Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования зернового рынка"
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Проект
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования зернового рынка
Статья 1. Внести в некоторые законодательные акты Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1. В Гражданском процессуальном Кодексе Республики Казахстан от 13 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 18, ст. 644; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; 2001 г., № 8, ст. 52; № 15-16, ст. 239; № 21-22, ст. 281; № 24, ст. 338; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 10, ст. 49; № 14, ст. 109; № 15, ст. 138; 2004 г., № 5, ст. 25; № 17, ст. 97; № 23, ст. 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 13, ст. 53; № 24, ст. 123; 2006 г., № 2, ст. 19; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72; № 13, ст. 86; 2007 г., № 3, ст. 20; № 4, ст. 28; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 13, ст. 99; 2008 г., № 13-14, ст. 56; № 15-16, ст. 62; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 81; № 24, ст. 127, 130; 2010 г., № 1-2, ст. 4; № 3-4, ст. 12; № 7, ст. 28, 32; № 17-18, ст. 111; № 22, ст. 130; № 24, ст. 151; 2011 г., № 1, ст. 9; № 2, ст. 28; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 23, ст. 179; 2012 г., № 2, ст. 14; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; 13, ст. 91; № 14, ст. 93):
1) статью 237 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
«7) о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией.»;
2) пункт 1 статьи 289:
дополнить подпунктом 4-2) следующего содержания:
«4-2) о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией;»;
3) дополнить главой 34-2 следующего содержания:
«Глава 34-2. Рассмотрение дел о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией
Статья 312-7. Рассмотрение дел о введении и досрочном
завершении временного управления хлебоприемным
предприятием или хлопкоперерабатывающей
организацией
Дела о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией рассматриваются судом по общим правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными законодательством Республики Казахстан о зерне и развитии хлопковой отрасли.
Статья 312-8. Подача и содержание заявления о введении и
досрочном завершении временного управления
хлебоприемным предприятием или
хлопкоперерабатывающей организацией
1. Заявление о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией подается в суд прокурором и (или) уполномоченным органом в области регулирования зернового рынка и развития хлопковой отрасли.
2. В заявлении о введении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией указываются:
1) наименование хлебоприемного предприятия или хлопкоперерабатывающей организации и адрес;
2) основание для введения временного управления;
3) начало действия и срок введения временного управления.
К заявлению прилагается персональный состав комиссии по временному управлению.
3. В заявлении о досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией указываются:
1) наименование хлебоприемного предприятия или хлопкоперерабатывающей организации и адрес;
2) основание для досрочного завершения временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией;
3) дату, с которой завершается временное управление хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией.
К заявлению о досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием прилагаются:
1) копия акта зачистки хлебоприемного предприятия;
2) копия акта осмотра хлебоприемного предприятия;
3) копия отчета о результатах деятельности временной администрации;
4) копия протокола заседания комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием.
К заявлению о досрочном завершении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией прилагаются:
1) копия акта временной администрации;
2) копия отчета о результатах деятельности временной администрации;
3) копия протокола заседания комиссии по временному управлению хлопкоперерабатывающей организацией.
Статья 312-9. Срок рассмотрения заявления
Суд рассматривает заявление о введении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией в течение шести дней со дня поступления заявления в суд и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией в течение пяти дней со дня его принятия к производству суда.
Статья 312-10. Решение суда по заявлению
1. По результатам рассмотрения заявления о введении или досрочном завершении временного управления суд выносит решение о введении или досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией.
Решение суда о введении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией должно содержать:
1) наименование хлебоприемного предприятия или хлопкоперерабатывающей организации;
2) основание введения временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией;
3) указание о введении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией с определением начала действия и срока введения временного управления;
4) состав комиссии по временному управлению в количестве не менее пяти человек.
Решение суда о досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией должно содержать:
1) наименование хлебоприемного предприятия или хлопкоперерабатывающей организации;
2) основание для досрочного завершения временного управления;
3) дату с которой завершается временное управление хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией.
2. Копия решения суда о введении или досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией направляется судом хлебоприемному предприятию или хлопкоперерабатывающей организации и уполномоченному органу в области регулирования зернового рынка и развития хлопковой отрасли в трехдневный срок со дня вынесения решения.».
2. В Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года «Об административных правонарушениях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст. 145; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84, 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 93, 94; № 15, ст. 97):
1) статью 381-2 изложить в следующей редакции:
«Статья 381-2. Нарушение порядка представления
административных данных
1. Несвоевременное представление, представление недостоверных административных данных уполномоченному органу в области государственной статистики -
влекут штраф на должностных лиц административных источников в размере десяти месячных расчетных показателей.
2. Непредставление административных данных уполномоченному органу в области государственной статистики, а также действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут штраф на должностных лиц административных источников в размере двадцати месячных расчетных показателей.».
3. В Законе Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 2, ст. 12; № 15-16, ст. 232; 2003 г., № 19-20, ст. 148; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; № 9, ст. 67; № 18, ст. 145; 2008 г., № 13-14, ст. 58; № 20, ст. 89; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 15, ст. 71; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 14; № 14, ст. 94; № 15, ст. 97):
1) в статье 1:
подпункты 9), 10) исключить;
дополнить подпунктами 30), 31), 32) следующего содержания:
«30) электронная зерновая расписка – совокупность электронных записей в государственном электронном реестре зерновых расписок, регистрируемых хлебоприемным предприятием в подтверждение принятия зерна от владельца зерна на хранение;
31) государственный электронный реестр зерновых расписок – совокупность сведений об электронных зерновых расписках;
32) администратор государственного электронного реестра зерновых расписок – юридическое лицо, обеспечивающее функционирование и сопровождение системы электронных зерновых расписок.»;
2) в статье 5:
подпункт 7-1) исключить;
дополнить подпунктами 13-1), 14-1) следующего содержания:
«13-1) принимает решение об использовании государственного резерва продовольственного зерна;
14-1) утверждает Правила определения факта утраты или ухудшения качества зерна, а также расчета размера ущерба при наступлении факта утраты или ухудшения качества зерна, принятого на хранение хлебоприемным предприятием;»;
3) в статье 6:
подпункты 3), 17), 23), 26) изложить в следующей редакции:
«3) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;»;
«17) подача заявления в суд о введении временного управления хлебоприемным предприятием, а также досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;»;
«23) утверждение в разрезе областей квот выкупа зерна в государственные ресурсы зерна у отечественных производителей зерна, имеющих посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более;»;
«26) утверждение типовой формы договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна посредством весенне-летнего финансирования между агентом и отечественным производителем зерна;»;
дополнить подпунктом 26-1) следующего содержания:
«26-1) утверждение типовой формы договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна на условиях оплаты по факту поставки зерна между:
агентом и отечественным производителем зерна;
агентом и экспортером зерна;»;
подпункт 32) исключить;
дополнить подпунктом 32-1) следующего содержания:
«32-1) разработка Правил определения факта утраты или ухудшения качества зерна, а также расчета размера ущерба при наступлении факта утраты или ухудшения качества зерна, принятого на хранение хлебоприемным предприятием;»;
4) статью 14:
дополнить подпунктами 5), 6) следующего содержания:
«5) осуществлять регистрацию электронной зерновой расписки в государственном электронном реестре зерновых расписок;
6) использовать электронные приборы учета физического веса зерна при приемке и отгрузке зерна.»;
5) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Страхование гражданско-правовой ответственности
хлебоприемных предприятий перед держателями
зерновых расписок
Страхование гражданско-правовой ответственности хлебоприемных предприятий перед держателями зерновых расписок осуществляется в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности хлебоприемных предприятий перед держателями зерновых расписок.»;
6) пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«1. В случаях обнаружения нарушений нормативных правовых актов по вопросам хранения, количественно-качественного учета зерна, а также по выдаче, обращению и погашению зерновых расписок, выявления неправомерных действий или бездействия должностных лиц хлебоприемных предприятий, которые могут угрожать интересам держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, уполномоченный орган вправе применить к хлебоприемному предприятию ответственность в виде наложения и взыскания штрафа по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.»;
7) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Временное управление хлебоприемным предприятием
1. Временное управление хлебоприемным предприятием представляет собой принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур, в том числе по устранению причин, повлекших введение временного управления, в отношении хлебоприемных предприятий в целях обеспечения их обязательств по зерновым распискам.
