В соответствии с Программой действий Правительства Республики Казахстан по углублению реформ на 1996-1998 годы, в целях защиты государственных интересов во внешнеэкономической сфере, организации контроля за количеством, качеством и ценами экспортируемых товаров, предупреждения непоступления валютной выручки в республику и в связи с подготовкой вступления республики во Всемирную торговую организацию Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Ввести с 15 июля 1996 года выборочную независимую инспекцию осуществленных экспортных контрактов.
Инспекция осуществленных экспортных контрактов проводится выборочно, по усмотрению органов, допущенных к проведению независимой инспекции.<*>
Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
Пункт 2 исключен, пункты 1-8 считать пунктами 1-7 - постановлением Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
2. Образовать Межведомственную комиссию Республики Казахстан по организации выборочной независимой инспекции экспортируемых товаров в составе согласно приложению 1.
3. Утвердить:
Положение о Межведомственной комиссии Республики Казахстан по организации выборочной независимой инспекции экспортируемых товаров (приложение 2);
Положение о порядке осуществления выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов (приложение 3);
перечень товаров, экспортируемых из Республики Казахстан, по которым проводится выборочная независимая инспекция (приложение 4);
порядок проведения тендера на право осуществления выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов (приложение 5).
4. Межведомственной комиссии Республики Казахстан по организации выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов:
организовать тендер на право проведения выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов;
в срок до 30 июля 1996 года провести необходимые процедуры отбора казахстанских и иностранных претендентов и определить победителей в соответствии с условиями организации тендера;
информировать Правительство о результатах тендера и необходимых расходах для организации выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов;
по результатам тендера в течение пяти дней с момента проведения выдать победителям свидетельства на право проведения выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов, сроком на 1 год.<*>
Сноска. Внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895, от 5 декабря 1996 г. N 1492
P961492_
.
5. Таможенному комитету Республики Казахстан в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления информировать субъектов внешнеэкономической деятельности о введении с 15 августа 1996 года системы выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов.<*>
Сноска. В редакции постановления Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
6. В случаях установления разницы между контрактной ценой и ценой, определенной в результате проведения выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов, налоговые органы Республики Казахстан по представлению таможенных органов корректируют доход налогоплательщиков на данную разницу в целях налогообложения.<*>
Сноска. В редакции постановления Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
7. Министерству финансов Республики Казахстан:
выделить за счет резервного фонда Правительства Республики Казахстан средства для оплаты услуг по проведению выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов;
при подготовке проекта закона о республиканском бюджете на 1997 год предусмотреть Таможенному комитету Республики Казахстан дополнительные расходы для оплаты услуг по проведению выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов.<*>
Сноска. В абзаце третьем исключены слова - постановлением Правительства РК от 5 декабря 1996 г. N 1492.
Межведомственной комиссии Республики Казахстан
по организации выборочной независимой инспекции
осуществленных экспортных контрактов<*>
Сноска. Состав комиссии изменен - постановлением Правительства РК от 6 декабря 1996 г. N 1497 P961497_ .
Дуйсенов Д.Т. - Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан, председатель
комиссии
Шукеев У. Е. - Министр экономики Республики
Казахстан, заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии:
Ертлесова Ж. Д. - первый заместитель Министра экономики
Республики Казахстан
Иванов В. М. - заместитель начальника Главной
налоговой инспекции Министерства
финансов Республики Казахстан
Кирданов В. Д. - заместитель Председателя Таможенного
комитета Республики Казахстан
Нургалиева Е. Н. - заместитель Министра юстиции
Республики Казахстан
Оспанов Х. А. - заместитель Министра промышленности и
торговля Республики Казахстан
Рысбеков М. А. - Председатель Комитета по
стандартизации, метрологии и
сертификации Республики Казахстан
Курмангалиев С. Ш. - первый заместитель Председателя
Государственного комитета Республики
Казахстан по ценовой и
антимонопольной политике
Савелов А. И. - первый заместитель заведующего
Отделом экономической политики
Аппарата Правительства Республики
Казахстан
Шуховцов А. И. - заместитель Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
П О Л О Ж Е Н И Е
о Межведомственной комиссии Республики Казахстан
по организации выборочной независимой инспекции
осуществленных экспортных контрактов
1. Межведомственная комиссия Республики Казахстан по организации выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов (далее - Комиссия) является координационным органом в области допуска казахстанских и иностранных организаций к проведению выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов, а также контроля за деятельностью указанных организаций.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
рассмотрение документов, представленных на тендер на право проведения выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов;
принятие решения о допуске казахстанских и иностранных организаций к проведению выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов;
осуществление контроля за деятельностью организаций, допущенных к проведению выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов, а также принятие решений по прекращению полномочий этих организаций;
представление в Правительство Республики Казахстан предложений по развитию на территории республики системы выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов на основе анализа за деятельностью организаций, допущенных к проведению выборочной независимой инспекции;
рассмотрение предложений заинтересованных министерств и государственных комитетов по изменению форм отчетности и информационному обеспечению в связи с введением в Республике Казахстан системы выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов;
представление в Правительство Республики Казахстан предложений по изменению перечня экспортируемых товаров, по которым проводится выборочная независимая инспекция.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать от министерств, государственных комитетов, других органов исполнительной власти, а также предприятий и организаций всех форм собственности материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
создавать рабочие группы по развитию системы выборочной независимой инспекции. Состав рабочей группы, ее руководитель утверждаются председателем Комиссии или его заместителем.
5. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, включая подготовку рабочих документов, осуществляется Министерством экономики Республики Казахстан.
7. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии регулярно, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а при необходимости в виде проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан, представляемых в установленном порядке в Правительство Республики Казахстан.
9. Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом.
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения выборочной независимой
инспекции осуществленных экспортных контрактов<*>
Сноска. Пункты 5,6,13,16 исключены; пункты 5-18 считать пунктами 5-14 - постановлением Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов.
2. Положение разработано с учетом требований законодательных и нормативных актов Республики Казахстан и обязательно для исполнения всеми экспортерами, осуществляющими внешнеторговую деятельность с зарубежными странами по перечню товаров, определенных Правительством Республики Казахстан.
3. В Положении используются следующие основные термины и определения:
экспортер - юридические и физические лица, от имени которых заключен контракт (договор, соглашение) на экспорт товаров из Республики Казахстан;
импортер - юридические и физические лица - резиденты и нерезиденты Республики Казахстан, от имени которых заключен контракт (договор, соглашение) на импорт товаров из Республики Казахстан;
ОПР - отчет по результатам независимой инспекции.<*>
Сноска. Абзацы 4 и 6 исключены - постановлением Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
4. Таможенные органы в 3-дневный срок после таможенного оформления сделки передают контракт и другие принятые от экспортера документы в органы выборочной независимой инспекции.<*>
Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
5. Сравнение органами выборочной независимой инспекции цен на экспортируемые товары с ценами в стране-импортере на идентичные или подобные товары, предложенные на импорт в то же самое время на конкурентоспособных и сравнимых условиях продажи, в соответствии с обычной торговой практикой основывается на следующем:
а) должны применяться только цены, обеспечивающие действительную основу для сравнения, с учетом относящихся к делу экономических факторов в стране-импортере и в стране или странах, используемых для сравнения цены;
б) не должно основываться на цене товаров, предложенных для экспорта в разные страны-импортеры, с целью навязывания самой низкой цены;
в) должны приниматься во внимание специфические условия, а также условия контракта о продаже и обычно применяемые уточняющие факторы, относящиеся к сделке; эти факторы должны включать (но не ограничиваться этим) стадию торговой операции и объем продажи, сроки и условия поставки, оговорки о пересмотре цен, спецификации в области качества, специфические особенности дизайна, особые условия погрузки и упаковки, размер заказа, продажи за наличные, сезонные влияния, лицензионные сборы или другие платежи за интеллектуальную собственность и услуги, предоставленные в рамках контракта, если за них, согласно принятой практике, не выставляются отдельные счета; они также должны включать некоторые элементы, относящиеся к цене экспортера, такие как, например, контрактные отношения между экспортером и импортером;
г) для целей проверки цены не должны применяться следующие элементы:
продажная цена в стране-импортере на товары, произведенные в этой стране;
издержки производства;
произвольные или фиктивные цены или стоимости.
6. Органы выборочной независимой инспекции не должны требовать от экспортеров предоставления информации, касающейся:
а) данных о производстве запатентованных, лицензионных или закрытых процессов, по которым ожидается получение патента;
б) неопубликованных технических данных, кроме тех, которые необходимы для подтверждения соответствия с техническими правилами или стандартами;
в) размеров прибыли;
г) условий контрактов между экспортерами и их поставщиками, кроме случаев, когда без этого невозможно осуществление данной инспекции. В таких случаях орган запрашивает только информацию, необходимую для этой цели.
7. Органы выборочной независимой инспекции должны рассматривать все сведения, полученные в ходе контроля, как конфиденциальную деловую информацию в той мере, в какой эти сведения не были уже опубликованы, не были доступны третьим сторонам или каким-либо образом не стали гласными.
8. Все претензии к органам выборочной независимой инспекции могут быть разрешены в соответствии с действующим законодательством.
9. Товары общей контрактной стоимостью менее 3 тысяч долларов США не подлежат выборочной независимой инспекции.
