Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации".
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Проект |
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О средствах массовой информации" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 21, ст. 771; 2001 г., № 10, ст. 122; 2003 г., № 24, ст. 175; 2005 г., № 13, ст. 53; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 12, ст. 77; 2007 г., № 12, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 7; № 15-16, ст. 74; 2010 г., № 5, ст. 23; № 22, ст. 130; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; 2012 г., № 3, ст. 25; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 2; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 75; 2014 г., № 2, ст. 11; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; 2015 г., № 22-V, ст. 156; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 6, ст. 45; № 23, ст. 118; 2017 г., № 24, ст. 115; № 9, ст. 18; 2018 г., № 11, ст. 46; № 10, ст. 32; № 24, ст. 93; 2019 г. № 1, ст. 4; № 7, ст. 37):
1) пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. На правоотношения, урегулированные настоящим Законом в части размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.";
2) в статье 4-3:
подпункт 7-1) изложить в следующей редакции:
"7-1) разрабатывает и утверждает порядок размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях;";
дополнить подпунктами 7-2) и 7-3) следующего содержания:
"7-2) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на республиканском уровне;
7-3) разрабатывает и утверждает типовую методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне;";
3) статью 4-4 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания;
"4-1) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне, на основе типовой методики определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне;";
4) дополнить главой 1-2 следующего содержания:
"Глава 1-2. Некоторые вопросы государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях"
Статья 4-6. Республиканская комиссия по вопросам формирования государственной информационной политики
1. В целях учета и защиты общественных интересов при проведении государственной информационной политики, а также удовлетворения потребностей населения в информации при уполномоченном органе создается Республиканская комиссия по вопросам формирования государственной информационной политики.
2. Основными функциями Республиканской комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики являются:
1) рассмотрение перечня тематических направлений государственной информационной политики на региональном уровне и выработка предложений в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом;
2) рассмотрение заявок претендентов на государственный заказ по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях и выработка предложений в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением о Республиканской комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики.
3. Уполномоченный орган утверждает положение о Республиканской комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики и ее состав, а также типовое положение о региональных комиссиях по вопросам формирования государственной информационной политики.
Статья 4-7. Региональные комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики
1. В целях учета и защиты общественных интересов при проведении государственной информационной политики, а также удовлетворения потребностей населения в информации при местных исполнительных органах создаются региональные комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики.
2. Основными функциями региональных комиссий по вопросам формирования государственной информационной политики являются:
1) рассмотрение заявок претендентов на государственный заказ по проведению государственной информационной политики на региональном уровне и выработка предложений в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом;
2) направление заявок претендентов на государственный заказ по проведению государственной информационной политики на региональном уровне на рассмотрение Республиканской комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики и для получения рекомендаций в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных типовым положением о региональных комиссиях по вопросам формирования государственной информационной политики.
3. Региональная комиссия в своей деятельности руководствуется типовым положением о региональных комиссиях по вопросам формирования государственной информационной политики.";
5) пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Реклама алкогольной продукции запрещается, за исключением рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, соответствующих требованиям Закона Республики Казахстан "О рекламе".
Реклама табака и табачных изделий запрещается.";
6) пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"4. Журналист может быть лишен аккредитации, если им нарушены правила аккредитации либо за распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию аккредитовавших его государственных органов, общественных объединений и организаций.".
