. Произведено: бензина - 2589,1 тыс. тонн (98,7 %), дизельного топлива - 3795,3 тыс. тонн (95,3 %), мазута - 3237 тыс. тонн (104,3 %), авиакеросина - 373,5 тыс. тонн (92,7 %).
      На территории Республики Казахстан по итогам 2009 года основными нефтедобывающими компаниями являются ТОО "Тенгизшевройл" (22,5 млн. тонн), ТОО "Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В." (11,9 млн. тонн), АО "РД "КазМунайГаз" (8,9 млн. тонн), АО "Мангистаумунайгаз" (5,7 млн. тонн) и АО "СНПС-Актобемунайгаз" (6 млн. тонн).
      Большинство разрабатываемых на суше месторождений углеводородного сырья на территории Республики Казахстан достигли стадии максимального уровня годовой добычи. Дальнейший рост добычи на суше, в первую очередь, связан с интенсификацией разработки месторождений Тенгиз и Карачаганак. В конце 2012 года планируется начало реализации опытно-промышленной разработки месторождения Кашаган. Объем добычи на остальных месторождениях на суше (без учета Тенгиза и Карачаганака) составляет 45 млн. тонн или 56 % от общего объема добычи, в 2014 году этот показатель снизится до 44,9 млн. тонн или 52,8 % от общего объема добычи.
      В связи с увеличением добычи нефти в период до 2014 года планируется увеличить переработку нефти до 15 млн. тонн в год и, соответственно, производство нефтепродуктов.
      Для достижения данных целей на отечественных нефтеперерабатывающих заводах (далее - НПЗ) планируются мероприятия по реконструкции и модернизации существующих перерабатывающих мощностей.
      Предусматривается реализация следующих инвестиционных проектов:
      На Атырауском нефтеперерабатывающем заводе (далее - АНПЗ):
      Реконструкция вакуумного блока установки ЭЛОУ-АВТ-3 и установки замедленного коксования АНПЗ, доведения мощности вакуумного блока до 1800 тыс. тонн в год и установки замедленного коксования до 1000 тыс. тонн в год. Срок реализации проекта - 2010 год.
      Строительство комплекса по производству ароматических углеводородов с производством бензола - 133 тыс. тонн, параксилола - 496 тыс. тонн в год и улучшения качества нефтепродуктов до стандарта Евро-3. Срок реализации проекта - 2013 год.
      Строительство комплекса по глубокой переработке нефти на базе завода с доведением переработки нефти до 5000 тыс. тонн в год и глубины переработки до 84 % с улучшением качества нефтепродуктов до стандарта Евро-4. Срок реализации проекта - 2014 год.
      На ТОО "Петро Казахстан Ойл Продактс" (Шымкентский нефтеперерабатывающий завод):
      Реконструкция и модернизация завода с доведением мощности по переработке нефти до 6000 тыс. тонн в год, увеличением глубины переработки нефти до 90 %, улучшение качества нефтепродуктов до стандарта Евро-4. Срок реализации проекта - 2014 год.
      На Павлодарском нефтехимическом заводе:
      Реконструкция и модернизация с доведением мощности завода до 6000 тыс. тонн в год, увеличением глубины переработки нефти до 90 %, улучшение качества нефтепродуктов до стандарта Евро-4. Срок реализации проекта - 2013 год.
      Во исполнение поручения Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А., указанного в Послании народу Казахстана от 6 марта 2009 года, поставлена задача об организации отечественного производства смазочных масел. В связи с этим, в настоящее время АО "НК "КазМунайГаз" изучается возможность организации производства смазочных масел в Республике Казахстан.
      Завершение реконструкции и модернизации НПЗ позволит в 2015 году обеспечить потребителей республики качественными нефтепродуктами, соответствующими требованиям ЕВРО-3, 4, снизить вредное воздействие на окружающую среду, обеспечить потребности республики в автомобильном и авиационном топливе, довести суммарную мощность нефтеперерабатывающих заводов по переработке нефти до 17 млн. тонн в год.
      Увеличение объемов добычи углеводородов требует динамичного развития нефтегазотранспортной инфраструктуры. В настоящее время основными действующими экспортными маршрутами казахстанской нефти являются трубопровод Атырау - Самара, трубопровод КТК, трубопровод Атасу - Алашанькоу, порт Актау.
      Наибольший объем казахстанской нефти в 2009 году экспортирован по нефтепроводу КТК - 27,5 млн. тонн и Атырау-Самара - 17,5 млн. тонн. В китайском направлении транспортировано - 7,7 млн. тонн, из них 6,2 млн. тонн казахстанской нефти. Морской экспорт составил - 11,1 млн. тонн, по железной дороге было отгружено 4 млн. тонн. На Оренбургский ГПЗ поставлено 1,8 млн. тонн газового конденсата. В 2009 году транзит российской нефти по территории Казахстана в Китай составил 1,5 млн. тонн, на 2010 год планируется транспортировать 2 млн. тонн.
      Актуальной является работа по созданию новых и расширению существующих экспортных систем. В 2009 году акционерами Каспийского Трубопроводного Консорциума принято решение о поэтапном расширении системы, продолжается работа по созданию Казахстанской Каспийской Системы Транспортировки, а также по проекту расширения нефтепровода Казахстан - Китай.
      Газовая промышленность. Добыча природного и попутного газа в 2009 году составила 36 млрд. куб. м, рост по сравнению с 2008 годом - на 7,5 %. За 2009 год на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях республики произведено 1824,5 тыс. тонн сжиженного углеводородного газа, рост составил 125,7 %. Из них на экспорт отгружено порядка 1304,5 тыс. тонн и на внутренний рынок - 520 тыс. тонн (118 % к 2008 году).
      В 2014 году роста объема добычи сырого газа до 54,5 % по отношению к 2009 году (прирост добычи на 19,8 млрд. куб.м).
      Объем потребления природного газа областями РК в 2009 году республики составил 8,6 млрд. куб. м, что составило 95,8 % к потреблению газа в 2008 году.
      По данным акиматов областей прогнозный объем потребления газа в 2014 году составит 13,8 млрд. куб. м, что в 1,6 раза больше, чем в 2009 году.
      Объем экспорта газа составил 7 млрд. куб. м (без учета объема карачаганакского газа, поставляемого по обменным операциям на внутренний рынок Республики Казахстан).
      В 2010 году ожидаемая добыча газа составит 37 млрд. куб. м. Объем потребления природного газа составит 9,7 млрд. куб. м. Объем экспорта газа составит 7 млрд. куб. м.
      Увеличение добычи газа обеспечивается путем развития новых и основных базовых месторождений углеводородов, таких как Карачаганак, Тенгиз, Жанажол, Толкын и ряда других месторождений, принадлежащих АО "НК "КазМунайГаз", а также месторождений Каспийского шельфа (Кашаган и другие). Учитывая, что, в основном, добываемый газ является попутным, динамика добычи и производства товарного газа определяется темпами добычи нефти и принятыми технологическими решениями по разработке месторождения (например, обратная закачка газа).
      Для обеспечения внутреннего рынка газом в 2006 году подписано Соглашение о встречных поставках газа между ОАО "Газпром", НХК "Узбекнефтегаз" и АО "НК "КазМунайГаз".
      В соответствии с исторически сложившейся системой магистральных и распределительных газопроводов природный газ поставляется в 9 из 14 областей Республики. Значительное внимание Правительством Республики Казахстан уделяется осуществлению мероприятий по газификации населенных пунктов Республики Казахстан. За 2006-2009 годы из республиканского бюджета на эти цели было выделено свыше 15 млрд. тенге. Принятые меры позволили газифицировать природным газом свыше 80 населенных пунктов Актюбинской, Атырауской, Костанайской, Западно-Казахстанской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей, а также 46 многоэтажных домов и 4 тыс. частных домов в городе Кызылорде.
      Активная работа по газификации осуществляется на местном уровне за счет средств местного бюджета. За 2007-2009 годы на эти цели было выделено свыше 30 млрд. тенге и газифицировано домов, с численностью проживающих в них людей, равной около 400 тыс. человек.
      Строительство газопровода Бейнеу - Шымкент будет способствовать повышению энергетической безопасности Казахстана и позволит обеспечить перетоки газа из западных газодобывающих регионов страны в южные, и тем самым, снизить зависимость от поставок узбекского газа.
      Трасса газопровода будет проходить по Мангистауской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям.
      Газопровод Бейнеу - Шымкент соединит все основные магистральные газопроводы Средняя Азия - Центр, Бухара - Урал, Бухарский газоносный район - Ташкент-Бишкек-Алматы, Казахстан - Китай.
      Реализация проекта даст положительный мультипликативный эффект, выражающийся в возможности продолжения газификации ранее негазифицированных территорий Кызылординской области, северных районов Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областей с общей численностью населения до 2 млн. человек с охватом около 400 населенных пунктов. Это позволит повысить качественный уровень жизни сельского населения, даст толчок к развитию новых и модернизации существующих объектов промышленности и сельского хозяйства, развитию малого и среднего бизнеса, и, как следствие, созданию новых рабочих мест.
      В целом, реализация проекта приведет к повышению социально-экономического положения регионов Республики Казахстан, расположенных вдоль трассы газопровода.
      Основываясь на принципах многовекторности поставок углеводородов на внутренние и внешние рынки, Республика Казахстан стремится развивать все экономически выгодные маршруты по транзиту и экспортным поставкам природного газа. Реализация проектов строительства газопровода Казахстан - Китай и Прикаспийского газопровода позволит повысить транзитный и экспортный потенциал страны, и, соответственно, будет способствовать развитию экономики Казахстана.
      Проект газопровода Казахстан-Китай. 18 августа 2007 года подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай. Газопровод предназначен для транспортировки газа туркменского и казахстанского происхождения. Пропускная мощность газопровода планируется до 40 млрд. куб. м в год.
      Для осуществления финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации газопровода Казахстан - Китай в равных долях между АО "КазТрансГаз" и компанией Trans-Asia Gas Pipeline Company Limited создана совместная казахстанско-китайская компания - ТОО "Азиатский газопровод".
      Для строительства газопровода привлечен заем Банка Развития Китая в размере 7,5 млрд. долларов США. В качестве обеспечения погашения данного займа Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорация предоставила корпоративную гарантию на период строительства до момента подписания договоров о транспортировке на условиях "ship or pay" ("транспортируй или плати").
      12 декабря 2009 года состоялась официальная церемония ввода в эксплуатацию 1-й нитки первого участка газопровода Казахстан - Китай с участием председателя Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао и Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева.
      Доведение мощности 1-го участка газопровода Казахстан-Китай до 30 млрд. куб. м в год планируется до конца 2012 года, с последующим расширением до 40 млрд. куб. м в год.
      Проект Прикаспийского газопровода. 20 декабря 2007 года в г. Москве было подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода ратифицировано Законом Республики Казахстан от 14 мая 2009 года № 160-IV.
      Газопровод предназначен для транспортировки на внешние рынки газа в объеме до 20 млрд. куб. м ежегодно, в том числе до 10 млрд. куб. м казахстанского и до 10 млрд. куб. м туркменского газа. Туркменской стороной предложено увеличить поставки туркменского газа с 10 до 30 млрд. куб. м ежегодно.
      Оптимальные параметры нового газопровода (стоимость газопровода, давление, диаметр) будут определены по результатам технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) по территории Республики Казахстан, обобщающего ТЭО Сторон.
      Проект 3-го Жанажолского газоперерабатывающего завода (далее - ЖГПЗ-3) разработан Сычуанским проектно-изыскательным институтом (КНР). По проекту на третьем заводе будет трудиться более 300 человек.
      По объекту "Строительство 2-ой очереди ЖГПЗ-3" проводится работа по анализу рынка реализации газа и стоимости продукта и корректировке первоначального проекта. До конца 2011 года планируется полностью завершить работы по корректировке. Ввод в эксплуатацию 2-ой очереди ЖГПЗ запланирован на 2013 год.
      В целях совершенствования нормативной базы внесены изменения и дополнения в Правила поставки, перевозки и пользования сжиженными углеводородными газами. Разработано около 40 государственных стандартов, касающихся эксплуатации магистральных и газораспределительных сетей, обслуживания и ремонта, норм расхода, из них большая часть на основе стандартов ИСО.
      Во многих странах мира имеется отдельный закон о газе (США, Великобритании, Норвегии, Франции, России и др.). В Российской Федерации на законодательном уровне закреплено монопольное право на экспорт газа.
      Однако в Республике Казахстан отсутствует единый законодательный акт, который бы в полной мере отражал существующие реалии газовой отрасли, регулировал бы общие условия газоснабжения и газопотребления и способствовал бы привлечению инвестиций в эту отрасль с целью ее развития и быстрейшей модернизации.
      Необходимость разработки отдельного закона вызвана тем, что существует множество вопросов и проблем в газовой отрасли, не урегулированных законодательно, в том числе широкий круг правоотношений, касающихся роли и функций центральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, государственного надзора и контроля в области газоснабжения, а также вопросов собственности при поставке, транспортировке, хранении и покупке газа.
      Также отсутствуют механизмы обеспечения приоритетного права государства на участие в проектах вновь создаваемых трубопроводов и определения правового статуса попутного газа.
      Кроме того, нет четкого разграничения полномочий между Правительством Республики Казахстан, уполномоченными государственными органами и местными исполнительными органами в сфере государственного регулирования и управления в области магистрального трубопровода.
      Все это требует планомерного решения поставленных задач на законодательном уровне.

