О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2011 года № 40 "Об утверждении Правил выделения целевых трансфертов на развитие"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2012 года № 595. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2012 года № 1473

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21.11.2012 № 1473.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2011 года № 40 «Об утверждении Правил выделения целевых трансфертов на развитие» следующее изменение:
      Правила выделения целевых трансфертов на развитие, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение               
к постановлению Правительства    
Республики Казахстан         
от 8 мая 2012 года № 595       

Утверждены              
постановлением Правительства    
Республики Казахстан        
от 29 января 2011 года № 40   

Правила
выделения целевых трансфертов на развитие

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выделения целевых трансфертов на развитие (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок выделения целевых трансфертов на развитие, передаваемых из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты.
      2. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете, для реализации местных бюджетных программ развития.

2. Порядок выделения целевых трансфертов на развитие

      3. При выделении целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам достижение прямых и конечных результатов, определенных в соглашениях о результатах по целевым трансфертам на развитие (далее – Соглашение), учитывается в случае выделения целевых трансфертов на развитие на эти цели в предыдущий финансовый год. При недостижении ожидаемых результатов целевой трансферт на развитие в очередном финансовом году не предоставляется на следующий финансовый год планового периода.
      Оценка достижения прямого результата местных бюджетных инвестиций (далее – МБИ), реализуемых в рамках целевых трансфертов на развитие при планировании бюджетных средств на очередной финансовый год, осуществляется путем соотношения фактически достигнутых показателей с плановыми на основании итоговых отчетов о достижении показателей результатов, определенных в Соглашении, и аналитического отчета о реализации целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам за предыдущий финансовый год, предшествующий текущему финансовому году планового периода.
      Оценка достижения прямого результата определяется соответствующим центральным государственным органом или исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета в разрезе МБИ при представлении бюджетной заявки соответствующим местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы или местным исполнительным органом района (города областного значения).
      Оценка достижения конечного результата МБИ проводится соответствующим центральным государственным органом или исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета на следующий финансовый год после ввода объекта в эксплуатацию.
      4. Администраторы местных бюджетных программ разрабатывают и формируют перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов) в порядке, установленном Правилами рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года № 545 (далее – Правила рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов) и Требованиями к содержанию, порядку и срокам разработки финансово-экономического обоснования, а также порядку отбора бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, утвержденному приказом Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 22 июля 2010 года № 126 (далее – Требования), и направляют в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.
      5. Местный уполномоченный орган по государственному планированию:
      1) рассматривает перечень МБИ администраторов местных бюджетных программ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов);
      2) готовит экономическое заключение и составляет перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов).
      При составлении перечня МБИ соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию совместно с администраторами местных бюджетных программ определяет источники финансирования МБИ.
      За счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета реализуются МБИ, соответствующие Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года, Прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны, стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию регионов, стратегическим планам государственных органов, государственным и отраслевым программам, программам развития территорий.
      Целевые трансферты на развитие выделяются на реализацию следующих МБИ, направленных на строительство и реконструкцию:
      1) объектов образования регионального значения; строительство (за счет целевых трансфертов) приоритетных объектов образования местного значения в соответствии с методикой определения потребности в объектах образования и формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов;
      2) объектов здравоохранения регионального значения; строительство (за счет целевых трансфертов) приоритетных объектов здравоохранения местного значения в соответствии с методикой определения потребности в объектах здравоохранения и формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов;
      3) региональных медико-социальных учреждений: психоневрологических медико-социальных учреждений, детских психоневрологических медико-социальных учреждений, реабилитационных центров для инвалидов, центров реабилитации и адаптации детей-инвалидов;
      4) газопроводов-отводов высокого давления от магистральных газопроводов и подводящих межпоселковых газопроводов высокого давления со строительством автоматизированных станций распределения газа;
      5) проектирование, строительство и (или) приобретение арендного (коммунального) жилья по Государственной (отраслевой) программе, реконструкцию сетей водо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения;
      6) автомобильных дорог областного и районного значения и улиц городов Астаны и Алматы;
      7) групповых водопроводов, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, внутрипоселковых водопроводных сетей в сельских населенных пунктах, а также на их проектирование;
      8) водопроводных систем городов и сельских населенных пунктов;
      9) объектов культуры, спорта, благоустройства, охраны окружающей среды, жилищного строительства, инженерно-коммуникационной инфраструктуры областного, республиканского значения и городов Астаны и Алматы.
      6. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) для определения сумм целевых трансфертов на развитие не позднее 15 марта текущего финансового года представляет в соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, заявку с указанием перечня МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов) и сумму расходов по ним, технико-экономическое обоснование по местным бюджетным инвестиционным проектам, требующим разработки технико-экономического обоснования, инвестиционное предложение по местным бюджетным инвестиционным проектам, не требующим разработки технико-экономического обоснования, приказ государственного органа – администратора программ или уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства на технико-экономическое обоснование или проектно-сметную документацию (в случае наличия), финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, экономические заключения по бюджетным инвестиционным проектам и по бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию и отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа, финансируемого за счет областного, города республиканского значения, столицы бюджета, или за счет бюджета района (города областного значения).
