Сноска. Заголовок - в редакции постановления Правительства РК от 28.03.2023 № 246.
В целях стабилизации социально-экономической ситуации в стране Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план "Программа повышения доходов населения до 2029 года" (далее – Комплексный план).
Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 28.03.2023 № 246.2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;
2) на полугодовой основе до 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан на полугодовой основе до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе исполнения Комплексного плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2022 года № 218 |
Комплексный план
"Программа повышения доходов населения до 2029 года"
Сноска. Комплексный план - в редакции постановления Правительства РК от 28.03.2023 № 246.
На сегодняшний день по вопросам фактического уровня бедности и безработицы наблюдается следующая ситуация.
1. По состоянию на 3 квартал 2022 года, доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума (уровень бедности) составил 5,3%.
При этом в 13 регионах (Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская, Мангистауская, Южно-Казахстанская, Павлодарская, г. Астана, г. Алматы и г. Шымкент) наблюдается рост доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума c 2019 года.
Так, в 9 регионах (Акмолинская, Жамбылская, Кызылординская, Мангистауская, Северо-Казахстанская, Туркестанская и Восточно-Казахстанская области, г. Алматы и г. Шымкент) показатель превышает среднереспубликанский уровень (5,2% и больше).
2. В структуре ВВП наблюдается низкая доля оплаты труда работников – 30,1% за январь-сентябрь 2022 года по сравнению с другими странами (39,8% в России; 53% в США; 47,0% в ЕС).
Это обусловлено наличием проблем, связанных с диспропорциями в оплате труда, наличием скрытой безработицы, и, как следствие, ростом работающих бедных (Казахстан – 32,7%, Азербайджан – 39,7%, Россия – 30,7%, Греция – 13,4%).
3. Текущая ситуация доходов населения имеет негативную тенденцию. Несмотря на постоянную положительную динамику номинальных доходов с 39,2 тыс. тенге в 2010 году до 152,5 тыс. тенге в третьем квартале 2022 года, темпы роста реальных доходов населения снижаются (6,4% в 2019 году, 4,3% в 2020 году, 4,1% в 2021 году, 3,5% за январь-сентябрь 2022 года). Это связано с замедлением экономического роста (-2,5% в 2020 году, 4,3% в 2021 году, 2,7% за 11 месяцев 2022 года) и высоким инфляционным давлением (7,5% в 2020 году, 8,4% в 2021 году, 20,3% в декабре 2022 года), которое сохранится в 2023 году. При этом, следует особо отметить, что продовольственная инфляция в декабре 2022 года составила 25,3% и оказывает существенное влияние на платежеспособность населения.
4. Сохраняется разрыв по ВРП между регионами. Например, если по уровню ВРП в 2010 году г. Алматы был в 8,7 раз больше Северо-Казахстанской области, то в 2022 году разрыв был уже в 10-кратном размере.
По ВРП на душу населения разрыв в региональном неравенстве еще более существенен. Так, например, данный показатель в Атырауской области в 2022 г. был в 17 раз больше показателя по Туркестанской области.
5. Несмотря на устойчивую положительную динамику реального дохода (за исключением 2015-2016 гг.) в девяти регионах (Туркестанская, Костанайская, Алматинская, Северо-Казахстанская, Акмолинская, Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Жамбылская области и г. Шымкент) наблюдается проблема низких трудовых доходов, и, как следствие, высокая доля самозанятости.
Вместе с тем, несмотря на относительно высокие трудовые доходы, в четырех регионах (Атырауская и Мангистауская области, г. Астана, г. Алматы) наблюдается проблема неустойчивости роста реальных доходов. В остальных четырех регионах (Карагандинская, Актюбинская, Западно-Казахстанская, Кызылординская области) наблюдается проблема отсутствия устойчивого роста реального дохода, низких трудовых доходов, высокой самозанятости и оттока населения.
