О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2014 года № 231. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2015 года № 728

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 01.09.2015 № 728 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 45, ст. 611) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных указанным постановлением:
      в пункте 3:
      абзацы третий, шестой, восьмой, десятый и двенадцатый изложить в следующей редакции:
      «бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;»;
      «проездной документ (билет) – документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;»;
      «расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;»;
      «маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;»;
      «рейс - путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;»;
      дополнить абзацами тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:
      «ручная мойка – мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;
      механизированная мойка – автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;
      таксометр – устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;
      техническая остановка – остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров.»;
      пункт 5 и 6 изложить в следующей редакции:
      «5. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа -  перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров.
      При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.
      Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа не допускается.
      6. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении  предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»;
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а для осуществления международных перевозок пассажиров и багажа необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения.
      Перевозчики, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обеспечивают предрейсовый (предсменный) технический осмотр и своевременную замену автобусов, микроавтобусов, троллейбусов в случае их неисправности.
      При этом автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.»;
      часть первую пункта 11 изложить в следующей редакции:
      «11. Автобусы и микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров и багажа на регулярных и нерегулярных междугородных и международных автомобильных сообщениях протяженностью более 300 км по дорогам республиканского значения, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками.»;
      в пункте 13:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «13. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы комплектуются:»;
      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      «5) противооткатными устройствами.»;
      абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:»;
      часть первую пункта 15 изложить в следующей редакции:
      «15. Влажная уборка салонов автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;
      пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
      «16. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения вне салона автобуса.
      17. Оборудованию тахографами подлежат автобусы и микроавтобусы, используемые при осуществлении:
      1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      2) междугородных межобластных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      3) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.»;
      в пункте 18:
      абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
      «18. В салоне автобусов, микроавтобусов и троллейбусов возле кабины (места) водителя располагается информация, содержащая:»;
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Автобусы, микроавтобусы и троллейбусы, используемые при регулярных городских (сельских) автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее - АСУ) устройством контроля за работой на линии.»;
      пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
      «20. С правой стороны автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, используемых на городских (сельских) маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона помещается трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.
      21. Автобусы и микроавтобусы междугородных межобластных и международных маршрутов оформляются передним и боковым (на правой стороне) трафаретом с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.»;
      пункт 23 исключить;
      пункты 2527 и 29 изложить в следующей редакции:
      «25. В передней части салона автобусов и троллейбусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами располагается информационное табло, указывающее на их предназначение.»;
      «27. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, путем нанесения на боковые стороны легкового автомобиля, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из черных и (или) желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 сантиметров, и длиной не менее 100 сантиметров в общей суммарной длине.»;
      «29. Такси оснащается исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.»;
      пункт 35 исключить;
      часть третью пункта 37 изложить в следующей редакции:
      «В случаях отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения или обслуживания маршрута двумя и более перевозчиками (с одной стороны), местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.»;
      абзацы седьмой и десятый пункта 42 исключить;
      пункт 43 исключить;
      пункты 4445 и 46 изложить в следующей редакции:
      «44. Перевозчик обеспечивает прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования медицинским работником.
      45. Водитель проходит предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование не ранее, чем за тридцать минут до выхода в рейс (в смену) или до начала работы на такси по предъявлению им путевого листа или бортового журнала, а также документа, удостоверяющего личность.
      46. При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование проводится однократно перед первым рейсом.»;
      в пункте 47:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «47. Предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование водителей проводится индивидуально и включает:»;
      подпункт 3) изложить следующей редакции:
      «3) измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, осмотр зева, пальпацию лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб. При наличии артериальной гипертонии в анамнезе заболевания водителя в индивидуальной карте предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования отмечаются допустимые параметры основных функциональных показателей водителя.»;
      часть вторую пункта 48 изложить в следующей редакции:
      «Медицинский работник ставит штамп в соответствующих графах бортового журнала - при осуществлении водителями нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, и путевого листа - при осуществлении регулярных перевозок, а также перевозок такси. В штампе проставляются дата, время прохождения осмотра и подпись медицинского работника.»;
      часть вторую пункта 49 изложить в следующей редакции:
      «В случае несогласия с данным заключением, эти лица направляются на освидетельствование в ближайшую медицинскую организацию, уполномоченную проводить медицинское освидетельствование, для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения согласно действующему законодательству Республики Казахстан.»;
      пункт 51 изложить в следующей редакции:
      «51. Медицинский работник выдает заключение о пригодности водителя к управлению транспортными средствами на момент проведения предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования.»;
      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
      «Глава 2. Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров и порядок их функционирования»;
      пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:
      «53. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров действуют на основании включения их местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области (города республиканского значения, столицы).
      Местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) создает комиссию для включения в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров (далее – Комиссия).
      Состав комиссии определяется распоряжением акима области (города республиканского значения, столицы).
      В Комиссию включаются представители:
      1) местных исполнительных органов (города республиканского значения, столицы, района);
      2) территориальных органов транспортного контроля;
      3) территориальных органов дорожной полиции;
      4) общественных объединений автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и перевозчиков.
      Решения комиссии оформляются протоколом.
      Включение автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров в реестр автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области (города республиканского значения, столицы) принимается местным исполнительным органом по представленному протоколу Комиссией.
      54. Режим работы автовокзалов, автостанций и пункт обслуживания пассажиров определяются по согласованию с местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) с учетом договорных отношений с перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа.»;
      в пункте 57:
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) обеспечение мер по соблюдению безопасности перевозок пассажиров, проведение предрейсового медицинского освидетельствования водителей и контроля технического состояния автобусов, микроавтобусов, в случае, если выполнение данной функции не представляется возможным перевозчиками.»;
      подпункт 9) изложить в следующей редакции:
      «9) ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца информирование организаторов маршрутов (выдавшие разрешительные документы или свидетельства) о порядке обслуживания и срывах расписаний (графиков) движения перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также для проведения анализа по маршрутам информацию о количестве отправленных дополнительных рейсов с указанием сведений о перевозчике и задействованном подвижном составе по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.»;
      дополнить пунктом 57-1 следующего содержания:
      «57-1. Администрацией пунктов обслуживания пассажиров выполняются следующие основные функции:
      1) организация продажи проездных документов (билетов);
      2) организация безопасной посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа;
      3) информационное обеспечение пассажиров;
      4) обеспечение пассажиров условиями для ожидания начала поездки.»;
      в пункте 58:
      подпункты 1) и 2) части первой изложить в следующей редакции:
      «1) информационное обеспечение;
      2) площадку для стоянки автобусов и микроавтобусов;»;
      подпункты 4) и 8) части второй изложить в следующей редакции:
      «4) посты для осмотра автобусов и микроавтобусов;»;
      «8) видеонаблюдение в пунктах для посадки и высадки пассажиров, зале ожидания для пассажиров, площадках для стоянки автобусов и микроавтобусов.»;
      дополнить пунктами 58-1 и 58-2 следующего содержания:
      «58-1. В автовокзалах и автостанциях обеспечиваются:
      1) выделение мест с установкой специальных дорожных знаков для парковки автотранспортных средств инвалидов;
      2) приспособление зданий, входа в здание, лестниц, путей движения внутри здания для передвижения лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;
      3) оборудование информационными сигнальными устройствами и средствами связи, доступными для инвалидов по слуху и зрению, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
      4) наличие дежурной инвалидной кресло-каляски для обслуживания инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения;
      5) отведение в залах ожидания специальных мест для инвалидов, которые должны быть оборудованы с учетом потребностей лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;
      6) оборудование общественных туалетов кабинами для лиц, перемещающихся инвалидными кресло-калясками;
      7) оборудование специализированных билетных касс для обслуживания инвалидов.
      В пунктах обслуживания пассажиров обеспечивается требование подпункта 2) настоящего пункта.
      58-2. Пункты обслуживания пассажиров в своем составе имеют:
      1) площадку для безопасной посадки и высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа;
      2) площадку для стоянки автобусов;
      3) место для продажи проездных документов (билетов) и багажных квитанций;
      4) сооружение для защиты пассажиров от различных погодных условий.»;
      пункт 65 исключить;
      пункты 6768 и 69 и 70 изложить в следующей редакции:
      «67. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров обслуживают перевозчиков, осуществляющих регулярные международные, междугородные межобластные, межрайонные, внутрирайонные и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа на основании договоров, заключаемых между перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций и пунктами обслуживания пассажиров в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.
      При этом обслуживание перевозчиков, осуществляющих регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, допускается только при предоставлении ими в установленном порядке разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа или свидетельства на обслуживание маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, схемы движения по маршруту и расписания движения по нему, тарифов на перевозку пассажиров и багажа для работы на соответствующем маршруте.
      Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров заключают договора с перевозчиками пассажиров и багажа, допущенными к данному виду деятельности, в соответствии с настоящими Правилами.
      Договор заключается в течение десяти дней со дня представления указанных в части третьей настоящего пункта разрешительных документов перевозчиками автовокзалу, автостанции и пункту обслуживания пассажиров.
      68. Отзыв разрешительных документов у перевозчика является основанием для расторжения договора с автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров.
      69. Автовокзалы и автостанции в случаях увеличения объема перевозок на определенных регулярных маршрутах организовывают выезд дополнительных автобусов и микроавтобусов перевозчика, обслуживающего данный маршрут.
      В случае письменного отказа данного перевозчика, администрация автовокзала или автостанций привлекает автобусы, микроавтобусы других перевозчиков по следующим критериям:
      1) работающих на регулярных пассажирских автобусных маршрутах;
      2) имеющих автобусы и микроавтобусы не ниже класса автобусов и микроавтобусов перевозчика, обслуживающего данный маршрут.
      При отправлении дополнительных автобусов и микроавтобусов других перевозчиков разрешением для выполнения дополнительного рейса служит отметка, скрепленная печатью автовокзала или автостанции, в путевом листе о выполнении дополнительного рейса.
      В случаях периодического увеличения объема перевозок (сезонные, вечерние и другие), автовокзалы, автостанции, пункты обслуживания пассажиров и перевозчики вносят предложение в местные исполнительные органы областей об организации регулярных маршрутов.»;
      70. Влажная уборка помещений автовокзалов и автостанций проводится не менее двух раз в день и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;
      дополнить пунктом 70-1 следующего содержания:
      «70-1. Влажная уборка помещений пунктов обслуживания пассажиров проводится не менее одного раза в сутки и по мере загрязнения с применением моющих и дезинфицирующих средств.»;
      пункт 71 изложить в следующей редакции:
      «71. В крестьянских и иных поселениях с численностью населения менее 50 человек, где не имеется автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, допускается открытие кассовых пунктов по продаже проездных документов (билетов) и багажных квитанций на проезд по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа в международном, межобластном, внутриобластном и пригородном сообщениях.»;
      пункт 72 исключить;
      пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:
      «73. Автовокзалы, автостанции и пункты обслуживания пассажиров исключаются из реестра автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров области местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы) по согласованию с комиссией в следующих случаях:
      при несоответствии их требованиям пунктов 58, 58-1 и 58-2 настоящих Правил;
