О Генеральном плане города Семей области Абай (включая основные положения)

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2024 года № 825.

      В соответствии с подпунктом 5) статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Семей области Абай Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана города Семей области Абай (включая основные положения), одобренный маслихатами области Абай и города Семей.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2011 года № 707 "О генеральном плане города Семей Восточно-Казахстанской области".

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 октября 2024 года № 825

Генеральный план города Семей области Абай (включая основные положения)

Глава 1. Общие положения

      Генеральный план города Семей области Абай (далее – Генеральный план) является основным градостроительным документом, определяющим направления перспективного комплексного развития, планировочной организации территории, системы социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города.

      Генеральный план разработан в соответствии с требованиями Земельного, Экологического кодексов Республики Казахстан, законов Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и других законодательных актов и нормативных документов Республики Казахстан, относящихся к сфере градостроительного проектирования.

      Схема Генерального плана (основной чертеж) выполнена в границах перспективного территориального развития согласно приложению к настоящему Генеральному плану.

      Приняты следующие проектные периоды:

      исходный год – 2023 год (на 1 января 2023 года);

      первая очередь строительства – 2030 год;

      расчетный срок – 2040 год;

      прогнозный период (для концепции) – 2055 год.

Глава 2. Назначение Генерального плана

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 887 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан" была образована область Абай с центром в городе Семей. Придание городу Семей статуса областного центра и возвращение региону статуса области (после 25 лет в составе Восточно-Казахстанской области) способствуют созданию условий для поступления инвестиций, открытия новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса.

      Город Семей является важным узлом международной транзитной торговли. Сегодня область Абай граничит с двумя крупнейшими государствами – Россией и Китаем, обладает крупным транспортно-логистическим и торгово-экономическим потенциалом, богатым историческим наследием, ресурсами, природными богатствами.

      Генеральный план был разработан с учетом изменения его статуса. Основными задачами Генерального плана являются создание благоприятной среды обитания человека, улучшение экологической обстановки, защита населения и территории города от опасных природных и техногенных процессов и явлений.

      Генеральным планом определяются:

      1) основные направления развития территории населенного пункта, включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом природно-климатических, сложившихся и прогнозируемых демографических и социально-экономических условий;

      2) функциональное зонирование и ограничение на использование территорий этих зон;

      3) соотношение застроенной и незастроенной территорий населенного пункта;

      4) зоны преимущественного отчуждения и приобретения земель, резервные территории;

      5) меры по защите территории от опасных (вредных) воздействий природных и техногенных явлений и процессов, улучшению экологической обстановки;

      6) иные меры по обеспечению устойчивого развития населенного пункта.

      Генеральный план является основой для разработки:

      1) долгосрочных и краткосрочных программ социально-экономического развития города;

      2) отраслевых схем развития электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации и других инженерных систем;

      3) комплексной транспортной схемы города;

      4) проектов детальной планировки и застройки территории города по реализации Генерального плана;

      5) программ реконструкции и развития жилых, производственных и коммунально-складских территорий;

      6) планов сохранения и реабилитации исторической застройки и объектов исторического и культурного наследия;

      7) программ развития территорий рекреационных зон и озеленения;

      8) правил застройки города.

      Основной целью Генерального плана является создание комфортной и безопасной среды жизнедеятельности с взаимоувязанным развитием всех элементов планировочной структуры, рациональным функциональным зонированием и размещением промышленно-коммунальных и рекреационных зон с учетом включаемых в перспективные границы города существующих населенных пунктов и жилых комплексов.

Глава 3. Социально-экономическое развитие

Параграф 1. Демография

      Город Семей является областным центром области Абай с численностью учетного населения города на 1 января 2023 года 308,14 тыс. человек.

      Прогноз перспективной численности населения города Семей на период 2030 – 2055 годы исчислен согласно пункту 5.1.4. строительных норм Республики Казахстан 3.01-01-2013 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов".

      Прогноз перспективной численности населения города Семей был выполнен с учетом объективно происходящих изменений в естественном и миграционном движении населения по методике Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан с использованием экономико-математических методов на основе корреляционно-регрессионного анализа, методов передвижки возрастов, статистической экстраполяции и трудового баланса.

      Проектная численность населения города к 2030 году составит 340 тыс. человек, 2040 году – 385 тыс. человек, 2055 году – 460 тыс. человек.

      Общий прогнозный прирост населения составит до 2040 года 77 тыс. человек, в том числе по периодам проектирования:

      первая очередь строительства (2030 год) – 32 тыс. человек;

      расчетный срок (2040 год) – 45 тыс. человек.

      Прогнозные темпы роста населения города на первую очередь (2023 – 2030 годы) составят 109,15 %, на расчетный срок (2031 – 2040 годы) – 113,3 %, при темпе прироста за прошедшие 17 лет в период 2006 – 2022 годы – 106,7 %.

      Экономически активное население составит к концу расчетного срока 192,5 тыс. человек (50,0 % численности населения) против 146,9 тыс. человек (47,7 %).

      Численность безработных сократится к расчетному сроку до 2,3 % от численности населения при сложившемся уровне 2,7 %.

Параграф 2. Жилищно-гражданское строительство

      Площадь селитебной территории, предназначенной для градостроительного освоения на исходный год, составляет 7164 га. К 2040 году площадь селитебной территории увеличится до 8633 га и будет составлять 26,2 % от общей территории города Семей, остальная территория предлагается под развитие производства, рекреации и иных видов деятельности.

      Жилищный фонд города Семей составляет в исходном году 5970,08 тыс. м2 при средней расчетной жилищной обеспеченности всего населения города общей площадью 19,37 м2 на одного жителя.

      Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают доведение обеспеченности жильем всего населения города к расчетному сроку до 29,10 м2 общей площади на одного человека, то есть с приростом на 9,73 м2. Для расчета объемов нового жилищного строительства обеспеченность общей площадью принята в размере 25 м2/человека на первую очередь и 30 м2/человека на расчетный срок.

      Объем нового жилищного строительства за период 2023 – 2040 годы составит 5745,45 тыс. м2 общей площади, в том числе в период первого этапа строительства (2023 – 2030 годы) жилищный фонд новых домов составит 2232,08 тыс. м2 общей площади, а на расчетный срок – 3503,64 тыс. м2.

      Прогнозный уровень жилищного фонда города Семей составит по периодам проектирования:

      на 1 октября 2031 года – 8,05 млн м2;

      на 1 января 2041 года – 11,2 млн м2.

      Сфера общественного обслуживания

      Генеральный план должен предусматривать систему культурно-бытового обслуживания, основанную на полном и всестороннем обеспечении жителей города всеми видами культурно-бытового обслуживания.

      Необходимая потребность в составе и вместимости учреждений и предприятий обслуживания на расчетный срок в целом по городу и территории нового перспективного развития определена в соответствии с проектной численностью населения на 2040 год и с учетом существующего положения и дефицита в организациях обслуживания населения города.

      В период до 2040 года Генеральным планом планируется строительство новых предприятий и учреждений обслуживания населения в объеме 1145,19 тыс. м2 общей площади, в том числе:

      дошкольные учреждения – 159,62 тыс. м2 общей площади (13,94 %);

      общеобразовательные школы – 312,04 тыс. м2 общей площади (27,25 %);

      специализированные школы – 45,70 тыс. м2 общей площади (4,00 %);

      предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания –176,14 тыс. м2 общей площади (15,38 %);

      учреждения культуры и искусства – 126,38 тыс. м2 общей площади (11,04 %);

      учреждения здравоохранения и социальной защиты – 214,61 тыс. м2 общей площади (18,74 %);

      закрытые спортивные сооружения – 26,18 тыс. м2 общей площади (2,29 %);

      пожарные депо – 12 депо на 52 пожарные машины – 29,48 тыс. м2 общей площади (2,57 %);

      прочие объекты обслуживания – 54,85 тыс. м2 общей площади (4,79 %).

