Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 18.04.2014 № 379 (вводится в действие с 01.01.2014).
Примечание РЦПИ!
Вводится в действие с 1 января 2013 года.
В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года «О республиканском бюджете на 2013 – 2015 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов агропромышленного комплекса для финансового оздоровления.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан C. Ахметов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
9 августа 2013 года № 816
Правила субсидирования
ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов агропромышленного комплекса
для финансового оздоровления
1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов агропромышленного комплекса (далее – АПК) для финансового оздоровления (далее – Правила) разработаны в соответствии с Программой развития агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013-2020 годы (Агробизнес-2020), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2013 года № 151, и определяют порядок и условия субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов АПК.
2. Основными целями финансового оздоровления являются улучшение платежеспособности, снижение кредитной нагрузки и минимизация рисков банкротства субъектов АПК.
2. Термины и определения
3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) заемщик – субъект АПК, имеющий кредитные/кредиторские и лизинговые обязательства;
2) комиссия по финансовому оздоровлению – коллегиальный орган, состоящий из представителей заинтересованных государственных органов, Мажилиса Парламента Республики Казахстан (по согласованию), финансовых институтов (по согласованию) и неправительственных организаций (по согласованию), в составе согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) кредитные и лизинговые обязательства – обязательства заемщика, в отношении которых возможно применение мер финансового оздоровления в рамках настоящих Правил, возникшие перед финансовыми институтами в связи с получением кредита на пополнение оборотных, приобретение основных средств, включая строительно-монтажные работы, получение в лизинг сельскохозяйственной, специальной техники и технологического оборудования;
4) кредиторские обязательства – обязательства заемщика, возникшие перед иными хозяйствующими субъектами в связи с пополнением оборотных, приобретением основных средств, включая строительно-монтажные работы, получением в лизинг сельскохозяйственной, специальной техники и технологического оборудования;
5) оператор – акционерное общество «Казагромаркетинг», привлекаемое как специализированная организация в сфере агропромышленного комплекса на основании договора по оказанию услуг оператора по субсидированию ставок вознаграждения по кредитам финансовых институтов для финансового оздоровления субъектов АПК;
6) решение Комиссии по финансовому оздоровлению – решение о применении/неприменении финансового оздоровления в отношении потенциального заемщика;
7) государственная комиссия – Государственная комиссия по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, образованная Указом Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2007 года № 314 «О мерах по модернизации экономики Республики Казахстан»;
8) реструктуризация кредитных и лизинговых обязательств – увеличение сроков возврата, уменьшение ставки вознаграждения, а также предоставление льготного периода по имеющимся у заемщиков кредитным и лизинговым обязательствам;
9) рефинансирование кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств – предоставление заемщикам новых целевых кредитов с долгосрочными сроками возврата, низкой процентной ставкой вознаграждения и льготным периодом на погашение имеющихся задолженностей;
10) субсидирование ставки вознаграждения – форма государственной поддержки субъектов АПК, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых заемщиком финансовому институту в качестве вознаграждения по кредитным и/или лизинговым обязательствам;
11) администратор – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
В целях налогообложения администратор признается налоговым агентом, на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.
12) финансовое оздоровление – реструктуризация, рефинансирование кредитных/кредиторских обязательств заемщиков, использованных на пополнение оборотных и приобретение основных средств, в том числе строительно-монтажных работ, а также лизинговых обязательств (приобретение сельскохозяйственной и специальной техники, технологического оборудования) при поддержке со стороны государства в виде субсидирования ставки вознаграждения;
13) финансовые институты – банки второго уровня; кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковской деятельности; кредитные товарищества в сфере АПК;
14) финансовый агент – акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро».
3. Общие условия субсидирования ставки вознаграждения
4. Для упорядочения взаимоотношений между администратором и оператором в течение 10 (десять) рабочих дней с момента официального опубликования настоящих Правил заключается договор по оказанию услуг оператора по субсидированию ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов АПК для финансового оздоровления (далее – договор по оказанию услуг), предусматривающий порядок, условия предоставления услуг оператором, с указанием суммы оплаты услуг оператора, а также ответственность сторон и иные условия.
5. Услуги оператора оплачиваются администратором за счет средств республиканской бюджетной программы 225 «Субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов АПК» согласно заключаемому договору по оказанию услуг на соответствующий финансовый год.
6. Реструктуризации и рефинансированию подлежат кредитные /кредиторские/лизинговые обязательства заемщиков на пополнение оборотных, приобретение основных средств, включая строительно-монтажные работы, получение в лизинг сельскохозяйственной, специальной техники и технологического оборудования.
7. Реструктуризации и рефинансированию подлежат кредитные /кредиторские/лизинговые обязательства, возникшие до 1 января 2013 года.
8. Финансовое оздоровление предполагает субсидирование ставок вознаграждения по кредитным и/или лизинговым обязательствам на весь срок их действия при условии списания штрафов и пеней, начисленных финансовыми институтами.
9. Изменение условий по кредитным и лизинговым договорам (ставка вознаграждения, срок выплаты, предоставление отсрочки по выплате основного долга и/или вознаграждения), получившим меры финансового оздоровления, возможно не более одного раза в год, при этом капитализация вознаграждения в основной долг не допускается.
10. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам заемщиков путем снижения ее до 7 % (семь) годовых осуществляется при условиях:
1) увеличения финансовыми институтами сроков возврата кредитных и лизинговых обязательств заемщиков на срок не более 9 (девять) лет;
2) рефинансирования кредиторской задолженности субъектов АПК перед иными хозяйствующими субъектами с заменой их на банковские кредиты со сроком возврата не более 9 (девять) лет;
3) соблюдения критериев предоставления субсидирования ставки вознаграждения при реструктуризации/рефинансировании кредитных/ кредиторских и лизинговых обязательств заемщиком, указанных в главе 4 настоящих Правил, а также соблюдения паритетного участия в финансовом оздоровлении, указанного в главе 5 настоящих Правил.
4. Условия предоставления субсидирования ставки
вознаграждения при реструктуризации/рефинансировании
кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств Заемщиков
11. Реструктуризации/рефинансированию подлежат кредитные/ кредиторские/лизинговые обязательства заемщиков со ставкой вознаграждения не более 14 % (четырнадцать) годовых.
12. Сумма кредитных/кредиторских/лизинговых обязательств в национальной валюте для одного заемщика в одном финансовом институте, по которым осуществляются реструктуризация/рефинансирование, не может превышать 1 500 000 000 (один миллиард пятьсот миллионов) тенге без учета кредитных/ кредиторских/лизинговых обязательств аффилированных с ним других заемщиков.
В случае превышения суммы кредитных/кредиторских/лизинговых обязательств заемщика 1 500 000 000 (один миллиард пятьсот миллионов) тенге, решение о его допуске к финансовому оздоровлению принимается Государственной комиссией.
Сумма кредитных/кредиторских/лизинговых обязательств в иностранной валюте не должна превышать эквивалент вышеуказанной суммы в национальной валюте согласно официальному курсу Национального Банка Республики Казахстан, действующему на дату обращения.
Финансовые институты не взимают с заемщиков комиссии, сборы и (или) иные платежи, связанные с участием в финансовом оздоровлении, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, связанных с изменением условий кредитования/предоставления лизинга, инициируемым заемщиками.
13. Субсидированию ставки вознаграждения не подлежат договоры по кредитным/лизинговым обязательствам заемщиков, по которым оказывается поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения по другим государственным и/или бюджетным программам.
14. К процедурам финансового оздоровления не допускаются заемщики, деятельность которых находится в стадии изменения организационно-правовой формы, ликвидации, реабилитации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев реструктуризации финансовой задолженности заемщиков, а также заемщиков, находящихся в ускоренной реабилитационной процедуре.