      7. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, включает МБИ в перечень МБИ в разрезе объектов, отвечающих требованиям, установленным Правилами рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов и Требованиями с учетом:
      1) приоритетности развития соответствующей отрасли на основании стратегических и программных документов;
      2) местонахождения и плотности населения региона;
      3) уровня заболеваемости и смертности населения в регионе (для строительства объектов здравоохранения);
      4) решения проблемы объектов, находящихся в аварийном состоянии;
      5) состояния объектов здравоохранения (отсутствие достаточного набора помещений, несоответствие фактической мощности организации плановой);
      6) приведения действующей сети в соответствие с утвержденным нормативом сети организаций здравоохранения и образования (для строительства объектов здравоохранения и образования);
      7) планируемых объемов гарантированных государством специальных социальных услуг;
      8) численности инвалидов, структуры инвалидности по видам нозологии (заболеваний), степени тяжести инвалидности по регионам;
      9) прогнозируемой численности престарелых и инвалидов, в том числе по отдельным заболеваниям;
      10) сокращения дефицита мест в объектах социального обслуживания;
      11) наличия функционирующих сетей организаций соответствующей отрасли (мощность, фактическая нагрузка и их техническое состояние) независимо от форм собственности;
      12) развития (создания) инфраструктуры для внедрения современных форм социального обслуживания;
      13) состояния объектов питьевого водоснабжения (для строительства и реконструкции объектов водоснабжения в сельских населенных пунктах) для создания условий по устойчивому водообеспечению и эффективному уровню водопользования;
      14) наличия решения соответствующего акимата об отводе земельных участков для реализации МБИ;
      15) наличия средств в местных бюджетах на реализацию МБИ;
      16) достижения прямых и конечных результатов, определенных в соглашениях о результатах по целевым трансфертам на развитие, выделенным в предыдущий финансовый год;
      17) оценки предполагаемого эффекта от реализации МБИ на смежные отрасли (сферы) экономики;
      18) протяженности автомобильных дорог областного и районного значения.
      В приоритетном порядке отбираются МБИ, начатые (продолжающиеся) и не завершенные в предыдущий финансовый год по объективным причинам.
      Объемы финансирования из местного бюджета МБИ, на реализацию которых выделяются средства из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов на развитие, на плановый период определяются в размере не менее 10 % по каждому новому местному инвестиционному проекту по всем отраслям, за исключением местного бюджета города Астаны, для которого объемы финансирования МБИ определяются в размере не менее 3 %.
      8. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, направляет перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов), предлагаемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие, в соответствующий центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию при внесении проекта стратегического плана с соответствующими документами согласно Правилам представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям, утверждаемым центральным уполномоченным органом по государственному планированию, и Правилам разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 1251.
      9. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение двадцати пяти рабочих дней рассматривает представленные администраторами бюджетных программ перечни МБИ на:
      1) соответствие стратегическим и программным документам (Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года; прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны; государственным и отраслевым программам; программам развития территорий; стратегическим планам государственных органов);
      2) достижение целей и задач проекта стратегического плана;
      3) соответствие стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию региона;
      4) наличие соответствующей документации.
      10. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения МБИ готовит заключение в соответствии с Формой заключения уполномоченного органа по государственному планированию по результатам рассмотрения проекта стратегического плана государственного органа или проекта изменений и дополнений в стратегический план, утверждаемый центральным уполномоченным органом по государственному планированию, и Правилами представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям, утверждаемым центральным уполномоченным органом по государственному планированию, и направляет соответствующему центральному государственному органу или исполнительному органу, финансируемому из областного бюджета.
      11. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень МБИ по целевым трансфертам на развитие и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии согласно Правилам разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 1251.
      12. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, в установленном бюджетным законодательством порядке, направляет проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы и бюджетные заявки в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию области.
      13. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании экономического заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию рассматривает заявки администраторов бюджетных программ на предоставление целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам на предмет их финансовой обеспеченности.
      14. По итогам рассмотрения центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение по МБИ на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
      15. В случае одобрения перечня МБИ соответствующей бюджетной комиссией, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании представленных перечней МБИ определяет общую сумму целевых трансфертов на развитие по каждой отрасли в разрезе регионов для включения в проект республиканского или областного бюджета на соответствующий плановый период.
      16. После утверждения республиканского бюджета или областного бюджета на соответствующий плановый период Парламентом Республики Казахстан или соответствующим маслихатом, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию доводит объемы целевых трансфертов на развитие, предусмотренных в республиканском бюджете или областном бюджете на соответствующий плановый период, в течение пяти рабочих дней до местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) или районов (города областного значения).
      17. При разработке проекта постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию на соответствующий предстоящий плановый период предусматривает суммы целевых трансфертов на развитие по каждому администратору бюджетных программ в разрезе регионов.
      18. Расходы по местным бюджетным программам развития определяются в местных бюджетах с учетом объемов передаваемых целевых трансфертов на развитие. Целевые трансферты на развитие выделяются нижестоящим бюджетам одной суммой без пообъектного распределения и между МБИ распределяются местными исполнительными органами с учетом расходов, предусмотренных в местных бюджетах на эти цели.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.