10. Не позднее 3 рабочих дней с момента таможенного оформления сделки таможенные органы информируют органы выборочной независимой инспекции осуществленных экспортных контрактов о вывозе из Республики Казахстан товаров, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению.<*>
Сноска. В редакции постановления Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
11. Органы выборочной независимой инспекции (или уполномоченный агент) в течение 10 рабочих дней осуществляют выборочную независимую инспекцию количества, соответствия уровня цен экспортируемых товаров, определяют товарный код в соответствии с действующей в Республике Казахстан гармонизированной системой описания и кодирования товаров.<*>
Сноска. В редакции постановления Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
12. По завершении инспекции органы выборочной независимой инспекции (или уполномоченный агент) передают ОПР в таможенные органы республики.<*>
Сноска. В редакции постановления Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
13. В случае несоответствия контрактной цены экспортированных товаров ценам, указанным в ОПР, таможенные органы в 2-дневный срок направляют материалы по экспортной сделке и ОПР в налоговые органы для корректировки дохода налогоплательщиков на данную разницу в целях налогообложения.<*>
Сноска. В редакции постановления Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
14. Общая процедура выборочной экспертизы не должна препятствовать производственному процессу и экспорту продукции.<*>
Сноска. Дополнено пунктом - постановлением Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
Перечень
товаров, экспортируемых из Республики Казахстан,
по которым проводится выборочная независимая
инспекция<*>
Сноска. Внесены изменения постановлениями Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895, от 5 декабря 1996 г. N 1492 P961492_ . Изменения, внесенные постановлением N 1492 отменены Указом Президента РК от 31 декабря 1996 г. N 3309. Внесены изменения постановлением Правительства РК от 12 июня 1997 г. N 958 P970958_ .
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Наименование товаров і Код ТН ВЭД
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Сырье для производства черных и цветных 260300000, 260400000,
металлов 260600000-261000000
Удобрения 310100000-3105
Кожа из шкур крупного рогатого скота 4104
Кожа из шкур мелкого рогатого скота 4105
Ферросплавы 7202
Прокат черных металлов 7208-7217
Цветные металлы 7401-740500000, 7407-7408,
7501-7502, 750400000, 7601,
7603-7604, 7801, 780300000,
7804, 7901, 7903-790500000,
8001, 800400000
Мука 110100
Нефть сырая 1270900
Газ природный 271111000
271121000
П О Р Я Д О К
проведения тендера на право осуществления
независимой инспекции осуществленных
экспортных контрактов <*>
Сноска. В названии заменены слова - постановлением Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
1. Настоящий Порядок является основным документом, регламентирующим правила проведения тендера на право осуществления независимой предотгрузочной инспекции экспортируемых товаров.
2. Тендер - конкурсная форма оценки возможностей казахстанских и иностранных организаций, осуществляющих независимую предотгрузочную инспекцию товаров.
3. Межведомственная комиссия Республики Казахстан по организации независимой предотгрузочной инспекции экспортируемых товаров, проводит тендер между казахстанскими и иностранными организациями на право проведения независимой предотгрузочной инспекции по экспортируемым товарам, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан.
4. К участию в тендере допускаются казахстанские и иностранные организации любой формы собственности, соответствующие всем требованиям, предъявляемым к участникам тендера:
опыт экспертной деятельности не менее 1 года;
наличие современного информационного и технического обеспечения для проведения ценовой экспертизы экспортируемых товаров;<*>
Сноска. Абзац четвертый исключен - постановлением Правительства РК от 12 июля 1996 г. N 895.
5. Регистрация участников тендера производится в Межведомственной комиссии Республики Казахстан по организации независимой предотгрузочной инспекции экспортируемых товаров и начинается по истечении двух недель со дня опубликования в средствах массовой информации условий, места и порядка проведения тендера.
6. Для регистрации в качестве участников тендера необходимо представление следующих документов:
заявки на участие в конкурсе;
заверенных в установленном порядке копий;
учредительных документов (устава, учредительного договора и протокола учредительного собрания) с изменениями и дополнениями;
свидетельства о государственной регистрации организации;
финансового отчета организации за последний финансовый год;
справки, содержащей сведения:
а) о наличии подразделений (филиалов) организации, занимающихся экспертной оценкой товаров в Республике Казахстан и за рубежом, состоянии их организационной и технической готовности к осуществлению работ по предотгрузочной инспекции экспортируемых товаров;
б) о наличии опыта и ресурсов, позволяющих создать современную систему обработки и передачи данных, а также возможностях использования действующих и разрабатываемых ведомственных систем обработки данных;
о характере предоставляемых услуг, их стоимости, сроках исполнения и условиях расчетов, гарантий и отчетности.
7. По результатам тендера в течение трех дней с момента проведения победителям выдается свидетельство на право проведения предотгрузочной инспекции экспортируемых товаров сроком на 3 года.
8. В случае нарушения условий договора со стороны заявителя Межведомственная комиссия Республики Казахстан по организации независимой предотгрузочной инспекции экспортируемых товаров может принять мотивированное решение об аннулировании свидетельства.
9. Споры, возникающие в процессе проведения предотгрузочной инспекции экспортируемых товаров, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.