Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования».
К. Масимов |
Проект |
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам образования
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 9, ст. 65; № 19, ст. 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 178; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; г., № 8, ст. 44; № 9-10, ст. 50; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 24, ст. 122, 134; г., № 5, ст. 23; № 10, ст. 48; № 24, ст. 146, 148; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 11, ст. 102;№ 16, ст. 128; 2012 г., № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 5, ст. 41; № 6, ст. 45; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 123; 2013 г., № 2, ст. 13; № 3, ст. 15; № 7, ст. 36; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 78, 81; № 16, ст. 83; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 2, ст. 10, № 7, ст. 37; № 8, ст. 44, 49; № 11, ст. 67; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного законодательства» опубликованный в газетах «Егемен Казахстан» и «Казахстанская правда» 9 июля 2014 года; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства опубликованные в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 10 июля 2014 года):
статью 140 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Работодатели, в соответствии с законодательством об образовании, в качестве баз практик предоставляют места для прохождения производственной практики и создают безопасные условия, в порядке установленном уполномоченным органом в области образования.».
2. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; 2012 г., № 2, ст. 11; № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 7; № 7, Ст. 34; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15., ст. 81; 2014 г., № 1, ст.4, 6; № 3, ст.21; № 10, ст.52; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Казахстан» и «Казахстанская правда» 9 июля 2014 года):
1) в статье 1:
подпункт 1) исключить;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) бакалавр - степень, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие профессиональные образовательные учебные программы высшего образования;»;
дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
«4-1) бакалавриат - высшее образование, профессиональные образовательные учебные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «бакалавр» по соответствующей специальности;»;
дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
«6-1) Дуальное обучение - форма подготовки кадров, предусматривающая сочетание обучения в учебном заведении с обязательными периодами производственного обучения и практики на предприятии при двухсторонней ответственности работодателя и учебного заведения.;
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
«7) международная стипендия «Болашак» - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения или прохождения стажировки в зарубежных организациях работниками, определяемыми Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;»;
подпункт 17-1) изложить в следующей редакции:
«17-1) особый статус высшего учебного заведения - особый режим функционирования организации образования, предоставляющий права в области содержания образования и организации образовательной деятельности, предусмотренные настоящим Законом;»;
подпункт 18-4) изложить в следующей редакции:
«18-4) докторантура - уровень послевузовского образования, профессиональные образовательные учебные программы которого направлены на подготовку научных и педагогических кадров с присуждением степени доктор философии (PhD), доктор по профилю;»;
дополнить подпунктом 21-4) следующего содержания:
«21-4) военные, специальные учебные заведения – организации образования, подведомственные специальным государственным и правоохранительным органам, уполномоченным органам в области обороны и в сфере гражданской защиты;»;
подпункт 41) изложить в следующей редакции:
«41) магистр - степень, присуждаемая лицам, освоившим профессиональные образовательные учебные программы магистратуры;»;
подпункт 41-2) изложить в следующей редакции:
«41-2) магистратура - уровень послевузовского образования, профессиональные образовательные учебные программы которого направлены на подготовку научных, педагогических, профессиональных кадров с присуждением степени «магистр» по соответствующей специальности;»;
подпункт 47) изложить в следующей редакции:
«47) учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем (трудоемкость) учебных предметов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;»;
дополнить подпунктами 53-3) и 53-4) следующего содержания:
«53-3) кадет - лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по профессиональным учебным программам технического и профессионального или послесреднего образования;
53-4) слушатель - лицо, обучающееся в организации образования по образовательным программам дополнительного образования и подготовительного отделения;»;
подпункт 57) изложить в следующей редакции:
«57) доктор философии (PhD), доктор по профилю - степень, присуждаемая лицам, освоившим профессиональные образовательные учебные программы докторантуры по соответствующим специальностям и защитившим диссертацию;»;
2) в статье 4:
подпункт 12) изложить в следующей редакции:
«12) вносит представление Президенту Республики Казахстан о присвоении особого статуса высшим учебным заведениям, вносящим выдающийся вклад в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, и утверждает Положение об особом статусе высших учебных заведений;»;
подпункт 15) изложить в следующей редакции:
«15) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан, утверждает Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак» и определяет направления расходования международной стипендии «Болашак»;
дополнить подпунктом 29-1) следующего содержания:
«29-1) определяет организацию, осуществляющую комплекс мероприятий по международным программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров за рубежом, в том числе международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» (администратор стипендии «Болашак»);»;
3) в статье 5:
подпункт 2-1) изложить в следующей редакции:
«2-1) утверждает распределение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием в разрезе специальностей;»;
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
«6) организует разработку государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования, а также утверждает типовые образовательные программы и типовые учебные планы всех уровней образования, за исключением типовых учебных программ и типовых учебных планов военных, специальных учебных заведений;»;