2. В Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 24, ст. 174; 2006 г., № 15, ст. 92; 2007 год, № 12 (2493) май, ст. 88; 2009 г., № 17 (2545), ст. 82; 2014 г., № 11, ст. 65; № 23, ст. 143; 2019 г., № 1, ст. 4; № 17 (2545), ст. 79; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 11, ст. 102; 2012 г., № 3, ст. 25; № 14, ст. 92; 2013 г., № 8, ст. 50; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 2, ст.11; № 23, ст. 143; № 11, ст. 65; № 21, ст. 122; 2015 г., № 8, ст. 44; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 7-II, ст. 53; № 8-II, ст. 70; № 6, ст. 45; 2017 г., № 24, ст. 115; № 15, ст. 55; 2018 г., № 24, ст. 94; № 10, ст. 32; 2019 г., № 1, ст. 4; № 5-6, ст. 27; № 7, ст. 37):
1) подпункт 1) пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1) этилового спирта и алкогольной продукции, за исключением рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, соответствующих требованиям статьи 13-1 настоящей главы.";
2) пункт 1-1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1-1. Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия, известного как наименование алкогольной продукции, за исключением рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, соответствующих требованиям статьи 13-1 настоящей главы, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие.";
3) дополнить статьей 13-1 следующего содержания:
"Статья 13-1. Особенности рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан
1. Реклама товарного, знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, разрешена:
1) в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:
реклама на телеканалах во время трансляции должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
реклама на телеканалах после трансляции должна сопровождаться не менее одной социальной рекламой по популяризации здорового образа жизни;
реклама на радиоканалах должна сопровождаться сообщением, предупреждающим о вреде его чрезмерного потребления, в конце ее трансляции;
2) в отечественных периодических печатных изданиях (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:
не должна размещаться на первой и последней полосах газет; не должна размещаться на первой и последней страницах и обложках журналов;
должна содержать социальную рекламу по популяризации здорового образа жизни, объем площади, которой равен объему площади рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина.
Формирование и отбор социальных роликов по популяризации здорового образа жизни осуществляется согласно правилам формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни, утверждаемым уполномоченным органом в области телерадиовещания по согласованию с уполномоченными органами в области здравоохранения и рекламы.
2. Реклама товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, не должна:
1) рекламировать саму продукцию;
2) быть связана с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
3) сниматься (записываться) с участием несовершеннолетних, в том числе выполняться с помощью мультипликации (анимации);
4) адресоваться несовершеннолетним;
5) утверждать, что рекламируемая продукция имеет лечебные свойства, поощрять их неумеренное потребление;
6) осуждать воздержание от их употребления;
7) утверждать, что способствует укреплению взаимоотношений.".
4) пункт 2 статьи 17-1 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) разрабатывает и утверждает правила формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения и рекламы;".
3. В Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года "О телерадиовещании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан 2012 г., № 3, ст. 24; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; 2014 г., № 10, ст. 52; № 23, ст. 143; № 19-II, ст. 96; 2015 г., № 22-V, ст. 156; № 20-IV, ст. 113; 2017 г., № 24, ст. 115; 2018 г., № 11, ст. 46; № 24, ст. 93; № 10, ст. 32; 2019 г., № 1, ст. 4):
1) подпункт 14) статьи 1 изложить в следующей редакции:
"14) распространение теле-, радиоканалов - доведение до потребителя теле-, радиопрограмм с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций;";
2) подпункт 17) статьи 1 изложить в следующей редакции;
"17) теле-, радиокомпания - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником теле-, радиоканала или его филиал (представительство), получившее свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала;";
3) подпункт 20) статьи 1 изложить в следующей редакции:
"20) оператор телерадиовещания - физическое или юридическое лицо, или его филиал (представительство), получившее лицензию для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов;".
4. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "О доступе к информации" (Ведомости Парламента Республики Казахстан 2015 г., № 22-I, ст. 138; 2016 г., № 7-I, ст. 50):
1) подпункт 4) статьи 1 изложить в следующей редакции:
"4) интернет-портал открытых бюджетов - компонент веб-портала "Электронного правительства", обеспечивающий размещение бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, гражданского бюджета, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ;";
2) подпункт 9) статьи 1 изложить в следующей редакции:
"9) блог-платформа первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора - компонент веб-портала "электронного правительства", обеспечивающий возможность направления гражданами запросов и получения ответов на них от первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора;";
3) статью 1 дополнить подпунктами 2-1) и 3-2) следующего содержания:
"2-1) уполномоченный орган в области доступа к информации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области доступа к информации;
3-2) интернет-портал открытого диалога - компонент веб-портала "электронного правительства", обеспечивающий возможность направления пользователями информации запросов посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, а также участия пользователей информации в интернет- конференциях и опросах;";
4) дополнить статьями 6-1 и 6-2 следующего содержания:
"Статья 6-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области доступа к информации
Правительство Республики Казахстан:
1) утверждает положение о Комиссии по вопросам доступа к информации;
2) утверждает единый перечень открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных;
3) представляет ежегодно, не позднее 1 июня, Президенту Республики Казахстан годовой отчет о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан;
4) определяет размеры фактических затрат на копирование или печать и порядок их оплаты обладателю информации, а также порядок освобождения социально уязвимых слоев населения от оплаты фактических затрат на копирование или печать.
Статья 6-2. Компетенция уполномоченных органов
1. Уполномоченный орган в области доступа к информации:
1) формирует и реализует государственную политику в области доступа к информации;
2) организует работу Комиссии по вопросам доступа к информации и утверждает ее состав;
3) осуществляет мониторинг и межведомственную координацию деятельности государственных органов в области доступа к информации;
4) оказывает практическую и методическую помощь обладателям информации по вопросам доступа к информации;
5) взаимодействует с обладателями и пользователями информации по вопросам доступа к информации;
6) утверждает порядок размещения информации на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
7) утверждает правила размещения информации и публичного обсуждения проектов бюджетных программ (отчетов о реализации бюджетных программ) на интернет-портале открытых бюджетов по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации, центральным уполномоченным органом по государственному планированию, центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
8) утверждает правила размещения информации на интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и уполномоченным органом в сфере информатизации;
9) утверждает порядок работы на интернет-портале открытого диалога по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
10) разрабатывает единый перечень открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных;
11) осуществляет международное сотрудничество в области доступа к информации;
12) ежегодно, не позднее 1 апреля, направляет в Правительство Республики Казахстан проект годового отчета о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан;
13) размещает на своем интернет-ресурсе ежегодный отчет о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган в сфере информатизации:
1) участвует в реализации государственной политики в области доступа к информации в части создания, поиска, сбора, накопления, хранения, обработки, получения, использования, преобразования, отображения, распространения и предоставления электронных информационных ресурсов, содержащихся в объектах информатизации;
2) проводит анализ данных, за исключением информации с ограниченным доступом, содержащихся в объектах информатизации государственных органов, с целью их последующего размещения на интернет-портале открытых данных, в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с уполномоченным органом в области доступа к информации;
3) утверждает порядок информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требования к их содержанию по согласованию с уполномоченным органом в сфере доступа к информации;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.";
6) статью 8 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
"7) исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов.";
7) пункт 2 статьи 9 дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:
"12-1) своевременно актуализировать в пределах компетенции информацию, размещаемую на интернет-порталах открытых данных, открытых бюджетов и оценки эффективности деятельности государственных органов;";
8) в статье 9:
подпункт 13) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"13) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Обладатели информации, указанные в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, обязаны иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации, осуществляющее внутренний мониторинг и координацию за обеспечением доступа к информации.";
9) в статье 11:
часть четвертую и пятую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"К письменному запросу приравнивается запрос в электронной форме, направленный посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора.
Запрос, направляемый посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, не требует его подписания пользователем информации при условии наличия у него учетной записи на веб-портале "электронного правительства" и подключения к ней абонентского номера пользователя информации, предоставленного оператором сотовой связи.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случае, если ответ на письменный запрос предусматривает копирование или печать, то пользователь информации обязан возместить обладателю информации фактические затраты на копирование или печать.
Тарифы на копирование или печать и порядок их оплаты подлежат обязательному опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и размещению на интернет-ресурсах обладателей информации.
От оплаты фактических затрат на копирование или печать освобождаются социально уязвимые слои населения.";
10) пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Обладатели информации в занимаемых ими помещениях размещают информационные стенды и другие технические средства аналогичного назначения с информацией о своей деятельности и создают условия свободного доступа к ним инвалидов.