Главное отличие структуры доходов городских и сельских жителей – характер трудовой деятельности. Доходы городского населения на 65,6% складываются из доходов от работы по найму и на 7,4% из доходов от работы не по найму (т.е. от доходов от самостоятельной занятости и предпринимательской деятельности). Основные источники доходов жителей сельской местности на 60,8% состоят из доходов от работы по найму и на 13,7% из доходов от работы не по найму (данные за 3 квартал 2022 года). Таким образом, для сельской местности характерен более высокий удельный вес доходов от самостоятельной занятости, чем у городского населения.
Также проблема бедности усугубляется следующими проблемами:
Рост неравенства. Наблюдается рост неравенства и увеличение разрыва между средней и медианной заработной платой, который составляет 1,5 раза (в странах ОЭСР разрыв составляет 1,13).
Имеется тенденция к неравномерному распределению доходов населения. Снижение реальных доходов домашних хозяйств затронуло группы населения с наименьшим уровнем дохода и почти не коснулось высокодоходных групп населения. Распределение дохода по доходным квинтильным группам показывает, что за счет увеличения доли совокупных доходов 5-й доходной группы (высокодоходное население) произошло уменьшение доли доходов 2-й, 3-й квинтильной группы, что означает наличие неравенства в относительном выражении в распределении доходов между доходными группами населения. В 3 квартале 2022 г. у 20% населения с наивысшими доходами (богатые 3,8 млн. человек) концентрировалось до 39% доходов (в 2010 г. – 37,94%), у 20% населения с наименьшими доходами (3,8 млн. бедных слоев населения) концентрировалось 9,91% дохода (в 2010 г. – 9,43%). Остальные 60% населения имеют в общей сложности 51,1% доходов.
Рост работающих бедных (бедность среди наемных работников). Анализ структуры доходов населения показал, что доля трудовых доходов населения за последние 10 лет снизилась на 7,3 процентных пункта (с 71,3% в 2010 году до 64% в третьем квартале 2022 года), в то время как доля социальных трансфертов выросла на 7,2 процентных пункта. Следует отметить, что рост социальных трансфертов с 2015 года (на 5,9 процентных пункта до 22,5%) усиливает нагрузку на бюджет государства, что создает угрозы для потенциала покрытия всех потребностей.
Высокая доля непроизводительной занятости. На сегодняшний день значительная часть занятого населения (4,9 млн. человек) занимается низкопроизводительным трудом и имеет низкие доходы. При этом 3 млн. наемных работников заняты в низкопроизводительных отраслях с низкими заработными платами. Это объясняется тем, что в экономике создаются рабочие места, для которых не требуются навыки высокого уровня, что влияет на производительность и оплату труда. Причина в слабом развитии обрабатывающей промышленности, особенно высокотехнологичных предприятий (выпускающих продукцию высокого передела), которая имеет значительный потенциал в росте доходов. В этой связи, требуется повышение навыков рабочей силы для обеспечения занятости, в том числе через создание высокопроизводительных рабочих мест.
Бедность среди самозанятых. Также значительное число граждан не могут получить достаточный доход от самозанятости. В 3 кв. 2022 года в Казахстане более 2,1 млн. человек самостоятельно занятого населения, 49,5% из которых зарабатывают менее 100 тыс. тенге в месяц, 3,4% получают доход ниже величины прожиточного минимума.
Доминирование занятости в низкопроизводительных отраслях экономики. Рассматривая структуру занятости Казахстана, следует отметить, что в третьем квартале 2022 года 5,6 млн. человек или 64,1% занятого населения были заняты низкопроизводительным трудом. При этом 3,9 млн. наемных работников заняты в низкопроизводительных отраслях с низкими заработными платами.
В целом отсутствие стабильного роста реального дохода, относительно низкие трудовые доходы, высокая самозанятость и отток населения являются рисками недостижения целей по росту реальных доходов в будущем.
Настоящая Программа сфокусирована на казахстанском гражданине, на улучшении его благосостояния и качества жизни.
