О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030 "Об утверждении Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015 - 2019 годы и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 172.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030 "Об утверждении Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015 – 2019 годы и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ".

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


О внесении изменений и дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030
"Об утверждении Государственной программы инфраструктурного
развития "Нұрлы жол" на 2015 – 2019 годы и внесении дополнения
в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года
№ 957 "Об утверждении Перечня государственных программ"

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030 "Об утверждении Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015 – 2019 годы и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 18-19, ст. 93) следующие изменения и дополнения:

      в Государственной программе инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015 – 2019 годы, утвержденной вышеназванным Указом:

      в содержании:

      пункт 6 "Этапы реализации Программы" исключить;

      в разделе "Паспорт Программы":

      Источники и объемы финансирования изложить в следующей редакции:

      "Источники и объемы финансирования

      общие расходы за счет Национального фонда Республики Казахстан составят:

      в 2015 году – 770,1 млрд. тенге;

      в 2016 году – 839,9 млрд. тенге;

      в 2017 году – в эквиваленте до 2 млрд. долларов США.

      Индикативный объем софинансирования за счет средств международных финансовых институтов составит порядка 8,1 млрд. долларов США.

      Финансирование за счет собственных средств национальных компаний и институтов развития составит 254,2 млрд. тенге, в том числе:

      в 2015 году – 25,6 млрд. тенге;

      в 2016 году – 71,8 млрд. тенге;

      в 2017 году – 87,4 млрд. тенге;

      в 2018 году – 49,1 млрд. тенге;

      в 2019 году – 20,3 млрд. тенге.";

      в разделе "Введение":

      часть восьмую изложить в следующей редакции:

      "Сопутствующие мероприятия для комплексного, синергетического эффекта от реализации инфраструктурных проектов будут осуществляться в рамках действующих программных документов (Государственная программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы, Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан "Денсаулық" на 2016 - 2019 годы, Программа развития регионов до 2020 года, Дорожная карта бизнеса – 2020, Дорожная карта занятости – 2020, Концепция топливно-энергетического комплекса, Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы).";

      раздел "Анализ текущей ситуации":

      дополнить частями сто пятьдесят три, сто пятьдесят четыре следующего содержания:

      "В здравоохранении на базе Казахского национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова и Карагандинского государственного медицинского университета созданы 2 научные молекулярно-генетические лаборатории коллективного пользования, которые обеспечивают доступ к современному оборудованию и выполнению исследований для студентов, преподавателей и научных сотрудников медицинских научных организаций и ВУЗов.

      В тоже время, в связи со снижением ресурсов лабораторий актуальным становится вопрос усиления мощностей лабораторий с учетом развития новых технологий и практических запросов научных коллективов, через их дооснащение.";

      в разделе 4. "Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы":

      в целевом индикаторе:

      строку

      "

Обеспечение прогнозируемого роста ВВП

% к пред. году

104,3

101,5

102,2

103,3

103,6

104,1


      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Обеспечение прогнозируемого роста ВВП

% к пред. году

104,1

101,2

100,5

101,1

101,9

102,4


      ";

      строку

      "

Эффект реализации Госпрограммы "Нұрлы жол" на рост ВВП

в процентных пунктах


1,83

0,87

1,18

0,18

0,65


      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Эффект реализации Госпрограммы "Нұрлы жол" на рост ВВП

в процентных пунктах


1,83

0,87

0,46

0,18

0,65


      ";

      в задаче 1. "Создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры по "лучевому" принципу":

      в показателе прямого результата:

      строку

      "

Перевалка грузов в п. Курык

млн.тонн




2,7

3

3,6


      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Перевалка грузов в п. Курык

млн.тонн




3,1

3,5

3,8


      ";

      в задаче 5. "Повышение доступности жилья для граждан":

      в показателе прямого результата:

      строку

      "

Обеспеченность кредитным жильем вкладчиков ЖССБК

количество вкладчиков


2000

1200





      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Объем ввода кредитного жилья для вкладчиков ЖССБК

тыс.кв.м.


246,0

332,9

566,6

404,7

404,7


      ";

      строку

      "

Обеспеченность арендным жильем АО "ИО "КИК" лиц, состоящих на учете в МИО (к количеству на 1.01.2015 г.)

%


2,6

2,3

1,3

0,8

1,0


      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Объем ввода арендного жилья для очередников МИО

тыс.кв.м.


421,5

423,2

563,9

154,0

180,0


      ";

      дополнить строкой следующего содержания:

      "

Объем ввода коммерческого жилья

тыс.кв.м.



50,0

362,3

0,0

412,4


      ";

      задачу 6. "Развитие инфраструктуры сферы образования" дополнить строкой следующего содержания:

      "

Количество зарегистрированных научных программ, выполняемых на базе лабораторий коллективного пользования

ед.

5

8

10

13

15

18


      ";

      в задаче 8. "Поддержка отечественного машиностроения (производство автомобилей, вертолетов "Еврокоптер" и пассажирских вагонов "Тулпар Тальго")":

      в показателе прямого результата:

      строку

      "

Объем продаж автомобилей в рамках Программы

штук


1500

2000

650

800

950


      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Объем продаж автомобилей в рамках Программы

штук


4540

2000

650

800

950


      ";

      показатель прямого результата

      "

Охват территории Республики Казахстан авиационной поддержкой с использованием отечественных вертолетов

%

62

69

87

100

100

100


      "

      исключить;

      в задаче 9. "Поддержка экспорта":

      в показателе прямого результата:

      строку

      "

Объем несырьевого экспорта предприятий, получивших поддержку в рамках Программы

млрд. тенге


21,7

31

31

31

31


      "

      изложить в следующей редакции:

      "

Объем несырьевого экспорта предприятий, получивших поддержку в рамках Программы

млрд. тенге


187

105

105

105

105


      ";

      в разделе 5. "Основные направления, пути достижения поставленных целей и соответствующие меры":

      в подразделе 5.2. "Развитие индустриальной инфраструктуры и инфраструктуры туризма":

      часть семнадцатую изложить в следующей редакции:

      "В целях эффективного управления индустриальными зонами местными исполнительными органами будут привлекаться социально-предпринимательские корпорации (далее - СПК), которые могут создавать управляющие компании, в том числе с привлечением местных и иностранных сторонних организаций. Для СПК будут установлены критерии оценки эффективности деятельности по привлечению инвестиций и обеспечению деятельности индустриальных зон.";

      подраздел 5.5. "Укрепление жилищной инфраструктуры" изложить в следующей редакции:

      " 5.5 Укрепление жилищной инфраструктуры

      По прогнозным данным ожидается рост урбанизации к 2050 году до 70 % (от нынешних 55 %), при этом более 35 % городского населения будет жить в городах-хабах с населением свыше 2 млн. человек (Алматы, Астана, Шымкент, Усть-Каменогорск).

      В целях поддержания экономической активности, обеспечения мультипликативного эффекта через развитие смежных отраслей экономики будут активизированы основные направления жилищного строительства и инфраструктуры, в том числе:

      1) строительство арендного жилья;

      2) строительство кредитного жилья;

      3) строительство коммерческого жилья;

      4) подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры (далее – ИКИ).

      Данные направления призваны обеспечить арендным и кредитным жильем растущий спрос среди населения, а также оказание поддержки частным застройщикам для стимулирования жилищного строительства.

      Основным преимуществом строительства кредитного и коммерческого жилья является возможность многократного использования выделенных средств без привлечения дополнительного финансирования на цели строительства.

      В свою очередь, арендным жильем будет обеспечены социально уязвимые слои населения из числа очередников МИО.

      1. Арендное жилье.

      Для обеспечения жильем очередников МИО, в том числе реализации региональных квот для внутренней миграции будет осуществляться строительство арендного жилья через операторов - АО "ИО "КИК" и АО "Байтерек девелопмент".

      Общая площадь арендного жилья:

      1) с началом строительства в 2016 году не должна превышать 80 квадратных метров с допустимым отклонением не более 5 %;

      2) с началом строительства с 2017 года не должна превышать 65 квадратных метров с допустимым отклонением не более 5 %.

      Стоимость строительства 1 квадратного метра жилья в городах Астане и Алматы и их пригородных зонах, Актау и Атырау составляет до 200 тыс. тенге, в остальных регионах до 180 тыс. тенге.

      Операторы в целях своевременного финансирования объектов строительства арендного жилья в 2016 году могут начать финансирование объектов за счет собственных средств с последующим их возмещением из заемных средств АО "НУХ "Байтерек", предоставляемых в рамках облигационного займа из средств Национального фонда Республики Казахстан.

      Условия реализации, отбора и распределения жилья участникам Программы определяются соглашением о сотрудничестве между операторами арендного жилья и МИО.

      Порядок отбора застройщиков, сдачи и реализации арендного жилья, требования к застройщикам и проектам строительства жилья устанавливаются внутренними документами операторов.

      Жилье будет реализовано по двум направлениям:

      1) арендное жилье с выкупом со сроком до 20 лет;

      2) арендное жилье без выкупа.

      Арендное жилье с правом и без права выкупа в полном объеме реализуется для очередников МИО в порядке очередности, определяемой в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      За период реализации Программы в 2015-2019 годах будет построено порядка 1,7 млн. квадратных метров арендного жилья.

      2. Кредитное жилье.

      В целях увеличения строительства жилья для вкладчиков АО "ЖССБК" будет продолжено дальнейшее строительство кредитного жилья через операторов - АО "Байтерек девелопмент" и МИО.

      Общая площадь кредитного жилья:

      1) с началом строительства в 2016 году не должна превышать 80 квадратных метров с допустимым отклонением не более 5 %. При этом, допускается строительство кредитного жилья МИО по имеющимся проектам жилищного строительства;

      2) с началом строительства с 2017 года не должна превышать 65 квадратных метров с допустимым отклонением не более 5 %.

      Стоимость строительства и реализации 1 квадратного метра жилья по направлению кредитное жилье через МИО в городах Астане и Алматы и их пригородных зонах составляет до 180 тыс. тенге, в остальных регионах до 140 тыс. тенге. Затраты, превышающие стоимость строительства жилья, могут быть покрыты за счет средств местного бюджета.

      Стоимость строительства 1 квадратного метра жилья по направлению кредитное жилье через АО "Байтерек девелопмент" в городах Астане и Алматы и их пригородных зонах, Актау и Атырау составляет до 200 тыс. тенге, в остальных регионах до 180 тыс. тенге.

      В целях обеспечения своевременного выкупа построенного кредитного жилья АО "ЖССБК" будут выделены средства из Национального фонда для выдачи предварительных и промежуточных жилищных займов вкладчикам.

      Для участников, претендующих на приобретение кредитного жилья в городах Астане, Алматы, требуется наличие постоянной регистрации по месту жительства в указанных городах не менее 2-х лет.

      Жилье будет реализовано по следующим направлениям:

      1) Кредитное жилье через АО "Байтерек девелопмент".

      Строительство кредитного жилья через АО "Байтерек девелопмент" будет осуществлено за счет средств Национального фонда.

      Требования к застройщикам, порядок отбора и финансирования проектов будут определены внутренними документами АО "Байтерек девелопмент".

      Реализация проектов, подлежащих финансированию, будет осуществляться АО "Байтерек девелопмент" по согласованию с АО "ЖССБК".

      Построенное жилье подлежит реализации вкладчикам АО "ЖССБК" и условия реализации такого жилья участникам Программы определяются соглашением между АО "ЖССБК" и АО "Байтерек девелопмент".

      АО "Байтерек девелопмент" в целях своевременного финансирования объектов строительства кредитного жилья в 2016 году может начать финансирование объектов за счет собственных средств с последующим их возмещением из заемных средств АО "НУХ "Байтерек", предоставляемых в рамках облигационного займа из средств Национального фонда Республики Казахстан.

      Средства, полученные от реализации жилья, будут повторно направляться на финансирование строительства кредитного жилья в течение 20 лет с периодичностью до 2-х лет.

      2) Кредитное жилье через МИО.

      Строительство кредитного жилья через МИО будет осуществляться за счет привлечения заемных средств от АО "Байтерек девелопмент" путем выпуска долговых ценных бумаг со сроком обращения до 2-х лет.

      Средства, полученные от погашения долговых ценных бумаг, повторно направляются на финансирование строительства кредитного жилья в течение 20 лет.

      МИО будет обеспечивать контроль за ходом строительства, своевременный ввод жилья в эксплуатацию и возврат средств АО "Байтерек девелопмент" за счет выкупа жилья вкладчиками АО "ЖССБК".

      Реализация проектов, подлежащих финансированию, будет осуществляться МИО по согласованию с АО "ЖССБК".

      Привлечение застройщиков МИО будет производиться через проведение государственных закупок в соответствии с условиями и требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан.

      Для реализации механизма строительства кредитного жилья через МИО будут внесены соответствующие изменения в законодательство Республики Казахстан.

      Порядок отбора участников определяется внутренними документами АО "ЖССБК" на основе бальной системы. При отборе участников приоритетное право на приобретение жилья имеют вкладчики ЖССБК, набравшие большее количество баллов, исходя из определяемого ЖССБК оценочного показателя и/или иных качественных характеристик договора о жилстройсбережениях вкладчика, участвующего в отборе.

      Условия реализации и распределения жилья участникам Программы определяются соглашением между АО "ЖССБК" и МИО.

      Не менее 50 % построенного кредитного жилья через МИО в объекте строительства распределяется среди очередников МИО, являющихся вкладчиками ЖССБК. В случае недостаточности количества кандидатов среди очередников МИО, подавших заявление на участие либо подтвердивших оценку платежеспособности, жилье распределяется среди других заявителей из числа вкладчиков ЖССБК.

      Требования к претендентам на кредитное жилье через МИО:

      1) гражданство Республики Казахстан или статус оралмана;

      2) подтверждение платежеспособности в порядке, предусмотренном внутренними документами ЖССБК;

      3) отсутствие по территории Республики Казахстан у претендента на жилье и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруги, несовершеннолетних детей), а также других членов семьи, включенных в состав семьи и указанных в заявлении, арендного жилья с выкупом или жилья на праве собственности (общей совместной собственности, доли в долевой собственности, составляющей общую совместную (долевую) собственность других членов семьи, указанных в настоящем пункте, как единицу жилья), за исключением:

      наличия комнат в общежитиях полезной площадью менее 15 квадратных метров на каждого члена семьи;

      жилых домов саманного и каркасно-камышитового типа в аварийном состоянии, грозящем обвалом (обрушением), которое подтверждается соответствующей справкой МИО по месту нахождения данного жилища;

      4) отсутствие фактов преднамеренного ухудшения жилищных условий претендентом на жилье и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруг (-а), несовершеннолетние дети), а также других членов семьи, включенных в состав семьи и указанных в заявлении, путем обмена жилого помещения или отчуждения жилища, принадлежащего ему на праве собственности, в течение последних 5 лет по территории Республики Казахстан.

      Для очередников МИО требуется подтверждение постановки на учет нуждающихся в жилище и статуса нуждающегося в жилье в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      МИО направляет список очередников в АО "ЖССБК" с указанием персональных данных, в том числе индивидуальных идентификационных номеров не реже одного раза в квартал.

      За период реализации Программы 2015-2019 годах будет построено свыше 1,5 млн. квадратных метров кредитного жилья.

      3. Коммерческое жилье.

      В рамках поддержки частных застройщиков будет осуществлено строительство нового коммерческого жилья на принципах государственно-частного партнерства, оператором которого будет выступать АО "Фонд недвижимости "Самрук-Қазына" (далее – Фонд недвижимости).

      Отбор и рассмотрение проектов строительства жилых объектов будут проводиться в соответствии с внутренними процедурами Фонда недвижимости.

      Доля участия застройщика (инвестора) в проекте будет не менее 20 % от стоимости проекта и может включать в себя: затраты на приобретение земельного участка (по кадастровой стоимости), разработку проектно-сметной документации, прохождение государственной или комплексной вневедомственной экспертизы, и/или денежные средства, обеспеченные соответствующими банковскими гарантиями либо наличием подтвержденных источников финансирования на срок до завершения строительства объекта, и/или незавершенное строительство, подтвержденное заключением технического аудита по выполненному объему строительно-монтажных работ в объекте до момента начала реализации проекта с участием Фонда недвижимости.

      Застройщик (инвестор) в срок не более 24 месяцев с начала финансирования проекта реализовывает жилье из всего пула недвижимости в объекте строительства по цене не более чем с 20 % надбавкой к стоимости строительства, установленной на момент начала финансирования.

      По истечении срока, предоставленного застройщику (инвестору) для реализации, весь пул нереализованной части недвижимости в проекте передается Фонду недвижимости с дисконтом в размере 20% от стоимости строительства.

      При передаче права на реализацию жилья устанавливается нижний порог цен исходя из принципов возвратности средств и финансовой устойчивости Фонда недвижимости.

      Общая площадь жилья (квартиры) с началом строительства с 2016 года не должна превышать 105 квадратных метров с допустимым отклонением не более 5 %.

      Стоимость строительства жилья в рамках поддержки частных застройщиков в городах Астане, Алматы и их пригородных зонах, Актау и Атырау составляет до 240 тыс. тенге, в остальных регионах до 200 тыс. тенге.

      Реализация коммерческого жилья будет осуществляться физическим лицам. Допускается реализация жилья юридическим лицам, но не более 20% от общего количества жилья (квартир) в проекте.

      Порядок реализации жилья и требования к застройщикам и проектам строительства жилья устанавливаются внутренними документами Фонда недвижимости.

      Фонд недвижимости, руководствуясь сохранностью и возвратностью вложенных инвестиций, осуществляет постоянный мониторинг за ходом строительства объектов.

      Фонд недвижимости финансирует строительство жилья с обеспечением возвратности выделенных средств каждые 2 года для последующего финансирования строительства жилья в течение 10 лет.

      За период реализации Программы в 2015-2019 годах по линии Фонда недвижимости будет построено свыше 800 тыс. квадратных метров жилья.

      4. Подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

      Для своевременного ввода в эксплуатацию жилья по всем направлениям жилищного строительства будут выделены средства из Национального фонда на проектирование, развитие и (или) обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры (далее – ИКИ).

      Преимущественно ИКИ будет подведена в районы массовой застройки, где будут построены объекты арендного, кредитного, коммерческого жилья и индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС).

      Также в таких районах городов Алматы и Астаны МИО вправе организовать строительство паркингов для автомобилей в рамках средств, предусмотренных на обустройство ИКИ.

      Стоимость реализации 1 квадратного метра в городах Астане, Алматы составляет до 200 тыс. тенге, в остальных регионах - до 180 тыс. тенге.

      Для этих целей МИО необходимо:

      1) определить приоритетные районы массовой застройки жилыми домами в соответствии с утвержденными генеральными планами, проектами детальной планировки и правилами застройки населенных пунктов;

      2) обеспечить свободный доступ к информации о наличии свободных земельных участков;

      3) обеспечить предоставление земельных участков застройщику с подведенными ИКИ.

      В случае реализации жилища (квартиры) застройщиком по стоимости, превышающей установленную данным направлением Программы, застройщиком производится возврат стоимости земельного участка и затрат на ИКИ.

      Электросетевые объекты напряжением от 0,4 кВ до 110 кВ в районах массовой застройки подлежат финансированию за счет средств, предусмотренных на подведение ИКИ.

      Наряду с вышесказанным, основную долю (до 50 % – 60 %) в общем объеме жилищного строительства в Казахстане занимает ИЖС.

      В этой связи, также необходимо направить часть средств на строительство ИКИ для ИЖС.

      В результате проведенные меры позволят стимулировать массовое частное строительство и обеспечить ежегодный объем ввода жилья в полном объеме.

      5. Основные требования, предъявляемые к операторам и проектам жилищного строительства.

      Распределение средств для строительства арендного, кредитного и коммерческого жилья в разрезе регионов будет осуществляться АО "НУХ "Байтерек" и АО "ФНБ "Самрук-Казына" самостоятельно по согласованию с уполномоченным органом в сфере жилищного строительства.

      Операторы вправе совместно с частными инвесторами принимать участие в строительстве жилья и незавершенных объектов строительства (софинансировании), в том числе на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними документами операторов.

      Окончательная стоимость строительства жилья будет определяться в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей комплексную вневедомственную экспертизу.

      При отборе заявленных к рассмотрению проектов приоритет отдается проектам индустриального домостроения.

      В этих целях, а также для увеличения количества вводимого жилья будут разработаны типовые проекты малогабаритного жилья с применением технологии индустриального домостроения.";

      в подразделе 5.6. "Развитие инфраструктуры в сфере образования":

      часть восьмую изложить в следующей редакции:

      "В сфере высшего образования при 11 вузах, определенных базовыми для программы индустриально-инновационного развития, будут созданы 24 новые лаборатории по следующим направлениям: производство строительных материалов, пищевая промышленность, металлургия, машиностроение, технологические машины, энергетика, нефтехимия, химическая промышленность. Все лаборатории будут соответствовать международным стандартам. В двух медицинских вузах будут дооснащены научные лаборатории общего пользования.";

      дополнить частью десятой следующего содержания:

      "На базе научных медицинских лабораторий коллективного пользования будут осуществляться системная поддержка и стимулирование доклинических и клинических исследований новых медицинских технологий и создание национальной сети биобанков.";

      раздел 6. "Этапы реализации Программы" исключить;

      раздел 7. "Необходимые ресурсы" изложить в следующей редакции:

      "7. Необходимые ресурсы

      Мероприятия и инвестиционные проекты Программы будут финансироваться в основном за счет средств Национального фонда.

      Общий объем средств Национального фонда, привлекаемых для реализации Программы, составит в эквиваленте 9 млрд. долларов США на период с 2015 по 2017 годы.

      Средства Национального фонда будут привлекаться как в виде целевых трансфертов в республиканский бюджет, так и виде облигационных займов субъектам квазигосударственного сектора.

      Кроме того, для реализации Программы будут привлекаться средства республиканского и местных бюджетов, в том числе бюджетные кредиты, правительственные внешние займы у МФО, негосударственные и гарантированные государством займы МФО, собственные средства национальных компаний, институтов развития, а также другие средства, привлекаемые на рынке капитала.

      Финансирование из республиканского и местных бюджетов будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных на реализацию действующих государственных и правительственных программ.

      Индикативный объем софинансирования за счет средств международных финансовых институтов составит порядка 8,1 млрд. долларов США.

      Объемы привлекаемых займов МФО для финансирования проектов будут уточняться в ходе подготовки и подписания займов.

      Для реализации проектов из средств Национального фонда на 2015 – 2016 годы будут выделены средства на следующие проекты:

      Автодорожные проекты

      На реализацию проектов в автодорожной отрасли из Национального фонда будут выделены средства на сумму 329,3 млрд. тенге, в том числе на:

      1) строительство и реконструкцию автомобильной магистрали Центр-Юг (Астана – Караганда – Балхаш – Курты – Капшагай – Алматы) 120 млрд. тенге, из них в 2015 году – 57 млрд. тенге, в 2016 – 63 млрд. тенге;

      2) строительство и реконструкцию автомобильной магистрали Центр-Восток (Астана – Павлодар – Калбатау – Усть-Каменогорск) – 148 млрд. тенге, из них в 2015 году – 87,5 млрд. тенге, в 2016 – 60,5 млрд. тенге;

      3) строительство и реконструкцию автомобильной магистрали Центр-Запад – 2 млрд. тенге на разработку проектно-сметной документации в 2016 году;

      4) реконструкцию других дорог республиканского значения – 58,3 млрд. тенге, из них в 2015 году – 33,5 млрд. тенге, в 2016 году – 25,8 млрд. тенге.

      Автодорожные проекты с участием МФО

      С 2016 года будет осуществлено перераспределение займовых средств, сложившихся за счет экономии при освоении займов по проектам Западная Европа-Западный Китай и Бейнеу – Актау, в размере 763 млн. долларов США на реализацию автодорожных проектов Курты – Бурубайтал, Узынагаш – Отар, Жетыбай - Жанаозен.

      Для реализации проектов, предусмотренных Программой, в 2015 – 2016 годах будут подписаны новые займы на общую индикативную сумму 5 583 млн. долларов США, из них займы Европейского Банка Реконструкции и Развития – 942 млн. долларов США, Всемирного Банка – 3 183 млн. долларов США, Азиатского Банка Развития – 550 млн. долларов США, Исламского Банка развития – 908 млн. долларов США.

      Железнодорожные проекты

      На реализацию проектов в железнодорожной отрасли и транспортной логистики из Национального фонда будут выделены средства на сумму 56,2 млрд. тенге через целевые трансферты в республиканский бюджет с дальнейшей капитализацией акционерного общества "НК "КТЖ" на следующие проекты:

      1) строительство вторых путей на участке Алматы-1 – Шу – 27,8 млрд. тенге, из них в 2015 году – 8,3 млрд. тенге, в 2016 – 19,4 млрд. тенге с софинансированием за счет средств акционерного общества "НК "КТЖ" на сумму 10,6 млрд. тенге в 2016 - 2017 годах;

      2) завершение строительства железнодорожной линии Боржакты – Ерсай – 6,7 млрд. тенге в 2015 году с софинансированием за счет средств АО "НК "КТЖ" на сумму 2,8 млрд. тенге, из них в 2014 году – 0,3 млрд. тенге, в 2016 – 2,5 млрд. тенге;

      3) строительство паромной переправы в порту Курык, которое будет финансироваться по следующей структуре: общая стоимость строительства – 32,1 млрд.тенге, из них из Национального фонда в 2015 году – 4,8 млрд. тенге, 2016 году – 17,0 млрд. тенге, собственные средства АО "НК "КТЖ" в 10,3 млрд. тенге в 2016 – 2017 годах.

      Проекты гражданской авиации

      На реконструкцию ВПП и терминала аэропорта г. Астаны из Национального фонда будет выделено в 2015 году – 29 млрд. тенге, в 2016 году – 10 млрд. тенге. Также будет проработан вопрос софинансирования проекта с привлечением МФО и собственных средств акционерного общества "НК "КТЖ".

      Проекты индустриальной инфраструктуры

      Развитие СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк"

      В целях финансирования строительства инфраструктуры из Национального фонда будет выделено в 2015 году - 68,5 млрд. тенге, в

      2016 году – 10 млрд. тенге.

      На финансирование проекта "Интегрированный газохимический комплекс, фаза 1" Программы, реализуемого на площадке СЭЗ "НИНТ", в 2016 году будут привлечены средства ЕНПФ в размере 35 млрд. тенге через выпуск облигаций АО "ФНБ "Самрук-Казына".

      Развитие СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота"

      В 2015 году на завершение инфраструктуры СЭЗ будет выделено 12,35 млрд. тенге из средств Национального фонда. При этом софинансирование за счет средств АО "НК "КТЖ" в 2015 - 2019 годах составит 23,7 млрд. тенге.

      Проекты энергетической инфраструктуры

      Финансирование 1-го этапа проекта "Строительство линии 500 кВ Экибастуз – Шульбинская ГЭС – Усть-Каменогорск" будет осуществлено за счет собственных средств АО "KEGOC". Стоимость строительства составляет 43,315 млрд.тенге, в том числе по годам: 2011 – 0,242 млрд. тенге, 2012 – 0,163 млрд. тенге, 2013 – 0,325 млрд. тенге, 2014 – 8,585 млрд.тенге, 2015 – 17 млрд.тенге, 2016 – 14,7 млрд.тенге, 2017 – 2,3 млрд.тенге.

      Финансирование 2-го этапа проекта "Строительство линии 500 кВ "Семей – Актогай – Талдыкорган – Алма" будет осуществлено за счет собственных средств АО "KEGOC", а также с привлечением заемных средств МФО. Стоимость строительства составляет 76,8 млрд.тенге, в том числе по годам: 2012 – 0,164 млрд. тенге, 2013 – 0,311 млрд. тенге, 2014 – 0,185 млрд.тенге, 2015 – 2,610 млрд.тенге, 2016 – 28,026 млрд.тенге, 2017 – 30,566 млрд.тенге, 2018 – 14,936 млрд.тенге. Дополнительно к предусмотренным собственным средствам АО "KEGOC" в 2016 году будут привлечены средства ЕНПФ в размере 47,5 млрд. тенге через выпуск облигаций АО "KEGOC".

      Проекты модернизации (реконструкция и строительство) ЖКХ, систем тепло-, водоснабжения и водоотведения

      На реализацию проектов по модернизации (реконструкции и строительству) ЖКХ, систем тепло-, водоснабжения и водоотведения будут выделены средства Национального фонда в сумме 150 млрд. тенге, в том числе:

      в 2015 году – 60 млрд. тенге;

      в 2016 году – 90 млрд. тенге;

      и в дальнейшем ежегодно не менее 100 млрд. тенге.

      Объемы привлекаемых займов МФО для финансирования проектов будут определяться в ходе подготовки и подписания займов.

      Проекты жилищной инфраструктуры

      Общий объем финансирования на поддержку жилищной инфраструктуры за счет средств Национального фонда составит 510 млрд. тенге, из них:

      1. На проектирование, строительство и (или) приобретение инженерных сетей в районах застройки (приобретения) жилья акционерного общества "НУХ "Байтерек" и его дочерних организаций акиматам городов Астаны и Алматы, областей через целевые трансферты из республиканского бюджета – 35 млрд. тенге, в том числе:

      в 2015 году - 17,5 млрд. тенге;

      в 2016 году - 17,5 млрд. тенге.

      2. На финансирование строительства и (или) приобретение жилых объектов для последующего предоставления в аренду по линии АО "ИО "КИК" - 115 млрд. тенге, в том числе:

      в 2015 году - 92,5 млрд. тенге;

      в 2016 году - 22,5 млрд. тенге.

      В целом финансирование строительства и (или) приобретение жилых объектов для последующего предоставления в аренду по линии АО "ИО "КИК" из всех источников составит 239,1 млрд. тенге, из них:

      1) заемные средства Национального фонда - 115 млрд. тенге;

      2) заемные средства, выделяемые из республиканского бюджета в 2016 году через механизм бюджетного кредитования, - 19,1 млрд. тенге;

      3) собственные средства АО "ИО "КИК", привлеченные от размещения облигаций в 2017 – 2019 годах, – 50 млрд. тенге;

      4) средства, выделенные в рамках Программы "Доступное жилье – 2020" в 2013 – 2014 годах, – 29,2 млрд. тенге;

      5) собственные средства АО "ИО "КИК" за счет повторного использования средств в 2017 – 2019 годах – 25,8 млрд. тенге.

      3. На финансирование строительства жилых объектов для предоставления в аренду по линии АО "Байтерек девелопмент" в 2016 году – 53 млрд.тенге.

      4. На финансирование строительства кредитного жилья через МИО в 2016 году – 67 млрд.тенге.

      5. На финансирование строительства кредитного жилья через АО "Байтерек девелопмент" в 2016 году – 60 млрд.тенге.

      6. На предоставление займов для вкладчиков АО "ЖССБК" в 2016 году – 22 млрд. тенге.

      7. Для поддержки частных застройщиков через АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына" в 2016 году – 97 млрд.тенге.

      8. На проектирование, развитие и (или) обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры акиматам городов Астаны и Алматы, областей через целевые трансферты из республиканского бюджета в 2016 году – 61 млрд.тенге.

      Проекты инфраструктуры в сфере образования

      В системе общего среднего образования будет профинансировано строительство школ взамен аварийных и для ликвидации трехсменного обучения.

      В сфере дошкольного воспитания и обучения в период реализации Программы будут профинансированы проекты по строительству детских садов и государственный образовательный заказ в организациях дошкольного воспитания и обучения в городах-хабах, городах второго уровня, центрах экономического роста и населенных пунктах.

      В сфере высшего образования финансирование будет направлено на развитие материально-технической базы 11 базовых вузов ГПИИР и 2 медицинских вузов в рамках Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан "Денсаулық" на 2016 - 2019 годы.

      Так, финансирование по годам составит:

      1) 2015 год – 19,4 млрд. тенге на строительство и реконструкцию школ и детских садов, 12,7 млрд. тенге на государственный образовательный заказ в детских садах и 3 млрд. тенге на высшие учебные заведения;

      2) 2016 год – 57,9 млрд. тенге на строительство и реконструкцию школ и детских садов, 3 млрд. тенге на высшие учебные заведения.

      Одним из источников финансирования строительства научного парка Astana Business Campus будут средства республиканского бюджета, выделяемые согласно Закону Республики Казахстан "О республиканском бюджете" на соответствующий год исходя из возможностей бюджета.

      Поддержка субъектов предпринимательства

      Общий объем финансирования на поддержку субъектов предпринимательства из всех источников составляет 366,3 млрд. тенге, из них:

      1) средства Национального фонда на льготное кредитование субъектов предпринимательства в 2015 году – 100 млрд. тенге путем размещения средств равными долями по 50 млрд. тенге на проекты субъектов МСБ и крупного предпринимательства;

      2) средства МФО:

      Всемирный Банк – 72 млрд. тенге (эквивалент в 200 млн.долл. США) в 2016 – 2017 гг.;

      Азиатский Банк Развития – 134,8 млрд. тенге (эквивалент в 428 млн. долл. США) в 2015 – 2017 гг.;

      Европейский Банк Реконструкции и Развития – 59,5 млрд. тенге (эквивалент в 200 млн. долл. США) в 2015 – 2017 гг.

      Объемы привлекаемых займов МФО для финансирования проектов МСБ могут уточняться в ходе подготовки и подписания займов.

      Софинансирование проектов с международными финансовыми организациями

      Для целей софинансирования из республиканского бюджета проектов с МФО будут выделены средства в следующем размере:

      в 2015 году – 8 млрд. тенге;

      в 2016 году – 41,3 млрд. тенге.

      Новые антикризисные меры

      За счет средств Национального фонда в 2015 году будут профинансированы:

      развитие отечественного машиностроения – 35 млрд. тенге, из них на:

      1) производство автомобилей 30 млрд. тенге;

      2) производство пассажирских вагонов 5 млрд. тенге, дополнительно к предусмотренным средствам Национального фонда в 2016 году будут привлечены средства РБ в размере 5,5 млрд. тенге через механизм бюджетного кредитования, а также на лизинговое финансирование АО "БРК-Лизинг" грузовых вагонов отечественного производства будут привлечены средства ЕНПФ в размере 17,5 млрд. тенге через выпуск облигаций АО "БРК";

      стимулирование предэкспортного и экспортного финансирования – 50 млрд. тенге в 2015 году и 15 млрд. тенге 2016 году, дополнительно к предусмотренным средствам Национального фонда в 2016 году будут привлечены средства ЕНПФ в размере 30 млрд. тенге для предэкспортного (экспортного) кредитования экспортеров через выпуск облигаций АО "БРК";

      дополнительная поддержка АПК в 2015 году – 18,8 млрд. тенге, из них на:

      1) субсидирование процентной ставки по кредитам и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов АПК 5,8 млрд. тенге;

      2) возмещение ставки вознаграждения по кредитам (лизингу) на поддержку сельского хозяйства 1,5 млрд. тенге;

      3) развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства 11,5 млрд. тенге;

      завершение ранее начатых проектов кредитного жилья и защита долевых вкладов – 45 млрд. тенге, из них на:

      1) завершение ранее начатых проектов кредитного жилья по линии АО "ЖССБК" акиматам городов Астаны и Алматы, областей через механизм бюджетного кредитования – 30 млрд. тенге, выделяемых в 2015 году, со сроком возврата до 31 марта 2016 года;

      2) увеличение уставного капитала акционерного общества "НУХ "Байтерек" с последующим увеличением уставного капитала АО "КФГИК" для реализации механизма гарантирования долевых вкладов – 10 млрд. тенге в 2016 году;

      подведение необходимой инфраструктуры для проектов Дорожной карты бизнеса-2020 – 9,8 млрд. тенге в 2015 году и 15 млрд. тенге в 2016 году;

      развитие инфраструктуры качества продукции – 1,1 млрд. тенге;

      геологическое изучение перспективных участков – 4,6 млрд. тенге.".

      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент


Республики Казахстан

Н.Назарбаев


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.