      Стратегическое направление 3. Обеспечение создания производств нефтехимической отрасли
      Нефтехимическая промышленность. В странах мира, особенно в азиатских, наблюдается активный рост объемов строительства и ввода в эксплуатацию нефтехимических производств. Это объясняется не только повышенным спросом на нефтехимическую продукцию и расширением возможностей ее применения, но и экономической привлекательностью глубокой переработки углеводородного сырья. Строительство нефтехимических производств осуществляют даже те азиатские страны, которые не имеют достаточных ресурсов углеводородного сырья и не являются лицензиарами технологий.
      Китай, Иран, Малайзия, Сингапур и другие азиатские страны ведут строительство нескольких предприятий по производству нефтехимической продукции. Азия становится не только значимым рынком сбыта, но также мощной производственной базой в сфере нефтехимии. Например, в проектах строительства Сингапура участвуют немецкая компания "Shell Chemicals", японские фирмы "Sumitomo", "Mitsui Chemicals", а в Китае и в различных государствах Азии осуществляют проекты строительства такие ведущие компании - лицензиары технологий, как BASF, HaJdor Topsoe, Lurgi, Toyo Engineering, Mitsubishi, Gas chemicals, NKK Corporation и т.д.
      Несмотря на большие объемы добычи углеводородного сырья, на сегодняшний день в Казахстане отсутствует полный технологический цикл глубокой переработки углеводородного сырья с получением продукции с высокой добавленной стоимостью.
      Переработка углеводородного сырья ограничивается сепарацией нефти и газа. В стране действуют 3 нефтеперерабатывающих и 3 газоперерабатывающих завода, построенные в советское время и не отвечающие современным стандартам.
      Республика Казахстан отдалена от основных рынков сбыта нефтехимической продукции.
      Республика Казахстан, активно развивающая экономику и промышленный потенциал, имеет ряд явных преимуществ, который может и должен обеспечить успешное строительство нефтехимических комплексов мирового уровня, основными аргументами для этого является следующее:
      1) существуют достаточные ресурсы сырья (нефть и газ). Будут использованы природные и попутные газы освоения месторождений в различных регионах Республики Казахстан (Тенгиз, Каспий), в которых фракция, содержащая этан, составляет от 13 до 16 % и выше от общего объема газа, что является основным экономическим и технологическим преимуществом для производства этилена - базового нефтехимического продукта;
      2) этилен может быть использован для производства широкого спектра нефтехимической продукции, но наиболее экономически выгодным для Республики Казахстан будет выпуск полиэтилена и полипропилена различных марок, стирола и полистирола, этиленгликоля и этилбензола и другой продукции свыше 20 наименований;
      3) проведена технологическая модернизация и дооснащение Атырауского нефтеперерабатывающего завода и будет продолжена аналогичная работа по другим нефте- и газоперерабатывающим заводам, что позволит на основе вырабатываемых объемов и расширенной номенклатуры продукции первичной переработки нефтегазового сырья использовать дополнительные ресурсы сырья для нефтехимических производств;
      4) международными экспертами и специалистами подтверждена экономическая эффективность создания нефтехимических производств в Республике Казахстан - получены результаты исследований ведущими международными компаниями Exxon Mobil, Shell, Basell и консалтинговой компанией Nexant.
      В нефтехимической отрасли по созданию в республике производственных мощностей глубокой переработки углеводородного сырья и выпуску нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью, МНГ РК совместно с АО "НК "КазМунайГаз", ТОО "Kazakhstan Petrochemical Industries Inc." и другими нефтехимическими предприятиями приступило к этапу реализации конкретных прорывных инвестиционных проектов.
      В декабре 2007 года Указом Главы государства создана специальная экономическая зона (далее - СЭЗ) "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" в Атырауской области.
      Строительство интегрированного газохимического комплекса мирового уровня по получению базовой нефтехимической продукции мощностью 1,3 млн. тонн продукции в год, в том числе полипропилена 500 тыс. тонн и полиэтилена 800 тыс. тонн будет осуществлено вблизи железнодорожной станции Карабатан и на Тенгизской площадке (установка сепарации газа) Атырауской области. Поставка газового сырья на газохимический комплекс будет осуществлена ТОО "Тенгизшевройл" на долгосрочный период (постановление Правительства РК от 15 февраля 2008 года № 142 дсп).
      Государство решило оказать поддержку Проекту в строительстве объектов инфраструктуры - разработка ПСД и строительство инфраструктуры (11 физических объектов) будут осуществлены при финансовой поддержке государства в объеме 93,3 млрд. тенге, из них 14 млрд. тенге - бюджетный кредит, выделенный в 2008-2009 годах, и заемные средства китайской кредитной линии.
      При разработке инвестиционных проектов создания нефтехимических производств и подготовке их к реализации были также учтены технологические возможности и производственные ресурсы модернизированного Атырауского нефтеперерабатывающего завода, который позволит извлечь ароматические углеводороды - бензол и параксилол для производства нефтехимической продукции при одновременном улучшении качества нефтепродуктов.
      Строительство комплекса по производству ароматических углеводородов с производством бензола - 133 тыс. тонн, параксилола - 496 тыс. тонн в год и улучшения качества нефтепродуктов до стандарта Евро-3. Срок реализации проекта - 2013 год.
      На базе Актауского завода пластических масс планируется производство дорожных битумов, производительностью - не менее 400 тыс. тонн дорожного битума в год. Сырье - нефть месторождения Каражанбас. Срок реализации проекта - 2012 год.

Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов

3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов

      Стратегическое направление 1. Улучшение регулирования отношений в сфере проведения операций по недропользованию
      Цель 1.1. Повышение качественного уровня государственного управления в недропользовании
      Код бюджетной программы, направленной на достижение данной цели 001, 018, 112

Целевой индикатор (с указанием
окончательного срока (периода)
достижения)

Источник
информации

в том числе с указанием промежуточного
значения в плановом периоде

ед. изм.

2010

2011

2012

2013

2014

Охват 107 участников сферы
недропользования единой
государственной системой
управления недропользованием

ИИС ЕГСУ
НП РК

участ-
ник

50

82

107

107

107

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
Задача 1.1.1. Автоматизация взаимодействия государственных органов и
недропользователей в сфере недропользования

Показатели прямых результатов

Источник
информации

ед. изм.

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

Охват государственных органов
единой государственной системой
управления недропользованием

ИИС ЕГСУ
НП РК

участ-
ник

4

7

9

9

9

Охват местных исполнительных
органов единой государственной
системой управления
недропользованием

ИИС ЕГСУ
НП РК

участ-
ник

4

8

16

16

16

Охват недропользователей единой
государственной системой
управления недропользованием

ИИС ЕГСУ
НП РК

участ-
ник

42

67

82

82

82

Охват контрактов
недропользователей единой
государственной системой
управления недропользованием

ИИС ЕГСУ
НП РК

контракт

120

180

200

220

220

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок исполнения в плановом
периоде

2010

2011

2012

2013

2014

Разработка проектов нормативно-правовых актов в
реализацию норм проекта Закона РК "О недрах и
недропользовании"

х

х

х

х

х

Разработка и внедрение ИИС ЕГСУ НП РК в
государственных органах и у недропользователей

х

х

х

х

х

Ведение базы всех контрактов недропользователей в ЕГСУ

х

х

х

х

х

Аналитическая оценка и экспертные заключения по
условиям проведения операций по недропользованию

х

х

х

х

х

Стратегическое направление 2. Динамичное развитие нефтяной и газовой промышленности
Цель 2.1. Повышение эффективности использования нефтяных ресурсов

Целевой индикатор
(с указанием окончательного
срока (периода) достижения)

Источник
информации

в том числе с указанием
промежуточного значения в плановом
периоде

ед.
изм.

2010

2011

2012

2013

2014

1. Обеспечение сбалансированного
роста объема добычи нефти на
8,487 млн. тонн в 2014 году
(111,1 % к 2009 году)

Статисти-
ческие
данные

млн.
тонн

80,0

81,0

83,0

83,0

85,0

2. Объем переработки нефти на НПЗ
в 2014 году увеличится на 2,965
млн. тонн (124,4 % к 2009 году)

млн.
тонн

13,1

13,1

13,3

14,2

15,1

3. Экспорт нефти в 2014 году
увеличится на 6,9 млн. тонн
(110,1 % к 2009 году)

млн.
тонн

73,0

73,0

74,0

74,0

75,0

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
Задача 2.1.1. Обеспечение внутренних потребностей экономики в углеводородах

Показатели прямых результатов

Источник
информации

ед.
изм.

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

1. Ежегодное увеличение объемов
добычи нефти (по отношению к
предыдущему году)

Статисти-
ческие
данные

тыс. тонн

80000

81000

83000

83000

85000

%

104,6

101,2

102,5

100,0

102,4

2. Ежегодное увеличение объемов
переработки нефти на НПЗ РК (по
отношению к предыдущему году)

тыс.
тонн

13099

13100

13300

14200

15000

%

107,9

100,0

101,5

106,7

105,6

3. Объем производства бензина
(по отношению к предыдущему году)

тыс.
тонн

2814,6

2875,6

2893,3

2867,9

3245,2

%

108,7

102,1

100,6

99,1

113,1

4. Объем производства дизельного
топлива (по отношению к
предыдущему году)

Статисти-
ческие
данные

тыс.
тонн

3908,9

4105,9

4124,6

4303,5

4786,7

%

102,9

105,0

100,4

104,3

111,2

5. Объем производства
авиакеросина (по отношению к
предыдущему году)

Статисти-
ческие
данные

тыс.
тонн

483,7

491,9

504,0

522,0

677,0

%

129,5

101,7

102,4

103,5

129,7

6. Объем производства мазута
(по отношению к предыдущему году)

тыс.
тонн

3193,7

2044,2

2156,5

2504,3

2258,0

%

98,6

64,0

105,5

116,1

90,1

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок исполнения в плановом
периоде

2010

2011

2012

2013

2014

Модернизация производств по добыче нефти и переходу
некоторых месторождений из разведки в промышленную
эксплуатацию

х

х

х

х

х

Строительство комплекса по глубокой переработке нефти
на ТОО "Атырауский нефтеперерабатывающий завод"

х

х

х

х

х

Реконструкция и модернизация АО "Павлодарский
нефтехимический завод" и ТОО "ПетроКазахстан Ойл
Продактс"

х

х

х

х

х

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
Задача 2.1.2. Диверсификация маршрутов транспортировки нефти на внешние рынки

Показатели прямых результатов

Источник
информации

ед.
изм.

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

Объем экспорта нефти
(по отношению к предыдущему году)

Статистические
данные

млн.
тонн

73,0

73,0

74,0

74,0

75,0

%

107,2

100,0

101,4

100,0

110,1

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок исполнения в плановом
периоде

2010

2011

2012

2013

2014

Увеличение пропускной способности нефтепровода
Казахстан - Китай, в том числе:


х

х

х

х

Реверс и расширение нефтепровода Кенкияк-Атырау




х


Расширение нефтепроводов Кенкияк-Кумколь и
Атасу - Алашанькоу

х

х

х

х

х

Реконструкция и расширение объектов АО "КазТрансОйл"
на участке Кумколь-Каракоин-Атасу

х

х

х

х

х

Реализация Проекта расширения Каспийского
Трубопроводного Консорциума, в том числе:
- модернизация двух существующих НПС (Тенгиз, Атырау);
замена нефтепровода на участке 116-204 км (88 км); монтаж системы СКАДА;
- строительство и пуско-наладка новой АНПС-4;
строительство двух одноцепных линий ВЛ-220 кВ на
участке Атырау - АНПС-4;
- строительство и пуско-наладка новой АНПС-3А,
завершение работ и пуско-наладка системы СКАДА и
объектов внешнего энергоснабжения


х

х

х

х

Цель 2.2. Повышение социально-экономического эффекта от рационального и эффективного использования ресурсов газа
Код бюджетной программы, направленной на достижение данной цели 024

Целевой индикатор
(с указанием окончательного срока
(периода) достижения)

Источник
информации

в том числе с указанием промежуточного
значения в плановом периоде

ед.
изм.

2010

2011

2012

2013

2014

Достижение в 2014 году роста
объема добычи сырого газа на
54,9 % по отношению к 2009 году
(прирост добычи на 19,8 млрд.
куб.м).

Статистические
данные

млрд.
куб.м

37,0

43,6

44,8

53,5

55,8

Обеспечение южных регионов газом
в объеме до 5 млрд.куб.м. в 2014
году

Статистические
данные

млрд.
куб.
м/год



до 3,6

до 3,6

до 5,0

В 2014 году увеличение объема
экспорта сухого газа на 7,6
млрд. куб. м. (208,5 % к 2009
году)

млрд.
куб.м

9,0

12,5

12,2

15,4

14,6

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
Задача 2.2.1. Бесперебойное и стабильное обеспечение газом растущих потребностей
внутреннего рынка Республики Казахстан

Показатели прямых результатов

Источник
информации

ед.
изм.

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

Рост добычи газа (по отношению к
предыдущему году)

Статистические
данные

%

102,7

117,8

102,9

119,2

104,3

Потребление природного газа
(по отношению к предыдущему году)

млрд.
куб.м

112,3

104,9

118,5

107,9

105,8

Потребление сжиженного газа
(по отношению к предыдущему году)

%

105,0

105,0

105,0

105,0

105,0

Рост объема потребления газа
южных регионов в объеме до 5
млрд.куб.м. в 2014 году*

Статистические
данные

млрд.
куб.
м/год



до 3,6

до 3,6

до 5,0

Рост объема переработки газа на
Жанажольском газоперерабатывающем
заводе дополнительно до
2 млрд.куб.м. в 2013 году

Отчет АО
"СНПС-Актобе-
мунайгаз"

млрд.
куб.
м/год




2,0


* Примечание - ежегодные объемы газа, возможно, будут корректироваться в связи с тем,
что актуализация проектной документации совместно с китайской стороной не завершена.