      при ненадлежащем выполнении основных функций, предусмотренных пунктами 57 и 57-1 настоящих Правил;
      при несоответствии их услуг требованиям национального стандарта СТ РК 2271-2012 «Услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров».
      74. Продажа проездных документов (билетов) осуществляется:
      1) через билетные кассы автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и кассовые пункты;
      2) водителем или кондуктором при условии наличия свободных мест для сидения в автобусе, микроавтобусе, а также до нормы заполняемости автобусов и микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на расстояние не более 50 км, в случае отсутствия билетных касс на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
      3) пассажирскими агентствами, в том числе с использованием средств связи.»;
      часть первую пункта 75 изложить в следующей редакции:
      «75. Продажа проездных документов (билетов) на нерегулярные перевозки пассажиров автовокзалами, автостанциями, пунктами обслуживания пассажиров и кассовыми пунктами не осуществляется.»;
      дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:
      «75-1. Автовокзалами, автостанциями и пунктами обслуживания пассажиров не осуществляется продажа проездных документов (билетов) на рейсы автобусов и микроавтобусов, осуществляющих регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, на проезд между населенными пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан.»;
      пункты 80818283878890 и 91 изложить в следующей редакции:
      «80. В случаях утери проездного документа (билета) и обращения пассажира к лицу, реализовавшему проездной документ (билет), или перевозчику до отправления автобуса, микроавтобуса и подтверждения факта приобретения проездного документа (билета) пассажиром, билет подлежит восстановлению без взимания платы.
      81. При возврате пассажиром приобретенного проездного документа (билета) в кассу до отправления автобуса или микроавтобуса ему возвращается уплаченная стоимость проездного документа (билета) за вычетом не более 3 процентов от стоимости возвращенного проездного документа (билета) лицом, реализовавшим проездной документ (билет).
      Если возврат осуществляется кассой, не продававшей приобретенный билет, то касса взимает комиссию за возврат, не превышающую 5 процентов от стоимости возвращенного проездного документа (билета).
      82. При опоздании на автобус и микроавтобус, проездные документы (билеты) возвращаются не позднее 3 суток, при этом возмещается сумма, равная 70 % стоимости проездного документа (билета).
      83. В случае опоздания отправления автобуса и микроавтобуса, следующего по маршрутам в междугородном межобластном и международном сообщении, за исключением случаев, когда задержка или опоздание имели место вследствие действия непреодолимой силы, перевозчик через кассы автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и пассажирских агентств уплачивает пассажиру штраф за каждый час опоздания отправления автобуса и микроавтобуса в размере трех процентов от стоимости проезда. При этом сумма штрафа не превышает стоимости приобретенного пассажиром билета. В случае, если задержка отправления автобуса или микроавтобуса произошла по вине автовокзала, автостанции или пункта обслуживания пассажиров, то ответственность перед пассажирами несут автовокзал, автостанция или пункт обслуживания пассажиров.»;
      87. В случае невозможности движения автобуса, микроавтобуса, троллейбуса по маршруту по техническим причинам, проданные пассажирам билеты действительны для осуществления поездки на автобусе, микроавтобусе, троллейбусе, предоставленного перевозчиком для замены неисправного автобуса, микроавтобуса, троллейбуса, или в другом автобусе, микроавтобусе, троллейбусе этого же маршрута.
      88. При предоставлении перевозчиком вместо автобуса и микроавтобуса, другого автобуса и микроавтобуса, стоимость проезда в котором стоит дороже, поездка осуществляется по приобретенным проездным документам (билетам) без дополнительной платы.»;
      «90. Проездные документы (билеты) по маршрутам международных, междугородных межобластных и междугородных внутриобластных, автомобильных перевозок пассажиров и багажа реализуются в количестве, равном числу мест для сидения автобуса и микроавтобуса.
      91. На автовокзалах, автостанциях и пунктах обслуживания пассажиров организуется работа справочно-информационной службы, предназначенной для обеспечения пассажиров четкой, исчерпывающей и своевременной информацией по вопросам движения автобусов, условий проезда и провоза багажа и предоставляемых услуг.»;
      в пункте 93:
      абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
      «При этом если автовокзал, автостанция, пункт обслуживания пассажиров или кассовый пункт работают не круглосуточно, снаружи размещается следующая информация:»;
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) время работы автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, кассового пункта.»;
      подпункт 5) пункта 94 изложить в следующей редакции:
      «5) время прибытия на данный автовокзал, автостанцию, пункт обслуживания пассажиров и время стоянки (для транзитных рейсов).»;
      часть вторую пункта 96 исключить;
      в пункте 99:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «99. Обязательный перечень представляемой информации автовокзалом и автостанцией включает в себя:»;
      подпункт 5) исключить;
      подпункт 7) изложить в следующей редакции:
      «7) порядок переоформления проездных документов (билетов) на другой рейс, а также порядок возврата стоимости проезда и провоза багажа в случаях несостоявшихся поездок;»;
      подпункт 8) исключить;
      подпункты 3)4) и 5) пункта 102 изложить в следующей редакции:
      «3) установку автобуса и микроавтобуса к посадочной площадке для посадки и высадки пассажиров только правой стороной;
      4) минимальное маневрирование при подаче автобуса и микроавтобуса на посадку;
      5) недопущение пересечений линий движения автобусов и микроавтобусов с линиями движения пассажиров.»;
      пункты 103 и 104 изложить в следующей редакции:
      «103. Для обеспечения мер безопасности при маневрировании автобусов, микроавтобусов по территории автовокзала и автостанции в темное время суток освещаются не только пункты посадки и высадки пассажиров, но и вся территория автовокзала, автостанции, а также оборудуются ограждениями, разделяющими тротуары и пункты посадки и высадки пассажиров от проезжей части.
      104. Время подачи автобуса и микроавтобуса на посадку зависит от частоты отправления автобусов и микроавтобусов и наличия посадочных пунктов и устанавливается технологическим процессом работы автовокзала, автостанции не менее 15 минут до отправления автобуса и микроавтобуса в рейс по расписанию для автобусов междугороднего сообщения и 10 минут для автобусов и микроавтобусов пригородного сообщения.»;
      пункт 118 изложить в следующей редакции:
      «118. Диспетчерское руководство представляет собой управление движением, непрерывный контроль за соблюдением расписания и оперативное регулирование для обеспечения бесперебойного и регулярного движения автобусов, микроавтобусов и троллейбусов по маршрутам, а также координацию в технологическом процессе пассажирских перевозок всеми видами транспорта.»;
      в пункте 120:
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) информирование дорожных органов, органов дорожной полиции, органов по чрезвычайным ситуациям об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или невозможности движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге, и несвоевременности из-за этого прибытия автобусов и микроавтобусов;»;
      подпункт 8) изложить в следующей редакции:
      «8) отслеживание прохождения водителями предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования и технического осмотра автобусов, микроавтобусов (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика);»;
      подпункт 9) исключить;
      подпункты 10) и 11) изложить в следующей редакции:
      «10) информирование диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций о наличии свободных или освобождающихся мест в автобусах, микроавтобусах, а также изменениях в расписании движения или времени опережения (отставания) автобусов и микроавтобусов от расписания, отмене или введении дополнительных рейсов, не предусмотренных расписанием, отправлении дополнительного автобуса и микроавтобуса;
