Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Азиатским Банком Развития по совместной Программе обмена знаниями и опытом.
2. Уполномочить Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Досаева Ерболата Аскарбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Азиатским Банком Развития по совместной Программе обмена знаниями и опытом, разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | С. Ахметов |
Одобрен постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2013 года № 605 Проект |
Меморандум о взаимопонимании между Правительством
Республики Казахстан и Азиатским Банком Развития по
совместной Программе обмена знаниями и опытом
Признавая ценность инновационных продуктов знаний и услуг, а также обмена передовым опытом развития для Казахстана, входящего в список стран со средним уровнем дохода, Правительство Республики Казахстан (далее - Правительство) и Азиатский Банк Развития (далее - АБР) достигли взаимопонимания по совместному сотрудничеству по Программе обмена знаниями и опытом (далее - ПОЗО).
Настоящий Меморандум определяет взаимопонимание между Правительством и АБР (в дальнейшем именуемые Сторонами) по ПОЗО, ее целям, масштабам, направлениям сотрудничества и осуществлению договоренностей. ПОЗО будет являться неотъемлемой частью стратегии странового партнерства АБР для Казахстана.
Статья 1. Цели и масштабы
1.1. Целью ПОЗО являются углубление и усиление партнерства в области знаний между Казахстаном и АБР с упором на обмен передовыми знаниями, передовым опытом и укрепление потенциала в целях содействия инновациям и
повышению эффективности экономики страны.
1.2. ПОЗО будет включать в себя четыре основные тематические направления: (i) всесторонний рост и диверсификация экономики; (ii) институциональное и политическое развитие; (iii) региональное сотрудничество и интеграция, и (iv) повышение конкурентоспособности и эффективности.
Статья 2. Направления совместной деятельности
2.1. ПОЗО будет охватывать вопросы макро- и отраслевого уровня, будет включать не только научные исследования по содействию развитию потенциала страны, поиск решений в области знаний и обмен передовой практикой, но также и поиск возможностей для трансфера технологий, где это необходимо.
2.2. При определении приоритетов и выборе деятельности ПОЗО в рамках 4-х тематических направлений, указанных в пункте 1.2. настоящего Меморандума, особое внимание будет уделяться тем областям, которые Стороны считают приоритетными с макро-, отраслевой или тематической точки зрения и которые соответствуют компетенциям АБР. Критериями ПОЗО являются: (i) ориентированность на спрос и соответствие стратегическим приоритетам страны, (ii) изучение возникающих проблем/возможностей для развития страны; (iii) внесение вклада в национальные программы развития; (iv) поиск решений проблем отраслевого и тематического уровня, а также (v) соответствие миссии АБР в стране и обеспечение взаимодополняемости с деятельностью других партнеров по развитию.
2.3. Конкретные мероприятия, которые будут включены в ежегодный план работы, будут обсуждаться и согласовываться Сторонами в начале каждого финансового года (1 января - 31 декабря) и могут быть изменены при взаимном письменном согласии Сторон.
2.4. Основные результаты ПОЗО будут представлены в виде: (i) социально-экономических исследований и рекомендационных отчетов; (ii) рекомендательных заключений по вопросам политики; (iii) отчетов по экспресс-оценке, (iv) кратких отчетов по результатам дискуссий по существующим вопросам, касающихся развития страны; (v) кратких отчетов по результатам семинаров с привлечением ведущих специалистов, (vi) отчетов по поддержке стажировок; (vii) отчетов по выборочным учебным турам.
2.5. Ожидаемым эффектом ПОЗО будет содействие Правительству в достижении более диверсифицированной, конкурентоспособной и инклюзивной экономики.
Статья 3. Механизмы реализации Администрирование и ответственность
3.1. Координационный комитет ПОЗО (далее - ККП), в состав которого войдут представители соответствующих государственных органов и сотрудники АБР, будет ответственным за общее администрирование и координацию ПОЗО. Сопредседателями ККП будут Министерство экономики и бюджетного планирования (далее - МЭБП) со стороны Правительства и Департамент Центральной и Западной Азии (далее - ДЦЗА) со стороны АБР. В случае изменения названия или функций МЭБП или ДЦЗА по реализации настоящего Меморандума, Стороны направят друг другу соответствующие письменные уведомления.
3.2. Основными функциями ККП являются управление, координация и мониторинг реализации ПОЗО, в том числе: (i) подготовка и обновление ежегодных планов работы; (ii) оценка содержания и качества результатов; (iii) определение степени раскрытия и xарактер использования результатов исследований; (iv) организация соответствующих встреч; (v) хранение и распространение результатов ПОЗО. Представительство АБР в Казахстане в тесном сотрудничестве с МЭБП будет выступать в качестве Секретариата ККП и способствовать его работе.
Реализация мероприятий
3.3. ККП будет собираться не реже одного раза в год. До начала финансового года ККП будет собираться для рассмотрения потенциальных направлений для сотрудничества в рамках данной программы, определения приоритетов и потенциального перечня мероприятий для финансирования и одобрения данного перечня в целях его включения в ежегодный план работы.
3.4. После определения приоритетных мероприятий будет составлено техническое задание для экспертов (физических или юридических лиц). Отбор и привлечение экспертов будут осуществляться в соответствии с политикой и правилами АБР с учетом местного содержания.
3.5. Секретариат ККП будет координировать работу с ЛБР, экспертами и соответствующими государственными органами в целях содействия осуществлению деятельности программы, проведению встреч, информационному взаимодействию и решению логистических вопросов. Правительство будет оказывать содействие в организации въезда, пребывания и выезда из страны международных консультантов, привлеченных в рамках деятельности ПОЗО, в соответствии с Рамочным соглашением о технической помощи между Правительством и АБР от 5 октября 1995 года.
