О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2020 года № 411

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О средствах массовой информации" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 21, ст. 771; 2001 г., № 10, ст. 122; 2003 г., № 24, ст. 175; 2005 г., № 13, ст. 53; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 12, ст. 77; 2007 г., № 12, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 7; № 15-16, ст. 74; 2010 г., № 5, ст. 23; № 22, ст. 130; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; 2012 г., № 3, ст. 25; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 2; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 75; 2014 г., № 2, ст. 11; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; 2015 г., № 22-V, ст. 156; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 6, ст. 45; № 23, ст. 118; 2017 г., № 24, ст. 115; № 9, ст. 18; 2018 г., № 11, ст. 46; № 10, ст. 32; № 24, ст. 93; 2019 г. № 1, ст. 4; № 7, ст. 37):

      1) пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

      "3. На правоотношения, урегулированные настоящим Законом в части размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.";

      2) в статье 4-3:

      подпункт 7-1) изложить в следующей редакции:

      "7-1) разрабатывает и утверждает порядок размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях;";

      дополнить подпунктами 7-2) и 7-3) следующего содержания:

      "7-2) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на республиканском уровне;

      7-3) разрабатывает и утверждает типовую методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне;";

      3) статью 4-4 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания;

      "4-1) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне, на основе типовой методики определения стоимости услуг, закупаемых для проведения государственной информационной политики в средствах массовой информации на региональном уровне;";

      4) дополнить главой 1-2 следующего содержания:

      "Глава 1-2. Некоторые вопросы государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях"

      Статья 4-6. Республиканская комиссия по вопросам формирования государственной информационной политики

      1. В целях учета и защиты общественных интересов при проведении государственной информационной политики, а также удовлетворения потребностей населения в информации при уполномоченном органе создается Республиканская комиссия по вопросам формирования государственной информационной политики.

      2. Основными функциями Республиканской комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики являются:

      1) рассмотрение перечня тематических направлений государственной информационной политики на региональном уровне и выработка предложений в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом;

      2) рассмотрение заявок претендентов на государственный заказ по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях и выработка предложений в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом;

      3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением о Республиканской комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики.

      3. Уполномоченный орган утверждает положение о Республиканской комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики и ее состав, а также типовое положение о региональных комиссиях по вопросам формирования государственной информационной политики.

      Статья 4-7. Региональные комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики

      1. В целях учета и защиты общественных интересов при проведении государственной информационной политики, а также удовлетворения потребностей населения в информации при местных исполнительных органах создаются региональные комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики.

      2. Основными функциями региональных комиссий по вопросам формирования государственной информационной политики являются:

      1) рассмотрение заявок претендентов на государственный заказ по проведению государственной информационной политики на региональном уровне и выработка предложений в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом;

      2) направление заявок претендентов на государственный заказ по проведению государственной информационной политики на региональном уровне на рассмотрение Республиканской комиссии по вопросам формирования государственной информационной политики и для получения рекомендаций в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом;

      3) осуществление иных полномочий, предусмотренных типовым положением о региональных комиссиях по вопросам формирования государственной информационной политики.

      3. Региональная комиссия в своей деятельности руководствуется типовым положением о региональных комиссиях по вопросам формирования государственной информационной политики.";

      5) пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

      "3. Реклама алкогольной продукции запрещается, за исключением рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, соответствующих требованиям Закона Республики Казахстан "О рекламе".

      Реклама табака и табачных изделий запрещается.";

      6) пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

      "4. Журналист может быть лишен аккредитации, если им нарушены правила аккредитации либо за распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию аккредитовавших его государственных органов, общественных объединений и организаций.".

      2. В Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 24, ст. 174; 2006 г., № 15, ст. 92; 2007 год, № 12 (2493) май, ст. 88; 2009 г., № 17 (2545), ст. 82; 2014 г., № 11, ст. 65; № 23, ст. 143; 2019 г., № 1, ст. 4; № 17 (2545), ст. 79; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 11, ст. 102; 2012 г., № 3, ст. 25; № 14, ст. 92; 2013 г., № 8, ст. 50; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 2, ст.11; № 23, ст. 143; № 11, ст. 65; № 21, ст. 122; 2015 г., № 8, ст. 44; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 7-II, ст. 53; № 8-II, ст. 70; № 6, ст. 45; 2017 г., № 24, ст. 115; № 15, ст. 55; 2018 г., № 24, ст. 94; № 10, ст. 32; 2019 г., № 1, ст. 4; № 5-6, ст. 27; № 7, ст. 37):