      11) оформление путевой документации с отметкой о времени отправления автобусов и микроавтобусов, скрепленной печатью автовокзала и автостанции, а также ведение диспетчерского журнала;»;
      подпункт 13) исключить;
      часть вторую пункта 122 изложить в следующей редакции:
      «Диспетчер сообщает на конечный и промежуточные пункты маршрута об отмене рейса, отправлении автобуса и микроавтобуса, не предусмотренного расписанием, или предстоящем отправлении дополнительного рейса с указанием точного времени отправления и предполагаемом времени прибытия.»;
      пункты 123124125 и 127 изложить в следующей редакции:
      «123. При отправлении автобуса и микроавтобуса в рейс диспетчер контролирует прохождение водителем предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования, а также проведение предрейсового технического осмотра автобуса и микроавтобуса (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика), о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.
      124. Автобусы, микроавтобусы, не прошедшие предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также водители, не прошедшие предрейсовое (предсменное) медицинское освидетельствование или которые не соблюдают установленный законодательством режим труда и отдыха в рейс не отправляются.
      125. В случае неприбытия по расписанию автобуса и микроавтобуса в период сложившихся на маршруте сложных метеорологических условий, диспетчер принимает меры по выявлению причин задержки автобуса, микроавтобуса и сообщает об этом в центральный пункт диспетчерской службы и перевозчику, обслуживающему данный маршрут, для оказания в случае необходимости технической помощи автобусу и микроавтобуса и доставки пассажиров до пунктов назначения.»;
      «127. Рабочее место диспетчера располагается так, чтобы наблюдать за посадочными площадками, прибытием и отправлением автобусов и микроавтобусов, и оборудуется специальным пультом управления информационными указателями и установкой громкоговорящей связи, а также внутренней технологической связью с администрацией автовокзала, автостанции, билетными кассами, справочным бюро и центральным пунктом диспетчерской службы.»;
      пункт 137 изложить в следующей редакции:
      «137. Конкурс, начиная с даты его объявления и заканчивая датой подписания протокола о результатах конкурса, занимает не менее 30 и не более 45 календарных дней.»;
      подпункт 4) пункта 139 изложить в следующей редакции:
      «4) общественных объединений пассажирских автобусных перевозчиков.»;
      пункт 141 изложить в следующей редакции:
      «141. Комиссия состоит из пяти человек.»;
      в пункте 143:
      подпункт 2) исключить;
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) проект договора организации регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа;»;
      дополнить пунктом 143-1 следующего содержания:
      «143-1. По видам сообщения на конкурс выставляются отдельными лотами городские (сельские), пригородные, внутрирайонные, межрайонные (междугородные, внутриобластные), междугородные, межобластные маршруты.»;
      подпункты 2) и 3) пункта 144 в следующей редакции:
      «2) опыт работы перевозчика в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа;
      3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса;»;
      пункт 150 изложить в следующей редакции:
      «150. Желающие участвовать в конкурсе представляют заявку на получение комплекта конкурсной документации в письменной форме или по электронной почте, указанной в объявлении. Организатор конкурса представляет конкурсную заявку запросившему лицу в срок, не превышающий трех рабочих дней.»;
      часть первую пункта 151 изложить в следующей редакции:
      «151. Документы, указанные в подпунктах 1) и 4) пункта 143 настоящих Правил, комплекта конкурсной документации, подготовленного для участников Конкурса, заверяются печатью местного исполнительного органа.»;
      в пункте 152:
      подпункты 2)4)5) и 8) изложить в следующей редакции:
      «2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;»;
      «4) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
      5) копии технических паспортов и свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра действительных на текущий период на каждую единицу подвижного состава. При этом подвижной состав, задействованный на других маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в качестве основного, допускается представлять как резервный, а резервный основным. Не допускается представление подвижного состава в качестве основного, который задействован на других регулярных автомобильных маршрутах перевозок пассажиров и багажа как основной подвижной состав;»;
      «8) копии документов, подтверждающих возможность проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2008 года № 203 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средств», в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на производственно-техническую базу, расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса, копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования с приложением копии диплома о высшем или среднем медицинском образовании;»;
      часть вторую пункта 153 изложить в следующей редакции:
      «Заявки и прилагаемые к ним документы, поданные с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении конкурса, секретарем комиссии не принимаются и комиссией не рассматриваются.»;
      пункт 154 изложить в следующей редакции:
      «154. Прием заявок производится при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 152 настоящих Правил. При несоответствии заявки и прилагаемых к ним документов пункту 152 настоящих Правил секретарем комиссии в течение 5 рабочих часов со времени и даты подачи письменно дается уведомление лицу, подавшему документы, с указанием несоответствий.»;
      часть вторую пункта 156 изложить в следующей редакции:
      «По итогам проверки предконкурсная комиссия проставляет отметку о достоверности сведений, представленных в конкурсных предложениях, на заполненном бланке информации об участнике и прилагает справку о соответствии автотранспортных средств, указанных в конкурсных предложениях участника, требованиям, указанным в главе 1 настоящих Правил (далее - справка).»;
      пункт 158 исключить;
      подпункт 4) пункта 159 изложить в следующей редакции:
      «4) отсутствия возможности проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии и выполнению предрейсового (предсменного) технического осмотра автобусов, а также предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей;»;
      пункт 160 изложить в следующей редакции:
      «160. После рассмотрения и оценки всех конвертов с документами участников на конкретный лот, секретарь Комиссии суммирует итоговые баллы листов оценки конкурсных предложений по соответствующим участникам и определяет общий суммарный балл, который регистрируется в протоколе.»;
      часть вторую пункта 161 изложить в следующей редакции:
      «В случае положительной оценки предконкурсной комиссии о соответствии автотранспортных средств, указанных в конкурсных предложениях участника, требованиям, указанным в главе 1 настоящих Правил, данный участник признается победителем конкурса по соответствующему лоту.»;
      пункт 164 изложить в следующей редакции:
      «164. Организатор конкурса в течение 10 календарных дней после подведения итогов конкурса письменно направляет всем участникам результаты оценки представленных ими конкурсных предложений.»;
      часть вторую пункта 166 исключить;
      пункт 171 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Перевозчик (водитель) может использовать на маршруте заверенную уполномоченным органом в области автомобильного транспорта копию свидетельства, если оригинал данного свидетельства был выдан данным органом.»;
      пункт 172 исключить;
      часть вторую пункта 174 изложить в следующей редакции:
      «В течение 30 календарных дней со дня выдачи разрешительных документов перевозчик представляет в местный исполнительный орган копии договоров, заключенных перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктом обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами (кроме городских (сельских).»;
