О внесении на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложения о подписании Договора между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь о социально-экономическом сотрудничестве до 2026 года

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2017 года № 760

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложение о подписании Договора между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь о социально-экономическом сотрудничестве до 2026 года.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Проект

ДОГОВОР

между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь о социально-экономическом сотрудничестве до 2026 года

      Республика Казахстан и Республика Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,

      стремясь к дальнейшему углублению стратегического партнерства,

      руководствуясь общепринятыми нормами и принципами международного права,

      подчеркивая необходимость увеличения и диверсификации торговых, экономических связей между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь,

      сознавая необходимость более эффективного использования имеющихся у Республики Казахстан и Республики Беларусь экономических, производственных, финансовых и других возможностей,

      учитывая взаимную заинтересованность в дальнейшем укреплении и развитии равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придании им долгосрочного и устойчивого характера, эффективном использовании экономического и научно-технического потенциала двух государств,

      договорились о нижеследующем:

Статья 1

      Стороны реализуют Программу между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь о социально-экономическом сотрудничестве до 2026 года (далее – Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 2

      Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы, осуществляется Межправительственной Казахстанско-Белорусской комиссией по торгово-экономическому сотрудничеству.

Статья 3

      Стороны уделяют особое внимание совершенствованию договорно-правовой базы экономических отношений обоих государств.

      Стороны оказывают содействие созданию благоприятных экономических условий для осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, а также реализации проектов, представляющих обоюдный интерес.

      Стороны оказывают содействие участию в приватизации в соответствии со своим национальным законодательством.

Статья 4

      Стороны развивают двусторонние экономические, торговые, научные и технические связи с учетом национальных приоритетов в области диверсификации своих экономик и перевода их на новую технологическую основу.

      Стороны углубляют взаимовыгодное сотрудничество в различных отраслях экономики, прежде всего, в промышленном и топливно-энергетическом комплексе, строительстве, сельском хозяйстве, туризме.

      Стороны расширяют сотрудничество в сфере производства, переработки и продвижения на рынки обоих государств сельскохозяйственной продукции, углубления всесторонних связей между научными организациями аграрного сектора.

      Стороны сотрудничают в области социально-экономических преобразований, осуществляемых ими, развивают производственную кооперацию и создают совместные производственные предприятия.

      Стороны проводят свою внешнеторговую и экономическую политику, исходя из фундаментальных норм и принципов международного права.

Статья 5

      Разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, решаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

Статья 6

      Положения настоящего Договора не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 7

      Стороны по взаимному согласию могут вносить в настоящей Договор изменения и дополнения, являющиеся неотъемлемыми частями настоящего Договора, которые оформляются отдельными протоколами и вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Договора.

Статья 8

      Настоящий Договор вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует по 31 декабря 2026 года.

      Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществление проектов, реализация которых в соответствии с Программой была начата в период действия настоящего Договора.

      Совершено в городе ___________ "_____" ____________ 201__ года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста являются равно аутентичными и имеют одинаковую силу.

За Республику Казахстан

За Республику Беларусь


  Приложение к Договору
между Республикой Казахстан и
Республикой Беларусь
о социально-экономическом
сотрудничестве до 2026 года

ПРОГРАММА

между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь о социально-экономическом сотрудничестве до 2026 года

I.Цели и задачи Программы

      Настоящая Программа разработана Республикой Казахстан и Республикой Беларусь (далее – Стороны) с целью осуществления комплекса мер по дальнейшему расширению взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя государствами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве отраслей национальных экономик и роста на этой основе взаимного товарооборота.

      Для реализации этих целей настоящая Программа предусматривает взаимодействие государственных органов Республики Казахстан и Республики Беларусь по следующим основным направлениям:

      в области экономического взаимодействия:

      дальнейшее расширение и диверсификация торгово-экономического сотрудничества на равноправных и взаимовыгодных условиях;

      создание стимулов для роста производства, внедрения новейших достижений науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

      развитие производственной кооперации, создание совместных производств и реализация двусторонних экономических проектов;

      создание хозяйствующим субъектам, расположенным на территориях обоих государств, условий для добросовестной конкуренции;

      развитие сотрудничества в валютно-финансовой сфере, координация регулирования в сфере финансовых рынков и расширение взаимного допуска участников финансового рынка, совершенствование регулирования инфраструктуры рынка ценных бумаг;

      создание интегрированного рынка биржевых товаров;

      совместное участие в реализации инфраструктурных проектов, в том числе в целях усиления стратегического транзитного потенциала;

      регулярное проведение торгово-экономических мероприятий (выставки, ярмарки, бизнес-форумы, деловые встречи) в целях рекламы продукции национальных товаропроизводителей и взаимного продвижения товаров;

      взаимодействие по проектам экономического сотрудничества;

      координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области научно-технического сотрудничества и информационно-коммуникационных технологий;

      развитие сотрудничества в сфере мирного использования атомной энергии;

      развитие сотрудничества в сфере возобновляемых источников энергии;

      участие национальных компаний в строительстве и реконструкции транспортных маршрутов в направлении Западная Европа – Западный Китай;

      развитие совместных программ и проектов в области мирного освоения космоса;

      развитие инновационного сотрудничества, направленного на ускоренную диверсификацию экономики;

      создание правовых основ для реализации производственной кооперации;

      развитие межрегионального сотрудничества, сотрудничества в области инвестиций, малого и среднего бизнеса, приватизации;

      развитие сотрудничества в области управления государственным имуществом и приватизации, ведения государственного земельного кадастра;

      осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      расширение сотрудничества в природоохранной сфере, в области управления лесами и водными ресурсами, экологического мониторинга,

      смягчение последствий изменения климата и адаптация к изменениям климата, рациональное природопользование;

      обмен открытой информацией торгово-экономического, а также научно-технического характера, представляющей взаимный интерес;

      в области агропромышленного комплекса:

      налаживание прямых связей и обмен опытом между организациями агропромышленного сектора Сторон, в том числе расширение сотрудничества по производству, переработке, использованию новых технологий хранения и взаимопоставок сельскохозяйственной продукции;

      научно-техническое сотрудничество по проблематике агропромышленного комплекса, в том числе обмен информацией о достижениях в области научно-исследовательских работ;

      в области транспорта и информационных технологий:

      развитие транспортно-коммуникационного сотрудничества, используя выгодное географическое положение обоих государств для повышения конкурентоспособности действующих транспортных коридоров;

      развитие пассажирских и грузовых перевозок, эффективное использование транзитных возможностей Сторон;

      расширение сотрудничества в области инфокоммуникационных технологий;

      обмен опытом в области использования геоинформационных и глобализационных систем (QIS, GPS);

      в области гуманитарного сотрудничества:

      подготовка и реализация мер по укреплению и развитию гуманитарного сотрудничества, взаимодействию в социальной, культурной и других сферах;

      развитие сотрудничества в области образования и культуры, спорта и туризма;

      развитие сотрудничества в области труда, занятости и социальной защиты населения;

      развитие сотрудничества в области здравоохранения;

      подготовка специалистов соответствующего уровня по согласованному перечню специальностей, содействие расширению и развитию взаимных обменов специалистами, учеными, аспирантами и студентами;

      расширение взаимного сотрудничества в сфере интеллектуальной собственности.

II. Развитие экономического сотрудничества

      Расширение и углубление торгового сотрудничества между Сторонами осуществляются путем эффективного взаимодействия в рамках многосторонних и двусторонних договорных обязательств, усовершенствования системы расчетов, создания климата взаимного доверия в отношении внешнеэкономической деятельности в целом с учетом обязательств в рамках Евразийского экономического союза.

      К основным направлениям этого сотрудничества относятся:

      в соответствии с законодательством обоих государств содействие взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в программах приватизации объектов в Республике Казахстан и Республике Беларусь;

      формирование и реализация отраслевых проектов и программ сотрудничества.

      Организация и осуществление торговых отношений между двумя государствами предполагают активный обмен необходимой официальной статистической информацией, в первую очередь, сопоставление данных по взаимной торговле.

      В процессе осуществления настоящей Программы принимаются действенные меры по укреплению и развитию прямых связей между хозяйствующими субъектами Республики Казахстан и Республики Беларусь, направленные на увеличение выпуска прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное использование сырьевых ресурсов.

III. Координация мер по решению совместных социальных вопросов

      В период реализации Программы Стороны уделяют внимание развитию взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения, культуры и искусства, спорта, молодежной политики, туризма, труда, занятости и социальной защиты населения, а также в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами.

      Стороны принимают меры по укреплению связей Республики Казахстан и Республики Беларусь в целях создания благоприятных условий социально-экономического развития регионов.

IV. Механизм реализации Программы

      Реализация настоящей Программы осуществляется посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Республики Казахстан и Республики Беларусь конкретных действий, предусмотренных в Программе.

      Координация и контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляются Межправительственной Казахстанско-Белорусской комиссией по торгово-экономическому сотрудничеству.

      В целях реализации Программы председатели национальных частей Межправительственной Казахстанско-Белорусской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству после вступления в силу Договора между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о социально-экономическом сотрудничестве до 2026 года утверждают План мероприятий по реализации Программы.

      Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, и мероприятий, осуществляется за счет заинтересованных хозяйствующих субъектов Сторон.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.