      1) подпункт 1) пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

      "1) этилового спирта и алкогольной продукции, за исключением рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, соответствующих требованиям статьи 13-1 настоящей главы.";

      2) пункт 1-1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

      "1-1. Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия, известного как наименование алкогольной продукции, за исключением рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, соответствующих требованиям статьи 13-1 настоящей главы, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие.";

      3) дополнить статьей 13-1 следующего содержания:

      "Статья 13-1. Особенности рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан

      1. Реклама товарного, знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, разрешена:

      1) в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:

      реклама на телеканалах во время трансляции должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

      реклама на телеканалах после трансляции должна сопровождаться не менее одной социальной рекламой по популяризации здорового образа жизни;

      реклама на радиоканалах должна сопровождаться сообщением, предупреждающим о вреде его чрезмерного потребления, в конце ее трансляции;

      2) в отечественных периодических печатных изданиях (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:

      не должна размещаться на первой и последней полосах газет; не должна размещаться на первой и последней страницах и обложках журналов;

      должна содержать социальную рекламу по популяризации здорового образа жизни, объем площади, которой равен объему площади рекламы товарного знака и (или) названия пива и вина.

      Формирование и отбор социальных роликов по популяризации здорового образа жизни осуществляется согласно правилам формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни, утверждаемым уполномоченным органом в области телерадиовещания по согласованию с уполномоченными органами в области здравоохранения и рекламы.

      2. Реклама товарного знака и (или) названия пива и вина, произведенного на территории Республики Казахстан, не должна:

      1) рекламировать саму продукцию;

      2) быть связана с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;

      3) сниматься (записываться) с участием несовершеннолетних, в том числе выполняться с помощью мультипликации (анимации);

      4) адресоваться несовершеннолетним;

      5) утверждать, что рекламируемая продукция имеет лечебные свойства, поощрять их неумеренное потребление;

      6) осуждать воздержание от их употребления;

      7) утверждать, что способствует укреплению взаимоотношений.".

      4) пункт 2 статьи 17-1 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

      "1-1) разрабатывает и утверждает правила формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения и рекламы;".

      3. В Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года "О телерадиовещании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан 2012 г., № 3, ст. 24; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; 2014 г., № 10, ст. 52; № 23, ст. 143; № 19-II, ст. 96; 2015 г., № 22-V, ст. 156; № 20-IV, ст. 113; 2017 г., № 24, ст. 115; 2018 г., № 11, ст. 46; № 24, ст. 93; № 10, ст. 32; 2019 г., № 1, ст. 4):

      1) подпункт 14) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "14) распространение теле-, радиоканалов - доведение до потребителя теле-, радиопрограмм с использованием технических средств телекоммуникаций и в сетях телекоммуникаций;";

      2) подпункт 17) статьи 1 изложить в следующей редакции;

      "17) теле-, радиокомпания - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником теле-, радиоканала или его филиал (представительство), получившее свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала;";

      3) подпункт 20) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "20) оператор телерадиовещания - физическое или юридическое лицо, или его филиал (представительство), получившее лицензию для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов;".

      4. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "О доступе к информации" (Ведомости Парламента Республики Казахстан 2015 г., № 22-I, ст. 138; 2016 г., № 7-I, ст. 50):

      1) подпункт 4) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "4) интернет-портал открытых бюджетов - компонент веб-портала "Электронного правительства", обеспечивающий размещение бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, гражданского бюджета, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ;";

      2) подпункт 9) статьи 1 изложить в следующей редакции:

      "9) блог-платформа первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора - компонент веб-портала "электронного правительства", обеспечивающий возможность направления гражданами запросов и получения ответов на них от первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора;";

      3) статью 1 дополнить подпунктами 2-1) и 3-2) следующего содержания:

      "2-1) уполномоченный орган в области доступа к информации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области доступа к информации;

      3-2) интернет-портал открытого диалога - компонент веб-портала "электронного правительства", обеспечивающий возможность направления пользователями информации запросов посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, а также участия пользователей информации в интернет- конференциях и опросах;";

      4) дополнить статьями 6-1 и 6-2 следующего содержания:

      "Статья 6-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области доступа к информации

      Правительство Республики Казахстан:

      1) утверждает положение о Комиссии по вопросам доступа к информации;

      2) утверждает единый перечень открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных;

      3) представляет ежегодно, не позднее 1 июня, Президенту Республики Казахстан годовой отчет о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан;

      4) определяет размеры фактических затрат на копирование или печать и порядок их оплаты обладателю информации, а также порядок освобождения социально уязвимых слоев населения от оплаты фактических затрат на копирование или печать.

      Статья 6-2. Компетенция уполномоченных органов

      1. Уполномоченный орган в области доступа к информации:

      1) формирует и реализует государственную политику в области доступа к информации;

      2) организует работу Комиссии по вопросам доступа к информации и утверждает ее состав;

      3) осуществляет мониторинг и межведомственную координацию деятельности государственных органов в области доступа к информации;

      4) оказывает практическую и методическую помощь обладателям информации по вопросам доступа к информации;

      5) взаимодействует с обладателями и пользователями информации по вопросам доступа к информации;

      6) утверждает порядок размещения информации на интернет-портале открытых данных по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      7) утверждает правила размещения информации и публичного обсуждения проектов бюджетных программ (отчетов о реализации бюджетных программ) на интернет-портале открытых бюджетов по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации, центральным уполномоченным органом по государственному планированию, центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;

      8) утверждает правила размещения информации на интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и уполномоченным органом в сфере информатизации;

      9) утверждает порядок работы на интернет-портале открытого диалога по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      10) разрабатывает единый перечень открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных;

      11) осуществляет международное сотрудничество в области доступа к информации;

      12) ежегодно, не позднее 1 апреля, направляет в Правительство Республики Казахстан проект годового отчета о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан;

      13) размещает на своем интернет-ресурсе ежегодный отчет о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан;

      14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      2. Уполномоченный орган в сфере информатизации:

      1) участвует в реализации государственной политики в области доступа к информации в части создания, поиска, сбора, накопления, хранения, обработки, получения, использования, преобразования, отображения, распространения и предоставления электронных информационных ресурсов, содержащихся в объектах информатизации;

      2) проводит анализ данных, за исключением информации с ограниченным доступом, содержащихся в объектах информатизации государственных органов, с целью их последующего размещения на интернет-портале открытых данных, в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с уполномоченным органом в области доступа к информации;

      3) утверждает порядок информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требования к их содержанию по согласованию с уполномоченным органом в сфере доступа к информации;

      4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.";

      6) статью 8 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

      "7) исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов.";

      7) пункт 2 статьи 9 дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:

      "12-1) своевременно актуализировать в пределах компетенции информацию, размещаемую на интернет-порталах открытых данных, открытых бюджетов и оценки эффективности деятельности государственных органов;";

      8) в статье 9:

      подпункт 13) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "13) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Обладатели информации, указанные в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, обязаны иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации, осуществляющее внутренний мониторинг и координацию за обеспечением доступа к информации.";

      9) в статье 11:

      часть четвертую и пятую пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "К письменному запросу приравнивается запрос в электронной форме, направленный посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора.

      Запрос, направляемый посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, не требует его подписания пользователем информации при условии наличия у него учетной записи на веб-портале "электронного правительства" и подключения к ней абонентского номера пользователя информации, предоставленного оператором сотовой связи.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. В случае, если ответ на письменный запрос предусматривает копирование или печать, то пользователь информации обязан возместить обладателю информации фактические затраты на копирование или печать.

      Тарифы на копирование или печать и порядок их оплаты подлежат обязательному опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и размещению на интернет-ресурсах обладателей информации.

      От оплаты фактических затрат на копирование или печать освобождаются социально уязвимые слои населения.";

      10) пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

      "1. Обладатели информации в занимаемых ими помещениях размещают информационные стенды и другие технические средства аналогичного назначения с информацией о своей деятельности и создают условия свободного доступа к ним инвалидов.

