Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "О проведении внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан".
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Указ Президента Республики Казахстан О проведении внеочередной аттестации сотрудников
правоохранительных органов Республики Казахстан
В соответствии с пунктом 3-1 статьи 47 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Высшую аттестационную комиссию при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан (далее - Комиссия).
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Комиссии;
2) состав Комиссии;
3) Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан.
3. Комиссии, Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, Агентству Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции), Министерству внутренних дел Республики Казахстан, Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, Министерству финансов Республики Казахстан до 1 июля 2012 года провести внеочередную аттестацию сотрудников правоохранительных органов, а также принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан Н. Назарбаев
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 февраля 2012 года № 274
СОСТАВ
Высшей аттестационной комиссии при Президенте
Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации
сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан
Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, председатель
Генеральный прокурор Республики Казахстан
Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан
Председатель Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)
Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, секретарь
Министр внутренних дел Республики Казахстан
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Министр финансов Республики Казахстан
Министр юстиции Республики Казахстан
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 февраля 2012 года № 274
ПОЛОЖЕНИЕ
о Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики
Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников
правоохранительных органов Республики Казахстан 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан (далее - Комиссия).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, а также настоящим положением.
2. Задачи Комиссии
3. Задачами Комиссии являются:
1) проведение внеочередной аттестации заместителей первых руководителей правоохранительных органов, руководителей ведомств и их заместителей, начальников департаментов центральных аппаратов правоохранительных органов (кроме департаментов, в компетенцию которых входят вопросы обеспечения тыла, финансово-экономического обеспечения, языковой политики и информации, документационного обеспечения и оборота, государственных секретов), руководителей территориальных или приравненных к ним специализированных подразделений и их заместителей, а также руководителей ведомственных высших учебных заведений;
2) утверждение по представлению руководителей правоохранительных органов составов соответствующих аттестационных комиссий.
3. Права Комиссии
4. Комиссия имеет право:
1) запрашивать необходимую информацию у государственных органов, ведомств и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2) привлекать по мере необходимости должностных лиц и специалистов государственных органов, а также представителей заинтересованных организаций;
3) заслушивать на заседаниях членов Комиссии аттестуемых сотрудников, а также представителей государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач.
4. Организация деятельности Комиссии
5. Председателем Комиссии является Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан.
6. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
3) председательствует на заседаниях Комиссии;
4) дает обязательные для исполнения указания членам Комиссии.
7. Члены Комиссии вправе:
1) вносить предложения по плану работы Комиссии;
2) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, проектов его решений;
3) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствовавших на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
9. Принятое решение Комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии и выражающим единое мнение всех членов Комиссии.
10. Рабочим органом Комиссии является Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 февраля 2012 года № 274
ПРАВИЛА
проведения внеочередной аттестации сотрудников
правоохранительных органов Республики Казахстан 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов* (далее - сотрудники).
2. Организация подготовки к проведению аттестации
2. Основными критериями оценки при внеочередной аттестации
являются:
1) способность сотрудников выполнять возложенные на них обязанности и результаты их работы;
2) уровень теоретических знаний и практических навыков. Дополнительные критерии оценки аттестуемых сотрудников, с учетом специфики и возложенных на них обязанностей, определяются руководителем правоохранительного органа.
3. Аттестация включает ряд последовательных этапов:
1) подготовка к проведению аттестации;
2) сдача установленных нормативов по физической, боевой и служебной подготовке, с учетом специфики деятельности соответствующего правоохранительного органа;
3) компьютерное тестирование сотрудника, подлежащего аттестации, на знание законодательства Республики Казахстан и логическое мышление;
4) собеседование с сотрудником, проводимое соответствующей аттестационной комиссией;
5) вынесение решения аттестационной комиссией.
4. Кадровое подразделение письменно уведомляет сотрудников о сроках проведения внеочередной аттестации не позднее, чем за двадцать календарных дней до начала ее проведения.
5. Руководитель сотрудника, подлежащего аттестации, оформляет его служебную характеристику по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, ознакамливает его и в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения аттестации направляет ее в рабочий орган соответствующей аттестационной комиссии.
3. Аттестационная комиссия
6. Составы соответствующих аттестационных комиссий утверждаются Высшей аттестационной комиссией при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан (далее - Комиссия). Из числа членов аттестационной комиссии назначается председатель.
Графики работы аттестационных комиссий устанавливаются руководителем правоохранительного органа или уполномоченным руководителем правоохранительного органа, с учетом необходимости обеспечения рационального функционирования нижестоящих подразделений.
7. В состав аттестационной комиссии должно входить не менее пяти членов.
Замещение отсутствующих членов аттестационной комиссии не допускается.
Секретарем аттестационной комиссии является представитель кадровой службы.
Секретарь аттестационной комиссии осуществляет организационное обеспечение ее работы и не вправе принимать участие в голосовании.
8. В состав аттестационной комиссии включаются руководители подразделений, представители кадровой и юридической служб (либо лица, которым подотчетны данные службы), иные сотрудники, за исключением сотрудников, проходящих аттестацию, а также ветераны правоохранительных органов.
9. Председатель аттестационной комиссии и ее члены должны занимать такую же или более высокую должность, чем сотрудники, подлежащие аттестации.
10. В зависимости от направлений работы правоохранительного органа, может быть создано несколько аттестационных комиссий.
11. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов из числа присутствовавших на заседании членов аттестационной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель аттестационной комиссии.
12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
4. Проведение аттестации
13. Графики сдачи нормативов по физической, боевой и служебной подготовке, проведения компьютерного тестирования на знание законодательства Республики Казахстан, а также собеседования утверждаются руководителем или уполномоченным руководителем правоохранительного органа.
14. Порядок сдачи нормативов по физической, боевой и служебной подготовке, а также прохождения компьютерного тестирования и пороговые значения для категорий должностей (далее - пороговые значения) определяются руководителем правоохранительного органа. При этом повторная сдача нормативов по физической, боевой и служебной подготовке, а также прохождение компьютерного тестирования не допускается.
15. На заседании Комиссии либо аттестационной комиссии проводится собеседование с аттестуемым сотрудником.
Сотрудники, отсутствовавшие на заседании Комиссии либо аттестационной комиссии по уважительным причинам, проходят внеочередную аттестацию по выходу на службу.
В случае неявки сотрудника на заседание Комиссии либо аттестационной комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5) пункта 16 настоящих Правил.
16. По итогам собеседования Комиссия либо аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв или выдвижения на вышестоящую должность;
2) соответствует занимаемой должности;
3) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к понижению в должности;
4) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к переводу в другую службу (должность);
5) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к
увольнению из правоохранительного органа.
17. Решение аттестационной комиссии в течение трех рабочих дней оформляется протоколом, который подписывается членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании, и секретарем.
18. Кадровая служба вносит решение аттестационной комиссии в аттестационный лист сотрудника согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Сотрудник ознакамливается с решением аттестационной комиссии под роспись в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
19. Сотрудники правоохранительных органов, не прошедшие внеочередную аттестацию и (или) отказавшиеся продолжить службу в правоохранительных органах на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе" (далее - Закон).
5. Обжалование решения аттестационной комиссии
20. Решение аттестационной комиссии может быть обжалованы в порядке, установленном Законом.
Примечание: * - настоящие Правила распространяются на сотрудников органов таможенной службы Республики Казахстан после завершения мероприятий по их "разаттестации".
Приложение 1
к Правилам проведения
внеочередной аттестации
сотрудников правоохранительных
органов Республики Казахстан
ТИПОВАЯ ФОРМА
служебной характеристики сотрудника, подлежащего
аттестации
(заполняется непосредственным руководителем сотрудника)
Ф.И.О. сотрудника ______________________________________
Должность ______________________________________________
Дата назначения ________________________________________
Звание (классный чин) __________________________________
1. Исполнение должностных обязанностей (приводится перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие сотрудник; оценивается эффективность и добросовестность исполнения служебных обязанностей, творческая инициатива, работа с гражданами и др.)
2. Знание стратегических и программных документов в сфере деятельности государственного органа, применение профессиональных знаний, а также, если это входит в должностные обязанности, применение коммуникационных и информационных технологий (характеризуются знания стратегических и программных документов, уровень профессиональных знаний, знаний коммуникационных и информационных технологий, применение их в работе и др.).
3. Соблюдение законности, в том числе антикоррупционного законодательства, Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан, а также государственной и трудовой дисциплины (указываются сведения о дисциплинарных взысканиях, соблюдении законности, в том числе антикоррупционного законодательства, Кодекса чести государственного служащего, а также государственной и трудовой дисциплины, внутреннего служебного распорядка и др.).
4. Личностные качества (характеризуются личностные качества сотрудника: коммуникабельность, способность работать с гражданами, способность к самосовершенствованию, лидерство и др.).
5. Итоговая оценка деятельности сотрудника (указывается мнение непосредственного руководителя о сотруднике: соответствует занимаемой должности либо не соответствует, может быть рекомендован на вышестоящую или нижестоящую должность и др.).
6. Иные сведения.*
Ф.И.О. руководителя ______________________________________
Должность ________________________________________________
Звание (классный чин) ____________________________________
Дата "__" ____________ 201_ года
Примечание:* - в служебную характеристику могут быть включены дополнения с учетом специфики правоохранительных органов
Приложение 2
к Правилам проведения внеочередной
аттестации сотрудников
правоохранительных органов
Республики Казахстан
ТИПОВАЯ ФОРМА
аттестационного листа сотрудника, подлежащего аттестации
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________
2. Дата рождения "__"_______________________ 19__ года
3. Образование _______________________________________
4. Специальность _____________________________________
5. Занимаемая должность на момент аттестации _________
6. Звание (классный чин) _____________________________
7. Решение аттестационной комиссии ___________________
8. Иные сведения* ____________________________________
Председатель аттестационной комиссии _________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии ____________________
(подпись)
Дата проведения аттестации «___» ______ 20___ года
С аттестационным листом ознакомился ___________________________
(подпись сотрудника и дата)
МП
Примечание:* - в аттестационный лист могут быть включены дополнения с учетом специфики деятельности правоохранительных органов.