Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.10.2002 № 1096.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 1999 года N 235 P990235_ "О мерах по совершенствованию структуры государственных органов Республики Казахстан и уточнению их компетенции" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 5 марта 1999 года N 206 P990206_ "Отдельные вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 7, ст. 57).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено | |
постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 1999 года N 1731 |
|
Положение | |
о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан | |
1. Общие положения | |
1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, реализацию государственной политики в области сельскохозяйственного машиностроения, и первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции, зернового рынка, координацию и регулирование деятельности его участников, а также управление государственными ресурсами зерна, межотраслевую координацию в сфере сельского хозяйства, а также в области ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа.
Сноска. Пункт 1 - с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 2 мая 2001 года N 584 P010584_ ; от 22 сентября 2001 г. N 1222 P011222_ .
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.
Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов, которые имеют обязательную силу на всей территории Республики Казахстан.
5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
6. Полное наименование Министерства - республиканское государственное учреждение "Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан".
Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, городах и районах в организационно-правовой форме государственного учреждения.
Юридический адрес Министерства: город Астана, проспект Абая, 49.
7. Учредителем Министерства является государство в лице Правительства Республики Казахстан.
Учредительными документами Министерства является акт о создании Министерства и настоящее Положение.
8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из республиканского бюджета.
Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Функции, основные задачи и права Министерства
9. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке, реализации и координации аграрной и региональной политики государства, стратегических планов, приоритетных и иных государственных программ в области сельского хозяйства, сельскохозяйственной науки;
2) осуществляет комплекс мер по стабилизации и росту производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, развитию сельскохозяйственного машиностроения и регулированию зернового рынка;
3) участвует в формировании финансово-кредитной и налоговой политики для сельскохозяйственного сектора;
4) участвует в выработке приоритетных направлений межгосударственных экономических связей, способствует привлечению и использованию инвестиций в сельском хозяйстве, в области ветеринарии, фитосанитарии, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственного машиностроения, первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции;
5) разрабатывает проекты законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам сельского хозяйства, ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, семеноводства, управления государственными ресурсами зерна, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки и регионального развития сельскохозяйственного машиностроения, первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции и обращения зерновых расписок, а также проекты государственных стандартов качества зерна;
6) организует проведение противоэпизоотических мероприятий, мероприятий по защите сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней, охрану территории республики от заноса особо опасных инфекционных болезней животных, вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, ветеринарно-санитарную и фитосанитарную экспертизу продуктов, сырья животного и растительного происхождения;
6-1) согласовывает в пределах своей компетенции планы социально- экономического развития областей, городов Астаны и Алматы;
6-2) вырабатывает основные критерии для определения экономической перспективности населенных пунктов, отдельных регионов;
6-3) дает заключения на инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, финансируемые за счет бюджетных средств, государственных и гарантированных государством займов;
6-4) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере сельскохозяйственной науки;
6-5) оказывает содействие государственным органам в реализации региональной политики;
6-6) вносит предложения по реализации региональной политики государства и по выработке иных мер по реализации Министерством своих полномочий;
6-7) согласовывает численность лиц, переселение которых в экономически перспективные регионы и населенные пункты из других регионов и населенных пунктов страны подлежит стимулированию;
7) участвует в реализации государственной политики в области мелиорации, ирригации и дренажа, региональной политики государства;
7-1) участвует в реализации государственной политики в области сельскохозяйственного машиностроения, первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции;
8) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства о зерне, ветеринарии, фитосанитарии и племенном деле;
9) проводит учет и осмотр технического состояния тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, а также определяет порядок их проведения;
9-1) проводит государственную регистрацию и осмотр технического состояния колесных тракторов, включая изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов, предназначенных для движения в составе с колесными тракторами, а также определяет порядок их проведения;
10) осуществляет государственный контроль качества зерна, а также за сохранностью государственных ресурсов зерна, включая государственный резерв продовольственного зерна;
10-1) осуществляет управление государственными ресурсами зерна в пределах своей компетенции;
10-2) проводит мониторинг зернового рынка;
10-3) разрабатывает и участвует в реализации государственных программ по организации лизинга сельскохозяйственной техники, развитию селекции и семеноводства, технологии возделывания зерновых культур и защите растений, научных исследований в области сельского хозяйства;
10-4) (исключен - N 1222 от 22 сентября 2001 г.)
10-5) (исключен - N 1222 от 22 сентября 2001 г.)
10-6) инициирует введение временного управления хлебоприемными предприятиями, участвует в его осуществлении и принимает решение о прекращении в случаях, установленных законодательными актами;
10-7) утверждает формы зерновых расписок, правила их выдачи, обращения и погашения;
10-8) определяет порядок экспертизы (сертификации) семян и выдачи соответствующих документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества;
10-9) определяет нормы сортовых надбавок на семена;
11) осуществляет государственные закупки товаров и услуг за счет средств республиканского бюджета;
12) изучает ситуацию на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доводит ее до сведения сельских товаропроизводителей;
13) в пределах своей компетенции осуществляет контроль и координирует деятельность хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса по освоению и возврату бюджетных кредитов, правительственных и гарантированных Правительством внешних займов;
14) участвует в разработке и исполнении республиканского бюджета;
15) осуществляет права владения и пользования государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности;
16) иные функции в соответствии с законодательством.
Сноска. В пункт 9 внесены изменения и дополнения - постановлениями Правительства РК от 28 марта 2001 г. N 394 P010394_ ; от 2 мая 2001 года N 584 P010584_ ; от 22 сентября 2001 г. N 1222 Р011222_ ; от 28 июня 2002 г. N 704 P020704_ ; от 30 июля 2002 года N 846 Р020846_ .
10. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка, реализация и координация государственной политики в сельскохозяйственном производстве, в области зернового производства, элитного семеноводства, ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственного машиностроения, первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции, в пределах своей компетенции в области сельскохозяйственной науки;
1-1) участие в реализации региональной политики;
2) разработка и участие в реализации государственных и иных программ развития сельского хозяйства;
3) оказание содействия в развитии маркетинговых служб и формировании системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса;
4) оказание методического руководства в производственной деятельности, реформировании хозяйствующих субъектов, непосредственно занятых в сфере сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственного машиностроения и первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции и их финансовом оздоровлении в соответствии с законодательством;
5) осуществление государственной политики в области технического и энергетического обеспечения, химизации и сельхозводоснабжения, мелиорации, сервисного обслуживания производителей сельскохозяйственной продукции;
6) совершенствование правовых и социально-экономических условий для развития земельных отношений, эффективного функционирования различных сельскохозяйственных организаций, осуществление мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия земель и рациональное их использование;
7) осуществление государственного контроля в области ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, семеноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, за качеством зерна;
8) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доведение ее до сведения сельских товаропроизводителей.
Сноска. Пункт 10 - с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 2 мая 2001 года N 584 P010584_ ; от 22 сентября 2001 г. N 1222 P011222_ ; от 28 июня 2002 г. N 704 Р020704_ .
11. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:
1) в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты;
2) выступать учредителем государственных предприятий, утверждать их уставы, осуществлять в отношении их функции субъекта права государственной собственности;
3) запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций для осуществления возложенных на Министерство задач;
4) осуществлять лицензирование и выдачу сертификатов в случаях, установленных законодательством;
4-1) в целях обеспечения сохранности государственных ресурсов зерна согласовывать его отгрузку с хлебоприемных предприятий, хранящих зерно государственных ресурсов;
4-2) утверждать форму зерновых расписок;
4-3) проводить аттестацию физических и юридических лиц, занимающихся производством и реализацией элитных семян;
4-4) осуществлять сортовой и семенной контроль в семеноводстве;
4-5) определять нормы сортовых надбавок на семена;
5) в пределах своей компетенции и полномочий осуществлять пользование
имуществом, находящимся в государственной собственности;
6) осуществлять технический надзор за мелиоративным состоянием и
использованием орошаемых земель;
7) осуществлять государственный контроль:
за соблюдением нормативных правовых актов о зерне, по фитосанитарному
надзору, племенному делу, ветеринарии, защите растений;
за производством ветеринарных препаратов;
за отгрузкой и перевозкой государственных ресурсов зерна;
за качеством зерна.
Сноска. Пункт 11 - с изменениями, внесенными постановлением
Правительства РК от 2 мая 2001 года N 584
.
12. Решения, требования и указания государственных инспекторов
Министерства всех уровней по вопросам, относящимся к их компетенции в
сфере контроля и надзора, обязательны для исполнения всеми физическими и
юридическими лицами.
3. Имущество Министерства
13. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное
имущество.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему
государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также
иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
14. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к
республиканской собственности.
15. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Министерству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в
случаях и в пределах, установленных законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-Министров) в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Правительством Республики Казахстан, по представлению Министра.
17. Министр организует и руководит работой Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях Министр:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства и территориальных органов Министерства;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства и руководителей территориальных органов;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и руководителей территориальных органов Министерства;
4) утверждает структуру Министерства и его территориальных органов,
штатное расписание центрального аппарата, положения о структурных
подразделениях Министерства, не являющихся юридическими лицами, и
территориальных органов;
5) подписывает приказы Министерства;
6) представляет Министерство в государственных органах, иных
организациях;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
18-1. Первый вице-Министр замещает Министра во время его отсутствия,
координирует деятельность структурных подразделений Министерства,
осуществляет иные обязанности, возложенные на него Министром.
Сноска. Дополнено пунктом 18-1 - постановлением Правительства РК от
28 июня 2002 г. N 704
.
19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся
консультативно-совещательным органом при Министре.
Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из
числа руководителей структурных подразделений Министерства.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в
соответствии с законодательством Республики Казахстан.
(Специалисты: Умбетова А.М.,
Цай Л.Г.)