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок исполнения в плановом
периоде

2010

2011

2012

2013

2014

Строительство магистрального газопровода
"Бейнеу-Шымкент", в т.ч.:
Строительство 1-ой очереди газопровода Бейнеу-Шымкент
Строительство 2-ой очереди газопровода Бейнеу-Шымкент

х

х

х

х

х

х

х

х

х






х

Строительство Третьего Жанажольского
газоперерабатывающего завода (средства АО
"СНПС-Актобемунайгаз"), в т.ч.:
Ввод в эксплуатацию 2-го пускового комплекса 3-ой
очереди

х

х

х

х





х


Разработка нормативных правовых актов, в том числе
технических регламентов в сфере эксплуатации,
технического обслуживания и безопасности газопроводов


х

х

х


Разработка нормативно-технических документов, в том
числе стандартов в сфере эксплуатации, технического
обслуживания и поддержания работоспособности
газопроводов


х

х

х


Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
Задача 2.2.2. Модернизация и строительство новых газотранспортных мощностей

Показатели прямых результатов

Источник
информации

ед.
изм.

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

Экспорт природного газа (по
отношению к предыдущему году)*

Статистические
данные

%

128,5

137,8

98,1

125,7

95,2

Экспорт сжиженного газа (по
отношению к предыдущему году)

%

110

110

110

110

110

Международный транзит газа (по
отношению к предыдущему году)

Отчет АО "ИЦА"

%

105,4

141,7

111,9

100

100

* Примечание - ежегодные объемы газа, возможно, будут корректироваться в связи с тем,
что по газопроводу будут транспортироваться ресурсы сопредельных государств, на
которые отсутствуют четкие обязательства

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок исполнения в плановом
периоде

2010

2011

2012

2013

2014

Строительство газопровода Казахстан - Китай мощностью
30 млрд.куб.м. в год с вводом в эксплуатацию в 2012
году*

х

х

х



Завершение строительства и ввод в эксплуатацию 2-ой
нитки 1-го участка (линейная часть) газопровода
Казахстан - Китай

х





Строительство компрессорных станций (КС-1, КС-2,
КС-3, КС-5, КС-6, КС-7) газопровода Казахстан - Китай


х

х



Разработка и актуализация процедур приема-передачи
государственных активов по ОСРП

х

х

х

х

х

Стратегическое направление 3. Обеспечение создания производств нефтехимической отрасли
Цель 3.1. Развитие нефтехимических производств
Код бюджетной программы, направленной на достижение данной цели 022, 064

Целевой индикатор
(с указанием окончательного
срока (периода) достижения)

Источник
информации

в том числе с указанием промежуточного
значения в плановом периоде

ед.
изм.

2010

2011

2012

2013

2014

Увеличение физического объема
нефтехимической продукции:

Статистические
данные

тыс.
тонн/
год






- дорожный битум



420

420

420

- бензол





133

- параксилол





496

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
Задача 3.1.1. Увеличение уровня переработки углеводородного сырья

Показатели прямых результатов

Источник
информации

ед.
изм.

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

Обеспечение выпуска
нефтехимической продукции:

Статистические
данные







дорожного битума в объеме 420
тыс.тонн - с 2012 года,

420

420

420

бензола - 133 тыс.тонн,



133

параксилола - 496 тыс.тонн -
с 2014 года



496

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок исполнения в плановом
периоде

2010

2011

2012

2013

2014

Строительство 2 новых перерабатывающих мощностей по
глубокой переработке углеводородного сырья и выпуску
конкурентоспособной базовой нефтехимической и с
высокой добавленной стоимостью продукции:
1. Битумный завод на базе Актауского завода
пластических масс
2. Комплекс по производству ароматических
углеводородов (бензол, параксилол) на Атырауском НПЗ






х

х

х



х

х

х

х


Строительство инфраструктуры СЭЗ

х

х

х

х

х

       3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
                   Министерства нефти и газа
              стратегическим целям государства

Стратегические направления
и цели государственного
органа

Наименование стратегического и (или)
программного документа

Стратегическое направление 1. Улучшение регулирования отношений в сфере проведения
операций по недропользованию

Цель 1.1. Повышение
качественного уровня
государственного
управления в
недропользовании

Стратегия развития Казахстана до 2030 года.
Долгосрочный приоритет 3: Экономический рост, базирующийся
на открытой рыночной экономике с высоким уровнем
иностранных инвестиций и внутренних сбережений.
Долгосрочный приоритет 5: Энергетические ресурсы

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 1 марта 2007 года "Новый Казахстан в
новом мире"

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 29 января 2010 года "Новое
десятилетие - новый экономический подъем - новые
возможности"

Государственная программа по форсированному
индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан
на 2010-2014 годы

Стратегическое направление 2. Динамичное развитие нефтяной и газовой промышленности

Цель 2.1. Повышение
эффективности
использования нефтяных
ресурсов

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 1 марта 2007 года "Новый Казахстан в
новом мире"

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 29 января 2010 года "Новое десятилетие
- новый экономический подъем - новые возможности"

Государственная программа по форсированному
индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан
на 2010-2014 годы

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля
2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития
Республики Казахстан до 2020 года"

Цель 2.2. Повышение
социально-экономического
эффекта от рационального и
эффективного использования
ресурсов газа

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Рост
благосостояния граждан - главная цель государственной
политики"

Стратегическое направление 3. Обеспечение создания производств нефтехимической отрасли

Цель 3.1. Развитие
нефтехимических
производств

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия
вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее
конкурентоспособных стран мира"
"Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии"

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия
вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира"
"Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии"

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 1 марта 2007 года "Новый Казахстан в
новом мире"

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева
народу Казахстана от 29 января 2010 года "Новое десятилетие
- новый экономический подъем - новые возможности"

Государственная программа по форсированному
индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан
на 2010-2014 годы

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года
№ 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан
до 2020 года"

            Раздел 4. Развитие функциональных возможностей

Наименование стратегического
направления, цели и задачи
МНГ

Мероприятия по реализации
стратегического направления и цели МНГ

Период реализации

Стратегическое направление
1. Улучшение регулирования
отношений в сфере проведения
операций по недропользованию
Цель 1.1. Повышение
качественного уровня
государственного управления
в недропользовании
Задача 1.1.1. Автоматизация
взаимодействия
государственных органов и
недропользователей в сфере
недропользования

Развитие ИИС ЕГСУ НП РК
Охват государственных органов и
недропользователей единой системой
управления недропользованием
Охват контрактов недропользователей
единой системой управления
недропользованием
Предоставление электронных услуг

2010-2014

      Для развития кадрового потенциала проводится работа по повышению квалификации персонала, привлечению квалифицированных специалистов, в том числе выпускников ВУЗов, и стимулированию работников по их вкладу в работу министерства.
      В целях реализации государственной политики, координации процесса управления необходимо финансирование бюджетной программы 001 "Услуги по координации деятельности в области нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности" с включением расходов: аппарата центрального органа; обучение государственному и английскому языку госслужащих; повышения квалификации государственных служащих.
      В сфере недропользования поставлена задача повышения эффективности и экономической отдачи топливно-энергетического комплекса и добывающих секторов экономики, обеспечение прозрачности их функционирования. Это требует повышения эффективности государственной системы управления недропользованием (ЕГСУ НП) за счет улучшения качества его информационно-аналитического обеспечения путем внедрения современных информационных технологий.
      В нефтяной отрасли к возможным рискам относится снижение мировых цен на нефть и основные виды энергоресурсов на мировом рынке. Меры противодействия: выполнение установленных планов по добыче нефти и переработке, увеличение объемов выработки бензина и дизельного топлива.
      В газовой отрасли к возможным рискам относится: снижение мировых цен на газ и основные виды энергоресурсов на мировом рынке. Меры противодействия: выполнение установленных планов по добыче газа и переработке, увеличение объемов выработки товарного и сжиженного газа.
      Снижение объемов транспортировки транзитного газа в связи с отсутствием четких обязательств со стороны сопредельных государств. Меры противодействия: проведение переговоров с газотранспортными компаниями сопредельных государств и заключение договоров.
      Отсутствие контрактных обязательств с недропользователями по поставкам газа на внутренний рынок. Меры противодействия: проработка вопросов с недропользователями.
      Разработаны и подготовлены к реализации несколько взаимосвязанных инвестиционных проектов создания нефтехимических производств мирового уровня.
      Были учтены не только ресурсные возможности освоенных нефтегазовых месторождений, но и технологические, производственные, ресурсные возможности модернизированного Атырауского нефтеперерабатывающего завода.
      Учитывая высокую капиталоемкость нефтехимических комплексов, их строительство будет осуществлено в рамках специальной экономической зоны "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк". Это позволит снизить затраты на себестоимость планируемой к производству продукции, что обеспечит конкурентоспособность казахстанской нефтехимической продукции на международном рынке.
      В 2009-2011 годах в рамках бюджетного финансирования будет осуществлено строительство инфраструктуры СЭЗ, в том числе ограждения территорий и строительство административного здания.
      В 2010—2012 годах строительство объектов инфраструктуры интегрированного газохимического комплекса будет осуществлена при поддержке Правительства РК за счет средств бюджетного кредита в объеме 96 млрд. тенге, из них 14 млрд. тенге - бюджетный кредит, выделенный в 2008-2009 годах; в 2010 году уточняются источники финансирования в полном объеме.

            Раздел 5. Межведомственное взаимодействие

Показатели задач, для
достижения которых требуется
межведомственное
взаимодействие

Государственный орган, с
которым осуществляется
межведомственное
взаимодействие

Меры, осуществляемые
государственным органом
для установления
межведомственных
взаимодействий

Стратегическое направление 1. Улучшение регулирования отношений в сфере проведения
операций по недропользованию

Цель 1.1. Повышение качественного уровня государственного управления в
недропользовании

Задача 1.1.1. Автоматизация взаимодействия государственных органов и
недропользователей в сфере недропользования

Охват государственных органов
единой государственной
системой управления
недропользованием

МФ
МСИ

Взаимодействие по вопросам
налогообложения и
таможенных платежей
недропользователей
Вопросы информатизации

Охват местных исполнительных
органов единой
государственной системой
управления недропользованием

Охват недропользователей
единой государственной
системой управления
недропользованием

Охват контрактов
недропользователей единой
государственной системой
управления недропользованием

Стратегическое направление 2. Динамичное развитие нефтяной и газовой промышленности

Цель 2.1. Повышение эффективности использования нефтяных ресурсов

Задача 2.1.1. Обеспечение внутренних потребностей экономики в углеводородах

Ежегодное увеличение объемов
добычи нефти (по отношению к
предыдущему году)

МООС
МЧС

Взаимодействие по вопросам
экологической безопасности
и по разливам нефти,
врезкам в нефтепроводы

Ежегодное увеличение объемов
переработки нефти на НПЗ РК
(по отношению к предыдущему
году)

Стратегическое направление 3. Обеспечение создания производств нефтехимической
отрасли

Цель 3.1. Развитие нефтехимических производств

Задача 3.1.1. Увеличение уровня переработки углеводородного сырья

Обеспечение выпуска
нефтехимической продукции:
дорожного битума в объеме 420
тыс. тонн - с 2012 года,
бензола - 133 тыс. тонн,
параксилола - 496 тыс. тонн -
с 2014 года

МФ, АО "ФНБ "Самрук-Казына"
(по согласованию)

Вопросы своевременного
освоения средств
бюджетного кредита
для проведения
проектно-изыскательских
работ и строительства
объектов инфраструктуры
интегрированного
газохимического комплекса

                  Раздел 6. Управление рисками

Наименование
возможного риска

Возможные последствия в
случае непринятия мер по
управлению рисками

Мероприятия по управлению
рисками

Внешние риски

Стратегическое направление 1. Улучшение регулирования отношений в сфере проведения
операций по недропользованию
Цель 1.1. Повышение качественного уровня государственного управления в
недропользовании
Задача 1.1.1. Автоматизация взаимодействия государственных органов и
недропользователей в сфере недропользования

Снижение прогнозируемых
объемов работ в сфере
недропользования

Снижение прогнозируемых
объемов проводимых операций
по недропользованию может
быть связано в первую
очередь со снижением спроса
на данные услуги, в связи с
падением цен на минеральные
ресурсы. Вместе с тем
снижение мировых цен на
минеральные ресурсы в
ближайшую перспективу не
прогнозируется

Степень риска снижения
прогнозируемых объемов
работ в сфере
недропользования небольшой

Степень риска
невостребованности проекта

Реализация проекта позволит
повысить эффективность
государственного управления
в сфере недропользования.
Учитывая, что вопросы
недропользования входят в
долгосрочные приоритеты (№ 3
и № 5) Стратегии развития
Казахстан до 2030 года, они
являются актуальными и на
сегодняшний день.
Следовательно, повысится
эффективность внедрения
системы

Степень риска
невостребованности
проекта развития низкая.
Риск недоиспользования
проектных мощностей
системы ИИС ЕГСУ НП РК
является минимальным

Внутренние риски

Риски, связанные с масштабом
проекта

Уменьшение качества проекта
и не соответствие целям и
функциям МНГ РК

1. Детальный анализ
каждого этапа работ,
взаимодействия участников,
организации работ
2. Детально проработанная
программа качества,
отработанное управление
конфигурацией проекта,
специальные процедуры
взаимодействия участников

Технические риски проекта

Несоответствие созданного
продукта и выбранной
платформы целям и функциям
МНГ РК, невозможность
интеграции в "электронное
правительство"

1. Строгий отбор проектной
команды по
квалификационным
критериям. Обучение
частников проекта
технологии проектных
работ, инструментальным
средствам
2. Использование
стандартов предприятия на
проектные работы,
разработка стандартов
проекта
3. Вовлечение в проектную
команду работников
государственных и местных
государственных органов

Стратегическое направление 3. Обеспечение создания производств нефтехимической
отрасли
Цель 3.1. Развитие нефтехимических производств
Задача 3.1.1. Увеличение уровня переработки углеводородного сырья

Возможная отмена льготного
налогообложения специальной
экономической зоны
"Национальный индустриальный
нефтехимический технопарк".

