Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Управление рисками".
2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Сулейменова Тимура Муратовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Управление рисками", разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Одобрен постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 596 |
|
Проект |
Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Управление рисками"
Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности именуемые "Сторона" или вместе именуемые "Стороны", согласились о нижеследующем:
1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) осуществляет проект "Управление рисками" (далее – проект).
2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в рамках проекта.
3. Длительность проекта – 12 месяцев с даты вступления в силу настоящего Соглашения.
Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования
1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР 100000 (сто тысяч) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта.
2. Взнос выплачивается в два этапа. Первый взнос в размере 50000 (пятьдесять тысяч) евро выплачивается в полном объеме после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета-фактуры от ОЭСР, и второй взнос в размере 50000 (пятьдесять тысяч) евро выплачивается до июня 2018 года при получении соответствующего счета-фактуры от ОЭСР.
3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.
Статья 3. Описание работ и отчетности
1. ОЭСР несет ответственность за осуществление проекта, как описано в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
2. После трех месяцев после подписания проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта.
3. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан заключительный отчет.
4. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан окончательный финансовый отчет по расходам.
5. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.
Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимые для осуществления проекта.
Любой обмен информацией между Сторонами адресуется в:
Правительство Республики Казахстан: Тимур Қуандыков, главный эксперт Министерства национальной экономики Республики Казахстан – 010000, г. Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, дом № 8, тел.: +7 (7172) 74-35-83, e-mail: t.kuandykov@economy.gov.kz;
Директорат государственного управления, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue André-Pascal, эл.адрес: stephane.jacobzone@oecd.org.
Статья 5. Использование результатов проекта
1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан (i) право на использование, копирование и распространение документов в некоммерческих целях, бумажную копию заключительного отчета, подготовленного в рамках мероприятий, финансируемых настоящими взносами, и (ii) право на размещение и распространение на своем веб-сайте версию отчета, доступного только для чтения.
2. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторские права ОЭСР, когда это уместно, и ОЭСР сохраняет право первой публикации финального отчета вне зависимости от языка и формы данной публикации.
3. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект.
4. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета для осуществления проекта.
Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из/или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.
Статья 7. Привилегии и иммунитеты
Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.
Статья 8. Изменения и дополнения
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными Протоколами и являются его неотъемлемыми частями.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами, действует до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.
Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.
Техническое задание
Управления рисками в Казахстане
Данный проект-предложение направлен на поддержку Казахстана в процессе выполнения рекомендаций Совета ОЭСР по управлению критическими рисками. Он включает в себя 4 последовательных модуля по "Изучению управления рисками" на 2017-2018 гг. Тематическое участие и содействие в реализации политики могут быть предусмотрены на втором этапе.
ОЭСР рекомендует центральным органам власти разработать и внедрить национальную стратегию по управлению рисками, чтобы обеспечить единый подход для всех этапов процесса управления рисками: идентификацию и оценку рисков, предотвращение рисков и смягчение последствий, обеспечение готовности и реагирования, восстановление и реконструкцию. Стратегия должна установить на национальном уровне цели, задачи, приоритеты для достижения поставленных целей и четко указать, что общество внесет свой вклад в их осуществление. Основные шаги в национальной стратегии заключаются в выявлении и оценке национальных рисков, а также обозначении основных возможностей, необходимых для сохранения общественной безопасности. Национальная стратегия представляет собой целесообразный механизм, объединяющий усилия различных организаций и заинтересованных сторон в поддержку всеобъемлющего и эффективного подхода по управлению рисками, который послужит основой для того, чтобы сформулировать, провести мониторинг, оценить политику управления рисками и направить разработку политики и программ на достижение соответствующих целей, формулирует цели, определяет приоритетные направления процесса управления рисками для всей страны и обеспечит интегрированность этих приоритетов в политику и программы министерств и ведомств.
Цель изучения управления рисками - дать общую оценку и рекомендации по укреплению национальной стратегии Казахстана, обращая особое внимание на наводнения. Таким образом, управление рисками Казахстана будет сосредоточено на управлении рисками наводнений, и через эту призму вовлечет соответствующие министерства, департаменты и ведомства, которые будут ответственны за разработку политик риск менеджмента и путей реализации политики в этой области, что будет способствовать участию широкого круга заинтересованных сторон, занимающихся защитой граждан, государственными инвестициями, предварительным предупреждением, планированием использования земли, которые могут предоставить информацию о политиках и практиках, связанных с выявлением и оценкой рисков, предотвращением рисков и смягчением их последствий, обеспечением готовности и реагирования, восстановлением и реконструкцией.
Отчет изучения управлениями рисками наводнений
Управление рисками наводнений ОЭСР представит отчет общей оценки рекомендаций с ключевыми параметрами по расширению национальной стратегии Казахстана в области управления рисками наводнений.
Исследование управления рисками в Казахстане:
Доклад будет основан на распространении исследования управления рисками ОЭСР в Казахстане и соответствующих обзоров экономических потерь и расходов. Это послужит основой для упрощения процесса присоединения Казахстана к рекомендации Совета ОЭСР по управлению критическими рисками. Секретариатом ОЭСР будет разработан политический и информационный опросник, чтобы получить информацию о том, как структурирована национальная стратегия Казахстана по управлению критическими рисками, включая ключевые политики в таких областях, как управление рисками, стратегии оценки рисков, предотвращение рисков, реакция на готовность к чрезвычайным ситуациям и восстановление, финансирование рисков, прозрачность и подотчетность.
Миссии и семинары
Исследование управления рисками охватывает взаимодействие с ОЭСР в течение 2017 года, включает следующие мероприятия:
- Двухдневный семинар для встречи с заинтересованными сторонами, определение предлагаемых направлений деятельности и представление ключевых аспектов рекомендаций ОЭСР по управлению критическими рисками, а также расширенный аналитический обзор работы.
- Миссия экспертов ОЭСР по сбору информации, сопровождаемому равным доступом к нынешней ситуации национальной стратегии по управлению критическими рисками и антикризисному управлению в Казахстане. Данная миссия влечет за собой заинтересованные стороны и государственных служащих, ответственных за антикризисное управление для доступа к ситуации в отношении основных этапов национальной стратегии для всех этапов цикла антикризисного управления. Результаты данной миссии по сбору фактов и информации войдут в отчет.
- Мероприятие, посвященное запуску проекта, поможет распространить результаты проекта в Казахстане.
Сроки, последовательность выполнения и ресурсы
Конкретные этапы реализации проекта ОЭСР представлены в таблице на следующей странице. Подготовительная работа потребует первоначальных контактов и назначения справочного лица в соответствующем министерстве для работы с коллегами Секретариата ОЭСР.
Затем на основании опросников будет собрана информация, необходимая для определения основных заинтересованных сторон управления рисками наводнений в правительстве, частном секторе, научном сообществе и гражданском обществе, для того, чтобы понять ключевые политики и практики управления рисками наводнений в Казахстане, и то как они будут содействовать главным национальным целям по безопасности общества, защиты и устойчивого развития.
Стартовый семинар может помочь внедрить проект в Казахстане, а также представить вопросник. Затем этот процесс повлечет за собой получение ответов на вопросник и организацию миссии по сбору информации. В дополнение к подготовке отчета, результаты национальных органов Казахстана будут проверять на наличие фактологических ошибок до того, как в конечном итоге будет организовано стартовое мероприятие в Казахстане и будет представлен итоговый отчет.
СРОКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В КАЗАХСТАНЕ | ||
ЭТАП | РЕЗУЛЬТАТЫ | СРОК |
Подготовительная работа | Подготовительная работа: начальные контакты и определение уполномоченного лица (в течение фазы 1) в соответствующем Министерстве и аналогично в Секретариате ОЭСР. | 2 квартал 2017 г. |
Анкетирование | Секретариатом ОЭСР будет разработан политический и информационный опросник для сбора информации о том, как структурирована национальная стратегия Казахстана по управлению критическими рисками, включая основные политики в таких областях как управление рисками, стратегии оценки рисков, предотвращение рисков, реагирование на чрезвычайные ситуации и восстановление, финансирование рисков, прозрачность и подотчетность. | 2 квартал 2017 г. |
Стартовый семинар | Двухдневный семинар для встреч заинтересованных сторон, определение предлагаемых направлений работы и представление пяти принципов рекомендаций ОЭСР по управлению критическими рисками будут запланированы по согласованию с руководящими органами в Казахстане. Это будет включать все соответствующие структуры в стране, включая представителей правительственных структур, академических экспертов, отраслевых министерств и ответственных органов. | 3 квартал 2017 г. |
Заполнение вопросника | Данный опросник будет отправлен ответственному лицу/ам для распространения последующих двухдневных семинаров для заполнения соответствующим согласованным государственным органом. С секретариатом ОЭСР будут проведены консультации и даны рекомендации в этом отношении соответствующим министерствам и установлены даты заполнения вопросника, согласованного с этими министерствами. Заполненный вопросник будет возвращен назначенным справочным лицом в ОЭСР к дате исполнения обязательств. | 3 квартал 2017 г. |
Миссия по сбору информации | Миссия по сбору информации экспертами ОЭСР для доступа к нынешней ситуации национальной стратегии по управлению критическими рисками и антикризисному управлению в Казахстане. | 3 квартал 2017 г. |
Проектный отчет | Проектный отчет будет подготовлен на основе собранной информации уполномоченными органами подробного обзора по управлению рисками в Казахстане. | 4 квартал 2017 г. |
Поправки/ Завершение отчета и публикация | Поправки и публикация: проектный отчет будет представлен государственными органами, которые предоставят возможность для объяснения и проверки на наличие фактологических ошибок; далее он будет исправлен, согласован и опубликован (если согласован) ОЭСР после консультирования с госорганами Казахстана. | 4-5 квартал 2017 г. |
Презентационное мероприятие | ОЭСР и государственные органы в Казахстане организуют мероприятие по запуску проекта в Казахстане и презентуют окончательный отчет. | 1 квартал 2018 г. |
Указанный ниже бюджет оценивается в 100 000 евро. Эта сумма не включает расходы на перевод итоговой публикации с английского языка на русский, а также расходы на устный перевод с русского языка на английский во время визитов ОЭСР в Казахстан. Питание и мероприятия для местных мероприятий будут также предоставлены отдельно государственными органами Казахстана.
Предполагаемые расходы | Евро |
Расходы на персонал | 42 909 |
Накладные расходы на сотрудников | 11 011 |
Оплата экспертов | 5 000 |
Командировки (сотрудники ОЭСР) | 29 070 |
Командировки (эксперты) | 4 710 |
Другие затраты (например, подготовка и печать отчетов, документов | 1 000 |
Административные расходы ОЭСР | 6 300 |
Итого | 100 000 |
Примечание: любой перерасход по одной бюджетной строке может быть компенсирован снижением расходов на другую линию бюджета, оставаясь в рамках общего бюджета