О внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых приказов

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 января 2025 года № 3. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 января 2025 года № 35664

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы, согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Юридическому департаменту Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
С. Жумангарин

  Утвержден приказом
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной
экономики
Республики Казахстан
от 20 января 2025 года № 3

Перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10322), следующее изменение:

      в Методике прогнозирования поступлений бюджета, утвержденной указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан на плановый период осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее – Налоговый кодекс), Кодексом Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан", Бюджетным кодексом, Указом Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2022 года № 1005 "Об утверждении Концепции управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года" и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.".

      2. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 564 "Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11854), следующее изменение:

      в Методике определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, утвержденной указанным приказом:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. По одноэтапному конкурсу в стоимость разработки конкурсной документации включаются расходы на разработку или корректировку технического задания, ТЭО проекта.

      Расчет стоимости работы по подготовке проектной документации, а также расходов по привязке ПСД при наличии типового проекта, осуществляется в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года № 223-НҚ "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве".".

      3. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2017 года № 84 "Об утверждении Методики по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14941), следующие изменения:

      в Методике по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. В настоящей Методике используются следующие термины:

      1) инициатор – государственные органы, уполномоченные органы по государственному планированию, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан, инициирующие пересмотр функций государственных органов с целью передачи их в конкурентную среду или саморегулируемым организациям;

      2) исполнитель на конкурсной основе – внешние субъекты конкурентной среды – физические или юридические лица, осуществляющие предоставление услуг населению, в условиях конкуренции;

      3) поддерживающие функции – функции, направленные на обеспечение внутренней административно-хозяйственной деятельности, а также функции служб внутреннего контроля, и средств массовой информации государственного органа;

      4) содержательно схожие функции – функции, которые могут быть объединены в группу за счет содержательной близости их действий, прямых результатов, целевых групп;

      5) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, ответственный за проведение отраслевого (ведомственного) функционального обзора деятельности государственных органов;

      6) целевая группа – получатель прямого результата функции;

      7) передача функций саморегулируемым организациям (далее – передача функций) – полная передача государственных функций, регулирующие деятельность конкретного вида экономической деятельности или профессии, от государственных органов саморегулируемым организациям;

      8) отраслевые функции – функции государственного органа, направленные на реализацию государственной политики в соответствующей сфере (отрасли) государственного управления;

      9) несвойственная функция – функция государственного органа, не присущая его деятельности и подлежащая передаче в конкурентную среду, саморегулируемым организациям или исключению, соответствующая одному из следующих признаков:

      является избыточной (исключение которой из административно – управленческого процесса государственного органа не приведет к снижению качества работы или предоставлению государственной услуги);

      является поддерживающей;

      является основной, но при этом выходит за пределы государственного регулирования, а также результаты и цели введения такой функции неэффективны (разрешительный или уведомительный порядок, государственный контроль);

      10) постоянные функции – функции, которые государственные органы осуществляют в течение всей своей деятельности, то есть это функции, направленные на разрешение задач, в той или иной степени, всегда стоящих перед государством;

      11) временные функции – функции, которые носят краткосрочный характер и прекращают свое действие с решением определенной задачи;

      12) функциональный обзор – инструмент анализа функций и штатной численности государственных органов на предмет их оптимизации;

      13) аутсорсинг функций – передача в конкурентную среду функций государственных органов по реализации конкретных видов государственных функций путем заключения контрактов;

      14) передача функций – передача функций, несвойственных государству, от государственных органов в конкурентную среду, за исключением стратегических, контрольных и надзорных функций;

      15) процессная группировка функций – выборка групп функций, неполноценных по отдельности и представляющих собой последовательные операции единого действия;

      16) семантическая группировка функций – выборка групп функций, неполноценных по отдельности и содержащих подвиды одного прямого результата;

      17) синтаксический анализ функций – приведение действующих (содержащихся в законодательных актах и положениях об исследуемом государственном органе, его ведомствах, территориальных органах, и предложенных в ходе опроса работников исследуемого государственного органа) формулировок функций исследуемого государственного органа к единому стандарту формулировки государственной функции;

      18) прямой результат функции – непосредственный результат реализации функции государственного органа;

      19) хронометражные работы – вид наблюдений, при котором изучаются циклически повторяющиеся элементы оперативной, а также элементы подготовительно-заключительной работы или работы по обслуживанию рабочего места.";

      подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "1) по поручению Администрации Президента Республики Казахстан, Аппарата Правительства Республики Казахстан;";

      пункт 75 изложить в следующей редакции:

      "75. При проведении инвентаризации, в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан функции подразделяются на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные.";

      в Приложении 21 к Методике по проведению (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов:

      паспорт функции изложить в следующей редакции:

      "

  Форма

ПАСПОРТ ФУНКЦИИ № ___/_____/_____/_____
(номер госоргана/структурное подразделение/вид функции/номер по порядку)

Наименование Государственного органа:



Структурное подразделение:


Контактное лицо:



Наименование функции в зависимости от источника: Полностью приводится текст функции из соответствующего нормативного правового акта РК

из положения о государственном органе

из отраслевых Законов и Указов Президента Республики Казахстан

из иных нормативных правовых актов (из постановление Правительства Республики Казахстан, приказов и так далее.) *

* В случае если функция является государственной услугой, то в третьем источнике указывается наименование в соответствии с Реестром государственных услуг и код услуги (приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19982). ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ (укажите в соответствующей ячейке Х и иную информацию при необходимости)


1

ВИД ФУНКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРОЦЕДУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



1.1

Функция является стратегической?




Стратегическими являются функции по разработке, принятию плановых документов, определению системы государственного планирования, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности







1.2

Функция является регулятивной?




Регулятивными являются функции по нормативному правовому обеспечению реализации государственных функций, регистрации и ведению анализа исполнения нормативных правовых актов, координации деятельности государственных органов, управлению государственными активами







1.3

Функция является реализационной? *




реализационными являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, оказание государственных услуг, в том числе выдачу, продление, переоформление, возобновление и осуществление других предусмотренных законодательством Республики Казахстан действий в отношении разрешений, а также приложений к ним






1.3.1

* Функция является государственной услугой





1.4

Функция является контрольной?






контрольными являются функции по проверке и наблюдению на предмет соответствия деятельности физических и юридических лиц, в том числе государственных учреждений, установленным нормативными правовыми актами требованиям, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, требованиям, установленным законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан





2

ВИД ФУНКЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЕ ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ ОБЩНОСТИ

Укажите в соответствующей ячейке Х и иную информацию при необходимости

временная Указывается срок реализации

постоянная

несвойственная *









* Несвойственная функция - функция государственного органа, не присущая его деятельности и подлежащая передаче в конкурентную среду институтам гражданского общества, соответствующая одному из следующих признаков:
является избыточной (исключение которой из административно-управленческого процесса государственного органа не приведет к снижению качества работы или предоставлению государственной услуги);
является поддерживающей (т.е. направленная на обеспечение внутренней административно-хозяйственной деятельности, а также функция службы внутреннего контроля, и средств массовой информации государственного органа);
является основной, но при этом выходит за пределы государственного регулирования, а также результаты и цели введения такой функции неэффективны(разрешительный или уведомительный порядок, государственный контроль)

3.

КЕМ ФУНКЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ

самостоятельным подразделением госоргана наименование



штат количество реальных исполнителей функции совместно с несколькими подразделениями наименование количество подразделений



штат количество реальных исполнителей функции степень участия в произвольной форме (в процентном соотношении) совместно с территориальными органами наименование количество территориальных органов



штат общее количество реальных исполнителей функции степень участия в произвольной форме ведомством государственного органа наименование управления



штат количество реальных исполнителей функции подведомственными организациями*:



Государственное учреждение

Республиканское Государственное Предприятие

Республиканское Государственное казначейское предприятие

Акционерное общество

Товарищество с ограниченной ответственностью






наименование доля участия государства штат количество реальных исполнителей функции
*Дополнительно информация запрашивается у Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерство национальной экономики;

конкурентной средой наименование способ передачи штат количество реальных исполнителей функции.



      ";

      в Приложении 24 к Методике по проведению (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов:

      хронометраж выполняемых работ изложить в следующей редакции:

      "Хронометраж выполняемых работ

Функции структурного подразделения государственного органа

Поступления

Автор поручения

Соисполнители (количество)

Время, затраченное на рассмотрение и формирование (бизнес-процессы) проекта ответа исполнителем

Фактически исполнен

Общее время, затраченное на исполнение (закрытие) документа

Время, затраченное по нецелевому назначению

дата

время

дата

время


2

3

4

5

6

7

8

9

10

Основные функции

1

вырабатывает предложения по формированию основных направлений административной реформы;











разработка нормативных правовых актов











рассмотрение нормативных правовых актов











рассмотрение писем Администрации президента, Аппарата Правительства











изучение действующего законодательства











анализ текущих проблем











анализ международного опыта











формирование запроса в центральный государственный орган и местный государственный орган для предложений











анализ представленной информации











выработка общих рекомендаций и предложений











обобщение проанализированной и представленной информации











формирование проекта ответа (предложений)











согласование с руководством проекта ответа (предложений)











доработка проекта ответа (предложений)











согласование с руководством проекта ответа (предложений)











подписание проекта ответа (предложений)











отправка











телефонные переговоры











посещение других кабинетов для согласования











организация совещания










2

ИТОГО










      Руководитель структурного подразделения
Исполнитель";

      в Приложении 25 к Методике по проведению (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов:

      нормативы трудоемкости выполнения стандартных функций структурного подразделения изложить в следующей редакции:

      "

  Форма

Нормативы трудоемкости выполнения стандартных функций
с структурного подразделения ________ за период _____ года

№ п/п

Наименование работ

Лимит штатной численности, единиц.

Кратность повторения работ

Фактическая трудоемкость, в человек/час с 2.02.15 г. по 26.02.15 г.

Суммарные значения min/max фактической трудоемкости, человек/часах

Средние суммарные значения фактической трудоемкости, человек/часах (переработка/ недоработка часов)

Общее количество фактических человек/часов с учетом утвержденного лимита

Разница между суммарным значением фактической трудоемкости и общим количеством утвержденных человек/часов

Показатель избытка / недостатка штатных единиц

Расчет оптимальной штатной численности, единиц.

min

max

min

max

1

2

3

4

5

6



9 (7)

10 (11*количество рабочих человек/час. в периоде)

11 (9-10)

12 (11/количество рабочих человек/час. в периоде)

13 (3-12)

1

Рассмотрение проектов Указа

*







*

*

*

*

2

Разработка проекта Указа

*







*

*

*

*

3

Разработка проекта Закона

*







*

*

*

*

4

Разработка проекта постановления

*







*

*

*

*

5

Рассмотрение депутатских запросов

*







*

*

*

*

6

Рассмотрение писем Аппарата Правительства и подготовка ответа

*







*

*

*

*

7

Рассмотрение писем Администрации Президента и подготовка ответа

*







*

*

*

*

8

Рассмотрение писем центральный государственный орган и подготовка ответа

*







*

*

*

*

9

Рассмотрение писем местный исполнительный орган

*







*

*

*

*

10

Рассмотрение проекта закона

*







*

*

*

*

11

Рассмотрение проекта постановление Правительства Республики Казахстан

*







*

*

*

*

12

рассмотрение внутренних писем

*







*

*

*

*

13

рассмотрение обращений граждан

*







*

*

*

*

14

рассмотрение обращений от других организаций

*







*

*

*

*

15

Подготовка доклада, справки, презентационных материалов

*







*

*

*

*

16

Организация совещаний

*







*

*

*

*

17

Участие на совещаниях

*







*

*

*

*

18

Рассмотрение аналитических отчетов

*







*

*

*

*

19

Письма требующие ознакомления, но не требующие ответа

*







*

*

*

*

20

Подготовка информации в табличной форме по запросу структурных подразделений

*







*

*

*

*

21


*







*

*

*

*

22


*







*

*

*

*

Итого


8


















































      Примечание: Поправочный коэффициент 1,52".

      4. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 января 2019 года № 3 "Об утверждении Методики по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18174) следующее изменение:

      в Методике по разработке стратегий развития городов республиканского и областного значений, утвержденной указанным приказом:

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Реализация стратегии будет направлена на достижение целей Стратегии развития Казахстана до 2050 года.".

  Приложение к приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной
экономики
Республики Казахстан
от 20 января 2025 года № 3

Перечень утративших силу некоторых приказов

      1. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17810).

      2. Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18237).

      3. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 июня 2019 года № 53 "О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18839).

      4. Пункт 1 приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 октября 2019 года № 87 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" и о признании утратившими силу приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 ноября 2016 года № 470 "Об утверждении формы Договора субсидирования по микрокредитованию" и от 30 марта 2018 года № 129 "Об утверждении Правил конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес-инкубаторов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19535).

      5. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2021 года № 39 "О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22541).

      6. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 апреля 2021 года № 41 "О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22560).

      7. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 87 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 "Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24599).

      8. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 марта 2022 года № 18 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27033).

      9. Пункт 1 приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года № 119 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 января 2019 года № 10 "Об утверждении Правил проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов" и признании утратившим силу приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 794 "Об утверждении формы Типового кредитного договора, заключаемого между уполномоченной организацией по микрокредитованию и микрофинансовой организацией для микрокредитования субъектов малого предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30985).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.