      Объемы строительства новых объектов общественного обслуживания города Семей на период до 2040 года составят 1145,19 тыс. м2 общей площади на территории города общей площадью 209,17 га. Общий фонд общественной застройки на 2040 год достигнет 2206,36 тыс. м2 общей площади, что составит 5,73 м2 на человека перспективной численности населения на расчетный срок – 385,00 тыс. человек, при существующем показателе на 2023 год – 3,47 м2 на человека, то есть увеличится на 2,26 м2 на человека с учетом перспективного прироста численности населения на этот период в 77,0 тыс. человек.

Параграф 3. Экономическая деятельность

      Основой экономики города является промышленность, которая представлена следующими отраслями: горнодобывающей, обрабатывающей, производством и распределением электроэнергии, тепло- и водоснабжения.

      Наибольший удельный вес в промышленном производстве Семейской городской администрации составляет обрабатывающая промышленность – 27,35 % (производство продуктов питания, легкая промышленность, производство мебели, бумаги и т.д.), второе место принадлежит горнодобывающей промышленности и разработке карьеров – 2,38 % (добыча угля, металлических руд, прочих полезных ископаемых).

      Основным отраслевым направлением развития промышленности города Семей является машиностроение. Приоритетные направления: производство мостовых и козловых кранов, кабельной продукции и электрооборудования, железнодорожное и сельскохозяйственное машиностроение, производство автотранспортных средств, средств малой авиации, фотоэлектрических модулей, машин и оборудования для горнодобывающей промышленности, кабелей и электрического оборудования, приборостроение, электротехническое оборудование, производство деталей и механизмов, электроники и другое.

      Город Семей является одним из перспективных центров индустриально-экономического развития Казахстана. В области Абай основными инвестиционными зонами станут индустриальные площадки возле/внутри города Семей: индустриальные зоны "Өндіріс", "Өркен-КШТ", а также индустриальная зона по улице Машиностроителей.

Глава 4. Градостроительное развитие

      Планировочное решение Генерального плана направлено на обеспечение наилучших условий проживания населения. Генеральным планом сохраняются весь капитальный жилищный фонд, объекты культурно-бытового и коммунального обслуживания, зеленые насаждения, благоустроенные улицы и инженерные сети. В основу архитектурно-планировочного решения Генерального плана положены исторически сложившаяся система селитебных и промышленных территорий и основные положения Генерального плана.

      Площадь города Семей на расчҰтный срок составит 33,0 тыс. га, из них проектная площадь селитебной территории – 8,6 тыс. га; площадь промышленной зоны – 2,8 тыс. га, особо охраняемых территорий – 5,4 тыс. га, рекреационных территорий – 9 тыс. га, прочих территорий – 6,82 тыс. га.

      Согласно Генеральному плану город на расчетный срок территориально будет развиваться в северо-восточном, северо-западном, южном, юго-восточном и западном направлениях.

      Генеральным планом предусматриваются упорядочивание и благоустройство промышленных территорий. Развитие промышленно-производственных и коммунально-складских предприятий предлагается на территориях существующих промышленных районов западной части города.

      Основными планировочными осями города являются проспект Ауэзова – выездная магистраль на город Алматы, улица Каржаубайулы в северном направлении, улица Сатпаева в северо-западном направлении, улица Абая в восточном направлении и улица Би-Боранбая в западном направлении. Природной структурообразующей осью является река Иртыш.

      В планировочном отношении принята радиально-кольцевая структура организации территории города. Генеральным планом намечается создание внешнего полукольца (обводной дороги) в юго-западной части, проходящего по периферийной части города в обход селитебной застройки, предназначенного для транзитного грузового автотранспорта.

      Из-за дефицита тепловой энергии на правом берегу Иртыша первая очередь освоения жилых территорий предлагается на левом берегу.

      Преимущества освоения прибрежных территорий объясняются их высокой инвестиционной привлекательностью, поэтому необходимо осваивать оба берега, строить на них лучшие здания, набережные и город радикально изменится в лучшую сторону.

      В соответствии с Генеральным планом территория города поделена на 8 планировочных районов: Центральный, Батыс, Ақсай, Шығыс – на правом берегу, Цемпоселок, Ұшақтар, Жаңа Семей, Суық-Бұлақ – на левом берегу реки Иртыш.

      Планировочный район "Центр" отличается благоприятными инженерно-геологическими условиями для развития жилищного строительства. Находится рядом с поймой реки, что положительно может сказаться на размещении зоны кратковременного отдыха, благоустройстве и озеленении территории. Это исторически сложившийся район с уникальными памятниками архитектуры, истории и культуры.

      Планировочный район "Батыс" расположен западнее основной железнодорожной магистрали, главные жилые районы – Кварталы, Карагайлы, Затон, Мирный. Бассейн части территории района "Батыс" частично загрязнен выбросами из котельных и АО "Силикат". Поселки Затон и Мирный, расположенные на инвестиционно-привлекательных территориях вдоль реки Иртыш, отведены под многоэтажную застройку. В планах по развитию города предполагается активный снос по обе стороны в виде многоэтажных жилых и общественных зданий. Поселок "Железнодорожный" к расчетному сроку подлежит реконструкции под многоэтажные жилые комплексы.

      Планировочный район "Ақсай" расположен в северной части города, ограничен сосновым бором "Семей орманы" и состоит из поселков Железнодорожный, Ақсай, Аққайын, Березовский. Имеются благоприятные для проживания территории, отсутствуют крупные промышленные объекты. Территория застраивается малоэтажным жилым фондом на основе ранее выполненных проектов детальной планировки (далее – ПДП), часть из которых предлагается под многоэтажную застройку из-за хорошей экологической ситуации.

      Планировочный район "Шығыс" примыкает к реке Иртыш и ее притоку Семипалатинка. Очень перспективные территории, хорошее экологическое окружение, удобная транспортная связь с центром города. Дачи на далекую перспективу предлагаются под снос. На левом берегу предполагается активное жилищно-гражданское строительство, связанное в первую очередь с профицитом тепловой энергии. Предлагается снос малоэтажной застройки, прилегающей к берегу реки Иртыш. Это наиболее привлекательные для инвесторов территории, такие как жилые районы Заря, Нахаловка, часть поселка Жоламан, жилой район Суық-бұлақ. Будут продолжены застройка районов "Юность", "Комсомольский", обустройство въездной магистрали из аэропорта объектами здравоохранения, автоцентров, общественных зданий.

      Планировочный район "Жаңа Семей" является наиболее благоустроенным, с многоэтажным жилым фондом и развитой социальной инфраструктурой. Ведутся застройка вдоль берега (жилой район "Заря"), строительство конгресс-холла, ледового дворца. Необходимо провести реновацию существующей промышленной зоны, обустроить улицу Бозтаева от моста до улицы Селевина. На перспективу намечается продолжение улицы Селевина строительством автодорожного моста на остров "Бейбитшилик" и далее на правый берег.

      Планировочный район "Цемпоселок" отличается высокой загрязненностью воздушного бассейна в связи с близким расположением крупной западной промзоны, где основным источником загрязнения является цементный завод. Наличие вредных промышленных предприятий в западном промузле ограничивает строительство нового жилищного фонда. Возле поселка Степной предлагается строительство котельной ТЭЦ-3, которая будет обслуживать весь город. Крупный дачный массив "Бобровка" с прилегающими поселками остается без изменений до 2040 года. Ипподром предлагается перенести за границу города по трассе на Караауыл. Перспективным является поселок Нахаловка вдоль берега реки Иртыш. Предлагается его освоение под многоэтажную застройку, в также перенос существующей колонии № 11 на запад к колонии № 35.

      Планировочный район "Ұшақтар" примыкает к территории аэропорта "Абай", чем вызвано высокое шумовое загрязнение. Существующее крупное кладбище на перспективу переносится за город по трассе к селу Кайнар вместе с полигоном твердых бытовых отходов и скотомогильником. Поселок Комсомольский продолжит застраиваться малоэтажным жилым фондом вместе с жилым массивом "Ұшақтар". Предлагается строительство парка "Жастар" в поселке Комсомольский. В восточной части намечена многоэтажная застройка "Юность". Вдоль магистрали на аэропорт предлагается строительство медицинских и социально значимых объектов.

      Планировочный район "Суық-Бұлақ" является наиболее отдаленным от центральных районов крупным жилым массивом. Районы, примыкающие к берегу реки Иртыш, предлагается освоить под многоэтажную застройку. На продолжении улицы Ауэзова размещается административный центр нового Жанасемейского района области Абай. Поселок Жоламан, попадающий в шумовую полосу аэропорта, пока остается без изменений. Район поселка Жарқын предлагается осваивать под малоэтажное строительство. Район выделяется хорошим экологическим окружением, близостью реки Иртыш. В связи с появлением нового Жанасемейского административного района области его центр предлагается вблизи поселка Жоламан на свободных территориях.

      Развитие общественно-деловой зоны. Основной общественно-деловой центр города Семей развивается и будет усиливаться в планировочном районе "Центр", где сегодня сосредоточены все городские и областные управления и отделы, городской и областной акиматы, основные торгово-общественные центры, парки, скверы, площади и бульвары.

      На будущее этот район после подведения тепловых магистралей будет инвестиционно притягательным местом для строительства престижных жилых комплексов, новых скверов и бульваров, протяженных набережных и линейных парков.

      Общее объемно-пространственное решение городского центра построено таким образом, что этажность застройки центрального ядра города возрастает от малоэтажной до многоэтажной вдоль основных магистралей города. Такое решение улучшает пространственное восприятие отдельных акцентов и окружающей среды, а также создает комфортные условия нахождения человека в масштабной среде. Повышенная застройка представляет собой ряд административных зданий, расположенных в центральной части.

      Организация рекреации. Вдоль поймы реки необходимо выявить свободные от застройки участки земли для размещения городских лесов, скверов, парков, городских садов, пляжей, зоопарков, аквапарков, объектов ландшафтной архитектуры, а также иных объектов, используемых для отдыха и туризма. В пределах водоохранной зоны реки при соблюдении санитарно-эпидемиологических и природоохранных требований могут размещаться зоны кратковременного отдыха населения, обеспеченные системой ливневой канализации с очистными сооружениями.

      В левобережной части города предлагается два крупных парка: парк "Жоламан" и парк "Жастар" в продолжение поселка Комсомольский.

      Размещение промышленных предприятий. Исторически в связи расширением города Семей и развитием левого берега, с учетом преобладания восточных направлений ветра здесь разместили самую крупную промышленную зону с основными загрязнителями воздушного бассейна города – цементным заводом и котельной. Расчеты воздействия их на состояние атмосферы показывают, что эти предприятия продолжают оказывать негативное влияние не только на жилой многоэтажный район "Цемпоселок", но и далеко за его пределы вплоть до существующего центра города. В перспективе на цементном заводе должны быть применены передовые методы очистки. Это касается и силикатного завода на правом берегу.

      Генеральным планом предлагается вынести за пределы города наиболее потенциально опасные склады военной техники и других опасных для жизнедеятельности города веществ.

Глава 5. Транспортная инфраструктура

      Линии и сооружения городского, пригородного, внешнего транспорта образуют транспортную инфраструктуру города Семей. Внешняя транспортная система города включает виды транспорта, обслуживающие международные, междугородние, пригородные и грузовые перевозки. Внешний транспорт состоит из железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта.

      Железнодорожный транспорт. Семей является крупным железнодорожным узлом, связывающим южные и восточные регионы Казахстана, а также имеет прямой выход на Транссибирскую магистраль Российской Федерации и границу Китайской Народной Республики. За последние пять лет количество перевезенных грузов значительно возросло. Ожидается, что количество перевезенных грузов к 2030 году возрастет до 600 тыс., а к расчетному сроку до 800 тыс. тонн.

      Автомобильный транспорт. Во внешних пассажирских и грузовых перевозках города в радиусе 300 км автомобильный транспорт занимает доминирующее положение. Автомобильным транспортом осуществляются все виды перевозок пассажиров во всех видах сообщений. Удельный вес автомобильных перевозок составляет около 5 % от общего числа грузоперевозок; внутригородских пассажирских перевозок – 97,1 %, в том числе автобусами и микроавтобусами – 96,5 %, такси – 0,9 %.

      Генеральным планом рекомендуется перенести "Семей – Автовокзал" из центра города на левый берег реки Иртыш, в район южной промзоны, где в настоящее время находится крупный пустующий цех завода. Для этого предлагается произвести реконструкцию помещения с размещением в нем как самого автовокзала, так и крупного торгово-развлекательного центра. Наличие вблизи железнодорожной станции Жаңа Семей позволит создать крупный транспортно-пересадочный узел.

      Из двух существующих автовокзалов в 2023 году было отправлено 359,3 тыс. пассажиров в пригородном и междугороднем сообщении. Ожидается, что к 2030 году количество возрастет до 380 тыс., а к 2040 году до 438 тыс. пассажиров.

      Частными перевозчиками в 2023 году было перевезено 38 тыс. тонн грузов. В связи со строительством таможенного пункта в Майкапчагае (Восточно-Казахстанская область) и увеличением торговли с Российской Федерацией ожидается, что количество перевезенных грузов возрастет к 2030 году до 48 тыс. тонн, а к 2040 году до 60 тыс. тонн.

      Воздушный транспорт представлен авиакомпанией акционерного общества "Семейавиа" и филиалом "Семейский район организации воздушного движения" республиканского государственного предприятия "Казаэронавигация". Пропускная способность аэропорта составляет 400 пассажиров в час. Взлетно-посадочная полоса имеет возможность принимать все существующие в гражданской авиации типы воздушных судов взлетной массой до 350 тонн.

      Водный транспорт. Грамотное использование реки Иртыш вызовет бурное развитие экономики Семея, создаст десятки тысяч рабочих мест и ежегодно принесет несколько миллиардов долларов дохода. В перспективе рассматривается вопрос о доставке части авиагрузов и грузов из Китайской Народной Республики водным транспортом по течению реки Иртыш. В пределах города в будущем по реке Иртыш будут действовать маршруты водного трамвая, которые позволят снять часть нагрузки с автобусного пассажирского транспорта.

      Перспективы развития уличной дорожной сети (УДС)

      Система магистральных улиц и городских дорог (далее – МУГД) как наиболее стабильный элемент и каркас городской планировки является основой транспортной инфраструктуры, что предопределяет тесную взаимоувязку планировочного начертания МУГД с новой концепцией градостроительного развития города Семей.

      В планировочном отношении принята радиально-кольцевая структура организации территории города.

      Каркас перспективной системы МУГД предусматривает:

      создание внешней кольцевой магистрали города, предназначенной для движения транзитного грузового автотранспорта. Внешнее кольцо проходит по периферийной части города в обход селитебной застройки;

      создание внутреннего малого кольца, от которого по касательной отходят магистральные улицы, имеющие выходы на внешние связи;

      В целом геометрическое начертание улично-дорожной сети города Семей будет представлять радиально-кольцевую схему.

      Согласно Генеральному плану для недопущения прохождения транзитных потоков через центральную часть города предлагается построить объездную кольцевую автодорогу скоростного движения (далее – ОКАД).

      На первом этапе строительства (2030 год) предлагается построить отрезок пересечения объездной автодороги с Р-24 "Семей – Усть-Каменогорск" и М-38 с юго-восточной границей города до автодороги республиканского значения Р-23 "Семей – Кайнар" с продолжением до дороги местного значения "Семей – Курчатов". Длина участка 4-х полосной автодороги республиканского значения составит 30 км.

      На втором этапе до конца расчетного срока (2040 год) предлагается продолжить этот участок в северном направлении до пересечения с улицей Усть-Каменогорская. Длина участка составит 6 км.

      В отдаленной перспективе (2055 год) планируется завершить строительство восточного и северо-восточного участков объездной автодороги.

      Общая длина ОКАД города Семей составит 63,8 км.

      В перспективе Генеральным планом предлагается создать радиально-кольцевую сеть магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения, работающих в скоростном режиме и имеющих выход на внешние связи.

      Центр города в настоящее время сформирован на правом берегу реки Иртыш и частично выплескивается на левый берег, где расположены микрорайоны. Для оптимизации транспортного движения в центре города предлагается:

      сократить количество рынков и рассредоточить их равномерно по всем жилым районам города;

      оставить крупные капитальные строения торговых домов на территории рынков с организацией возле них наземных и подземных автостоянок;

      расширить проезжие части улиц местного значения, находящиеся в центре города, с 2-х полос до 4-х полос движения с выделением крайних полос только для пропуска общественного транспорта;

      внедрить в перспективе современный скоростной вид общественного транспорта – BRT;

      вынести авторынок "Спартак" на трассу "Семей – Знаменка – Курчатов" в пределах городской черты;

      вынести автовокзал "Семей" на левый берег реки Иртыш с целью исключения заезда пригородного автотранспорта в центр города.

      Для возрождения речного транспорта необходимо произвести углубление русла в фарватере реки Иртыш для возможности прохождения речного трамвая и грузовых судов.

      Для функционирования водного транспорта необходимо произвести реконструкцию речного вокзала.

      Для улучшения обслуживания жителей города Семей общественным транспортом предлагается широкое внедрение нового вида транспорта BRT. Всего предусмотрено 4 маршрута, 1 и 2 линии BRT намечены на первую очередь строительства.

Наименование линий
BRT

Маршруты

Длина линий BRT, км

1-очередь

Расчетный срок

Итого:

1-линия

мясокомбинат – железнодорожный вокзал (по улицам Ауэзова – Шакарима)

9,4


9,4

2-линия

центральный рынок (пересечение улиц Засядко – Кабанбай батыра) – улицы Дулатова – Каржаубайулы – Турлыханова – Глинки – поселок Степной

12,2


12,2

3-линия

поселок Восточный – улицы Усть-Каменогорская – Абая – Турлыханова – Гагарина – Шугаева – микрорайон Карагайлы


12,4

12,4

4-линия

малое внутреннее кольцо – международный автовокзал


22,0

22,0

Всего:

21,6

34,4

56,0

Глава 6. Инженерная инфраструктура

Параграф 1. Водоснабжение

      В настоящее время в городе Семей действует централизованная система хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водоснабжения.

      В городе функционирует 4 основных водозаборных сооружения, источниками которых являются подземные (подрусловые) воды, сформированные в пойме реки Иртыш.

      Вся система делится на правобережную (водозаборы "Смычка" и "Затон" с закольцованной сетью) и левобережную (водозаборы "Большой" и "Свобода" с закольцованной сетью).

      Первая очередь строительства – 2030 год, численность населения – 340 тыс. человек. Расчетное водопотребление города на 2030 год составит 79,57 тыс. м3/сутки. Проектная производительность существующих водозаборных сооружений составляет 170,55 тыс. м3/сутки, фактическая производительность – 72,5 тыс. м3/сутки (по потребности).

      Предусматриваются замена и реконструкция существующих сетей и сооружений, строительство новых водопроводных сетей и сооружений в местах новой жилой застройки.

      РасчҰтный срок – 2040 год, численность населения – 385 тыс. человек.

      Расчетное водопотребление города на 2040 год составит 90,08 тыс. м3/сутки. Производительность существующих водозаборных сооружений составляет 170,55 тыс. м3/сутки, что превышает расчҰтную потребность.

      Для обеспечения водоснабжением города предусматриваются реконструкция существующих и строительство новых водопроводных сетей и сооружений в местах новой жилой застройки.

Параграф 2. Водоотведение

      В городе Семей действует централизованная система канализации с сооружениями механической и естественной биологической очистки стоков (поля фильтрации) производительностью 94,4 тыс. м3/сутки.

      Проектная производительность комплексных очистных сооружений составляет 94,4 тыс. м3/сутки, фактическая производительность – 60 тыс. м3/сутки. Площадь полей фильтрации составляет 250 га. Городские канализационные сооружения расположены на левом берегу реки Иртыш в 8 км западнее города Семей.

      По данным ГКП "Семей Водоканал" больше 50 % канализационных коллекторов, внутриквартальных сетей, а также оборудования на насосных станциях требуют замены и реконструкции.

      Первая очередь строительства – 2030 год, численность населения – 340 тыс. человек. Предусматриваются как полная, так и раздельная системы канализации. Среднесуточное количество сточных вод составит 70 тыс. м3/сутки.

      В связи с чем к первоочередным инвестициям можно отнести:

      завершение строительства канализационно-очистных сооружений (далее – КОС) с биологической очисткой производительностью 67,5 тыс. м3/сутки;

      расширение КОС с искусственной биологической очисткой до 70 тыс. м3/сутки;

      строительство сетей канализации в новых планировочных районах.

      РасчҰтный срок – 2040 год, численность населения – 385 тыс. человек. Максимальное суточное количество сточных вод на 2035 год составит 79 тыс. м3/сутки. Для надежного водоотведения стоков предусмотрено расширение КОС с биологической очисткой до 80 тыс. м3/сутки. Также предусмотрено строительство сетей канализации

Параграф 3. Ливневая канализация

      Учитывая архитектурно-планировочное решение города и специфику рельефа местности, для проектирования ливневой канализации на городской территории выделено несколько бассейнов.

      В каждом бассейне предусматривается самостоятельная система ливневой канализации со своим комплексом очистных сооружений.

      Системой ливневой канализации предусматриваются:

      прием дождевых и талых вод с территории города и отвод их в резервуар-накопитель;

      регулирование и очистка поверхностных вод;

      утилизация очищенных вод.

      На всей территории города отвод ливневых вод предусматривается самотеком, за исключением участков застройки, на которых уклоны слабо выражены или вовсе отсутствуют. В этих местах предусматриваются насосные станции перекачки, которые одновременно могут принимать сток дренажных вод. Их местоположение и количество будут определены на последующих стадиях проектирования (при разработке расчетных схем, ПДП и др.). С территорий промышленных предприятий, гаражей-манежей, транспортных сооружений, учреждений коммунального хозяйства, расположенных на селитебной территории, загрязненные стоки перед сбросом в ливневую канализацию должны предварительно очищаться на локальных очистных сооружениях.

      Генеральным планом намечаются пиковые расходы, превышающие расчетные, как наиболее чистые при выпадении дождей редкой повторяемости, сбрасывание в реку по водовыпуску для предотвращения переполнения резервуара-отстойника.

      На очистные сооружения отводится наиболее загрязненная часть поверхностного стока, который образуется в период выпадения дождей, таяния снежного покрова и мойки дорожных покрытий.

      На последующих стадиях проектирования рекомендуется предусмотреть очистку поверхностных сточных вод с применением новых технологий.

      Очищенные ливневые воды могут быть использованы при соответствующем обосновании для полива зеленых насаждений и повторного промводоснабжения.

      Протяженность основных ливневых коллекторов на расчетный срок составит 135 км, в том числе более 3 км существующих подлежат реконструкции. Генеральным планом предусматривается размещение 8 отстойников для аккумуляции и очистки ливневых вод.

      Прокладка внутриквартальных и дворовых сетей ливневой канализации решается на последующих стадиях проектирования (ПДП жилых районов и микрорайонов).

Параграф 4. Теплоснабжение

      Действующая система теплоснабжения города Семей представлена тремя основными направлениями:

      на левом берегу реки Иртыш – централизованное теплоснабжение (далее – ЦТ) на базе теплофикации (комбинированная выработка электро- и теплоэнергии) ТЭЦ-1 и РК-1 ГКП "Теплокоммунэнерго" с развитыми протяженными тепловыми сетями;

      на правом берегу реки Иртыш – ЦТ на базе семи крупных котельных: РК-3, "Зооветинститут", "МЭН", "35 квартал", "Габбасова", "103-103А квартал", "Центр" и восьми котельных небольшой мощности ГКП "Теплокоммунэнерго";

      децентрализованное теплоснабжение на базе многочисленных котельных, обслуживающих потребителей своей зоны, не имеющих связи между собой и отопительных печей.

      Теплоснабжение потребителей левого и правого берегов осуществляется независимо, от собственных теплоисточников, не связанных с тепловыми сетями. Существующая располагаемая мощность от ТЭЦ-1 и 19 котельных составляет 845,33 Гкал/ч.

      Фактическое потребление тепла по зоне ЦТ с потерями составляет 876 Гкал/ч. Основной проблемой города является дефицит на правобережной части города 128,1 Гкал/ч. На левобережной части наблюдается профицит 97,3 Гкал/ч.

      Протяженность тепловых сетей в городе составила 325,6 км.

      Степень износа тепловых сетей в настоящее время достигла 68 %.

      Для обеспечения теплоснабжением до 2040 года предусматривается строительство ТЭЦ-3 (с возможностью перехода на газ). После ввода в эксплуатацию ТЭЦ-3 основное оборудование существующих котельных будет переведено в резерв на случай аварийных ситуаций и будет работать в качестве центрально распределительных тепловых пунктов и насосных станций.

      До ввода в эксплуатацию ТЭЦ-3 предусматриваются реконструкция и модернизация котельных и тепловых сетей, а также строительство новых магистральных тепловых сетей.

      Указанная тепловая нагрузка позволит не только обеспечить дефицит тепловой мощности в период до расчетного срока, но и вывести из работы котельные правого и левого берегов, тем самым значительно улучшив экологическую обстановку в городе.

      Для выдачи тепла от проектируемой ТЭЦ-3 потребителям в период до 2030 года потребуется опережающее строительство трех тепломагистралей: две с переходом на правый берег через реку Иртыш и одна для обеспечения теплом потребителей левого берега.

      К 2040 году прирост тепловых нагрузок в зоне жилищно-коммунального строительства прогнозируется 779,5 Гкал/ч без учета тепловых потерь, промышленности – 46,5 Гкал/ч без учета тепловых потерь.

      От системы центрального теплоснабжения проектируемого теплоисточника ТЭЦ-3 предусматривается подключение прироста тепловых нагрузок – 504,1 Гкал/ч, в том числе промышленности – 46,5 Гкал/ч без учета тепловых потерь. А также от нового теплоисточника ТЭЦ-3 планируется подключение существующих тепловых нагрузок угольных котельных, выводимых постепенно из работы.

      На последующих стадиях проектирования при выполнении "Схемы теплоснабжения города Семей" и технико-экономического обоснования строительства нового теплоисточника основные решения, принятые в настоящем Генеральном плане, должны быть подтверждены и уточнены на основе технико-экономического и экологического сравнения вариантов.

Параграф 5. Газоснабжение

      На данный момент город Семей не снабжен природным газом. Основным видом топлива является уголь. Сжиженный газ используется для приготовления пищи и в качестве топлива для автомобилей. Суммарный расчетный расход в данное время на хозяйственно-бытовое потребление составляет около 17000 тонн/год (при использовании сжиженного газа всем населением).

      В ближайшей перспективе возможно строительство магистрального газопровода "Россия – Казахстан – Китай", предназначенного транспортировать транзитом через Республику Казахстан природный газ в объеме 35 млрд м3 в год. Ранее предлагался вариант строительства газопровода от магистрального газопровода "Сарыарка" с отводом или от города Семей вблизи города Караганды, или от города Астаны.

      При реализации данного проекта будет возможность газифицировать природным газом область Абай и Восточно-Казахстанскую область. При таком оптимистическом прогнозе будут построены газопроводный отвод и автоматическая газораспределительная станция (далее – АГРС) для города Семей. Также весь теплоэнергетический комплекс города перейдҰт на топливо на природном газе. Это без сомнения улучшит экологическое и экономическое состояние региона.

      Для города Семей предполагается АГРС мощностью 120000 м3/час для потребления только населением. Также Генеральным планом предлагается для обеспечения природным газом полностью населения и теплоэнергетического комплекса строительство двух АГРС производительностью 120000 м3/час и 126000 м3/час.

Параграф 6. Электроснабжение

      Электроснабжение города Семей осуществляется Единой электроэнергетической системой Республики Казахстан через опорные подстанции (далее – ПС) ПС 220/110 кВ № 18 и ПС 110 кВ № 2, к которым подключены остальные ПС.

      Согласно контрольным замерам (максимальных нагрузок трансформаторов) по состоянию на 21 декабря 2022 года максимальная нагрузка по городу Семей составила 179,9 МВт с электропотреблением за 2022 год 714231 тыс. кВт в час.

      На период первой очереди до 2030 года расчетная нагрузка составляет с учетом коэффициента одновременности 217 МВт, на расчетный срок до 2040 года – 294 МВт.

      В срок до 2030 года необходимы строительство новых ПС-220 кВ "Ұшақтар", ПС-110 кВ "Жоламан", "Нахаловка", реконструкция действующих подстанций, замена проводов на ВЛ-110 кВ городского кольца.

      В срок до 2040 года необходимы реконструкция действующих подстанций с заменой трансформаторов, увеличение пропускной способности линии электропередач с заменой проводов.

      Также необходимо рассмотрение альтернативных источников энергии.

      По перспективному развитию электрических сетей на уровень нагрузок 2040 года необходимо выполнить технико-экономические расчеты по определению оптимизации развития электрических сетей города и принять принципиальные решения по новым центрам питания. Данные вопросы решаются на стадии схемы развития города, поэтому предлагается разработать технико-экономическое обоснование схемы развития электрических сетей и схему электроснабжения города Семей с перспективой до 2040 года.

Параграф 7. Связь и телекоммуникации

      Основными поставщиками услуг телекоммуникации города Семей являются АО "Казахтелеком" и АО "Транстелеком", на рынке мобильной связи действуют три ведущих оператора: АО "Кселл" под торговыми марками "Kcell" и "Activ", АО "Мобайл Телеком – Сервис", представленное марками "Tele2" и "Altel", а также АО "Кар-тел" с торговой маркой "Beeline".