Ухудшение экономики проектов
и их рентабельности,
себестоимость конечной
нефтехимической продукции
будет неконкурентоспособна,
что осложнит обеспечение
рынка сбыта, а также
своевременное привлечение
внешнего (заемного)
финансирования.

Сохранение условий СЭЗ для
реализации капиталоемких
инвестиционных
нефтехимических
проектов, своевременное
выделение и освоение
средств бюджетного
кредита, привлечение
и освоение внешнего
финансирования.

                   Раздел 7. Бюджетные программы
                  7.1. Бюджетные программы

      Сноска. Подраздел 7.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.11.2010 № 1220.

Бюджетная
программа

001 "Услуги по координации деятельности в области нефтяной, газовой
и нефтехимической промышленности"

Описание

Обеспечение функционирования министерства, ведомств и
территориальных органов

вид бюджетной
программы

в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и
оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

текущая

наименование
показателей
бюджетной
программы

ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Содержание
сотрудников
центрального
аппарата и
ведомств

ед.

334

347

148

148

148



Ведение
мониторинга и
контроля
казахстанского
содержания в
контрактах на
недропользование

%



100

100

100



показатели
конечного
результата









Эффективная
реализация
государственной
политики в
области
топливно-
энергетического
комплекса в
части
углеводородного сырья

%

100

100

100

100

100



Достижение
уровня
казахстанского
содержания при
проведении
нефтяных
операций,
связанных с
недропользова-
нием:
- по товарам

%



5

5

10



- работам,
услугам

%



30

30

40



показатели
эффективности









Выполнение
возложенных на
МНГ функций и
задач

%

100

100

100

100

100



Объем бюджетных
расходов

тыс. тенге

772804

1452846

544708

597639

643913



Бюджетная
программа

002 "Обеспечение ведения учета государственного имущества, право
пользования которым подлежит передаче подрядчикам по нефтегазовым
проектам"

Описание

Обеспечение бухгалтерского учета государственного имущества, право
пользования которым подлежит передаче подрядчикам по нефтегазовым
проектам и принятие на учет имущества, передаваемого подрядчиком
государству после возмещения затрат по нефтегазовым операциям

вид бюджетной
программы

в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и
оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

текущая

наименование
показателей
бюджетной
программы

ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Ведение реестра
государственного
имущества,
используемого
подрядчиками в
нефтегазовых
проектах

реестр

1

1

1

1

1



Показатели
конечного
результата









Инвентаризация
государственного
имущества,
числящегося на
балансе
государственного
учреждения
"Капиталнефтегаз"
на 01.01.2010
года

%



20

40

40



показатели
качества









Ведение учета в
соответствии с
инструкцией
"По ведению
бухгалтерского
учета
государственного
имущества,
находящегося в
эксплуатации у
подрядчика по
Окончательному
соглашению о
разделе продукции
Карачаганакского
месторождения и
переданного
концессионеру по договору
концессии
внутренней и
международной
газотранспортных
систем и
хозяйственной
деятельности
Республики
Казахстан" ГУ
"Капиталнефтегаз"

%

100

100

100

100

100



показатели
эффективности









Затраты на
содержание одного
сотрудника ГУ
"Капиталнефтегаз"

тыс. тенге

1137,0

1419,6

1311,3

1482,69

1619,0



Объем бюджетных
расходов


18125

22714

20981

23723

25904



Бюджетная
программа

015 "Материально-техническое оснащение Министерства нефти и газа
Республики Казахстан"

Описание

Обеспечение функционирования министерства, ведомств и
территориальных органов

вид бюджетной
программы

в зависимости
от содержания

осуществление капитальных расходов

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

текущая

наименование
показателей
бюджетной
программы

ед.изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Материально-
техническое
оснащение и
обеспечение
функционирования
информационных
систем и
информационно-
техническое
обеспечение
министерства,
ведомств и
территориальных
органов

тыс. тенге

74126,1

18000,0

3229,0

748,0

748,0



показатели
конечного
результата









Эффективная
реализация
государственной
политики в
области
топливно-
энергетического
комплекса в части
углеводородного
сырья

%

100

100

100

100

100



показатели
эффективности









Выполнение
возложенных на
МНГ функций и
задач

%

100

100

100

100

100



Объем бюджетных
расходов

тыс. тенге

473973

419366

3229

748

748



Бюджетная
программа

018 "Представление интересов государства в контрактах на
проведение нефтяных операций, а также при транспортировке,
переработке и реализации нефтепродуктов"

Описание

Разрешение спорных вопросов в сфере недропользования в части
исполнения контрактных обязательств

вид бюджетной
программы

в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и
оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

текущая

наименование
показателей
бюджетной
программы

ед.изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Аналитическая
оценка и
экспертные
заключения по
условиям
проведения
операций по
недропользованию

чел/час


2667

3333

3333

3333



показатели
конечного
результата









Увеличение числа
недропользовате-
лей, выполняющих
контрактные
обязательства

%



50

70

70



показатели
эффективности









Средняя стоимость
чел/час

тенге



15000

15000

15000



Объем бюджетных
расходов

тыс. тенге

293500

146617

50000

50000

50000



Бюджетная
программа

022 "Обеспечение функционирования специальной экономической зоны
"Национальный индустриальный нефтехимический технопарк"

Описание

Обеспечение функционирования специальной экономической зоны
"Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" в
Атырауской области

вид бюджетной
программы

в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и
оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

текущая

наименование
показателей
бюджетной
программы

ед.изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Содержание
сотрудников
государственного
учреждения
"Администрация
специальной
экономической
зоны"
"Национальный
индустриальный
нефтехимический
технопарк"

ед.


10

10

10

10



показатели
конечного
результата









Бесперебойное
функционирование
специальной
экономической
зоны

%


100

100

100

100



показатели
эффективности









Затраты на
содержание одного
сотрудника
государственного
учреждения
"Администрация
специальной
экономической
зоны
"Национальный
индустриальный
нефтехимический,
технопарк"

тыс. тенге


2045,3

2109,2

1993,2

2592,0



Охрана территории
специальной
экономической
зоны

тыс. тенге



12000

115213

110135



Объем бюджетных
расходов

тыс. тенге

0

21553

33092

135146

136055



Бюджетная
программа

024 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам
городов Астаны и Алматы на развитие газотранспортной системы"

Описание

Газификация населенных пунктов

вид бюджетной
программы

в зависимости
от содержания

предоставление трансфертов на развитие

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

развитие

наименование
показателей
бюджетной
программы

ед.изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Инвестиционные
проекты,
направленные на
развитие
газотранспортной
системы областей

кол-во

44

28

10

7

2



показатели
конечного
результата









Обеспечение газом
потребностей
населенных
пунктов

кол-во



5

21

13



Показатели
качества









Соответствие
строительным
нормам и правилам
(СНиП)

%

100

100

100

100

100



Объем бюджетных
расходов

тыс. тенге

33599201

6892549

12120833

6744019

387810



Бюджетная
программа

029 "Реализация инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан"

Описание

1. Привлечение "компании по сверке" для проведения сверок отчетов
о поступлениях и платежах в бюджет, представленный добывающими
компаниями согласно требованиям программы EITI
2. Привлечение валидатора для валидации (оценка) процесса
отраслей в Республике Казахстан. Валидация осуществляется
независимым экспертом (валидатором). Список экспертов -
физических и юридических лиц утверждается секретариатом и
правлением EITI, а оплата услуг производится оцениваемой
страной (в данном случае Казахстаном).
Валидация - это оценка процесса внедрения программы EITI
в стране в соответствии с утвержденными критериями ЕITI.

