1. Утвердить Целевую программу подготовки и издания учебников и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ Республики Казахстан (прилагается).
2. Министерству образования и науки Республики Казахстан:
разработать план мероприятий по реализации Целевой программы подготовки и издания учебников и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ Республики Казахстан;
проводить на конкурсной основе отбор учебников и учебно-методической литературы, издаваемых для общеобразовательных школ. <*>
Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 30 марта 1999 г. N 323 P990323_ ; от 15 июня 2001 г. N 823 Р010823_ .
3. Министерству финансов Республики Казахстан:
финансирование работ по созданию новых учебников и учебно-методических комплексов для первого класса начальной ступени производить в пределах средств, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Казахстан на 1996 год;
предусматривать с 1997 года при распределении государственного бюджета ежегодное выделение средств целевым назначением Министерству образования и науки Республики Казахстан для реализации Целевой программы, а также на подготовку новых учебников: по предметам основной ступени школы: "Казахский язык", "Казахская литература", "История Казахстана", "География Казахстана", "Человек и общество", "Основы государства и права Республики Казахстан".
финансирование расходов на подготовку и издание учебников и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ Республики Казахстан осуществлять в пределах ассигнований, предусматриваемых ежегодно в бюджете республики на эти цели.
Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 30 марта 1999 г. N 323 P990323_ ; от 15 июня 2001 г. N 823 Р010823_ .
4. Акимам областей и городов Астаны, Алматы в установленном порядке обеспечить приобретение и доставку учебников для обновления библиотечных фондов государственных учреждений среднего образования. <*>
Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 15 июня 2001 г. N 823 P010823_ .
Премьер-Министр Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 1996 г. N 1173
Целевая программа
подготовки и издания учебников и учебно-методических
комплексов для общеобразовательных школ
Республики Казахстан <*>
Сноска. Внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 30 марта 1999 г. N 323 P990323_ ; от 15 июня 2001 г. N 823 Р010823_ ; от 26 апреля 2002 г. N 475 P020475_ .
Реализация современной государственной образовательной политики требует пересмотра содержания образования и всей методической системы обучения в соответствии с общеобязательным стандартом общего среднего образования. Реализация социального заказа общества образовательной системе невозможна без создания и внедрения учебников и учебно-методических комплексов нового поколения.
Новая модель общеобразовательной школы, предусматривающая в своей структуре начальную, основную и старшую ступени, будет вводиться постепенно, по одному классу, из года в год. Это позволит, с одной стороны, качественно отработать механизм ее внедрения, одним из главных и важных звеньев которого является разработка, подготовка и издание новых учебников и учебно-методических комплексов к ним по всем ступеням и дисциплинам общеобразовательной школы в соответствии с общеобразовательным стандартом общего среднего образования. С другой стороны, поэтапный перевод школ республики на новую модель позволит решить проблему финансового обеспечения подготовки и издания учебной литературы.
Научно обоснованная Целевая программа подготовки и издания учебников и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ Республики Казахстан (далее - Целевая программа) является основным документом, определяющим стратегию и координацию деятельности органов управления, научно-исследовательских, педагогических и авторских коллективов, издательств по разработке, изданию и внедрению их в общеобразовательные и другие типы школ Республики Казахстан.
Основной целью настоящей Целевой программы является разработка учебников и учебно-методических комплексов по предметам, составными частями которых являются концепции обучения по предметам, учебные программы, учебники, учебные и методические пособия, системы проверочных заданий, обеспечивающих базовый уровень знаний и умений учащихся. Немаловажным компонентом Целевой программы является качественное издание литературы, своевременная ее доставка до школ и внедрение в учебный процесс.
Достижение данной цели обеспечивается выполнением следующих двух основных задач.
