О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1531 "О Стратегическом плане Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан на 2011 - 2015 годы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2012 года № 1675

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1531 «О Стратегическом плане Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы» следующие изменения и дополнения:
      в Стратегическом плане Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в разделе «2. Анализ текущей ситуации»:
      в подразделе «1. Повышение конкурентоспособности страны и модернизация национальной экономики»:
      часть пятидесятую изложить в следующей редакции:
      «На сегодня Казахстан завершил двусторонние переговоры по доступу на казахстанский рынок товаров и услуг с 29 странами-членами ВТО с подписанием соответствующих протоколов.»;
      в разделе «3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов»:
      в подразделе «1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов»:
      в стратегическом направлении 1. «Повышение конкурентоспособности страны и модернизация национальной экономики»:
      в цели 1. «Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем на треть в реальном выражении по отношению к уровню 2009 года»:
      в целевых индикаторах:
      в графе «2012 год»:
      в пункте 1. «ИФО ВВП» цифры «106,0» заменить цифрами «105,4»;
      в пункте 2. «ИФО несырьевого сектора» цифры «107,6» заменить цифрами «107,4»;
      в пункте 3. «Рост объема инвестиций в основной капитал» цифры «106,1» заменить цифрами «103,5»;
      пункты 7, 8, 9 и 14, 15 изложить в следующей редакции:

«

7. Улучшение показателя «Степень и
эффект налогообложения» в рейтинге
Глобального индекса
конкурентоспособности ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге

89

41

39

38

37

36

35

8. Улучшение показателя «Бремя
правительственного регулирования» в
рейтинге Глобального индекса
конкурентоспособности ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге


65

52

51

50

49

48

9. Улучшение показателя «Эффективность
антимонопольной политики» в рейтинге
Глобального индекса
конкурентоспособности ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге

92

121

95

95

94

94

93

                                                                    »

      и

«

14. Общая налоговая ставка (нагрузка),
% прибыли в рейтинге Глобального
индекса конкурентоспособности ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге

50

31

31

30

30

30

30

15. Прозрачность принимаемых решений в
рейтинге Глобального индекса
конкурентоспособности ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге


53

32

31

31

30

30

                                                                   »;

      дополнить пунктами 16, 17, 18, 19, 20 следующего содержания:

«

16. Доля
правительственного
долга

Данные МЭРТ,
МФ

% ВВП

9,5

10,3

10,0

11,8

12,3

12,5

12,2

17. Увеличение
кредитования
экономики банками
второго уровня

Национальный
Банк
Республики
Казахстан

в % к
предыду-
щему году

-

-

-

105,7

105,4

105,1

104,9

18. ИФО торговли

Стат. данные

% к
предыду
щему году

97,5

108,0

112,0

114,3

109,0

108,6

108,2

19. Увеличение
количества
концессионных
предложений

Информация
МЭРТ

в % к
базовому
году







10

30

50

70

20. Ненефтяной
дефицит бюджета

Данные МФ

% к ВВП







-7,5

-5,9

-4,6

-3,9

                                                                   »;

      в задаче 1.2. «Создание условий для развития предпринимательства»:
      в показателях прямых результатов:
      в пункте 4. «Количество предпринимателей, малого и среднего бизнеса, прошедших обучение на территории Казахстана и за рубежом в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»:
      в графе «2012 год» цифры «300» заменить цифрами «710»;
      мероприятия для достижения показателей прямых результатов дополнить подпунктом 14) следующего содержания:

«

14) Перевод оказания государственных услуг по выдаче
разрешительных документов (выдача разрешительных документов,
оказываемых Министерством) в электронный формат


X

X



                                                                   »;

      в задаче 1.3. «Развитие механизмов государственно-частного партнерства»:
      в показателях прямых результатов:
      в графе «2012 год» цифру «3» заменить цифрой «1»;
      в задаче 1.4. «Повышение эффективности внутренней торговли»:
      в показателях прямых результатов:
      пункт 1. «ИФО торговли» изложить в следующей редакции:

«

1. Темп роста
розничного
товарооборота

Стат.
данные

% к
предыдущему
году


100

102

103

104

106

106

                                                                   »;

      в задаче 1.5. «Создание рациональной территориальной организации экономического потенциала и благоприятных условий жизнедеятельности населения»:
      в показателях прямых результатов:
      пункт 3. «Количество моногородов в которых проведены мероприятия по обустройству в рамках Программы «Развитие городских агломераций и моногородов» изложить в следующей редакции:

«

3. Количество моногородов, в которых
проведены мероприятия по обустройству в
рамках Программы развития моногородов на 2012
– 2020 годы

Инф-ция
гос.
органов

Ед.