В качестве основной цели ставится повышение уровня доходов граждан, в том числе, сельских жителей.
Программа сфокусирована не только на прямом повышении заработных плат за счет бюджета и предприятий, но и на развитии человеческого капитала, повышении профессиональных навыков, увеличении производительности труда, а также на обеспечении солидарной ответственности средних и крупных предприятий, получающих меры государственной поддержки, по повышению заработных плат и обеспечению занятости.
В целях повышения эффективности и адресности, внедряется механизм проактивного формата поддержки социально уязвимых слоев населения.
Разработанные меры направлены на повышение уровня благосостояния и качества жизни в каждом регионе и для каждого гражданина, активизацию вовлечения частного сектора в социально-экономическое развитие страны, а также на улучшение мониторинга, увеличение прозрачности и ответственности государственных органов.
С учетом вышеприведенного анализа разработан Комплексный план "Программа повышения доходов населения до 2029 года" (далее – Комплексный план).
Реализация Комплексного плана охватывает мероприятия по следующим 5 направлениям:
1) создание рабочих мест в реальном секторе экономики в рамках региональных карт занятости;
2) повышение доходов сельского населения в рамках реализации проекта "Ауыл аманаты";
3) системные меры, обеспечивающие повышение уровня доходов и меры государственной поддержки;
4) обязательства по повышению заработных плат из бюджета;
5) государственная социальная поддержка населению.
Реализация Комплексного плана приведет к трудоустройству более 3,3 млн.человек, в том числе 2,3 млн. молодежи до 2029 года, увеличению доли оплаты труда в ВВП до 41,1% (с 30,1%), снижению уровня бедности до 5% (с 5,3%), безработицы до 4,6% (с 4,9%).
№ п/п |
Наименование мероприятий | Форма завершения |
Срок исполнения | Ответственные исполнители | Объем финансирования | Источники финансирования |
---|---|---|---|---|---|---|
I. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ КАРТ ЗАНЯТОСТИ | ||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||
1 |
Обеспечение населения трудоустройством в рамках: | информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь | МТСЗН, МНЭ, МФ, МИИР, МСХ, МКС, МП, МНВО, МЭ, МТИ, МЦРИАП, МЭПР, МЗ, акиматы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент | в рамках средств предусмотренных в национальных проектах | в рамках национальных проектов |
2 | Обеспечение поддержки предпринимательских инициатив (гранты социально-уязвимым слоям населения, льготные микрокредиты для молодежи под 2,5 % годовых; кредиты в сельской местности в рамках проекта "Ауыл Аманаты") | информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь | МТСЗН, МСХ, акиматы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент | в рамках средств предусмотренных в национальных проектах | в рамках национальных проектов |
II. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "АУЫЛ АМАНАТЫ" | ||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||
3 |
Повышение трудовых доходов в сельской местности в рамках реализации проекта "Ауыл аманаты". Этапы реализации: |
информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь |
1) акиматы областей, МСХ, партия "AMANAT" (по согласованию) |
в рамках средств предусмотренных в РБ, МБ |
в рамках текущих средств |
III. СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДОХОДОВ И МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ | ||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||
4 |
