Об утверждении Правил нахождения в зоне повышенной опасности метрополитена и проведения в ней работ

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2013 года № 1319. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 941

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.11.2015 № 941 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила нахождения в зоне повышенной опасности метрополитена и проведения в ней работ.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 5 декабря 2013 года № 1319

Правила нахождения в зоне повышенной
опасности метрополитена и проведения в ней работ

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила нахождения в зоне повышенной опасности метрополитена и проведения в ней работ (далее – Правила) определяют порядок нахождения в зоне повышенной опасности метрополитена и проведения в ней работ.
      2. В Правилах применяются следующие основные понятия:
      1) пассажир – физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку на метрополитене;
      2) администрация метрополитена – руководство предприятия метрополитена, уполномоченное осуществлять оперативное управление и действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) дежурный по обслуживанию пассажиров метрополитена – работник, обеспечивающий безопасную посадку, высадку пассажиров, их равномерное распределение на платформе станции, передвижение по станции пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями (с использованием технических средств), до посадки в подвижной состав метрополитена;
      4) работник метрополитена – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с администрацией метрополитена и непосредственно выполняющее работу, связанную с обеспечением безопасности передвижения и посадки пассажиров в подвижной состав метрополитена, принятием решения и мер к остановке подвижных составов метрополитена, эскалаторов во всех случаях, угрожающих жизни пассажиров или безопасности движения подвижного состава метрополитена, согласно должностным инструкциям и индивидуальному трудовому договору;
      5) зона повышенной опасности метрополитена – эскалаторы, платформа станции, подвижной состав метрополитена, рельсовые пути метрополитена, иные объекты метрополитена, связанные с перевозкой пассажиров на метрополитене;
      6) подвижной состав метрополитена – подвижной состав, состоящий из одной или нескольких мотор-вагонных секций и предназначенный для перевозки пассажиров;
      7) метрополитен – вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;
      8) станция метрополитена – комплекс сооружений и устройств по приему, отправлению поездов и обслуживанию пассажиров;
      9) платформа станции – часть станции метрополитена, оборудованная для посадки и высадки пассажиров в подвижной состав метрополитена;
      10) эскалатор – подъемно-транспортное устройство в виде лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой.

2. Порядок нахождения в зоне
повышенной опасности метрополитена

      3. Пассажиры при использовании эскалатора метрополитена:
      1) соблюдают очередность движения пассажиров;
      2) стоят справа по направлению движения эскалатора;
      3) держатся за поручни, не наступая на ограничительную линию на ступенях и неподвижные части эскалатора;
      4) держат малолетних детей за руку;
      5) не задерживаются при сходе с эскалатора;
      6) передвигаются по эскалатору по левой стороне.
      В условиях увеличенного пассажиропотока пассажиры заполняют и передвигаются по левой и правой сторонам эскалаторного полотна.
      4. Пассажирам на эскалаторе не допускается сидеть, передвигаться против движения эскалатора, перемещаться с одной линии эскалатора на другую и по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.
      5. Ожидание прибытия подвижного состава метрополитена осуществляется на платформах станций метрополитена, не заходя за ограничительную линию.
      6. Посадка, высадка пассажиров в подвижной состав метрополитена производятся после полной остановки подвижного состава метрополитена.
      7. Выход пассажиров из подвижного состава метрополитена и посадка в него производятся со стороны платформы станций метрополитена.
      Пассажиры, находясь на платформе станции, по указанию дежурного по обслуживанию пассажиров метрополитена равномерно размещаются по всей платформе станции и при остановке подвижного состава метрополитена освобождают место у автоматических дверей подвижного состава метрополитена для свободного выхода пассажиров.
      Несовершеннолетние лица находятся на территории станции метрополитена в сопровождении взрослого сопровождающего или дежурного по обслуживанию пассажиров метрополитена.
      8. Работники метрополитена, пассажиры в зоне повышенной опасности не должны:
      1) оставлять несовершеннолетних без присмотра, устраивать различные подвижные игры;
      2) загораживать ручной кладью, багажом, иными предметами проходы и эскалаторы;
      3) садиться и высаживаться на ходу подвижного состава метрополитена, высовываться из окон вагонов;
      4) задерживать открытие и закрытие автоматических дверей подвижного состава метрополитена, открывать их во время движения;
      5) выбрасывать мусор, провозить в салоне подвижного состава метрополитена легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
      6) курить на станциях, в переходах и подвижном составе метрополитена;
      7) загрязнять вестибюли, переходы, платформы станций, салоны подвижного состава метрополитена, эскалаторы и пути;
      8) распивать спиртные напитки, находиться на станциях и в подвижных составах метрополитена в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения;
      9) бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или уходящим подвижным составом метрополитена, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения подвижного состава метрополитена без остановки, подходить к подвижному составу метрополитена до его полной остановки;
      10) прислоняться к автоматическим дверям вагонов подвижного состава метрополитена.
      9. Переход и спуск на рельсовые пути на станциях метрополитена для пассажиров не допускаются.
      10. При ожидании подвижного состава метрополитена на платформе станции пассажиры соблюдают требования дежурного по обслуживанию пассажиров и других работников метрополитена, связанные с обеспечением безопасности пассажиров при ожидании прибытия подвижного состава метрополитена и посадки в него.

3. Порядок проведения работ в зоне
повышенной опасности метрополитена

      11. Проведение работ в зоне повышенной опасности метрополитена производится на основании письменного разрешения, выдаваемого администрацией метрополитена.
      12. Для получения разрешения на проведение работ в зоне повышенной опасности метрополитена в адрес администрации метрополитена представляются следующие документы:
      1) письменное заявление с указанием видов работ и необходимости их проведения;
      2) в случае повреждения объектов (элементов) зоны повышенной опасности метрополитена при проведении работ, обязательство об их восстановлении;
      3) схема расстановки ограждений и мест производства работ;
      4) календарный график проведения и завершения работ.
      13. Заявление рассматривается в течение семи рабочих дней и после указанного срока выдаются разрешение на проведение работ либо мотивированный ответ об отказе.
      Неполное представление документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, является основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение работ в зоне повышенной опасности метрополитена.
      14. Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителя администрации метрополитена.
      Необходимость проведения срочных аварийно-восстановительных работ, а также их условия определяются администрацией метрополитена.
      15. Не допускается проведение работ в зоне повышенной опасности метрополитена, снижающих безопасность движения на метрополитене и приводящих к возникновению перерывов в движении подвижных составов метрополитена.
      16. При угрозе безопасности пассажиров работники метрополитена эвакуируют пассажиров с территории метрополитена.
      17. Беспрепятственно пропускаются в зону повышенной опасности пожарные и аварийно-спасательные команды, бригады скорой медицинской помощи.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.