5. Паритетное участие заинтересованных сторон
в финансовом оздоровлении Заемщиков
15. При проведении финансового оздоровления заемщиков заинтересованные стороны берут на себя следующие обязательства:
1) финансовые институты списывают штрафы и пени по реструктуризируемым/рефинансируемым кредитам; выделяют начисленное просроченное вознаграждение по реструктуризируемому/рефинансируемому кредиту в отдельный кредит со ставкой вознаграждения не более 0,1 % годовых и рассрочкой платежа; снижают ставку вознаграждения по реструктуризируемому кредиту до 14 % (четырнадцать) годовых; пролонгируют сроки возврата кредита на срок не более 9 (девять) лет либо предоставляют новые кредиты со сроками возврата не более 9 (девять) лет;
2) заемщики принимают все меры по стабильной выплате основного долга реструктурированного/рефинансированного кредита и процентов по нему, исключают распределение чистой прибыли до полного погашения долга и процентов по нему;
3) собственники заемщиков оказывают поддержку путем: нераспределения части прибыли между участниками до полного погашения обязательств перед кредиторами, дополнительной капитализации, привлечения инвесторов, полного содействия финансовым институтам по исполнению условий финансового оздоровления и другими мерами;
4) администратор обеспечивает предоставление субсидирования ставки вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам заемщиков путем снижения ее до 7 % (семь) годовых.
6. Порядок взаимодействия участников
финансового оздоровления
16. Для проведения реструктуризации/рефинансирования кредитных/ кредиторских/лизинговых обязательств заемщиков оператор в течение 3 (трех) рабочих дней после вступления договора по оказанию услуг в силу размещает объявления в не менее 3 (три) республиканских средствах массовой информации и на интернет-ресурсах (собственном и администратора) о начале процедуры финансового оздоровления, что дает право заемщикам обращаться в финансовые институты с заявлениями на осуществление реструктуризации и рефинансирования в рамках финансового оздоровления.
17. Заемщики обращаются в финансовые институты с заявлением о намерении реструктуризировать/рефинансировать свои кредитные/ кредиторские/лизинговые обязательства.
18. Рассмотрение финансовыми институтами заявлений от заемщиков осуществляется в соответствии с внутренней кредитной политикой и внутренними нормативными документами финансовых институтов.
19. Финансовые институты ежеквартально до 5 числа следующего квартала формируют и направляют оператору следующие документы:
1) заявку по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, которая должна быть подписана уполномоченным лицом финансового института или лицом, имеющим доверенность с правом подписи, и скреплена печатью финансового института, при этом отдельные заявки от филиалов (представительств) финансового института не принимаются;
2) нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления банковской деятельности, представляемую в разовом порядке;
3) копии договоров по кредитным/кредиторским/лизинговым обязательствам заемщика;
4) документ, подтверждающий получение заемщиком кредита/лизинга;
5) план финансового оздоровления субъекта АПК.
20. Для проведения распределения субсидий создается Комиссия по финансовому оздоровлению в составе председателя, членов и секретаря комиссии в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам. При этом количественный состав комиссии должен быть нечетным и не менее семи человек. Секретарь комиссии не является членом Комиссии по финансовому оздоровлению.
21. Комиссия по финансовому оздоровлению является постоянно действующим коллегиальным органом. Заседание Комиссии по финансовому оздоровлению считается легитимным, если на заседании Комиссии по финансовому оздоровлению присутствует не менее двух третей от общего числа членов.
22. Оператор при наличии заявок от финансовых институтов не позднее 20 (двадцать) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассмотрев представленные финансовыми институтами документы на соответствие условиям настоящих Правил, созывает заседание Комиссии по финансовому оздоровлению путем направления письменного уведомления ее членам. Место, время и дата проведения заседания Комиссии по финансовому оздоровлению определяются оператором самостоятельно.
23. Заседание Комиссии по финансовому оздоровлению созывается не реже одного раза в квартал.
24. К уведомлению о созыве заседания Комиссии по финансовому оздоровлению прилагаются следующие материалы на электронном носителе:
1) заключение оператора о соответствии/несоответствии заемщиков условиям настоящих Правил;
2) проект протокольного решения Комиссии по финансовому оздоровлению;
3) копия заявки финансового института по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) копии договоров по кредитным/кредиторским/лизинговым обязательствам заемщика;
5) копии документов, подтверждающих получение заемщиком кредита/лизинга;
6) копия плана финансового оздоровления субъекта АПК.
25. Решение об одобрении/неодобрении заявок заемщиков принимается Комиссией по финансовому оздоровлению голосованием большинством голосов ее членов в виде протокольного решения.
При этом Комиссия по финансовому оздоровлению при принятии решения об одобрении/неодобрении заявок заемщиков руководствуется заключением оператора и документами, указанными в пункте 24 настоящих Правил.
26. Протокольное решение Комиссии по финансовому оздоровлению должно включать:
1) наименование и местонахождение финансового института;
2) поименный перечень одобренных/отклоненных заемщиков, причины отклонения;
3) суммы займа по каждому кредитному/лизинговому договору заемщика;
4) срок займа по каждому кредитному/лизинговому договору заемщика;
5) целевое назначение по каждому кредитному/лизинговому договору заемщика;
6) процент субсидируемой ставки вознаграждения по каждому кредитному/лизинговому договору заемщика;
7) общую сумму субсидий, в том числе по кварталам по каждому кредитному/лизинговому договору заемщика;
8) принятые либо принимаемые меры по финансовому оздоровлению со стороны финансового института и собственников Заемщиков.
Распределение суммы субсидий производится в пределах утвержденных объемов бюджетных средств на соответствующий финансовый год в соответствии с приоритетностью направлений развития АПК согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При этом приоритетность указанных направлений предполагает полное удовлетворение потребности вышестоящего направления до перехода к удовлетворению заявок следующего направления. Распределение суммы субсидий в рамках одного направления приоритетности осуществляется в зависимости от даты предоставления заемщиком заявки.
27. Оператор в течение 5 (пять) рабочих дней собирает подписи членов Комиссии по финансовому оздоровлению и в однодневный срок после подписания направляет финансовым институтам и финансовому агенту по электронной почте выписки из протокола заседания Комиссии по финансовому оздоровлению с последующим направлением оригинала данной выписки с подписью секретаря, заверенной печатью.
28. Финансовые институты в течение 3 рабочих дней после получения выписки из протокола заседания Комиссии по финансовому оздоровлению принимают меры финансового оздоровления к заемщикам в соответствии с подпунктом 1) пункта 10 настоящих Правил.
7. Порядок субсидирования ставок вознаграждения при реструктуризации/рефинансировании кредитных и лизинговых обязательств Заемщиков
29. Предоставление денег для субсидирования ставки вознаграждения по реструктуризированным/рефинансированным кредитным и лизинговым обязательствам заемщиков осуществляется в соответствии с трехсторонним договором между администратором, оператором и финансовыми институтами (далее – договор субсидирования).
30. Договор субсидирования заключается на основании решения Комиссии по финансовому оздоровлению и предусматривает порядок и условия перечисления средств финансовому институту, условия мониторинга оператором процесса списания финансовым институтом субсидируемой части ставки вознаграждения заемщика, ответственность сторон и иные условия.
Порядок подписания договора субсидирования:
1) между оператором и финансовым институтом в течение 7 (семь) рабочих дней со дня принятия решения Комиссией по финансовому оздоровлению;
2) администратором – в течение 3 (три) рабочих дней с момента получения договора субсидирования от оператора.
31. Финансовый институт для получения субсидируемой части ставки вознаграждения направляет оператору:
1) заявку с приложением ведомости на перечисление денег для субсидируемой части ставки вознаграждения по каждому заемщику;
2) заверенные финансовым институтом копии реструктуризированных/рефинансированных кредитных/лизинговых договоров заемщиков.
32. Оператор в течение 3 (три) рабочих дней осуществляет проверку соответствия суммы заявки графикам погашения обязательств заемщиков по реструктуризированным/рефинансированным кредитным/лизинговым договорам, а также отчета об использовании средств для списания субсидируемой части ставки вознаграждения по реструктуризированным/рефинансированным кредитным/лизинговым договорам заемщиков и вносит администратору предложение о перечислении очередного транша денег для субсидирования.
33. Финансовый институт открывает специальный счет для перечисления администратором сумм субсидий по заключенным договорам субсидирования.
Согласно заключенному договору субсидирования администратор перечисляет на специальный счет авансом субсидируемую часть ставки вознаграждения финансовому институту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. Для этого администратор в течение 3 (три) рабочих дней на основании письма оператора направляет соответствующие счета к оплате в органы казначейства.
Финансовый институт не может использовать деньги на специальном счете на иные цели, не предусмотренные настоящими Правилами. В случае нецелевого использования денег со специального счета, финансовый институт несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
34. Финансовый институт при получении от заемщика несубсидируемой части ставки вознаграждения осуществляет списание со специального счета субсидируемой части ставки вознаграждения в соответствии с графиком погашения к реструктуризированному/рефинансированному кредитному/лизинговому договору.
35. В случае, если на специальном счету финансового института имеется остаток неиспользованных средств, то сумма денег для субсидирования перечисляется администратором за минусом этого остатка. В случае наличия на специальном счету остатка неиспользованных средств на конец финансового года, финансовый институт в срок до 20 декабря текущего финансового года возвращает их на счет администратора.
36. В случаях наступления даты платежа по реструктуризированному/рефинансированному кредитному/лизинговому договору и отсутствия средств на специальном счете финансового института для оплаты субсидируемой части ставки вознаграждения, заемщик осуществляет оплату полной ставки вознаграждения за счет собственных средств. Субсидируемую часть ставки вознаграждения администратор возмещает путем зачисления средств на специальный счет финансовому институту. В таком случае финансовый институт производит возмещение заемщику ранее оплаченной, субсидируемой части ставки вознаграждения.
37. Финансовый институт ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет оператору отчетность по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с приложением выписки со специального счета, заверенной финансовым институтом.
38. Оператор после получения от финансового института отчета о субсидировании проводит его анализ на предмет соответствия оплаченных средств субсидируемой части ставки вознаграждения условиям настоящих Правил.
39. В случае, если финансовой институт меняет условия действующего реструктуризированного/рефинансированного кредитного/лизингового договора (ставка вознаграждения, срок выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и/или вознаграждения), он в течение 10 (десять) календарных дней направляет оператору заявку по форме согласно приложению 2 настоящих Правил с пакетом документов, содержащим копию принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга и вознаграждения.
40. Оператор принимает данный пакет документов, осуществляет проверку правильности расчета обновленного графика погашения основного долга и вознаграждения и в срок не позднее 30 (тридцать) календарных дней составляет заключение и направляет документы для рассмотрения на очередное заседание Комиссии по финансовому оздоровлению.
8. Порядок прекращения субсидирования
41. В случае неисполнения заемщиком обязательств по погашению части основного долга и/или несубсидируемой части вознаграждения в течение 3 месяцев подряд, финансовый институт в течение 3 (три) рабочих дней с момента обнаружения данного факта письменно информирует об этом оператора.
Оператор на основе представленной финансовым институтом информации выносит на рассмотрение очередного заседания Комиссии по финансовому оздоровлению вопрос о прекращении субсидирования процентных ставок заемщика.
40. Прекращение субсидирования осуществляется по решению Комиссии по финансовому оздоровлению в случаях:
1) неисполнения заемщиком обязательств по погашению части основного долга и/или несубсидируемой части вознаграждения в течение 3 (три) месяцев подряд;
2) нецелевого использования кредитных средств;
3) ареста счетов заемщика по решению суда, вступившего в законную силу;
4) полного погашения заемщиком обязательств перед финансовым институтом по реструктуризированному/рефинансированному кредитному/лизинговому договору. Датой прекращения субсидирования процентных ставок будет считаться дата полного исполнения обязательств заемщиком перед финансовым институтом по реструктуризированному/рефинансированному кредитному/лизинговому договору;
5) инициативы заемщика о прекращении субсидирования;
6) отсутствия финансирования со стороны республиканского бюджета.
41. Оператор в течение 5 (пять) рабочих дней с момента принятия Комиссией по финансовому оздоровлению решения о прекращении субсидирования уведомляет письмом финансовый институт и заемщика с указанием причин принятого решения.
9. Мониторинг финансового оздоровления
42. Мониторинг реализации финансового оздоровления осуществляется оператором, к функциям которого относится мониторинг:
1) целевого использования кредита заемщиком на основании представленных документов, представляемых финансовым институтом;
2) своевременного погашения заемщиком части основного долга и процентов по нему на основании документов, представляемых финансовым институтом;
3) досрочного погашения заемщиком субсидируемого кредита/лизинга на основании документов, представляемых финансовым институтом.
43. Финансовые институты ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют оператору отчетность по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с приложением подтверждающих документов.
44. Оператор ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет администратору отчет о выполненной работе по финансовому оздоровлению заемщиков по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
45. Для осуществления функций мониторинга оператор вправе запрашивать у финансового института все необходимые документы и информацию.
46. Администратор направляет ежегодно информацию в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета о заемщиках, получивших субсидии в рамках бюджетной программы, в порядке, утверждаемом совместно с администратором и центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
10. Уведомления
47. Администратор, оператор, финансовый агент и финансовые институты соглашаются, что любое уведомление, сообщение, письмо или запрос, требуемые или составленные в рамках настоящих Правил, будут представляться в письменной форме. Такое уведомление, сообщение, письмо или запрос будут рассматриваться, если они доставлены по почте или курьерской связью, посредством факсимильной и телексной связи.
48. Предусмотренная отчетность в рамках мониторинга финансового оздоровления может быть представлена путем отправки подписанных материалов посредством электронной почты – в день отправки при условии наличия подтверждения электронной почты об успешном завершении отправки с последующей передачей финансовым институтом оригиналов документов оператору.
Приложение 1
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов
агропромышленного комплекса
для финансового оздоровления
Состав Комиссии по финансовому оздоровлению
№ |
Ф.И.О. |
Наименование организации |
1 |
ТОЛИБАЕВ |
вице-министр сельского хозяйства |
2 |
ШАЕКИН |
депутат Мажилиса Парламента |
3 |
КУСАИНОВ |
вице-министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан |
4 |
ОСПАНОВ |
заместитель директора Департамента координации Национального Банка Республики Казахстан (по согласованию) |
5 |
БЕКИШЕВА |
главный эксперт Департамента методологии распоряжения республиканским государственным имуществом и процедур реабилитации и банкротства Министерства финансов Республики Казахстан |
6 |
МАХАЖАНОВ |
заместитель председателя правления акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» (по согласованию) |
7 |
АБДЫКАРИМОВА |
заместитель председателя совета объединения юридических лиц «Ассоциация финансистов Казахстана» (по согласованию) |
8 |
ОШАКБАЕВ |
первый заместитель председателя правления НЭПК «Союз Атамекен» (по согласованию) |
9 |
КУЩЕГУЛОВА |
советник президента объединения юридических и физических лиц «Союз птицеводов Казахстана» (по согласованию) |
10 |
АБЕНОВ |
директор Департамента акционерного общества «КазАгроМаркетинг», секретарь (по согласованию) |
Приложение 2
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов
агропромышленного комплекса
для финансового оздоровления
Заявка
на субсидирование процентной ставки вознаграждения
при финансовом оздоровлении субъектов АПК
«____» ____________ 20___ года
Кому:__________________________________________________________
(наименование оператора)
От кого: ______________________________________________________
(наименование финансового института, почтовый
_____________________________________________________________________
юридический адрес, контактные телефоны, ИНН, банковские реквизиты)
1 |
Сведения об участнике |
|
1.1 |
Наименование |
|
1.2 |
Полный почтовый (юридический) адрес |
|
1.3 |
Контактные телефоны |
|
1.4 |
БИН/ИНН |
|
1.5 |
Банковские реквизиты |
|
1.6 |
Копия графика (-ов) погашения |
|
1.7 |
План финансового оздоровления с указанием предлагаемых мероприятий со стороны финансового института и заемщика и ожидаемого эффекта от финансового оздоровления в натуральном и финансовом выражении |
Настоящим подтверждается, что:
1) по кредитным и лизинговым договорам заемщика не оказывается поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения по другим государственным и/или бюджетным программам.
2) деятельность заемщика не находится в стадии изменения организационно-правовой формы, ликвидации, реабилитации или банкротства, а также его деятельность не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев реструктуризации финансовой задолженности заемщиков, а также заемщиков, находящихся в ускоренной реабилитационной процедуре.
Ф.И.О. и подпись первого руководителя финансового института
______________________
М.П.
Дата подачи заявки «____»___________20___г.
Дата принятия заявки «____»___________20___г.
Приложение 3
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов
агропромышленного комплекса
для финансового оздоровления
Приоритетные направления развития АПК
Наименование |
Вид деятельности |
Первый |
Выращивание риса |
Выращивание овощей и бахчевых, корнеплодов и клубнеплодов |
|
Разведение молочных пород скота |
|
Разведение прочих пород скота и буйволов |
|
Разведение лошадей и прочих копытных пород |
|
Разведение верблюдов и верблюдовых |
|
Разведение овец и коз |
|
Разведение свиней и поросят |
|
Птицеводство |
|
Разведение прочих видов животных |
|
Пресноводное рыболовство |
|
Переработка и консервирование мяса |
|
Переработка и консервирование мяса домашней птицы |
|
Производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы |
|
Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков |
|
Переработка и консервирование картофеля |
|
Производство фруктовых и овощных соков |
|
Прочие виды переработки и хранения фруктов и овощей |
|
Производство масел и жиров |
|
Производство маргарина и подобных животных жиров |
|
Переработка молока и производство сыра |
|
Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности |
|
Производство хлеба; производство свежих мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных |
|
Производство макаронных изделий |
|
Производство сахара |
|
Производство детского питания и диетических пищевых продуктов |
|
Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян |
|
Складирование и хранение зерновых и масличных культур |
|
Второй |
Выращивание прочих сезонных культур |
Выращивание винограда |
|
Выращивание семечковых и косточковых плодов |
|
Выращивание прочих видов плодовых деревьев, кустарников и орехов |
|
Выращивание культур для производства напитков |
|
Производство мороженого |
|
Производство сухарей и печенья; производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения |
|
Производство приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов |
|
Производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах |
|
Производство готовых кормов для домашних животных |
Приложение 4
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов
агропромышленного комплекса
для финансового оздоровления
ОТЧЕТ
о фактическом использовании средств субсидирования
для финансового оздоровления субъектов АПК
в период с «__»__________201 г. по «___»__________201__г.
(ежеквартально представляется финансовым институтом оператору)
№ |
Наименование |
Всего предусмотрено субсидий, тенге |
Всего перечислено субсидий за отчетный период, тенге |
Фактически начислено субсидий, тенге |
Отклонение (+, -) (+) переплата, (-) недостаток |
||
всего |
всего в том |
всего |
в том числе |
гр. 4-гр. 6 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продолжение таблицы
Фактически начислено |
Уплачено заемщиком |
Заявка финансового института на _____ квартал 20 __ г., тенге |
|||||||
общая |
погашение |
субсидирование из |
|||||||
всего |
всего в том |
всего |
всего в том |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Примечание:
*без учета суммы субсидий
**с учетом суммы отклонения по гр. 8
Руководитель финансового института ________ (подпись, Ф. И. О.)
МП
Приложение 5
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам субъектов
агропромышленного комплекса
для финансового оздоровления
ОТЧЕТ
о выполненной работе по финансовому оздоровлению субъектов АПК
в период с «__»__________201 г. по «___»__________201__ г.
(ежеквартально представляется оператором администратору)
Наименование |
Условия кредитования |
Фактически |
Всего остаток (гр. 4 - гр. 5), тенге |
||
сумма |
годовая сумма |
годовая сумма, |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
продолжение таблицы
Заявка финансового института на ____ квартал 20__ г., тенге |
Субсидирование, тенге |
||||
общая |
погашение |
субсидирование из |
начисление |
итого |
подлежит перечислению (гр. 11 - гр. 6) |
сумма |
сумма |
||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Дата _____________________
Подпись уполномоченного лица оператора _______________________
МП