О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года № 247 "Об утверждении Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2022 года № 567.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года № 247 "Об утверждении Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп" следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан";

      преамбулу и пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "В соответствии со статьей 26 Конституционного закона Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан.";

      Инструкцию о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственным органам принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 17 августа 2022 года № 567
  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 марта 1999 года № 247

Правила образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан (далее – Правила) определяют порядок образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан (далее – консультативно-совещательные органы), образуемых в соответствии со статьей 26 Конституционного закона Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан".

      Консультативно-совещательные органы образуются в целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство).

      2. Настоящие Правила не распространяются на порядок образования, деятельности или упразднения консультативно-совещательных органов в государственной системе гражданской защиты.

      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) рабочий орган – государственный орган, осуществляющий организационное, информационное и техническое обеспечение деятельности консультативно-совещательного органа;

      2) рабочая группа – временно действующий консультативно-совещательный орган (на период не более 6 месяцев), образованный для выработки предложений и рекомендаций по конкретному вопросу;

      3) руководитель рабочей группы – член рабочей группы, осуществляющий руководство деятельностью рабочей группы;

      4) комиссия, совет – постоянно действующие консультативно-совещательные органы, образуемые в целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам, определенным положениями о них;

      5) консультативно-совещательный орган – комиссия, совет или рабочая группа, образуемые для совместной проработки вопросов посредством коллективного обсуждения, обмена мнениями, выработки консолидированного решения;

      6) реестр консультативно-совещательных органов – перечень консультативно-совещательных органов, посредством которого осуществляется учет образованных и упраздненных консультативно-совещательных органов;

      7) председатель – член консультативно-совещательного органа, осуществляющий руководство деятельностью консультативно-совещательного органа;

      8) заместитель председателя – член консультативно-совещательного органа, который в период отсутствия председателя осуществляет обязанности председателя консультативно-совещательного органа;

      9) секретарь – должностное лицо, не являющееся членом консультативно-совещательного органа, осуществляющее организационное, информационное и техническое обеспечение деятельности консультативно-совещательного органа.

      4. Консультативно-совещательные органы возглавляются Премьер-Министром Республики Казахстан (далее – Премьер-Министр), его заместителями, Руководителем Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Руководитель Канцелярии) и другими членами Правительства.

Глава 2. Порядок образования консультативно-совещательного органа

      5. Консультативно-совещательный орган образуется распоряжением Премьер-Министра (далее – распоряжение).

      6. Основаниями для образования консультативно-совещательного органа являются:

      1) законодательный акт Республики Казахстан;

      2) поручение Президента Республики Казахстан (далее – Президент) или Премьер-Министра;

      3) инициатива государственного органа (далее – инициатор).

      7. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 6 настоящих Правил, государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы образуемого консультативно-совещательного органа или определенный поручением Президента или Премьер-Министра в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Казахстан (далее – Регламент Правительства), обеспечивает разработку, межведомственное согласование и внесение в Правительство соответствующего проекта распоряжения.

      8. Образование консультативно-совещательного органа по инициативе инициатора осуществляется посредством внесения предложения за подписью первого руководителя государственного органа на имя Премьер-Министра о необходимости образования консультативно-совещательного органа, с приложением аргументированных обоснований и выводов об отсутствии консультативно-совещательного органа со схожей (аналогичной) целевой направленностью.

      Принятое решение в виде поручения Премьер-Министра направляется в адрес инициатора.

      9. С предложением об образовании консультативно-совещательного органа на имя Премьер-Министра могут обращаться заместители Премьер-Министра или Руководитель Канцелярии.

      10. В проекте распоряжения определяются цель, рабочий орган, положение, состав образуемого консультативно-совещательного органа.

      Положение консультативно-совещательного органа оформляется в соответствии с типовым положением согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      По рабочим группам положение и рабочий орган не устанавливаются.

      Состав формируется по должностному (с указанием должности) и (или) персональному (с указанием Ф.И.О. (при его наличии) и занимаемой должности/звания) критериям. При образовании консультативно-совещательного органа обязательно наличие согласия кандидата или государственных органов и организаций, представителей которых планируется включить в образуемый консультативно-совещательный орган.

      В обязательном порядке включаются без права замены в состав консультативно-совещательных органов под председательством:

      1) Премьер-Министра – первые руководители государственных органов;

      2) заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии – не ниже заместителей первых руководителей государственных органов, руководителей аппаратов государственных органов;

      3) членов Правительства – не ниже руководителей структурных подразделений государственных органов.

      С учетом целей и задач, возлагаемых на образуемый консультативно-совещательный орган, в его состав включается руководитель соответствующего структурного подразделения Канцелярии.

