О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по усилению ответственности участников бюджетного процесса, получателей бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных процедур"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 305

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений и в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по усилению ответственности участников бюджетного процесса, получателей бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных процедур".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по усилению ответственности
участников бюджетного процесса, получателей бюджетных средств и
повышению эффективности бюджетных процедур

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 15-16, ст. 211; 1998 г, № 16, ст. 219; № 17-18, ст. 225; 1999 г., № 20, ст. 721; № 21, ст. 774; 2000 г, № 6, ст. 141; 2001 г, № 8, ст. 53, 54; 2002 г, № 4, ст. 32, 33; № 10, ст. 106; № 17, ст. 155; № 23-24, ст. 192; 2003 г, № 15, ст. 137; № 18, ст. 142; 2004 г., № 5, ст. 22; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139; 2005 г, № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 21-22, ст. 87; 2006 г, № 2, ст. 19; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 12, ст. 72; № 15, ст. 92; 2007 г., № 1, ст. 2; № 4, ст. 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 17, ст. 140; 2008 г, № 12, ст. 48; № 13-14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126; 2009 г., № 6-7, ст. 32; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 71, 73, 75; № 17, ст. 82, 83; № 24, ст. 121, 122, 125, 127, 128, 130; 2010 г., № 1-2, ст. 5, № 7, ст. 28, 32; № 11, ст. 59; № 15, ст. 71; № 20-21, ст. 119; Закон Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота биотоплива", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 24 ноября 2010 г. и "Казахстанская правда" 23 ноября 2010 г.; Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения защиты прав ребенка", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 27 ноября 2010 г.; Закон Республики Казахстан от 28 декабря 2010 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 8 января 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 11 января 2011 г.):
      в части второй статьи 194 слова "государственного целевого кредита либо кредита, выданного под гарантии государства, не по прямому назначению" заменить словами "бюджетного кредита не по целевому назначению".
      2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г, № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; Закон Республики Казахстан от 18 января 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 25 января 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 24 января 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним", опубликованный в газетах "Егемен Кдзакстан" 2 февраля 2011 г. и "Казахстанская правда" 29 января 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 26 января 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 3 февраля 2011 г. и "Казахстанская правда" 1 февраля 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 28 января 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам медиации", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 8 февраля 2011 г. и "Казахстанская правда" 5 февраля 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 10 февраля 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 18 февраля 2011 г. и "Казахстанская правда" 15 февраля 2011 г.):
      1) часть вторую статьи 35 после слов "налогового законодательства," дополнить словами "законодательства о государственных закупках,";
      2) заголовок и текст статьи 166 после слов "неналоговых платежей" дополнить словами "и поступлений от продажи основного капитала";
      3)в статье 167:
      дополнить частью 9-1 следующего содержания:
      "9-1. Нарушение требований, предъявляемых к специальному порядку осуществления государственных закупок, -
      влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.";
      примечание дополнить абзацем десятым следующего содержания:
      "в части 9-1 - первого руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности.";
      4) дополнить статьями 168-4,168-5 следующего содержания:
      "Статья 168-4. Нарушение бюджетного законодательства при
                     использовании бюджетных средств
      Нарушение установленных натуральных норм (норм положенности) и норм в денежном выражении государственными учреждениями, не являющимися государственными органами, а также субъектами квазигосударственного сектора, сверх норм, утвержденных нормативными правовыми актами, -
      влечет штраф на руководителя государственного учреждения, не являющегося государственным органом или лица им уполномоченного, а при отсутствии последних - лица, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей и на первых руководителей, их заместителей, либо лиц их заменяющих, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, их дочерних организаций и аффилиированных с ними лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
      Статья 168-5. Нарушение принципов результативности и
                    эффективности бюджетной системы
      Недостижение результатов бюджетной программы, направленной на предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренных в финансово-экономическом обосновании посредством участия в уставном капитале юридических лиц, включая национальных холдингов и национального управляющего холдинга, отраженных в финансово-экономическом обосновании, -
      влечет штраф на руководителей юридического лица, получившего и использовавшего бюджетные средства, заместителей, либо лиц их заменяющих, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей, в размере двухсот месячных расчетных показателей и на руководителей национальных холдингов и национальных управляющих холдингов, акции которых оплачены за счет бюджетных средств, заместителей либо лиц их заменяющих, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей, в размере трехсот месячных расчетных показателей.";
      5)в статье 176:
      в заголовке после слов "кредита" дополнить словами ", трансфертов, грантов, займов";
      в части второй слова "государственного целевого кредита либо кредита, выданного под гарантии государства, не по прямому назначению" заменить словами "бюджетного кредита не по целевому назначению";
      дополнить частью третьей следующего содержания:
      "3. Использование средств гарантированных государством займов и займа, привлекаемого под поручительство государства на цели, не предусмотренные условиям займа и не предусмотренные договором поручительства, а также на кредитование государственных органов, -
      влечет штраф на первых руководителей соответствующего юридического лица - заемщика по займу, имеющему государственную гарантию, их заместителей либо лиц их заменяющих, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей в размере ста месячных расчетных показателей.";
      6) абзац третий части первой статьи 179 дополнить словами "и в депозитарий финансовой отчетности";
      7) в части первой статьи 541 после цифр "168-3," дополнить цифрами "168-4, 168-5,";
      8) в подпункте 1) части первой статьи 636:
      в абзаце двадцать девятом после цифр "168-3," дополнить цифрами "168-4, 168-5,";
      в абзаце пятьдесят первом после слов "маслихатов (статьи " дополнить цифрами "168-4, 168-5,".
      3. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; Закон Республики Казахстан от 19 января 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 26 января 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 24 января 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 2 февраля 2011 г. и "Казахстанская правда" 29 января 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам науки", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 25 февраля 2011 г. и "Казахстанская правда" 23 февраля 2011 г.):
      1) в пункте 1 статьи 3:
      подпункт 11) после слов "отношения, связанные с" дополнить словами "планированием и";
      в подпункте 74) слово "Казахстан." заменить словом "Казахстан;";
      дополнить подпунктами 75) и 76) следующего содержания:
      "75) Классификатор нарушений - перечень, включающий в себя виды нарушений возникающих в бюджетном процессе и способы устранения, выявленных нарушений на объектах контроля (далее - Классификатор);
      76) софинансирование местных бюджетных инвестиционных проектов - участие нижестоящих бюджетов в реализации местных бюджетных инвестиционных проектов, реализуемых за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.";
      2) подпункт 9) статьи 4 дополнить словами ", а также использование бюджетных средств и активов государства в соответствии с законодательством Республики Казахстан";
      3) в статье 46:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      "5. Расходы по местным бюджетным программам развития определяются в местных бюджетах с учетом объемов передаваемых целевых трансфертов на развитие.
      Целевые трансферты на развитие на реализацию местных бюджетных инвестиционных проектов выделяются нижестоящим бюджетам одной суммой без пообъектного ее распределения.
      Распределение между местными бюджетными инвестиционными проектами осуществляется местными исполнительными органами с учетом объемов финансирования, предусматриваемых в соответствующих местных бюджетах на эти цели в порядке установленном Правительством Республики Казахстан.";
      в пункте 6 слова "и конечных результатов," заменить словами "результата местных бюджетных инвестиционных проектов,";
      в пункте 8 слово "выделения" заменить словами "рассмотрения и отбора";
      4) в статье 62:
      части четвертую и пятую пункта 4 изложить в следующей редакции:
      "Стратегические планы Верховного Суда Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан утверждаются в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.
      Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, Служба охраны Президента Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Служба внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар", Республиканская гвардия Республики Казахстан, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из районного (города областного значения) бюджета, стратегические планы не разрабатывают.";
      дополнить пунктом 8 следующего содержания:
      "8. Государственные органы, входящие в структуру Правительства Республики Казахстан, ежегодно до 1 сентября текущего финансового года разрабатывают проекты меморандумов на очередной финансовый год.
      Меморандум разрабатывается в реализацию стратегического плана государственного органа и содержит ключевые целевые индикаторы и показатели задач, со значением не ниже предусмотренных в стратегическом плане, достижение (выполнение) которых первый руководитель государственного органа обязуется обеспечить в пределах бюджетных средств в текущем году. Ключевые целевые индикаторы и показатели задач представляют собой показатели, позволяющие определить степень достижения целей, стратегических задач и направлений, качественная сторона которых отражает сущность изменений, происходящих в результате реализации стратегических задач и направлений, а количественная - его измеримые абсолютные или относительные величины.
      Меморандум подписывается первым руководителем государственного органа и утверждается Премьер-Министром Республики Казахстан.
      Порядок разработки, содержания и оценки меморандумов утверждается уполномоченным органом по государственному планированию.";
      5) пункт 12 статьи 67 изложить в следующей редакции:
      "12. Администратор бюджетных программ несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан за обоснованность и достоверность информации и расчетов, содержащихся в бюджетной заявке.";
      6) статью 69 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      "2-1. Натуральные нормы используются при определении стоимости бюджетных программ. Администраторы бюджетных программ, их подведомственные учреждения должны соблюдать при использовании бюджетных средств установленные натуральные нормы (нормы положенности) и нормы в денежном выражении.";
      7) в пункте 1 статьи 88:
      в подпункте 6) слово "финансирования)." заменить словом "финансирования);";
      дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
      "7) с зачислением бюджетных инвестиций и их использованием на проведение расходов (далее - счет субъектов квазигосударственного сектора) субъектами квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.";
      8) пункты 1, 2, 3 статьи 97 изложить в следующей редакции:
      "1. Платежи государственных учреждений по обязательствам осуществляются на основании счетов к оплате.
      Платежи субъектов квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляются на основании платежных поручений, по форме установленной банковским законодательством.
      2. Счет к оплате государственного учреждения и платежное поручение субъекта квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставного капитала которого предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, представляет собой документы являющиеся для территориального подразделения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета основанием для осуществления платежей и переводов денег в пользу получателя денег.
      3. Платежи и переводы денег государственных учреждений проводятся в пределах остатков на контрольных счетах наличности или счетах государственных учреждений, а также в пределах сумм плановых назначений согласно индивидуальному плану финансирования по платежам и неиспользованного остатка уведомления о регистрации договора.
      Платежи и переводы денег субъектов квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, проводятся в пределах остатков на счетах субъектов квазигосударственного сектора.";
      9) статью 98 изложить в следующей редакции:
      "Статья 98. Инкассовое распоряжение
      1. Инкассовое распоряжение представляет собой документ, являющийся основанием для принудительного исполнения государственным учреждением, а также субъектом квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, исполнительных документов, выданных согласно вступившим в законную силу решениям, определениям, постановлениям, приказам судов, а также связанных с погашением образовавшейся налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам или социальным отчислениям, задолженности перед таможенными органами. Инкассовое распоряжение является документом, подтверждающим обоснованность платежа государственного учреждения и субъекта квазигосударственного сектора на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
      Инкассовое распоряжение составляется на основании исполнительного листа или приказа, выданного по решению (приговору, определению, постановлению) суда, или судебного приказа о взыскании денег и по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, за исключением инкассовых распоряжений органов налоговой службы и таможенных органов.
      2. Инкассовое распоряжение предъявляется в территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета по месту обслуживания государственного учреждения и субъекта квазигосударственного сектора на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, на которые выставляется инкассовое распоряжение.
      Инкассовое распоряжение предъявляется с приложением оригинала исполнительного документа, являющегося основанием для его составления либо копии этого документа, заверенной постранично оттиском гербовой печати суда, за исключением инкассовых распоряжений органов налоговой службы и таможенных органов.
      Сумма, указанная в инкассовом распоряжении, должна совпадать с суммой, указанной в исполнительном документе.
      В инкассовом распоряжении указывается код государственного учреждения и код субъекта квазигосударственного сектора на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, по которым требуется исполнение данного распоряжения.
      3. Не допускается выставление инкассовых распоряжений на единый казначейский счет и счета в иностранной валюте, открытых центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета, контрольные счета наличности соответствующих бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан и временного размещения денег.
      Выставление инкассовых распоряжений может осуществляться на код государственного учреждения, счета платных услуг и спонсорской, благотворительной помощи, а также на счета субъектов квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
      4. Инкассовое распоряжение предъявляется по форме, установленной банковским законодательством Республики Казахстан.
      5. Исполнение инкассовых распоряжений осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.";
      10) статью 99 дополнить пунктами 3-1, 3-2 следующего содержания:
      "3-1. Иностранная валюта, сконвертированная со счета субъекта квазигосударственного сектора, в течение десяти календарных дней со дня ее зачисления на его счет в иностранной валюте в банке второго уровня по видам валют должна быть использована по назначению.
      Неиспользованная либо недоиспользованная иностранная валюта должна быть реконвертирована по истечении указанного срока с последующим восстановлением суммы в национальной валюте на счет субъекта квазигосударственного сектора, с которого была конвертирована иностранная валюта.
      3-2. Субъекты квазигосударственного сектора на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год обеспечивают своевременность реконвертации и возврата неиспользованной либо недоиспользованной иностранной валюты на счет, с которого была конвертирована иностранная валюта.";
      11) дополнить статьей 100-1 следующего содержания:
      "Статья 100-1. Приостановление проведения платежей и переводов
                     денег субъектов квазигосударственного сектора
      Территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета приостанавливает прием документов и проведение платежей-переводов денег субъектов квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Казахстан в случаях выставления инкассового распоряжения.";
      12) подпункт 4) пункта 4 статьи 104 изложить в следующей редакции:
      "4) финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств истекшего финансового года по бюджетным программам развития со сроком реализации более одного года в сумме не более десяти процентов от его годового объема, утвержденного в бюджете прошлого финансового года;
      финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств истекшего финансового года по бюджетным инвестиционным проектам реализуемых в рамках бюджетной программы развития осуществляется в сумме не более десяти процентов от его годового объема, утвержденного в бюджете прошлого финансового года;
      финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств прошедшего финансового года по текущим бюджетным программам, предусматривающим приобретение активов и других товаров со сроком изготовления и поставки более одного финансового года, услуг со сроком оказания более одного финансового года;";
      13) статью 105 изложить в следующей редакции:
      "Статья 105. Ответственность администраторов бюджетных программ
                   и субъектов квазигосударственного сектора
      1. Ответственный секретарь центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия таковых - первый руководитель администратора бюджетных программ координирует работу соответствующих государственных учреждений по реализации бюджетных программ и использованию ими бюджетных средств в пределах утвержденного (уточненного, скорректированного) бюджета в соответствии со стратегическими направлениями, целями и задачами стратегического плана и несет ответственность за недостижение показателей результатов, предусмотренную законами Республики Казахстан.
      2. Ответственность за недостижение результатов распределяемых бюджетных программ, предусмотренную законами Республики Казахстан, несет ответственный секретарь центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия таковых - первый руководитель администратора бюджетных программ, получивший и использующий бюджетные средства.
      3. Ответственность за недостижение результатов бюджетной программы, направленной на предоставление целевых трансфертов и бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам, предусмотренную законами Республики Казахстан, несет аким области, города республиканского значения (столицы), района (города областного значения), первый руководитель администратора бюджетной программы нижестоящего бюджета, получивший и использующий бюджетные средства.
      4. Ответственность за недостижение результатов бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, отраженных в их финансово-экономическом обосновании, предусмотренную законами Республики Казахстан, несут первые руководители и должностные лица юридического лица, ответственные за использование полученных бюджетных средств.
      5. Ответственность за недостижение результатов бюджетных инвестиций посредством участия в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, отраженных в их финансово-экономическом обосновании, предусмотренную законами Республики Казахстан несут первые руководители и должностные лица национальных холдингов и национального управляющего холдинга, акции которых оплачены за счет бюджетных средств.";
      14) дополнить статьей 138-1 следующего содержания:
      "Статья 138-1. Направления нарушений возникающих в бюджетном
                     процессе
      1. В целях выявления, устранения и недопущения нарушений объектами контроля, возникающих в бюджетном процессе, уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю разрабатывается и утверждается Классификатор нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля Республики Казахстан по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
      2. В Классификаторе нарушений отражается детальная классификация видов нарушений по каждому направлению нарушений возникающих в бюджетном процессе, наименование нормативного правового акта, нормы которого были нарушены и способы устранения нарушения.
      Классификатор нарушений предназначен для обеспечения единого подхода при осуществлении государственного финансового контроля органами государственного финансового контроля на объектах контроля.
      3. Направления нарушений возникающих в бюджетном процессе:
      1) нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) - не исполнение и/или не обеспечение исполнения налогового, неналогового обязательства, поступлений от продажи основного капитала в соответствующий бюджет, а также несвоевременное, неполное перечисление поступлений в бюджет, нарушение порядка возврата из бюджета и (или) зачета излишне уплаченных сумм поступлений;
      2) нарушения законодательства при использовании бюджетных средств и активов государства - использование бюджетных средств, трансфертов, кредитов, бюджетных инвестиций, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства с нарушениями возникающими в бюджетном процессе;
      3) нарушения законодательства при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности - допущение несоответствия данных бухгалтерского учета первичным документам, вследствие не соблюдения ведения первичного учета согласно установленных форм первично документации, недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств, необоснованное списание активов, материалов, малоценных быстро изнашивающихся предметов;
      4) нарушения процедур в ходе бюджетного процесса - несоблюдение  в ходе бюджетного процесса установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур законодательства о государственных закупках, не повлекшее причинение ущерба (вреда) государству и получателям бюджетных средств и не влекущие административной и уголовной ответственности.
      4. Выявленные суммы нарушений по результатам контроля, подлежащие восстановлению (возмещению) в соответствии с действующим законодательством подлежат возврату в соответствующий бюджет.
      Возврат в бюджет осуществляется на основании решения органа государственного финансового контроля и/или решения суда.";
      15) подпункт 24) статьи 141 изложить в следующей редакции:
      "24) осуществляет контроль использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета на соответствие финансово-экономическому обоснованию, а также оценку эффективности бюджетных инвестиций;";
      16) подпункт 4) статьи 142 после слов "государственных органов" дополнить словами ", программ развития территорий";
      17)в статье 143:
      дополнить подпунктами 6-1), 12-1) следующего содержания:
      "6-1) осуществляет по решениям Правительства Республики Казахстан и поручениям Премьер-Министра Республики Казахстан контроль использования субъектами квазигосударственного сектора бюджетных средств, выделенных в рамках государственного задания и на цели, предусмотренные в финансово-экономическом обосновании;";
      "12-1) вправе получать от служб внутреннего контроля отчеты и информацию по проведенным контрольным мероприятиям и принятым по ним мерам;";
      подпункт 15) изложить в следующей редакции:
      "15) представляет в Правительство Республики Казахстан отчеты о результатах контрольных мероприятий, в том числе проведенных службами внутреннего контроля центральных и местных государственных органов;";
      18) статью 144 дополнить подпунктом 9-3) следующего содержания:
      "9-3) направляет отчеты и информацию по проведенным контрольным мероприятиям и принятым по ним мерам в уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю;".
      19) пункт 2 статьи 159 изложить в следующей редакции:
      "2. Перечисление денег на увеличение уставных капиталов юридических лиц с участием государства в уставном капитале и увеличение уставного капитала их дочерних организаций в оплату объявленных акций юридических лиц осуществляются одним или несколькими платежами после государственной регистрации выпуска объявленных акций (ценных бумаг), подтверждаемой соответствующим свидетельством государственного органа, осуществляющего регулирование и надзор за рынком ценных бумаг.
      Перечисление денег на увеличение уставных капиталов дочерних организаций субъектом квазигосударственного сектора в оплату объявленных акций осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации выпуска объявленных акций (ценных бумаг) дочерних организаций, подтверждаемой соответствующим свидетельством государственного органа, осуществляющего регулирование и надзор за рынком ценных бумаг.
      Территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляет текущий контроль при проведении платежей субъектов квазигосударственного сектора, на увеличение (формирование) уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете, либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, который заключается в проверке платежных поручений на:
      1) наличие подтверждающих документов: копии счета - фактуры или накладной (акта) о поставке товаров, или акта выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с заключенным договором или другого документа, установленного законодательством Республики Казахстан;
      2) соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан по форме, полноте и правильности заполнения.
      Субъекты квазигосударственного сектора, на увеличение уставных капиталов которых предусмотрены средства в законе о республиканском бюджете, либо в решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за:
      неправомерность и необоснованность представления платежных поручений;
      недостоверность указанных реквизитов в платежных поручениях;
      несвоевременность и неполноту выполнения обязательств по осуществлению платежей в пользу получателя денег;
      недостоверность совершенных операций;
      непредставление в территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета документов, подтверждающих обоснованность платежа.
      Не допускается перечисление денег со счетов субъектов квазигосударственного сектора на банковские счета, принадлежащие им и аффилированным с ними лицам, открытые в банках второго уровня, за исключением перечислений денег в рамках бюджетных инвестиций.
      Порядок перечисления денег на увеличение уставных капиталов юридических лиц с участием государства в уставном капитале определяется Правительством Республики Казахстан.".
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.