Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 1999 года N 1731. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 7 октября 2002 г. N 1096.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.10.2002 № 1096.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 1999 года N 235 P990235_ "О мерах по совершенствованию структуры государственных органов Республики Казахстан и уточнению их компетенции" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан.

      2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 5 марта 1999 года N 206 P990206_ "Отдельные вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 7, ст. 57).

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


      Премьер-Министр

      Республики Казахстан


  Утверждено
 
 
  постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 ноября 1999 года N 1731
 
 
  Положение
  о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан
 
  1. Общие положения
 

      1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, реализацию государственной политики в области сельскохозяйственного машиностроения, и первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции, зернового рынка, координацию и регулирование деятельности его участников, а также управление государственными ресурсами зерна, межотраслевую координацию в сфере сельского хозяйства, а также в области ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа.

      Сноска. Пункт 1 - с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 2 мая 2001 года N 584 P010584_ ; от 22 сентября 2001 г. N 1222 P011222_ .

      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением.

      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов, которые имеют обязательную силу на всей территории Республики Казахстан.

      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.

      6. Полное наименование Министерства - республиканское государственное учреждение "Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан".

      Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, городах и районах в организационно-правовой форме государственного учреждения.

      Юридический адрес Министерства: город Астана, проспект Абая, 49.

      7. Учредителем Министерства является государство в лице Правительства Республики Казахстан.

      Учредительными документами Министерства является акт о создании Министерства и настоящее Положение.

      8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из республиканского бюджета.

      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.


      2. Функции, основные задачи и права Министерства


      9. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

      1) участвует в разработке, реализации и координации аграрной и региональной политики государства, стратегических планов, приоритетных и иных государственных программ в области сельского хозяйства, сельскохозяйственной науки;

      2) осуществляет комплекс мер по стабилизации и росту производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, развитию сельскохозяйственного машиностроения и регулированию зернового рынка;

      3) участвует в формировании финансово-кредитной и налоговой политики для сельскохозяйственного сектора;

      4) участвует в выработке приоритетных направлений межгосударственных экономических связей, способствует привлечению и использованию инвестиций в сельском хозяйстве, в области ветеринарии, фитосанитарии, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственного машиностроения, первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции;

      5) разрабатывает проекты законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам сельского хозяйства, ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, семеноводства, управления государственными ресурсами зерна, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки и регионального развития сельскохозяйственного машиностроения, первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции и обращения зерновых расписок, а также проекты государственных стандартов качества зерна;

      6) организует проведение противоэпизоотических мероприятий, мероприятий по защите сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней, охрану территории республики от заноса особо опасных инфекционных болезней животных, вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, ветеринарно-санитарную и фитосанитарную экспертизу продуктов, сырья животного и растительного происхождения;

      6-1) согласовывает в пределах своей компетенции планы социально- экономического развития областей, городов Астаны и Алматы;

      6-2) вырабатывает основные критерии для определения экономической перспективности населенных пунктов, отдельных регионов;

      6-3) дает заключения на инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, финансируемые за счет бюджетных средств, государственных и гарантированных государством займов;

      6-4) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере сельскохозяйственной науки;

      6-5) оказывает содействие государственным органам в реализации региональной политики;

      6-6) вносит предложения по реализации региональной политики государства и по выработке иных мер по реализации Министерством своих полномочий;

      6-7) согласовывает численность лиц, переселение которых в экономически перспективные регионы и населенные пункты из других регионов и населенных пунктов страны подлежит стимулированию;

      7) участвует в реализации государственной политики в области мелиорации, ирригации и дренажа, региональной политики государства;

      7-1) участвует в реализации государственной политики в области сельскохозяйственного машиностроения, первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции;

      8) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства о зерне, ветеринарии, фитосанитарии и племенном деле;

      9) проводит учет и осмотр технического состояния тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, а также определяет порядок их проведения;

      9-1) проводит государственную регистрацию и осмотр технического состояния колесных тракторов, включая изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов, предназначенных для движения в составе с колесными тракторами, а также определяет порядок их проведения;

      10) осуществляет государственный контроль качества зерна, а также за сохранностью государственных ресурсов зерна, включая государственный резерв продовольственного зерна;

      10-1) осуществляет управление государственными ресурсами зерна в пределах своей компетенции;

      10-2) проводит мониторинг зернового рынка;

      10-3) разрабатывает и участвует в реализации государственных программ по организации лизинга сельскохозяйственной техники, развитию селекции и семеноводства, технологии возделывания зерновых культур и защите растений, научных исследований в области сельского хозяйства;

      10-4) (исключен - N 1222 от 22 сентября 2001 г.)

      10-5) (исключен - N 1222 от 22 сентября 2001 г.)

      10-6) инициирует введение временного управления хлебоприемными предприятиями, участвует в его осуществлении и принимает решение о прекращении в случаях, установленных законодательными актами;

      10-7) утверждает формы зерновых расписок, правила их выдачи, обращения и погашения;

      10-8) определяет порядок экспертизы (сертификации) семян и выдачи соответствующих документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества;

      10-9) определяет нормы сортовых надбавок на семена;

      11) осуществляет государственные закупки товаров и услуг за счет средств республиканского бюджета;

      12) изучает ситуацию на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доводит ее до сведения сельских товаропроизводителей;

      13) в пределах своей компетенции осуществляет контроль и координирует деятельность хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса по освоению и возврату бюджетных кредитов, правительственных и гарантированных Правительством внешних займов;

      14) участвует в разработке и исполнении республиканского бюджета;

      15) осуществляет права владения и пользования государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности;

      16) иные функции в соответствии с законодательством.

      Сноска. В пункт 9 внесены изменения и дополнения - постановлениями Правительства РК от 28 марта 2001 г. N 394 P010394_ ; от 2 мая 2001 года N 584 P010584_ ; от 22 сентября 2001 г. N 1222 Р011222_ ; от 28 июня 2002 г. N 704 P020704_ ; от 30 июля 2002 года N 846 Р020846_ .

      10. Основными задачами Министерства являются:

      1) разработка, реализация и координация государственной политики в сельскохозяйственном производстве, в области зернового производства, элитного семеноводства, ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственного машиностроения, первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции, в пределах своей компетенции в области сельскохозяйственной науки;

      1-1) участие в реализации региональной политики;

      2) разработка и участие в реализации государственных и иных программ развития сельского хозяйства;

      3) оказание содействия в развитии маркетинговых служб и формировании системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса;

      4) оказание методического руководства в производственной деятельности, реформировании хозяйствующих субъектов, непосредственно занятых в сфере сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственного машиностроения и первичной переработки сельскохозяйственного сырья и продукции и их финансовом оздоровлении в соответствии с законодательством;

      5) осуществление государственной политики в области технического и энергетического обеспечения, химизации и сельхозводоснабжения, мелиорации, сервисного обслуживания производителей сельскохозяйственной продукции;

      6) совершенствование правовых и социально-экономических условий для развития земельных отношений, эффективного функционирования различных сельскохозяйственных организаций, осуществление мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия земель и рациональное их использование;

      7) осуществление государственного контроля в области ветеринарии, фитосанитарии, племенного животноводства, семеноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, за качеством зерна;

      8) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доведение ее до сведения сельских товаропроизводителей.

      Сноска. Пункт 10 - с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 2 мая 2001 года N 584 P010584_ ; от 22 сентября 2001 г. N 1222 P011222_ ; от 28 июня 2002 г. N 704 Р020704_ .

      11. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:

      1) в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты;

      2) выступать учредителем государственных предприятий, утверждать их уставы, осуществлять в отношении их функции субъекта права государственной собственности;

      3) запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций для осуществления возложенных на Министерство задач;

      4) осуществлять лицензирование и выдачу сертификатов в случаях, установленных законодательством;

      4-1) в целях обеспечения сохранности государственных ресурсов зерна согласовывать его отгрузку с хлебоприемных предприятий, хранящих зерно государственных ресурсов;

      4-2) утверждать форму зерновых расписок;

      4-3) проводить аттестацию физических и юридических лиц, занимающихся производством и реализацией элитных семян;

      4-4) осуществлять сортовой и семенной контроль в семеноводстве;

      4-5) определять нормы сортовых надбавок на семена;

      5) в пределах своей компетенции и полномочий осуществлять пользование


      имуществом, находящимся в государственной собственности;

      6) осуществлять технический надзор за мелиоративным состоянием и

      использованием орошаемых земель;

      7) осуществлять государственный контроль:

      за соблюдением нормативных правовых актов о зерне, по фитосанитарному

      надзору, племенному делу, ветеринарии, защите растений;

      за производством ветеринарных препаратов;

      за отгрузкой и перевозкой государственных ресурсов зерна;

      за качеством зерна.

      Сноска. Пункт 11 - с изменениями, внесенными постановлением

      Правительства РК от 2 мая 2001 года N 584

      P010584_

      .

      12. Решения, требования и указания государственных инспекторов

      Министерства всех уровней по вопросам, относящимся к их компетенции в

      сфере контроля и надзора, обязательны для исполнения всеми физическими и

      юридическими лицами.

      3. Имущество Министерства

      13. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное

      имущество.

      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему

      государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также

      иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

      14. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к

      республиканской собственности.

      15. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом

      распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

      Министерству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в

      случаях и в пределах, установленных законодательством.

      4. Организация деятельности Министерства

      16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.

      Министр имеет заместителей (вице-Министров) в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Правительством Республики Казахстан, по представлению Министра.

      17. Министр организует и руководит работой Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      18. В этих целях Министр:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства и территориальных органов Министерства;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства и руководителей территориальных органов;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и руководителей территориальных органов Министерства;

      4) утверждает структуру Министерства и его территориальных органов,


      штатное расписание центрального аппарата, положения о структурных

      подразделениях Министерства, не являющихся юридическими лицами, и

      территориальных органов;

      5) подписывает приказы Министерства;

      6) представляет Министерство в государственных органах, иных

      организациях;

      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

      18-1. Первый вице-Министр замещает Министра во время его отсутствия,

      координирует деятельность структурных подразделений Министерства,

      осуществляет иные обязанности, возложенные на него Министром.

      Сноска. Дополнено пунктом 18-1 - постановлением Правительства РК от

      28 июня 2002 г. N 704

      P020704_

      .

      19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся

      консультативно-совещательным органом при Министре.

      Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из

      числа руководителей структурных подразделений Министерства.

      5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в

      соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      (Специалисты: Умбетова А.М.,

      Цай Л.Г.)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.