подпункт 6-1) исключить;
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
«9) проводит государственную аттестацию организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, реализующих образовательные программы:
дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
специального и специализированного образования;
технического и профессионального, послесреднего образования;
высшего и послевузовского образования (за исключением медицинского и фармацевтического образования);»;
дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:
«21-1) осуществляет процедуру апостилирования документов об образовании (оригиналов);»;
подпункт 25) изложить в следующей редакции:
«25) осуществляет руководство и координирует проведение учебно-методической и научно-методической работы, разрабатывает и утверждает правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы, правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения и по дистанционным образовательным технологиям;»;
дополнить подпунктом 29-2) следующего содержания:
«29-2) разрабатывает и утверждает правила формирования состава участников международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам;»;
дополнить подпунктом 36-2) следующего содержания:
«36-2) разрабатывает и утверждает требования к научным изданиям для включения в Перечень изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности;»;
подпункт 46-9) исключить;
дополнить подпунктами 46-10), 46-11), 46-12) следующего содержания:
«46-10) разрабатывает и утверждает Правила обучения в форме экстерната;
46-11) утверждает Правила организации и проведения профессиональной практики и порядок определения организации в качестве баз практики;
46-12) по согласованию с заинтересованными государственными органами утверждает Правила организации дуального обучения;»;
дополнить частью второй следующего содержания:
«Компетенция уполномоченного органа в области образования, предусмотренная подпунктами 11), 14), 20), 34) настоящей статьи не распространяется на военные, специальные учебные заведения.»;
4) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:
«Статья 5-1. Компетенция государственных органов,
выполняющих функции
государственного управления по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям.
Государственные органы, выполняющие функции государственного управления по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям, осуществляют следующие полномочия:
1) разрабатывают и утверждают правила деятельности подведомственных организаций образования;
2) разрабатывают и утверждают правила организации образовательной деятельности в подведомственных организациях образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
3) определяют сроки начала и завершения учебного года в подведомственных организациях образования;
4) разрабатывают и утверждают типовые учебные планы и типовые учебные программы по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
5) разрабатывают и утверждают правила приема на обучение в подведомственные организации образования, реализующие образовательные программы соответствующего уровня по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
6) разрабатывают и утверждают правила организации и прохождения практики, стажировки обучающимися подведомственных организаций образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
7) разрабатывают и утверждают квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц подведомственных организаций образования, по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
8) разрабатывают и утверждают правила оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по соответствующим специальностям и квалификациям технического труда, по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
9) разрабатывают и утверждают правила замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников подведомственных организаций образования, по согласованию с уполномоченным органом в области образования;
10) разрабатывают и утверждают правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, по согласованию с уполномоченным органом в области образования.»;
5) в статье 6:
подпункт 24-5) изложить в следующей редакции:
«24-5) обеспечивает материально-техническую базу методических кабинетов областного уровня;»;
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
«9) организует приобретение и доставку учебников и учебно-методических комплексов для государственных организаций образования, реализующим образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования, профессиональные учебные программы технического и профессионального образования, а также специализированные и специальные общеобразовательные учебные программы;»;
подпункт 25-8) изложить в следующей редакции:
«25-8) обеспечивает материально-техническую базу методических кабинетов;»;
в пункте 4:
дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
«4-1) обеспечивает размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение;»;
подпункт 8) пункта 4 изложить в следующей редакции:
«8) организует приобретение и доставку учебников и учебно-методических комплексов организациям образования, реализующим образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования;»;
6) в статье 8:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Государство обеспечивает получение гражданами Республики Казахстан бесплатного предшкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования с присвоением выпускникам установленного и повышенного уровня рабочей квалификации, а также на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней гражданин получает впервые, за исключением учебных заведений специальных государственных органов и организаций образования правоохранительных органов.»;
подпункт 4) части второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
«4) дети, находящиеся в центрах адаптации несовершеннолетних;»;
7) пункт 7 статьи 14 исключить;
8) в статье 16:
часть вторую пункта 1 исключить;
часть пятую пункта 2 исключить;
часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения.»;
9) статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Образовательные программы высшего образования
1. Образовательные программы высшего образования направлены на подготовку специалистов с присвоением квалификации и (или) степени «бакалавр», последовательное повышение уровня их профессиональной подготовки.
Лица, завершившие обучение по образовательной программе высшего образования с присуждением cтепени «бакалавр», могут занимать должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.
2. Содержание образовательных программ высшего образования предусматривает изучение цикла общеобразовательных дисциплин, цикла базовых дисциплин, цикла профилирующих дисциплин, а также прохождение профессиональной практики по соответствующим специальностям. Образовательные программы высшего образования включают дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору. Дисциплины из компонента по выбору обучающегося в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины обязательного компонента.
3. Срок освоения образовательных программ высшего образования определяется государственным общеобязательным стандартом высшего образования и должен составлять не менее 4 лет.
4. Для граждан, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее или высшее образование, высшими учебными заведениями разрабатываются и реализуются образовательные программы, предусматривающие сокращенные сроки обучения.
5. Освоение профессиональной образовательной программы интернатуры является обязательным условием допуска к клинической практике граждан, получивших высшее медицинское образование по клиническим специальностям, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения.
Положение об интернатуре утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения.»;
10) пункты 1 и 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«1. Образовательные программы послевузовского образования направлены на подготовку научных и педагогических кадров высшей квалификации, последовательное повышение уровня их научной и педагогической подготовки.
2. Содержание профессиональных образовательных программ послевузовского образования предусматривает: теоретическое обучение, включающее базовые и профильные дисциплины, практику, научно-исследовательскую работу с написанием диссертации.»;
11) в статье 26:
подпункт 3) части первой пункта 5 изложить в следующей редакции:
«3) победители международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени), республиканских и международных конкурсов исполнителей и спортивных соревнований (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) последних трех лет, перечень которых определяется уполномоченным органом в области образования, а также победители Президентской, республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) текущего учебного года при условии соответствия выбранной ими специальности предмету олимпиады, конкурса или спортивного соревнования.»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. С лицами, поступившими на обучение, организацией технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования заключается договор, типовая форма которого утверждается уполномоченным органом в области образования (за исключением военных, специальных учебных заведений).»;
12) в статье 28:
части третью и четвертую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Планирование учебно-воспитательной работы в организациях начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования осуществляется путем утверждения графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.
Учет учебно-воспитательной работы в организациях начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования осуществляется путем ведения журналов учета теоретического и производственного обучения и табелей учета выполнения учебных программ в учебных часах.»;
дополнить частью следующего содержания:
«Планирование учебно-воспитательной работы в высших учебных заведениях осуществляется путем утверждения академического календаря на учебный год и расписания учебных занятий.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ организации образования осуществляют текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.
Организации образования самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.»;
13) пункт 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«2. Руководство учебно-методической и научно-методической работой возлагается:
в организациях общего среднего образования - на областные, города республиканского значения и столицы методические кабинеты и методические кабинеты районных (городских) отделов образования;
в организациях технического и профессионального, послесреднего образования - на методические кабинеты областных, города республиканского значения и столицы органов управления образованием.»;
14) пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«1. На обучение в 1 класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет к началу учебного года.»;
15) часть вторую пункта 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«Учебный процесс в организациях технического и профессионального образования включает теоретические занятия и производственное обучение, выполняемое в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и учебных полигонах под руководством мастера производственного обучения, а также непосредственно на производстве и в организациях соответствующего профиля.»;
16) часть первую статьи 33 изложить в следующей редакции:
«Профессиональные учебные программы послесреднего образования реализуются в организациях образования, основными видами которых являются колледж, высшая техническая школа.»;
17) в статье 36:
часть вторую пункта 2 исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Подготовка кадров в магистратуре осуществляется на базе профессиональных учебных программ высшего образования по двум направлениям:
научному и педагогическому со сроком обучения два года;
профильному со сроком обучения не менее одного года.»;
18) в статье 37:
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Образование взрослых осуществляется организациями образования, а также юридическими лицами, имеющими структурные подразделения, реализующими дополнительные образовательные учебные программы, а лиц, претендующих на зачисление в специальные государственные органы осуществляется в учебных заведениях, подведомственных специальным органам.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Повышение квалификации и переподготовка кадров осуществляются в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дополнительного образования, научных организациях институтах повышения квалификации, на производстве и при прохождении стажировки по международной стипендии «Болашак».»;
19) статью 38 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
«6. Производственная практика обучающихся является составной частью профессиональной практики, прохождение которой обязательно со второго курса обучения в организациях образования, реализующих учебные программы высшего образования.
7. Требования настоящей статьи распространяются на военные, специальные учебные заведения, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами руководителей государственных органов, выполняющих функции государственного управления по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям.»;
20) часть вторую пункта 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«Организации образования, прошедшие специализированную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных учебных программ, выдают гражданам документы об образовании собственного образца по аккредитованным образовательным учебным программам (специальностям).»;
20) подпункт 9) пункта 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«9) организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;»;
22) дополнить статьей 40-1 следующего содержания:
«Статья 40-1. Особый статус высшего учебного заведения
1. Высшее учебное заведение, имеющий особый статус, вправе:
1) самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры;
2) самостоятельно определять правила текущей, промежуточной и итоговой аттестации, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;
3) самостоятельно устанавливать соотношение обучающихся к профессорско-преподавательскому составу в пределах норм, установленных в пункте 8 статьи 52 настоящего закона;
4) самостоятельно присваивать степени доктора PhD/доктора по профилю и звания;
5) самостоятельно устанавливать квалификационные характеристики профессорско-преподавательского состава;
6) самостоятельно утверждать форму договора оказания образовательных услуг;
7) осуществлять образовательную деятельность на основе самостоятельно разработанных норм учебной нагрузки, форм и размеров оплаты труда.»;
23) в статье 43:
в пункте 3:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) разработка и утверждение рабочих учебных планов и рабочих учебных программ;»;
подпункт 17) изложить в следующей редакции:
«17) присуждение обучающимся в высших учебных заведениях степеней «бакалавр» и «магистр»;»;
24) пункт 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«2. Порядок назначения на должности и условия труда руководителей и профессорско-преподавательского состава военных, специальных учебных заведений, определяются государственными органами, выполняющими функции государственного управления по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям.»;
25) пункт 1 статьи 45-1 изложить в следующей редакции:
«1. Социальное партнерство в области профессионального образования ориентировано на повышение адекватности результатов деятельности системы образования, приближение уровня подготовки кадров к потребностям отраслей экономики и работодателей, укрепление связей обучения с производством на основе дуального обучения, привлечение дополнительных источников финансирования, в том числе за счет средств работодателей.»;
26) в статье 47:
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«К обучающимся относятся учащиеся, кадеты, курсанты, слушатели, студенты, магистранты, интерны и докторанты.»;
пункт 6-2 изложить в следующей редакции:
«6-2. Победители международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, последних трех лет (за исключением выпускников, претендующих на получение аттестата с отличием об общем среднем образовании и аттестата об общем среднем образовании «Алтын белгі») получают сертификаты о результатах единого национального тестирования, выданные уполномоченным органом в области образования, на основании перевода итоговых оценок в баллы сертификатов. Шкала для перевода годовых оценок обучающегося в баллы сертификатов утверждается уполномоченным органом в области образования.»;
подпункт 1) пункта 17-1 изложить в следующей редакции:
«1) лица, супруги которых проживают, работают или проходят службу в населенном пункте, предоставившем вакансию;»;
подпункт 1) пункта 17-2 изложить в следующей редакции:
«1) лицам в случае отсутствия вакансий в населенном пункте по месту проживания, работы или прохождения службы супруга (супруги);»;
27) часть вторую пункта 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«Педагогические работники государственных организаций образования являются гражданскими служащими (за исключением сотрудников и военнослужащих военных, специальных учебных заведений, имеющих воинское или специальное звание).»;
28) пункт 8 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«8. Общая численность профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, при определении государственного образовательного заказа рассчитывается исходя из среднего соотношения:
1) студентов и преподавателей (среднее количество студентов, приходящихся на одного преподавателя) соответственно:
8:1 - для очной формы обучения (для медицинских высших учебных заведений - 6:1);
16:1 - для вечерней формы обучения;
32:1 - для заочной формы обучения;
2) магистрантов и преподавателей - 4:1;
3) докторантов и преподавателей - 3:1.
