Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 393 "Об утверждении Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по созданию и развитию Международного финансового центра "Астана" на долгосрочную перспективу" следующие изменения и дополнения:
в Плане совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по созданию и развитию Международного финансового центра "Астана" на долгосрочную перспективу, утвержденном указанным постановлением:
в разделе 1"Основные выводы":
части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:
"Основной вектор формирования Центра – от локального к международному: Нур-Султан должен стать полноценным локальным финансовым центром (примеры – Стамбул, Абу-Даби, Сан-Паулу), объединяющим интересы локальных инвесторов и эмитентов и дополняющим (создающим альтернативу) отечественный банковский сектор. Когда такая основа создана, локальный центр должен стать международным (примеры – Дубай, Сингапур, Гонконг), ориентирующимся на потребности и интересы более широкого региона. Целевая аудитория для функционирования и развития МФЦА - страны Центральной Азии, республики Закавказья, ЕАЭС, страны Ближнего Востока и Европы.
Прямой эффект от реализации Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по созданию и развитию Международного финансового центра "Астана" на долгосрочную перспективу (далее – План действий) составит до 1% прироста безуглеводородного внешнего валового продукта (далее – ВВП) ежегодно до 2025 года (результат близкий к результату Дубай за 10 первых лет создания Международного финансового центра Дубай (Dubai International Financial Centre, далее – DIFC) или около 13,4 млрд. долларов США кумулятивного абсолютного прироста ВВП за период с 2015 по 2025 годы. Дополнительный эффект от МФЦА достигается за счет ускорения роста ВВП в среднем на 1 % ежегодно за счет притока прямых иностранных инвестиций на казахстанские рынки капитала, реализации новых экономически выгодных проектов и роста производительности труда. Итоговый совокупный эффект от создания Центра с учетом прямого и непрямого влияния на ВВП, а также региональной экспансии Центра может составить около 40 млрд. долларов США за период с 2015 по 2025 годы. Кроме этого, реализация концепции Центра позволит создать более 2 тысяч высококвалифицированных рабочих мест международного уровня в Нур-Султане.";
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Позиционирование Нур-Султана в качестве основного финансового центра для региона достигается за счет реализации двух дополнительных стратегических направлений:";
часть восьмую изложить в следующей редакции:
"Успешность реализации Плана действий по развитию МФЦА как приоритетного проекта государственного значения напрямую зависит от скоординированности действий ключевых заинтересованных сторон – Правительства Республики Казахстан, акимата города Нур-Султана и Национального Банка Республики Казахстан (далее – НБ). Указанные органы государственной власти должны быть полностью вовлечены в процесс реализации Плана действий и оказывать всестороннюю поддержку его развитию.";
в разделе 2 "Основной доклад":
в подразделе 2.1 "Видение (миссия) и направления развития Международного финансового центра "Астана":
подпункт 3) части первой изложить в следующей редакции:
"3) привлечение высококвалифицированных специалистов в области финансов, а также персонала для вспомогательных услуг для постоянной работы и проживания в городе Нур-Султане.";
часть девятую изложить в следующей редакции:
"Республика Казахстан обладает уникальным набором внешних (геополитическое положение) и внутренних факторов (политическая стабильность, благоприятный налоговый климат) для роста за счет позиционирования Нур-Султана в качестве основного финансового центра для регионов Центральной Азии, Закавказья, стран Ближнего Востока и Европы. Дополнительным важным фактором, ускоряющим развитие МФЦА, является решение о расположении будущего регулятора финансовых рынков Евразийского экономического союза в Казахстане.";
в подразделе 2.2 "Отправная точка развития МФЦА":
часть первую изложить в следующей редакции:
"В ходе инаугурационной речи Президента Республики Казахстан, состоявшейся 29 апреля 2015 года, Назарбаев Н.А. заявил о необходимости создания финансового центра "Астана", с особым статусом, на базе высокотехнологичной инфраструктуры ЭКСПО-2017, по аналогии с ведущими мировыми финансовыми центрами мира. Реализация этой инициативы позволит придать новый импульс диверсификации экономики Казахстана, позитивно повлиять как на экономические, так и на социальные факторы развития Республики Казахстан. Среди наиболее важных экономических эффектов: содействие экономическому росту и повышению производительности труда, формирование полноценной финансовой системы в дополнение к банковскому сектору, дальнейшая интеграция Казахстана в мировую экономику, укрепление позиций Нур-Султана как крупного делового центра региона Центральной Азии. Среди наиболее важных социальных эффектов: создание высококвалифицированных рабочих мест, повышение прозрачности деловой среды и соблюдение этических стандартов ведения бизнеса (в том числе, снижение коррупции), привлечение в страну высокопрофессиональных трудовых ресурсов из-за рубежа, улучшение стандартов жизни в Нур-Султане.";
в подразделе 2.5 "Стратегическое направление "Развитие рынка и экспертизы по управлению активами":
части первую и вторую изложить в следующей редакции:
"Управление активами – профессиональное управление портфелями различного типа ценных бумаг и другими активами на основе договора доверительного управления, целью которого является получение прибыли для инвесторов. Инвесторами выступают как компании, так и частные лица (непосредственно или с помощью коллективного инвестирования). Развитие рынка и экспертизы по управлению активами является стратегическим направлением дальнейшего развития МФЦА. Локализация ведущих международных компаний по управлению активами (далее – УК) и формирование сильной внутренней экспертизы по управлению активами, соответствующей лучшим мировым практикам, способны дифференцировать МФЦА в качестве основного центра по управлению активами в Центральной Азии. Устойчивый внутренний рынок по управлению активами способствует формированию ликвидного локального рынка капитала, привлечению внешних инвестиций в национальную экономику, профессионализации рынка труда и созданию кластера вспомогательных услуг.16
Нур-Султан уже располагает реальными преимуществами, необходимыми для становления в качестве регионального центра по управлению активами. К этим преимуществам относятся существенные объемы средств фондов, доступных для управления, благоприятный налоговый климат, экономическая и политическая стабильность.";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"Следует отметить, что государство должно играть стимулирующую роль в культивировании и укреплении отечественных игроков и привлечении внешних УК в Нур-Султан.";
в главе 2.5.2 "Потенциал" часть вторую изложить в следующей редакции:
"Во-первых, реализация комплекса действий, направленных на локализацию международных внешних УК, способна в перспективе сформировать локальный рынок по управлению активами. Так, локализация внешних УК позволит осуществлять управление средствами в размере около 123 млрд. долларов США в 2025 год из Нур-Султана с одновременным формированием среды профессиональных управляющих на казахстанском рынке и локализацией регистрации дохода данных компаний от управления в Республике Казахстан. При этом не менее 17 % от указанных средств будут инвестированы на локальных рынках капитала Республики Казахстан (около 23 млрд. долларов США).";
подпункт 6) части шестой изложить в следующей редакции:
"6) развитие Нур-Султана в качестве основного центра образования в области корпоративных финансов и управления активами на территории Центральной Азии.";
в подразделе 2.6 "Дополнительное направление "Развитие рынка управления благосостоянием частных лиц – Private Banking":
в главе 2.6.2 "Потенциал":
абзац второй подпункта 3) части седьмой изложить в следующей редакции:
"Развитие направления Private Banking будет происходить в четыре этапа, основываясь на локализации в Нур-Султане международных банков и фокусе, в первую очередь, на сегменте состоятельных клиентов.";
в подразделе 2.8 "Поддерживающее направление "Создание благоприятной деловой среды":
в главе 2.8.3 "Рыночная и IТ-инфраструктура":
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Основой станет единый кластер геораспределенных дата-центров НБ в городах Нур-Султане и Алматы, взаимосвязанных посредством высокоскоростных каналов связи. При этом в городе Алматы будет размещено резервное хранилище данных, предоставляющее свои услуги участникам МФЦА. В целях снижения транзакционных издержек участников МФЦА необходимо активно внедрять международные высокоскоростные каналы связи.";
в главе 2.8.5 "Внутренняя и внешняя логистика":
часть третью изложить в следующей редакции:
"Метро Абу-Даби включает 4 линии и 82 станции (2 дополнительных станции находятся на стадии строительства). Метро Сингапура включает 5 линий и 107 станций. Дополнительно на метро Абу-Даби и Сингапура можно напрямую добраться из города в аэропорт. В настоящее время метро в городе Нур-Султане отсутствует.";
наименование "Рисунок 17. Сравнение количества прямых авиарейсов из Астаны и конкурирующих финансовых центров" изложить в следующей редакции:
"Рисунок 17. Сравнение количества прямых авиарейсов из Нур-Султана и конкурирующих финансовых центров";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"В связи с этим для развития МФЦА необходимо реализовать ряд мероприятий, которые представлены в приложении к Плану действий, и направлены на повышение региональной и международной транспортной доступности Нур-Султана.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"В то время как компания Air Astana покрывает сравнительно небольшое количество авиамаршрутов (28), основные авиакомпании Абу-Даби (Etihad) и Сингапура (Singapore Airlines и 67 конкурирующих авиаперевозчиков) совершают вылеты в более 100 и более 60 географических направлений соответственно. Инфраструктура и организация аэропорта Нур-Султана с затруднениями справляются с ежегодной нагрузкой (при этом в пиковые нагрузки образуются длинные очереди). Через аэропорты Абу-Даби и Сингапура ежегодно проходят более 15 млн. и 50 млн. пассажиров соответственно.";
в главе 2.8.6 "Городская и социальная инфраструктура":
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Чтобы выдерживать конкуренцию с другими финансовыми центрами, городу Нур-Султану необходимо долгосрочно подходить к вопросу формирования и развития городской и социальной инфраструктуры, а также синхронизировать этот процесс с развитием МФЦА.";
части пятую, шестую, седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
"В то же время будет рассматриваться вопрос включения в юрисдикцию МФЦА многофункционального комплекса "Абу-Даби Плаза", что позволит увеличить общее количество площадей финансового центра, объединить транспортную инфраструктуру МФЦА, приблизив границы его юрисдикции к государственно-административному району города Нур-Султана, а также создаст гармоничный архитектурный ансамбль, схожий по образу с DIFC.
Ключевым фактором успешного функционирования международного финансового центра является наличие авиасообщений с основными международными финансовыми центрами мира. На текущий момент Нур-Султан соединен прямыми авиарейсами с городами Франкфурт-на-Майне, Лондон, Токио, Абу-Даби, Дубай, Пекин, Сеул, Стамбул, Париж и Москва. Необходимо прямое авиасообщение с городами Женева, Гонконг, Сингапур, Шанхай.
Важнейшим условием для функционирования Центра является его транспортное соединение с международным аэропортом, жилыми, торговыми и развлекательными зонами, а также центрами предоставления услуг. План развития ЭКСПО-2017 подразумевает прямое его соединение с международным аэропортом столицы, а также административно-деловым центром города посредством проведения маршрута скоростного автотранспорта.