Повышение доходов населения и наемных работников и обеспечение занятости через выполнение встречных обязательств бизнеса перед государством: | договор о предоставлении мер государственной поддержки |
декабрь | МНЭ, МИИР, МСХ, МТСЗН, МТИ, МКС, МЦРИАП, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "КЦИЭ "QazIndustry" (по согласованию) | не требуется | не требуется |
5 | Разработка методологических подходов по определению уровня минимальной заработной платы | проект нормативного правового акта | декабрь 2023 года | МТСЗН, МНЭ, МФ | не требуется | не требуется |
6 | Выработка предложений по пересмотру методики расчета величины прожиточного минимума в сторону увеличения | проект нормативного правового акта | декабрь 2023 года | МТСЗН, МНЭ, МФ, МЗ | не требуется | не требуется |
7 |
Создание рабочих мест в предприятиях обрабатывающей промышленности путем: |
договор о предоставлении финансовой поддержки |
декабрь |
МИИР, МНЭ, МФ, МСХ, АО "БРК" (по согласованию), |
в 2023 году – 155 млрд. тенге; |
|
8 |
Стимулирование предпринимательских инициатив: |
договор о предоставлении государственной поддержки |
декабрь |
МНЭ, МФ, МСХ, |
не требуется |
не требуется; |
IV. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ ИЗ БЮДЖЕТА | ||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||
9 | Увеличение средней заработной платы гражданских служащих согласно стратегическим документам развития соответствующих отраслей | информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь |
МТСЗН, МЗ, МКС, МНВО, МИОР, МЧС, МЮ, |
599,1 млрд тенге, в том числе: |
МЗ на увеличение средней заработной платы врачей: |
10 | Увеличение средней заработной платы производственного персонала субъектов естественных монополий в коммунальной сфере (электроэнергетика, теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение и газоснабжение) | информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь |
МНЭ, МЭ, МИИР, МЭПР, МТСЗН | не требуется | не требуется |
V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЮ | ||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||
11 | Разработка механизма регулирования (включая вопросы социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, налогообложения) новых форм занятости, в том числе осуществляемых на основе интернет-платформ | проект нормативного правового акта |
декабрь | МТСЗН, МЦРИАП, МНЭ, МТИ, МФ, МИИР | не требуется | не требуется |
12 | Проактивное применение инструментов социальной поддержки в отношении семей с доходами ниже черты бедности | смс-уведомления претендентам на получение социальной помощи |
декабрь |
МТСЗН, МЦРИАП, МНЭ | в рамках средств предусмотренных в РБ, МБ |
за счет средств РБ, МБ |
13 | Внедрение проактивного формата оказания и предоставления мер социальной поддержки населению путем зачисления их на "социальный кошелек" | запуск государствен-ных услуг через мобильное приложение электронного правительства eGov mobile |
декабрь | МЦРИАП, МТИ, МП, МНВО, МФ, МНЭ, акиматы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент | не требуется | не требуется |
14 |
Реализация системных мер социального партнерства по вопросам регулирования трудовых отношений в рамках отраслевых и региональных соглашений в части выполнения обязательств сторон по принятию мер, направленных на обеспечение занятости, а также установлению: | отраслевые и региональные соглашения | ежегодно | МТСЗН, заинтересованные государственные органы, акиматы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент республиканские объединения профсоюзов (по согласованию), республиканские объединения работодателей (по согласованию) | не требуется | не требуется |
15 |
Повышение доходов производственного персонала путем развития профессиональных навыков через: |