Нормы, указанные в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта не распространяются на военные, специальные учебные заведения.»;
29) в статье 55:
часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Внешняя оценка учебных достижений осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися образовательных учебных программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования высшего образования.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Внешняя оценка учебных достижений проводится в организациях начального, основного среднего, общего среднего и высшего образования:
1) в начальной школе (4 класс) - выборочно, с целью мониторинга учебных достижений;
2) в основной школе (9 (10) класс) - выборочно, с целью мониторинга учебных достижений и оценки эффективности организации учебного процесса;
3) в общей средней (профильной) школе - с целью оценивания уровня учебных достижений;
4) в высшем образовании - выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.»;
30) пункт 1 статьи 56 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) срок обучения.»;
31) в статье 59:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Государственный контроль в системе образования направлен на обеспечение государством права на образование и соблюдение юридическими лицами, реализующими образовательные программы, соответствия осуществляемой ими образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан в области образования и о лицензировании и осуществляется уполномоченным органом в области образования.»;
часть третью пункта 4 исключить;
32) подпункт 5) пункта 3 статьи 60 изложить в следующей редакции:
«5) вручать организации образования акт о результатах проверки в день ее окончания;»;
33) подпункт 5) пункта 3 статьи 61 изложить в следующей редакции:
«5) спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты, вклады учредителей, иные источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.»;
34) пункт 5-1 статьи 62 исключить.
3. В Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О специальных государственных органах Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 4, ст. 31; 2013 г., № 2, ст. 10; № 14, ст. 72, 2014 г., № 7, ст. 37; № 8, ст. 49; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного законодательства» опубликованный в газетах «Егемен Казахстан» и «Казахстанская правда» 9 июля 2014 года; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства »опубликованы в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 10 июля 2014 года):
1) в статье 1:
подпункт 1) исключить;
подпункт 11) изложить в следующей редакции:
«11) курсант - сотрудник, обучающийся в специальном (военном) учебном заведении по образовательным программам высшего образования, в том числе иностранных государств;»;
дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:
«13-1) магистранты и докторанты - сотрудники, обучающиеся в специальных (военных) учебных заведениях по образовательным программам послевузовского образования;»;
2) часть вторую статьи 6 изложить в следующей редакции:
«Военнослужащие специальных государственных органов проходят службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан о воинской службе с учетом особенностей, предусмотренных статьями 7, 12, 15-19, 22, 24, 29-37, главами 5, 6, 7 и 9 настоящего Закона.»;
3) пункты 1 и 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«1. На учебу в специальные (военные) учебные заведения имеют право поступать:
1) по образовательным программам высшего образования:
граждане, не проходившие воинской службы, достигшие в год поступления возраста семнадцати лет, но не старше двадцати одного года;
граждане, прошедшие воинскую службу, либо службу в специальных государственных органах и военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу по призыву, до достижения ими в год поступления возраста двадцати четырех лет;
военнослужащие, проходящие воинскую службу по контракту, либо сотрудники проходящие службу в специальных государственных органах, до достижения ими в год поступления возраста двадцати пяти лет;
2) по образовательным программам высшего образования с сокращенным сроком обучения граждане, имеющие высшее образование, до достижения ими в год поступления возраста не моложе двадцати двух лет, за исключением лиц, имеющих воинские, специальные звания, классные чины офицерского состава;
3) по образовательным программам послевузовского образования сотрудники и военнослужащие, из числа офицерского состава, имеющие высшее образование.
2. Порядок приема в специальные (военные) учебные заведения, реализующие образовательные программы соответствующего уровня устанавливается первым руководителем специального государственного органа на основе типовых правил приема на обучение в организации образования, если иное не определено законодательством о специальных государственных органах.»;
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников
1. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников осуществляются в специальных (военных) учебных заведениях специальных государственных органов, а также в других организациях образования и учреждениях Республики Казахстан и иностранных государств.
2. Порядок формирования контингента обучающихся, организации и прохождения переподготовки и повышения квалификации сотрудниками определяется первым руководителем специального государственного органа.»;
5) в пункте 1 статьи 17:
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
«7) переподготовку и повышение квалификации в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;»;
дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
«7-1) прохождение стажировки в порядке определяемом первым руководителем специального государственного органа;»;
6) в статье 27:
подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:
«1) сотруднику, не имеющему специального звания офицерского состава, окончившему специальное (военное) учебное заведение по образовательным программам высшего образования или завершившему обучение по образовательным программам дополнительного образования со сроком обучения не менее шести месяцев;»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Очередные специальные звания присваиваются по истечении установленного срока пребывания в текущих специальных званиях и при соответствии присваиваемого звания специальному званию по должности, которую занимал перед поступлением на учебу сотрудник, обучающийся в специальных (военных) учебных заведениях, в организациях образования Республики Казахстан и иностранных государств в рамках государственной программы по подготовке государственных служащих.»;
7) в статье 30:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Сотрудник, имеющий звание офицерского состава, зачисленный на обучение в специальное (военное) учебное заведение по программам послевузовского образования, освобождается от ранее занимаемой должности и назначается на должность магистранта или докторанта.
Сотрудник, не имеющий звания офицерского состава, зачисленный в специальное (военное) учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой должности и назначается на должность курсанта, предусмотренную для лиц, обучающихся в указанном учебном заведении.
Гражданин, зачисленный в специальное (военное) учебное заведение, назначается на должность курсанта, предусмотренную для лиц, обучающихся в указанном учебном заведении.»;
пункт 7 дополнить частью следующего содержания:
«Сотрудники, окончившие специальные (военные) учебные заведения по программам послевузовского образования или организации образования Республики Казахстан и иностранных государств по программам послевузовского образования в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих, по окончании обучения назначаются на должности не ниже ранее занимаемой должности.»;
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
«8-1. При невозможности назначения на штатные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников сотрудников соответствующего состава на них могут быть назначены, в том числе временно, лица из числа работников в порядке, определяемом первым руководителем уполномоченного органа. При этом должностной оклад работника устанавливается по занимаемой штатной должности профессорско- преподавательского состава и научных работников.
Работники, временно назначенные на штатные должности профессорско- преподавательского состава и научных работников, при назначении на эти должности сотрудников назначаются на другие штатные должности, а в случае невозможности назначения на указанные должности - увольняются в установленном порядке.»;
8) пункт 4 статьи 33 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
«7) нахождения в распоряжении уполномоченного руководителя в связи с предоставлением учебного отпуска для обучения в организациях образования Республики Казахстан и иностранных государств в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих по программам послевузовского образования - на срок определенный учебным планом.»;
9) статью 45 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Сотрудникам, поступившим в организации образования Республики Казахстан и иностранных государств в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих по программам послевузовского образования, предоставляется учебный отпуск, без сохранения денежного довольствия с освобождением от занимаемой должности и зачислением в распоряжение уполномоченного руководителя.»;
10) пункт 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:
«2. Не подлежат аттестации руководитель специального государственного органа и его заместители.
Не подлежат аттестации сотрудники в период их нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения 3-летнего возраста, обучения по образовательным программам послевузовского образования в специальных (военных) учебных заведениях, организациях образования Республики Казахстан и иностранных государств, в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих по программам послевузовского образования. Они аттестуются после выхода на службу не ранее чем через шесть месяцев и не позднее одного года со дня выхода на службу.
Не подлежат аттестационному тестированию сотрудники, имеющие непрерывный стаж службы не менее 20 календарных лет.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта 6) пункта 2 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2019 года.
Президент |