О проекте Закона Республики Казахстан "О ратификации Соглашения о согласованной макроэкономической политике"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2011 года № 220

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О ратификации Соглашения о согласованной макроэкономической политике".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения о согласованной
макроэкономической политике

      Ратифицировать Соглашение о согласованной макроэкономической политике, совершенное 9 декабря 2010 года в Москве.

      Президент
      Республики Казахстан

СОГЛАШЕНИЕ
о согласованной макроэкономической политике

      Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
      основываясь на Соглашении о таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашении о таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года,
      исходя из основных целей Евразийского экономического сообщества, направленных на экономический рост, улучшение качества жизни и благосостояния людей,
      считая необходимым проведение согласованной макроэкономической политики для эффективного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1
Определение понятий, используемых в настоящем Соглашении

      В настоящем Соглашении используются понятия, которые означают следующее:
      "согласованная макроэкономическая политика" - координация, разработка и реализация совместных действий Сторон в целях достижения сбалансированного развития экономики Сторон;
      "основные ориентиры макроэкономической политики" - количественные значения экономических показателей, принимаемых в соответствии с настоящим Соглашением с целью обеспечения стабильного и устойчивого развития и расширения интеграционного сотрудничества Сторон.

Статья 2
Цели и принципы проведения
согласованной макроэкономической политики

      1. Целями настоящего Соглашения являются определение направлений проведения согласованной макроэкономической политики Сторон и формирование принципов, порядка и механизма ее согласования.
      2. Согласованная макроэкономическая политика основывается на следующих принципах:
      обеспечение устойчивого экономического роста;
      соблюдение сбалансированных макроэкономических показателей, установленных настоящим Соглашением.
      Такие принципы направлены на создание благоприятных условий для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и устойчивости к внешнему воздействию, а также углубление интеграции в рамках Единого экономического пространства.
      3. Стороны проводят согласованную макроэкономическую политику для обеспечения эффективного функционирования экономики Сторон.

Статья 3
Основные направления проведения
согласованной макроэкономической политики

      Основные направления согласованной макроэкономической политики Сторон включают:
      обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства;
      формирование единых принципов функционирования экономики Сторон и обеспечение их эффективного взаимодействия;
      согласование параметров основных макроэкономических показателей Сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции;
      разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.

Статья 4
Порядок координации макроэкономической политики

      1. Координация разработки прогнозов, включая основные прогнозные параметры макроэкономической политики, осуществляется по следующим направлениям:
      анализ и мониторинг экономического развития Сторон;
      определение основных направлений экономического развития Сторон на трехлетний период;
      определение сценарных параметров для разработки прогнозов социально-экономического развития;
      обмен опытом по проведению экономических реформ и мерам макроэкономической политики, направленным на обеспечение макроэкономической стабильности;
      проведение консультаций и обмен информацией по приоритетам структурной политики - промышленной, аграрной, транспортной, энергетической и инновационной;
      предварительное информирование Сторон по планируемым направлениям реализации структурной политики и крупным инвестиционным проектам;
      анализ влияния принимаемых решений на условиях экономической деятельности предпринимательской активности хозяйствующих субъектов Сторон.
      2. Не реже одного раза в год Стороны проводят совместное совещание экспертов, рассматривают параметры и основные показатели прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития, рассматривают и оценивают взаимное влияние ключевых решений, определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также принимают рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и развитие интеграционных процессов.

Статья 5
Перечень показателей экономического развития
и интеграционного сотрудничества

      1. Согласованная макроэкономическая политика предусматривает:
      определение ключевых сценарных параметров с целью прогнозирования;
      согласование основных макроэкономических показателей повышения устойчивости экономического развития;
      мониторинг экономических показателей с целью оценки экономического и интеграционного сотрудничества Сторон.
      2. Стороны согласовывают на трехлетний период интервальные количественные значения следующих внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития Сторон:
      цена на нефть марки Brent;
      темпы развития мировой экономики;
      курс национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро.
      3. Центральные (национальные) банки Сторон имеют право проводить денежно-кредитную и курсовую политику независимо от согласованных интервальных значений макроэкономических показателей, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Соглашения.
      4. Стороны формируют экономическую политику в рамках следующих количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития:
      годовой дефицит государственного бюджета (для Российской Федераций - федерального бюджета, для Республики Беларусь - республиканского бюджета, для Республики Казахстан - республиканского бюджета) не выше 3 процентов валового внутреннего продукта;
      государственный долг не выше 50 процентов валового внутреннего продукта;
      уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении), не превышающий более чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции государства-участника Единого экономического пространства, имеющего наименьший рост цен.
      5. В случае исключительных обстоятельств Стороны могут согласованно смягчить количественные значения макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, с учетом сложившейся ситуации.
      6. Стороны используют следующие показатели для мониторинга с целью определения степени интеграции и экономической стабильности:
      темпы роста валового внутреннего продукта (процентов);
      валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (долларов США);
      сальдо счета текущих операций платежного баланса (долларов США и процентов валового внутреннего продукта);
      индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (процентов);
      объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
      объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
      доля каждой Стороны в общем объеме экспорта Стороны (процентов);
      доля каждой Стороны в общем объеме импорта Стороны (процентов);
      доля каждой Стороны в общем внешнеторговом обороте Стороны (процентов).

Статья 6
Этапы реализации настоящего Соглашения

      1. Согласование макроэкономических Показателей осуществляется поэтапно в следующем порядке:
      проведение консультаций, разработка и принятие необходимой нормативной базы, согласование позиций Сторон;
      разработка механизма реализации настоящего Соглашения;
      разработка критериев, определяющих исключительные обстоятельства, при которых могут быть пересмотрены количественные параметры, определяющие устойчивость экономического развития, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения;
      согласование необходимых методик расчетов макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития;
      улучшение координации и взаимодействия Сторон.
      2. С 1 января 2013 года для проведения макроэкономической политики вступают в действие количественные параметры, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения. В случае, если основные экономические показатели какой-либо Стороны не соответствуют основным ориентирам макроэкономической политики Сторон или у какой-либо Стороны возникают серьезные трудности экономического характера, соответствующие ведомства Сторон проводят консультации для выработки предложений, направленных на исправление допущенных отклонений.

Статья 7
Орган, координирующий проведение
согласованной макроэкономической политики

      1. Комиссия таможенного союза (далее - Комиссия) координирует проведение согласованной макроэкономической политики Сторон.
      2. Комиссия разрабатывает по согласованию со Сторонами и вносит на одобрение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) основные ориентиры макроэкономической политики Сторон.
      3. Комиссия в целях обеспечения координации макроэкономической политики и непрерывного сближения экономики Сторон проводит мониторинг экономического развития Сторон, мер, предпринимаемых ими в области макроэкономической политики, оценивает соответствие таких мер согласованным общим для Сторон основным ориентирам макроэкономической политики Сторон.
      4. Комиссия разрабатывает и вносит на утверждение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) предложения по мерам, направленным на исправление возникшей экономической ситуации, с учетом предотвращения негативного воздействия этих мер на экономики других Сторон.

Статья 8
Права и обязательства Сторон,
вытекающие из других международных договоров

      Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участницами которых они являются.

Статья 9
Внесение изменений

      По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 10
Разрешение споров

      Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
      В случае недостижения согласия такие споры передаются любой заинтересованной Стороной на рассмотрение в Комиссию, а в случае их неразрешения Комиссией - на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 11
Порядок вступления в силу настоящего Соглашения

      Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      Депозитарием настоящего Соглашения является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества.

Статья 12
Порядок присоединения к настоящему Соглашению

      Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, присоединившихся к Таможенному союзу в рамках Евразийского экономического сообщества. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.
      В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.
      Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную копию.

         За                        За                      За
     Республику                Республику              Российскую
      Беларусь                  Казахстан              Федерацию

      Настоящим удостоверяю, что данный текст является полной и аутентичной копией оригинала Соглашения о согласованной макроэкономической политике, подписанного 9 декабря 2010 года в г. Москве: за Республику Беларусь - Президентом Республики Беларусь Лукашенко А.Г., за Республику Казахстан - Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А., за Российскую Федерацию - Президентом Республики Беларусь Путиным В.В.
      Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.

                                      Всего прошнуровано, скреплено
                                       подписью и печатью 8 листов

Руководитель Правового
Департамента Секретариата
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС                 В.С. Князев
13.12.2010 г.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.