      11. Не допускается образование консультативно-совещательного органа с целями, идентичными или схожими с целями уже действующего консультативно-совещательного органа.

Глава 3. Порядок деятельности консультативно-совещательного органа

      12. Периодичность проведения заседаний консультативно-совещательного органа определяется его положением или руководителем рабочей группы.

      13. В целях обеспечения планомерной работы до истечения текущего календарного года решением консультативно-совещательного органа утверждается план работы на предстоящий год, формируемый рабочим органом.

      Секретарь обеспечивает контроль за выполнением плана работы.

      14. Работа консультативно-совещательного органа основывается на коллегиальном обсуждении вопросов и выработке рекомендаций и предложений.

      15. Организация заседаний консультативно-совещательного органа состоит из следующих последовательных действий:

      1) за 3 (три) рабочих дня до запланированной даты проведения заседания секретарем или рабочим органом членам консультативно-совещательного органа направляются в цифровом формате при помощи электронного календаря приглашение, повестка и необходимые материалы, без направления официальной телефонограммы. Телефонограмма используется в исключительных случаях (при отсутствии технической возможности приглашения в цифровом формате).

      Вопросы в повестку включаются в соответствии с целями и задачами, поставленными перед консультативно-совещательным органом;

      2) члены консультативно-совещательного органа в течение 1 (один) рабочего дня подтверждают свое участие или неучастие (с указанием причин) на предстоящем заседании;

      3) определяется кворум предстоящего заседания.

      Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей об общего числа членов консультативно-совещательного органа. При отсутствии кворума заседание переносится на срок не более 5 (пять) рабочих дней.

      16. Заседание в приоритетном порядке проводится с использованием видеоконференцсвязи и доступных онлайн-сервисов.

      Заседание в очном формате проводится в случае рассмотрения вопросов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты, а также при отсутствии технической возможности. При этом члены консультативно-совещательного органа обеспечивают свое личное участие на заседании.

      При смешанном режиме используется очный формат с одновременным использованием видеоконференцсвязи и доступных онлайн-сервисов.

      17. Учет принимающих участие в заседании членов консультативно-совещательного органа осуществляется секретарем.

      18. Руководит заседанием председатель (руководитель рабочей группы), в случае его отсутствия – заместитель председателя.

      Председатель (руководитель рабочей группы) определяет регламент проведения заседания (длительность выступлений и докладов, порядок выступления докладчиков).

      Каждый из членов консультативно-совещательного органа имеет право на выражение своей позиции по вопросам повестки дня.

      19. Решения консультативно-совещательного органа принимаются открытым или закрытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества принявших участие на заседании членов консультативно-совещательного органа. Члены консультативно-совещательного органа при принятии решений обладают равными голосами. В случае равенства голосов голос председателя (руководителя рабочей группы) является решающим. Секретарь не обладает правом голоса.

      20. Голосование осуществляется в открытом или закрытом режиме.

      При закрытом голосовании обеспечивается анонимность волеизъявления члена консультативно-совещательного органа.

      21. Голосование проводится путем заполнения на заседании листа голосования (подпись в соответствующих полях), оформляемого по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Не допускаются одновременный выбор нескольких взаимоисключающих решений, а также незаполнение листа голосования. В таком случае голос члена консультативно-совещательного органа признается недействительным, о чем составляется акт в произвольной форме, подписываемый председателем и секретарем, который прилагается к листу голосования.

      Член консультативно-совещательного органа в случае наличия особого мнения заполняет соответствующее поле листа голосования, либо при большом объеме излагает на отдельном листе бумаги, прилагаемом к листу голосования.

      При проведении заседания в дистанционном или смешанном режиме члены консультативно-совещательного органа заполняют листы голосования, которые в течение 1 (один) рабочего дня направляются секретарю посредством системы электронного документооборота с подписанием электронной цифровой подписью или в случае отсутствия технической возможности – через служебную электронную почту.

      22. На основании подсчета голосов секретарь в течение 3 (три) рабочих дней формирует и согласовывает (при необходимости) проект протокола, к которому прикладывает справку, в которой отражает результаты голосования (поддержано/не поддержано), особое мнение (при наличии) каждого члена консультативно-совещательного органа, а также заключение о возможности подписания протокола.

      Секретарь несет персональную ответственность за правильность подсчета голосов и формирование проекта протокола.

      23. Единогласное принятие решений на заседании по вопросам повестки в последующем исключает необходимость согласования подготовленного протокола с участвовавшими членами консультативно-совещательного органа.

      24. В течение 1 (один) рабочего дня председатель (руководитель рабочей группы) подписывает протокол, который регистрируется секретарем и рассылается членам консультативно-совещательного органа. Выписки из протокола направляются тем заинтересованным лицам, которым в протоколе даются рекомендации.

      Решения, отраженные в протоколе заседания консультативно-совещательного органа, носят рекомендательный характер.

      25. Хранение протоколов и материалов к ним осуществляется рабочим органом или секретарем (рабочей группы) с учетом сроков хранения, установленных уполномоченным органом в области архивного дела и документационного обеспечения.

Глава 4. Упразднение консультативно-совещательного органа

      26. Консультативно-совещательный орган упраздняется распоряжением Премьер-Министра.

      27. Основаниями для упразднения консультативно-совещательного органа являются:

      1) выполнение возложенных целей;

      2) поручение Президента или Премьер-Министра.

      28. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящих Правил, рабочий орган или секретарь разрабатывают проект распоряжения Премьер-Министра.

      29. Проект распоряжения Премьер-Министра, к которому прилагается подписанная секретарем справка-отчет, в установленном Регламентом Правительства порядке согласовывается с заинтересованными государственными органами и вносится в Канцелярию для последующего внесения на подпись Премьер-Министру.

      В справке-отчете отражаются результаты проведенной работы, основания упразднения консультативно-совещательного органа.

Глава 5. Гласность деятельности консультативно-совещательных органов

      30. С учетом требований Закона Республики Казахстан "О доступе к информации" рабочий орган обеспечивает размещение информации о деятельности консультативно-совещательного органа на интернет-ресурсе государственного органа.

      31. Не допускается ограничение информации, связанной с деятельностью консультативно-совещательного органа, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

Глава 6. Учет консультативно-совещательных органов

      32. Канцелярия осуществляет учет образуемых и упраздняемых консультативно-совещательных органов посредством ведения реестра консультативно-совещательных органов (далее – реестр) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Ведение реестра осуществляется в установленном законодательством порядке, не допускающим внесения недостоверных данных, подмены, изъятий и иных неправомерных действий.

      Реестр размещается на официальном интернет-ресурсе Премьер-Министра и актуализируется в течение 3 (три) рабочих дней со дня образования или упразднения консультативно-совещательного органа.

      33. При проведении Канцелярией анализа целесообразности образования нового консультативно-совещательного органа в обязательном порядке учитываются данные реестра.

      _____________________

  Приложение 1
к Правилам образования,
деятельности и упразднения
консультативно-совещательных
органов при Правительстве
Республики Казахстан

Типовое положение о консультативно-совещательном органе

Глава 1. Общие положения

      1. _______________________________________________________________
      (наименование консультативно-совещательного органа) (далее – комиссия/совет)
      является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики
      Казахстан
      2. Целями деятельности консультативно-совещательного органа являются
      ______________________________________________________________________
                  (краткое описание целей деятельности)
      3. ____________________________________________________________________
      (наименование консультативно-совещательного органа) осуществляет свою
      деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами
      Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики
      Казахстан, а также настоящим Положением.
      4. Рабочим органом комиссии/совета является
      ______________________________________________________________________
                  (наименование государственного органа)
      5. Заседания комиссии/совета проводятся __________________________________
                              (указывается периодичность проведения заседаний)

Глава 2. Задачи комиссии/совета

      6. В рамках поставленных целей на комиссию/совет возлагаются следующие задачи:
      1) __________________________________;
      2) __________________________________;
      3) __________________________________.

Глава 3. Организация и порядок деятельности комиссии/совета

      7. Организация и порядок деятельности комиссии/совета осуществляются в соответствии с Правилами образования, деятельности и упразднения консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан.

      ______________________

  Приложение 2
к Правилам образования,
деятельности и упразднения
консультативно-совещательных
органов при Правительстве
Республики Казахстан
  Форма

Лист голосования

      членов консультативно-совещательного органа
___________________________________________________________

      Ф.И.О. (при его наличии), должность
      __________________________________________
      заседание №________ дата: ________

№ вопроса

Содержание вопроса

Проект решения

Решение члена консультативно-совещательного органа

поддерживаю

не поддерживаю

особое мнение (не заполняется, если решение поддерживается)

1

2

3

4

5

6

1.






      ____________________
            подпись

      Примечание: заполняется непосредственно на заседании консультативно-совещательного органа и передается секретарю для учета результатов голосования.

      ________________

  Приложение 3
к Правилам образования,
деятельности и упразднения
консультативно-совещательных
органов при Правительстве
Республики Казахстан
  Форма

Реестр консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан

№ п/п

Наименование консультативно-совещательного органа

Рабочий орган консультативно-совещательного органа

Должностное лицо, которое возглавляет консультативно-совещательный орган

Цели и задачи консультативно-совещательного органа

Реквизиты акта об образовании и (или) упразднении консультативно-совещательного органа

1

2

3

4

5

6

      ________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.