      часть первую пункта 175 изложить в следующей редакции:
      «175. Не позднее 60 календарных дней до прекращения действия договора организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа местный исполнительный орган объявляет конкурс на маршруты, обслуживаемые по этому договору, если иное не предусмотрено законодательством в области автомобильного транспорта. При этом с победителем конкурса заключается договор организации внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, который вступает в силу со дня завершения срока действия действующего договора на данный маршрут.»;
      дополнить пунктом 177-1 следующего содержания:
      «177-1. При неопределении перевозчика в сроки, указанные в пункте 175 настоящих Правил, до определения перевозчика обслуживание маршрута передается организатором маршрута перевозчику, обслуживавшему ранее данный маршрут с его согласия.»;
      пункт 178 изложить в следующей редакции:
      «178. В случаях досрочного расторжения договора организатором конкурса по причине нарушения перевозчиком существенных условий договора, перевозчик не участвует в конкурсе в течение шести месяцев со дня расторжения договора на данный маршрут, с которым расторгнут договор.
      Нарушениями существенных условий договора, влекущими досрочное расторжение Договора организатором конкурса, являются:
      1) низкая регулярность (менее семидесяти процентов в месяц);
      2) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте;
      3) неоднократное использование на маршруте автобусов, не соответствующих требованиям договора;
      4) передача прав работы маршрута (маршрутах) третьей стороне;
      5) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте;
      6) систематическое выявление фактов нарушения настоящих Правил (три раза и более в течение одного года)»;
      пункты 179179-2181 и 182 исключить;
      пункт 201 изложить в следующей редакции:
      «201. Факт оплаты проезда, провоза ручной клади сверх установленной нормы и багажа в городском (сельском) сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездных документов (билетов).»;
      пункт 202 исключить;
      пункт 205 изложить в следующей редакции:
      «205. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров при осуществлении поездки из начального пункта маршрута или кондуктору (водителю) при посадке на промежуточном пункте маршрута в соответствии с тарифом, утверждаемым местным исполнительным органом.»;
      пункты 218219220222 и 244 изложить в следующей редакции:
      «218. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в городах и крупных сельских населенных пунктах, должны находиться на автовокзалах, автостанциях, пунктах обслуживания пассажиров.
      219. Промежуточные остановочные пункты регулярных маршрутов межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют автовокзалы, автостанции или пункты обслуживания пассажиров, оборудуются в соответствии с требованиями настоящих Правил.
      220. При посадке в автобус, микроавтобус, троллейбус у пассажира проверяется наличие проездного документа (билета). На автовокзалах, автостанциях проверку осуществляет дежурный по посадке, а на пунктах обслуживания пассажиров и остановочных пунктах, где таких дежурных нет – водители или контролеры.
      Если пассажир приобрел электронный проездной документ (билет), то достаточным основанием для права воспользоваться поездкой являются электронный проездной документ (билет) или документ, удостоверяющий личность.»;
      «222. Пассажиры сохраняют проездные документы (билеты), за исключением электронного проездного документа (билета), в течение всего времени поездки и предъявляют для проверки по первому требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за их наличием в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
      «244. Оплата проезда и провоза багажа по маршрутам международных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных), пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажирами в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, а на промежуточных остановочных пунктах маршрутов – кондуктору (водителю) непосредственно при посадке в автобус до его отправления от остановочного пункта.
      Оплата проезда по маршрутам международных, междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных), в пригородных сообщениях может производиться через пассажирское агентство или информационную систему по продаже электронных билетов.»;
      абзац первый пункта 245 изложить в следующей редакции:
      «245. Если пассажир приобретает проездной документ (билет) на бумажном носителе, то факт оплаты проезда фиксируется выдачей пассажиру проездного документа (билета), содержащего следующую информацию:»;
      дополнить пунктом 245-1 следующего содержания:
      «245-1. Фактом оплаты проезда при приобретении проездного документа (билета) с помощью средств связи является наличие информации в системе электронной продажи билетов.»;
      пункты 247 и 249-1 изложить в следующей редакции:
      «247. Если билет приобретается пассажиром в пути следования на промежуточных остановочных пунктах маршрута, расположенных вне автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров, то кондуктор (водитель) проставляет в билете номер рейса, начальный и конечный пункты следования пассажира, оплаченную стоимость проезда, номер посадочного места, дату и время отправления, а также делает соответствующую запись в билетно-учетном листе.»;
      «249-1. Внесение изменений и дополнений в свидетельство по подвижному составу допускается органом, выдавшим данное свидетельство, при обращении перевозчика и с условием того, что:
      1) заменяемый подвижной состав является аналогичного класса и года выпуска (или выше);
      2) дополняемый подвижной состав в основной состав свидетельства не ниже класса и года выпуска подвижного состава, ранее указанного в качестве основного состава;
      3) дополняемый подвижной состав в резервный состав свидетельства не ниже класса и года выпуска подвижного состава, ранее указанного в качестве резервного состава.»;
      в пункте 259:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «259. Для получения заверенных уполномоченным органом в области автомобильного транспорта схем движения по маршруту и расписания движения по нему, тарифов на перевозку пассажиров и багажа и разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа согласно приложению 12 к настоящим Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продление срока действия разрешительных документов на международные перевозки перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку с приложением следующих документов, оформленных в отдельную папку:»;
      подпункты 2)5)6) и 8) изложить в следующей редакции:
      «2) копию свидетельства или справку о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;»;
      «5) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов), предусматриваемом к использованию на маршруте с приложением копий технических паспортов и свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра на текущий период на каждую единицу;
      6) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, с подтверждением проведения необходимого комплекса работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии, и копии договора с медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;»;
      «8) схемы маршрута с указанием автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров и технических остановок, автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, опасных участков, а также скоростного режима движения автобусов;»;
      пункт 262 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Разрешение по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам оформляется на каждое расписание движения автобуса, микроавтобуса в двух экземплярах.»;
      пункт 264 изложить в следующей редакции:
      «264. В течение 30 календарных дней со дня выдачи разрешения перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта копии договоров, заключаемых перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами.»;
      подпункт 4) пункта 268 изложить в следующей редакции:
      «4) несоответствия предполагаемого к осуществлению перевозок подвижного состава установленным законодательством Республики Казахстан требованиям, а также отсутствия возможности проведения предрейсового (предсменного) технического осмотра автобусов, а также предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей;»;
      подпункт 4) пункта 271 изложить в следующей редакции:
      «4) непредоставления в установленные сроки копий договоров, заключаемых перевозчиками и администрацией автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров в соответствии с настоящими Правилами;»;
      пункт 276 изложить в следующей редакции:
      «276. При организации нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве бортового журнала с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования и технического осмотра автотранспортного средства.»;
      дополнить пунктом 278-1 следующего содержания:
      «278-1. Перевозчикам, осуществляющим нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, запрещается производить посадку пассажиров с территорий автовокзалов (автостанций, пунктов обслуживания пассажиров) и по маршрутам регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.»;
      пункт 287 и 288 изложить в следующей редакции:
      «287. Перевозка пассажиров и багажа заказными автобусами и микроавтобусами осуществляется в соответствии с условиями письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком, копия которого должна находиться на автотранспортном средстве.
      288. Перевозка пассажиров и багажа такси индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (далее – перевозчик такси) осуществляются легковыми автомобилями, оборудованными в соответствии с требованиями пунктов 26-30 настоящих Правил, путем подачи уведомлений установленной формы в местный исполнительный органы областей, города республиканского значения, столицы в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах».
      Осуществление деятельности без соблюдения требований уведомительного порядка при организации перевозок пассажиров и багажа такси не допускается.
      Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы ведут реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности в качестве перевозчика такси, который размещается на их интернет-ресурсах.
      Исключение из указанного реестра осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по заявлению перевозчика такси, решению суда о запрещении деятельности или невыполнению требований перевозчиком такси, предусмотренных пунктом 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» и настоящими Правилами.»;
      часть первую пункта 289 изложить в следующей редакции:
      «289. Для осуществления перевозок такси допускается использование легковые автомобили серийного производства, имеющие не менее четырех боковых дверей.»;
      заголовок раздела 2 главы 10 изложить в следующей редакции:
      «2. Порядок осуществления перевозок и организации информационно-диспетчерской службы такси»;
      пункт 290 изложить в следующей редакции:
      «290. Посадка в такси и высадка из него пассажиров производятся на специально оборудованных стоянках такси или участках дорожной сети, где правилами дорожного движения разрешена остановка автомобилей.»;
      в пункте 290-1:
      подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:
      «1) прохождение предрейсового технического освидетельствования автотранспортных средств, а также предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси лицом, имеющим диплом о высшем или среднем медицинским образовании, с которым заключен договор на осуществление профилактических медицинских осмотров;
      2) наличие информационно-диспетчерской службы или договора по информационно-диспетчерскому обслуживанию;»;
      дополнить подпунктами 4), 5) и 6) следующего содержания:
      «4) на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения;
      5) соблюдение режима труда и отдыха водителей такси;
      6) оформление путевой документации.»;
      пункт 290-2 исключить;
      пункты 290-3 и 290-4 изложить в следующей редакции:
      «290-3. Информационно-диспетчерская служба такси осуществляет непрерывный контроль за соблюдением заказов по подаче такси ко времени, указанному в заказе, а также координацию технологического процесса перевозок такси.
      290-4. Оказание услуг перевозчиком такси без наличия информационно-диспетчерской службы такси или договора с информационно-диспетчерской службой такси не допускаются.»;
      пункт 290-5 исключить:
      в пункте 290-6:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «Основными функциями информационно-диспетчерской службы такси, создаваемой перевозчиком такси, являются:»;
      подпункты 4)5)6) и 7) исключить;
      пункт 290-7 изложить в следующей редакции:
      «290-7. Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси требований пунктов 26-30 и подпунктов 1), 3) и 5) пункта 290-1 настоящих Правил.»;
      дополнить пунктом 290-8 следующего содержание:
      «290-8. Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком, ведет учет заказов клиентов и передачи их водителю такси в бумажной или электронной форме.»;
      пункт 294 исключить;
      пункт 299 изложить в следующей редакции:
      «299. При предварительном заказе перевозчик такси обеспечивает подачу такси ко времени, указанному в заказе.»;
      пункты 306 и 311 изложить в следующей редакции:
      «306. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы обеспечивают организацию и оборудование стоянок такси в (на) аэропортах, вокзалах, торговых домах и рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парки культуры и отдыха), а также площадях, проспектах, улицах, кварталах.
      311. Массовыми перевозками детей признаются перевозки детей, осуществляемые группой из одного-двух и более автобусов, организованные движением в транспортной колонне.»;
      подпункт 8) пункта 330 изложить в следующей редакции:
      «8) иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.»;
      пункты 352 и 361 изложить в следующей редакции:
      «352. При междугородных перевозках детей колонной из одного-двух и более автобусов заказчик обеспечивает сопровождение колонны медицинским работником.
      361. Перевозчиком не допускается к поездке водитель, не прошедший предрейсовое медицинское освидетельствование.»;
      в пункте 389:
      подпункт 2) исключить;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) при прибытии к пунктам ночлега проверяют предоставленные детям места в специализированных учреждениях (гостиницах, кемпингах и т.п.);»;
      в приложении 1 к указанным Правилам:
      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «1) билет на проезд пассажиров оформляется на специальной билетной бумаге с мелкой сеткой пастельных тонов с надписями черного цвета (формат и цвет сетки определяются автовокзалами, автостанциями, пунктом обслуживания пассажиров):»;
      подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «1) билет на проезд пассажиров оформляется на специальной билетной бумаге с мелкой сеткой пастельных тонов с надписями черного цвета (формат и цвет сетки определяются автовокзалами, автостанциями, пунктом обслуживания пассажиров):»;
      абзац третий подпункта 1) пункта 4 исключить;
      дополнить пунктом 5 следующего содержания:
      «5. Требования в отношении использования специальной билетной бумаги с мелкой сеткой пастельных тонов, цвета для надписей, а также размеров не распространяются на билеты, приобретенные с использованием средств связи.»;
      приложения 2348 и 14 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1234 и 5 к настоящему постановлению;
      пункт 3 приложения 6 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
      «3. Наличие производственно-технической базы, расположенной в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута, расположенного на территории организатора конкурса, для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственная, арендуемая или обслуживание будет проводиться по договору), в том числе данные о наличии производственных корпусов с комплексами ТО и ТР, складских помещений, автостоянок, уборочно-моечных комплексов, контрольно-технических пунктов, административных зданий и бытовых корпусов.»;
      дополнить указанные Правила приложением 15 согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение 1    
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 марта 2014 года № 231