Обладатели информации, деятельность которых связана с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, обязаны обеспечивать круглосуточный свободный доступ к информационным стендам и (или) другим техническим средствам аналогичного назначения с информацией о своей деятельности.";
11) часть первую статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Руководители центральных исполнительных органов, акимы и руководители национальных высших учебных заведений не реже одного раза в год отчитываются перед населением о проделанной работе, за исключением вопросов обороны, оборонной промышленности, внешнеполитической деятельности.";
12) пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"3. Государственные органы в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах:
1) общую информацию о деятельности:
организационную структуру, сведения о руководителях и их заместителях;
почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны справочных служб, структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций;
перечень структурных подразделений и подведомственных организаций, их задачи и функции, а также сведения о руководителях и их заместителях;
перечень территориальных органов, их задачи и функции, а также сведения о руководителях и их заместителях;
нормативные правовые акты, регламентирующие компетенцию, полномочия, задачи и функции;
официальные новости (пресс-релизы) о деятельности;
ленту новостей;
календари предстоящих официальных событий в деятельности;
тексты официальных выступлений и официальных заявлений руководителей и их заместителей;
сведения об учрежденных средствах массовой информации (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности:
перечень принятых нормативных правовых актов;
тексты разрабатываемых проектов нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками (при их наличии) и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты), заключения научных экспертиз и экспертные заключения субъектов частного предпринимательства (при их наличии), отчеты о завершении их публичного обсуждения;
3) информацию о бюджетных средствах:
проекты республиканского и местных бюджетов;
утвержденные республиканский и местные бюджеты;
информацию об общей сумме бюджетных средств, выделенных на функционирование государственного органа;
информацию об использовании средств республиканского и местного бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
бюджетную отчетность;
консолидированную финансовую отчетность;
результаты государственного аудита и финансового контроля;
гражданский бюджет;
4) информацию о текущей деятельности:
стратегический план государственного органа и отчего его исполнении;
программы развития территорий и отчеты об их исполнении;
государственные и отраслевые программы, концепции, доктрины, стратегии, планы развития соответствующей отрасли, а также отчеты об их исполнении;
статистическая информация и показатели, характеризующие состояние и динамику развития отрасли (сферы);
перечни общедоступных электронных информационных ресурсов, а также ведомственные базы (банки) данных, реестры, регистры, кадастры, находящиеся в ведении;
аналитические доклады и обзоры о деятельности, а также отчеты и доклады о проделанной работе;
стенограммы и (или) протоколы открытых заседаний коллегиальных органов;
информацию о деятельности консультативно-совещательных органов (сонетов, комиссий), в которых государственный орган является рабочим органом;
итоги оценки эффективности деятельности государственных органов;
5) информацию по вопросам кадрового обеспечения:
нормативные правовые акты, регулирующие порядок поступления граждан на государственную службу;
сведения об объявленных конкурсах на занятие вакантных должностей административных государственных служащих;
квалификационные требования к кандидатам на вакантную должность;
номера телефонов, адреса электронной почты и фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) лиц, уполномоченных консультировать по вопросам замещения вакантных должностей;
6) информацию в сфере государственных услуг:
паспорты государственных услуг, подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;
ежегодный отчет о деятельности государственного органа по вопросам оказания государственных услуг;
проекты разрабатываемых подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, а также отчеты о завершении их публичного обсуждения;
результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
информацию о порядке обжалования результата оказания государственных услуг;
7) информацию о принимаемых мерах по противодействию коррупции;
8) информацию в сфере международного сотрудничества:
перечень международных организаций, в деятельности которых принимает участие государственный орган;
перечни и тексты заключенных (подписанных) международных договоров и соглашений;
сведения о полученных и использованных грантах, предоставленных иностранным государством, международной или иностранной организацией и (или) фондом;
сведения об участии государственного органа в реализации международных договоров и программ международного сотрудничества;
заключения, экспертные оценки, рекомендации и другие аналитические материалы международных организаций по вопросам деятельности государственного органа;
иные сведения о международном сотрудничестве;
9) информацию в области государственных закупок:
нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения государственных закупок;
годовой план государственных закупок;
информацию об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, проводимых государственным органом, включая условия их проведения, порядок участия в них физических и юридических лиц, протоколы заседаний конкурсных комиссий, порядок обжалования принятых решений и результатов;
10) порядок осуществления разрешительных действий (лицензирование, аккредитация, регистрация и другие);
11) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом и его территориальными органами, а также результатах проверок, проведенных в государственном органе и его территориальных органах с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан;
12) информацию о мерах государственной поддержки бизнеса;
13) данные о результатах проведенных социологических, аналитических и иных исследований, а также опросов населения;
14) информацию по работе с населением:
график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
контактные данные уполномоченных лиц, посредством которых предоставляется возможность получить информацию по вопросам рассмотрения обращений и запросов информации, включая порядок обжалования, а также личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
образцы заявлений и запросов, принимаемых государственным органом к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
15) информацию, неоднократно запрашиваемую пользователями информации, по результатам обобщения и анализа поступивших запросов на получение информации;
16) иную информацию, обязанность размещения которой установлена законодательством Республики Казахстан, или информацию, размещение которой государственный орган считает необходимым.
4 Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления, размещает на своем интернет-ресурсе Государственный фондовый каталог, содержащий сведения о документах Национального архивного фонда и источниках его комплектования.
5. На ряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах судов Республики Казахстан также должны размещаться:
1) судебные акты, за исключением не подлежащих размещению в открытом доступе;
2) графики рассмотрения судебных дел с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан.
6. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах органов местного самоуправления также должны размещаться:
1) отчет о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) время, место созыва схода, собрания местного сообщества и обсуждаемые вопросы;
3) протоколы схода или собрания местного сообщества, а также принятые на них решения.
7. На интернет-ресурсах государственных учреждений, не являющихся государственными органами, должны размещаться:
1) общая информация о деятельности:
история;
организационная структура;
сведения о руководстве;
сведения о деятельности;
информация о деятельности консультативно-совещательных органов (при наличии);
контакты (почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб, структурных подразделений, территориальных представительств (при наличии);
2) информация по вакансиям:
объявленные вакантные должности, включая вакантные должности руководителей государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, среднего образования и образовательные программы дополнительного образования;
квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей;
номера телефонов для получения информации о вакантных должностях;
3) официальные новости (пресс-релизы) о деятельности, календари предстоящих событий;
4) информация по бюджету:
финансовая отчетность;
информация о расходовании средств, выделенных из республиканского и местного бюджетов;
гражданский бюджет;
5) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность;
6) информация о государственных закупках;
7) информация о международном сотрудничестве;
8) информация, неоднократно запрашиваемая пользователями информации, по результатам обобщения и анализа поступивших запросов на получение информации;
9) данные о результатах проведенных социологических, аналитических и иных исследований, а также опросов населения;
10) базы (банки) данных, реестры, регистры, кадастры, находящиеся в ведении;
11) сервис "Вопрос-ответ";
12) график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
13) контактные данные уполномоченных лиц, посредством которых предоставляется возможность получить информацию по вопросам рассмотрения обращений и запросов информации, включая порядок обжалования, а также личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
14) образцы заявлений и запросов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
15) иная информация, обязанность размещения которой установлена законодательством Республики Казахстан, или информация, размещение которой государственное учреждение, не являющееся государственным органом, считает необходимым.
8. На интернет-ресурсах субъектов квазигосударственного сектора должны размещаться:
1) общая информация о деятельности:
история;
организационная структура;
сведения о руководстве;
виды деятельности; стратегия развития;
информация о деятельности консультативно-совещательных органов (при наличии);
контакты (почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб, структурных подразделений, территориальных представительств и дочерних организаций (при наличии);
2) информация по вакансиям:
объявленные вакантные должности;
квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей;
номера телефонов для получения информации о вакантных должностях;
3) официальные новости (пресс-релизы) о деятельности, календари предстоящих событий;
4) финансовая отчетность, а также информация о расходовании средств, выделенных из республиканского и местного бюджетов;
5) информация о деятельности дочерних организаций;
6) нормативные документы, регламентирующие деятельность;
7) информация о закупках;
8) информация о международном сотрудничестве;
9) статистические показатели и результаты деятельности;
] 0) аналитические отчеты и доклады о проделанной работе;
11) данные о результатах проведенных социологических, аналитических и иных исследований, а также опросов населения;
12) информация, неоднократно запрашиваемая пользователями информации, по результатам обобщения и анализа поступивших запросов на получение информации;
13) базы (банки) данных, реестры, регистры, кадастры, находящиеся в ведении;
14) сервис "Вопрос-ответ";
15) график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
16) контактные данные уполномоченных лиц, посредством которых предоставляется возможность получить информацию по вопросам рассмотрения обращений и запросов информации, включая порядок обжалования, а также личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
17) образцы заявлений и запросов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
18) иная информация, обязанность размещения которой установлена законодательством Республики Казахстан, или информация, размещение которой субъект квазигосударственного сектора считает необходимым.