3.6. В целях обеспечения согласованности и взаимодополняемости для консолидированного накопления знаний для Правительства Секретариат ККП будет тесно сотрудничать с другими партнерами, которые ведут похожие исследования.
3.7. Если Правительство или АБР сочтут, что какая-либо согласованная деятельность не может быть осуществлена полностью или частично, Стороны будут направлять друг другу письменное уведомление не позднее 30 календарных дней до принятия окончательного решения. Для текущей деятельности, в которой привлечены консультанты на договорных условиях, Стороны рассмотрят привлечение данных консультантов для аналогичных задач с аналогичными условиями. Любые выделенные средства будут изъяты без нагрузки на каждую из Сторон.
Использование результатов и конфиденциальность
3.8. Итоговые результаты деятельности ПОЗО будут официально представлены в виде заключительного отчета сопредседателям ККП. Далее ККП проведет оценку содержания и качества и определит степень раскрытия информации заключительных отчетов. Использование рекомендации выработанных в рамках ПОЗО, будет осуществляться по усмотрению Правительства.
3.9. Стороны признают важность публикации результатов ПОЗО в объеме, согласованном между Сторонами, и в соответствии с действующими законами, политикой и процедурами Сторон, включая те, которые касаются прав на интеллектуальную собственность.
Распределение ресурсов и совместное финансирование
3.10. В 2013 - 2015 годы мероприятия в рамках ПОЗО будут совместно финансироваться Сторонами в равных долях. В 2013 году Стороны предоставят средства в общем объеме 500 000 долл. США, в 2014 - 2015 годы общее финансирование ПОЗО увеличится до 1 млн. долл. США ежегодно. Неосвоенные средства будут направлены на следующий год в дополнение к запланированному бюджету.
Период | Общий бюджет (в долл. США) | АБР (в долл. США) | Правительство (в долл. США) |
2013:период 1 | 500 000 | 250 000 | 250 000 |
2014:период 2 | 1 000 000 | 500 000 | 500 000 |
2015:период 3 | 1 000 000 | 500 000 | 500 000 |
Всего | 2 500 000 | 1 250 000 | 1 250 000 |
3.11. Правительство будет перечислять свою долю средств на специальный счет АБР согласно графику оплаты, указанному в ежегодном плане работ на соответствующий финансовый год.
3.12. Постоянное представительство АБР в Казахстане будет представлять в МЭБП ежеквартальные и годовой отчеты об использовании средств и оказанных услугах в каждом финансовом году в соответствии с требованиями, согласованными Сторонами. Указанные отчеты представляются в течение двух месяцев по окончании каждого отчетного периода.
3.13. В случае наличия замечаний со стороны бенефициаров по ежеквартальным и годовым отчетам, Представительство АБР в Казахстане в течение 30 календарных дней после получения замечаний представит в МЭБП доработанные отчеты.
Статья 4. Мониторинг и оценка
4.1. Стороны будут проводить мониторинг и оценку результатов совместных проектов и мероприятий, проведенных в рамках данного Меморандума, а также эффективности в достижении согласованных результатов ПОЗО.
4.2. ККП будет осуществлять мониторинг мероприятий в рамках ПОЗО через секретариат ККП. В целях своевременного рассмотрения возникающих вопросов Секретариат ККП будет тесно сотрудничать со всеми государственными органами, задействованными в мероприятиях программы. Ежегодные консультации сопредседателей ПОЗО будут основным механизмом для: (i) рассмотрения хода реализации Меморандума, (ii) обзора текущей совместной деятельности ПОЗО и выявления новых возможностей для сотрудничества; (iii) рассмотрения любых поправок или дополнений к Меморандуму, (iv) установления общих приоритетов и подготовки соответствующего плана работы на следующий год.
4.3. Инициаторами оценки деятельности ПОЗО будут сопредседатели ККП. Оценка будет проводиться через 2 месяца после завершения деятельности в рамках программы. Секретариат ККП подготовит отчет по оценке с использованием статистической или иной информации, представленной соответствующими министерствами и агентствами.
Статья 5. Разное
5.1. Настоящий Меморандум излагает взаимное намерение Сторон добросовестно сотрудничать для достижения намеченных целей, но не накладывает юридических обязательств ни на одну из Сторон.
5.2. Любое уведомление или иное сообщение в рамках настоящего Меморандума будут осуществлены в письменной форме и, в зависимости от обстоятельств, доставлены по почте, факсу или электронной почте одной Стороной другой Стороне по нижеуказанному адресу или другому адресу, который каждая из Сторон может в дальнейшем направить в письменной форме.
Правительство Республики Казахстан:
Министру экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан:
010000 Казахстан, ул. Орынбор, 8 "Дом министерств"
Телефон: + 7 (7172) 74-38-01, факс: + 7 (7172) 74-38-24
Азиатский Банк Развития:
Генеральному директору
Департамент Центральной и Западной Азии
Азиатский банк развития
6 ADB Avenue, Mandaluyong City
1550 Метро Манила, Филиппины
Телефон: +6 32 632-5369, Факс: +63 2 632-6318
5.3. Настоящий Меморандум вступает в силу со дня подписания и действует до 31 декабря 2015 года. В случае возникновения разногласий между Сторонами в отношении данного Меморандума, Стороны принимают соответствующие меры для достижения мирного разрешения спора.
Настоящим Стороны через своего уполномоченного представителя подписали данный Меморандум. Совершено в городе _________ " __ " ______ 2013 года в двух подлинных экземплярах на английском языке.
За |
За |
Далее следует текст на английском языке