-

-

-

27




                                                                   »;

      в мероприятиях для достижения показателей прямых результатов:
      подпункт 8) «Разработка и утверждение Программы «Развитие городских агломераций и моногородов» изложить в следующей редакции:

«

8) Разработка и утверждение Программы развития моногородов на 2012 – 2020 годы


X




                                                                   »;

      дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:

«

8-1) Разработка и утверждение дополнений и изменений в Программу
«Развитие регионов» в части развития агломераций


X




                                                                   »;

      подпункт 9) «Разработка и утверждение Концепции развития местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«

9) Разработка Концепции развития местного самоуправления


X




                                                                   »;

      дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

«

10) Разработка проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»


Х




                                                                   »;

      задачу 1.6. «Проведение бюджетной политики и политики управления обязательствами государства, направленных на обеспечение макроэкономической стабильности и достижение стратегических целей и задач развития Республики Казахстан» изложить в следующей редакции:

«

Задача 1.6. Проведение бюджетной политики и политики управления обязательствами
государства и развития финансового сектора, направленных на обеспечение
макроэкономической стабильности и достижение стратегических целей и задач развития
Республики Казахстан

Показатели прямых
результатов

Источ-
ник
инфор-
мации

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2009
год
(отчет)

2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Удержание активов
Национального фонда
Республики Казахстан не
менее неснижаемого
остатка в размере 20%
от ВВП

Данные
НБ и
МФ

% ВВП

26,5

26,3

27,9

31,9

30,8

30,4


2. Снижение дефицита
государственного
бюджета по отношению к
ВВП

Данные
МЭРТ,
МФ

% ВВП

2,8

2,4

2,6

3,1

1,5

1,3


3. Соответствие расходов бюджета приоритетам социально-экономического развития страны

Данные
МЭРТ

%




100

100

100


Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

срок реализации в плановом
периоде

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

1) Определение приоритетов бюджетной политики и
расходов республиканского бюджета


X

X

X

X

2) Разработка основных параметров бюджетной политики
на среднесрочный период


X

X

X

X

3) Совершенствование бюджетного законодательства

X

X

X

X

X

4) Разработка проекта Закона Республики Казахстан
«О гарантированном трансферте из Национального фонда
Республики Казахстан» на трехлетний период

X

X

X

X

X

5) Определение прогнозных данных по
правительственным займам на соответствующий год,
привлекаемым для финансирования дефицита
республиканского бюджета


X

X

X

X

6) Определение лимита правительственного долга,
лимитов предоставления государственных гарантий и
поручительств государства


X

X

X

X

7) Определение лимита долга местных исполнительных
органов


X

X

X

X

8) Определение новых инициатив расходов,
направленных на реализацию приоритетов
социально-экономического развития


Х

Х

Х

Х

9) Формирование перечня приоритетных республиканских
бюджетных инвестиций


Х

Х

Х

Х

10) Проведение оценки реализации бюджетных
инвестиционных проектов



Х

Х

Х

11) Проведение оценки реализации бюджетных
инвестиций, планируемых посредством участия
государства в уставном капитале юридических лиц



Х

Х

Х

12) Подготовка отчета по контролю за использованием
средств Национального фонда, выделяемых для
обеспечения Плана совместных действий по
стабилизации экономики и финансовой системы на 2009
– 2010 годы


Х

Х

Х

Х

13) Разработка проекта Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросу
дальнейшего развития банков второго уровня,
осуществивших реструктуризацию»


X




14) Проведение мониторинга Дорожной карты развития
исламского финансирования до 2020 года


X

X

X

X

15) Проведение мониторинга Пошагового плана по
улучшению качества активов банков второго уровня


X

X

X

X

                                                                   »;

      в цели 2. «Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты экономических интересов республики путем интеграции в мировую торгово-экономическую систему»:
      в целевых индикаторах:
      в пункте 1. «Темп роста внешнеторгового оборота»:
      в графе «2012 год»:
      цифры «103,8» заменить цифрами «111,5»;
      дополнить пунктами 4, 5, 6, 7, 8 следующего содержания:

«

4. Контроль международной
дистрибуции в рейтинге
Глобального индекса
конкурентоспособности ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге


108

90

89

88

87

86

5. Совершенство маркетинга в
рейтинге Глобального индекса
конкурентоспособности ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге


85

84

83

82

81

80

6. Величина торговых барьеров
в рейтинге Глобального
индекса конкурентоспособности
ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге


112

64

63

62

61

60

7. Торговые пошлины (размер
ставок) % в рейтинге
Глобального индекса
конкурентоспособности ВЭФ

Отчет
ВЭФ

Место в
рейтинге


102

102

98

94

90

89

8. Международная торговля

Отчет
Всемир-
ного
банка

Место в
рейтинге
Всемирного
Банка (Doing
Business)



182

181

180

179

178

                                                                   »;

      в задаче 2.1. «Завершение формирования Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества»:
      в показателях прямых результатов:
      пункт 1. «Завершение формирования правовой базы Таможенного союза» изложить в следующей редакции:

«

1. Количество принятых решений на
заседаниях Совета Евразийской
экономической комиссии по вопросам
Таможенного союза

Информация
Евразийской
экономической
комиссии

Кол-
во
реше-
ний

-

-

-

20

20

20

20

                                                                   »;

      дополнить пунктом 1-1. следующего содержания:

«

1-1. Количество принятых решений
на заседаниях Коллегии Евразийской
экономической комиссии по вопросам
Таможенного союза

Информация
Евразийской
экономической
комиссии

Кол-
во
реше-
ний

-

-

-

40

40

40

35

                                                                   »;

      в мероприятиях для достижения показателей прямых результатов:
      подпункт 1) «Проведение переговоров по формированию Таможенного союза» изложить в следующей редакции:

«

1) Проведение переговоров по формированию Таможенного союза
по вопросам кодификации международных договоров, составляющих
договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого
экономического пространства

X

X

X

X

X

                                                                   »;

      дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«

3) Участие в заседаниях рабочих групп по вопросам
кодификации международных договоров, составляющих
договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого
экономического пространства


X

X

X

X

                                                                   »;

      в задаче 2.2. «Завершение формирования Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»:
      в показателях прямых результатов:
      пункт 1. «Завершение формирования правовой базы Единого экономического пространства» изложить в следующей редакции:

«

1. Завершение
формирования правовой
базы Единого
экономического
пространства

Нормативно
-правовая
база

Кол-во
соглаше-
ний

-

17

По итогам
переговорного
процесса по
формированию
Единого
экономического
пространства

-

-

-

                                                                   »;

      пункт 2. «Подписание международных договоров и иных документов в целях реализации Соглашений, формирующих договорно-правовую базу ЕЭП» изложить в следующей редакции:

«

2. Подписание международных договоров и
иных документов в целях реализации
соглашений, формирующих договорно-правовую
базу ЕЭП

Данные
МЭРТ

Шт.




13

8

1

1

                                                                   »;

      в задаче 2.3. «Вступление во Всемирную торговую организацию»:
      в показателях прямых результатов:
      в пункте 1. «Завершение двусторонних переговоров по вступлению в ВТО со странами-членами Рабочей группы»:
      в графе «2012 год» цифру «4» заменить цифрой «3»;
      в стратегическом направлении 2. «Создание результативного государственного сектора»:
      в цели 1. «Внедрение новой модели государственного управления, на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу к 2015 году»:
      в целевых индикаторах:
      пункт 1. «Уровень охвата стандартизацией и регламентацией государственных услуг от количества выявленных государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» изложить в следующей редакции:

«

1. Уровень охвата стандартизацией
и регламентацией государственных
услуг от количества выявленных
государственных услуг,
оказываемых физическим и
юридическим лицам

Результаты
мониторинга
разработки
стандартов и
регламентов
государственных
услуг,
нормативно-правовая
база

%


60

80

85




                                                                   »;

      пункт 2. «Увеличение среднего уровня эффективности деятельности государственных органов ежегодно на 10%» изложить в следующей редакции:

«

2. Увеличение среднего уровня
эффективности деятельности
государственных органов ежегодно
на 5 %

Данные
МЭРТ

%



60,2

63,2

66,4

69,7

73,2

                                                                   »;

      в задаче 1.1. «Повышение качества оказания государственных услуг»:
      в показателях прямых результатов:
      в пункте 2. «Охват оценкой эффективности деятельности центральных государственных органов»:
      в графе «2012 год» цифры «25» заменить цифрами «23»;
      в мероприятиях для достижения показателей прямых результатов:
      подпункт 5) «Разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан по внесению изменений и дополнений в Единую систему оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан» изложить в следующей редакции:

«

5) Разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан
по внесению изменений и дополнений в Единую систему оплаты
труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся
за счет государственного бюджета и сметы (бюджета)
Национального Банка Республики Казахстан



Х



                                                                   »;

      в задаче 1.3. «Повышение эффективности деятельности квазигосударственного сектора»:
      в показателях прямых результатов:
      в пункте 1. «Охват анализом и оценкой управления квазигосударственного сектора»:
      в графе «2012 год» цифры «60» исключить;
      пункт 3. «Доля информированного населения Республики Казахстан о задачах и условиях Программы «Народное IPO» из числа опрошенного населения» изложить в следующей редакции:

«

3. Доля (из числа опрошенных)
информированного населения Республики
Казахстан о задачах и условиях участия в
Программе «Народное IPO»

Данные
МЭРТ,
МИО

%



10

30

50

70

80

                                                                   »;

      в мероприятиях для достижения показателей прямых результатов:
      подпункт 1) «Проведение анализа и оценки эффективности управления государственным имуществом» изложить в следующей редакции:

«

1) Проведение анализа и оценки эффективности управления
государственным имуществом



X

X

X

                                                                   »;

      подпункт 6) «Проведение работы по разъяснению и информированию населения о задачах и условиях Программы «Народное IPO» изложить в следующей редакции:

«

6) Проведение работы по разъяснению и информированию населения
о задачах и условиях участия в Программе «Народное IPO»

Х

Х

Х

Х

Х

                                                                   »;

      в разделе «5. Межведомственное взаимодействие»:
      в стратегическом направлении 1. «Повышение конкурентоспособности страны и модернизация национальной экономики»:
      аббревиатуру «МСИ» заменить аббревиатурой «МКИ»;
      аббревиатуру «МТС» исключить;
      в цели 1. «Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем на треть в реальном выражении по отношению к уровню 2009 года»:
      в задаче 1.1. «Обеспечение развития экономики в пределах прогнозируемых параметров»:
      в показателях задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие:
      в пункте 1 «Отклонение фактически сложившихся темпов роста экономики от целевых показателей роста ВВП»:
      строку:

«

МСИ

показателям развития информации и связи

                                                                   »

      изложить в следующей редакции:

«

МКИ

показателям развития информации

                                                                   »;

      строку:

«

МТК

показателям развития сферы транспорта

                                                                   »

      изложить в следующей редакции:

«

МТК

показателям развития сферы транспорта и связи

                                                                   »;

      в стратегическом направлении 2. «Создание результативного государственного сектора»:
      аббревиатуру «МСИ» заменить аббревиатурой «МТК»;
      в цели 1. «Внедрение новой модели государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу к 2015 году»:
      в задаче 1.3. «Повышение эффективности деятельности квазигосударственного сектора»:
      в показателях задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие:
      пункт 2. «Доля информированного населения Республики Казахстан о задачах и условиях Программы «Народное IPO» от числа опрошенного населения» изложить в следующей редакции:

«

2. Доля (из числа опрошенных)
информированного населения
Республики Казахстан о задачах и
условиях участия в Программе
«Народное IPO»

МИО

Проведение работы по разъяснению и
информированию населения о задачах и
условиях участия в Программе
«Народное IPO»

                                                                   »;

      в разделе «6. Управление рисками»:
      Внутренние риски дополнить строкой следующего содержания:

«

Несвоевременность
стандартизации и
регламентации
государственных
услуг, включенных в
Реестр
государственных
услуг, оказываемых
физическим и
юридическим лицам

1. Снижение
эффективности
деятельности
государственных и
местных
исполнительных
органов по
направлению «Оказание
государственных
услуг»
2. Непрозрачность
порядка оказания
государственных услуг

1. Своевременное уведомление
государственных и местных
исполнительных органов о принятых
изменениях в Реестр государственных
услуг, оказываемых физическим и
юридическим лицам
2. Постоянный мониторинг разработки
стандартов и регламентов
государственных услуг и направление в
Канцелярию Премьер-Министра
Республики Казахстан, Администрацию
Президента Республики Казахстан
соответствующих отчетов о его
результатах

                                                                   »;

      в разделе «7. Бюджетные программы»:
      бюджетную программу 001 «Услуги по формированию и развитию экономической и торговой политики, системы государственного планирования и управления» изложить в следующей редакции:

«

Бюджетная
программа

001 «Услуги по формированию и развитию экономической и торговой политики,
системы государственного планирования и управления»:
100 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области
экономической и торговой политики, системы государственного планирования и
управления»;
102 «Проведение прикладных исследований в сфере экономики, торговли и
государственного управления»;
103 «Проведение социологических, аналитических исследований и оказание
консалтинговых услуг»;
104 «Обеспечение функционирования информационных систем и
информационно-техническое обеспечение государственных органов»

Описание

Обеспечение деятельности уполномоченного органа, в которой предусмотрены
расходы на выплату фонда оплаты труда, обеспечение канцелярскими товарами,
услугами связи, на сопровождение информационных программ, содержание и
ремонт основных средств и представительские расходы;
мониторинг стратегических и программных документов;
привлечение АО «Институт экономических исследований» к оценке эффективности
деятельности государственных органов;
проведение научной экономической экспертизы законопроектов;
аналитическое сопровождение мероприятий в сфере экономики, торговли и
государственного управления.

Вид
бюджетной
программы

в зависи-
мости от
содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание
вытекающих из них государственных услуг

в зависи-
мости от
способа
реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/
развитие

Текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед. изм.

Отчетный
период

Плановый период

Проек-
тируе-
мый
2014
год

Проекти-
руемый
2015 год

2009
год
(от-
чет)

2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятия
бюджетной
программы:









1. Содержание
центрального
аппарата
министерства

тыс. тенге

1 017 906

1 252 871

1 214 299

1 671 198

1 704 043

1 712 951


2. Мониторинг
стратегических и
программных
документов,
отраслевых программ
и стратегических
планов центральных
государственных
органов с учетом
увязки расходования
бюджетных средств

тыс. тенге




60000

66000

72600


3. Обеспечение
экспертно-
аналитического
сопровождения оценки
эффективности
деятельности
центральных
государственных и
местных
исполнительных
органов

тыс. тенге




92 900

97 828

104 676


4. Проведение
научной
экономической
экспертизы
законопроектов

тыс. тенге




120 400

172 000

172 000


5. Аналитическое
сопровождение
деятельности МЭРТ РК
в сфере экономики,
торговли и
государственного
управления

тыс. тенге




1 694 596

1 619 199

1 619 199


Показатели прямого
результата
Отклонение
фактически
сложившихся темпов
роста экономики от
целевых показателей
роста ВВП

%

101,1

102,0

98-102

95-105

95-105

95-105

95-105

К 2020 году доля
продукции малого и
среднего бизнеса в
ВВП увеличится на
7-10% в сравнении с
2009 годом

% к 2009
году

100,0

101,0

101,3

102,0

102,8

103,0

103,5

Снижение
операционных
издержек, связанных
с регистрацией и
ведением бизнеса
(получением
разрешений, лицензий
и сертификатов;
аккредитацией;
получением
консультаций),
включая время и
затраты

%


30 по
срав-
нению
с
2009
годом




30 по
сравне-
нию с
2011
годом


Снижение процентной
ставки по кредитам
банков второго
уровня для субъектов
предпринимательства
в рамках Программы
«Дорожная карта
бизнеса 2020»:

%-ная ставка








1) реализующих
проекты в несырьевых
секторах экономики;



7

7

7

Будут определены
решением Правительства
Республики Казахстан

2) экспортирующих
продукцию на внешние
рынки



6

6

6

Количество
предпринимателей
малого и среднего
бизнеса, прошедших
обучение на
территории
Казахстана и за
рубежом в рамках
Программы «Дорожная
карта бизнеса 2020»

Чел.



200

710

400

500

600

Согласование
проектов конкурсной
документации на
реализацию
концессионных
проектов

Кол-во
проектов




1

3

3

3

Темп роста
розничного
товарооборота

% к предыду-
щему году


100

102

103

104

106

106

Увеличение доли
крупных торговых
объектов и торговых
сетей в общем объеме
розничного
товарооборота, в
целях повышения
качества
обслуживания в сфере
торговли

% к 2009
году







50

Увеличение доли
объема торговых
операций через биржи
в общем объеме
оптового
товарооборота в
целях повышения
прозрачного
ценообразования

% от общего
объема
оптового
товаро-
оборота

0,8

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

Достижение целевого
индикатора Программы
«Развитие регионов»
по обеспечению роста
ВРП в реальном
выражении к
предыдущему году

%

-

-

-

99

100

100



Количество аулов
(сел), в которых
проведены
мероприятия по
благоустройству в
рамках решения
актуальных вопросов
местного значения

Ед.