Строительство дополнительного терминала аэропорта столицы площадью в 40 тысяч квадратных метров запланировано на 2015 год. Работа нового терминала позволит увеличить пропускную способность почти вдвое. Сейчас она составляет 750 пассажиров в час пик. В будущем этот показатель увеличится до 1375 человек в час.";
часть десятую изложить в следующей редакции:
"Следует отметить, что в рамках Генерального плана развития города Нур-Султана, уже реализован ряд инициатив, направленных на улучшение городской и социальной инфраструктуры. Вместе с тем, в целях привлечения высококвалифицированных специалистов для постоянной работы в МФЦА и проживания в Нур-Султане, необходимо реализовать комплекс мероприятий в области дальнейшего развития и модернизации объектов социальной и городской инфраструктуры, которые представлены в Плане мероприятий по реализации Плана действий (приложение).";
в разделе 3 "Реализация Плана действий по созданию и развитию МФЦА":
часть вторую изложить в следующей редакции:
"В то время как успех проекта напрямую зависит от усилий каждого из участников, развитие МФЦА не является основной функцией для многих из вовлеченных сторон. Таким образом, существует риск неполного выполнения поставленных задач, несоблюдения запланированных сроков и, как следствие, недостижения общей цели построения финансового центра в городе Нур-Султане.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"В Казахстане нет невыполнимых задач: когда я вижу, чем стал Нур-Султан за 10 лет, я понимаю, что возможно все. Необходимы три вещи: воля и поддержка с самого верхнего уровня, единство задачи для всех исполнительных органов, профессионалы.";
в Плане мероприятий по реализации Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по созданию и развитию Международного финансового центра "Астана" на долгосрочную перспективу, утвержденном указанным постановлением:
дополнить строками, порядковые номера 1-1, 1-2, 1-3, 1-4 и 1-5, следующего содержания:
"
1-1 | Проведение широкомасштабной информационной компании для иностранных и местных инвесторов при размещении ценных бумаг квазигосударственного сектора Республики Казахстан | информация в МФ |
ежегодно до июля | АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию), АО "Администрация МФЦА" (по согласованию) |
1-2 | Создание отдельной площадки на базе МФЦА для финансирования МСБ | информация в МФ |
декабрь | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МНЭ, МФ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию) |
1-3 | Реализация проекта с ЕБРР по развитию рынка капитала на базе МФЦА для выработки оптимальной модели приватизации, создания биржевой инфраструктуры страны и присвоение статуса MSCI Emerging Markets | информация в МФ |
март | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МФ, МНЭ, ЧК "Биржа МФЦА" (по согласованию) |
1-4 | Принятие мер по созданию системы кредитования и рефинансирования (securities lending) для инвесторов с целью увеличения ликвидности на рынке ценных бумаг | информация в МФ |
март | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МФ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) |
1-5 | Принятие мер по обеспечению доступной конвертации депозитарных расписок в акции/облигации | информация в МФ |
март | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МФ, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию) |
";
строку, порядковый номер 18, изложить в следующей редакции:
"
18 | Привлечение крупных международных участников рынка финансовых технологий (стартап-акселераторов, венчурных фондов, финансовых институтов и технологических компаний) | меморандум, соглашение | постоянно | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию) МЦРИАП, МИИР, АО "НК "KAZAKH INVEST" (по согласованию) |
";
дополнить строкой, порядковый номер 18-1, следующего содержания:
"
";
строку, порядковый номер 31, исключить;
дополнить строкой, порядковый номер 41-1, следующего содержания:
"
41-1 | Активное сотрудничество и взаимодействие по вопросам оптимизации процедур в рамках работы "одного окна", созданного для обеспечения деятельности МФЦА, по оформлению виз, ИИН, ЭЦП и иных государственных услуг участникам МФЦА | информация в МФ | постоянно | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МВД, МФ, МТСЗН, МЦРИАП, акимат города Нур-Султана |
";
дополнить строками, порядковые номера 50-1, 50-2 и 50-3, следующего содержания:
"
50-1 | Запуск и развитие Евразийского товарного рынка на базе МФЦА | информация в МФ |
март | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МИИР, МНЭ, МТИ, МФ |