2. Временное управление на хлебоприемном предприятии вводится решением суда при наличии выявления факта:
1) ненадлежащего исполнения договорных обязательств по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок, выраженного в отказе выдать зерно по первому требованию держателя зерновой расписки;
2) превышения количества зерна, обеспеченного зерновыми расписками или имеющегося на лицевых счетах владельцев зерна, над фактическим количеством зерна, хранящегося на хлебоприемном предприятии, или ухудшения качества принятого на хранение зерна.
3. В случае отказа хлебоприемного предприятия выдать зерно по первому требованию держателя зерновой расписки, держатель зерновой расписки не позднее суток с момента отказа письменно обращается в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа с заявлением о введении временного управления.
4. Территориальное подразделение уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления издает приказ о назначении внеплановой проверки, на основании которого государственный зерновой инспектор в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре, осуществляет внеплановую проверку хлебоприемного предприятия, допустившего невыполнение договорных обязательств.
По итогам проверки хлебоприемного предприятия составляется акт проверки, который подписывается государственным зерновым инспектором и представителем хлебоприемного предприятия.
5. В случае выявления государственным зерновым инспектором при проведении плановой или внеплановой проверки нарушения, указанного в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи, составляется акт проверки, который подписывается государственным зерновым инспектором и представителем хлебоприемного предприятия.
6. В случае выявления нарушений, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 настоящей статьи, государственный зерновой инспектор вносит в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа предложение о введении временного управления хлебоприемным предприятием.
7. Территориальное подразделение уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента выявления фактов, являющихся основанием для введения временного управления, направляет:
1) в уполномоченный орган посредством факсимильной связи (с последующим направлением оригинала) представление о введении временного управления, содержащее заключение о наличии оснований для введения временного управления, с приложением акта проверки хлебоприемного предприятия и (или) обращений держателей зерновых расписок (при их наличии);
2) хлебоприемному предприятию, страховой организации, заключившей с данным хлебоприемным предприятием договор страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок, и держателям зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, предложение о представлении в течение двух календарных дней с момента направления предложения способом, подтверждающим факты получения такого предложения и отправки, кандидатур в состав комиссии по временному управлению.
8. При непредставлении кандидатур физическими и юридическими лицами, указанными в подпункте 2) пункта 7 настоящей статьи, либо отказе ими в представлении кандидатур территориальное подразделение уполномоченного органа самостоятельно формирует комиссию по временному управлению.
9. Предложения по персональному составу комиссии по временному управлению представляются территориальным подразделением уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня направления представления о введении временного управления.
10. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения представления о введении временного управления и поступления сведений о персональном составе комиссии по временному управлению незамедлительно подает в суд заявление о введении временного управления хлебоприемным предприятием.
11. Территориальное подразделение в течение трех рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления публикует за счет средств хлебоприемного предприятия не менее чем в двух газетах республиканского, областного значений на государственном и русском языках объявление о введении временного управления хлебоприемным предприятием.
12. Временное управление хлебоприемным предприятием осуществляется комиссией по временному управлению и временной администрацией.
13. Временное управление хлебоприемным предприятием осуществляется за счет средств хлебоприемного предприятия.
14. За ущерб, причиненный хлебоприемному предприятию незаконными действиями в период временного управления, члены комиссии по временному управлению, члены временной администрации несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.»;
8) статью 29 исключить;
9) статьи 30, 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Комиссия по временному управлению
1. Комиссия по временному управлению хлебоприемным предприятием состоит из представителей территориального подразделения уполномоченного органа, местного исполнительного органа области, хлебоприемного предприятия, держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, страховых организаций, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор страхования.
Состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием формируется в количестве не менее пяти человек.
2. Комиссия по временному управлению в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием:
1) определяет кандидатуру председателя комиссии по временному управлению и направляет ее на утверждение в уполномоченный орган;
2) направляет письменное уведомление в адрес обслуживающего хлебоприемного предприятия банка о приостановлении расходных операций по счетам хлебоприемного предприятия;
3) утверждает состав временной администрации.
