Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения об уставе Межправительственного совета дорожников.
2. Подписать Соглашение об уставе Межправительственного совета дорожников.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 мая 2013 года № 557
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
об уставе Межправительственного совета дорожник
Правительства государств-участников Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Принять новую редакцию устава Межправительственного совета дорожников, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 2
По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом, вступающим в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Соглашения.
Статья 3
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Статья 4
Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства-участника СНГ путем передачи депозитарию документа о присоединении.
Для присоединяющегося государства Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Статья 5
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о таком своем намерении не позднее чем за шесть месяцев до выхода и урегулировав обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.
Совершено в городе Минск 2013 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
За Правительство |
Приложение
к Соглашению об уставе
Межправительственного совета
дорожников
УСТАВ
Межправительственного совета дорожников
1. Общие положения
Межправительственный совет дорожников (далее – МСД) является органом отраслевого сотрудничества СНГ, осуществляющим деятельность в рамках своих полномочий, и подотчетен Экономическому совету и Совету глав правительств СНГ.
В своей деятельности МСД руководствуется уставом Содружества Независимых Государств, международными договорами, заключенными в рамках Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств и Экономического совета СНГ, а также настоящим уставом.
МСД в рамках своей компетенции взаимодействует с Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, Исполнительным комитетом СНГ, органами отраслевого сотрудничества СНГ в области транспорта (координационное транспортное совещание государств – участников СНГ, Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, Координационный комитет транспортных коридоров СНГ) и иными органами отраслевого сотрудничества СНГ.
2. Цель, основные направления деятельности и функции МСД
2.1. Цель МСД – содействие развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования, создание условий для более полного использования производственного и научно-технического потенциала дорожных организаций государств-участников СНГ, оказание поддержки правительствам в проведении согласованной дорожной политики и углублении интеграционных процессов, повышение уровня подготовки кадров.
2.2. Основными направлениями деятельности МСД являются:
содействие расширению взаимовыгодных отношений между дорожными администрациями – участницами МСД в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений;
разработка концепций научно-технической политики в дорожной отрасли, в том числе в области экологии и безопасности движения;
координация взаимодействия дорожных администраций по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, отнесенных к перечню международных автомобильных дорог СНГ;
подготовка рекомендаций по проведению согласованной дорожной политики государств-участников СНГ;
координация деятельности по подготовке кадров, работе учебных заведений дорожного профиля и научно-исследовательских организаций.
2.3. Основные функции МСД:
совместное решение научно-технических задач, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию основополагающих нормативных документов в области дорожного хозяйства;
координация взаимодействия по вопросам развития дорожных отраслей государств-участников СНГ;
содействие реализации совместных проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, строительству объектов промышленного, жилищного и гражданского назначения;
подготовка рекомендаций по развитию подъездных дорог к пунктам пропуска через государственные границы государств-участников СНГ на приоритетных направлениях грузопассажирских перевозок;
содействие координации проектов, планов строительства автомобильных дорог, дорожных сетей, международных транспортных коридоров, прилегающих к пунктам пропуска через государственные границы государств – участников СНГ, с исполнительными органами государственной власти, в компетенции которых находятся строительство (реконструкция) и развитие пунктов пропуска;
подготовка рекомендаций по организации совместных производств дорожно-строительных материалов, конструкций, средств механизации, приборов контроля качества работ и диагностики дорог, технических средств организации движения, программных продуктов;
разработка предложений по подготовке нормативных и методологических документов, рекомендаций, строительных норм и правил, межгосударственных стандартов; подготовка информационных справочных и аналитических материалов;
разработка предложений по совместному финансированию и проведению научно-исследовательских работ по развитию дорожного хозяйства;
развитие контактов с соответствующими международными организациями и обеспечение участия МСД в международных союзах, конгрессах и других форумах.
