Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет;
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Делами Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно прилагаемому перечню.
Премьер-министр Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 5 марта 1994 г. N 245
Положение
об Управлении Делами Аппарата Президента
и Кабинета Министров Республики Казахстан
I. Общие положения
Управление Делами является финансово-хозяйственным подразделением Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан. Основная его задача - обеспечение жизнедеятельности Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, хозяйственное, транспортное и лечебно-оздоровительное обслуживание его работников, а также непосредственное руководство и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Управлению Делами предприятий и организаций.
Управление Делами является юридическим лицом, распоряжается финансовыми и материальными средствами, находящимися на его балансе; имеет расчетный и специальные счета в Алматинском отделении облуправления Нацбанка, валютный счет в Алем Банке Казахстан, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан, со своим наименованием на казахском и русском языках, соответствующие печати и штампы, представляет и защищает интересы Аппарата в других учреждениях и организациях.
II. Функциональные обязанности и права
Управление Делами организует и контролирует выполнение постановлений и распоряжений Президента, Премьер-министра Республики Казахстан, приказов и распоряжений руководства Аппарата по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, относящимся к компетенции Управления Делами. Анализирует и контролирует состояние дел в подведомственных предприятиях и организациях, принимает меры по совершенствованию их работы и устранению имеющихся недостатков.
Совместно с Отделом кадровой политики Аппарата вносит предложения об отдельных изменениях структуры и штата Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, а также о назначениях ответственных работников на должности, входящие непосредственно в структуру Управления Делами. Утверждает штатное расписание и производит назначение технических работников Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан.
Исполняет порученные служебные документы и рассматривает письменные и устные обращения граждан, принимает по ним соответствующие меры.
Осуществляет взаимодействие с отделами и другими подразделениями Аппарата, участвует в подготовке и проведении республиканских, плановых и текущих мероприятий, в том числе по приему правительственных делегаций в Резиденции Президента.
Решает и вносит предложения по вопросам внешнеэкономической деятельности в пределах своей компетенции.
Обеспечивает строгое соблюдение финансовой, бюджетной и штатной дисциплины в Аппарате.
Ведет бухгалтерский учет операций, связанных с содержанием Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан. Осуществляет методическое руководство по учету и отчетности в подведомственных предприятиях и организациях, финансирует и проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности. Рассматривает результаты ревизий и вносит по ним соответствующие предложения.
Разрабатывает проект бюджета и составляет сводные отчеты его исполнения. Ведет учет и обеспечивает хранение государственных наград и документов к ним, находящихся в орденской кладовой.
Создает необходимые условия для работы сотрудников Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, решает вопросы их рационального размещения и оснащения рабочих мест мебелью, средствами связи и оргтехники.
Занимается совместно с профсоюзным комитетом вопросами улучшения жилищно-бытовых условий и обеспечивает лечебно-профилактическое, санаторно-курортное обслуживание работников Аппарата. Осуществляет контроль за деятельностью Лечебно-оздоровительного объединения, его медицинских и санаторно-курортных учреждений. Представляет на утверждение и согласовывает кандидатуры руководящих работников указанного объединения и первых руководителей его подведомственных подразделений.
В установленном порядке организует бронирование авиационных и железнодорожных билетов, а также обслуживание автомобильным транспортом для служебных поездок работников Аппарата и категорий лиц, оплату за которых производит Управление Делами.
Обеспечивает бронирование мест в гостиницах при проведении международных, республиканских и других мероприятий в г. Алматы. По согласованию с Руководителем Аппарата дает разрешение на установку правительственных телефонов.
Осуществляет контроль и несет ответственность за строгое соблюдение пропускного режима в Резиденцию Президента и здание на площади Республики, 13 в соответствии с Положением о пропускном режиме в Резиденцию Президента Республики Казахстан.
Вносит на рассмотрение Президента, Премьер-министра, руководства Аппарата предложения по финансово-хозяйственным вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами.
Решает с соответствующими республиканскими министерствами, ведомствами, главами областных, Алматинской и Ленинской городских администраций вопросы по кругу своих обязанностей.
В пределах своей компетенции, на основании и во исполнение действующего законодательства, указов и постановлений Президента, постановлений Кабинета Министров, распоряжений Премьер-министра, приказов Руководителя Аппарата издает приказы, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями и организациями.
В установленном порядке утверждает проектно-сметную документацию вновь начинаемых и реконструируемых строительных объектов, назначает государственные и рабочие комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством и ремонтом зданий и сооружений подведомственных предприятий, списывает и передает основные средства с баланса Управления Делами другим организациям, а также утверждает своим приказом акты на списание и передачу основных средств подведомственных предприятий и организаций.
При проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций запрашивает и получает отчеты и сведения, необходимые для осуществления контроля за исполнением бюджета и соблюдением финансовой дисциплины.
Выступает в качестве распорядителя кредитов, открывает и закрывает текущие счета, создает и ликвидирует подведомственные Управлению Делами организации. Назначает на должность и освобождает от должности первых руководителей и главных бухгалтеров подведомственных предприятий и организаций. Разрешает выплату премий руководящим работникам этих учреждений за основные результаты хозяйственной деятельности.
Утверждает соответствующие положения (уставы) о подведомственных предприятиях.
Управление Делами возглавляет Управляющий Делами, назначаемый Президентом Республики. Управляющий Делами имеет двух заместителей, назначаемых Кабинетом Министров. Распределение обязанностей между заместителями производится Управляющим Делами.
III. Структура и организация работы
В структуру Управления Делами входят секторы: финансов и бухгалтерского учета, хозяйственно-бытовой, лечебно-оздоровительный, а также копировально-множительное бюро.
В непосредственном подчинении находятся подведомственные предприятия с самостоятельным балансом: Производственно-эксплуатационное объединение (ПЭО) с типографией, Производственно-эксплуатационное предприятие (ПЭП), Типография, предприятие "Байконур", Инженерный центр, столовая, Объединение гостиничного хозяйства, включая гостиницы "Алматы", "Жетысу" и "Казахстан" с филиалами.
Функциональные обязанности этих организаций определяются соответствующими положениями о них.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 5 марта 1994 г. N 245
Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан