Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 24 января 1994 г. N 1516 U941516_ "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 4, ст. 33) Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приобретения гражданином или юридическим лицом права пользования либо аренды земельного участка при приватизации недвижимого имущества несельскохозяйственного назначения.
2. Предоставить право Государственному комитету Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству уточнять по мере необходимости оценочную стоимость продажи права пользования либо аренды земельного участка на основании данных государственной статистики о поквартальной индексации цен.
Премьер-министр Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 9 марта 1994 г. N 250
Порядок
приобретения гражданином или юридическим лицом
права пользования либо аренды земельного участка
при приватизации недвижимого имущества
несельскохозяйственного назначения
1. Настоящий Порядок регламентирует продажу права пользования либо аренды земельного участка, на котором расположено приватизируемое недвижимое имущество несельскохозяйственного назначения, в том числе недостроенные объекты.
2. Покупателями права пользования либо аренды земельных участков могут быть граждане Республики Казахстан, а также юридические лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, если их собственность не принадлежит государству.
Граждане иностранных государств, лица без гражданства и юридические лица с иностранным участием приобретают право пользования земельным участком только на условиях аренды.
3. Определение стоимости, размера и условий продажи права пользования или аренды земельного участка осуществляют территориальные органы (городские или областные комитеты) Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству на основании заявки соответствующих территориальных органов Государственного комитета Республики Казахстан по государственному имуществу.
4. Проведение указанных работ начинается с выявления наличия у прежнего землепользователя документов, удостоверяющих право на пользование либо аренду земельного участка, определения в натуре фактических границ этого участка. С участием представителей местных органов архитектуры и градостроительства продавца и покупателя (при его наличии) недвижимого имущества с учетом планов застройки населенных пунктов или планов земельно-хозяйственного устройства территории определяются границы и размеры намечаемого к предоставлению новому землепользователю земельного участка, а также условия и сроки пользования либо аренды землей.
В общую площадь участка включаются территория, занятая строениями и сооружениями, участки, необходимые для их обслуживания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
5. По результатам проведенной работы составляется ситуационный план (схема) размещения приватизируемого объекта с указанием на нем фактических и намечаемых границ земельного участка и его площади.
6. Размер земельного участка, условия и сроки пользования им рассматриваются и утверждаются главой местной администрации (по месту нахождения объекта) и являются в дальнейшем основанием для оформления государственного акта на право пользования либо
договора об аренде земельного участка.
7. Средняя оценочная стоимость права пользования либо аренды
земельного участка при приватизации недвижимого имущества
несельскохозяйственного назначения определяется исходя из следующих
ставок:
а) по участкам, расположенным в селитебной зоне населенных пунктов
______________________________________________________________________
Населенные пункты ! Оценочная стоимость
! 1 кв. м в тенге
______________________________________________________________________
_______________1______________________!_________2______________________
г. Алматы 50
г. Акмола 9,4
г. Актау 13,4
г. Актюбинск 9,4
г. Аркалык 8
г. Атырау 11,4
г. Жамбыл 12,7
г. Жезказган 11,4
г. Караганда 13,4
г. Кзыл-Орда 12
г. Кокшетау 8
г. Кустанай 8,7
г. Павлодар 8
г. Петропавловск 8
г. Семипалатинск 12
г. Талдыкорган 9,4
г. Уральск 8
г. Усть-Каменогорск 13,4
г. Шымкент 12,7
г. Ленинск 10,7
Города областного подчинения 85 процентов от стоимости 1 кв.м
в областном центре
Города районного подчинения 75 процентов от стоимости 1 кв.м
в областном центре
Поселки 1,3
Сельские населенные пункты 0,7
Алматинская область:
населенные пункты, расположенные 50 процентов от стоимости 1 кв. м
в зоне особого градостроительного в г. Алматы
регулирования г. Алматы
города областного подчинения 10,7
города районного подчинения 9,4
б) по участкам, расположенным за чертой, а также в черте
населенных пунктов, но за пределами селитебной территории
______________________________________________________________________
Балл бонитета ! Оценочная стоимость одного
! гектара в тенге
______________________________________________________________________
1-10 67-670
11-20 737-1508
21-30 1581-2211
31-40 2285-2881
41-50 2955-3585
51-60 3658-4355
61-70 4429-5159
71-80 5233-5997
81-90 6070-6834
91-100 6908-7906
Примечание. В зоне особого градостроительного регулирования г. Алматы по участкам, расположенным за чертой, а также в черте населенных пунктов, но за пределами селитебной территории, оценочная стоимость одного гектара в тенге увеличивается в 2 раза.
8. Территориальные органы (городские или областные комитеты) Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству имеют право до двух раз повышать или понижать оценочную стоимость права пользования либо аренды земельного участка в зависимости от транспортной его доступности, санитарно-гигиенических условий, развитости центров культурно-бытового обслуживания населения, наличия коммуникаций и других факторов.
9. Копия материалов по определению размера, стоимости, условий и сроков пользования либо аренды земельного участка направляется территориальному органу Государственного комитета Республики Казахстан по государственному имуществу и является основанием для принятия совместного с территориальным органом Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству решения о продаже права пользования либо аренды земельного участка.
10. После приобретения приватизируемого объекта несельскохозяйственного назначения гражданин или юридическое лицо обращается в соответствующий территориальный орган Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству с заявлением об оформлении государственного акта на право пользования либо договора об аренде земельного участка.
К заявлению прилагаются копии документов на приобретение недвижимого имущества несельскохозяйственного назначения и права пользования либо аренды земельного участка, на котором расположено приобретаемое имущество.
11. Оформление государственного акта на право пользования либо договора об аренде земельного участка производится в установленном порядке.