3. В течение срока проведения временного управления хлебоприемным предприятием комиссия по временному управлению:
1) осуществляет контроль за деятельностью временной администрации, по итогам которого вносит рекомендации временной администрации об основных направлениях деятельности в период временного управления хлебоприемным предприятием;
2) утверждает план работы временной администрации и два раза в месяц заслушивает и утверждает отчет временной администрации о проделанной работе;
3) требует от временной администрации представления информации о ее деятельности и деятельности хлебоприемного предприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе о фактическом состоянии хлебоприемного предприятия, произведенных денежных выплатах и поступивших денежных средствах и (или) зерне в счет оплаты услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок.
4. Решения комиссии по временному управлению принимаются большинством голосов и являются обязательными для исполнения временной администрацией.
5. В случае, если объем хранящегося на хлебоприемном предприятии зерна, определенный путем зачистки или обмера, достаточен для удовлетворения всех заявленных в период временного управления требований держателей зерновых расписок, комиссия по временному управлению вносит уполномоченному органу предложение о досрочном завершении временного управления с приложением акта зачистки и акта осмотра хлебоприемного предприятия, отчета о результатах деятельности временной администрации и протокола заседания комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием.
Статья 31. Временная администрация
1. Временная администрация - коллегиальный орган, осуществляющий управление хлебоприемным предприятием в период действия временного управления, включающий представителей держателей зерновых расписок, территориального подразделения уполномоченного органа, хлебоприемного предприятия, страховой организации, заключившей договор страхования с данным хлебоприемным предприятием.
Временная администрация назначается комиссией по временному управлению.
2. В течение двух рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием комиссия по временному управлению организует проведение собрания держателей зерновых расписок для избрания представителей в состав временной администрации. При этом преимущественным правом быть избранным в состав временной администрации обладают держатели зерновых расписок, имеющие наибольший объем зерна, хранящегося на данном хлебоприемном предприятии.
3. В случае непредставления кандидатур в состав временной администрации от держателей зерновых расписок и (или) хлебоприемного предприятия, комиссия по временному управлению вправе самостоятельно утвердить состав временной администрации, при этом членом временной администрации от держателей зерновых расписок определяется одно из лиц, имеющих наибольший объем зерна на хранении.
4. В случае, если хлебоприемное предприятие не заключило договор страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок со страховой организацией, голоса членов временной администрации при принятии решений распределяются следующим образом:
1) держатели зерновых расписок - пятьдесят процентов;
2) хлебоприемное предприятие - двадцать пять процентов;
3) территориальное подразделение уполномоченного органа - двадцать пять процентов.
5. В случае, если хлебоприемное предприятие заключило договор страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок со страховой организацией, голоса членов временной администрации при принятии решений распределяются следующим образом:
1) держатели зерновых расписок - двадцать пять процентов;
2) хлебоприемное предприятие - двадцать пять процентов;
3) территориальное подразделение уполномоченного органа - двадцать пять процентов;
4) страховая организация - двадцать пять процентов.
6. Все сделки, совершенные от имени и за счет хлебоприемного предприятия после введения временного управления без письменного согласия временной администрации, признаются недействительными.
В период действия временного управления приостанавливается исполнение решений учредителей (акционеров, участников) и иных органов управления хлебоприемным предприятием, касающихся увеличения обязательств хлебоприемного предприятия, использования или отчуждения имущества хлебоприемного предприятия, и иных решений, исполнение которых влияет или может повлиять на исполнение хлебоприемным предприятием обязательств по выданным зерновым распискам.
7. Временная администрация в первоочередном порядке обязана:
1) провести анализ финансового состояния хлебоприемного предприятия по направлениям: адекватность капитала, анализ активов, анализ доходов и расходов;
2) провести инвентаризацию имущества хлебоприемного предприятия и ее обязательств, а также хранящегося на хлебоприемном предприятии зерна;
3) определить кредиторскую задолженность хлебоприемного предприятия, включая задолженность перед держателями зерновых расписок;
4) принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности, включая подготовку и предъявление исков в суд;
5) определить структуру управления и штатную численность хлебоприемного предприятия;
6) представить в уполномоченный орган карточку с фамилиями, именами и отчествами (при их наличии) лиц, уполномоченных подписывать зерновые расписки, образцы их подписей;
7) представить в обслуживающий банк новую карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов, для совершения операций по банковским операциям в банке (при этом представленная до назначения временной администрации карточка подлежит аннулированию);
8) представить комиссии по временному управлению информацию о фактическом состоянии хлебоприемного предприятия и вносить предложения по улучшению хозяйственной деятельности данного хлебоприемного предприятия.