      Обладатели информации, деятельность которых связана с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, обязаны обеспечивать круглосуточный свободный доступ к информационным стендам и (или) другим техническим средствам аналогичного назначения с информацией о своей деятельности.";

      11) часть первую статьи 14 изложить в следующей редакции:

      "Руководители центральных исполнительных органов, акимы и руководители национальных высших учебных заведений не реже одного раза в год отчитываются перед населением о проделанной работе, за исключением вопросов обороны, оборонной промышленности, внешнеполитической деятельности.";

      12) пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 статьи 16 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственные органы в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах:

      1) общую информацию о деятельности:

      организационную структуру, сведения о руководителях и их заместителях;

      почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны справочных служб, структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций;

      перечень структурных подразделений и подведомственных организаций, их задачи и функции, а также сведения о руководителях и их заместителях;

      перечень территориальных органов, их задачи и функции, а также сведения о руководителях и их заместителях;

      нормативные правовые акты, регламентирующие компетенцию, полномочия, задачи и функции;

      официальные новости (пресс-релизы) о деятельности;

      ленту новостей;

      календари предстоящих официальных событий в деятельности;

      тексты официальных выступлений и официальных заявлений руководителей и их заместителей;

      сведения об учрежденных средствах массовой информации (при наличии);

      2) информацию о нормотворческой деятельности:

      перечень принятых нормативных правовых актов;

      тексты разрабатываемых проектов нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками (при их наличии) и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты), заключения научных экспертиз и экспертные заключения субъектов частного предпринимательства (при их наличии), отчеты о завершении их публичного обсуждения;

      3) информацию о бюджетных средствах:

      проекты республиканского и местных бюджетов;

      утвержденные республиканский и местные бюджеты;

      информацию об общей сумме бюджетных средств, выделенных на функционирование государственного органа;

      информацию об использовании средств республиканского и местного бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;

      бюджетную отчетность;

      консолидированную финансовую отчетность;

      результаты государственного аудита и финансового контроля;

      гражданский бюджет;

      4) информацию о текущей деятельности:

      стратегический план государственного органа и отчего его исполнении;

      программы развития территорий и отчеты об их исполнении;

      государственные и отраслевые программы, концепции, доктрины, стратегии, планы развития соответствующей отрасли, а также отчеты об их исполнении;

      статистическая информация и показатели, характеризующие состояние и динамику развития отрасли (сферы);

      перечни общедоступных электронных информационных ресурсов, а также ведомственные базы (банки) данных, реестры, регистры, кадастры, находящиеся в ведении;

      аналитические доклады и обзоры о деятельности, а также отчеты и доклады о проделанной работе;

      стенограммы и (или) протоколы открытых заседаний коллегиальных органов;

      информацию о деятельности консультативно-совещательных органов (сонетов, комиссий), в которых государственный орган является рабочим органом;

      итоги оценки эффективности деятельности государственных органов;

      5) информацию по вопросам кадрового обеспечения:

      нормативные правовые акты, регулирующие порядок поступления граждан на государственную службу;

      сведения об объявленных конкурсах на занятие вакантных должностей административных государственных служащих;

      квалификационные требования к кандидатам на вакантную должность;

      номера телефонов, адреса электронной почты и фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) лиц, уполномоченных консультировать по вопросам замещения вакантных должностей;

      6) информацию в сфере государственных услуг:

      паспорты государственных услуг, подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;

      ежегодный отчет о деятельности государственного органа по вопросам оказания государственных услуг;

      проекты разрабатываемых подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, а также отчеты о завершении их публичного обсуждения;

      результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

      информацию о порядке обжалования результата оказания государственных услуг;

      7) информацию о принимаемых мерах по противодействию коррупции;

      8) информацию в сфере международного сотрудничества:

      перечень международных организаций, в деятельности которых принимает участие государственный орган;

      перечни и тексты заключенных (подписанных) международных договоров и соглашений;

      сведения о полученных и использованных грантах, предоставленных иностранным государством, международной или иностранной организацией и (или) фондом;

      сведения об участии государственного органа в реализации международных договоров и программ международного сотрудничества;

      заключения, экспертные оценки, рекомендации и другие аналитические материалы международных организаций по вопросам деятельности государственного органа;

      иные сведения о международном сотрудничестве;

      9) информацию в области государственных закупок:

      нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения государственных закупок;

      годовой план государственных закупок;

      информацию об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, проводимых государственным органом, включая условия их проведения, порядок участия в них физических и юридических лиц, протоколы заседаний конкурсных комиссий, порядок обжалования принятых решений и результатов;

      10) порядок осуществления разрешительных действий (лицензирование, аккредитация, регистрация и другие);

      11) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом и его территориальными органами, а также результатах проверок, проведенных в государственном органе и его территориальных органах с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан;

      12) информацию о мерах государственной поддержки бизнеса;

      13) данные о результатах проведенных социологических, аналитических и иных исследований, а также опросов населения;

      14) информацию по работе с населением:

      график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;

      контактные данные уполномоченных лиц, посредством которых предоставляется возможность получить информацию по вопросам рассмотрения обращений и запросов информации, включая порядок обжалования, а также личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;

      образцы заявлений и запросов, принимаемых государственным органом к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      15) информацию, неоднократно запрашиваемую пользователями информации, по результатам обобщения и анализа поступивших запросов на получение информации;

      16) иную информацию, обязанность размещения которой установлена законодательством Республики Казахстан, или информацию, размещение которой государственный орган считает необходимым.

      4 Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления, размещает на своем интернет-ресурсе Государственный фондовый каталог, содержащий сведения о документах Национального архивного фонда и источниках его комплектования.

      5. На ряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах судов Республики Казахстан также должны размещаться:

      1) судебные акты, за исключением не подлежащих размещению в открытом доступе;

      2) графики рассмотрения судебных дел с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан.

      6. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах органов местного самоуправления также должны размещаться:

      1) отчет о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      2) время, место созыва схода, собрания местного сообщества и обсуждаемые вопросы;

      3) протоколы схода или собрания местного сообщества, а также принятые на них решения.

      7. На интернет-ресурсах государственных учреждений, не являющихся государственными органами, должны размещаться:

      1) общая информация о деятельности:

      история;

      организационная структура;

      сведения о руководстве;

      сведения о деятельности;

      информация о деятельности консультативно-совещательных органов (при наличии);

      контакты (почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб, структурных подразделений, территориальных представительств (при наличии);

      2) информация по вакансиям:

      объявленные вакантные должности, включая вакантные должности руководителей государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, среднего образования и образовательные программы дополнительного образования;

      квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей;

      номера телефонов для получения информации о вакантных должностях;

      3) официальные новости (пресс-релизы) о деятельности, календари предстоящих событий;

      4) информация по бюджету:

      финансовая отчетность;

      информация о расходовании средств, выделенных из республиканского и местного бюджетов;

      гражданский бюджет;

      5) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность;

      6) информация о государственных закупках;

      7) информация о международном сотрудничестве;

      8) информация, неоднократно запрашиваемая пользователями информации, по результатам обобщения и анализа поступивших запросов на получение информации;

      9) данные о результатах проведенных социологических, аналитических и иных исследований, а также опросов населения;

      10) базы (банки) данных, реестры, регистры, кадастры, находящиеся в ведении;

      11) сервис "Вопрос-ответ";

      12) график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;

      13) контактные данные уполномоченных лиц, посредством которых предоставляется возможность получить информацию по вопросам рассмотрения обращений и запросов информации, включая порядок обжалования, а также личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;

      14) образцы заявлений и запросов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      15) иная информация, обязанность размещения которой установлена законодательством Республики Казахстан, или информация, размещение которой государственное учреждение, не являющееся государственным органом, считает необходимым.

      8. На интернет-ресурсах субъектов квазигосударственного сектора должны размещаться:

      1) общая информация о деятельности:

      история;

      организационная структура;

      сведения о руководстве;

      виды деятельности; стратегия развития;

      информация о деятельности консультативно-совещательных органов (при наличии);

      контакты (почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб, структурных подразделений, территориальных представительств и дочерних организаций (при наличии);

      2) информация по вакансиям:

      объявленные вакантные должности;

      квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей;

      номера телефонов для получения информации о вакантных должностях;

      3) официальные новости (пресс-релизы) о деятельности, календари предстоящих событий;

      4) финансовая отчетность, а также информация о расходовании средств, выделенных из республиканского и местного бюджетов;

      5) информация о деятельности дочерних организаций;

      6) нормативные документы, регламентирующие деятельность;

      7) информация о закупках;

      8) информация о международном сотрудничестве;

      9) статистические показатели и результаты деятельности;

      ] 0) аналитические отчеты и доклады о проделанной работе;

      11) данные о результатах проведенных социологических, аналитических и иных исследований, а также опросов населения;

      12) информация, неоднократно запрашиваемая пользователями информации, по результатам обобщения и анализа поступивших запросов на получение информации;

      13) базы (банки) данных, реестры, регистры, кадастры, находящиеся в ведении;

      14) сервис "Вопрос-ответ";

      15) график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;

      16) контактные данные уполномоченных лиц, посредством которых предоставляется возможность получить информацию по вопросам рассмотрения обращений и запросов информации, включая порядок обжалования, а также личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;

      17) образцы заявлений и запросов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      18) иная информация, обязанность размещения которой установлена законодательством Республики Казахстан, или информация, размещение которой субъект квазигосударственного сектора считает необходимым.