-

-

-

480

2 453

6 500

-

Количество
моногородов, в
которых проведены
мероприятия по
обустройству в
рамках Программы
развития моногородов
на 2012 – 2020 годы

Ед.

-

-

-

27




Удержание активов
Национального фонда
Республики Казахстан
не менее
неснижаемого остатка
в размере 20% от ВВП

% ВВП

26,5

26,3

27,9

31,9

30,8

30,4


Снижение дефицита
государственного
бюджета по отношению
к ВВП

% ВВП

2,8

2,4

2,6

3,1

1,5

1,3


Соответствие
расходов бюджета
приоритетам
социально-экономи-
ческого развития
страны

%




100

100

100


Совершенствование
налогового и
таможенного
законодательства

%



100

100

100

100

100

Снижение количества
доработок проектов
НПА (путем повышения
качества
законодательства в
сфере естественных
монополий)

Ед.




15

14

13

12

Снижение количества
доработок проектов
НПА (путем повышения
качества
законодательства по
вопросам защиты
конкуренции)

Ед.




15

14

13

12

Удельный вес работы
по повышению
эффективности
антимонопольной
политики

%




100

100

100

100

Количество принятых
решений на
заседаниях Совета
Евразийской
экономической
комиссии по вопросам
Таможенного союза

Кол-во
решений




20

20

20

20

Количество принятых
решений на
заседаниях Коллегии
Евразийской
экономической
комиссии по вопросам
Таможенного союза

Кол-во
решений




40

40

40

35

Унификация ставок
импортных таможенных
пошлин стран-членов
Таможенного союза
(Республики
Беларусь, Республики
Казахстан,
Российской
Федерации)

Доля в %

38,8

96,0

96,0

97,0

99,0

99,0

100,0

Завершение
формирования
правовой базы
Единого
экономического
пространства

Кол-во
соглашений

-

17

По итогам
переговор-
ного
процесса
по
формирова-
нию
Единого
экономи-
ческого
прос-
транства

-

-

-

Подписание
международных
договоров и иных
документов в целях
реализации
Соглашений,
формирующих
договорно-правовую
базу ЕЭП

шт.




13

8

1

1

Завершение
двусторонних
переговоров по
вступлению в ВТО со
странами-членами
рабочей группы

Кол-во
протоколов

1

2

3

3




Унификация
казахстанского
законодательства с
ключевыми
соглашениями ВТО,
способствующими
улучшению
конкуренто-
способности
отечественных
товаров

%







100

Содействие в
расширении географии
экспорта

Кол-во стран

87

89

91

93

95

97

100

Рост экспорта
казахстанской
продукции в
Российскую Федерацию
(без учета объемов
поставки нефти и
газа)

% к преды-
дущему году

43,5

142,0

130,0

132,0

134,0

134,0

135,0

Доля государственных
услуг, включенных в
реестр
государственных
услуг от количества
выявленных
государственных
услуг

%


60

80

100




Охват оценкой
эффективности
деятельности
центральных
государственных
органов

Кол-во
госорганов


2

24

23

25

25

25

Охват оценкой
эффективности
деятельности местных
исполнительных
органов

Кол-во
регионов


1

16

16

16

16

16

Формирование
информационно-
аналитической базы
по проведению
мониторинга
реализации
стратегических и
программных
документов и
стратегических
планов
государственных
органов

%



100





Разработка единых
подходов по
формированию
ключевых показателей
(индикаторов),
включая показатели
международных
индикаторов
конкуренто-
способности

Ед.




1




Формирование единого
перечня показателей
(индикаторов) для
местных
исполнительных
органов

Ед.




1




Охват анализом и
оценкой управления
квазигосударствен-
ного сектора

%





100

100

100

Обеспечение качества
корпоративного
управления
акционерных обществ
с участием
государства в
уставном капитале

Кол-во АО




6

8

10

12

Доля (из числа
опрошенных)
информированного
населения Республики
Казахстан о задачах
и условиях участия в
Программе «Народное
IPO»

%



10

30

50

70

80

Количество
проводимых
прикладных
исследований в сфере
экономики, торговли
и государственного
управления;
проведение
социологических,
аналитических
исследований и
оказание
консалтинговых услуг

шт.




31

25

24


Количество
проводимых научных
экономических
экспертиз
законопроектов

шт.