8. Временная администрация вправе:
1) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности хлебоприемного предприятия, включая принятие соответствующих актов, в пределах компетенции, определенной настоящим Законом;
2) приостановить на период временного управления удовлетворение всех требований, вытекающих из зерновых расписок, в размере до пятидесяти процентов количества зерна, указанного в них;
3) заключать договоры и подписывать документы, направленные на восстановление обязательств хлебоприемного предприятия по принятому количеству зерна;
4) осуществлять представительство от имени и в интересах хлебоприемного предприятия, в том числе и в суде;
5) в интересах держателей зерновых расписок, предъявлять требования об осуществлении страховых выплат в страховую организацию, заключившую с данным хлебоприемным предприятием договор страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок;
6) привлекать независимых экспертов для оценки финансово-хозяйственной деятельности хлебоприемного предприятия.
9. Не допускается принятие временной администрацией решений по отчуждению имущества хлебоприемного предприятия, включая передачу имущества в залог, имущественный найм.»;
10) статью 32 исключить;
11) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Прекращение временного управления
хлебоприемным предприятием
1. Временное управление хлебоприемным предприятием прекращается по следующим основаниям:
1) истечение установленного решением суда срока временного управления;
2) принятие судом решения о досрочном завершении временного управления.
2. Одним из следующих оснований досрочного завершения временного управления являются:
1) восстановление способности хлебоприемного предприятия исполнить свои обязательства по выданным зерновым распискам;
2) удовлетворение всех заявленных в период временного управления требований держателей зерновых расписок в полном объеме при условии отсутствия обстоятельств, влияющих на надлежащее исполнение требований других держателей зерновых расписок.
3. Завершение временного управления хлебоприемным предприятием (в том числе и досрочное) в связи с устранением причин, повлекших его введение, влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного хлебоприемного предприятия, принятого на основании решения суда.
4. В случае, если временное управление хлебоприемным предприятием не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по зерновым распискам, временная администрация:
1) вносит соответствующему местному исполнительному органу области предложение о лишении хлебоприемного предприятия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
2) до истечения срока временного управления подает исковое заявление в суд о принудительной ликвидации хлебоприемного предприятия.
В случае прекращения временного управления в период рассмотрения иска о принудительной ликвидации хлебоприемного предприятия, все права и обязанности истца переходят к лицам, осуществлявшим функции временной администрации.»;
12) пункт 3 статьи 40 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
«3) требовать от хлебоприемного предприятия выдачи зерна по залоговому свидетельству в случаях:
если должник не исполнил обязательство, удостоверенное залоговым свидетельством;
если предмет залога утрачен либо ухудшен по качеству;
в период ликвидации хлебоприемного предприятия либо введения временного управления хлебоприемным предприятием.
Бремя доказывания факта неисполнения должником обязательства, удостоверенного залоговым свидетельством, возлагается на держателя залогового свидетельства.»;
13) статью 41 изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Выдача зерна по зерновой расписке
«1. Держатель зерновой расписки или держатель залогового свидетельства в случаях, указанных в подпункте 3) пункта 3 статьи 40 настоящего Закона, для получения зерна обязаны прибыть лично или прислать уполномоченного представителя по доверенности в местонахождение хлебоприемного предприятия.
2. Выдача зерна по заявлению держателя зерновой расписки осуществляется в обмен на подлинники складского и залогового свидетельств, которые подлежат погашению.
Выдача зерна по заявлению держателя залогового свидетельства осуществляется в обмен на подлинник залогового свидетельства, которое подлежит погашению.»;
14) главу 8 дополнить статьей 41-3-1 следующего содержания:
«Статья 41-3-1. Электронная зерновая расписка
1. Электронная зерновая расписка неделима. Держателем электронной зерновой расписки может быть только одно лицо.
2. Порядок регистрации, обращения и погашения электронной зерновой расписки утверждается Правительством Республики Казахстан.