соглашение о взаимном сотрудничестве |
июль |
МТСЗН, МП, МНВО, Атырауская область |
не требуется |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА "ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ ДО 2029 ГОДА" | ||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||
16 | Проведение анализа достижения KPI по Комплексному плану "Программа повышения доходов населения до 2029 года" | информация в Администрацию Президента Республики Казахстан |
ежегодно до конца мая года, следующего за отчетным | МНЭ, МТСЗН, МИИР, МЭ, МСХ, МЗ, МП, МНВО, МТИ, МЦРИАП, МКС, МИОР, АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию), АО "БРК" (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию) | не требуется | не требуется |
Реализация вышеуказанных мер позволит обеспечить планомерное достижение следующих
целевых индикаторов:
Значение | Ответственный | ||||||||||
факт | оценка | план | план | план | план | план | план | план | план | ||
2021 | 2022 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
KPI по повышению доходов населения | |||||||||||
Доля оплаты труда в ВВП, % | 33,1 | 30,1 | 32,6 | 34,5 | 36,4 | 38,5 | 39,3 | 40,0 | 40,6 | 41,1 | Правительство РК |
Сельское, лесное и рыбное хозяйство | 22,6 | 23,3 | 24,7 | 26,1 | 27,6 | 29,2 | 29,8 | 30,3 | 30,8 | 31,2 | МСХ, МЭПР |
Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров | 21,8 | 17 | 19,7 | 20,9 | 22 | 23,3 | 23,8 | 24,2 | 24,6 | 24,9 | МЭ, МИИР, МЦРИАП |
Обрабатывающая промышленность | 27 | 27,3 | 27,7 | 29,3 | 30,9 | 32,7 | 33,4 | 34,0 | 34,5 | 34,9 | МИИР, МСХ, МЭ |
Снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом | 43,1 | 38,4 | 45,1 | 47,8 | 50,4 | 53,3 | 54,4 | 55,3 | 56,2 | 56,9 | МЭ |
Водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | 55,7 | 52,9 | 56,9 | 60,2 | 63,5 | 67,2 | 68,5 | 69,8 | 70,9 | 71,7 | МИИР |
Строительство | 42,5 | 39,1 | 46,1 | 48,8 | 51,5 | 54,5 | 55,6 | 56,6 | 57,5 | 58,2 | МИИР |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов | 34,5 | 31,9 | 35,2 | 37,3 | 39,3 | 41,6 | 42,4 | 43,2 | 43,9 | 44,4 | МТИ |
Транспорт и складирование | 27,8 | 39,8 | 29,1 | 30,8 | 32,5 | 34,4 | 35,1 | 35,7 | 36,3 | 36,7 | МИИР |
Предоставление услуг по проживанию и питанию | 36,9 | 42,2 | 40,3 | 42,7 | 45 | 47,6 | 48,6 | 49,4 | 50,2 | 50,8 | МКС |
Информация и связь | 39,3 | 47,8 | 40,4 | 42,7 | 45,1 | 47,7 | 48,7 | 49,5 | 50,3 | 50,9 | МИОР, МЦРИАП |
Операции с недвижимым имуществом | 7 | 8,8 | 7,5 | 7,9 | 8,3 | 8,8 | 9,0 | 9,1 | 9,3 | 9,4 | МИИР |
Профессиональная, научная и техническая деятельность | 38,8 | 48,9 | 47,7 | 50,4 | 53,2 | 56,3 | 57,4 | 58,5 | 59,4 | 60,1 | МИИР, МП, МНВО, ЦГО |
Деятельность в области административного и вспомогательного обслуживания | 50,8 | 55,1 | 57,6 | 61 | 64,3 | 68,1 | 69,5 | 70,7 | 71,8 | 72,7 | МНЭ, ЦГО |
Государственное управление и оборона; обязательное социальное обеспечение | 77,5 | 77,8 | 77,2 | 81,7 | 86,2 | 91,1 | 92,9 | 94,6 | 96,1 | 97,3 | АДГС |
Образование | 73 | 81,7 | 77,3 | 78 | 79,2 | 81,1 | 82,7 | 84,2 | 85,6 | 86,6 | МП, МНВО |
Здравоохранение и социальное обслуживание населения | 58 | 63,8 | 63,3 | 67 | 70,7 | 74,8 | 76,3 | 77,7 | 78,9 | 79,9 | МЗ, МТСЗН |
Искусство, развлечения и отдых | 52,9 | 55,8 | 61,8 | 65,4 | 69 | 73 | 74,5 | 75,8 | 77,0 | 77,9 | МКС |
Предоставление прочих видов услуг | 27,2 | 22,5 | 35,4 | 37,5 | 39,5 | 41,8 | 42,6 | 43,4 | 44,1 | 44,6 | МНЭ, МТСЗН |
Деятельность домашних хозяйств, нанимающих домашнюю прислугу; деятельность домашних хозяйств по производству товаров и услуг для собственного потребления | 51,7 | 51,2 | 57,0 | 60,3 | 63,7 | 67,3 | 68,6 | 69,9 | 71,0 | 71,9 | МТСЗН |
