Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор налоговой политики ОЭСР: Казахстан".
2. Уполномочить Министра финансов Республики Казахстан Смаилова Алихана Асхановича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор налоговой политики ОЭСР: Казахстан", разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Одобрен постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2018 года № 750 |
|
Проект |
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ОБЗОР НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОЭСР: КАЗАХСТАН"
Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, именуемые далее по отдельности "Сторона" или вместе именуемые "Стороны", согласились о нижеследующем:
Статья 1. Предмет Соглашения
1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) через свой Центр по налоговой политике и администрированию реализует проект "Обзор налоговой политики ОЭСР: Казахстан" (далее - проект) как указано в приложении к настоящему Соглашению.
2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в рамках проекта, как часть своей Программы бюджета и работы на 2017 - 2018 в рамках области результатов 3.3.1. "Налогообложение".
3. Длительность Проекта составляет с даты подписания настоящего Соглашения и будет завершен к концу 2019 года.
4. Любые дальнейшие результаты ОЭСР являются субъектом для включения таких результатов Советом ОЭСР в Программу работы и бюджета ОЭСР (далее - ПРБ). Результаты, охватываемые настоящим Соглашением, в настоящем включены в ПРБ ОЭСР и Центр по налоговой политике и администрированию ОЭСР намерен предложить, что данные результаты в дальнейшем будут включены в будущую ПРБ. Однако в случае, если данные результаты в итоге не будут включены в будущие ПРБ, ОЭСР оставляет за собой право прекратить работу, финансируемую этим взносом и расторгнуть Соглашение, в таком случае Правительство Республики Казахстан покроет затраты, понесенные или совершенные ОЭСР, до даты расторжения.
Статья 2. Бюджетные и финансовые механизмы
1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР взнос в сумме 100 000 EUR (сто тысяч ЕВРО) в счет покрытия расходов на реализацию проекта.
2. Взнос будет выплачен в размере 50 % при подписании настоящего Соглашения и размере 50 % после одного года с получением соответствующих счетов на оплату от ОЭСР.
3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политикой и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % (эта сумма может изменяться) от общей суммы взноса. Расходы будут отражены в счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, и они могут проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.
Статья 3. Описание работ и отчетности
1. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования финансовой отчетности будут соблюдены в соответствии с ведомостью расходов согласно формату стандартной отчетности, в течение трех месяцев, следующих за завершением проекта.
2. В течение трех месяцев после первого года проекта ОЭСР направит в Правительство Республики Казахстан отчет о прогрессе в повествовательной форме.
Статья 4. Обмен информацией
Стороны предоставляют друг другу взаимную помощь и информацию, необходимую для осуществления Проекта.
Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
Для Правительства Республики Казахстан: господин Марат Султангазиев, Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, 010000 Казахстан, Астана, проспект Победы 11, электронный адрес: Kancel@mgd.kz тел: +7 (7172) 74 50 19.
Для ОЭСР: господин Дэйвид Брадбьюри (David Bradbury), Руководитель Отдела налоговой политики и статистики, Центр налоговой политики и администрирования, ул.Андре Паскаля 2, 75775 Париж Седекс 16, Франция, электронный адрес:david.bradbury@oecd.org, тел. +33 1 45 24 15 97.
Статья 5
Использование результатов проекта
1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное право на:
распространение и размещение на своем веб – сайте версии "для чтения" любых публикаций, выпущенных в рамках деятельности, финансируемой настоящим взносом;
копирование, использование и распространение в некоммерческих целях бумажных копий публикации (ый), подготовленных, а рамках мероприятий, финансируемых настоящим взносом. Однако Донор не должен иметь права делать скачиваемые версии публикаций, доступных на своем веб – сайте.
3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
4. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета (-ов), публикации (-ий) и для осуществления проекта.
Статья 6. Разрешение спора
Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения данного Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств Постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения данного Соглашения. Количество судей - один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, и все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.
Статья 7. Привилегии и иммунитеты
Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР в качестве международной организации.
Статья 8. Изменения и дополнения
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью и оформляемые отдельными протоколами.
Статья 9. Вступление в силу
1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания. Оно остается действительным до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.
2. Подписано в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.
От Правительства |
От Организации экономического |
г-н Алихан Смаилов
Подпись: |
г-н Паскаль Сэйнт-Аманс
Подпись: |
г-н Антуан Пайль
Подпись: |
Приложение к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор налоговой политики ОЭСР: Казахстан" |
Техническое задание по Проекту
"Обзор налоговой политики ОЭСР: Казахстан"
1. Краткая справка и контекст
Настоящее техническое задание представляет предложение по проекту ОЭСР "Обзоры налоговой политики ОЭСР Казахстан".
Отдел налоговой политики и статистики Центра налоговой политики и администрирования ОЭСР готов помочь Казахстану в его усилиях по реформированию налоговой системы. Поддержка ОЭСР будет заключаться в пересмотре налоговой системы в Казахстане и определении вариантов возможных реформ. Процесс обзора может включать широкий круг заинтересованных сторон и поощрять политический диалог по налоговой реформе в стране.
2. Цели Проекта
Целью проекта является оказание проведение анализов и представление рекомендаций, которые помогут стране в улучшить ее налоговое законодательство. Проектом, в частности, предполагаются рассмотрение политики, системы, процессов и практики РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в налоговой политики, оценка текущих реформ, стратегий и приоритетов, а также оказание поддержки в их применении.
Более конкретно, обзор налоговой политики ОЭСР направлен на:
оценку общей налоговой системы страны с учетом их политических, экономических и административных проблем;
оценку проблем внутренней и международной налоговой политике;
проведение качественного и количественного анализа с учетом потребностей страны;
предоставление конкретных и адаптированных рекомендаций для решения основных внутренних и международных задач налоговой политики;
содействие политическому диалогу в целях поддержки реализации налоговых реформ.
3. Результаты Проекта
Результаты проекта включают:
Однодневная встреча в Республике Казахстан для запуска проекта;
Недельная миссия по установлению фактов в течение первых месяцев проекта для обсуждения ключевых проблем налоговой политики с широким кругом заинтересованных сторон в Республике Казахстан.
Правительство Республики Казахстан окажет помощь команде ОЭСР в организации этого мероприятия, в том числе пригласит частных лиц/ организации для обсуждения основных проблем налоговой политики страны с командой ОЭСР (в том числе Министерство труда, Министерство финансов, Министерство национальной экономики, Национальный Банк, представителей бизнес – сообщества, социальных партнеров, ведущих ученых и т.д.). Правительство Республики Казахстан предоставит место проведения совещания, а также услуги по переводу, и покроет соответствующие расходы;
Обзор налоговой системы в Республике Казахстан будет опубликован в качестве Обзора налоговой политики ОЭСР, с акцентом на внутренние и международные вызовы налоговой политики в областях:
корпоративный подоходный налог;
индивидуальный подоходный налог;
социальный налог;
НДС и акцизы;
налог на имущество.
Однодневное официальное стартовое мероприятие обзора в Республике Казахстан, в ходе которого будут представлены основные выводы обзора и обсуждены варианты реформ с заинтересованными сторонами проекта.
4. Фазы проекта
Компонент 1: Обзор будет проводиться по следующим предполагаемым фазам:
a) Фаза I (сбор данных и первая миссия): ОЭСР рассмотрит документы и имеющиеся данные, а также разработает вопросники и шаблоны для сбора дополнительных данных. Республика Казахстан предоставит ответы на вопросники и заполнит шаблоны, а также передаст запрошенную информацию в ОЭСР. ОЭСР рассмотрит данные, направленные Республикой Казахстан, с последующими дополнительными вопросами и опросниками при необходимости.
b) Фаза II (дополнительные миссии): ОЭСР в течение миссии по установлению фактов в страну (сроки будут оговорены) займется инвентаризацией данных, собранных в ходе фазы I, а также проведет опрос и обсуждения с широким кругом заинтересованных лиц.
c) Фаза III (подготовка проекта): ОЭСР представит Республике Казахстан проект отчета. ОЭСР направит РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН по электронной почте проект отчета на английском языке для целей проверки фактической информации. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН предоставит письменные комментарии к проекту отчета.
d) Фаза IV (представление заключительного отчета): ОЭСР направит по электронной почте заключительную версию на английском языке, включая сводные основные выводы и рекомендации по реформам налоговой политики Правительству Республики Казахстан. Заключительный отчет будет представлен в стране во время однодневного официального стартового мероприятия, организованного Правительством Республики Казахстан.
5. Расходы
Общий бюджет проекта оценивается в 100 000 евро с учетом человеческих и технических ресурсов, выделяемых на предполагаемый срок в 14 месяцев, согласно бюджету ниже.
Бюджета на 2018 год: Обзор налоговой политики Казахстана (D01053) | |
Категория | Общая оценочная стоимость |
евро | |
---|---|
Затраты на персонал | 59,650 |
Плата за человека (офисные помещения, ИТ и т. Д.) | 5,742 |
Эксперты - сборы | - |
Расходы на миссию (сотрудники ОЭСР) | 25,308 |
Расходы миссии (эксперты) | - |
Разное | - |
Стоимость административного гранта ОЭСР (6.3%) | 6,300 |
ИТОГОВАЯ СТОИМОСТЬ | 100,000 |
Примечание: любой перерасход по одной бюджетной линии может быть компенсирован снижением расходов по другой строке бюджета, оставаясь в рамках общего бюджета |
В дополнение к вышеуказанному бюджету 100 000 евро, Правительство Республики Казахстан отдельно покроет следующие расходы:
переводческие услуги (с русского на английский и наоборот) во время однодневной встречи при старте проекта, миссии по установлению фактов и однодневного официального стартового мероприятия в конце проекта;
перевод заключительного отчета с английского на русский язык;
транспортные услуги из и в разные места встреч (с аэропорта в гостиницу, транспортировка между местами встреч и т.д.), исключая внутренние перелеты.
6. Расписание
Проект будет осуществляться в течение 14 месяцев с даты запуска в 2018 году и завершиться к концу 2019 году. Следующая таблица является ориентировочной, также она зависит от наличия данных и соответствующей информации.
Дата запуска (ДЗ) | Рамки работы определяются в консультациях с РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН. Однодневная встреча в стране для запуска мероприятия. |
ДЗ + 1 | Вопросники ОЭСР направлены РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН |
ДЗ + 3 | РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН представляет ответы по вопроснику на английском языке |
ДЗ + 4 – 5 | Миссии по сбору фактов |
ДЗ + 12 |
ОЭСР передает РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН проект |
ДЗ + 13 | Республика Казахстан предоставляет комментарии на английском языке по проекту отчета |
ДЗ + 14 | Заключительный проект обзора на английском языке предоставляется РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН |
ДЗ + 14 | Однодневное официальное стартовое мероприятие |
Участники проекта, кроме ОЭСР
Основные заинтересованные стороны | Другие заинтересованные стороны |
---|---|
Министерство финансов Налоговая администрация | Другие правительственные чиновники и эксперты Бизнес ассоциации Академики Социальные партнеры |
Основные обязанности: координация проекта в Казахстане; поддерживать организацию миссий и совещаний; предоставить проектной группе ОЭСР необходимые данные и документы | Основные обязанности: встречаться с командой проекта и при необходимости предоставлять дополнительные данные / документы |