О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 303

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Проект

З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 15, ст. 201; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 186; 1998 г., № 24, ст. 447; 2001 г., № 23, ст. 309, 321; № 24, ст. 338; 2003 г, № 10, ст. 54; 2004 г., № 18, ст. 110; № 23, ст. 142; 2005 г., № 15, ст. 63; 2006 г., № 3, ст. 22; № 14, ст. 89; № 24, ст. 148; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 17-18, ст. 114; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 14; № 3, ст. 21; № 14, ст. 92, 96; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 2; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-ІІ, ст. 96; № 21, ст. 123; 2015 г., № 1, ст. 2; № 19-I, ст. 100, 101; № 20-IV, ст. 113; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 8-I, cт. 60):

      1) внесено изменение в текст статьи 13 на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      2) пункт 9 статьи 24-1 исключить.

      2. В Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 23, ст. 315; 2003 г., № 10, ст. 54; 2004 г., № 18, ст.110;№ 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 13, ст. 87; № 14, ст. 89; № 16, ст. 99; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 14; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 4; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, cт. 143; 2015 г., № 19-I, ст. 100; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 23-II, ст. 170, 172; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-I, ст. 60; № 24, ст. 124):

      1) в оглавлении:

      заголовок статьи 9 изложить в следующей редакции:

      "Статья 9. Государственная регистрация (перерегистрация) подвижного состава и его залога, исключение из Государственного реестра подвижного состава";

      заголовок статьи 88-5 изложить в следующей редакции:

      "Статья 88-5. Формы первичного донесения о случае нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте, предписания на устранение выявленных нарушений";

      дополнить заголовком главы 10-2 и статей 88-6, 88-7 следующего содержания:

      "Глава 10-2. Расследование нарушений безопасности движения

      Статья 88-6. Расследование нарушений безопасности движения

      Статья 88-7. Уполномоченный по расследованию";

      2) в статье 1:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) авария – случаи столкновения, схода железнодорожного подвижного состава, специального подвижного состава на магистральных, станционных, подъездных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, в результате которых человек получил тяжкие телесные повреждения или поврежден железнодорожный подвижной состав, специальный подвижной состав в объеме капитального ремонта;";

      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

      "1-1) получатель – лицо, получающее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах;";

      подпункт 23) изложить в следующей редакции:

      "23) подвижной состав – тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа, почтовых отправлений, а также специальный подвижной состав;";

      дополнить подпунктом 30-1) следующего содержания:

      "30-1) крушение – случаи столкновения, схода железнодорожного подвижного состава, специального подвижного состава на магистральных, станционных, подъездных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, в результате которых погиб человек или поврежден железнодорожный подвижной состав, специальный подвижной состав до степени исключения его из инвентаря;";

      подпункт 32-1) изложить в следующей редакции:

      "32-1) система управления безопасностью – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов управления перевозчика, охватывающих процессы планирования, подготовки и выполнения операций, мониторинга и контроля, анализа и направленных на обеспечение выполнения установленных требований по безопасности перевозочного процесса и снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, нанесения ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц;";

      дополнить подпунктом 32-3) следующего содержания:

      32-3) сертификат безопасности – документ, удостоверяющий соответствие системы управления безопасностью перевозчика Правилам безопасности на железнодорожном транспорте;";

      подпункт 54) изложить в следующей редакции:

      "54) участник перевозочного процесса – пользователь услуг по перевозке, перевозчик, Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров), ветвевладелец, а также владелец железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии;";

      3) статью 9 изложить в следующей редакции:

      "Статья 9. Государственная регистрация (перерегистрация) подвижного состава и его залога, исключение из Государственного реестра подвижного состава

      Подвижной состав и залог подвижного состава подлежат обязательной государственной регистрации (перерегистрации) в порядке, установленном уполномоченным органом.

      За государственную регистрацию (перерегистрацию) подвижного состава и его залога взимается сбор в порядке и размере, определяемых Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

      Прошедший государственную регистрацию (перерегистрацию) подвижной состав подлежит внесению в Государственный реестр подвижного состава. Исключение из Государственного реестра подвижного состава осуществляется в порядке, установленном Правилами государственной регистрации подвижного состава и его залога.";

      4) в пункте 2 статьи 14:

      подпункт 24) изложить в следующей редакции:

      "24) утверждение правил продления сроков службы подвижного состава;";

      подпункт 31) изложить в следующей редакции:

      "31) проведение расследований крушений и аварий на железнодорожном транспорте Республики Казахстан;";

      подпункт 34-15) изложить в следующей редакции:

      "34-15) утверждение правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;";

      дополнить подпунктами 34-31), 34-32), 34-33) и 34-34) следующего содержания:

      "34-31) выдача сертификата безопасности;

      34-32) утверждение правил перевозок грузов и почтовых отправлений железнодорожным транспортом;

      34-33) утверждение правил расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте;

      34-34) утверждение формы сертификата безопасности;";

      5) пункт 2 статьи 32-1 изложить в следующей редакции:

      "2. Перевозчики обязаны разработать и внедрить систему управления безопасностью, требования к которой определяются Правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

      Аудит системы управления безопасностью перевозчика производится уполномоченным органом в порядке, установленном Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, по обращению перевозчика.

      Порядок и сроки выдачи сертификата безопасности устанавливаются Правилами безопасности на железнодорожном транспорте.";

      6) статью 88-4 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

      "4-1) использовать технические средства для фиксации фактов совершения административных правонарушений и действий сотрудников органов транспортного контроля в порядке, определяемом уполномоченным органом;";

      7) статью 88-5 изложить в следующей редакции:

      "Статья 88-5. Формы первичного донесения о случае нарушения

      безопасности движения на железнодорожном транспорте, предписания на устранение выявленных нарушений

      Формы первичного донесения о случае нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте, предписания на устранение выявленных нарушений устанавливаются уполномоченным органом.";

      8) дополнить главой 10-2 следующего содержания:

      "Глава 10-2. Расследование нарушений безопасности движения

      Статья 88-6. Расследование нарушений безопасности движения

      1. Нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте подлежат обязательному расследованию в порядке и сроки, установленные Правилами расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте. К нарушениям безопасности движения на железнодорожном транспорте относятся крушения, аварий, события и инциденты.

      2. Целью расследования являются установление причин и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению нарушения безопасности движения в будущем и обеспечению безопасности.

      3. Расследования крушений и аварий осуществляются комиссией, создаваемой уполномоченным органом. В состав комиссии могут быть включены участники перевозочного процесса.

      События и инциденты расследуются участниками перевозочного процесса.

      4. Физические и юридические лица, государственные органы обязаны представлять по запросам комиссии по расследованию крушений и аварий информацию и (или) документацию, имеющую отношение к проводимому расследованию.

      5. Расследования крушений и аварий являются независимыми от расследований, проводимых правоохранительными, специальными и иными государственными органами Республики Казахстан.

      Статья 88-7. Уполномоченный по расследованию

      1. Уполномоченным по расследованию является должностное лицо уполномоченного органа, которому поручены организация и проведение расследования крушения и аварий в составе комиссии по расследованию.

      2. Уполномоченный по расследованию планирует, организовывает, проводит и координирует расследование, а также все аспекты, связанные с ним, на месте крушения и аварий и в процессе расследования.

      3. При проведении расследования не допускается вмешательство в деятельность уполномоченного по расследованию физических и (или) юридических лиц, других государственных органов, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

      4. Уполномоченный по расследованию вправе:

      1) составить план взаимодействия с представителями других государственных органов для обеспечения независимости и объективности проведения расследования, а также во избежание потери или изменения доказательств, относящихся к его расследованию;

      2) на беспрепятственный доступ к месту крушения и аварий, ко всей документации, связанной с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, персоналу, привлеченному к его обслуживанию и обеспечению безопасности, проводить осмотр и дальнейшее обследование места происшествия, объектов и обломков, запасных частей и любых других объектов, которые являются причиной или могли способствовать, воздействовать возникновению крушения и аварий;

      3) осуществлять координацию при поиске, восстановлении, извлечении, считывании данных приборов объективного контроля или любого другого устройства носителя информации на железнодорожном подвижном составе, а также записей технических средств обслуживания движения и полный контроль над сохранением полученных данных. Извлечение и считывание записей объективного контроля или любого другого устройства носителя информации должны быть произведены без каких-либо задержек с использованием соответствующих средств в Республике Казахстан;

      4) опрашивать очевидцев, персонал и других лиц, причастных к крушению и аварий, назначать проведение исследований и испытаний, необходимых для установления причин крушения и аварий и (или) сопутствующих факторов;

      5) привлекать к работам экспертов, запрашивать их отчеты, относящиеся к расследованию крушения и аварий;

      6) находиться по согласованию с собственником железнодорожного подвижного состава в пассажирском вагоне или локомотиве на пути следования к месту крушения и аварий.

      5. Уполномоченный по расследованию обязан:

      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан;

      2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по расследованию крушения и аварий;

      3) прибыть на место крушения и аварий, осуществлять организацию и проведение расследования крушения и аварий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) иметь удостоверение, предоставляющее полномочия организовывать и проводить расследование крушения и аварий, по форме, установленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) для поддержания профессионального уровня и квалификации периодически проходить обучение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.".

      3. В Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 2, ст. 16; 2004 г., № 20, ст. 116; № 23, ст. 142; 2005 г., № 11, ст. 36; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 18, ст. 143; 2009 г., № 24, ст. 134; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 12, ст. 111; 2012 г., № 8, ст. 64; № 14, ст. 95, 96; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 10; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; 2015 г., № 2, ст. 3; № 8, ст. 45; № 19-I, ст. 100; 2016 г., № 7-II, ст. 55; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7):

      1) в оглавлении:

      дополнить заголовком статьи 2-1 следующего содержания:

      "Статья 2-1. Применение резолюций и рекомендаций Международной морской организации (ИМО)";

      заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:

      "Глава 7. Государственный контроль и надзор в морском порту и на морском транспорте";

      заголовок статьи 41 изложить в следующей редакции:

      "Статья 41. Контроль и надзор за судами, плавающими под Государственным флагом Республики Казахстан";

      дополнить заголовком главы 7-1 и статей 44-1, 44-2 следующего содержания:

      "Глава 7-1. Расследование аварийных случаев

      Статья 44-1. Расследование аварийных случаев

      Статья 44-2. Уполномоченный по расследованию";

      2) статью 1 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

      "1-1) аварийный случай – событие с судном, приведшее к бедствию и повлекшее частичную или полную утрату (потерю) его мореходных качеств, повреждению судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования, берегового сооружения, потере или повреждению судном буксируемого объекта, гибели или нанесению вреда здоровью человека, потере человека с судна, а также причинению вреда окружающей среде;";

      3) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

      "Статья 2-1. Применение резолюций и рекомендаций Международной морской организации (ИМО)

      Применение резолюций и рекомендаций Международной морской организации (ИМО) на территории Республики Казахстан осуществляется путем принятия соответствующих нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о торговом мореплавании, внесения необходимых изменений и дополнений в них либо с указанием в них ссылок по применению конкретных резолюций и рекомендаций Международной морской организации (ИМО).";

      4) в статье 4:

      в пункте 3:

      подпункт 17) изложить в следующей редакции:

      "17) выдача разрешений на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства;";

      дополнить подпунктом 49-1) следующего содержания:

      "49-1) утверждение правил по обмеру судов;";

      подпункт 55-6) изложить в следующей редакции:

      "55-6) утверждение порядка выдачи разрешений на осуществление каботажа судном, плавающим под флагом иностранного государства;";

      дополнить подпунктами 55-39) и 55-40) следующего содержания:

      "55-39) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды правил по предотвращению загрязнений с судов;

      55-40) участие в расследовании аварийных случаев с судами на территории других государств;";

      5) статью 5-1 исключить;

      6) статью 8-3 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

      "8. Осмотры маломерных судов проводятся в целях выявления соответствия маломерного судна (независимо от места его государственной регистрации) и судоводителя требованиям законодательства Республики Казахстан, регламентирующего безопасную эксплуатацию маломерных судов. Осмотры маломерных судов могут проводиться как на стоянке, так и на ходу в присутствии судоводителя маломерных судов.

      Осмотр маломерных судов проводится после очищения района эксплуатации судна ото льда.

      Контрольные осмотры маломерных судов проводятся в период эксплуатации судна не чаще, чем один раз в два месяца, или при совершении транспортного происшествия, а также в случае совершения административного правонарушения.

      9. При осмотре маломерных судов проверке подлежат:

      1) судовой билет;

      2) удостоверение на право управления маломерным судном – для самоходных маломерных судов;

      3) прохождение технического освидетельствования – для маломерных судов;

      4) соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, ограничений по району и условиям плавания, правильного размещения пассажиров и грузов на маломерном судне;

      5) наличие спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

      6) наличие регистрационного номера на бортах;

      7) отсутствие сквозных пробоин корпуса судна, независимо от их местонахождения, отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

      8) наличие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, необеспечение надежности его работы;

      9) отсутствие утечек топлива, вибрации, повреждения системы дистанционного управления двигателем, наличие и исправность глушителя, обеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, исправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

      10) соответствие комплектации и оборудования судна типу судна;

      11) наличие, исправность и соответствие отличительных огней;

      12) эксплуатация судна в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна;

      13) наличие и исправность рулевого, сигнального, якорного и швартового устройства;

      14) соответствие максимальной мощности установленного двигателя.

      По результатам осмотра маломерного судна должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа составляет акт осмотра маломерного судна с указанием названия (номера) и регистрационного номера маломерного судна, судовладельца (судоводителя), даты осмотра. В случае выявления нарушений законодательства, должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа выносит предписание с указанием перечня выявленных нарушений и сроков их устранения. При отсутствии судовых документов и в случаях, угрожающих безопасности эксплуатации маломерного судна, должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа запрещает движение маломерного судна (состава), о чем судоводитель информирует судовладельца.

      Акт осмотра маломерного судна и предписание составляются по формам, утверждаемым уполномоченным органом, в двух экземплярах и подписываются должностным лицом территориального подразделения уполномоченного органа и судоводителем. В случае отказа судоводителя от подписи в акте осмотра маломерного судна или предписании, делается запись с указанием заявленных мотивов отказа.

      Первый экземпляр акта осмотра маломерного судна и предписания хранится у судовладельца, второй – в территориальном подразделении уполномоченного органа.";

      7) статью 28 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

      "6. Судовладелец в течение двадцати четырех часов с момента, когда ему стало известно о задержании его судна в порту иностранного государства, обязан письменно сообщить об этом в морскую администрацию порта и консульское учреждение Республики Казахстан.

      Сообщение должно содержать:

      1) данные, идентифицирующие судно (название судна, порт или место его регистрации, регистровый номер, тип и класс, тоннаж судна);

      2) наименование собственника судна;

      3) род и количество груза;

      4) время, дату и обстоятельства задержания;

      5) причину задержания, а также иные сведения, связанные с задержанием судна.";

      8) в пункте 1 статьи 31:

      в подпункт 16) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      дополнить подпунктами 17) и 18) следующего содержания:

      17) сообщить Морской администрации порта об обнаруженных загрязнениях в территориальных водах Республики Казахстан;

      18) сообщить Морской администрации порта об инциденте со своим судном, который повлек загрязнение территориальных вод Республики Казахстан или создал угрозу такого загрязнения.

      Сообщение предоставляется в любом случае, когда инцидент влечет:

      сброс с судна или возможный сброс нефти, вредных веществ и содержащих их вод по любой причине и в любом виде и упаковке;

      повреждение, поломку или аварию судна длиной 15 метров или более, которые влияют на безопасность судна, включая столкновение, посадку на мель, пожар, взрыв, разрушение конструкции, затопление и смещение груза, а также ведут к ухудшению безопасности мореплавания, включая повреждение или разрушение рулевого механизма, силовой установки, системы электрообеспечения и необходимости дополнительной помощи другого судна для обеспечения плавания.";

      9) заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:

      "Глава 7. Государственный контроль и надзор в морском порту и на морском транспорте";

      статью 41 изложить в следующей редакции:

      "Статья 41. Контроль и надзор за судами, плавающими под

      Государственным флагом Республики Казахстан

      1. При осуществлении контроля и надзора за судами, выходящими в море, должностное лицо морской администрации порта проверяет:

      1) наличие судовых документов и сроки их действия;

      2) соответствие основных характеристик судна судовым документам;

      3) соблюдение требований, предъявляемых к комплектованию экипажа судна.

      2. Судно, плавающее под Государственным флагом Республики Казахстан, в обязательном порядке подлежит осмотру не чаще одного раза в шесть месяцев, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

      При отсутствии судовых документов или наличии достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, должностное лицо морской администрации порта подвергает судно осмотру.

      3. Осмотру в обязательном порядке подлежит судно, плавающее под Государственным флагом Республики Казахстан, в случаях:

      1) его первого захода в морской порт Республики Казахстан;

      2) если со дня последнего осмотра судна должностным лицом морской администрации порта прошло шесть и более месяцев;

      3) если судно явилось участником столкновения, имело касание о грунт или посадку на мель на пути следования в морской порт;

      4) наличия информации о предполагаемом загрязнении судном территориальных вод Республики Казахстан;

      5) если судно совершало маневрирование беспорядочным или небезопасным способом, либо управлялось иным способом, представляющим опасность людям, имуществу или окружающей среде;

      6) обязательные свидетельства по конструкции и оборудованию судна, а также классификационные свидетельства выданы организацией, не признанной Республикой Казахстан;

      7) если класс судна приостановлен или изъят по соображениям безопасности в ходе предшествовавших шести месяцев;

      8) наличия письменной информации от Регистра судоходства или иностранного классификационного общества о том, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания;

      9) наличия информации о задержании судна в предыдущем порту захода;

      10) наличия информации от уполномоченного органа о вероятности причинения судном вреда жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, окружающей среде.

      По результатам осмотра судна составляется акт осмотра судна.

      В случае выявления нарушения требований безопасности, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, должностное лицо морской администрации порта оформляет предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых выдается капитану судна или лицу, его замещающему.