      9. На интернет-ресурсах получателей бюджетных средств размещается информация, касающаяся использования средств, выделенных из государственного бюджета, и не отнесенная к информации с ограниченным доступом.

      10. На интернет-ресурсах субъектов рынка, занимающих монопольное положение, размещаются нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы ценообразования на товары, производимые и реализуемые субъектами рынка, занимающими монопольное положение, а также цены на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги).

      11. На интернет-ресурсах исполнителей функций центральных и (или) местных исполнительных органов размещается информация, касающаяся осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления.";

      13) пункты 1, 2, 3, 5 и 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:

      "1. Пользователи информации могут получать и использовать информацию, размещаемую на компонентах веб-портала "электронного правительства" в соответствии с настоящим Законом, а также участвовать в ее обсуждении при условии регистрации на веб-портале "электронного правительства" либо авторизации посредством социальных сетей.

      2. На интернет-портале открытых данных обладателями информации, указанными в подпунктах 1), 2), 3) и 7) статьи 8 настоящего Закона, размещаются открытые данные.

      Уполномоченный орган в области доступа к информации вправе запрашивать открытые данные у обладателей информации для размещения на интернет-портале открытых данных по результатам опроса общественного мнения о потребностях населения Республики Казахстан в открытых данных.

      Обладатели информации вправе также размещать информацию на интернет-портале открытых данных по собственной инициативе.

      3. На интернет-портале открытых бюджетов обладателями информации, указанными в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, размещается бюджетная отчетность, консолидированная финансовая отчетность, гражданский бюджет, результаты государственного аудита и финансового контроля, а также проводится публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ.

      5. На интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов обладателями информации, указанными в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, в пределах своей компетенции размещаются информация об оценке деятельности государственных органов, отчеты о достижении целевых индикаторов стратегических планов и программ развития территорий, а также проводится публичное обсуждение деятельности государственных органов.

      6 На интернет-портале открытого диалога обладатели информации, указанные в подпунктах 1) и 3) статьи 8 настоящего Закона, предоставляют ответы на запросы информации, поступившие посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, а также проводят интернет-конференции и опросы.";

      14) статью 19 изложить в следующей редакции:

      "Статья 19. Комиссия по вопросам доступа к информации

      В целях учета и защиты общественных интересов в области доступа к информации, а также удовлетворения потребностей пользователей информации при уполномоченном органе в области доступа к информации создается консультативно-совещательный орган - Комиссия по вопросам доступа к информации.

      Под общественными интересами в области доступа к информации понимается создание благоприятных условий, форм, механизмов и способов реализации конституционного права каждого свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом.

      Деятельность Комиссии по вопросам доступа к информации осуществляется на основе прозрачности и открытости при обсуждении и решении вопросов, входящих в ее компетенцию.

      Заседания Комиссии по вопросам доступа к информации проводятся не реже одного раза в квартал, в последней декаде последнего месяца квартала.".

      5. В Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" (Ведомости Парламента Республики Казахстан 2015 г., № 22-V, ст. 155; № 20-VII, ст. 115; 2017 г., № 20, ст. 96; 2018 г., № 22, ст. 83; № 11, ст. 50; № 19, ст. 62; 2019 г., № 5-6, ст. 27):

      1) подпункты 15) и 28) статьи 7 исключить;

      2) подпункт 15) статьи 9 исключить;

      3) подпункт 15) статьи 10 исключить;

      4) пункт 6 статьи 35 изложить в следующей редакции:

      "6. Государственные органы, государственные юридические лица, юридические лица с участием государства в уставном капитале обязаны представлять физическим и юридическим лицам открытые данные на казахском и русском языках посредством интернет-портала открытых данных.

      Обеспечение функционирования интернет-порталов открытых данных, открытых бюджетов, открытых нормативных правовых актов, открытого диалога и оценки эффективности деятельности государственных органов осуществляет оператор.".

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.