В соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года "О республиканском бюджете на 2017 - 2019 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) распределение средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве на 2017 год;
2) Правила использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве.
2. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2017 года № 211 |
Распределение
средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве на 2017 год
Сноска. Распределение средств в редакции постановления Правительства РК от 17.11.2017 № 752.
№ п/п | Наименование проекта | Объем финансирования, тыс. тенге | Администратор бюджетных программ | Международная финансовая организация |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. На реализацию бюджетных инвестиционных проектов | ||||
1. | 2-фаза проекта "Усовершенствование ирригационных и дренажных систем" (ПУИД-2) | 610010 | МСХ | ВБ |
2. На реализацию программных проектов | ||||
1. | Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест | 446529 | МТСЗН | ВБ |
2. | Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий в Казахстане | 29668 | МНЭ | ВБ |
3. | Стимулирование продуктивных инноваций | 1497872 | МОН | ВБ |
3. На реализацию мероприятий технической помощи | ||||
1. | Реализация подпрограммы "Женщины в бизнесе" в рамках Программы поддержки малого бизнеса | 1976143 | МНЭ | ЕБРР |
2. | Реализация программы ЕБРР по поддержке малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан | 1592436 | МНЭ | ЕБРР |
4. Целевые трансферты на развитие на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в рамках трехсторонних соглашений | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Костанайская область | 1614227 | |||
1. | Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Костанай | 575912 | МИР | ЕБРР |
2. | Модернизация системы теплоснабжения города Костанай | 571209 | МИР | ЕБРР |
467106 | МЭ | ЕБРР | ||
Жамбылская область | 411500 | |||
3. | Модернизация системы водоснабжения города Тараз | 411500 | МИР | ЕБРР |
Актюбинская область | 520049 | |||
4. | Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Актобе | 520049 | МИР | ЕБРР |
Кызылординская область | 545402 | |||
5. | Строительство и реконструкция системы водоснабжения и водоотведения города Кызылорды | 545402 | МИР | ЕБРР |
Восточно-Казахстанская область | 926692 | |||
6. | Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Семей | 350028 | МИР | ЕБРР |
7. | Модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Усть-Каменогорск | 576664 | МИР | ЕБРР |
5. На увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора | ||||
1. | Реконструкция водохозяйственных и гидромелиоративных систем Актюбинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей | 538687 | МСХ | ЕБРР |
2. | Восстановление ирригации и дренажа | 30000 | МСХ | ИБР |
Итого | 10739215 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан;
ВБ – Всемирный Банк;
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
ЕБРР – Европейский Банк Реконструкции и Развития;
ИБР – Исламский Банк Развития;
МИР – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;
МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан.
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2017 года № 211 |
Правила
использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве, (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законом Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы".
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) рамочные соглашения о партнерстве – рамочные соглашения о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями, заключенные Правительством Республики Казахстан;
2) программный проект – совокупность мероприятий, реализуемых за счет средств внешних займов, направленных на институциональное развитие, а также в качестве бюджетной поддержки в рамках финансирования дефицита республиканского бюджета;
3) бюджетный инвестиционный проект – совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;
4) экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту – заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта, его влияния на экономику страны и соответствие стратегическим и (или) программным документам, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;
5) грант – безвозмездная финансовая или техническая помощь, предоставляемая донорами государственным организациям Республики Казахстан;
6) проекты субъектов квазигосударственного сектора – проекты, планируемые к реализации за счет заимствования субъектам квазигосударственного сектора в рамках реализации рамочных соглашений о партнерстве;
7) мандатное письмо – письмо-намерение международной финансовой организации о возможности предоставления кредитного и (или) грантового финансирования для реализации проекта на согласованных условиях в рамках рамочных соглашений о партнерстве;
8) Координационный совет – Координационный совет по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями, созданный в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 632;
9) проекты правительственного займа – бюджетные инвестиционные и программные проекты, планируемые к реализации за счет заимствования Правительству Республики Казахстан в рамках реализации рамочных соглашений о партнерстве;
10) трехсторонние соглашения – соглашения, заключаемые администраторами республиканских бюджетных программ с местными исполнительными органами и международными финансовыми организациями о реализации проектов, финансируемых за счет займов субъектам квазигосударственного сектора, софинансируемых за счет целевых трансфертов на развитие и средств местного бюджета в рамках рамочных соглашений;
11) международная финансовая организация (далее – МФО) – международная финансовая организация, осуществляющая предоставление финансовой или технической помощи Правительству Республики Казахстан в виде внешнего займа и (или) гранта, юридическим лицам в виде займа и/или кредита, кредитных линий, гранта, технической помощи.
3. Использование средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве, осуществляется путем распределения средств администраторам бюджетных программ для реализации проектов, предусмотренных в Программе сотрудничества по развитию Казахстана в рамках реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями.
4. Средства целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов в рамках рамочных соглашений о партнерстве предусматриваются в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год по распределяемой бюджетной программе 073 "Обеспечение реализации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве" (далее – распределяемая бюджетная программа).
Администратором распределяемой бюджетной программы является Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – администратор распределяемой бюджетной программы).
5. Финансирование по распределяемой бюджетной программе осуществляется по следующим направлениям:
1) на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта (далее – ТЭО БИП);
2) на подготовку и сопровождение проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора в рамках программ сотрудничества с МФО;
3) на реализацию программных проектов;
4) на реализацию БИП;
5) на реализацию мероприятий технической помощи;
6) в виде целевых трансфертов на развитие на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в рамках трехсторонних соглашений;
6-1) на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора;
7) на подготовку проектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), в том числе концессионных проектов, путем привлечения МФО.
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.11.2017 № 752.6. Программы сотрудничества с МФО включают в себя Программу технического сотрудничества между Правительством Республики Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития, реализуемую в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития о счете технического сотрудничества Правительства Республики Казахстан и Европейского Банка Реконструкции и Развития в отношении Программы технического сотрудничества, одобренного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 614; Программу совместных экономических исследований совместно с Международным Банком Реконструкции и Развития, реализуемую в рамках Соглашения о техническом сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития по разработке и реализации Программы совместных экономических исследований, одобренного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2002 года № 1285; Программу по обмену опытом и знаниями совместно с Азиатским Банком Развития, реализуемую в рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Азиатским Банком Развития по совместной Программе обмена знаниями и опытом, одобренного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2013 года № 605.
7. Все проекты, разработка, сопровождение и реализация которых планируются к финансированию и/или софинансированию за счет средств распределяемой бюджетной программы, для определения целесообразности их реализации подлежат вынесению на одобрение Координационного совета.
8. Наличие мандатного письма от МФО и положительного заключения рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 16 июня 2014 года № 84-р, по проекту является основанием для вынесения проекта на одобрение Координационного совета.
9. Закупки по любым договорам на поставку товаров, выполнение работ и/или предоставление услуг для организаций государственного, в том числе регионального и (или) городского, и/или частного секторов, которые полностью или частично финансируются МФО, производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением случаев, когда международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила.
Глава 2. Порядок использования и распределения средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан, выделяемых администраторам республиканских бюджетных программ
10. Для распределения средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан администраторы бюджетных программ (далее – АБП) направляют администратору распределяемой бюджетной программы бюджетную заявку в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
11. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов, планируемых к реализации за счет средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан, по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и направляет его в уполномоченный орган по бюджетному планированию для последующего вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее – РБК).
12. Распределение средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан между АБП на соответствующий финансовый год по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, утверждается решением Правительства Республики Казахстан на основании предложения РБК.
13. В случае правительственного внешнего заимствования, Республика Казахстан заключает с МФО соглашения о займе.
В случае привлечения гранта, заключается соглашение о счете технического сотрудничества.
В случае привлечения заимствования субъектами квазигосударственного сектора, заключаются трехсторонние соглашения.
Допускается заключение иных видов соглашений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, необходимых для реализации проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора.
14. После подписания трехстороннего соглашения и (или) иных видов соглашений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, администраторы республиканских и местных бюджетных программ в 5-ти (пяти) дневный срок направляют копию подписанного соглашения администратору распределяемой бюджетной программы.
15. После получения денежных средств АБП обеспечивают разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО БИП, подготовку и сопровождение или реализацию проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора в рамках программ сотрудничества с МФО, реализацию мероприятий технической помощи и привлечение МФО к подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.
16. В случаях неиспользования или неполного использования в течение финансового года бюджетных средств, выделенных по распределяемой бюджетной программе, АБП обеспечивают возврат неиспользованной части выделенных бюджетных средств до последнего уточнения соответствующего бюджета.
Возврат неиспользованных или частично использованных бюджетных средств осуществляется путем восстановления распределяемой бюджетной программы на основании решения Правительства Республики Казахстан о внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан о распределении распределяемой бюджетной программы с последующим внесением изменений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам.
Глава 3. Порядок использования и распределения средств на финансирование разработки или корректировки, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов
17. Для финансирования разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП является обязательным наличие мандатного письма от МФО.
Наличие мандатного письма от МФО и положительного экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта является основанием для планирования расходов на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП.
18. АБП представляют бюджетные заявки на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП администратору распределяемой бюджетной программы в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
19. Администратор распределяемой бюджетной программы на основании положительного экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта, бюджетной заявки на финансирование АБП и технического задания формирует перечень проектов, планируемых к реализации за счет средств распределяемой бюджетной программы, и выносит их на рассмотрение РБК.
Глава 4. Порядок использования средств на финансирование подготовки и сопровождения проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора в рамках программ сотрудничества с МФО
20. Подготовка и сопровождение проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора, планируемых в рамках программ сотрудничества с МФО, – это мероприятия по разработке технико-экономического исследования; оказанию консультативной помощи по проведению тендерных процедур в порядке, определяемом МФО.
21. Основанием для финансирования подготовки и сопровождения проектов правительственного займа и проектов субъектов квазигосударственного сектора, планируемых к реализации за счет программ сотрудничества, являются мандатное письмо от МФО, положительное экономическое заключение на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта и экономическое заключение центрального уполномоченного органа по государственному планированию на программный документ.
22. Проекты правительственного займа и проекты субъектов квазигосударственного сектора, подготовка и сопровождение которых подлежат финансированию в рамках программ сотрудничества с МФО, одобряются Координационным советом на основании предложений МФО и государственных органов и реализуются в соответствии с программами сотрудничества с МФО.
23. Для распределения средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов, подготовка и сопровождение которых подлежат финансированию в рамках программ сотрудничества с МФО, одобренных на Координационном совете, и направляет их на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.
24. Расчет обоснованности услуг по проектам осуществляется в соответствии с процедурами МФО.
25. АБП предоставляют МФО денежные средства путем перечисления их на банковский счет МФО в порядке, предусмотренном в соглашениях о сотрудничестве с МФО.
Все перечисления средств на банковский счет производятся по представлению МФО администратору бюджетной программы платежного поручения.
МФО выступает в качестве управляющего и распорядителя счета в соответствии с положениями соглашений о сотрудничестве с МФО.
Глава 5. Порядок использования и распределения средств по направлениям на реализацию БИП, программных проектов и мероприятий технической помощи
26. АБП представляют бюджетные заявки на софинансирование проектов правительственного займа и мероприятий технической помощи администратору распределяемой бюджетной программы в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
27. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов, подлежащих софинансированию в рамках распределяемой бюджетной программы, и направляет его на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.
Глава 6. Порядок использования и распределения средств в виде целевых трансфертов на развитие на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в рамках трехсторонних соглашений
28. Софинансирование проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора, направленных на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора в рамках трехсторонних соглашений, (далее – проекты по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора) осуществляется после подписания трехстороннего соглашения.
29. Администратор местных бюджетных программ разрабатывает необходимую документацию по проектам по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в порядке, установленном Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций (далее – Правила по бюджетным инвестициям), и направляет в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.
30. Местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает проекты по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора администратора местных бюджетных программ в разрезе бюджетных инвестиций согласно Правилам по бюджетным инвестициям и подготавливает экономическое заключение.
31. Администратор местных бюджетных программ представляет в соответствующий центральный государственный орган:
1) бюджетную заявку с перечнем проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в разрезе объектов и сумму расходов по ним;
2) инвестиционные предложения по местным государственным инвестиционным проектам;
3) финансово-экономические обоснования местных бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
4) экономические заключения на инвестиционные предложения по местным государственным инвестиционным проектам, экономические заключения по бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию;
5) отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа;
6) ТЭО и заключение комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО (в случае наличия);
7) проектно-сметную документацию и заключение комплексной вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случае наличия).
32. Соответствующий АБП направляет бюджетную заявку с приложением пакета документов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, на софинансирование проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора администратору распределяемой бюджетной программы.
32-1. Если в ходе реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора возникает необходимость изменения установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, снижение показателей прямых и конечных результатов, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, по согласованию с МФО проводится корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций в пределах предусмотренных средств из Национального фонда и республиканского бюджета в порядке, определенном в пунктах 32-2 и 32-3 настоящих Правил.
Сноска. Глава 6 дополнена пунктом 32-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.09.2018 № 591.32-2. Первый этап:
1) разработка администратором местных бюджетных программ инвестиционного предложения по корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций и его представление в местный уполномоченный орган по государственному планированию со следующим пакетом документов:
письмо-заявка с указанием предполагаемых дополнений и (или) изменений мероприятий, технико-технологических решений в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, обстоятельств и причин, влекущих увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, с приложением сравнительной таблицы по форме согласно приложению 16 к Правилам по бюджетным инвестициям;
копия приказа администратора местных бюджетных программ об утверждении бюджетных инвестиций, на которые ранее было получено положительное экономическое заключение;
копия экономического заключения местного уполномоченного органа по государственному планированию на ранее представленные бюджетные инвестиции;
копии заключений экспертиз и утвержденного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
информация о заключенных договорах в рамках реализации мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе по проектам, предполагающим строительную деятельность, начиная с разработки проектно-сметной документации, с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок (в случае, если имеется экономия);
информация по финансированию мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций из бюджета за каждый год с начала реализации (в данной информации отражаются сведения о плановых и фактических значениях за каждый год с указанием причин неосвоения, в случае наличия таковых);
сведения о причинах, влекущих удорожание (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения администраторов местных бюджетных программ о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы);
сведения по организациям либо физическим лицам, по вине которых произошло удорожание, а также меры, принятые в отношении таких организаций либо физических лиц;
отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа, в том числе подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения стоимости проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора;
акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств, а также отсутствия нарушений, если по проекту начато финансирование, охватывающий все бюджетные средства, выделенные в рамках реализации финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, срок давности которого не более 6 (шесть) месяцев от даты представления документов;
информация о достижении либо недостижении показателей, указанных в утвержденном финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин недостижения;
материалы фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов;
2) рассмотрение местным уполномоченным органом по государственному планированию пакета документов, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, и подготовка экономического заключения на инвестиционное предложение по корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
3) в случае подготовки положительного экономического заключения на инвестиционное предложение по корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, внесение местным уполномоченным органом по государственному планированию настоящего экономического заключения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее – соответствующая бюджетная комиссия) по определению целесообразности корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
4) при получении положительного решения соответствующей бюджетной комиссии внесение администратором местных бюджетных программ соответствующих корректировок в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций с последующим проведением комплексных вневедомственных (если проект предполагает строительство объектов), экономических и отраслевых экспертиз в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и Правилами по бюджетным инвестициям. Параметры финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, подлежащие корректировке, согласовываются с МФО и соответствующим центральным государственным органом.
Сноска. Глава 6 дополнена пунктом 32-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.09.2018 № 591.32-3. Второй этап:
1) представление администратором местных бюджетных программ скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций в местный уполномоченный орган по государственному планированию для подготовки экономического заключения на бюджетные инвестиции;
2) представление администратором местных бюджетных программ соответствующему центральному государственному органу за подписью первого руководителя государственного органа – администратора местных бюджетных программ либо лица, его замещающего или уполномоченного отдельно по каждому проекту по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора, первым руководителем государственного органа – администратором местных бюджетных программ следующего пакета документов:
письмо-заявка с указанием предполагаемых дополнений и (или) изменений мероприятий, технико-технологических решений в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, обстоятельств и причин, влекущих увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, с приложением сравнительной таблицы по форме согласно приложению 16 к Правилам по бюджетным инвестициям;
копия приказа администратора местных бюджетных программ об утверждении бюджетных инвестиций, на которые ранее было получено положительное экономическое заключение;
копия экономического заключения местного уполномоченного органа по государственному планированию на ранее представленные бюджетные инвестиции;
копии заключений экспертиз и утвержденного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
скорректированное финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций;
информация о заключенных договорах в рамках реализации мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе по проектам, предполагающим строительную деятельность, начиная с разработки проектно-сметной документации, с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок (в случае, если имеется экономия);
информация по финансированию мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций из бюджета за каждый год с начала реализации (в данной информации отражаются сведения о плановых и фактических значениях за каждый год с указанием причин неосвоения, в случае наличия таковых);
сведения о причинах, влекущих удорожание (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения администраторов местных бюджетных программ о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы);
сведения по организациям либо физическим лицам, по вине которых произошло удорожание, а также меры, принятые в отношении таких организаций либо физических лиц;
экономическое заключение местного уполномоченного органа по государственному планированию на бюджетные инвестиции по скорректированному финансово-экономическому обоснованию;
отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа, в том числе подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения стоимости проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора;
обоснование предполагаемых дополнительных бюджетных расходов, которые потребуются для завершения реализации мероприятий, указанных в финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций;
акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств, а также отсутствия нарушений, если по проекту начато финансирование, охватывающий все бюджетные средства, выделенные в рамках реализации финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, срок давности которого не более 6 (шесть) месяцев от даты представления документов;
копия решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
информация о достижении либо недостижении показателей, указанных в утвержденном финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин недостижения;
материалы фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов;
3) рассмотрение соответствующим центральным государственным органом пакета документов, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта, и внесение их в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения на республиканскую бюджетную комиссию;
4) при получении положительного решения республиканской бюджетной комиссии о целесообразности финансирования проекта по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора по скорректированному финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций администратором местных бюджетных программ.
Сноска. Глава 6 дополнена пунктом 32-3 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.09.2018 № 591.32-4. При корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в случае необходимости, администратор местных бюджетных программ совместно с администратором республиканских бюджетных программ и МФО вносит изменения в трехстороннее соглашение в части корректировки пропорций привлекаемых средств займа и софинансирования из республиканского и местного бюджетов.
Сноска. Глава 6 дополнена пунктом 32-4 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.09.2018 № 591.33. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов по заимствованию субъектами квазигосударственного сектора и выносит на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.
Глава 6-1. Порядок использования и распределения средств на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора для реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора
Сноска. Правила дополнены главой 6-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 17.11.2017 № 752.
33-1. Соответствующий АБП разрабатывает необходимую документацию по проектам по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в порядке, установленном Правилами по бюджетным инвестициям, и направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
33-2. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает проекты по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора АБП в разрезе бюджетных инвестиций согласно Правилам по бюджетным инвестициям и подготавливает экономическое заключение.
33-3. Соответствующий АБП представляет администратору распределяемой бюджетной программы:
1) бюджетную заявку с перечнем проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора в разрезе объектов и сумму расходов по ним;
2) инвестиционные предложения по государственным инвестиционным проектам;
3) финансово-экономические обоснования бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
4) экономические заключения на инвестиционные предложения по государственным инвестиционным проектам, экономические заключения по бюджетным инвестициям, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, уполномоченного органа по государственному планированию;
5) отраслевое заключение соответствующего центрального государственного органа;
6) ТЭО и заключение комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО (в случае наличия);
7) проектно-сметную документацию и заключение комплексной вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случае наличия).
33-4. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов по заимствованию субъектами квазигосударственного сектора и выносит на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.
Глава 7. Порядок использования и распределения средств на подготовку проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, путем привлечения МФО
34. Подготовка проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, путем привлечения МФО представляет собой услуги, оказываемые МФО, по подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включающие в себя разработку концессионных предложений или концепций проекта, конкурсных документаций, проектов договоров ГЧП или проектов договоров концессии либо отдельных их частей, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, оказание консультационных услуг в переговорном процессе с участником конкурса.
35. Основанием для финансирования подготовки проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, являются мандатное письмо от МФО и положительное экономическое заключение на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта (при подготовке концессионного проекта).
36. Обязательным условием при осуществлении МФО подготовки проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, является привлечение юридического лица по сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, определенного Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом.
37. Финансирование подготовки республиканских проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, осуществляется за счет распределения в течение текущего финансового года средств распределяемой бюджетной программы между АБП.
38. Финансирование подготовки местных проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, производится за счет целевых текущих трансфертов в рамках распределяемой бюджетной программы.
39. Подготовка проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, осуществляется в три этапа:
1) разработка и отбор концепций проектов ГЧП или концессионных предложений;
2) разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов;
3) конкурсные процедуры по выбору частного партнера или концессионера и заключение договора ГЧП или договора концессии.
40. Администратор местных бюджетных программ разрабатывает предложения по местным проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам, нуждающимся в подготовке, и направляет в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.
41. Местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает предложения по местным проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам, нуждающимся в подготовке, и направляет в соответствующий центральный государственный орган.
42. АБП с учетом заявок местных представительных и исполнительных органов направляет бюджетную заявку на финансирование подготовки местных проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, администратору распределяемой бюджетной программы.
43. По республиканским проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам, АБП направляет бюджетную заявку на финансирование подготовки проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, администратору распределяемой бюджетной программы.
44. Бюджетная заявка на финансирование подготовки местных и республиканских проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, составляется в соответствии с приложением к настоящим Правилам и содержит следующие основные сведения:
1) наименование проекта ГЧП или концессионного проекта;
2) информацию о получателе бюджетных средств;
3) виды услуг и их стоимость;
4) номер и дату экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта (при подготовке концессионного проекта).
При наличии софинансирования проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, со стороны МФО необходимо указать размер софинансирования и виды услуг, подлежащих софинансированию.
К бюджетной заявке также прилагаются:
1) проект технического задания по предоставлению услуг, в котором должны быть отражены следующие основные сведения:
цель и задачи привлечения услуг;
сроки предоставления услуг;
показатели (индикаторы) прямых результатов предоставления услуг;
2) обоснование заявляемой общей стоимости услуг.
Расчет обоснованности услуг осуществляется в соответствии с расценками, предоставляемыми МФО.
45. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует перечень проектов по подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, и выносит его на рассмотрение РБК в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.
Глава 8. Порядок представления отчетности администраторами республиканских бюджетных программ
46. АБП представляют администратору распределяемой бюджетной программы отчет о ходе реализации мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет подписывается первым руководителем или заместителем первого руководителя центрального государственного органа.
Отчет о ходе реализации бюджетной программы должен содержать следующую информацию:
1) о фактическом выполнении мероприятий (стадий достижения результатов) в соответствии с утвержденным планом/графиком;
2) в случае недостижения результатов, о причинах их недостижения;
3) об освоении выделенных средств за отчетный период в соответствии с утвержденным планом/графиком в разрезе источников финансирования;
4) об освоении выделенных средств с начала реализации проекта в разрезе источников финансирования;
5) в случае отставания от плана/графика освоения средств по проекту, указываются его причины, а также предлагаемые пути решения.
Бюджетная заявка на финансирование услуг по подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов
1. | Наименование проекта государственно-частного партнерства или концессионного проекта | |
2. | Получатель бюджетных средств | |
3. | Виды услуг и их стоимость | |
4. | Номер и дата экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта (при подготовке концессионного проекта) | |
5. |
Наличие софинансирования проекта со стороны международной финансовой организации: | |
6. | Контактные лица в государственном органе |