      4. В целях проверки устранения выявленных нарушений, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта, должностное лицо морской администрации порта проводит контрольный осмотр судна.

      По результатам контрольного осмотра судна составляется акт осмотра судна.";

      10) дополнить статьей 41-1 следующего содержания:

      "Статья 41-1. Контроль и надзор за судами, плавающими под флагом

      иностранного государства, в морском порту

      1. При осуществлении контроля и надзора за судами, выходящими в море, должностное лицо морской администрации порта проверяет:

      1) наличие судовых документов и сроки их действия;

      2) соответствие основных характеристик судна судовым документам;

      3) соблюдение требований, предъявляемых к комплектованию экипажа судна.

      2. При отсутствии судовых документов или наличии достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, должностное лицо морской администрации порта подвергает судно осмотру.

      3. Осмотру в обязательном порядке подлежит судно, плавающее под флагом иностранного государства, в случаях:

      1) его первого захода в порт Республики Казахстан;

      2) если со дня его последнего осмотра должностным лицом морской администрации порта прошло шесть и более месяцев или иной период, установленный международным договором Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей
статьи;

      3) если судно явилось участником столкновения, имело касание о грунт или посадку на мель на пути следования в порт;

      4) наличия информации о предполагаемом загрязнении судном территориальных вод Республики Казахстан;

      5) если класс судна приостановлен или изъят по соображениям безопасности, либо управлялось иным способом, представляющим опасность людям, имуществу или окружающей среде;

      7) если обязательные свидетельства по конструкции и оборудованию судна, а также классификационные свидетельства выданы организацией, не признанной уполномоченным органом;

      8) невыполнения предписания морской администрации порта или морских властей иностранных государств по соблюдению требований безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море и защите морской среды от загрязнения.

      4. По результатам осмотра судна составляется акт осмотра судна с указанием выявленных недостатков.

      5. В целях проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта, должностное лицо морской администрации порта может провести контрольный осмотр судна.

      По результатам контрольного осмотра судна составляется акт осмотра судна.

      6. В случае, если выявленные недостатки не могут быть устранены в морском порту, то должностное лицо морской администрации порта разрешает судну проследовать в другой морской порт, если будут определены необходимые условия для безопасного достижения судна в морской порт. При этом должностное лицо морской администрации порта должно убедиться, что компетентный орган следующего морского порта захода и государства флага уведомлены.";

      11) дополнить главой 7-1 следующего содержания:

      "Глава 7-1. Расследование аварийных случаев

      Статья 44-1. Расследование аварийных случаев

      1. Аварийные случаи с судами под Государственным флагом Республики Казахстан, а также под флагом иностранного государства в международных водах и на территориальных водах Республики Казахстан подлежат обязательному расследованию в порядке и сроки, установленные Правилами расследования аварийных случаев с судами.

      2. Целями расследования аварийного случая являются установление причин и (или) сопутствующих факторов его возникновения, выработка рекомендаций по предотвращению аварийного случая и обеспечению безопасности мореплавания.

      3. Расследование аварийных случаев осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным органом, осуществляющей свои действия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и стандартами Международной морской организации (ИМО).

      4. Отдельные виды аварийных случаев, перечень которых установлен Правилами расследования аварийных случаев с судами, расследуются судовладельцами (организациями морской отрасли). По завершению расследования судовладельцем (организациями морской отрасли) материалы представляются в уполномоченный орган и Морскую администрацию порта (МАП).

      5. Физические и юридические лица, государственные органы обязаны представлять по запросам комиссии по расследованию аварийных случаев информацию и (или) документацию, имеющую отношение к проводимому расследованию.

      6. Расследования аварийных случаев являются независимыми от расследований, проводимых правоохранительными, специальными и иными государственными органами Республики Казахстан.

      Статья 44-2. Уполномоченный по расследованию

      1. Уполномоченным по расследованию является должностное лицо уполномоченного органа, которому поручены организация и проведение расследования аварийного случая в составе комиссии по расследованию.

      2. Уполномоченный по расследованию планирует, организовывает, проводит и координирует расследование аварийного случая и все аспекты, связанные с ним, на месте аварийного случая и в процессе расследования.

      3. При проведении расследования не допускается вмешательство в деятельность уполномоченного по расследованию физических и (или) юридических лиц, других государственных органов, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

      4. Уполномоченный по расследованию вправе:

      1) составить план взаимодействия с представителями других государственных органов, заинтересованных лиц для обеспечения независимости и объективности проведения расследования, а также во избежание потери или изменения доказательств, относящихся к его расследованию;

      2) на беспрепятственный доступ к месту аварийного случая и ко всей документации, связанной с эксплуатацией судна, персоналом, привлеченным к его обслуживанию и обеспечению плавания, проводить осмотр и дальнейшее обследование места происшествия, объектов и обломков, запасных частей и любых других объектов, которые являются причиной или могли способствовать, воздействовать возникновению аварийного случая;

      3) опрашивать очевидцев, персонал и других лиц, причастных к аварийному случаю, назначать проведение исследований и испытаний, необходимых для установления причин аварийного случая и (или) сопутствующих факторов;

      4) привлекать к работам экспертов, запрашивать их отчеты, относящиеся к расследованию аварийного случая;

      5) находиться по согласованию с капитаном судна и (или) судовладельцем на судне в пути следования к месту происшествия аварийного случая.

      5. Уполномоченный по расследованию обязан:

      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан;

      2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по расследованию аварийного случая;

      3) прибыть на место аварийного случая, осуществлять организацию и проведение расследования аварийного случая в соответствии с законодательством Республики Казахстан и стандартами Международной морской организации (ИМО);

      4) иметь удостоверение уполномоченного по расследованию, предоставляющее полномочия организовывать и проводить работы по расследованию аварийного случая, по форме, установленной Правилами расследования аварийных случаев с судами;

      5) для поддержания профессионального уровня и квалификации периодически проходить обучение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.";

      12) пункт 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:

      "1. Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке, в том числе опасные грузы, упакованные в соответствии с требованиями международных договоров Республики Казахстан. Тара и упаковка должны соответствовать обязательным требованиям безопасности, установленным техническими регламентами и международными договорами Республики Казахстан.".

      4. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 15, ст. 134; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 7-8, ст. 19; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 16, ст. 129; 2008 г., № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 1-2, ст. 1; № 5, ст. 23; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 15, ст. 97; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 8, ст. 44; № 10, ст. 52; № 14, ст. 87; № 19-І, 19-ІІ, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 9, ст. 46; № 19-І, ст. 100, 101; № 20-IV, ст. 113; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-I, cт. 65):

      1) в оглавлении:

      дополнить заголовком статьи 17-1 следующего содержания:

      "Статья 17-1. Сертификация электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам";

      дополнить заголовком статьи 41-1 следующего содержания:

      "Статья 41-1. Регистрация деятельности по перевозке грузов грузовыми и специализированными автотранспортными средствами, а также оказанию услуг специальными автомобилями";

      2) в статье 1:

      подпункт 8) изложить в следующей редакции:

      "8) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, использующее автотранспортное средство на праве собственности или на иных законных основаниях для осуществления перевозки пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;";

      дополнить подпунктом 23-3) следующего содержания:

      "23-3) сертификационный центр – юридическое лицо, осуществляющее цифровую сертификацию карточек к электронным (цифровым) тахографам в соответствии с положениями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);";

      дополнить подпунктом 25-4) следующего содержания:

      "25-4) перевозка такси – услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем, оказываемая за плату или по найму;";

      3) в статье 7:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. К перевозкам пассажиров микроавтобусами допускаются водители в возрасте не менее двадцати одного года, имеющие право управления транспортными средствами подкатегории "D1" и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории "С", не менее одного года.";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории "D1", не менее трех лет.";

      4) статью 11 дополнить пунктами 4, 5 и 6 следующего содержания:

      "4. Основаниями остановки автотранспортного средства по требованию должностных лиц уполномоченного органа являются:

      1) нарушения требований настоящего Закона и (или) правил перевозок пассажиров, багажа и грузов, включая крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, в том числе зафиксированные специальными автоматизированными измерительными средствами;

      2) проезд автотранспортного средства, зарегистрированного на территории иностранного государства;

      3) некорректный проезд через специальное автоматизированное измерительное средство;

      4) отсутствие регистрации в территориальном подразделении уполномоченного органа деятельности по перевозке грузов грузовыми и специализированными автотранспортными средствами, а также оказанию услуг специальными автомобилями;

      5) проведение совместных мероприятий с правоохранительными и другими государственными органами.

      5. Должностному лицу уполномоченного органа запрещается остановка автотранспортного средства по основаниям, не предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи.

      6. Порядок проезда через специальные автоматизированные измерительные средства определяется Правилами использования специальных автоматизированных измерительных средств.";

      5) в пункте 1 статьи 15:

      внесено изменение в текст подпункта 4) на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) использовать технические средства для фиксации фактов совершения административных правонарушений и действий сотрудников органов транспортного контроля в порядке, определяемом уполномоченным органом.";

      6) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:

      "Статья 17-1. Сертификация электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам

      Сертификация электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам осуществляется сертификационным центром с применением цифрового сертификата главного сертификационного центра Европейской комиссии в соответствии с положениями международного договора Республики Казахстан.";

      7) в статье 19-7:

      в части первой:

      подпункт 9) изложить в следующей редакции:

      "9) контроль за соответствием экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров Республики Казахстан в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа;";

      подпункты 12) и 13) исключить;

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Контрольные функции, предусмотренные подпунктами 2) (в части контроля за наличием лицензии), 4), 8), 9) и 10) части первой настоящей статьи, на автомобильных дорогах Республики Казахстан осуществляются уполномоченным органом и уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения.";

      8) в статье 19-10:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. В случаях выезда отечественных автотранспортных средств в иностранные государства, с которыми произведен обмен бланками разрешительных документов, перевозчик на основании представленных заявок может получить соответствующие иностранные разрешительные документы, выдаваемые уполномоченным органом после уплаты суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан по ставкам, установленным Налоговым кодексом Республики Казахстан.

      На каждое автотранспортное средство выдается отдельный разрешительный документ.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Передача перевозчиком выданных ему иностранных разрешительных документов другому перевозчику не допускается.

      В случае, если количество выделенных иностранных разрешительных документов меньше общего количества поданных перевозчиками заявок, распределение бланков иностранных разрешительных документов между перевозчиками производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Выдача разрешительных документов на регулярные международные перевозки пассажиров и багажа отечественными перевозчиками осуществляется согласно условиям международных договоров Республики Казахстан.";

      9) пункт 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:

      "4. Информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая иным лицом, не являющимся перевозчиком такси, заключает договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками такси, включенными в реестр перевозчиков такси, в том числе осуществляющими перевозки такси по договору аренды автотранспортного средства с экипажем, заключенному посредством сети интернет, и оказывает свои услуги при условии выполнения перевозчиком такси при осуществлении перевозок такси требований подпунктов 3), 5) и 8) пункта 2 настоящей статьи.

      Перевозка, осуществляемая по договору аренды автотранспортного средства с экипажем, заключенному посредством сети интернет, относится к перевозке такси.";

      10) пункт 6 статьи 37 изложить в следующей редакции:

      "6. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо перед началом осуществления деятельности по специальной подготовке водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов в международном и внутриреспубликанском сообщениях, обязан направить уведомление установленной формы в местный исполнительный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".";

      11) статью 38-1 изложить в следующей редакции:

      "Статья 38-1. Автомобильные перевозки грузов самосвалом

      Автомобильные перевозки грузов самосвалом, разрешенная максимальная масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, имеющим превышение по массе и (или) осевым нагрузкам над установленными уполномоченным органом допустимыми параметрами автотранспортных средств, по автомобильным дорогам Республики Казахстан не допускаются.";

      12) дополнить статьей 41-1 следующего содержания:

      "Статья 41-1. Регистрация деятельности по перевозке грузов грузовыми и специализированными автотранспортными средствами, а также оказанию услуг специальными автомобилями

      Перевозчик имеет право на регистрацию деятельности по перевозке грузов грузовыми и специализированными автотранспортными средствами, а также оказанию услуг специальными автомобилями в территориальном подразделении уполномоченного органа в порядке, определяемом уполномоченным органом.";

      13) пункт 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

      "4. Запрещается при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении перевозка пассажиров между пунктами на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки пассажиров и багажа отечественными перевозчиками между населенными пунктами области Республики Казахстан, через которые осуществляется выезд в иностранное государство или въезд с иностранного государства.";

      14) статью 45 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

      "5. Автотранспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, при осуществлении международных перевозок грузов с пунктом назначения на территории Республики Казахстан, после пересечения таможенной границы, перемещаются с использованием средств идентификации органов государственных доходов.

      Требования к средствам идентификации, а также порядок их использования устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.".

      5. В Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 15, ст. 88; 2006 г., № 3, ст. 22; № 23, ст. 141; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; № 19-І, 19-ІІ, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 45; № 19-І, ст. 100; № 20-IV, ст. 113; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 8-I, ст. 65; 2017 г., № 4, ст. 7):

      1) в статье 1 подпункт 10) изложить в следующей редакции:

      "10) судно – судно внутреннего водного плавания, не являющееся маломерным судном, самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно плавания "река – море", паром, судно технического флота (дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода);";

      2) пункт 1 статьи 9 дополнить подпунктами 26-31) и 26-32) следующего содержания:

      "26-31) утверждение норм расходов горюче-смазочных материалов (в натуральном выражении) судами государственного технического флота;

      26-32) утверждение методики определения стоимости подъема затонувшего имущества;";

      3) подпункт 17) статьи 17 изложить в следующей редакции:

      "17) проведения перерегистрации маломерных судов в случае изменения вследствие переоборудования технических данных судна;";

      4) в статье 17-1:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Осмотры судов (в том числе маломерных) проводятся в целях выявления соответствия судна (в том числе маломерного) (независимо от места его государственной регистрации), экипажа требованиям законодательства Республики Казахстан, регламентирующего безопасную эксплуатацию судов (в том числе маломерных). Осмотры судов (в том числе маломерных) могут проводиться как на стоянке, так и на ходу в присутствии капитана или первого штурмана (старшего помощника капитана) и судоводителя маломерных судов.

      Осмотр судов внутреннего водного плавания и маломерных судов проводится после межнавигационного периода, а судов плавания "река-море" – после эксплуатации в море при заходе их на внутренние водные пути.

      Контрольные осмотры судов (в том числе маломерных) проводятся в период навигации не чаще, чем один раз в два месяца, или при совершении транспортного происшествия, а также в случае совершения административного правонарушения.";

      дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

      "4. При осмотре маломерных судов проверке подлежат:

      1) судовой билет;

      2) удостоверение на право управления маломерным судном – для самоходных маломерных судов;

      3) прохождение технического освидетельствования – для маломерных судов;

      4) соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, ограничений по району и условиям плавания, правильного размещения пассажиров и грузов на маломерном судне;

      5) наличие спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

      6) наличие регистрационного номера на бортах;

      7) отсутствие сквозных пробоин корпуса судна, независимо от их местонахождения, отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

      8) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, необеспечение надежности его работы;

      9) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

      10) соответствие комплектации и оборудования судна типу судна;

      11) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней;

      12) эксплуатация судна в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна;

      13) наличие и исправность рулевого, сигнального, якорного и швартового устройства;

      14) соответствие максимальной мощности установленного двигателя.

      5. По результатам осмотра маломерного судна должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа составляет акт осмотра маломерного судна с указанием названия (номера) и регистрационного номера маломерного судна, судовладельца (судоводителя), даты осмотра. В случае выявления нарушений законодательства, должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа выносит предписание с указанием перечня выявленных нарушений и сроков их устранения. При отсутствии судовых документов и в случаях, угрожающих безопасности эксплуатации маломерного судна, должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа запрещает движение маломерного судна (состава), о чем судоводитель информирует судовладельца.

      Акт осмотра маломерного судна и предписание составляются по формам, утверждаемым уполномоченным органом, в двух экземплярах и подписываются должностным лицом территориального подразделения уполномоченного органа и судоводителем. В случае отказа судоводителя от подписи в акте осмотра маломерного судна или предписании, делается запись с указанием заявленных мотивов отказа.

      Первый экземпляр акта осмотра маломерного судна и предписания хранится у судовладельца, второй – в территориальном подразделении уполномоченного органа.";

      5) подпункт 1) пункта 1-1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

      "1) судовой билет;";

      6) в пункте 1 статьи 29:

      в подпункт 4) вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

      "5) в связи со сменой владельца судна.".

      6. В Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 8, ст. 43; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 9, ст. 46; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 20-IV, ст. 113; № 22-II,ст. 144; 2016 г., № 6, ст. 45; Закон Республики Казахстан от 13 июня 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обороны и воинской службы", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 15 июня 2017 г.):

      1) статью 1 дополнить подпунктом 40-1) следующего содержания:

      "40-1) оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним – акционерное общество, определенное решением Правительства Республики Казахстан и осуществляющее ведение, развитие, интеграцию и сопровождение единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;";

      2) статью 11 дополнить подпунктом 5-5) следующего содержания:

      "5-5) утверждает требования к специализированным программным обеспечениям, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;";

      3) подпункт 1) пункта 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:

      "1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля и органов государственных доходов передавать им для проверки:

      водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;

      свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

      в установленных законодательством Республики Казахстан случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

      путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную) и иные установленные законодательством Республики Казахстан документы на транспортное средство;";

      4) статью 88:

      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

      "6-1. Порядок функционирования единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним определяется Правилами организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.";

      дополнить пунктом 14 следующего содержания:

      "14. Оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним обеспечивает:

      достоверность и защиту сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

      доступ уполномоченного органа и уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций к единой информационной системе обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

      защиту сведений о персональных данных владельцев механических транспортных средств и прицепов к ним.".

      Статья 2.

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Подпункт 4) пункта 4 статьи 1 вводится в действие с 1 января 2020 года.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.