Создание учебников и учебно-методических
комплексов и внедрение их в систему образования
Основные задачи:
выявление и характеристика концептуальных основ учебников и учебно-методических комплексов, раскрытие их состава и структуры для основной школы, разработка учебников и учебно-методических комплексов;
обоснование и описание учебных и вариативных программ для
основной школы, школ с углубленным изучением предметов, профильных школ; создание учебников и учебно-методических комплексов для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением предметов профильным обучением; экспериментальная апробация, корректировка разработанных на конкурсной основе учебников и учебно-методических комплексов; внедрение новых учебников и учебно-методических комплексов в учебный процесс. ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД N і Содержание работ і Сроки п/пі іДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД і і начало і окончание ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД 1 і 2 і 3 і 4 ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД 1 Разработка регламентирующих документов по созданию, экспертизе, внедрению учебников и учебно-методических комплексов 1996 год 1997 год 2 Разработка концептуальных, нормативных и методических документов, составляющих основу общеобразовательного стандарта общего среднего образования 1999 год 1999 год 3 Разработка учебных программ по ступеням: начальная 1999 год основная 1999 год 1999 год старшая 1999 год 1999 год 4 Разработка макетов учебников и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ по ступеням: начальная 1996 год 1999 год основная 1999 год 2000 год старшая 2000 год 2001 год 5 Подготовка системы проверочных заданий в соответствии с общеобязательными стандартами образования по ступеням: начальная 1996 год 1999 год основная 1999 год 2000 год старшая 1999 год 2001 год 6 Перевод учебных программ, учебников и учебно-методических комплексов на русский и уйгурский, узбекский языки обучения по ступеням: начальная 1996 год 1999 год основная 1999 год 2000 год старшая 2000 год 2001 год (Строки 7-11 исключены - постановлением Правительства РК от 30 марта 1999 г. N 323 P990323_ ) 12 Подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы с новыми учебниками и учебно-методическими комплексами 1997 год 2002 год Выпуск и распространение учебников и учебно-методических комплексов Основные задачи:
определение порядка подготовки к изданию учебных программ,
учебников, учебно-методических комплексов, выбор издательств и заключение договоров; осуществление поэтапной и заключительной экспертиз подготовленных рукописей стабильных учебников и учебно-методических комплексов; отслеживания прохождения рукописей в издательствах, типографиях; издание учебников и учебно-методических комплексов; организация доставки и снабжения школ изданными учебниками и учебно-методическими комплексами. ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД N і Содержание работ і Сроки п/пі іДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД і і начало і окончание ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД 1 і 2 і 3 і 4 ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Работа по выпуску учебников и учебно-методических комплексов 1 Разработка документов, регламентирующих порядок подготовки макетов учебников и учебно-методических комплексов к изданию и отслеживания прохождения их в издательствах и типографиях 1996 год 2000 год 2 (строка 2 исключена - постановлением Правительства РК от 30 марта 1999 г. N 323 P990323_ ) 3. Подготовка плана издания учебников и учебно-методических комплексов и тиражирования по годам обучения: 6 - класс 2002-2003 учебный год, 7 - класс 2003-2004 учебный год, 8 - класс 2004-2005 учебный год, 9 - класс 2005-2006 учебный год, 10 - класс 2006-2007 учебный год, 11 - класс 2007-2008 учебный год. 4 (строка 4 исключена - постановлением Правительства РК от 30 марта 1999 г. N 323 P990323_ ) 5. Доставка учебников и учебно- методических комплексов до региональных центров по годам обучения: 6 - класс 2002-2003 учебный год, 7 - класс 2003-2004 учебный год, 8 - класс 2004-2005 учебный год, 9 - класс 2005-2006 учебный год, 10 - класс 2006-2007 учебный год, 11 - класс 2007-2008 учебный год. 5-1. Внедрение учебников и учебно- методических комплексов в образовательную систему по годам обучения: 6 - класс 2002-2003 учебный год, 7 - класс 2003-2004 учебный год, 8 - класс 2004-2005 учебный год, 9 - класс 2005-2006 учебный год, 10 - класс 2006-2007 учебный год, 11 - класс 2007-2008 учебный год. 6 (строка 6 исключена - постановлением Правительства РК от 30 марта 1999 г. N 323 P990323_ ) 7 Обеспечение общеобразовательных школ и других учебных заведений учебниками и учебно-методическими комплексами по ступеням: начальная 1998 год 1999 год основная 2000 год 2001 год старшая 2001 год 2002 год