О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан по некоторым вопросам совершенствования процесса планирования и исполнения бюджета"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1106

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан по некоторым вопросам совершенствования процесса планирования и исполнения бюджета».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                                К. Масимов

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс
Республики Казахстан по некоторым вопросам совершенствования
процесса планирования и исполнения бюджета

      Статья 1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; Закон Республики Казахстан от 5 июля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации деятельности Национального Банка Республики Казахстан, регулирования финансового рынка и финансовых организаций», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 24 июля 2012 г. и «Казахстанская правда» 21 июля 2012 г.; Закон Республики Казахстан от 10 июля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития и поддержки агропромышленного комплекса», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 14 июля 2012 г.):
      1) пункт 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
      «2. Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.
      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, разрабатывают бюджетные программы с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      Бюджетные программы администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, утверждаются первым руководителем администратора бюджетных программ.
      Бюджетные программы ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы утверждаются председателем соответствующей ревизионной комиссии.
      Бюджетные программы аппаратов маслихатов областей, города республиканского значения, столицы, районов (города областного значения) утверждаются секретарем соответствующего маслихата.
      Бюджетные программы исполнительных органов, финансируемых из районного (города областного значения) бюджета, утверждаются местными исполнительными органами района (города областного значения).»;
      2) пункт 3 статьи 33 дополнить частью третьей следующего содержания:
      «В случае неполного распределения расходов, предусмотренных в утвержденном (уточненном) бюджете по распределяемым бюджетным программам, направленным на использование резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также для условно финансируемых расходов нераспределенная сумма не является неисполнением бюджета.»;
      3) абзац четвертый статьи 39 изложить в следующей редакции:
      «долевые и донорские взносы в международные организации, членом которых является Республика Казахстан;»;
      4) дополнить статьей 41-1 следующего содержания:
      «Статья 41-1. Условно финансируемые расходы
      Условно финансируемые расходы – расходы, имеющие стратегическое и/или социально-важное значение, финансирование которых приведет к наилучшему прямому результату, а нефинансирование данных расходов, в случае неисполнения доходов бюджета, не повлечет негативные социально-экономические последствия и может быть перенесено на следующий год планового периода.
      Общий объем условно финансируемых расходов не должен превышать четыре процента от объема расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.
      Условно финансируемые расходы планируются при формировании республиканского бюджета на плановый период с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом при разработке бюджета.
      Перечень условно финансируемых расходов формируется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, рассматривается Республиканской бюджетной комиссией и одобряется в составе прогноза социально-экономического развития. Условно финансируемые расходы в проекте республиканского бюджета на плановый период предусматриваются по отдельной распределяемой бюджетной программе, администрируемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      Распределение условно финансируемых расходов по администраторам бюджетных программ осуществляется при условии, когда исполнение доходов бюджета по итогам первого квартала превышает утвержденные плановые показатели на отчетный период, а также при условии прогнозирования улучшения параметров социально-экономического развития на текущий финансовый год. При этом, учитывается освоение администраторами республиканских бюджетных программ и местными исполнительными органами бюджетных средств, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год по соответствующим направлениям.
      Приоритетность финансирования условно финансируемых расходов  определяется исходя из своевременности освоения бюджетных средств по бюджетным программам, предусмотренным в бюджете текущего финансового года, социальной направленности расходов, а также рассматриваются бюджетные программы, по которым принятые обязательства завершаются в текущем финансовом году.
      Распределение условно финансируемых расходов по администраторам бюджетных программ в ходе исполнения бюджета осуществляется решением Правительства Республики Казахстан.
      Порядок выделения и использования условно финансируемых расходов определяется Правительством Республики Казахстан.»;
      5) пункт 7 статьи 46 изложить в следующей редакции:
      «7. Расходы, связанные с увеличением сметной стоимости местных бюджетных инвестиционных проектов, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, в связи с корректировкой проектно-сметной документации или включением в нее дополнительных компонентов, не предусмотренных в технико-экономическом обосновании или типовом проекте, осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета.
      В случае, если расходы по увеличению сметной стоимости местного бюджетного инвестиционного проекта, имеющего стратегическое и/или социально-важное значение, реализуемого за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета на территории столицы, в связи с корректировкой проектно-сметной документации или включением в нее дополнительных компонентов, не предусмотренных в технико-экономическом обосновании или типовом проекте, составят свыше одного миллиона месячного расчетного показателя и при условии недостаточности средств в местном бюджете, то эти расходы осуществляются за счет средств республиканского бюджета.»;
      6) подпункт 1) пункта 1-1 статьи 61 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
      «перечень условно финансируемых расходов.»;
      7) пункт 6 статьи 62 изложить в следующей редакции:
      «6. Стратегические планы центральных государственных органов или изменения и дополнения в стратегические планы после утверждения республиканского бюджета дорабатываются, утверждаются в месячный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Стратегические планы центральных государственных органов дорабатываются также с учетом объемов условно финансируемых расходов, утвержденных в республиканском бюджете, и с отражением соответствующих мероприятий и их показателей результатов.
      Стратегические планы или изменения и дополнения   стратегические планы исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, после утверждения областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы дорабатываются, утверждаются в месячный срок со дня утверждения соответствующими маслихатами областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
      8) пункт 8 статьи 68 изложить в следующей редакции:
      «8. Администраторы республиканских бюджетных программ в соответствии с предложениями Республиканской бюджетной комиссии представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные бюджетные заявки, в центральный уполномоченный орган по государственному планированию - доработанные проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы с учетом расходов, отнесенных к условно финансируемым.
      Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ с учетом расходов, отнесенных к условно финансируемым.»;
      9) пункт 3 статьи 71 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
      «объем условно финансируемых расходов;»;
      10) пункт 2 статьи 79 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
      «5-1) перечень условно финансируемых расходов с указанием администраторов бюджетных программ;»;
      11) часть вторую пункта 9 статьи 85 изложить в следующей редакции:
      «В случае образования экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджета, за исключением случаев, установленных пунктом 5 статьи 157 настоящего Кодекса:
      администраторы республиканских бюджетных программ вправе перераспределять средства между республиканскими бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы с обязательным рассмотрением в установленном порядке на республиканской бюджетной комиссии;
      местные исполнительные органы по согласованию с администраторами республиканских бюджетных программ вправе перераспределять средства между местными бюджетными инвестиционными проектами, финансируемыми за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, в рамках одной бюджетной программы и в пределах одной области без рассмотрения на соответствующей бюджетной комиссии.»;
      12) пункт 2 статьи 92 изложить в следующей редакции:
      «2. Распределение поступлений осуществляется на основании утверждаемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан, нормативов распределения доходов между областным бюджетом и его районными (городов областного значения) бюджетами, устанавливаемых решением областного маслихата, а также перечня организаций нефтяного сектора.».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.