2.4. МСД для реализации своих функций:
подготавливает и вносит в установленном порядке на рассмотрение высших органов СНГ проекты документов по вопросам, касающимся развития дорожных отраслей государств-участников СНГ;
обращается в органы исполнительной власти государств-участников МСД для получения информации о выполнении двух и многосторонних соглашений, решений Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ по вопросам, входящим в компетенцию МСД;
созывает и проводит пленарные заседания, а по отдельным вопросам – рабочие совещания или рабочие группы для подготовки проектов документов, относящихся к компетенции МСД;
проводит научно-практические конференции, семинары, совещания, выставки и другие мероприятия;
запрашивает информацию от дорожных администраций – участниц МСД по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Организация работы МСД
3.1. В состав МСД входят руководители органов государственной власти государств-участников СНГ, в компетенции которых находятся вопросы организации осуществления дорожной деятельности.
При этом каждое государство-участник МСД имеет один голос.
В состав МСД с правом совещательного голоса входит руководитель секретариата МСД, а также на основе Положения о статусе наблюдателя, утвержденного МСД, могут входить представители органов государственной власти государств, не являющихся участниками СНГ, разделяющих цели и задачи МСД.
По решению МСД в его состав с правом совещательного голоса могут входить руководители органов отраслевого сотрудничества СНГ, руководитель Международной академии транспорта, представитель Исполнительного комитета СНГ.
По решению членов МСД в его работе в качестве ассоциированных членов могут участвовать представители дорожных организаций, межгосударственных, межправительственных, региональных, общественных и научно-исследовательских организаций, ассоциаций, акционерных обществ, холдингов и других организаций. Положение об ассоциированном членстве утверждается МСД.
В рамках МСД на основе утвержденных положений действуют в качестве структурных подразделений: экспертно-научный совет, межгосударственный технический комитет «Дорожное хозяйство», постоянно действующие рабочие группы:
по управлению и развитию дорожного хозяйства;
по правовым проблемам;
по финансированию дорожного хозяйства;
по технической политике, содержанию и безопасности дорожного движения;
при необходимости, по другим направлениям деятельности дорожных хозяйств СНГ.
Руководители указанных рабочих групп утверждаются МСД.
В случае необходимости по решению членов МСД могут создаваться временные рабочие группы.
3.2. МСД утверждает регламент своей работы.
3.3. Заседания МСД проводятся по мере необходимости по предложению членов МСД, но не реже одного раза в год.
Заседания признаются правомочными, если в их работе принимают участие не менее двух третей его членов.
Место и сроки проведения заседаний определяются по предварительной договоренности членов МСД.
Расходы, связанные с финансированием проведения заседаний МСД, осуществляются за счет соответствующих органов государственной власти принимающего государства-участника СНГ.
Расходы на командирование членов МСД и участников мероприятий МСД осуществляются направляющими органами государственной власти, организациями и предприятиями государств-участников СНГ.
3.4. МСД возглавляет председатель.
Председательство осуществляется поочередно каждым государством – участником СНГ в лице его представителя в порядке русского алфавита названий государств-участников СНГ в течение одного года, если иное не будет решено МСД.
Предшествующий и последующий председатели МСД являются его сопредседателями. В случае временного отсутствия председателя его обязанности возлагаются на одного из сопредседателей.
3.5. МСД ежегодно утверждает план работы, определяет порядок и сроки рассмотрения вопросов.
3.6. Решения МСД принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, если иное не определено решением МСД.
Любой член МСД может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения.
Члены МСД, не согласные с решением, могут выразить особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
3.7. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности МСД осуществляется постоянно действующим исполнительным органом МСД – секретариатом. Функции секретариата МСД и порядок его деятельности определяются его Уставом, утверждаемым МСД.
Финансирование расходов, связанных с деятельностью МСД, включая расходы на содержание его секретариата, осуществляется за счет ежегодных взносов участников МСД из внебюджетных источников, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
Размеры отчислений участников МСД устанавливаются решением МСД при утверждении сметы расходов секретариата.
3.8. Исполнительный орган МСД возглавляет руководитель секретариата МСД, утверждаемый в этой должности решением МСД на пятилетний срок.
Руководитель Секретариата МСД по должности является заместителем председателя МСД.
3.9. Место пребывания Секретариата МСД – город Москва, Российская Федерация.
4. Заключительные положения
4.1. МСД ежегодно представляет в Исполнительный комитет СНГ информацию о своей деятельности.
Отчет о работе МСД рассматривается в установленном порядке на заседании Совета глав правительств СНГ.
График отчета МСД утверждается Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ.
4.2. Рабочим языком МСД является русский язык.