9. На интернет-ресурсах получателей бюджетных средств размещается информация, касающаяся использования средств, выделенных из государственного бюджета, и не отнесенная к информации с ограниченным доступом.
10. На интернет-ресурсах субъектов рынка, занимающих монопольное положение, размещаются нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы ценообразования на товары, производимые и реализуемые субъектами рынка, занимающими монопольное положение, а также цены на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги).
11. На интернет-ресурсах исполнителей функций центральных и (или) местных исполнительных органов размещается информация, касающаяся осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления.";
13) пункты 1, 2, 3, 5 и 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. Пользователи информации могут получать и использовать информацию, размещаемую на компонентах веб-портала "электронного правительства" в соответствии с настоящим Законом, а также участвовать в ее обсуждении при условии регистрации на веб-портале "электронного правительства" либо авторизации посредством социальных сетей.
2. На интернет-портале открытых данных обладателями информации, указанными в подпунктах 1), 2), 3) и 7) статьи 8 настоящего Закона, размещаются открытые данные.
Уполномоченный орган в области доступа к информации вправе запрашивать открытые данные у обладателей информации для размещения на интернет-портале открытых данных по результатам опроса общественного мнения о потребностях населения Республики Казахстан в открытых данных.
Обладатели информации вправе также размещать информацию на интернет-портале открытых данных по собственной инициативе.
3. На интернет-портале открытых бюджетов обладателями информации, указанными в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, размещается бюджетная отчетность, консолидированная финансовая отчетность, гражданский бюджет, результаты государственного аудита и финансового контроля, а также проводится публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ.
5. На интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов обладателями информации, указанными в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, в пределах своей компетенции размещаются информация об оценке деятельности государственных органов, отчеты о достижении целевых индикаторов стратегических планов и программ развития территорий, а также проводится публичное обсуждение деятельности государственных органов.
6 На интернет-портале открытого диалога обладатели информации, указанные в подпунктах 1) и 3) статьи 8 настоящего Закона, предоставляют ответы на запросы информации, поступившие посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, а также проводят интернет-конференции и опросы.";
14) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Комиссия по вопросам доступа к информации
В целях учета и защиты общественных интересов в области доступа к информации, а также удовлетворения потребностей пользователей информации при уполномоченном органе в области доступа к информации создается консультативно-совещательный орган - Комиссия по вопросам доступа к информации.
Под общественными интересами в области доступа к информации понимается создание благоприятных условий, форм, механизмов и способов реализации конституционного права каждого свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом.
Деятельность Комиссии по вопросам доступа к информации осуществляется на основе прозрачности и открытости при обсуждении и решении вопросов, входящих в ее компетенцию.
Заседания Комиссии по вопросам доступа к информации проводятся не реже одного раза в квартал, в последней декаде последнего месяца квартала.".
5. В Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" (Ведомости Парламента Республики Казахстан 2015 г., № 22-V, ст. 155; № 20-VII, ст. 115; 2017 г., № 20, ст. 96; 2018 г., № 22, ст. 83; № 11, ст. 50; № 19, ст. 62; 2019 г., № 5-6, ст. 27):
1) подпункты 15) и 28) статьи 7 исключить;
2) подпункт 15) статьи 9 исключить;
3) подпункт 15) статьи 10 исключить;
4) пункт 6 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"6. Государственные органы, государственные юридические лица, юридические лица с участием государства в уставном капитале обязаны представлять физическим и юридическим лицам открытые данные на казахском и русском языках посредством интернет-портала открытых данных.
Обеспечение функционирования интернет-порталов открытых данных, открытых бюджетов, открытых нормативных правовых актов, открытого диалога и оценки эффективности деятельности государственных органов осуществляет оператор.".
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан |