Некоторые вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81.

      Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего постановления см. п.4

      ПРЕСС-РЕЛИЗ

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Положение);

      2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Переименовать:

      1) Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      2) государственные учреждения – территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      3) государственные юридические лица согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      3. Определить Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении государственных юридических лиц, предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 настоящего постановления.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением:

      1) подпункта 125) пункта 16 Положения, который вводится в действие с 1 января 2018 года;

      1-1) подпунктов 154-1), 154-2), 154-3), 154-4), 154-5), 154-6) и 154-7) пункта 16 Положения, которые вводятся в действие с 11 апреля 2019 года в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 октября 2018 года "О стандартизации" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации".

      2) подпунктов 83-1), 86-1), 93-1), 95-1), которые вводятся в действие с 1 января 2023 года.

      Подпункт 83) пункта 16 Положения действует до 1 января 2020 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 июня 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам социального обеспечения".

      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 29.09.2017 № 603 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.03.2019 № 131; от 10.07.2020 № 437 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2017 года № 81

Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

      Сноска. Положение - в редакции постановления Правительства РК от 16.03.2022 № 128 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      Сноска. По всему тексту слова "фонд", "фонда", "фондом" заменены словами "Фонд", "Фонда", "Фондом" в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.06.2023 № 528 (вводится в действие с 01.07.2023).

Глава 1. Общие положения

      1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в социально-трудовой сфере, а также в области миграции населения в пределах компетенции.

      2. Министерство имеет следующие ведомства:

      1) Комитет труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      2) Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица:

      Государственное учреждение "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан", 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 6-подъезд.

      Сноска. Пункт 9 – в редакции постановления Правительства РК от 19.10.2022 № 834 (водится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.

      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия Министерства

      13. Задачи:

      формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области:

      1) труда, в том числе безопасности и охраны труда;

      2) занятости;

      3) социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      4) социальной защиты лиц с инвалидностью;

      5) социальной поддержки семей с детьми;

      6) социальной помощи отдельным категориям граждан;

      6-1) социальной защиты лиц, занятых на работах с вредными условиями труда;

      7) предоставления специальных социальных услуг;

      8) миграции населения и беженцев в пределах своей компетенции;

      8-1) признания профессиональных квалификаций;

      9) иные задачи, возложенные на Министерство законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным постановлениями Правительства РК от 26.10.2022 № 850 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 04.09.2023 № 764 (вводится в действие с 04.09.2023); от 20.03.2024 № 213 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Полномочия:

      1) права:

      принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      делегировать ведомствам осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций в пределах компетенции Министерства;

      оказывать содействие в пределах своей компетенции административным органам, должностным лицам в случаях, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;

      2) обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц; 

      принимать и регистрировать обращения, содействовать их оформлению и приложенных к ним документов, предоставлять возможность устранять формальные ошибки и дополнять прилагаемые документы;

      разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;

      заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте и времени проводимого заслушивания;

      заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      осуществлять координацию и контроль деятельности ведомств, их территориальных органов, а также подведомственных организаций Министерства; 

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы.

      15. Функции:

      1) разработка и реализация программ в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      2) организация и осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе требований по безопасности и охране труда, законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, социальной защите лиц с инвалидностью, об обязательном социальном страховании, специальных социальных услугах, опеке и попечительстве над недееспособными, ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами, а также миграции населения в пределах своей компетенции, осуществление межведомственной координации по защите трудовых прав граждан Республики Казахстан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, координация деятельности и осуществление проверки деятельности местного органа по инспекции труда;

      3) разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых, правовых актов, в том числе методических рекомендаций, форм учетной, статистической и отчетной документации, форм ведомственных статистических наблюдений, а также правил их предоставления в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      4) формирование и определение приоритетов научных разработок, организация проведения научных исследований и координация научного сопровождения в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      4-1) самостоятельное проведение функционального анализа деятельности в соответствии с методикой по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утверждаемой уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;

      4-2) проведение цифровой трансформации;

      5) осуществление международного сотрудничества и обеспечение его развития в курируемых сферах деятельности;

      5-1) участие в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;

      6) заключение меморандумов (соглашений) с руководителями местных исполнительных органов, направленных на достижение конечных результатов деятельности в социально-трудовой сфере;

      7) осуществление мониторинга реализации политики в области труда, занятости, социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      8) реализация государственной молодежной политики в пределах своей компетенции;

      9) Исключен постановлением Правительства РК от 20.03.2024 № 213 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10) осуществление методического руководства и координации местных исполнительных органов в области регулирования трудовых отношений;

      11) создание комиссии для расследования групповых несчастных случаев в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      12) организация мониторинга и оценки рисков в сфере безопасности и охраны труда;

      13) осуществление контроля за своевременным и объективным проведением расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью;

      14) осуществление координации и взаимодействия в области обеспечения безопасности и охраны труда с другими государственными органами, а также с представителями работников и работодателей;

      15) установление порядка разработки, утверждения, замены и пересмотра норм труда работодателем, типовых норм и нормативов по труду, единых и (или) межотраслевых, типовых норм и нормативов по труду для всех сфер деятельности;

      16) установление порядка представления, рассмотрения и согласования норм труда в организациях, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов);

      17) установление порядка представления, рассмотрения и согласования параметров по системе оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов);

      17-1) утверждение переноса дней отдыха на соответствующий год;

      17-2) разработка и утверждение порядка установления профессиональных праздников;

      17-3) утверждение перечня профессиональных праздников;

      17-4) утверждение типового положения об условиях оплаты труда и премирования руководящих работников национальных компаний, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству;

      18) утверждение порядка выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, а также установление порядка обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя;

      19) утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию норм выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания;

      20) утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности;

      21) рассмотрение и согласование квалификационных справочников или типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций различных видов экономической деятельности, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности;

      22) разработка и утверждение перечня наименований должностей работников, относящихся к административному персоналу;

      23) определение списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда, а также порядка их предоставления;

      24) определение порядка разработки, пересмотра, утверждения и применения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;

      25) разработка и утверждение Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;

      26) разработка и утверждение квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности;

      27) разработка и (или) актуализация национальной рамки квалификаций совместно с уполномоченными органами в области образования, науки и высшего образования;

      28) разработка и пересмотр отраслевой рамки квалификаций в социально-трудовой сфере;

      29) разработка и утверждение правил разработки и (или) актуализации профессиональных стандартов;

      29-1) утверждение профессиональных стандартов в сфере социальной защиты и занятости;

      30) выработка предложений по вопросам системы социального партнерства;

      31) осуществление регистрации отраслевых и региональных соглашений, заключенных на уровне области (города республиканского значения, столицы);

      32) утверждение типового положения о трудовом арбитраже;

      33) проведение обучения и аттестации государственных инспекторов труда;

      34) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих;

      35) определение порядка поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего, за исключением первого руководителя и педагога государственной организации образования;

      36) разработка, утверждение, отмена, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений и (или) дополнений в технические регламенты по вопросам, входящим в компетенцию, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;

      37) установление единого порядка исчисления средней заработной платы;

      37-1) разработка методики определения минимального размера месячной заработной платы;

      38) определение общих требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в организации;

      39) утверждение формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек;

      40) утверждение списка работ, на которых запрещается применение труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, предельных норм переноски и передвижения тяжестей работниками, не достигшими восемнадцатилетнего возраста;

      41) запрос необходимой информации от местных органов по инспекции труда по вопросам трудовых отношений;

      42) утверждение предельных норм подъема и перемещения вручную тяжестей женщинами;

      43) утверждение типового положения о службе безопасности и охраны труда в организации;

      44) разработка и утверждение правил по обеспечению безопасности и охраны труда при работе на высоте;

      45) определение порядка обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда;

      46) разработка и утверждение правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда;

      47) установление порядка разработки, утверждения и пересмотра инструкции по безопасности и охране труда работодателем;

      47-1) установление порядка принятия нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда соответствующими уполномоченными органами"

      48) разработка и утверждение типового положения о системе управления охраной труда;

      49) разработка и утверждение правил управления профессиональными рисками;

      50) разработка и утверждение межотраслевых типовых нормативов численности работников служб охраны труда;

      50-1) разработка и утверждение правил регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью;

      50-2) разработка и утверждение правил направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду;

      50-3) разработка и утверждение правил по направлению сведений о заключении договора обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;

      51) разработка и утверждение Кодекса служебной этики гражданских служащих;

      52) разработка и утверждение правил представления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров;

      53) разработка и утверждение правил оформления и применения нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности;

      54) обеспечение конфиденциальности и защиты персональных данных работника, содержащихся в единой системе учета трудовых договоров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите;

      55) представление сведений из единой системы учета трудовых договоров физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите;

      56) определение порядка назначения и выплаты социального пособия по временной нетрудоспособности;

      57) разработка и утверждение порядка декларирования деятельности работодателя;

      58) определение приоритетов научных разработок в области безопасности и охраны труда и регулирования трудовых отношений;

      59) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и осуществление их реализации;

      60) разработка и утверждение формы учета коллективных трудовых споров;

      61) разработка и утверждение единых межотраслевых нормативов численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов;

      62) согласование реестров должностей гражданских служащих, разрабатываемых и утверждаемых соответствующими уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности;

      63) определение порядка и условий проведения аттестации гражданских служащих;