вид бюджетной
программы



в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий
и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

текущая

наименование
показателей
бюджетной
программы

ед.изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый год



2008

2009

2010

2011

2012



1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Подготовка отчета
о поступлениях и
платежах в
бюджет,
представленный
добывающими
компаниями и
Правительством
Республики
Казахстан

отчет

1

2

1

1

1



Заключение
валидатора

заключение


1



1



показатели конечного результата









Обеспечение
соответствия
Республики
Казахстан 18
критериям
валидации

критерий

5, 6,
8, 9,
10, 14,
15, 17,
18

7, 11,
12, 13,
16

7, 11,
12, 13,
16

7, 11,
12, 13,
16

11, 12,
13



показатели
качества









Соответствие
требованиям EITI

%





100



показатели
эффективности









Стоимость отчета
не более

тыс. тенге

12300

15000

16050

16050

16050



Стоимость
привлечения
валидатора не
более

тыс. тенге


12000



12840



Объем бюджетных
расходов

тыс. тенге

12300

42000

16050

16050

28890



Бюджетная
программа

064 "Строительство инфраструктуры и ограждений территорий
специальной экономической зоны "Национальный индустриальный
нефтехимический технопарк" в Атырауской области"

Описание

Строительство объектов инфраструктуры специальной экономической
зоны "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" в
Атырауской области

вид бюджетной
программы

в зависимости
от содержания

Осуществление бюджетных инвестиций

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

развитие

наименование
показателей
бюджетной
программы

ед.изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Землеустроитель-
ные работы (акты
на земельные
участки)

ед.


8

8

-

-



Разработка
(корректировка)
ПСД

ед.


8

1


1



Площадь застройки
здания

кв. м



789,5





Периметр
огражденной
территории

км



7,7

4,8

8,5



показатели
конечного
результата









введенный в
эксплуатацию
объект

%



80

20




кол-во
объектов




1




введенная в
эксплуатацию
огражденная
территория

%



100

100

100



кол-во
объектов



2

2

1



разработанные
(скорректирован-
ные) ПСД

ед.


2

1





акты на земельные
участки

ед.

8

8

8





Строительство
объектов
инфраструктуры
специальной
экономической
зоны
"Национальный
индустриальный
нефтехимический
технопарк"

ед.





7



показатели
качества









Соответствие
СНиПам

%



100

100

100



Объем бюджетных
расходов

тыс. тенге

0

31358

328853

2612000

1973803



Бюджетная
программа

112 "Создание электронного правительства"

Описание

Система ЕГСУ НП предназначена для повышения качественного уровня
государственного управления в сфере недропользования путем охвата
всех центральных и местных исполнительных органов, участвующих в
сфере недропользования, и недропользователей по вопросам
согласования, мониторинга, контроля и управления в пределах их
компетенции на основе создания единого информационного
пространства недропользования, начиная с проведения конкурса на получение права недропользования и до переработки и реализации
добытого углеводородного сырья. Это позволит создать
информационную базу для принятия управленческих решений
Правительством и государственными органами в сфере
недропользования, которые могут быть реализованы путем
совершенствования законодательной базы, при проведении конкурса,
заключении контрактов, мониторинге и контроле недропользования, а
также в технологиях разработки месторождений полезных ископаемых и
сервисно-технологическом рынке недропользования, в технологиях
переработки добытого углеводородного сырья, ее транспортировки и
реализации. При этом в рамках системы ЕГСУ НП РК обеспечивается
прозрачность выполнения принимаемых государственными органами
управленческих решений.

вид бюджетной
программы

в зависимости
от содержания

Осуществление бюджетных инвестиций

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

развитие

наименование показателей бюджетной программы

ед.изм.

Отчетный период

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

показатели
прямого
результата









Разработка ИИС
ЕГСУ НП

%


30

50

100

100



показатели
конечного
результата









Автоматизация
процессов
управления в
недропользовании

%



30

70

100



показатели
эффективности









Эффективное
выполнение
функций в
контрактах по
недропользованию

%



70

70

70



Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

57400

143057

69953

54114




                  7.2. Свод бюджетных расходов

      Сноска. Подраздел 7.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.11.2010 № 1220.


Ед. изм.

Отчет
2009
года

Плановый период

проек-
тируе-
мый
год

проек-
тируе-
мый
год

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего бюджетных расходов:

тыс.тенге

9657060

13187699

10233439

3247123



Текущие бюджетные программы

тыс.тенге

2105096

668060

823306

885510



001 "Услуги по координации
деятельности в области
нефтяной, газовой и
нефтехимической
промышленности"

тыс.тенге

1452846

544708

597639

643913



002 "Обеспечение ведения
учета государственного
имущества, право пользования
которым подлежит передаче
подрядчикам по нефтегазовым
проектам"

тыс.тенге

22714

20981

23723

25904



015 "Материально-техническое
оснащение Министерства нефти
и газа Республики Казахстан"

тыс.тенге

419366

3229

748

748



018 "Представление интересов
государства в контрактах на
проведение нефтяных
операций, а также при
транспортировке, переработке
и реализации нефтепродуктов"

тыс.тенге

146617

50000

50000

50000



022 "Обеспечение
функционирования специальной
экономической зоны
"Национальный индустриальный
нефтехимический технопарк""

тыс.тенге

21553

33092

135146

136055



029 "Реализация инициативы
прозрачности деятельности
добывающих отраслей в
Республике Казахстан"

тыс.тенге

42000

16050

16050

28890



Бюджетные программы развития

тыс.тенге

7551964

12519639

9410133

2361613



024 "Целевые трансферты на
развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и
Алматы на развитие
газотранспортной системы"

тыс.тенге

7377549

12120833

6744019

387810



064 "Строительство
инфраструктуры и ограждений
территорий специальной
экономической зоны
"Национальный индустриальный
нефтехимический технопарк" в
Атырауской области"

тыс.тенге

31358

328853

2612000

1973803



112 "Создание электронного
правительства"

тыс.тенге

143057

69953

54114

0



Примечание: расшифровка аббревиатур:

МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МСИ  - Министерство связи и информации Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
МФ   - Министерство финансов Республики Казахстан
МЧС  - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
МТК  - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
АО "ФНБ "Самрук-Казына" - акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 3 августа 2010 года № 776

Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1210 "О Стратегическом плане Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан на 2009-2011 годы".
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2009 года № 693 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1210".
      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2009 года № 1590 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1210" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 43, ст. 416).
      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2285 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1210" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 4, ст. 41).
      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2010 года № 105 "О Стратегическом плане Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан на 2010-2014 годы".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.