3. Хлебоприемное предприятие должно иметь электронную цифровую подпись для каждого сотрудника, ответственного за проведение операций с электронными зерновыми расписками.
4. После создания электронной зерновой расписки владелец зерна вправе получить в подтверждение наличия зерна выписку из государственного электронного реестра зерновых расписок.
5. Государственный электронный реестр зерновых расписок интегрируется с информационными системами государственных органов.
6. К отношениям, связанным с обращением электронных зерновых расписок, применяется соответственно правовой режим зерновых расписок, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.».
4. В Законе Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г., № 13, ст. 52; 2007 г., № 5-6, ст. 42; № 18, ст. 145; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г, № 17, ст. 82; № 24, ст. 129; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 15, ст. 71; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; 2012 г., № 2, ст. 16; № 14, ст. 94; № 15, ст. 97):
1) в статье 6:
пункт 1 дополнить подпунктом 26-2) следующего содержания:
«26-2) осуществление мониторинга развития системы микрокредитования в сельской местности;»;
подпункты 2), 4), 5) и 6) пункта 2 исключить.
5. В Законе Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О развитии хлопковой отрасли» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 16, ст. 130; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 15, ст. 71; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 15, ст. 97):
1) подпункт 11) статьи 7 изложить в следующей редакции:
«11) подача заявления в суд о введении и досрочном завершении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;»;
2) статью 33 исключить;
3) в статье 34:
пункты 1 и 3 изложить в следующей редакции:
«1. Комиссия по временному управлению формируется уполномоченным органом из представителей уполномоченного органа, его территориального подразделения, местного исполнительного органа области, держателей хлопковых расписок, и фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, участником которого является хлопкоперерабатывающая организация.
Общее количество членов комиссии по временному управлению должно составлять нечетное число и быть не менее семи человек.»;
«3. В срок не позднее двух рабочих дней со дня введения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией временная комиссия направляет письменное уведомление в адрес обслуживающего хлопкоперерабатывающую организацию банка о приостановлении расходных операций по счету данной хлопкоперерабатывающей организации.»;
подпункт 3) пункта 5 исключить;
4) в статье 35:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1.Временная администрация - коллегиальный орган, включающий представителей держателей хлопковых расписок, уполномоченного органа и (или) его территориального органа, хлопкоперерабатывающей организации, фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, участником которого является хлопкоперерабатывающая организация, не являющихся членами комиссии по временному управлению, осуществляющей управление хлопкоперерабатывающей организацией в период действия временного управления.
Временная администрация назначается комиссией по временному управлению.»;
пункты 2 и 3 исключить;
5) в статье 36:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Временное управление хлопкоперерабатывающей организации прекращается:
1) по истечении срока временного управления, установленного решением суда;
2) в случае принятия судом решения о досрочном завершении временного управления.»;
часть вторую пункта 2 исключить.
6. В Законе Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст. 1; № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 14; № 3, ст. 21, 25, 27; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97):
в части первой пункта 2 статьи 13:
подпункты 1), 2) и 3) изложить в следующей редакции:
«1) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, хлопкового рынка:
одного раза в полгода - при высокой степени риска;
одного раза в год - при средней степени риска;
одного раза в три года - при незначительной степени риска;
2) в области санитарно-эпидемиологического контроля, зернового рынка (за исключением контроля за хлебоприемными предприятиями):
одного раза в квартал - при высокой степени риска;
одного раза в полгода - при средней степени риска;
одного раза в год - при незначительной степени риска;»;
3) в области архитектуры, градостроительства и строительства:
одного раза в квартал - при высокой степени риска;
одного раза в полгода - при средней степени риска;
одного раза в год - при незначительной степени риска;»;
дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) в области зернового рынка в части контроля за хлебоприемными предприятиями:
одного раза в месяц - при высокой степени риска;
одного раза в квартал - при средней степени риска;
одного раза в полгода - при незначительной степени риска.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования, за исключением:
1) абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого подпункта 1), подпункта 4), подпункта 14) пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2014 года;
2) абзаца второго подпункта 1), абзаца второго подпункта 2), абзаца одиннадцатого подпункта 3), подпункта 5) пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие с момента введения в действие Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности хлебоприемных предприятий перед держателями зерновых расписок».
Президент
Республики Казахстан