70

100

100


Показатели конечного
результата ИФО ВВП*

% к
предыдущему
году

101,2

105,0

107

105,4

106,5

107,1

107,4

ИФО несырьевого
сектора

% к
предыдущему
году

98,4

105,1

107,4

107,4

107,3

107,5

106,4

Рост объема
инвестиций в
основной капитал

% к
предыдущему
году

102,1

102,9

112,8

103,5

104,7

109,2

108,2

Улучшение
показателей по
рейтингу Всемирного
банка «Легкость
ведения бизнеса»
(«Doing Business») к
2020 году

Место в
рейтинге

63

58

47

46

45

44

43

Размер теневой
экономики

% к ВВП

19,5(о
цен-
ка
2008
го-
да)

не выше
20

не
выше 20

не
выше 20

не
выше 20

не
выше 20

не
выше 20

Снижение различий
между регионами по
ВРП на душу
населения

Разы

11,5

10,0

9,8

9,75

9,5

9,25

9,0

Улучшение показателя
«Степень и эффект
налогообложения» в
рейтинге Глобального
индекса конкуренто-
способности ВЭФ

Место в
рейтинге

89

41

39

38

37

36

35

Улучшение показателя
«Бремя
правительственного
регулирования» в
рейтинге Глобального
индекса
конкуренто-
способности ВЭФ

Место в
рейтинге


65

52

51

50

49

48

Улучшение показателя
«Эффективность
антимонопольной
политики» в рейтинге
Глобального индекса
конкуренто-
способности ВЭФ

Место в
рейтинге

92

121

95

95

94

94

93

Доля потребления
домашних хозяйств

% к ВВП




60

60

60

60

Доля потребления
государственного
управления

% к ВВП




10

10

10

10

Недопущение
необоснованного
повышения
регулируемых тарифов
и исполнения
коридора инфляции,
ежегодно
определяемого
Правительством
Республики Казахстан
(путем повышения
эффективности
государственной
политики в сфере
естественных
монополий и на
регулируемых рынках)

%




100

100

100

100

Недопущение
факторов,
препятствующих
эффективному
функционированию
товарных рынков
(путем повышения
эффективности
государственной
политики по вопросам
защиты конкуренции и
ограничения
монополистической
деятельности)

%




100

100

100

100

Общая налоговая
ставка (нагрузка), %
прибыли в рейтинге
Глобального индекса
конкуренто-
способности ВЭФ

Место в
рейтинге

50

31

31

30

30

30

30

Прозрачность
принимаемых решений
в рейтинге
Глобального индекса
конкуренто-
способности ВЭФ

Место в
рейтинге


53

32

31

31

30

30

Доля
правительственного
долга

% ВВП

9,5

10,3

10,0

11,8

12,3

12,5

12,2

Увеличение
кредитования
экономики банками
второго уровня

% к
предыдущему
году

-

-

-

105,7

105,4

105,1

104,9

ИФО торговли

% к
предыдущему
году

97,5

108,0

112,0

114,3

109,0

108,6

108,2

Увеличение
количества
концессионных
предложений

В % к
базовому
году




10

30

50

70

Ненефтяной дефицит
бюджета

% к ВВП




-7,5

-5,9

-4,6

-3,9

Темп роста
внешнеторгового
оборота

% к
предыдущему
году

66,0

112,1

112,1

111,5

101,0

109,7

112,2

Увеличение доли
несырьевого экспорта
в общем объеме
экспорта согласно
классификации по
широким
экономическим
категориям
(статистическая
классификация
секретариата)

% к 2009
году







40

Средневзвешенная
торговая тарифная
ставка

% от
таможенной
стоимости

6,2

10,6

10,6

10,6

10,3

10,1

10,1

Контроль
международной
дистрибуции

Место в
рейтинге


108

90

89

88

87

86

Совершенство
маркетинга

Место в
рейтинге


85

84

83

82

81

80

Величина торговых
барьеров

Место в
рейтинге ГИК
ВЭФ


112

64

63

62

61

60

Торговые пошлины
(размер ставок), %

Место в
рейтинге ГИК
ВЭФ


102

102

98

94

90

89

Международная
торговля (Doing
Business)

Место в
рейтинге
Всемирного
Банка (Doing
Business)



182

181

180

179

178

Уровень охвата
стандартизацией и
регламентацией
государственных
услуг от количества
выявленных
государственных
услуг, оказываемых
физическим и
юридическим лицам

%


60

80

85




Увеличение среднего
уровня эффективности
деятельности
государственных
органов ежегодно на
5 %

%



60,2

63.2

66,4

69,7

73,2

Показатели качества
Своевременное
выполнение функций,
возложенных на
Министерство
экономического
развития и торговли
Республики Казахстан

%

100

100

100

100

100

100


Отсутствие замечаний
к заключениям со
стороны экспертной
комиссии и рабочего
органа экспертной
комиссии









Показатели
эффективности
Средние затраты на
содержание одной
единицы штатной
численности**

Тыс. тенге

715

3 035

1 953

2768

2906,2

2979,7


Средние расходы на
оценку 1
центрального
государственного
органа, 1
региона ***

Тыс. тенге




2 382

2 386

2 553


Стоимость экспертизы
1 законопроекта****

Тыс. тенге




1 720

1 720

1 720


Средний объем затрат
на единицу
исследования

Тыс. тенге




63 480,5

64 768

67 466,6


Объем бюджетных
расходов

Тыс. тенге

1 017 906

1 252 871

1 214 299

3 639 094

3 659 070

3 681 426


                                                                   »;

      примечание изложить в следующей редакции:

      «* ИФО ВВП, ИФО торговли с учетом 7 %-го роста
      ** расчет прилагается
      *** в 2012 году 92 900 (объем бюджетных расходов) / 39 (16 местных гос. органов + 23 центральных гос. органов)= 2382 т.т.; в 2013 году 97 828 / 41 = 2386 т.т.; в 2014 году 104 676 / 41 = 2553 т.т.
      **** в 2012 году 120 400 (объем бюджетных расходов) / 70 (количество законопроектов) = 1 720 т.т., в 2013, 2014 гг. 172 000 (объем бюджетных расходов / 100 (количество законопроектов) = 1 720 т.т.»;
      в бюджетной программе 006 «Экспертиза и оценка документации по вопросам бюджетных инвестиций и концессии»:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в строке «Проведение экспертиз по вопросам бюджетных инвестиций и концессий, а также оценки реализации концессионных проектов, в том числе на условии софинансирования из бюджета» цифры «477 065» заменить цифрами «302 643»;
      в показателях прямого результата:
      в строке «Проведение и подготовка АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» экспертизы по вопросам бюджетных инвестиций и концессии» цифры «140» заменить цифрами «117»;
      в строке «Проведение и подготовка АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» оценки реализации концессионных проектов, в том числе на условии софинансирования из бюджета» цифру «5» заменить цифрой «4»;
      в показателях конечного результата:
      в строке «Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию» цифры «12» заменить цифрой «5»;
      в показателях эффективности:
      в строке «Средняя стоимость проведения одной экспертизы и оценки документации» цифры «3 290,1» заменить цифрами «2 586,7»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «477 065» заменить цифрами «302 643»;
      в бюджетной программе 010 «Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами по вопросам пересмотра суверенного кредитного рейтинга Республики Казахстан»:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в строке «Организация ежегодных визитов аналитиков международных рейтинговых агентств Standard&Poor's, Fitch и Moody's. Мониторинг и наблюдение (пересмотр, сохранение) рейтинговыми агентствами за суверенным кредитным рейтингом Республики Казахстан» цифры «30 390» заменить цифрами «31 220»;
      в показателях эффективности:
      в строке «Сумма взносов по международным рейтинговым агентствам, в том числе:» цифры «30 390» заменить цифрами «31 220»;
      в строке «Standard&Poor’s» цифры «7 500» заменить цифрами «7 750»;
      в строке «Moody’s» цифры «8 250» заменить цифрами «8 525»;
      в строке «Fitch» цифры «14 640» заменить цифрами «14 945»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «30 390» заменить цифрами «31 220»;
      в бюджетной программе 012 «Повышение конкурентоспособности регионов и совершенствование государственного управления»:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в пункте «4. Пилотное применение гибкого механизма финансирования местных инициатив в 17 районах Восточно-Казахстанской области, пострадавших от ядерных испытаний (ПРООН)» цифры «100 500,0» заменить цифрами «96 192»;
      в строке «Предоставление методических рекомендаций и обучение в странах ОЭСР в рамках программы «Подход к региональному развитию МСБ, основанный на Прямых иностранных инвестициях в Республике Казахстан» цифры «550 000» заменить цифрами «514 061»;
      в показателях конечного результата:
      в строке «Увеличение среднего уровня эффективности деятельности государственных органов ежегодно на 10%» цифры «10» заменить цифрой «5»;
      в строке «Увеличение среднего уровня эффективности деятельности государственных органов ежегодно на 10%» цифры «66», «72,6», «79,9», «87,9» заменить соответственно цифрами «63,2», «66,4», «69,7», «73,2»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «1 178 321» заменить цифрами «1 138 074»;
      в строке «За счет софинансирования гранта из республиканского бюджета» цифры «578 409» заменить цифрами «538 162»;
      в бюджетной программе 014 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие индустриальной инфраструктуры в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в строке «Подведение недостающей производственной (индустриальной) инфраструктуры» цифры «18 796 000» заменить цифрами «16 696 810»;
      в показателях прямого результата:
      в строке «Количество проектов обеспеченных недостающей инфраструктурой» цифры «95» заменить цифрами «90»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «18 796 000» заменить цифрами «16 696 810»;
      в бюджетной программе 015 «Оздоровление и усиление предпринимательского потенциала в рамках программы «Дорожная карта бизнеса - 2020»»:
      в показателях эффективности:
      строку «Субсидирование процентной ставки вознаграждения по новым кредитам банков второго уровня» изложить в следующей редакции:

«

Субсидирование процентной ставки
вознаграждения по новым кредитам
банков второго уровня

%


7

5

5

Будут определены
решением Правительства
Республики Казахстан

                                                                   »;
      в бюджетной программе 016 «Оплата услуг оператора и финансового агента оказываемых в рамках программы «Дорожная карта бизнеса - 2020»:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в пункте «1. Заключение договоров финансовым агентом и оказание услуг по перечислению средств для субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня» цифры «84 460» заменить цифрами «87 870»;
      в пункте «3. Осуществление мониторинга финансового агента реализации Программы» цифры «175 731» заменить цифрами «179 109»;
      в пункте «4. Сопровождение реализации Программы оператором» цифры «142 508» заменить цифрами «145 920»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «463 140» заменить цифрами «473 340»;
      в бюджетной программе 025 «Разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, консультативное сопровождение концессионных проектов»*:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в строке «Финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, консультативное сопровождение концессионных проектов» цифры «1 676 000» заменить цифрами «594 156»;
      в показателях конечного результата:
      в строке «Количество проектов, по которым разрабатываются технико-экономические обоснования» цифры «20» заменить цифрами «14»;
      в строке «Количество оказанных услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов» цифры «2» заменить цифрой «0»;
      в показателях эффективности:
      в строке «Предполагаемые затраты на разработку и экспертизу технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов» цифры «1 420 000» заменить цифрами «579 659»;
      в строке «Предполагаемые затраты на разработку и экспертизу технико-экономических обоснований концессионных проектов» цифры «150 000» заменить цифрами «14 497»;
      в строке «Предполагаемые затраты на консультативное сопровождение концессионных проектов» цифры «106 000» заменить цифрой «0»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «1 676 000» заменить цифрами «594 156»;
      в бюджетной программе 033 «Услуги по обеспечению проведения Астанинского экономического Форума»:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в строке «Подготовка и проведение Астанинского экономического форума» цифры «386 000» заменить цифрами «370 756»;
      в показателях прямого результата:
      в строке «Количество стран, участвующих в Астанинском экономическом форуме» цифры «80» заменить цифрами «90»;
      в строке «Количество участников Астанинского экономического форума» цифры «4 000» заменить цифрами «8 000»;
      в показателях конечного результата:
      в строке «Количество контрактов (меморандумы, соглашения, протокола), заключенных в рамках Астанинского экономического форума» цифры «25» заменить цифрами «44»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «386 000» заменить цифрами «370 756»;
      в бюджетной программе 044 «Капитальные расходы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан»:
      в графе «2012 год»:
      в показателях прямого результата:
      в строке «Кол-во закупаемой компьютерной техники» цифры «62» заменить цифрами «102»;
      в строке «Кол-во закупаемых принтеров» цифры «59» заменить цифрой «0»;
      в показателях эффективности:
      в строке «Обновление парка вычислительной техники и серверного оборудования» цифры «17,8» заменить цифрами «18,6»;
      в бюджетной программе 049 «Содействие продвижению экспорта казахстанских товаров на внешние рынки в рамках направления «Экспортер - 2020»:
      в графе «2012 год»:
      в показателях конечного результата:
      в строке «Темп роста внешнеторгового оборота» цифры «103,8» заменить цифрами «111,5»;
      в бюджетной программе 117 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы на поддержку частного предпринимательства в регионах в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020»:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в пункте «1. Субсидирование процентной ставки по кредитам банков второго уровня в рамках реализации 1 и 3 направлений Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» цифры «7 460 394» заменить цифрами «9 496 328»;
      в показателях прямого результата:
      в графе «2012 год»:
      в пункте «1. Снижение процентной ставки по кредитам банков второго уровня для субъектов предпринимательства в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»:»:
      в подпункте «а) реализующих проекты в несырьевых секторах экономики;» слова «Будут определены решением Правительства Республики Казахстан» заменить цифрой «7»;
      в подпункте «б) экспортирующих продукцию на внешние рынки» слова «Будут определены решением Правительства Республики Казахстан» заменить цифрой «6»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «11 250 000» заменить цифрами «13 285 934»;
      в бюджетной программе 053 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам на решение вопросов обустройства моногородов»:
      в показателях прямого результата:
      слова «Программы «Развитие городских агломераций и моногородов» заменить словами «Программы развития моногородов на 2012 – 2020 годы»;
      в показателях качества:
      слова «Программы «Развитие городских агломераций и моногородов» заменить словами Программы развития моногородов на 2012 – 2020 годы»;
      в бюджетной программе 054 «Целевые текущие трансферты бюджету Мангистауской области на поддержку предпринимательства в городе Жанаозен»:
      в графе «2012 год»:
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в строке «Выделение средств из республиканского бюджета на поддержку предпринимательства г. Жанаозен Мангистауской области» цифры «200 000» заменить цифрами «30 000»;
      в показателях прямого результата:
      в строке «Количество субсидируемых (гарантируемых) кредитов» цифры «20» заменить цифрой «2»;
      в строке «Объем бюджетных расходов» цифры «200 000» заменить цифрами «30 000»;
      в бюджетной программе 055 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам на развитие инженерной инфраструктуры в рамках Программы «Развитие регионов»:
      в «Описании»:
      в строке «Расходы предусмотрены областным бюджетам на оказание содействия развитию инженерной инфраструктуры городов в рамках Программы «Развитие регионов» слово «городов» исключить;
      в мероприятиях бюджетной программы:
      в строке «Выделение средств из республиканского бюджета акиматам областей на финансовую поддержку регионов для развития инженерной инфраструктуры городов» слово «городов» исключить;
      в показателях прямого результата:
      в строке «Количество рассмотренных и одобренных заявок, полученных от местных исполнительных органов на развитие инженерной инфраструктуры городов» слово «городов» исключить;
      в графе «2012 год»:
      в строке «Количество рассмотренных и одобренных заявок, полученных от местных исполнительных органов на развитие инженерной инфраструктуры городов» цифры «12» заменить цифрами «54»;
      в строке «Количество городов, в которых будут проведены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры» слово «городов» заменить словами «населенных пунктов»;
      в графе «Ед. изм.»:
      в строке «Кол-во городов» слово «городов» заменить словами «населенных пунктов»;
      в графе «2012 год»:
      в строке «Количество городов, в которых будут проведены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры» цифру «5» заменить цифрами «24»;
      в показателях конечного результата:
      в строке «Оказание финансовой поддержки для развития инженерной инфраструктуры городов в пределах выделенных лимитов» слово «городов» исключить;
      в показателях качества:
      в строке «Своевременное рассмотрение заявок обратившихся за государственной поддержкой для развития инженерной инфраструктуры городов в рамках Программы «Развитие регионов» слово «городов» исключить;
      в таблице «Свод бюджетных расходов»:
      в графе «2012 год»:
      цифры «97 447 554», «37 366 315» и «60 081 239» заменить соответственно цифрами «95 913 571», «37 931 522» и «57 982 049».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.