      Развитие сетей связи и телекоммуникации города предусматривает:

      построение интегрированных сетей проводного, оптоволоконного и беспроводного доступа;

      создание зон беспроводного доступа к сети Интернет для предоставления услуг передачи данных в местах с прогнозируемым высоким трафиком, таких как аэропорты, железнодорожные и автовокзалы, бизнес-центры, крупные гостиницы;

      быстрое развертывание сетей радиодоступа в районах со слаборазвитой инфраструктурой телекоммуникаций, в отдалении от центра города;

      установку антенно-мачтовых сооружений (АМС) и оборудования сотовой связи (БС);

      строительство сетей телекоммуникаций по технологии Fiber to the Home (FTTH) с применением оборудования Gigabit Passive Optical Network (GPON) с возможностью перехода в будущем к услугам 10 Gigabit-capable Passive Optical Network (XGPON);

      при проектировании/строительстве автомобильных дорог телефонную кабельную канализацию предлагается построить с применением полиэтиленовых труб диаметром 110 мм и 63 мм, с минимальным использованием столбовых линий.

      Выбор телекоммуникационного оборудования и его размещение будут определены на следующих стадиях проектирования.

Глава 7. Стратегическая экологическая оценка

      К Генеральному плану проведена стратегическая экологическая оценка и получено заключение об удовлетворительном качестве отчета по стратегической экологической оценке.

      Для улучшения экологической ситуации на территории города Семей стратегической экологической оценкой к Генеральному плану разработаны меры по следующим направлениям:

      охрана атмосферного воздуха;

      снижение загрязнения поверхностных и подземных вод;

      сохранение и восстановление почв;

      снижение возможного негативного воздействия отходов;

      снижение выбросов парниковых газов;

      сохранение биоразнообразия;

      сохранение зеленых насаждений;

      снижение негативных воздействий на животный мир;

      защита населения от шумового воздействия.

      Для решения проблемных вопросов по кладбищам Генеральным планом предусмотрено резервирование территории под строительство:

      кладбища площадью 100 га к 2030 году;

      патолого-анатомического бюро к 2030 году;

      крематория к 2040 году.

      Генеральным планом предусмотрены приведение в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан существующих кладбищ и проведение мероприятий уполномоченными органами по оформлению закрытия нефункционирующих кладбищ на территории города Семей.

      Генеральным планом предусмотрено строительство полигона твердых бытовых отходов площадью 100 га в направлении по Знаменской трассе.

Основные технико-экономические показатели Генерального плана

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Современное состояние
(1 января 2023 года)

Первый этап
(1 января 2031 года)

Расчетный срок
(1 января 2041 года)

1

2

3

4

5

6

1.

Территория





1.1

Площадь земель населенного пункта в пределах городской, поселковой черты и черты сельского населенного пункта, всего

га

32 000

33 000

33 000


в том числе:





1.1.1

жилой и общественной застройки

-//-

7164

7830

8633


из них:





1.1.1.1

усадебной и блокированной застройки с земельным участком при доме (квартире)

-//-

4880

4910

5081

1.1.1.2

застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами

-//-

115

110

161

1.1.1.3

застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами

-//-

811

1236

1723

1.1.1.4

общественной застройки

-//-

1357

1572

1668

1.1.2

промышленной и коммунально-складской застройки

-//-

1870

2529

2761


из них:





1.1.2.1

промышленной застройки

-//-

1496

2223

2540

1.1.2.2

коммунальной застройки

-//-

374

306

221

1.1.2.3

складской застройки

-//-




1.1.3

транспорта, связи, инженерных коммуникаций, из них:

-//-

559

1809

4429

1.1.3.1

внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного)

-//-

808

808

808

1.1.3.2

магистральных инженерных сетей и сооружений

-//-




1.1.3.3

сооружений связи

-//-




1.1.4

особо охраняемых природных территорий

-//-

5319

5319

5319


из них:





1.1.4.1

заповедников

-//-




1.1.4.2

заказников

-//-




1.1.4.3

памятников природы

-//-




1.1.4.4

лесов и лесопарков

-//-




1.1.5

водоемов и акваторий

-//-

1489

1489

1489


из них:





1.1.5.1

рек, естественных и искусственных водоемов

-//-

1489

1489

1489

1.1.5.2

водоохранных зон

-//-

9962

9962

9962

1.1.5.3

гидротехнических сооружений

-//-

94

94

94

1.1.5.4

водохозяйственных сооружений

-//-

615

615

615

1.1.6

сельскохозяйственного использования

-//-

-

-

152


из них:





1.1.6.1

пахотных земель

-//-

-

-

-

1.1.6.2

садов и виноградников

-//-

-

-

-

1.1.6.3

сенокосов, пастбищ

-//-

-

-

-

1.1.7

общего пользования

-//-

4219

8754

9094


из них:





1.1.7.1

улиц, дорог, проездов,

-//-

-

-

-

1.1.7.2

водоемов, пляжей, набережных

-//-

-

-

-

1.1.7.3

парков, скверов, бульваров

-//-

124

1074

1268

1.1.7.4

других территориальных объектов общего пользования

-//-

3456

7540

7826

1.1.8

резервные

-//-

-

-

830


из них:





1.1.8.1

для развития селитебных территорий

-//-



389

1.1.8.2

для развития промышленно-производственных и коммунальных территорий

-//-



441

1.1.8.3

для организации рекреационных и иных зон

-//-




2

Население





2.1

Численность населения с учетом подчиненных населенных пунктов, всего

тыс./ человек

328,8

340,0

385,0


в том числе:





2.1.1

города (поселок, сельский населенный пункт)

-//-

308,14

340,0

385,0

2.1.2

другие населенные пункты

-//-

20,66

-

-

2.2

Показатели естественного движения населения городского населения:


2729

3700

5100

2.2.1

прирост

-//-

5587

-

-

2.2.2

убыль

-//-

2858

-

-

2.3

Показатели миграции городского населения:


-492

-130

110

2.3.1

прирост

-//-

108

-

-

2.3.2

убыль

-//-

-600

-

-

2.4

Плотность населения





2.4.1

в пределах селитебной территории жилых районов города

человек /га

12,1

12,8

13,7

2.4.2

в пределах территории городской, поселковой и сельской застройки

-//-

-

-

-

2.5

Возрастная структура населения:





2.5.1

дети до 15 лет

тыс. человек /%

82,45/26,8

90,78/26,7

103,95/27,0

2.5.2

население в трудоспособном возрасте

-//-





(мужчины 16-62 года, женщины 16-57 лет)

-//-

183,53/59,6

202,64/59,6

227,92/59,2

2.5.3

население старше трудоспособного возраста

-//-

42,02/13,6

46,58,13,7

53,13/13,8

2.6

Число семей и одиноких жителей, всего

единица

110 050

121 428

137 500


в том числе:





2.6.1

число семей

-//-

110050

121428

137500

2.6.2

число одиноких жителей

-//-

-

-

-

2.7

Трудовые ресурсы, всего

тыс. человек





из них:





2.7.1

Экономически активное население, всего

тыс. человек /% к численности населения

155,3/50,39

175,1/51,5

201,3


в том числе:





2.7.1.1

занятые в отраслях экономики

-//-

146,9/47,7

166,6

192,5

1)

в градообразующей группе

-//-

84,60/27,45

96,9/28,5

111,7/29,0


из них самостоятельно занятое население





2)

в обслуживающей группе

-//-

62,30/20,22

69,7/20,5

80,8/21,0

2а)

из них самостоятельно занятое население


43,6/14,4

49,6/14,6

57,0/14,8

2.7.1.2

Безработные

-//-

8,3/2,7

8,5/2,5

8,8/2,3

2.7.2

Экономически неактивное население

-//-

152,84/49,61

164,9/48,5

192,5/50,0


в том числе:





3

Жилищное строительство





3.1

Жилищный фонд, всего

тыс. м2 общей площади

5970,08

8053,28

11203,66

3.2

Из общего фонда:

-//-




3.2.1

в многоквартирных домах

-//-

4025,10

5699,48

8327,11

3.2.2

в домах усадебного типа

-//-

1944,98

2353,81

2876,55

3.3

Жилищный фонд с износом более 70 %, всего

-//-

7,5

-

-


в том числе:





3.3.1

государственный фонд

-//-

-

-

-

3.4

Сохраняемый жилищный фонд, всего

-//-

5970,08

5821,2

7700,02

3.5

Распределение жилищного фонда по этажности:






в том числе:





3.6.1

малоэтажный

-//-

1944,98

1796,1

2000,54


из них в застройке:





3.6.1.1

усадебной (коттеджного типа) с земельным участком при доме (квартире)

-//-

1944,98

1796,1

2000,54

3.6.1.2

блокированной с земельным участком при квартире

-//-




3.6.1.3

1-3 этажный без земельного участка

-//-

377,59

377,59

377,59

3.6.2

среднеэтажный (4-5 этажный) многоквартирный

-//-

1548,55

1548,55

1892,41

3.6.3

многоэтажный многоквартирный

-//-

2098,95

2098,95

3429,47

3.7

Убыль жилищного фонда, всего

-//-


148,88

353,26


в том числе:





3.7.1

по техническому состоянию

-//-


4,23

-

3.7.2

по реконструкции

-//-


144,65

353,26

3.7.3

по другим причинам (переоборудование помещений)

-//-




3.7.4

Убыль жилищного фонда по отношению:





3.7.4.1

к существующему жилому фонду

%


2,4%

4,6%

3.7.4.2

к новому строительству

-//-


6,67%

10,08%

3.8

Новое жилищное строительство, всего, в том числе за счет:

тыс. м2 общей площади


2232,08

3503,64

3.8.1*

государственных средств

-//-




3.8.2*

предприятий и организаций

-//-




3.8.3*

собственных средств населения

-//-




3.9

Структура нового жилищного строительства по этажности

-//-


2232,08

3503,64


в том числе:





3.9.1

малоэтажный

-//-


557,7

876,0


из них:





3.9.1.1

усадебной (коттеджного типа) с земельным участком при доме (квартире)

-//-


557,7

876,0

3.9.1.2

блокированной с земельным участком при квартире

-//-




3.9.1.3

1-3 этажный без земельного участка

-//-




3.9.2

среднеэтажный (4-5 этажный) многоквартирный

-//-


1674,38

525,53

3.9.3

многоэтажный многоквартирный

-//-


1263,12

2102,11

3.10

Из общего объема нового жилищного строительства размещается:





3.10.1

на свободных территориях

-//-


1135,5

1058,7

3.10.2

за счет реконструкции существующей застройки

-//-


1096,5

2444,9

3.11

Ввод общей площади нового жилищного фонда в среднем за год

тыс. м2


279,01

350,36

3.12

Обеспеченность жилищного фонда:





3.12.1

водопроводом

% общего жилищного фонда

100

100

100

3.12.2

канализацией

-//-

92,8

100

100

3.12.3

электроплитами

-//-

12,24



3.12.4

газовыми плитами

-//-

63,3

80

100

3.12.5

теплом

-//-

60,0

70

100

3.12.6

горячей водой

-//-

55,3

65

100

3.13

Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир всего жилищного фонда

м2/человек

19,37

23,70

29,10

4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания





4.1

Детские дошкольные учреждения, всего

место

7 353

13600

21175

4.1.1

уровень обеспеченности

%

53,03

90,0

100,0

4.1.2

на 1000 жителей

место

23,9

40,0

55,0

4.1.3

новое строительство

-//-

-

6247

7575

4.2

Общеобразовательные учреждения, всего

-//-

41372

52020

67375

4.2.1

уровень обеспеченности

%

79,0

90,0

100,0

4.2.2

на 1000 человек

место

134,3

153,0

175

4.2.3

новое строительство

-//-

-

10648

15355

4.3

Больницы, всего/на 1000 человек

койка

1015/3,3

1445/4,3

1925/5,0

4.4

Поликлиники, всего/на 1000 человек

посещений в смену

1951/6,3

5070/14,9

8 200/21,3

4.5

Учреждения социального обеспечения (дома-интернаты), всего/на 1000 человек

место

по заданию на проектирование

4.6

Учреждения длительного отдыха (дома отдыха, пансионаты, лагеря для школьников и т.п.), всего/на 1000 человек

-//-

по заданию на проектирование

4.7

Физкультурно-спортивные сооружения, всего/на 1000 человек

га

92,5/0,3

170,0/0,5

269,5/0,7

4.8

Зрелищно-культурные учреждения (театры, клубы, кинотеатры, музеи, выставочные залы и т.п.), всего/на 1000 человек

место

5615/18

14065/41

28780/75

4.9

Предприятия торговли, всего/на 1000 человек

м2 торговой площади

80586/261

90100/265

107800/280

4.10

Предприятия общественного питания, всего/на 1000 человек

посадочное место

9643/31

13600/40

15400/40

4.11

Предприятия бытового обслуживания, всего/на 1000 человек

рабочих мест

2354/8

3180/9

4236/11

4.12

Пожарное депо

количество автомобилей/ постов

28/6

54/10

80/14

4.13

Общественные туалеты, всего/на 1000 человек

1 прибор

-

170/0,5

380/1,0

5

Транспортное обеспечение





5.1

Протяженность линий пассажирского общественного транспорта, всего

км

343

412,5

557,8


в том числе:


-

-

-

5.1.1

железная дорога

км двойного пути

204

204

204

5.1.2

метрополитен

-//-

-

-

-

5.1.3

трамвай

-//-

-

-

-

5.1.4

троллейбус

-//-

-

-

-

5.1.5

автобус

-//-

312

360

484,3

5.2

Протяженность магистральных улиц и дорог, всего

км

288,5

361,7

431,9


в том числе:


-

-

-

5.2.1

дорог скоростного движения

-//-

-

41,5

50,2

5.2.2

магистралей общегородского значения

-//-

100,6

110,2

138,0

5.2.3

магистралей районного значения

-//-

187,9

210

243,7

5.3

Внешний транспорт






в том числе:





5.3.1

железнодорожный,






в том числе:






пассажиров

тыс. пассажиров/год

84,4

90,8

102,8


грузов

тыс. тонн/год

516,160

600,0

800,0

5.3.2

воздушный,






в том числе:






пассажиров

тыс. пассажиров/год

234,535

280

350


грузов

тыс. тонн/год

179,277

200

250

5.3.3

автомобильный,






в том числе:






пассажиров

тыс. пассажиров/год

359,3

380

438


грузов

тыс. тонн/год

38,0

48

60

5.4

Плотность улично-дорожной сети





5.4.1

в пределах городской; поселковой застройки

км/км2

2,1

2,3

2,4

5.4.2

в пределах границ пригородной зоны

-//-

-

-

-

6

Инженерное оборудование





6.1

Водоснабжение:





6.1.1

Суммарное потребление, всего

тыс. м3/сутки

46,32

79,57

90,08


в том числе:





6.1.1.1

на хозяйственно-питьевые нужды

тыс. м3/сутки

24,55

42,17

47,74

6.1.1.2

на производственные нужды

тыс. м3/сутки

21,77

37,4

42,34

6.1.2

Мощность головных сооружений водопровода

тыс. м3/сутки

177,7

177,7

177,7

6.1.3

Используемые источники водоснабжения:

водозаборы "Затон", "Смычка", "Большой", "Свобода"




6.1.3.1

подземные водозаборы

4




6.1.4

Утвержденные запасы подземных вод ГКЗ

293,4 тыс. м3/сутки





(дата утверждения, расчетный срок)

"Затон" от 25 ноября 2011 года до 9 декабря 2024 года; "Смычка" от 25 ноября 2011 года до 24 декабря 2024 года; "Большой" от 12 ноября 2009 года до 14 октября 2025 года; "Свобода" от 25 ноября 2011 года до 2 декабря 2024 года




6.1.5

Водопотребление в среднем на 1 человека в сутки

л/сутки

137,99

234

234


в том числе:





6.1.5.1

на хозяйственно-питьевые нужды

%




6.1.6

Вторичное использование воды

%




6.1.7

Протяженность сетей

км

538,2

644,2

735,195

6.2

Канализация:





6.2.1

Общее поступление сточных вод, всего

тыс. м3/сутки

29,19

69,62

78,83


в том числе:





6.2.1.1

бытовая канализация

тыс. м3/сутки

10,654

25,411

28,773

6.2.1.2

производственная канализация

-//-




6.2.2

Производительность канализационных очистных сооружений

тыс. м3/сутки

94,4

94,40

94,40

6.2.3

Протяженность сетей

км

287,2

333,66

379,199

6.3

Электроснабжение:





6.3.1

Суммарное потребление электроэнергии

кВт. час/год

27,22 / 238450

32,43 /
284080

41,61/
364460


в том числе:





6.3.1.1

на коммунально-бытовые нужды

тыс. кВт. час/год

0,47/ 4,076

0,55/4,856

0,71/6,23

6.3.1.2

на производственные нужды

тыс. кВт. час/год

3,49/ 30,57

4,16/36,42

5,33/46,73

6.3.2

Электропотребление в среднем на 1 человека в год

кВт. Час

0,774

0,835

0,946

6.3.2.1

в том числе на коммунально-бытовые нужды

тыс. кВт. час/год

0,013

0,014

0,016

6.3.3

Источники покрытия нагрузок

МВт

9

339

339

6.3.3.1

в том числе: ТЭЦ, ГРЭС

-//-




6.3.3.2

гидроэлектростанция

-//-




6.3.3.3

объединенная энергосеть

-//-




6.3.3.4

возобновляемые источники энергии

-//-




6.3.4

Протяженность сетей

км

184

260

300

6.4

Теплоснабжение





6.4.1

Мощность централизованных источников, всего

Гкал/ч

717,04

943,9

1221,1


в том числе:





6.4.1.1

ТЭЦ

-//-

217,8

943,9

1221,1

6.4.1.2

районные котельные

-//-

148,6

-

-

6.4.1.3

квартальные котельные

-//-

350,64

-

-

6.4.1.4

суммарная мощность локальных источников

-//-




6.4.4

Протяженность сетей

км

55,751

34,159

89,910

6.5

Газоснабжение





6.5.1

Потребление природного газа, всего

млн м3/год





в том числе:





6.5.1.1

на коммунально-бытовые нужды

-//-

-



6.5.1.2

на производственные нужды

-//-




6.5.2.

Потребление сжиженного газа, всего

тонн/год





в том числе:





6.5.2.1

на коммунально-бытовые нужды

-//-




6.5.2.2

на производственные нужды

-//-




6.5.3

Источники подачи природного газа

млн м3/год




6.5.4

Удельный вес газа в топливном балансе города, другого населенного пункта

%




6.5.5

Протяженность сетей

км




6.6

Связь





6.6.1

Охват населения телевизионным вещанием

% населения

100

100

100

6.6.2

Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования

номеров на 100 семей

36

37

38

7

Инженерная подготовка территории





7.1

Общая протяженность ливневой канализации

км

3



7.2

Защита территории от затопления:





7.2.1

площадь

га




7.2.2

протяженность защитных сооружений

км




7.3

Намыв и подсыпка, всего объем и площадь

млн м3, га




7.4

Берегоукрепление

км

5,122



7.5

Понижение уровня грунтовых вод

га




7.6

Другие специальные мероприятия по инженерной подготовке территории

соответствующие единицы




8

Ритуальное обслуживание населения





8.1

Общее количество кладбищ

га

405,71

605,71

605,71

8.2

Общее количество крематориев

единиц

-

1

1

9

Охрана окружающей среды





9.1

Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух

тыс. тонн/год

65,8596

54,5039

43,1482

9.2

Общий объем сброса загрязненных вод

млн м3 /год

116,7

142,374

175,120

9.3

Рекультивация нарушенных территорий

га




9.4

Территории с уровнем шума свыше 65 Дб

-//-




9.5

Территории, неблагополучные в экологическом отношении (территории, загрязненные химическими и биологическими веществами, вредными микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций, радиоактивными веществами, в количествах свыше предельно допустимых уровней)

га

7789,6

6445,5

5103,4

9.6

Население, проживающее в санитарно-защитных зонах

%

10,1%

8,2%

7,1%

9.7

Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон

га

1987,1

2317,6

3607,0

9.8

Защита почв и недр

-//-




9.9

Санитарная очистка территорий

-//-




9.9.1

Объем бытовых отходов

тыс. т/год

100,0

104,0

120,0


в том числе дифференцированного сбора отходов

%




9.9.2

Мусороперерабатывающие заводы

единиц/тыс. тонн в год

2

3

3

9.9.3

Мусоросжигательные заводы

-//-




9.9.4

Мусороперегрузочные станции

-//-




9.9.5

Усовершенствованные свалки (полигоны)

единиц/га

1/69

2/169

2/169

9.9.6

Общая площадь свалок

га

65,9

-

-

9.9.7

в том числе стихийных

-//-




9.10

Иные мероприятия по охране природы и рациональному природопользованию

соответствующие единицы




10

Ориентировочный объем инвестиций по I этапу реализации проектных решений

млн тенге

-

1947485

-

10.1

Социальная инфраструктура, всего

млн тенге

-

1374633

-


в том числе:





10.1.1

строительство нового жилищного фонда

млн тенге

-

849307

-

10.1.2.

строительство учреждений культурно-бытового обслуживания

млн тенге

-

525326

-

10.2

Инженерная инфраструктура

млн тенге

-

480272

200447

10.3.

Транспортная инфраструктура

млн тенге


52500

63000

10.4

Мероприятия по охране природы и рациональному использованию

млн тенге

-

40080


10.4.1

строительство кладбища

млн тенге

-

5000,0

-

10.4.2

ритуальное обслуживание населения и охрана окружающей среды

млн тенге

-

20040

-

10.4.3

строительство полигона твердых бытовых отходов с мусоросортировочной линией

млн тенге

-

7500

-

10.4.4

строительство крематория

млн тенге

-

1500

-

10.4.5

строительство патолого-анатомического бюро

млн тенге

-

1040

-

10.4.6

строительство мусороперерабатывающего завода

млн тенге

-

5000

-

* Показатели рекомендательного характера
Примечания
1. Технико-экономические показатели Генерального плана города, поселка и сельского населенного пункта приводятся на следующие этапы:
исходный год нового Генерального плана;
первый этап;
расчетный этап.
2. Показатели по потребности в электроэнергии, тепловой энергии, воде, газе на коммунально-бытовые и производственные нужды и по объему сброса сточных вод принимаются по данным соответствующих областных и районных служб.
3. Оценка воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

  Приложение
к Генеральному плану
города Семей области Абай
(включая основные положения)

Генеральный план (основной чертеж)

     


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.