Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 636 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 126
В соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2011 года № 40 «Об утверждении Правил выделения целевых трансфертов на развитие»;
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2012 года № 595 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2011 года № 40 «Об утверждении Правил выделения целевых трансфертов на развитие».
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 ноября 2012 года № 1473
Правила
рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие
1. Общие положения
1. Настоящие Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие, передаваемых из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты.
2. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областных бюджетах, для реализации местных бюджетных программ развития.
2. Порядок рассмотрения целевых трансфертов на развитие
3. Целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам выделяются при достижении прямых результатов местных бюджетных инвестиционных проектов, определенных в соглашениях о результатах по целевым трансфертам на развитие, выделенным в предыдущий финансовый год. В случае недостижения таких результатов целевой трансферт на развитие в очередном финансовом году не предоставляется.
4. Администраторы местных бюджетных программ разрабатывают и формируют перечень местных бюджетных инвестиций (далее – МБИ) в разрезе бюджетных инвестиций (объектов) в порядке, установленном Правилами рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года № 545, и требованиями к содержанию, порядку и срокам разработки финансово-экономического обоснования, а также порядку отбора бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, утвержденными приказом Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 22 июля 2010 года № 126, и направляют в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.
5. Местный уполномоченный орган по государственному планированию:
1) рассматривает перечень МБИ администраторов местных бюджетных программ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов);
2) готовит экономическое заключение и составляет перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов).
При составлении перечня МБИ соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию совместно с администраторами местных бюджетных программ определяет источники финансирования МБИ.
За счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета реализуются МБИ, соответствующие Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года, Прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны, стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию регионов, стратегическим планам государственных органов, государственным и отраслевым программам, программам развития территорий.
Целевые трансферты на развитие выделяются на строительство, реконструкцию:
1) объектов образования; приоритетных объектов образования местного значения в соответствии с методикой определения потребности в объектах образования и формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов;
2) объектов здравоохранения; приоритетных объектов здравоохранения местного значения в соответствии с методикой определения потребности в объектах здравоохранения и формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов;
3) медико-социальных учреждений: психоневрологических медико-социальных учреждений, реабилитационных центров для инвалидов, центров реабилитации и адаптации детей-инвалидов;
4) газопроводов-отводов высокого давления от магистральных газопроводов и подводящих межпоселковых газопроводов высокого давления со строительством автоматизированных станций распределения газа;
5) арендного (коммунального) жилья по Государственной (отраслевой) программе;
6) автомобильных дорог областного и районного значения, улиц городов и населенных пунктов;
7) систем водоснабжения и водоотведения городов и сельских населенных пунктов;
8) объектов по инженерной защите населения, объектов и территорий от природных стихийных бедствий;
9) объектов культуры, спорта и туризма, благоустройства, охраны окружающей среды, агропромышленного комплекса, лесного, рыбного хозяйства, коммунального, водного хозяйства, транспортной, инженерно-коммуникационной, индустриально-инновационной инфраструктуры, теплоэнергетической системы, общественного порядка и безопасности районного, областного значения и городов Астаны и Алматы.
6. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) для определения сумм целевых трансфертов на развитие не позднее 15 марта текущего финансового года представляет в соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета:
1) заявку с указанием перечня МБИ в разрезе объектов и сумму расходов по ним;
2) технико-экономическое обоснование с заключением государственной экспертизы (в случае наличия) по местным бюджетным инвестиционным проектам, требующим разработки технико-экономического обоснования;
3) проектно-сметную документацию с заключением государственной экспертизы (в случае наличия) по местным бюджетным инвестиционным проектам;
4) приказ государственного органа-администратора программ или уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства на ТЭО или ПСД (в случае наличия);
5) инвестиционное предложение по местным бюджетным инвестиционным проектам, не требующим разработки технико-экономического обоснования;
6) финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
7) экономические заключения на инвестиционные предложения, экономические заключения по бюджетным инвестиционным проектам и экономические заключения по бюджетным инвестициям, планируемые к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию;
8) отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа, финансируемого за счет областного, города республиканского значения, столицы бюджета или бюджета района (города областного значения).
7. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, бюджета городов Астаны и Алматы, включает МБИ в перечень МБИ в разрезе объектов, отвечающих требованиям, установленным Правилами рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2009 года № 545, с учетом:
1) приоритетности развития соответствующей отрасли на основании стратегических и программных документов;
2) местонахождения и плотности населения региона;
3) уровня заболеваемости и смертности населения в регионе (для строительства объектов здравоохранения);
4) решения проблемы объектов, находящихся в аварийном состоянии;
5) состояния объектов здравоохранения (отсутствие достаточного набора помещений, несоответствие фактической мощности организации плановой);
6) приведения действующей сети в соответствие с утвержденным нормативом сети организаций здравоохранения и образования (для строительства объектов здравоохранения и образования);
7) планируемых объемов гарантированных государством специальных социальных услуг;
8) численности инвалидов, структуры инвалидности по видам нозологии (заболеваний), степени тяжести инвалидности по регионам;
9) прогнозируемой численности престарелых и инвалидов, в том числе по отдельным заболеваниям;
10) сокращения дефицита мест в объектах социального обслуживания;
11) наличия функционирующих сетей организаций соответствующей отрасли (мощность, фактическая нагрузка и их техническое состояние), независимо от форм собственности;
12) развития (создания) инфраструктуры для внедрения современных форм социального обслуживания;
13) состояния объектов питьевого водоснабжения для создания условий по устойчивому водообеспечению и эффективному уровню водопользования;
14) наличия решения соответствующего акимата об отводе земельных участков для реализации МБИ;
15) наличия средств в местных бюджетах на реализацию МБИ;
16) достижения прямых и конечных результатов, определенных в соглашениях о результатах по целевым трансфертам на развитие, выделенным в предыдущий финансовый год;
17) оценки предполагаемого эффекта от реализации МБИ на смежные отрасли (сферы) экономики;
18) протяженности автомобильных дорог областного и районного значения.
В приоритетном порядке отбираются МБИ, начатые (продолжающиеся) и не завершенные в предыдущий финансовый год по объективным причинам.
Объемы финансирования из местного бюджета МБИ, на реализацию которых выделяются средства из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов на развитие, на плановый период определяются в размере не менее 10 % по каждому новому местному инвестиционному проекту по всем отраслям, за исключением местного бюджета города Астаны, для которого объемы финансирования МБИ определяются в размере не менее 3 %.
8. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, направляет перечень МБИ в разрезе объектов, предлагаемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие, в соответствующий центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию при внесении проекта стратегического плана с соответствующими документами согласно Правилам представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям, утверждаемым центральным уполномоченным органом по государственному планированию, и Правилам разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 1251.
9. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение двадцати пяти рабочих дней рассматривает представленные администраторами бюджетных программ перечни МБИ на:
1) соответствие стратегическим и программным документам (Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года; прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны; государственным и отраслевым программам; программам развития территорий; стратегическим планам государственных органов);
2) достижение целей и задач проекта стратегического плана;
3) соответствие стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию региона;
4) наличие соответствующей документации.
10. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения МБИ готовит заключение в соответствии с формой заключения уполномоченного органа по государственному планированию по результатам рассмотрения проекта стратегического плана государственного органа или проекта изменений и дополнений в стратегический план, и Правилами представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям, утверждаемым центральным уполномоченным органом по государственному планированию, и направляет соответствующему центральному государственному органу или исполнительному органу, финансируемому из областного бюджета.
3. Порядок отбора целевых трансфертов на развитие
11. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень МБИ по целевым трансфертам на развитие и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии согласно Правилам разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 1251.
12. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, в установленном бюджетным законодательством порядке направляют проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы и бюджетные заявки в центральный уполномоченный орган по государственному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию области.
Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1571 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
13. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию рассматривают заявки администраторов бюджетных программ на предоставление целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам на предмет их финансовой обеспеченности.
Сноска. Пункт 13 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1571 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
14. По итогам рассмотрения центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию вносят заключение по МБИ на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
Сноска. Пункт 14 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1571 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
15. В случае одобрения перечня МБИ соответствующей бюджетной комиссией центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании представленных перечней МБИ определяют общую сумму целевых трансфертов на развитие по каждой отрасли в разрезе регионов для включения в проект республиканского, областных бюджетов и бюджетов городов Астаны и Алматы на соответствующий плановый период.
Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1571 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
16. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в двухнедельный срок после принятия соответствующих постановлений местных исполнительных органов о реализации решений маслихатов о местных бюджетах направляют сводную информацию о местных бюджетных инвестиционных проектах в разрезе объектов, на реализацию которых предусмотрены средства в соответствующих местных бюджетах с указанием годовых сумм на текущий финансовый год и плановый период, в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
17. При разработке проекта постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации Закона Республики Казахстан о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию на соответствующий предстоящий плановый период предусматривают суммы целевых трансфертов на развитие по каждому администратору бюджетных программ в разрезе регионов.
Сноска. Пункт 17 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1571 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).