О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2022 года № 201.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:

      1) утратил силу постановлением Правительства РК от 05.08.2023 № 646 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 502 "Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета":

      в Правилах разработки проекта республиканского бюджета, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила разработки проекта республиканского бюджета (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и определяют порядок разработки проекта республиканского бюджета.";

      подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "3) разработка проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проектов бюджетных программ центральных государственных органов, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ и их рассмотрение Республиканской бюджетной комиссией;";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, определяются на основе национальных проектов, проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии к заключениям центрального уполномоченного органа по государственному планированию, оценки реализации планов развития государственных органов и бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.

      Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, определяются на основе национальных проектов, полномочий, определенных в положении о государственном органе, оценки реализации бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Разработка проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проектов бюджетных программ центральных государственных органов, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ";

      пункты 7, 8, 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:

      "7. Для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие планы развития государственных органов, представляют:

      1) в срок до 15 марта текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией;

      расчет финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов планов развития государственных органов;

      2) в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.

      Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие планы развития государственных органов, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.

      В случае проведения оценки результатов, к документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются результаты оценки.

      8. При рассмотрении бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ на соответствующий плановый период в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, учитываются:

      1) результаты исполнения республиканского бюджета за истекший финансовый год путем анализа исполнения бюджетных программ в истекшем финансовом году и сопоставления их с суммами бюджетных программ, представленными в бюджетной заявке на следующий плановый период, причины, повлекшие неосвоение бюджетных средств по каждой бюджетной программе;

      2) прогнозная консолидированная финансовая отчетность по республиканскому бюджету;

      3) отчеты о реализации планов развития государственных органов за отчетный финансовый год, представленные администраторами республиканских бюджетных программ, и результаты оценки эффективности достижения целей планов развития государственных органов и показателей бюджетных программ;

      4) выводы и рекомендации, данные Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета к отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год в части рассмотрения заявленных администраторами республиканских бюджетных программ расходов на предмет их обоснованности;

      5) по государственным инвестиционным проектам – наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, а также результаты мониторинга и оценки с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций;

      6) по бюджетным кредитам – выполнение условий кредитного договора и использование бюджетного кредита по целевому назначению;

      7) по целевым трансфертам на развитие – анализ достижения прямых и конечных результатов местных бюджетных инвестиций, предусмотренных в проектах бюджетных программ по целевым трансфертам на развитие.

      9. План развития государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период на основе вышестоящих документов Системы государственного планирования, прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан.

      10. Расходы республиканского бюджета подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.

      Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиции и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.

      Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, а также с выплатами трансфертов и другими обязательствами государства.

      К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:

      1) реализацию новых направлений общенациональных приоритетов в соответствии с документами Системы государственного планирования, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;

      2) увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.

      11. Объемы расходов республиканского бюджета на базовые расходы и новые инициативы распределяются между администраторами республиканских бюджетных программ Республиканской бюджетной комиссией на основании предложений центрального уполномоченного органа по государственному планированию.

      Базовые расходы определяются на основе утвержденных объемов расходов второго и третьего годов текущего планового периода с добавлением прогнозных объемов на третий год очередного планового периода, рассчитанных на основе существующей структуры расходов и прогнозных макроэкономических показателей.

      Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами республиканских бюджетных программ с учетом приоритетов развития страны, обозначенных в документах Системы государственного планирования, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, отчетов о реализации плана развития государственного органа за отчетный финансовый год, оценки результатов.";

      пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

      "14. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов оценки эффективности достижения целей планов развития государственных органов и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов на предмет их соответствия вышестоящим документам Системы государственного планирования, обеспечения достижения целей и целевых индикаторов вышестоящих документов Системы государственного планирования, степени достижимости целевых индикаторов, влияния на социально-экономическое развитие страны;

      2) проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов бюджетных программ с целевыми индикаторами плана развития государственного органа, степени достижимости показателей результатов.

      Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по результатам рассмотрения проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проектов бюджетных программ формирует заключения согласно форме, утвержденной уполномоченным органом по государственному планированию, и направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии и администраторам бюджетных программ.

      Проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов дорабатываются администраторами республиканских бюджетных программ с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии и вносятся в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию согласно пункту 7 настоящих Правил.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год, а также результатов оценки эффективности достижения целей планов развития государственных органов и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, на предмет их взаимосвязи с целями и целевыми индикаторами плана развития государственного органа;

      3) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

      15. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию по итогам рассмотрения проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов, бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ.

      Заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по проектам бюджетных программ формируются с учетом заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию и предложений Республиканской бюджетной комиссии по проектам планов развития государственных органов или проектам изменений и дополнений в планы развития государственных органов.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ.

      Бюджетная заявка Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета направляется для рассмотрения в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, который готовит заключение на нее и включает в проект республиканского бюджета без внесения изменений.

      Разногласия между администраторами бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией.

      Расходы на реализацию национальных проектов включаются в проект бюджета с учетом приоритетности мероприятий национальных проектов и соблюдением принципов бюджетной системы.

      Республиканская бюджетная комиссия рассматривает материалы, указанные в пункте 14 и настоящем пункте Правил, и вырабатывает по ним предложения.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Aдминистраторы республиканских бюджетных программ в соответствии с предложениями Республиканской бюджетной комиссии в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в:

      1) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки;

      2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов.

      Aдминистраторы бюджетных программ, не разрабатывающие планы развития государственных органов, в соответствии с предложениями Республиканской бюджетной комиссии в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее 15 августа текущего финансового года представляет проект закона о республиканском бюджете на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Проект закона о республиканском бюджете вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября текущего финансового года.

      Правительство Республики Казахстан одновременно с проектом закона о республиканском бюджете представляет следующие документы и материалы:

      1) прогноз социально-экономического развития республики;

      2) аналитический отчет о бюджетных рисках и долгосрочной устойчивости государственных финансов;

      3) данные о состоянии государственного и гарантированного государством долга по видам долга за два отчетных финансовых года и на 1 июля текущего финансового года;

      4) данные о привлеченных государственных и гарантированных государством займах по видам и формам за два отчетных финансовых года и на 1 июля текущего финансового года;

      5) прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету;

      6) пояснительную записку, отражающую направления приоритетного бюджетного финансирования для обеспечения мер по достижению общенациональных приоритетов страны, раскрывающую решения, заложенные в проекте республиканского бюджета, а также информацию, раскрывающую расходы администратора бюджетных программ до бюджетных программ /подпрограмм, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      В пояснительную записку также включается информация об учете рекомендаций Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, внесенных в рамках предварительной оценки проекта республиканского бюджета.

      К пояснительной записке прилагается перечень бюджетных инвестиций, в том числе направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в разрезе государственных программ, концепций развития отрасли (сферы), национальных проектов;

      7) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития центральных государственных органов;

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      оценку экономического эффекта от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, бюджетные субсидии;

      пояснительную записку администратора бюджетных программ, информацию администратора бюджетных программ по проекту республиканского бюджета, по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам.

      Пояснительная записка содержит:

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в проекте плана развития государственного органа;

      описание целей и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ;

      описание исполнения бюджетных программ и достигнутых показателей результатов за два отчетных финансовых года, а также сведения (причины, последствия) об отклонении объема планируемых бюджетных средств на плановый период от объема бюджетных средств, утвержденных в законе о республиканском бюджете в предыдущий плановый период;

      сведения о показателях результатов деятельности за два отчетных финансовых года субъектов квазигосударственного сектора, которым в проекте республиканского бюджета предусмотрены бюджетные средства на увеличение их уставных капиталов и (или) предоставление бюджетных кредитов;

      информацию о начатых (продолжающихся) бюджетных инвестиционных проектах, включенных в проект бюджета на плановый период, с указанием расходов, выделенных и использованных за счет средств республиканского бюджета в предыдущие финансовые годы;

      информацию об использовании целевых трансфертов на развитие, выделенных из республиканского бюджета, за два отчетных финансовых года в разрезе нижестоящих бюджетов с указанием наименования местных бюджетных инвестиций и расходов.";

      дополнить приложениями 1, 2 и 3 к указанным Правилам согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему постановлению.

      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 05.08.2023 № 646 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 8 апреля 2022 года № 201
  Приложение 1
к Правилам разработки проекта
республиканского бюджета
  Форма

Информация, раскрывающая расходы администратора бюджетных программ до бюджетных программ /подпрограмм

      тысяч тенге

Администратор бюджетных программ

Программа

Подпрограмма

Наименование

Проект республиканского бюджета

плановый период

плановый период

плановый период

1

2

3

4

5

6

7




Итого











      _________________________

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 8 апреля 2022 года № 201
  Приложение 2
к Правилам разработки проекта
республиканского бюджета
  Форма

Пояснительная записка администратора бюджетных программ

      1. На расходы администратора бюджетных программ по (количество) бюджетным программам, (количество) подпрограммам предусмотрено (общая сумма), в том числе по годам: *

      плановый период – _____ тысяч тенге;

      плановый период – _____ тысяч тенге;

      плановый период – _____ тысяч тенге.

      2. В рамках бюджета, ориентированного на результат, деятельность администратора бюджетных программ будет реализовываться по (количество) направлениям плана развития государственного органа: **

      1) …;

      2) …;

      3) ….

      3. Информация по направлению плана развития государственного органа, в том числе всего расходов по годам:

      плановый период – _____ тысяч тенге;

      плановый период – _____ тысяч тенге;

      плановый период – _____ тысяч тенге.

      1) Расходы по бюджетной программе/подпрограмме предусмотрены (общая сумма), в том числе по годам:

      плановый период – _____ тысяч тенге;

      плановый период – _____ тысяч тенге;

      плановый период – _____ тысяч тенге;

      а) цель бюджетной программы/подпрограммы;

      б) направления расходов бюджетной программы/подпрограммы;

      в) эффект (результат) от реализации бюджетной программы/подпрограммы;

      2) …;

      3) ….

      Пояснительная записка, содержит информацию в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса.

      Справочно:

      * администратору бюджетных программ по каждой бюджетной программе и подпрограмме необходимо дать описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год и описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      ** заполняются администраторами бюджетных программ, которые разрабатывают планы развития государственного органа.

      Кроме того, при разработке пояснительной записки необходимо придерживаться следующих параметров: размер шрифта 14 (Times New Roman) через 1 межстрочный интервал, отступ 1,25 сантиметра, поля не менее: левое – 2,5 сантиметра; правое – 1,5 сантиметра; верхнее – 2,5 сантиметра; нижнее – 2,5 сантиметра. Наименование бюджетной программы выделить жирным шрифтом и курсивом, а подпрограммы – курсивом.

      __________________________

  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 8 аперля 2022 года № 201
  Приложение 3
к Правилам разработки проекта
республиканского бюджета
  Форма

Информация администратора бюджетных программ по проекту республиканского бюджета

      тысяч тенге

Администратор бюджетных программ

Программа

Подпрограмма

Наименование

Исполнение за два отчетных финансовых года

План на текущий год

Проект республиканского бюджета

отчетный период

отчетный период

плановый период

плановый период

плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Итого

















      __________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.