Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О создании специальной экономической зоны «Сарыарқа».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Указ Президента Ресублики Казахстан О создании специальной экономической зоны «Сарыарқа»
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона Республики Казахстан
от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать специальную экономическую зону «Сарыарқа» (далее – СЭЗ) на период до 1 декабря 2036 года.
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о СЭЗ;
2) целевые индикаторы функционирования СЭЗ и критический уровень недостижения целевых индикаторов.
3. Правительству Республики Казахстан обеспечить принятие:
1) соответствующих нормативных правовых актов, вытекающих из настоящего Указа;
2) иных мер по реализации настоящего Указа.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
5. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан Н.Назарбаев
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от « » 2011 года № ___
Положение
о специальной экономической зоне «Сарыарқа» 1. Общие положения
1. Специальная экономическая зона «Сарыарқа» (далее – СЭЗ) расположена на территории города Караганды и прилегающих землях Бухар-Жырауского района Карагандинской области согласно прилагаемому плану.
Территория СЭЗ составляет 534,9 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.
2. СЭЗ создается в целях:
1) развития металлургической промышленности и отрасли металлообработки, в частности производства готовых изделий путем привлечения производителей мировых торговых марок;
2) разработки и реализации прорывных инвестиционных проектов по созданию и развитию металлургической промышленности и отрасли металлообработки мирового уровня по глубокой переработке сырья и выпуску широкой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;
3) улучшения качества и расширения ассортимента производимой продукции;
4) осуществления интеграции казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта, создания инновационной, конкурентоспособной отечественной продукции в соответствии с международными стандартами;
5) создания высокоэффективных и инновационных производств, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпусков новых видов продукции;
6) разработки и реализации научно-исследовательских и научно-технических инновационных проектов по созданию и совершенствованию производств и технологий глубокой переработки сырья;
7) создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для реализации инвестиционных проектов;
8) привлечения инвестиций в строительство и комплексное развитие металлургической промышленности на основе механизмов государственно-частного партнерства;
9) ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей;
10) совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования;
11) решения социальных проблем и повышения занятости населения.
3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
4. Приоритетными видами деятельности на территории СЭЗ являются:
1) производство продукции металлургической промышленности;
2) производство готовых металлических изделий, машин и оборудования, автотранспортных средств, трейлеров, полуприцепов, компьютеров, электронной и оптической продукции, электрического оборудования;
3) производство продукции химической промышленности, резиновых и пластмассовых изделий;
4) производство строительных материалов и не металлической минеральной продукции.
2.Управление СЭЗ
5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан».
6. Управление СЭЗ осуществляется органом управления – управляющей компанией, создаваемой в организационно-правовой форме акционерного общества для обеспечения функционирования СЭЗ.
3. Налогообложение на территории СЭЗ
7. Участники СЭЗ облагаются налогами и другими обязательными платежами в бюджет в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
4. Таможенное регулирование
8. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза и (или) Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее – Кодекс).
9. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на всей территории СЭЗ.
Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.
10. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются специальными ограждениями в целях проведения таможенного контроля.
11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Кодексом.
12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Таможенного союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.
14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Кодексом.
5. Охрана окружающей среды
15. Деятельность на территории СЭЗ осуществляется с соблюдением требований Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года и международных природоохранных и экологических стандартов.
6. Гарантии правовой защиты участников СЭЗ
16. Участникам СЭЗ гарантируется защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», Закона Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
7. Порядок и сроки упразднения СЭЗ
17. СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана.
СЭЗ упраздняется Указом Президента Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан.
18. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан».
8. Заключительные положения
19. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Таможенного союза.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о специальной
экономической зоне «Сарыарқа»
План
специальной экономической зоны «Сарыарқа»
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от « » 2011 года № ___
Целевые индикаторы функционирования специальной экономической
зон «Сарыарқа» и критический уровень недостижения целевых
индикаторов
№ |
Цели, задачи и |
Единица |
Базовый |
Достижение к 2015 |
Достижение к 2020 |
||
целевой |
критический |
целевой |
критический |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Общий объем |
млрд. |
- |
7 |
3,5 |
80 |
40 |
1.1 |
Объем |
млрд. |
- |
4,9 |
2,45 |
56 |
28 |
1.2. |
Объем |
млрд. |
- |
2,1 |
1,05 |
24 |
12 |
2 |
Объем |
млрд. |
- |
5,84 |
2,92 |
210,6 |
105,3 |
3 |
Количество |
компании |
- |
8 |
4 |
14 |
7 |
4 |
Количество |
человек |
- |
150 |
75 |
250 |
125 |
5 |
Количество |
человек |
- |
500 |
250 |
1 720 |
860 |
6 |
Доля |
% |
- |
18 |
9 |
40 |
20 |
продолжение таблицы
Достижение к 2025 году, |
Достижение к 2030 году, |
Достижение к 2037 году, |
|||
целевой |
критический |
целевой |
критический |
целевой |
критический |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
210 |
105 |
345 |
172,5 |
372 |
186 |
147 |
73,5 |
214,5 |
120,4 |
260,4 |
130,2 |
63 |
31,5 |
103,5 |
52,1 |
111,6 |
55,8 |
895,1 |
447,55 |
1 904,0 |
952 |
4 212,6 |
2 106,3 |
19 |
10 |
24 |
12 |
30 |
15 |
300 |
150 |
325 |
162 |
400 |
200 |
4 000 |
2 000 |
6 000 |
3 000 |
10 000 |
5 000 |
50 |
20 |
60 |
30 |
70 |
35 |
Примечание:
- показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом;
- при расчете применен курс: 1 доллар США – 147 тенге.