Об утверждении Комплексного плана развития сейсмологической отрасли Республики Казахстан на 2024 – 2028 годы

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2024 года № 526

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития сейсмологической отрасли Республики Казахстан на 2024 – 2028 годы (далее – План).

      2. Центральным и местным исполнительным органам обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом, и ежегодно, не позднее 10 января, представлять информацию о ходе их реализации в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      3. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан ежегодно, не позднее 25 января, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Плана.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 июля 2024 года № 526

Комплексный план
развития сейсмологической отрасли Республики Казахстан на 2024 – 2028 годы

Введение

      Обеспечение сейсмической безопасности всегда имело приоритетное значение для страны, поскольку сейсмические районы территории Казахстана занимают порядка 40 % от общей площади территории страны.

      Наибольшую опасность представляют территории юго-востока страны, где произошли крупнейшие исторические землетрясения во второй половине XIX – начале XX века, сила воздействия которых в эпицентре достигала 8-10 баллов по шкале MSK-64 (12 бальная шкала интенсивности землетрясений Медведева – Шпонхойера – Карника).

      Высокому потенциалу сейсмической опасности подвержены территории городов Алматы и Шымкента, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской областей и областей Абай, Жетісу.

      Как показывает мировой опыт, разрушительные землетрясения влекут за собой широкий спектр вторичных опасных явлений и процессов, такие как разрушения зданий и сооружений, выбросы радиоактивных и - аварийно, - химически опасных веществ из-за разрушения (повреждения) радиационно- и химически опасных объектов; транспортные аварии и катастрофы; оползни, сели, пожары, эпидемии, поражение и гибель людей.

      Здесь многое зависит от своевременного и достоверного сейсмического прогноза, систем раннего оповещения населения, устойчивости инфраструктуры, зданий и сооружений.

      Для решения задач по обеспечению сейсмической безопасности необходима реализация широкомасштабных комплексных мер по развитию сфер сейсмологии, обеспечению сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности, широкому внедрению в указанные сферы цифровых технологий, определению приоритетных направлений поднятия процесса подготовки высококвалифицированных кадров на качественно новый уровень, а также коренному повышению эффективности деятельности государственных органов, профильных организаций.

      Не исследованы в полной мере очаги вторичных сейсмообуславливающих факторов на социально значимых и опасных объектах сейсмоопасных регионов.

      Для достижения современного уровня работ по сейсмологическим наблюдениям и обеспечению сейсмической безопасности населения первостепенной задачей является развитие системы сейсмологического мониторинга и прогноза сейсмической опасности.

      Состояние мониторинга в Республике Казахстан на данный период не в полной мере соответствует современным требованиям как по количеству сейсмологических станций, уровню технического обеспечения, так и эффективности мониторинга в целом и во многом определяется теми достижениями, которые были сделаны еще в советское время, когда были заложены основы мониторинга наиболее сейсмоопасного юго-восточного региона Казахстана, включающего Алматинский сейсмоопасный район.

      Количество действующих станций и биостационаров в сейсмических районах Республики Казахстан на сегодняшний день не обеспечивает решения первостепенных задач по оценке сейсмической безопасности и оценке риска.

      Сейсмическое наблюдение проводится 5 биостационарами (в Алматинской области) и 70 сейсмологическими станциями ТОО "Национальный научный центр сейсмологических наблюдений и исследований", 6 из них в нерабочем состоянии. Станции имеются на территории города Алматы, города Шымкента и 12 областей (города Алматы – 16 станций; Алматинской области – 27; области Абай – 1, Актюбинской области – 1, Атырауской области – 1, Жамбылской области – 4; области Жетісу – 9, Западно-Казахстанской области – 1, Карагандинской области – 1; Костанайской области – 1; Кызылординской области – 1, Туркестанской области – 4, Восточно-Казахстанской области – 2; города Шымкент – 1).

      Расширение сети сейсмических наблюдений в исследуемых районах обеспечит расширенную регистрацию сейсмических событий в области низких энергий и улучшит качество прогноза, оценки сейсмической обстановки и опасности на территории Казахстана. 70 сейсмостанций, расположенных на территории сейсмоопасных регионов, дает 0,01% оснащенности по все территории республики.

      Карты детального сейсмического районирования и сейсмического микрорайонирования направлены на оценку сейсмического риска на определенной территории. Карты сейсмического районирования являются основой для разработки нормативов сейсмостойкости строительных проектов, схем землепользования, землевладения. На сегодняшний день разработаны карты для городов Алматы и Усть-Каменогорска, а также для Алматинской, Восточно-Казахстанской и Жамбылской областей.

      Карта имеет достаточно большую информативность и позволяет получить следующие региональные сведения:

      1) выделенные районы различной интенсивности сейсмических воздействий в баллах позволяют определить так называемую фоновую сейсмичность, зная которую можно с помощью известных формул перейти к оценке сейсмических нагрузок на здания и сооружения;

      2) показанные на карте сейсмогенерирующие зоны, дифференцированные по ожидаемой максимальной энергии возможных землетрясений, дают представление о потенциальных сейсмотектонических деформациях, поскольку известно, что каждое сильное землетрясение с коровым очагом оставляет свои следы на поверхности Земли, причем характер и размеры проявления сейсмообусловленных процессов зависят от их силы (магнитуды);

      3) выделенные неотектонические районы позволяют в региональном плане оценить инженерно-геологические условия строительства и основные направления будущих работ по микросейсморайонированию территорий строительства.

№ п/п

Наименование мероприятий

Форма завершения

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Объем финансирования (тысяч тенге)

Источники финансирования


1

2

3

4

5

6

7

Ожидаемые результаты:
1. Разработка 15 карт сейсморайонирования в сейсмоопасных регионах страны позволяет повысить качество оценки сейсмического риска территорий страны и прогноза ущерба от землетрясений, а также будет являться основой для проведения паспортизации зданий и сооружений сейсмоопасных районов, т.к. на картах указываются места тектонических разломов, что позволит спрогнозировать 70 % очагов землетрясений, а также для разработки строительных норм.
2. На основании разработанных строительных норм будет проведена паспортизация зданий и сооружений, в ходе которой будут выявлены наиболее сейсмически уязвимые строительные объекты, по отношению к которым должны быть в первую очередь разработаны и применены меры по снижению сейсмического риска их эксплуатации до допустимого уровня (в том числе снос, сейсмоусиление, эксплуатационное ограничение - выселение людей, защита или вынос ценного оборудования, изменение назначения или уровня эксплуатации и тому подобное).
3. Установка 285 сейсмических станций, ремонт и оснащение имеющихся 70 сейсмологических станций позволят производить качественный прогноз сейсмической опасности не только в Алматинском прогностическом полигоне, но и остальных сейсмоопасных регионах страны, а также оперативное предотвращение сейсмических рисков.
4. Оценка сейсмического риска населенных пунктов и особо важных объектов, прогноз ущерба от землетрясений позволят улучшить понимание потенциальных опасностей, подготовиться к возможным землетрясениям и их последствиям в сейсмоопасных регионах, будут способствовать снижению потенциальных рисков для населения и инфраструктуры за счет разработки эффективных планов действий в случае землетрясений. Кроме того, проведение оценки сейсмического риска помогает определить уязвимые зоны и объекты, что облегчает принятие решений по адаптации и укреплению зданий и инфраструктуры с целью минимизации ущерба от землетрясений. Это также способствует более эффективному использованию ресурсов для предотвращения бедствий и обеспечения безопасности населения. Таким образом, оценка сейсмического риска и прогноз ущерба от землетрясений являются важными инструментами для обеспечения безопасности и устойчивости населенных пунктов и особо важных объектов перед возможными сейсмическими событиями.
5. Внесение изменений и разработка нормативных правовых актов позволят, прежде всего, усилить контроль за строительством и функционированием зданий, что поможет сделать их более устойчивыми к сейсмическим воздействиям, значительно снизит риск разрушений и жертв
в случае землетрясений как минимум на 50 %. Кроме того, внесение изменений в нормативные акты позволит улучшить методы мониторинга и прогнозирования сейсмической активности, что позволит оперативно реагировать на возможные угрозы и принимать необходимые меры предосторожности, также поможет улучшить систему предупреждения населения о предстоящих землетрясениях и обеспечит более эффективную защиту жизни и здоровья людей. Таким образом, внесение изменений в нормативные акты в сфере сейсмологии будет способствовать повышению безопасности населения, укреплению инфраструктуры и снижению рисков бедствий в результате землетрясений, в целом поможет обеспечить более устойчивое и безопасное развитие общества в условиях сейсмической активности.
6. Повышение уровня материально-технического обеспечения будет способствовать обеспечению специалистов в сфере сейсмологии современным оборудованием и техническими средствами, что позволит улучшить качество проводимых сейсмологических изысканий, наблюдений и анализа данных на 100 %, учитывая нынешнее состояние. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и достоверности прогнозов сейсмической активности, что позволит повысить эффективность мер по предотвращению землетрясений. Улучшение материально-технического обеспечения будет способствовать развитию научных исследований в области сейсмологии, что может привести к новым открытиям и технологическим решениям для предсказания и мониторинга землетрясений, что важно для дальнейшего совершенствования системы предупреждения и реагирования на угрозы сейсмических явлений.

Направление 1. Оценка сейсмической опасности территорий Республики Казахстан

1.

Выполнение исследовательских работ по вероятной оценке сейсмической опасности и созданию комплектов карт детального сейсмического районирования (ДСР) территории области в масштабе 1:1000000, на новой методической основе территории областей

1)

Мангистауская область

комплект карт ДСР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат Мангистауской области

25000

РБ

декабрь
2026 года

1325376

2)

Актюбинская область

комплект карт ДСР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат Актюбинской области

25000

РБ

декабрь
2026 года

978191

декабрь
2027 года

513758

3)

Туркестанская область

комплект карт ДСР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат Туркестанской области

25000

РБ

декабрь
2026 года

1223434

4)

Кызылординская область

комплект карт ДСР

декабрь
2025 года

МЧС, акимат Кызылординской области

25000

РБ

декабрь
2026 года

1350052

5)

Карагандинская область

комплект карт ДСР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат Карагандинской области

25000

РБ

декабрь
2026 года

938867

декабрь
2027 года

263807

6)

Атырауская область

комплект карт ДСР

декабрь
2026 года

МЧС,
акимат Атырауской области

25000

РБ

декабрь
2027 года

1119651

декабрь
2028 года

104421

7)

Западно-Казахстанская область

комплект карт ДСР

декабрь
2027 года

МЧС,
акимат Западно-Казахстанской области

25000

РБ

декабрь
2028 года

1365466

8)

Область Ұлытау

комплект карт ДСР

декабрь
2026 года

МЧС,
акимат области Ұлытау

25000

РБ

декабрь
2027 года

938866

декабрь
2028 года

263807

2.

Разработка комплектов карт сейсмического микрорайонирования (СМР) в масштабе 1:10 000 - 50 000 для территории городов

1)

Город Шымкент

комплект карт СМР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат города Шымкента

1738724

РБ

декабрь
2026 года

867782

декабрь
2027 года

819722

декабрь
2028 года

455717

2)

Город Қонаев

комплект карт СМР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат Алматинской области

494261

РБ

декабрь
2026 года

199140

3)

Город Тараз

комплект карт СМР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат Жамбылской области

532011

РБ

декабрь
2026 года

493324

декабрь
2027 года

408192

4)

Город Текели

комплект карт СМР

декабрь
2026 года

МЧС,
акимат области Жетісу

553534

РБ

декабрь
2027 года

420948

декабрь
2028 года

380319

5)

Город Балхаш

комплект карт СМР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат Карагандинской области

469468

РБ

декабрь
2026 года

362923

декабрь
2027 года

359862

декабрь
2028 года

289090

6)

Алматинская агломерация (города Каскелен, Талгар и Есик, G4)

комплект карт СМР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат Алматинской области

150516

РБ

декабрь
2026 года

148513

декабрь
2027 года

113747

декабрь
2028 года

78240

7)

Город Талдыкорган

комплект карт СМР

декабрь
2025 года

МЧС,
акимат области Жетісу

755858

РБ

декабрь
2026 года

334649

Направление 2. Оценка сейсмического риска населенных пунктов, особо важных объектов и прогноз ущерба от землетрясений

3.

Паспортизация на сейсмостойкость зданий и сооружений городов

1)

Город Усть-Каменогорск

карта уязвимости

декабрь
2025 года

акимат Восточно-Казахстанской области,
МЧС

580668

МБ
Восточно-Казахстанской области

декабрь
2026 года

958390

2)

Город Шымкент

карта уязвимости

декабрь
2026 года

акимат города Шымкент,
МЧС

963489

МБ
города Шымкента

декабрь
2027 года

1061502

3)

Город Қонаев

карта уязвимости

декабрь
2027 года

акимат Алматинской области,
МЧС

583505

МБ
Алматинской области

4)

Город Уральск

карта уязвимости

декабрь
2028 года

акимат Западно-Казахстанской области,
МЧС

583760

МБ
Западно-Казахстанской области

5)

Город Алматы

карта уязвимости

декабрь
2024 года

акимат города Алматы,
МЧС

4065500

МБ
города Алматы

4.

Исследования эксплуатационной и сейсмической надежности технических сооружений

1)

ТЭЦ-1,2,3 города Алматы (теплоэлектроцентраль)

отчет по оценке сейсмического риска

декабрь
2026 года

МЧС, МПС,
акиматы города Алматы,
Алматинской области

174271

МБ
города Алматы,
Алматинской области

5.

Проведение исследований по оценке сейсмического риска

1)

Автозаправочные и газозаправочные станции (как очаги вторичных сейсмобусловленных факторов) города Алматы

отчет по оценке сейсмического риска

декабрь
2026 года

акимат города Алматы,
МЧС

161190

МБ
города Алматы

декабрь
2027 года

143081

2)

Проведение геодинамического мониторинга лыжных трамплинов международного комплекса "Сункар" и высокогорного спортивного комплекса "Медео"

отчет по оценке сейсмического риска

декабрь
2026 года

акимат города Алматы,
МЧС

489203

МБ
города Алматы

Направление 3. Мониторинг и научные проблемы прогноза сильных землетрясений

6.

Модернизация имеющихся комплексных станций (70 сейсмостанций)
2025 год: 25;
2026 год: 20;
2027 год: 10;
2027 год: 15.

дефектный акт,
акт установки,
акт запуска

декабрь
2025 года

МЧС

2084764

РБ

декабрь
2026 года

1114143

декабрь
2027 года

949256

декабрь
2028 года

1087803

7.

Ремонт комплексных станций
(35 сейсмостанций) и сооружений (30 скважин)
2025 год: 37 (24 сейсмостанции и 13 скважин);
2026 год: 7 (2 сейсмостанции и 5 скважин);
2027 год: 13 (6 сейсмостанций и 7 скважин);
2028 год: 8 (3 сейсмостанции и 5 скважин).

акты приема выполненных работ

декабрь
2025 года

МЧС

3099564

РБ

декабрь
2026 года

593680

декабрь
2027 года

1018094

декабрь
2028 года

674013

8.

Расширение республиканской сети сейсмологических пунктов наблюдений (автоматизированная система раннего оповещения) на 285 сейсмологических станциях (95 стационарных,
195 автономных
) по всем регионам Республики Казахстан:
2025 год: 76 (22 стационарные и 54 автономных);
2026 год: 84 (23 стационарные и 61 автономная);
2027 год: 70 (24 стационарные и 46 автономных);
2028 год: 55 (21 стационарная и 34 автономные)

акт приемки,
акт установки,
акт запуска

декабрь
2025 года

МЧС

11699999

РБ

декабрь
2026 года

12889248

декабрь
2027 года

10845959

декабрь
2028 года

8370919

9.

Проведение научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, а также сейсмической надежности зданий и сооружений:
1) "Сейсмостойкость высотных зданий с учетом результатов экспериментальных исследований и данных инженерно-сейсмометрической службы";
2) "Статистическая оценка риска для многоэтажных домов по результатам паспортизации и учета тектонических разломов";
3) "Комплекс научных исследований по вопросам сейсмостойкого строительства на основе анализа последствий сильнейших землетрясений 2022 года и катастрофического землетрясения 6 февраля 2023 года в Турции"

отчеты по итогам проведенных научно-исследовательских работ

декабрь
2025 – 2027 года

МПС, МНВО, АО "КазНИИСА"
(по согласованию)

не требуется

в рамках заключения национального научного совета Высшей научно-технической комиссии

10.

Проработка вопроса закупа специализированного современного оборудования, используемого в работах по определению сейсмоустойчивости и надежности зданий и сооружений

1)

Разработка и проведение экономической экспертизы инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта

экономическое заключение МНЭ

апрель
2026 года

МПС,
АО "КазНИИСА"
(по согласованию),
МНЭ

не требуется

-

2)

Разработка финансово-экономического обоснования для закупа специализированного современного оборудования, используемого в работах по определению сейсмоустойчивости, надежности зданий и сооружений, в том числе конструкций, проведение экономических экспертиз

экономическое заключене АО "КЦ ГЧП" и МНЭ

июль
2026 года

МПС,
АО "КазНИИСА"
(по согласованию), МНЭ, АО "КЦ ГЧП"

не требуется

-

11.

Разработка отечественного программного обеспечения по обработке данных сейсмомониторинга

программное обеспечение

декабрь
2025 года

МЦРИАП, МЧС

не требуется

-

Направление 4. Внесение изменений и разработка нормативных правовых актов

12.

Проработка вопроса включения исследовательских работ ННЦСНИ в специализированное научное направление "Исследование в области наук о Земле и сейсмостойкого строительства"

внесение исследовательских работ ННЦСНИ в направление "Исследование в области наук о Земле"

июнь
2025

МНВО, МЧС, МПС

не требуется

-

13.

Разработка поправок в Закон "О науке" в части проведения фундаментальных научных исследований в области сейсмологии сейсмостойкого строительства

проект Закона

август
2025

МЧС,
МНВО,
МПС

не требуется


14.

Создание эпицентрального отряда, оснащение его оборудованием и техникой

приказ МЧС

март
2025 года

МЧС

не требуется

-

15.

Внедрение системы экстренного оповещения населения через мобильные устройства в части обеспечения операторами сотовой связи функционирования технологии широковещательной передачи сообщений на своих сетях

проект Закона

декабрь
2024 года

МЦРИАП, МЧС

не требуется

-

16.

Разработка и внедрение эффективных алгоритмов управления и взаимодействия уполномоченных органов и организаций при реагировании на землетрясения, включая изменение методов оповещения населения в зависимости от масштабов угрозы

утвержденные планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштаба

декабрь
2024 года

МЧС, МВД, МЭПР, МПС, МЗ, МО, МСХ, МЦРИАП, МФ, МЭ, МТ, МКИ, МТИ, акиматы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

не требуется

-

17.

Выработка четких критериев оценки принимаемых уполномоченными органами действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций

приказ МЧС

декабрь
2024 года

МЧС, МВД, МЗ, МЭПР, МПС, МО, МСХ, МЦРИАП, МЭ, МНЭ, МКИ, МТ, МТИ

не требуется

-

18.

Совершенствование нормативно-технической базы в сфере обеспечения сейсмобезопасности, в том числе по итогам проведенных научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, а также сейсмической надежности зданий и сооружений:
1) проведение анализа правоприменительной практики по вопросу применения сейсмоизолирующих систем с внесением соответствующих изменений и дополнений в нормативно-техническую документацию;
2) пересмотр положения по установке инженерно-сейсмометрических станций на особо важных и высотных зданиях либо объектах, расположенных на тектонических разломах (с приданием статуса обязательного исполнения)

приказ Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МПС

декабрь 2025 – 2027 года

МПС

не требуется

-

Направление 5. Повышение уровня материально-технического обеспечения

19.

Создание системы "Цифровой архив" (оборудование центра обработки комплексных сейсмологических данных) с переносом сейсмических данных в цифровую версию

цифровой архив

декабрь
2025 года

МЧС

309746

РБ

декабрь
2026 года

141984

декабрь
2027 года

119816

декабрь
2028 года

60614

20.

Обеспечение использования спутниковых/ультракоротких волн связи на сейсмостанциях

установка спутниковых/
ультракоротких волн связи на сейсмостанциях

декабрь 2025 года

МЧС

не требуется

-

Направление 6. Мероприятия по линии ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

21.

Разработка проекта цифровой версии Плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов с обязательным компьютерным моделированием возможной обстановки при разрушительном землетрясении (согласованно с уполномоченным органом в сфере гражданской защиты)

Цифровая версия Плана действий для проведения работ по предупреждению и ликвидации ЧС

июнь
2025 года

МЧС, МЦРИАП

не требуется

-

22.

Определение альтернативных вариантов обеспечения населения питьевой и хозяйственной водой

создание резервов и способов снабжения водой

февраль
2025 года

МИО

не требуется

-

23.

Создание базы данных о необходимом и фактическом количестве медицинских работников, лекарств, оборудования, средств индивидуальной защиты и антисептических средств (маски, антисептики и так далее), необходимых для ликвидации последствий разрушительных землетрясений, в разрезе сейсмоопасных регионов с предоставлением доступа уполномоченному органу в сфере гражданской защиты

электронная база данных

сентябрь
2024 года

МЗ,
МИО

не требуется

-

24.

Обеспечение внедрения в приложения геоинформационных систем (ГИС, QR код и так далее) необходимых сведений о месторасположении пунктов сбора, эвакуации и временного размещения пострадавшего населения

размещение сведений в геоинформационных системах

март
2025 года

МЧС,
МЦРИАП, МКИ, МИО

не требуется

-

25.

Повышение уровня знаний граждан, обучение действиям при чрезвычайных ситуациях, в том числе проведение регулярных тренировок в учреждениях образования и государственных органах

информация в Правительство

декабрь,
на ежегодной основе

МЧС, МП, МНВО, МВД, МЦРИАП, МКИ, МЗ, акиматы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

не требуется

-

26.

Проведение мероприятий по проверке готовности инфраструктуры к землетрясениям и другим чрезвычайным ситуациям, в том числе оперативному восстановлению транспортного сообщения, организации экстренной помощи пострадавшим, включая развертывание полевых мобильных госпиталей, эвакуационным мероприятиям, прибытию аварийно-спасательных служб из других регионов, доступности и фактическому наличию ценностей в государственном материальном резерве

информация в Правительство

декабрь,
на ежегодной основе

МЧС, МПС, МТ, МЗ, МО, МНЭ, МФ, МЦРИАП, МЭ, МТИ,
МКИ, акиматы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

не требуется

-

27.

Обеспечение системной подготовки специалистов в области сейсмологии и других смежных наук

подготовленные специалисты

декабрь
на ежегодной основе

МНВО, МЧС, МПС, МКИ, акиматы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей

не требуется

-

28.

Создание эффективной, единой информационно-коммуникационной среды с возможностью для оповещения уполномоченных органов по природным и техногенным катастрофам

программное обеспечение

декабрь
2025 года

МЧС, МЦРИАП

не требуется
*указанное мероприятие предусмотрено Дорожной картой по повышению сейсмической безопасности города Алматы на 2023 – 2025 годы, в настоящее время из экономии средств МЧС разрабатывается соответствующее программное обеспечение, выделение дополнительных средств не требуется

-

29.

Применение современных средств и технологий мониторинга, в том числе возможностей дистанционного зондирования поверхности Земли из космоса

программное обеспечение

июль
2025 года

МЧС, МЦРИАП

не требуется

-

30.

Создание всеобъемлющей, автоматизированной системы мониторинга рисков, обеспечение своевременности и достоверности прогнозов аварий, катастроф и стихийных бедствий

программное обеспечение

декабрь
2025 года

МЧС, МЦРИАП

не требуется

-

31.

Обеспечение модернизации системы связи, оповещения, информации и автоматизированного управления в области предотвращения чрезвычайных ситуаций на основе современных и перспективных технологий с охватом ими всех уровней государственного управления, интегрирование их в единые государственные системы с учетом международного опыта

обновление системы связи, оповещения

декабрь
2025 года

МЧС, МЦРИАП

не требуется

-

32.

Подготовка территории вертодрома для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе на землетрясения

соответствующая инфраструктура на территории вертодрома

июнь
2025 года

МЧС

не требуется

-

33.

Определение на территории города безопасных площадок с учетом развития транспортной инфраструктуры для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе землетрясения

решение акима (постановление)

декабрь
2024 года

акимат города Алматы

не требуется

-

Итого по КПР – 85836397 тыс. тенге

РБ: 76071838

МБ: 9764559‬

      Примечание: расшифровка аббревиатур

МСХ

-

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

ГИС

-

геоинформационная система

МНВО

-

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан

НИОКР

-

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

МЗ

-

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МИО

-

местные исполнительные органы

МБ

-

местный бюджет

МТ

-

Министерство транспорта Республики Казахстан

КазНИИСА

-

Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры

МФ

-

Министерство финансов Республики Казахстан

КЦ ГЧП

-

Казахстанский центр государственно-частного партнерства

МО

-

Министерство обороны Республики Казахстан

МКИ

-

Министерство культуры и информации Республики Казахстан

МП

-

Министерство просвещения Республики Казахстан

МПС

-

Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

РБ

-

республиканский бюджет

ННЦСНИ

-

Национальный научный центр сейсмологических наблюдений и исследований

МТИ

-

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

МЧС

-

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

МНЭ

-

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МЦРИАП

-

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

МВД

-

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МЭПР

-

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

МЭ

-

Министерство энергетики Республики Казахстан

      __________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.