50-2 | Продвижение МФЦА в качестве юрисдикции при регистрации холдинговых компаний, совместных предприятий, нацеленных на осуществление прямых инвестиций в экономику страны и Центральной Азии, в том числе, при реализации проектов ГЧП | информация в МФ |
постоянно | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МИД, МНЭ, МИИР, АО "НК "KAZAKH INVEST" (по согласованию), АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию) |
50-3 | Продвижение МФЦА в качестве региональной площадки для привлечения финансовых потоков путем использования площадки МФЦА для финансирования проектов, активного распространения возможностей и преимуществ МФЦА, обмена информацией и данными по проектам и потенциальным инвесторам | информация в МФ | постоянно | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МИИР, МНЭ, АО "НК "KAZAKH INVEST" (по согласованию), АО "ФНБ "Самрук-Казына", (по согласованию) АО "Казахстанский Центр государственно-частного партнерства" (по согласованию), АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) |
";
строку, порядковый номер 56, изложить в следующей редакции:
"
56 | Модернизация старых и строительство дополнительных региональных автомобильных магистралей, связывающих Нур-Султан с соседними регионами | информация в МФ | ежегодно | МИИР |
";
строку, порядковый номер 58, изложить в следующей редакции:
"
";
дополнить строкой, порядковый номер 58-1, следующего содержания:
"
58-1 | Рассмотрение возможности предоставления 5 степени свободы воздушного пространства с использованием точечного подхода по направлениям, приоритетным для развития МФЦА |
информация |
декабрь | МИИР, МИД, МНЭ, МКС, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "Эйр Астана" (по согласованию), АО "Администрация МФЦА" (по согласованию) |
";
строки, порядковые номера 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 и 66, изложить в следующей редакции:
"
59 |
Обеспечение доступности: запуск ежедневных авиарейсов в двух направлениях между городом | информация в МФ |
апрель | МИИР |
60 | Реализация проекта по расширению терминала аэропорта города Нур-Султана и реконструкция взлетно-посадочной полосы | акт государственной комиссии |
май | МИИР, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию) |
61 | Принятие необходимых мер по обеспечению прямого воздушного сообщения между городом Нур-Султаном и ведущими международными финансовыми центрами путем поэтапной либерализации условий воздушных перевозок в аэропорт Нур-Султана для иностранных перевозчиков по принципу "открытого неба" | меморандум, соглашение |
июль | МИИР, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию) |
62 | Развитие городской и социальной инфраструктуры международного уровня для комфортного семейного проживания и отдыха путем осуществления постепенного перехода элементов городской инфраструктуры от формата "города для машин" к формату "город для пешеходов" в части строительства парковых, пешеходных городских и паркинг зон | информация в МФ |
апрель | акимат города Нур-Султана |
63 | Регулярная очистка от мусора природных объектов, находящихся в пределах города Нур-Султана, прежде всего парковых зон, рек, протекающих через город Нур-Султан | информация в МФ |
январь | акимат города Нур-Султана |
64 | Организация раздельного сбора отходов (стекла, пластика, металла, бумаги/картона и иных видов отходов) и подготовка к запуску мощностей по переработке твердых бытовых отходов | информация в МФ |
апрель | акимат города Нур-Султана |
65 | В рамках реализации мероприятий Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" стимулирование создания гостиничных сетей доступной ценовой категории | информация в МФ |
июль | акимат города Нур-Султана |
66 | Анализ целесообразности создания независимого надзорного органа в области бухгалтерского учета и аудита на базе МФЦА | информация в МФ |
январь | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МФ, НБ (по согласованию) |
";
строку, порядковый номер 67-1, изложить в следующей редакции:
"
67-1 | Создание благоприятных условий для локализации иностранных специалистов по принципу "одного окна", включая содействие в оформлении документов, регистрации и учете транспортных средств, поиске жилья и взаимодействии с социальными институтами | внесение изменений и дополнений в совместный приказ МФЦА и МВД "Об утверждении Регламента взаимодействия АО "Администрация международного финансового центра "Астана" с Министерством внутренних дел Республики Казахстан по вопросам организации деятельности Экспат Центра МФЦА, утвержденного Управляющим МФЦА от 03.11.2018 № 27 и Министром внутренних дел РК от 07.11.2017 № 736 |