      64) разработка и утверждение реестра должностей гражданских служащих в сфере социального обеспечения;

      65) согласование отраслевых нормативов численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов, разрабатываемых и утверждаемых государственными органами соответствующих сфер деятельности;

      66) разработка и утверждение типовых положений о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения;

      67) определение порядка организации и финансирования профессионального обучения;

      67-1) определение порядка организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места;

      68) анализ, прогнозирование спроса и предложения рабочей силы, информирование Правительства Республики Казахстан о состоянии рынка труда;

      69) обеспечение формирования единой информационной системы в социально-трудовой сфере;

      70) разработка и утверждение порядка квотирования рабочих мест для лиц с инвалидностью;

      70-1) формирование централизованного банка данных лиц, имеющих инвалидность, проведение мониторинга причин, структуры и состояния инвалидности;

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 15 предусмотрено дополнить подпунктами 70-2), 70-3) и 70-4) в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.2024 № 213 (вводится в действие с 01.01.2025).

      71) разработка и утверждение порядка и условий выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода;

      72) разработка системы мер в области регулирования мониторинга миграционных процессов;

      73) разработка и утверждение правил выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства;

      74) разработка и утверждение стандартов рабочего места лица с инвалидностью;

      75) разработка правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между областями, городами республиканского значения, столицей;

      76) утверждение правил определения комиссией перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию совместно с центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон;

      77) исключен постановлением Правительства РК от 30.06.2023 № 528 (вводится в действие с 01.07.2023);

      78) разработка и утверждение правил формирования национальной системы прогнозирования трудовых ресурсов и использования ее результатов;

      79) разработка и утверждение правил работы, сопровождения и доступа к информационным системам и базам данных;

      79-1) разработка и утверждение правил работы, сопровождения, предоставления доступа и обеспечения информационного взаимодействия между единой цифровой платформой занятости "Электронная биржа труда" и автоматизированной информационной системой "Рынок труда";

      80) разработка прогноза потребности экономики в кадрах и согласование его с заинтересованными центральными исполнительными органами;

      80-1) согласование правил оказания социально-правовой помощи лицам, в отношении которых применяется пробация;

      81) разработка и утверждение порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства:

      граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;

      лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

      лиц, состоящих на учете службы пробации;

      82) разработка и утверждение порядка организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе;

      82-1) определение отдельных категорий физических лиц, имеющих право на получение услуг по содействию предпринимательской инициативе;

      83) разработка правил выдачи, продления и отзыва разрешений трудовому иммигранту;

      84) формирование централизованной базы данных иностранных работников, создание информационной системы "Иностранная рабочая сила" и обеспечение их взаимодействия с информационными системами соответствующих уполномоченных государственных органов;

      85) разработка и утверждение типовых правил регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице;

      86) обеспечение социальной защиты мигрантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      87) реализация государственной политики по вопросам беженцев;

      88) разработка, утверждение нормативных правовых актов по вопросам беженцев в пределах своей компетенции;

      89) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов по вопросам беженцев;

      90) разработка и утверждение типового положения о комиссии по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;

      91) утверждение порядка регистрации и рассмотрения ходатайства о присвоении статуса беженца, образца свидетельства лица, ищущего убежище;

      92) утверждение образца удостоверения беженца и требований к его защите;

      93) формирование единой базы данных мигрантов и этнических казахов и обеспечение взаимодействия с соответствующими информационными системами органов внутренних дел, органа национальной безопасности, Министерства иностранных дел;

      94) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о миграции населения и беженцах;

      95) содействие в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения;

      96) разработка и утверждение порядка добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;

      97) разработка и утверждение правил проведения социальной профессиональной ориентации по согласованию с центральным уполномоченным органом в области образования;

      98) разработка и утверждение типового устава центра трудовой мобильности и типового положения карьерного центра;

      98-1) разработка и утверждение правил проведения аттестации на профессиональную компетентность работников центров трудовой мобильности и карьерных центров;

      98-2) разработка и утверждение правил непрерывного профессионального развития работников центров трудовой мобильности и карьерных центров;

      99) разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию карты занятости регионов (районов, городов и областей);

      100) разработка и утверждение формы индивидуальной карты занятости и правил ее ведения;

      101) разработка и утверждение типовых форм социального контракта;

      102) разработка и утверждение правил организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения;

      103) разработка и утверждение типовой формы договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;

      104) разработка и утверждение квалификационных требований, предъявляемых к частным агентствам занятости, претендующим на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;

      105) разработка и утверждение методики формирования тарифов и предельного уровня тарифов на услуги в сфере занятости населения, оказываемые за счет бюджетных средств;

      106) разработка и утверждение правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого карьерными центрами;

      107) разработка и утверждение перечня услуг, предлагаемых в рамках аутсорсинга услуг в сфере занятости населения;

      108) разработка и утверждение правил осуществления мониторинга создания рабочих мест центральными и местными исполнительными органами, ответственными за реализацию документов Системы государственного планирования, представления сведений о создании рабочих мест;

      109) разработка методики расчета доли внутристрановой ценности в кадрах;

      110) определение упрощенного порядка выдачи местными исполнительными органами разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы из числа этнических казахов и бывших соотечественников;

      111) выработка и внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по определению регионов для расселения кандасов и переселенцев;

      112) определение порядка присвоения или продления статуса кандаса;

      113) определение порядка включения в региональную квоту приема кандасов и переселенцев;

      114) утверждение типового положения комиссии по включению в региональную квоту приема кандасов, а также типовых правил и условий оплаты пособий кандасам и членам их семей, переселившимся в Республику Казахстан вне региональной квоты приема кандасов;

      115) утверждение порядка рассмотрения и заверения приглашений граждан Республики Казахстан для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, в целях воссоединения семьи;

      116) установление региональной квоты приема кандасов и переселенцев на предстоящий год и распределение ее между областями, городами республиканского значения, столицей;

      117) организация и осуществление в пределах компетенции сотрудничества с уполномоченными органами иностранных государств и международными организациями в сфере регулирования миграционных процессов;

      118) регулирование миграционных процессов, координации работы государственных органов в области миграции населения в пределах компетенции;

      119) осуществление мониторинга миграционных процессов в пределах своей компетенции;

      119-1) разработка и утверждение правил организации наставничества казахстанских работников и требований к работодателям, привлекающим иностранную рабочую силу;

      119-2) разработка и утверждение методического указания по открытию авторских школ;

      120) установление квоты на привлечение иностранной рабочей силы и распределение ее между областями, городами республиканского значения, столицей;

      121) разработка и утверждение перечня профессий для осуществления трудовой деятельности сезонных иностранных работников по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления;

      122) определение порядка деятельности центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;

      123) определение порядка и сроков первичного расселения этнических казахов и членов их семей, по их желанию, до присвоения статуса кандаса, а также внутренних мигрантов в случае переселения в рамках региональной квоты приема переселенцев в центрах временного размещения;

      124) рассмотрение жалобы на отказ в присвоении или продлении статуса кандаса;

      125) разработка и утверждение правил формирования базы данных физических лиц, за которых перечислены обязательные пенсионные взносы, обязательные пенсионные взносы работодателя, обязательные профессиональные пенсионные взносы;

      126) разработка и утверждение правил обмена информацией между информационными системами центрального исполнительного органа и единого накопительного пенсионного фонда о движениях по индивидуальным пенсионным счетам, условным пенсионным счетам, а также о получателях и размерах пенсионных выплат;

      127) разработка перечня производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы;

      128) разработка правил осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов;

      129) разработка и утверждение правил субсидирования обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет из Государственного Фонда социального страхования (далее – Фонд);

      130) разработка и утверждение правил субсидирования обязательных пенсионных взносов работодателя получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Фонда;

      130-1) утверждение порядка выплаты и денежных компенсаций жертвам массовых политических репрессий;

      131) разработка и утверждение правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий;

      131-1) разработка и утверждение правил использования центрами оказания специальных социальных услуг пенсионных выплат по возрасту, за выслугу лет и государственных социальных пособий;

      132) осуществление мониторинга сумм фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов вкладчиков (получателей) с учетом уровня инфляции на соответствующий финансовый год;

      133) разработка правил выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции;

      134) разработка перечня работ в организациях, осуществляющих судебно-медицинскую экспертизу и патолого-анатомическую диагностику, для льготного исчисления трудового стажа для назначения пенсионных выплат по возрасту в полуторном размере;

      135) разработка списка сезонных отраслей промышленности, работа в которых в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсионных выплат по возрасту за год работы;

      136) разработка правил возврата 50 процентов от суммы обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года в пользу военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года;

      137) разработка порядка и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный Фонд и взыскания по ним;

      138) разработка порядка и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный Фонд и взыскания по ним;

      139) разработка правил перечисления обязательных пенсионных взносов, удержанных и не перечисленных агентами с доходов бывших работников, местонахождение которых неизвестно, в связи с отсутствием по состоянию на 1 января 2005 года социального индивидуального кода и (или) регистрационного номера налогоплательщика, и (или) пенсионного договора с накопительным пенсионным Фондом;

      140) разработка правил осуществления пенсионных выплат, единовременных пенсионных выплат в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного Фонда, возврата их в единый накопительный пенсионный Фонд, методики осуществления расчета размера пенсионных выплат, методики определения коэффициента замещения среднемесячного дохода получателя пенсионными выплатами, методики определения порога минимальной достаточности пенсионных накоплений;

      141) разработка правил определения размера и осуществления пенсионных выплат за счет обязательных пенсионных взносов работодателя из единого накопительного пенсионного Фонда; разработка правил определения размера и осуществления пенсионных выплат за счет обязательных пенсионных взносов работодателя из единого накопительного пенсионного Фонда;

      142) разъяснение по вопросам назначения пенсий, получения пенсионных и социальных выплат из республиканского бюджета, а также назначения и получения социальных выплат из Фонда;

      143) разработка и утверждение правил исчисления и уплаты социальных отчислений в Фонд и взысканий по ним и правил перечисления излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений на банковский счет Государственной корпорации;

      143-1) определение порядка уплаты, перечисления и распределения, а также возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм единого платежа и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату единого платежа по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан, а также уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, и уполномоченными органами по государственному планированию, в области здравоохранения и сфере информатизации;

      143-2) определение порядка предоставления информации плательщикам о состоянии и движении социальных отчислений, а также участникам системы обязательного социального страхования о сумме назначенной социальной выплаты либо об отказе в ее назначении;

      144) разработка и утверждение правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из Фонда;

      145) разработка порядка осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства;

      146) разработка и утверждение правил исчисления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства;

      146-1) разработка и утверждение правил осуществления, приостановления, возобновления и прекращения профессиональной выплаты за счет средств работодателя;

      146-2) разработка и утверждение правил назначения, осуществления, приостановления, возобновления и прекращения выплаты специального профессионального государственного пособия;

      146-3) разработка и утверждение правил возмещения затрат на проведение превентивных и (или) реабилитационных мер;

      147) дача согласия на назначение (отказ в назначении) руководящих работников Фонда;

      148) определение перечня, форм, сроков представления финансовой и иной отчетности Фондом;

      149) разработка норм и лимитов, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

      150) осуществление анализа, оценки и контроля финансовой устойчивости Фонда;

      151) осуществление внутреннего контроля за деятельностью Фонда в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      152) разработка перечня и лимитов финансовых инструментов для инвестирования активов Фонда;

      153) разработка предложения об установлении предельной величины процентной ставки комиссионного вознаграждения Фонда;

      154) установление величины процентной ставки комиссионного вознаграждения Фонда ежегодно, но не более двух раз в год;

      155) разработка и утверждение правил взимания комиссионного вознаграждения Фондом;

      156) разработка предложения о повышении размеров социальных выплат из Фонда на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца;

      157) разработка списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда и списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

      158) разработка и утверждение стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения;

      158-1) совместно с уполномоченными органами в области образования, охраны здоровья граждан определение стандартов социального обслуживания и социального обеспечения в сфере социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;

      159) разработка и утверждение правил предоставления платных специальных социальных услуг на платной основе;

      160) обеспечение ведения мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг;

      161) разработка и утверждение порядка аттестации социальных работников по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

      162) разработка и утверждение квалификационных требований к социальным работникам;

      162-1) разработка и утверждение программы аттестации социальных работников в соответствии с профессиональным стандартом;

      162-2) утверждение норм профессиональной этики поведения социальных работников по согласованию с уполномоченными органами в области здравоохранения и образования;

      163) разработка и утверждение порядка оценки и определения потребности в специальных социальных услугах по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

      164) разработка и утверждение правил финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения;

      165) разработка и утверждение правил формирования единого регистра организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, и реестра специалистов, оказывающих специальные социальные услуги;

      166) разработка и утверждение правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги;

      167) разработка и утверждение методических рекомендаций в сфере предоставления специальных социальных услуг;

      167-1) разработка и утверждение методических рекомендаций по повышению квалификации социальных работников в области социальной защиты населения;

      167-2) разработка и утверждение правил, сроков выдачи и отзыва свидетельства о присвоении квалификационной категории для специалистов в области социальной защиты населения;

      168) определение совместно с Министерством внутренних дел Республики Казахстан и уполномоченными органами в области здравоохранения и образования критериев оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

      169) выработка предложений по развитию видов и форм предоставления специальных социальных услуг;

      170) взаимодействие с физическими и юридическими лицами, уполномоченным органом в области образования и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

      171) разработка и утверждение правил предоставления санаторно-курортного лечения лицам с инвалидностью и детям с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью;

      172) разработка и утверждение правил предоставления социальных услуг индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью;

      173) разработка и утверждение правил обеспечения лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, включая сроки их замены;

      174) разработка и утверждение правил предоставления социальных услуг специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью;

      175) разработка и утверждение правил проведения медико-социальной экспертизы;

      176) разработка и утверждение форм документов, формируемых при проведении медико-социальной экспертизы;

      177) утверждение правил возмещения стоимости товаров и услуг из средств государственного бюджета при их реализации лицам с инвалидностью через портал социальных услуг;

      177-1) определение перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, по согласованию с уполномоченными органами в сферах государственных закупок, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;

      178) разработка и утверждение правил допуска поставщиков товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, их регистрации или снятия с регистрации на портале социальных услуг;

      179) разработка порядка оценки потребностей лица с инвалидностью согласно классификатору технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью;

      180) разработка и утверждение методики определения гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости товаров и (или) услуг, приобретаемых лицами с инвалидностью через портал социальных услуг;

      181) разработка и утверждение классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью;

      181-1) создание координационного совета в области социальной защиты лиц с инвалидностью;

      182) разработка и утверждение правил использования портала социальных услуг;

      183) утверждение порядка исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи;

      184) определение порядка назначения и выплаты адресной социальной помощи;

      185) утверждение типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя;

      185-1) разработка и утверждение методики определения социального благополучия семьи (лица) по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      186) утверждение форм социального контракта, индивидуального плана и типового перечня мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации семьи (лица);

      187) утверждение порядка расчета величины прожиточного минимума совместно с уполномоченным органом в области государственной статистики;

      188) установление фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и услуги совместно с уполномоченным органом в области государственной статистики;

      188-1) согласование перечня социально значимых продовольственных товаров, утверждаемого уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности;

      189) разработка плана мероприятий по социальной защите и реабилитации лиц с инвалидностью;

      190) установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации лиц с инвалидностью;

      190-1) разработка и утверждение порядка назначения внештатных советников министров, акимов районов, городов, городов областного значения, областей, городов республиканского значения, столицы по вопросам инвалидности;

      191) разработка и утверждение порядка и условий субсидирования затрат работодателей, создающих специальные рабочие места для трудоустройства лиц с инвалидностью;

      191-1) определение размера субсидий на оснащение специальных рабочих мест;

      192) осуществление координации деятельности по методическому обеспечению системы предоставления специальных социальных услуг;

      193) определение размера черты бедности;

      194) разработка и утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      195) утверждение проверочных листов и критериев оценки степени риска совместно с уполномоченным органом по предпринимательству;

      196) разработка и утверждение минимальных социальных стандартов в сферах труда и социального обеспечения;

      197) участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики по обеспечению соблюдения принципов равных возможностей, толерантности и недопущения ущемления прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, а также предупреждению возникновения межэтнической и иной любой дискриминации в социально-трудовых отношениях;

      198) оказание в пределах своей компетенции государственных услуг, в том числе электронных;

      199) осуществление в пределах своей компетенции защиты прав потребителей при оказании государственных услуг;

      200) организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в области медико-социальной экспертизы и социально-трудовой сферы;

      201) организация разъяснительной работы среди населения по вопросам труда, занятости, миграции и социальной защиты населения;

      202) создание консультативно-совещательных и экспертных комиссий;

      203) проведение ведомственного статистического наблюдения в области труда, занятости, миграции, социальной защиты населения;

      204) взаимодействие с общественными объединениями по реализации государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения;

      205) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам содействия в трудоустройстве и занятости молодежи;

      206) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      206-1) анализ и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями, и принятие мер по их устранению;

      207) методическая и организационная координация работы уполномоченных государственных органов, социальных служб и иных организаций в социально-трудовой сфере;

      208) создание и обеспечение функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области занятости и организация доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;

      209) исключен постановлением Правительства РК от 30.06.2023 № 528 (вводится в действие с 01.07.2023);
      210) исключен постановлением Правительства РК от 30.06.2023 № 528 (вводится в действие с 01.07.2023);
      211) исключен постановлением Правительства РК от 30.06.2023 № 528 (вводится в действие с 01.07.2023);

      212) разработка и утверждение правил ведения персонифицированного учета участников системы обязательного социального страхования, их социальных отчислений и социальных выплат;

      213) определение порядка ведения персонифицированного учета обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени;

      214) утверждение перечней измерений, относящихся к государственному регулированию, совместно с уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии;

      215) осуществление подготовки и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      216) осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;

      217) рассмотрение проектов документов по стандартизации и национального плана стандартизации;

      218) подготовка предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;

      219) участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;

      220) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;

      221) создание экспертных советов в области технического регулирования;

      222) утверждение состава экспертных советов в области технического регулирования и положения о них;

      223) подготовка и внесение в уполномоченный орган в области технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;

      224) разработка и исполнение планов мероприятий по реализации технических регламентов, в том числе Евразийского экономического союза;

      225) подготовка предложений по созданию, модернизации и оснащению органов по подтверждению соответствия и лабораторий по продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

      226) участие в работе по включению или исключению органов по оценке соответствия в национальную часть (из национальной части) единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

      227) утверждение методики прогнозирования показателей социальной сферы прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период;

      228) утверждение правил отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска;

      229) утверждение правил выдачи удостоверения реабилитированному лицу, образца удостоверения реабилитированного лица;

      229-1) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;

      229-2) создание совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;

      229-3) представление информации по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;

      229-4) размещение на своем интернет-ресурсе планируемых тем и информации по реализации государственного социального заказа, а также оценки результатов государственного социального заказа;

      229-5) оказание информационной, консультативной, методической поддержки неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;

      229-6) предоставление государственных грантов в пределах своей компетенции через оператора в сфере грантового финансирования неправительственных организаций и рассмотрение отчета оператора о результатах реализации государственных грантов;

      229-7) осуществление оценки эффективности государственных грантов с привлечением представителей гражданского общества в соответствии с правилами формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов;

      229-8) на основе рекомендаций Координационного совета по взаимодействию с неправительственными организациями при уполномоченном органе в сфере взаимодействия с неправительственными организациями формирование государственных грантов по направлениям и объемам финансирования;

      229-9) проведение конкурсного отбора стратегических партнеров и заключение с ними договоров в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;

      229-10) осуществление оценки исполнения стратегическими партнерами обязательств в соответствии с заключенными договорами и правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;

      229-11) ежегодно до 1 декабря представление в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями информации о результатах государственного заказа на реализацию стратегического партнерства в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;

      229-12) утверждение перечня востребованных профессий для получения иностранцами разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан и порядка его формирования;

      229-13) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа по вопросам трудовой занятости молодежи;

      229-14) содействие трудоустройству временно неустроенной молодежи;

      229-15) согласование типовых квалификационных характеристик специалистов по работе с молодежью, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом по вопросам государственной молодежной политики;

      229-16) согласование правил создания, организации, обеспечения молодежных трудовых отрядов, а также проведения мониторинга их деятельности, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом по вопросам государственной молодежной политики;

      229-17) разработка и утверждение правил создания отраслевых советов по профессиональным квалификациям, а также их типового положения;

      229-18) разработка и утверждение правил формирования, актуализации и ведения реестра профессий;

      229-19) разработка и утверждение правил признания профессиональных квалификаций;

      229-20) разработка и утверждение правил аккредитации центров признания профессиональных квалификаций, переоформления, отзыва, возобновления и прекращения действия аттестата аккредитации, а также типовой формы и условий постаккредитационного договора;

      229-21) разработка и утверждение правил разработки и утверждения квалификационных программ, а также требований к ним;

      229-22) разработка и утверждение правил разработки и (или) актуализации отраслевых рамок квалификаций;

      229-23) разработка и утверждение правил формирования, сопровождения и системно-технического обслуживания цифровой платформы Национальной системы квалификаций, интеграции с иными информационными системами, а также анализа и обработки данных по вопросам Национальной системы квалификаций;

      229-24) разработка и утверждение правил выдачи, финансирования и распределения между регионами Республики Казахстан единоразовых ваучеров на признание профессиональных квалификаций;

      229-25) разработка и утверждение правил формирования потребности рынка труда в признании профессиональных квалификаций с учетом актуальности профессий в текущем и будущем периодах;

      229-26) формирование потребности рынка труда в признании профессиональных квалификаций с учетом актуальности профессий в текущем и будущем периодах по согласованию с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы;

      229-27) ведение перечня утвержденных профессиональных стандартов на цифровой платформе Национальной системы квалификаций;

      229-28) координация деятельности Национального органа по профессиональным квалификациям;

      229-29) участие в пределах своей компетенции в формировании и реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства над недееспособными, ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами;

      229-30) разработка и утверждение правил оказания государственной услуги по установлению опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами;

      229-31) разработка и утверждение правил оказания государственной услуги по выдаче разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

      230) осуществление иных функций, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.10.2022 № 834 (порядок введения в действие см. п.2); от 26.10.2022 № 850 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.12.2022 № 985; от 23.02.2023 № 157 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); от 14.04.2023 № 307 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 30.06.2023 № 528 (порядок введения в действие см. п. 4); от 04.09.2023 № 764 (вводится в действие с 04.09.2023); от 20.03.2024 № 213 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Министерства

      16. Руководство Министерством осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

      19. Полномочия первого руководителя Министерства:

      1) формирует политику в области труда, безопасности и охраны труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, пенсионного и социального обеспечения, обязательного социального страхования; 

      2) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;

      4) в пределах компетенции Министерства принимает нормативные правовые акты;

      5) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;

      6) утверждает стратегические и программные документы Министерства;

      7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством. 

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      21. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество Министерства

      22. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства

      25. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства

      Сноска. Перечень с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 20.03.2024 № 213 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Акционерные общества:

      1. Национальный научный центр развития сферы социальной защиты.

      2. Республиканский протезно-ортопедический центр.

      3. Компания по страхованию жизни "Государственная аннуитетная компания".

      4. Государственный Фонд социального страхования.

      Государственные предприятия на праве хозяйственного ведения:

      1. Научно-практический центр развития социальной реабилитации.

      2. Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Перечень территориальных подразделений ведомства Министерства

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 11.07.2022 № 471; от 30.06.2023 № 528 (вводится в действие с 01.07.2023).

      1. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Акмолинской области, город Кокшетау.

      2. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Актюбинской области, город Актобе.

      3. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Алматинской области, город Алматы. 

      4. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Атырауской области, город Атырау. 

      5. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Восточно-Казахстанской области, город Усть-Каменогорск. 

      6. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Жамбылской области, город Тараз. 

      7. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Западно-Казахстанской области, город Уральск. 

      8. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Карагандинской области, город Караганда.

      9. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Кызылординской области, город Кызылорда.

      10. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Костанайской области, город Костанай.

      11. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Мангистауской области, город Актау.

      12. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Павлодарской области, город Павлодар.

      13. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Северо-Казахстанской области, город Петропавловск.

      14. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Туркестанской области, город Туркестан.

      15. Департамент Комитета труда и социальной защиты по городу Астане, город Астана.

      16. Департамент Комитета труда и социальной защиты по городу Алматы, город Алматы.

      17. Департамент Комитета труда и социальной защиты по городу Шымкенту, город Шымкент.

      18. Департамент Комитета труда и социальной защиты по области Абай.

      19. Департамент Комитета труда и социальной защиты по области Жетісу.

      20. Департамент Комитета труда и социальной защиты по области Ұлытау.

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2017 года № 81

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":

      в перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам, утвержденном указанным постановлением:

      дополнить разделом следующего содержания:

      "Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

      382. АО "Государственный Фонд социального страхования"

      383. АО "Компания по страхованию жизни "Государственная аннуитетная компания"

      384. АО "Республиканский протезно-ортопедический центр"

      385. АО "Центр развития трудовых ресурсов".

      2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 30.06.2023 № 528 (вводится в действие с 01.07.2023).
      3. Утратил силу постановлением Правительства РК от 03.06.2022 № 361 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 "Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 59-60, ст. 555):

      в Положении о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1) стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, естественных монополий и регулируемых рынков, международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции, регулирования и развития внешнеторговой деятельности, за исключением продвижения экспорта, регулирования торговой деятельности, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления, развития государственной политики в сфере оказания государственных услуг;";

      подпункт 4) пункта 15 исключить;

      подпункт 122) пункта 16 исключить.

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2017 года № 81

Перечень
переименовываемых государственных учреждений – территориальных подразделений Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

      1. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Акмолинской области, город Кокшетау Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Акмолинской области, город Кокшетау Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      2. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Актюбинской области, город Актобе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Актюбинской области, город Актобе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Алматинской области, город Алматы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Алматинской области, город Алматы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      4. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Атырауской области, город Атырау Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Атырауской области, город Атырау Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области, город Усть-Каменогорск Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области, город Усть-Каменогорск Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      6. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Жамбылской области, город Тараз Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Жамбылской области, город Тараз Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      7. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Западно-Казахстанской области, город Уральск Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Западно-Казахстанской области, город Уральск Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      8. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Карагандинской области, город Караганда Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Карагандинской области, город Караганда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      9. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Кызылординской области, город Кызылорда Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Кызылординской области, город Кызылорда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      10. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Костанайской области, город Костанай Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Костанайской области, город Костанай Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      11. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Мангистауской области, город Актау Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Мангистауской области, город Актау Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      12. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области, город Павлодар Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области, город Павлодар Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      13. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Северо-Казахстанской области, город Петропавловск Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Северо-Казахстанской области, город Петропавловск Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      14. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Южно-Казахстанской области, город Шымкент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Южно-Казахстанской области, город Шымкент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      15. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Астане, город Астана Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Астане, город Астана Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      16. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы, город Алматы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы, город Алматы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2017 года № 81

Перечень
переименовываемых государственных юридических лиц

1. Государственные предприятия

      1. Республиканское государственное казенное предприятие "Научно-практический центр развития социальной реабилитации" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в республиканское государственное казенное предприятие "Научно-практический центр развития социальной реабилитации" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      2. Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан" в республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

2. Государственное учреждение

      Государственное учреждение "Курсы повышения квалификации кадров социально-трудовой сферы" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в государственное учреждение "Курсы повышения квалификации кадров социально-трудовой сферы" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.