Приложение 2     
к Правилам перевозок пассажиров
и багажа автомобильным  
транспортом      

      Бортовой журнал
      Регистрационный № _________________________
      автотранспортного средства
      Количество пассажирских мест ________________
      Имя и фамилия перевозчика
      или наименование перевозчика

Дата

Ф.И.О
водителя

№ путевого
листа по
маршруту или
договора на
обслуживание

Маршрут
следования

Прохождение
предрейсового
(предсменного)
тех. осмотра АТС

Прохождение
предрейсового
(предсменного)
мед. освидетельствования
водителя

Условия
движения
по маршруту

Кем и
где
проведен
тех.
осмотр

Выезд
АТС
разрешил
(подпись
механика)

Кем и где
проведен
мед.
осмотр

Выезд водителя
разрешил (подпись мед. работника)

Приложение 2      
к постановлению Правительства 
Республики Казахстан   
от 12 марта 2014 года № 231 

Приложение 3       
к Правилам перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом

      Путевой лист № _______
      На _________________ м-ц 20____ года
      Водитель __________________________
      __________________________
      __________________________

Дата

Марка и
регистрационный
номер АТС

Показания
спидометра
при выезде

Отметки о прохождении
предрейсового
(предсменного)
тех. осмотра АТС и  мед. освидетельствования
водителя

Условия
движения по
маршруту

АТС принял
(подпись
водителя)

Выезд водителя
разрешил (подпись
мед. работника)

Выезд АТС
разрешил
(подпись
механика)

      продолжение таблицы

Время выезда

Показания спидометра
при возвращении

Время возвращения

АТС сдал (подпись
водителя)

Фактич.

По графику

Фактич.

По графику

Приложение 3     
к постановлению Правительства
Республики Казахстан 
от 12 марта 2014 года № 231

Приложение 4     
к Правилам перевозок пассажиров
и багажа автомобильным 
транспортом      

            Шкала оценки конкурсных предложений

      1. Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание
      маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных
            перевозок пассажиров и багажа


п/п

Показатель

Количество баллов

Доля
предложенных
подвижных
составов
менее 30 %

Доля
предложенных
подвижных
составов
от 30 % до 60 %

Доля предложенных
подвижных
составов
более 60 %

1.*

Срок эксплуатации
автобусов, микроавтобусов:


до 5 лет

+4

+8

+10

от 5 до 9 лет

+3

+2

+1

от 9 до 12 лет

+2

+1

+0,5

свыше 12 лет

0

0

0


При наличии
автобусов,
микроавтобусов со
сроком эксплуатации
до 3 лет
(дополнительно)

+1 (за каждую единицу)


При наличии
автобусов,
микроавтобусов
отечественного
производства
(дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)


При наличии
автобусов,
микроавтобусов:


в личной
собственности;

+1,5 (за каждую единицу)

приобретенных
перевозчиком в лизинг
или кредит

+1 (за каждую единицу)

2.

Опыт работы
перевозчика на регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа:


до 3 лет

+1

от 3 до 8 лет

+3

свыше 8 лет

+5

3.

Наличие
производственно-
технической базы

собственная

арендованная

обслуживание на
договорной основе

Производственный
корпус




комплекс ТО (зона,
участок)

+3

+0,7

+0,2

комплекс ТР:




посты

+3

+0,7

+0,2

производственные
участки и цеха

+3

+0,7

+0,2

Складские помещения

+1

+0,5

+0,2

Автостоянка, в том
числе:




открытая;

+1,5

+0,7

+0,3

закрытая

+2,5

+1

+0,5

Уборочно-моечный
комплекс:




ручная мойка;

+0,7

+0,5

+0,2

механизированная
мойка

+1

+0,7

+0,5

Контрольно-
технический пункт

+0,7

+0,2

+0,1

Административное
здание (помещение)
в том числе
помещение медпункта

+0,3
 

+0,5

+0,1
 

+0,3
 

0
 

+0,2

Бытовые корпуса и
помещения для
обслуживания
работающих

+0,3

+0,1

0

4.

Система мер по замене
автобусов,
микроавтобусов:
отсутствует
резервный подвижной
состав, замена не
производится;

-2

имеется резервный
подвижной состав

+2

5.

Дополнительные
предложения,
улучшающие условия
перевозки пассажиров:
- возможность видео
сопровождения в пути;

+0,5 (за каждую единицу)

наличие подвижного
состава,
приспособленного для
перевозки инвалидов,
использующих
кресла-коляски;

+1 (за каждую единицу)

наличие на автобусе
(микроавтобусе)
системы непрерывной
передачи данных по
каналам связи в
режиме реального
времени при
осуществлении
перевозок.

+1 (за каждую единицу)

      2. Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание
      маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок
                     пассажиров и багажа


п/п

Показатель

Количество баллов

Доля
предложенных
подвижных
составов
менее 30 %

Доля
предложенных
подвижных
составов
от 30 % до 60 %

Доля предложенных
подвижных
составов
более 60 %

1.*

Срок эксплуатации
автобусов,
микроавтобусов:


до 5 лет

+4

+8

+10

от 5 до 9 лет

+3

+2

+1

от 9 до 12 лет

+2

+1

+0,5

свыше 12 лет

0

0

0


При наличии автобусов,
микроавтобусов со
сроком эксплуатации до 3 лет (дополнительно)

+1 (за каждую единицу)


При наличии автобусов,
микроавтобусов
отечественного
производства
(дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)


При наличии автобусов,
микроавтобусов:
в личной
собственности;

+ 1,5 (за каждую единицу)

приобретенных
перевозчиком в лизинг
или кредит

+1 (за каждую единицу)

2.

Опыт работы
перевозчика на регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа:


до 3 лет

+1

от 3 до 8 лет

+3

свыше 8 лет

+5

3.

Наличие
производственно-
технической базы

собственная

арендованная

обслуживание на
договорной основе

Производственный
корпус:




комплекс ТО (зона, участок);

+3

+0,7

+0,2

комплекс ТР:




посты;

+3

+0,7

+0,2

производственные
участки и цеха

+3

+0,7

+0,2

Складские помещения

+2

+0,3

+0,1

Автостоянка, в том
числе:




открытая;

+1,5

+0,7

+0,3

закрытая

+2,5

+1

+0,5

Уборочно-моечный
комплекс:




ручная мойка;

+0,7

+0,5

+0,2

механизированная
мойка

+1

+0,7

+0,5

Контрольно-технический
пункт

+0,7

+0,2

+0,1

Административное
здание (помещение)
в том числе
помещение медпункта

+0,3
 

+0,5

+0,1
 

+0,3

0
 

+0,2

Бытовые корпуса и
помещения для
обслуживания
работающих

+0,3

+0,1

0

4.

Система мер по замене
автобусов,
микроавтобусов:
отсутствует
резервный подвижной
состав, замена не
производится;

-2

имеется резервный
подвижной состав

+2

5.

Дополнительные
предложения,
улучшающие условия
перевозки пассажиров:
Способ объявления
остановок и
информирования
пассажиров:


посредством
магнитной записи;

+1 (за каждую единицу)

посредством АГУ;

+0,7 (за каждую единицу)

объявляется
кондуктором или
водителем;

+0,1 (за каждую единицу)

Наличие подвижного
состава, приспособленного для
перевозки инвалидов,
использующих
кресла-коляски

+1 (за каждую единицу)

Наличие на автобусе
(микроавтобусе)
системы непрерывной
передачи данных по
каналам связи в режиме
реального времени при
осуществлении
перевозок.

+1 (за каждую единицу)

      * Оценивается каждый автобус (микроавтобус) (без учета резервных) по сроку эксплуатации, баллы суммируются и делятся на количество автобусов (микроавтобусов), т.е. выводится средний балл.

Приложение 4    
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 12 марта 2014 года № 231

Приложение 8       
к Правилам перевозок пассажиров и
багажа автомобильным   
транспортом       

Объявление
о проведении конкурса на право обслуживания
маршрутов регулярных внутриреспубликанских
автомобильных перевозок пассажиров и багажа

      Аппарат акима города (области, района) _____________________
объявляет о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, который состоится __________ 20___ года по адресу: _______________.
      2. На конкурс выставляются следующие пакеты маршрутов (маршруты):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
      3. В конкурсе принимают участие любые физические и юридические лица, независимо от формы собственности, владеющие автотранспортными средствами на праве собственности или иных законных основаниях.
      4. Желающие принять участие в конкурсе представляют в аппарат акима города (области, района) письменную заявку на получение комплекта конкурсных документов по адресу:
      ____________________________________________________________.
      5. Окончательный срок приема заявок на получение конкурсных документов и приема заявок на участие в Конкурсе: «___» _______ 20 ___ года.
      6. _____________ 20 _____ года конкурсная Комиссия проводит предконкурсную конференцию по вопросам проведения конкурса.
      7. За справками обращаться по телефонам: ___________________.

Приложение 5     
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 12 марта 2014 года № 231

Приложение 14    
к Правилам перевозок пассажиров
и багажа автомобильным 
транспортом       

Наименования предприятия ____________
Прохождение водителями предрейсового
(предсменного) медицинского освидетельствования
Лиц № _________________________
медицинский
работник ______________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ дата____________

Образец штампа

Автомобиль технически ______________________
(исправен, неисправен)
Механик ____________________________
(Ф.И.О)
подпись _________ дата_____________
Автомобиль принял.
Водитель ___________________________
(Ф.И.О.)
подпись ____________ дата_____________

Приложение 6   
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 12 марта 2014 года № 231

Приложение 15         
к Правилам перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом

            1. Информация ____________________________
                             (наименование перевозчика)

о выполнении рейсов по регулярным международным, межобластным
маршрутам

№ п/п

Наименование маршрута

Время выхода/ выходов

Дни отправления с автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров согласно расписания движения автобусов и микроавтобусов
за ____________ 20___ г.
(месяц)

*


















**















      * указывается число месяца;
      ** указывается «+» при выполнении рейса, «-» при невыполнении рейса.

      Низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в месяц) рассчитывается исходя из фактических выполненных рейсов в месяц, которые указаны в расписании рейсов автобусов или микроавтобусов регулярных международных, межобластных маршрутов.

      2. Информация о количестве отправленных дополнительных
   рейсов на регулярным международным, межобластным маршрутам

№ п/п

Наименование маршрута

Время выхода/ выходов

Перевозчик, задействованный подвижной состав

Дни отправления с автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров автобусов и микроавтобусов
за ____________ 20___ г.
(месяц)

*



















**















      * указывается число месяца;
      ** указывается «+» при выполнении дополнительного рейса.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.