Доля доходов от трудовой деятельности в общих доходах, % | 70,1 | 73,5 | 73,1 | 76,2 | 79,1 | 82,0 | 83,6 | 85,0 | 86,0 | 86,7 | Правительство РК |
Область Абай | - | 65,2 | - | 65,7 | 69,7 | 70,9 | 72,3 | 73,5 | 74,4 | 75,0 | акимат области Абай |
Акмолинская область | 67,9 | 69,7 | 69,4 | 75 | 76,8 | 80,2 | 81,8 | 83,1 | 84,1 | 84,8 | акимат Акмолинской области |
Актюбинская область | 75,4 | 78,3 | 73,65 | 78 | 80,25 | 85,2 | 86,9 | 88,3 | 89,4 | 90,1 | акимат Актюбинской области |
Алматинская область | 67,9 | 75,3 | 72,3 | 77,1 | 78,5 | 81,1 | 82,7 | 84,0 | 85,1 | 85,7 | акимат Алматинской области |
Атырауская область | 75,8 | 79 | 80,3 | 84,4 | 85,7 | 85,7 | 87,4 | 88,8 | 89,9 | 90,6 | акимат Атырауской области |
Западно-Казахстанская область | 70,8 | 75,4 | 73,3 | 76,5 | 80,8 | 81,9 | 83,5 | 84,9 | 85,9 | 86,6 | акимат Западно-Казахстанской области |
Жамбылская область | 70,7 | 75,3 | 73,2 | 74,9 | 79,8 | 81,5 | 83,1 | 84,5 | 85,5 | 86,2 | акимат Жамбылской области |
Область Жетісу | - | 70,6 | - | 72,3 | 73,6 | 76,0 | 77,5 | 78,8 | 79,7 | 80,3 | акимат области Жетісу |
Карагандинская область | 71 | 73 | 67,9 | 75 | 77,2 | 82,5 | 84,2 | 85,5 | 86,5 | 87,2 | акимат Карагандинской области |
Костанайская область | 69,4 | 71,6 | 70,4 | 75 | 77,3 | 82,4 | 84,0 | 85,4 | 86,4 | 87,1 | акимат Костанайской области |
Кызылординская область | 69,3 | 70,9 | 71,4 | 73,9 | 77,2 | 80,6 | 82,2 | 83,5 | 84,5 | 85,2 | акимат Кызылординской области |
Мангистауская область | 80,8 | 81,7 | 79,5 | 81,6 | 85,2 | 87,7 | 89,5 | 90,9 | 92,0 | 92,7 | акимат Мангистауской области |
Павлодарская область | 74,8 | 77 | 71,9 | 78,5 | 83,5 | 85,3 | 87,0 | 88,4 | 89,5 | 90,2 | акимат Павлодарской области |
Северо-Казахстанская область | 57,4 | 66,1 | 61 | 58,5 | 64,5 | 70,7 | 72,1 | 73,3 | 74,1 | 74,7 | акимат Северо-Казахстанской области |
Туркестанская область | 69,7 | 75,1 | 77,4 | 75,5 | 81,2 | 83,9 | 85,6 | 86,9 | 88,0 | 88,7 | акимат Туркестанской области |
Область Ұлытау | - | 76,7 | - | 78,8 | 81,1 | 86,7 | 88,4 | 89,8 | 90,9 | 91,7 | акимат области Ұлытау |
Восточно-Казахстанская область | 60,7 | 66,3 | 64,4 | 66,8 | 70,9 | 72,1 | 73,5 | 74,7 | 75,6 | 76,2 | акимат Восточно-Казахстанской области |
г. Астана | 74,3 | 77,4 | 78 | 80,4 | 83,9 | 85,3 | 87,0 | 88,4 | 89,5 | 90,2 | акимат г. Астана |
г. Алматы | 68 | 70,6 | 74,2 | 75,3 | 77,5 | 78,8 | 80,4 | 81,7 | 82,6 | 83,3 | акимат г. Алматы |
г. Шымкент | 73,7 | 73,8 | 76,9 | 81,1 | 81,4 | 83,7 | 85,4 | 86,7 | 87,8 | 88,5 | акимат г. Шымкент |
KPI по трудоустройству | |||||||||||
Количество трудоустроенных, тыс. | 968,8 | 981,5 | - | 450 | 450 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | Правительство РК |
из них молодежи, тыс. | - | - | - | 200 | 240 | 280 | 325 | 415 | 420 | 420 | Правительство РК |
KPI по снижению бедности | |||||||||||
Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, % | 5,2 | 5,3 | 5,4 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Правительство РК |
Область Абай | - | 6,2 | - | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 6,9 | 6,9 | 6,8 | 6,7 | акимат области Абай |
Акмолинская область | 6,4 | 6,7 | 5,6 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,5 | 5,4 | 5,4 | акимат Акмолинской области |
Актюбинская область | 3,7 | 4,5 | 3,8 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,8 | 3,6 | 3,6 | 3,5 | акимат Актюбинской области |
Алматинская область | 4,2 | 3,8 | 3,7 | 4,4 | 4,3 | 4,2 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,9 | акимат Алматинской области |
Атырауская область | 3,3 | 3,5 | 5,4 | 3,6 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | акимат Атырауской области |
Западно-Казахстанская область | 4,4 | 4,1 | 5,2 | 4,5 | 4,4 | 4,3 | 4,2 | 4,1 | 4,0 | 4,0 | акимат Западно-Казахстанской области |
Жамбылская область | 5,3 | 5,1 | 6,4 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,3 | 5,3 | акимат Жамбылской области |
Область Жетісу | - | 5,3 | - | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 6,9 | 6,9 | 6,8 | 6,7 | акимат области Жетісу |
Карагандинская область | 3,2 | 3,5 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,4 | акимат Карагандинской области |
Костанайская область | 3,4 | 5,1 | 6,0 | 4,2 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | акимат Костанайской области |
Кызылординская область | 5,5 | 4,9 | 5,4 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | акимат Кызылординской области |
Мангистауская область | 8,6 | 8,8 | 5,7 | 8,8 | 8,7 | 8,6 | 8,5 | 8,4 | 8,3 | 8,1 | акимат Мангистауской области |
Павлодарская область | 3,9 | 4,1 | 3,7 | 4,2 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | акимат Павлодарской области |
Северо-Казахстанская область | 5,5 | 5,9 | 6 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,1 | 5,0 | 4,9 | акимат Северо-Казахстанской области |
Туркестанская область | 9,8 | 9,1 | 12,4 | 10,7 | 10,6 | 10,5 | 10,4 | 10,2 | 10,2 | 10,1 | акимат Туркестанской области |
Область Ұлытау | - | 2,0 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | акимат области Ұлытау |
Восточно-Казахстанская область | 5,5 | 5,1 | 5,3 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,4 | 3,3 | 3,3 | акимат Восточно-Казахстанской области |
г. Астана | 2,2 | 2,2 | 1,9 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | акимат г. Астана |
г. Алматы | 5,2 | 4,5 | 4,8 | 5,1 | 5,0 | 4,9 | 4,8 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | акимат г. Алматы |
г. Шымкент | 5,5 | 7,2 | 2,8 | 6,5 | 6,4 | 6,3 | 6,2 | 6,0 | 5,9 | 5,9 | акимат г. Шымкент |
Уровень безработицы, % | 4,9 | 4,9 | 5,0 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,6 | 4,6 | Правительство РК |
Область Абай | - | 4,9 | - | 4,8 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,6 | 4,6 | акимат области Абай |
Акмолинская область | 4,9 | 4,8 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | акимат Акмолинской области |
Актюбинская область | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | акимат Актюбинской области |
Алматинская область | 4,8 | 4,7 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,6 | 4,6 | акимат Алматинской области |
Атырауская область | 4,9 | 4,8 | 5,0 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат Атырауской области |
Западно-Казахстанская область | 4,9 | 5 | 5,0 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат Западно-Казахстанской области |
Жамбылская область | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат Жамбылской области |
Область Жетісу | - | 4,7 | - | 4,7 | 4,6 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,4 | 4,4 | акимат области Жетісу |
Карагандинская область | 4,5 | 4,3 | 4,6 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат Карагандинской области |
Костанайская область | 4,8 | 4,8 | 5,0 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | акимат Костанайской области |
Кызылординская область | 4,9 | 5 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | акимат Кызылординской области |
Мангистауская область | 4,9 | 5,3 | 5,1 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат Мангистауской области |
Павлодарская область | 4,8 | 4,7 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 4,7 | 4,7 | акимат Павлодарской области |
Северо-Казахстанская область | 4,9 | 4,8 | 5,0 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат Северо-Казахстанской области |
Туркестанская область | 5,1 | 5,3 | 5,2 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат Туркестанской области |
Область Ұлытау | - | 4,1 | - | 4,1 | 4 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,8 | 3,8 | акимат области Ұлытау |
Восточно-Казахстанская область | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат Восточно-Казахстанской области |
г. Астана | 4,6 | 4,5 | 4,7 | 4,8 | 4,8 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,5 | 4,5 | акимат г. Астана |
г. Алматы | 5,2 | 5 | 5,3 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат г. Алматы |
г. Шымкент | 5 | 5 | 5,2 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | акимат г. Шымкент |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АЗРК | Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан | |
АО "БРК" | Акционерное общество "Банк Развития Казахстана" | |
АО "НК "КазМунайГаз" | Акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз" | |
АО "КЦИЭ "QazIndustry" | Акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry" | |
АО "НК "QazaqGaz" | Акционерное общество "Национальная компания "QazaqGaz" | |
НУХ "АО "Байтерек" | Акционерное "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" | |
АО "Отбасы банк" | Акционерное общество "Отбасы банк" | |
АО "ФНБ "Самрук-Қазына" | Акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" | |
АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" | Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" | |
ВВП | валовой внутренний продукт | |
ВРП | валовой региональный продукт | |
ГУ "Казселезащита" | Государственное учреждение "Казселезащита" | |
КПО | филиал "Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В." | |
KPI | key performance indicators | |
ЛПХ | личное подсобное хозяйство | |
МБ | местный бюджет | |
МЗ | Министерство здравоохранения Республики Казахстан | |
МИИР | Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан | |
МКС | Министерство культуры и спорта Республики Казахстан | |
млрд | миллиард | |
млн | миллион | |
МНВО | Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан | |
МНЭ | Министерство национальной экономики Республики Казахстан | |
НАО "НАНОЦ" | некомерческое акционерное общество "Национальный аграрный научно-образовательный центр" | |
МП | Министерство просвещения Республики Казахстан | |
МСП | малые и средние предприятия | |
МТИ | Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан | |
МТСЗН | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан | |
МФ | Министерство финансов Республики Казахстан | |
МЦРИАП | Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан | |
МЧС | Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан | |
МЭ | Министерство энергетики Республики Казахстан | |
МЭПР | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан | |
МЮ | Министерство юстиции Республики Казахстан | |
НКОК | филиал "Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В." | |
ОЭСР | Организация экономического сотрудничества и развития | |
НПП "Атамекен" | Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" | |
ППРК | Постановление Правительства Республики Казахстан | |
РБ | республиканский бюджет | |
РК | Республики Казахстан | |
СЗПТ | социально значимые продовольственные товары | |
СМСП | субъекты малого и среднего предпринимательства | |
ТиПО | техническое и профессиональное образование | |
ТШО | Товарищество с ограниченной ответственностью "Тенгизшевройл" | |
тыс. | тысяч | |
ЦОН | центр обслуживания населения | |
ЭЦП | электронная цифровая подпись |