июль | АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), МВД, МЦРИАП |
";
строку, порядковый номер 67-4, изложить в следующей редакции:
"
67-4 |
Проведение информационной работы по освещению и продвижению деятельности МФЦА в отечественном информационном пространстве и за рубежом в электронных, печатных СМИ и на телевидении в рамках единого медиа-плана на | информация в МФ | постоянно | МИОР, МИД, АО "Администрация МФЦА" (по согласованию) |
";
строку, порядковый номер 78, изложить в следующей редакции:
"
78 | Формирование единого итогового отчета по реализации Плана действий и приложенного к нему Плана мероприятий (консолидация всех отчетов от заинтересованных государственных органов и организаций каждые полгода) для представления его в Правительство | информация в Правительство | 1 марта и 1 сентября ежегодно | МФ, АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), НБ (по согласованию), МНЭ, МИИР, МИД, МВД, МОН, МЭ, МИК, МТСЗН, МКС, МЦРИАП, МТИ, акимат города Нур-Султана, КНБ (по согласованию), АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию), АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" (по согласованию), АО "ФРП "ДАМУ" (по согласованию), АО "НК "KAZAKH INVEST" (по согласованию), АО "Эйр Астана" (по согласованию), АО "Казахстанский Центр государственно-частного партнерства" (по согласованию) |
";
Примечание: расшифровку аббревиатур и сокращений изложить в следующей редакции:
"Примечание: расшифровка аббревиатур и сокращений
МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан
АО "НК "Астана ЭКСПО – 2017" – акционерное общество "Национальная компания "Астана ЭКСПО – 2017"
НПП "Атамекен" – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"
МФЦА – Международный финансовый центр "Астана"
АО "Администрация МФЦА" – акционерное общество "Администрация Международного финансового центра "Астана"
ЧК "Биржа МФЦА" – частная компания "Биржа Международного финансового центра "Астана"
Комитет МФЦА по регулированию финансовых услуг – Комитет Международного финансового центра "Астана" по регулированию финансовых услуг
МАЦ МФЦА – Международный арбитражный центр Международного финансового центра "Астана"
СМИ – средства массовой информации
АО "НУХ "Байтерек" – акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек"
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
ЕНПФ – Единый накопительный пенсионный фонд
УК – управляющая компания
АО ФРП "Даму" – Акционерное общество Фонд развития предпринимательства "Даму"
ЕБРР – Европейский банк реконструкции и развития
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
ОУП – офис управления проектом
ВС – Верховный Суд Республики Казахстан
ИИН – индивидуальный идентификационный номер
МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
ПИФ – паевой инвестиционный фонд
АО "НК "KAZAKH INVEST" – акционерное общество "Национальная компания "KAZAKH INVEST"
АО "НУХ "КазАгро" – акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "КазАгро"
АО "Казахстанский Центр государственно-частного партнерства" – акционерное общество "Казахстанский Центр государственно-частного партнерства"
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
ГЧП – государственно-частное партнерство
МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
АОО "Назарбаев Университет" – автономная организация образования "Назарбаев Университет"
АО "ФНБ "Самрук-Казына" – акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"
МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан
КПЭ – ключевые показатели эффективности
КНБ – Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
НБ – Национальный Банк Республики Казахстан
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Правительство – Правительство Республики Казахстан
МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
МСБ – малый средний бизнес
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
ЭСМИ – электронные средства массовой информации
МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан
АО "Эйр Астана" – акционерное общество "Эйр Астана"
ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития
ЭЦП – электронная цифровая подпись
АССА – Association of Chartered Certified Accountants
AML – Anti Money Laundering
CFA – Chartered Financial Analyst
ETF – Exchange Traded Fund
FATCA – Foreign Account Tax Compliance Act
FRM – Financial Risk Manager
GDR – Global Depositary Receipt
IPO – Initial Public Offering
MSCI Emerging Markets – Morgan Stanley Capital International Emerging Markets Index
SPO – Secondary Public Offering".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |