Об утверждении Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы

Обновленный

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 55-р.

      В целях развития социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов, обеспечивающих занятость населения:

      1. Утвердить прилагаемую Дорожную карту занятости на 2020 - 2021 годы (далее - Дорожная карта).

      2. Центральным государственным органам, акиматам областей, городов; Нур-Султана, Алматы, Шымкента и иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Дорожной карты:

      1) принять необходимые меры по реализации Дорожной карты;

      2) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о ходе реализации Дорожной карты в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе исполнения Дорожной карты.

      4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      Премьер-Министр А. Мамин

  Утверждена распоряжением
Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 27 марта 2020 года № 55-р

Дорожная карта занятости на 2020-2021 годы

      Сноска. Дорожная карта –в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 09.02.2021 № 24-р; с изменениями, внесенными распоряжением Премьер-Министра РК от 25.02.2021 № 40-р; от 15.09.2021 № 154-р.

Глава 1. Цели и направления реализации Дорожной карты занятости на 2021 год

      Сноска. Заголовок главы 1 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Основные цели Дорожной карты занятости на 2021 год (далее – Дорожная карта):

      1) обеспечение занятости и недопущение роста уровня безработицы;

      2) создание рабочих мест за счет развития инфраструктуры населенных пунктов и обеспечение доходов населения;

      3) развитие и расширение предпринимательской инициативы граждан для создания новых постоянных рабочих мест.

      Для достижения указанных целей Дорожная карта предусматривает следующие направления:

      1) повышение качества жизни населения за счет реализации инфраструктурных проектов социально-культурной сферы, инженерно-транспортной, производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

      2) повышение доступности финансирования (микрокредитования) бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" для развития малого, среднего бизнеса, в том числе производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест;

      3) развитие агропромышленного комплекса;

      4) развитие бизнеса в регионах.

Глава 2. Первое направление: повышение качества жизни населения за счет реализации инфраструктурных проектов социально-культурной сферы, инженерно-транспортной, производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства

      Сноска. Заголовок главы 2 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Реализация инфраструктурных проектов осуществляется по следующим объектам:

      1) объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга и отдыха, оказания услуг населению;

      2) Исключен распоряжением Премьер-Министра РК от 25.02.2021 № 40-р.

      3) объекты системы орошения, плотины, дамбы, мосты, каналы, водохозяйственные объекты и сооружения, прочие водные объекты;

      4) объекты жилых комплексов, индивидуальных домов, общежитий, офисных зданий и прочих общественных и коммунальных сооружений.

      К видам работ относятся новое строительство, работы по корректировке, приобретение и возведение зданий из сборных (быстровозводимых модульных) конструкций на месте ведения работ, а также строительство временных сооружений.

      На основании решения Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения при Правительстве Республики Казахстан допускается реализация иных видов работ и объектов.

      Допускается реализация переходящих инфраструктурных проектов, начатых в 2020 году в рамках Дорожной карты.

      Завершение инфраструктурных проектов, начатых в 2021 году в рамках Дорожной карты, нормативный срок строительства которых переходит на следующий финансовый год, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава 3. Порядок и условия реализации инфраструктурных проектов

      Сноска. Заголовок главы 3 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Координация и мониторинг реализации Дорожной карты осуществляются Межведомственной комиссией по вопросам занятости населения при Правительстве Республики Казахстан, состав которой утвержден распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 25 марта 2020 года № 54-р (далее – МВК).

      На основании решения МВК допускается реализация иных видов работ и объектов.

      Отбор инфраструктурных проектов осуществляется на основании заключений государственных органов.

      Оперативный мониторинг реализации Дорожной карты в регионах осуществляется комиссией по координации и мониторингу реализации Дорожной карты на местном уровне под председательством акимов областей (городов республиканского значения, столицы) с привлечением депутатов маслихатов и представителей общественных объединений (далее – Комиссия).

      В функции Комиссии входят:

      1) оперативный мониторинг реализации Дорожной карты в регионе;

      2) рассмотрение отчетов о ходе реализации Дорожной карты;

      3) утверждение инфраструктурных проектов на региональном уровне для внесения на рассмотрение рабочей группы;

      4) утверждение квоты трудоустройства лиц по направлению Центра занятости населения (далее – ЦЗН) по каждому инфраструктурному проекту;

      5) утверждение лимита финансирования второго направления Дорожной карты;

      6) выработка предложений по корректировке и перераспределению средств по направлениям Дорожной карты в рамках утвержденных общих лимитов.

      Руководство Комиссией осуществляется должностным лицом не ниже заместителя акима региона.

      МИО в качестве операторов по реализации инфраструктурных проектов определяют конкретные объекты, необходимые объемы финансирования, потребность в трудовых ресурсах в разрезе специальностей и сроки реализации инфраструктурных проектов.

      МИО в рамках реализации инфраструктурных проектов обеспечивают:

      1) создание новых рабочих мест;

      2) предоставление безработным, лицам, ищущим работу, высвобождаемым лицам, лицам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы, студентам, в том числе проживающим с временной регистрацией в районе (городе), где реализуется инфраструктурный проект части создаваемых рабочих мест по направлению ЦЗН;

      3) закуп, приобретение товаров, работ и услуг у отечественных производителей при их наличии в объеме не менее 90 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию инфраструктурного проекта, в соответствии с Единой методикой расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 260 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16942);

      4) организацию мобильных рекрутских пунктов для проведения информационно-разъяснительной работы, медицинского осмотра, сбора и транспортировки работников до места работы;

      5) определение конкурсных требований к работодателям-подрядчикам по трудоустройству лиц, прибывших из других населенных пунктов, в том числе посредством выплаты в дополнение к получаемой заработной плате единовременной материальной помощи ("подъемных") в размере двух минимальных заработных плат, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      6) совместно с работодателями-подрядчиками безопасность работников, привлекаемых к реализации инфраструктурных проектов, с приведением мест проживания, приготовления и приема пищи, санитарных узлов в соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и регулярную санитарную обработку;

      7) трудоустройство на постоянные рабочие места после завершения строительных работ и ввода объекта в эксплуатацию согласно законодательству Республики Казахстан;

      8) реализацию иных мероприятий в рамках Дорожной карты, утвержденных решением МВК.

      При вводе в эксплуатацию объектов ЦЗН обеспечивает трудоустройство не менее 15 % вновь создаваемых постоянных рабочих мест лиц, ищущих работу, и безработных при штатной численности менее 6 человек – не менее 1 человека.

      МИО самостоятельно осуществляют отбор и реализацию инфраструктурных проектов, исходя из:

      1) наличия проектно-сметной документации, сметной документации, сметы расходов (технической документации), разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами (проектами детальной планировки и проектами застройки), выполненными на основании генерального плана населенного пункта и прошедшими экспертизу;

      2) сроков проведения государственных закупок и возможностей закупа товаров, работ и услуг у отечественных производителей;

      3) необходимости развития и улучшения социально-экономического положения населенного пункта;

      4) первоочередности и актуальности реализации инфраструктурных проектов;

      5) сроков начала и окончания реализации инфраструктурных проектов;

      6) количества создаваемых рабочих мест и размера среднемесячной заработной платы, рассчитанной по представленным проектам;

      7) наличия проектов, влияющих на доведение до системы региональных стандартов населенных пунктов, а также сел, имеющих потенциал развития (опорные и спутниковые села).

      Приоритет при отборе отдается инфраструктурным проектам, требующим максимально трудоемких технологий, создающим наибольшее количество рабочих мест, в том числе постоянных, после завершения строительства и обеспечивающим максимальную занятость по продолжительности работы и количеству трудоустроенных лиц по направлению ЦЗН, а также исходя из ожидаемого мультипликативного эффекта от реализации проекта.

      Инфраструктурные проекты без показателей количества создаваемых рабочих мест при реализации новых рабочих мест после завершения строительных работ не подлежат рассмотрению.

      МИО определяет регионального координатора по реализации Дорожной карты (далее – координатор), который является рабочим органом Комиссии.

      К функциям координатора относятся:

      1) сбор и свод предложений от местных уполномоченных органов по сферам деятельности для включения в перечень инфраструктурных проектов в пределах доведенного лимита финансирования на регион;

      2) внесение перечня инфраструктурных проектов на рассмотрение Комиссии;

      3) подготовка материалов для работы Комиссии;

      4) ведение протоколов и оформление решений заседаний Комиссии;

      5) направление утвержденного Комиссией перечня инфраструктурных проектов в уполномоченный орган;

      6) внесение предложений в Комиссию по замене инфраструктурных проектов на основании заключений государственных органов;

      7) формирование перечня проектов в разрезе районов/городов (районов в городе) по видам работ и объектов, стоимости и продолжительности реализации проектов, общему количеству создаваемых новых рабочих мест, в том числе постоянных, после завершения проекта и средней заработной плате.

      Координатор обеспечивает наличие и соответствие проектно-сметной документации, сметной документации, сметы расходов (технической документации) согласно Закону Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

      Администраторы бюджетных программ обеспечивают достоверность проектно-сметной документации, сметной документации, сметы расходов (технической документации).

      Уполномоченный орган формирует сводный перечень инфраструктурных проектов по республике, в разрезе областей, городов республиканского значения и столицы по видам работ и объектов, стоимости и продолжительности реализации проектов, общему количеству создаваемых новых рабочих мест, в том числе постоянных, после завершения проекта и средней заработной плате.

      Уполномоченный орган направляет сводный перечень инфраструктурных проектов на рассмотрение государственных органов.

      Государственный орган рассматривает в течение пяти рабочих дней со дня поступления сводного перечня и направляет в уполномоченный орган заключение по инфраструктурным проектам.

      При положительном заключении государственных органов уполномоченный орган формирует и направляет перечень проектов для утверждения на заседании МВК.

      МВК рассматривает сводный перечень инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты и утверждает его.

      МВК, при необходимости, имеет право вносить корректировку в сводный перечень, исключать либо дополнять перечень инфраструктурных проектов в пределах выделенных средств.

      Уполномоченный орган доводит до МИО утвержденный МВК перечень инфраструктурных проектов. МИО обеспечивает направление списка проектов в ЦЗН по месту проведения работ.

      МИО и ЦЗН обеспечивают занесение в информационную систему "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" сведений для осуществления мониторинга реализации инфраструктурных проектов (инфраструктурные проекты по объектам и видам работ, сметная стоимость реализации, плановое количество создаваемых рабочих мест, плановое количество создаваемых постоянных рабочих мест после завершения строительно-монтажных работ, среднемесячная заработная плата и другая информация).

Глава 4. Порядок и условия трудоустройства на инфраструктурные проекты

      Сноска. Заголовок главы 4 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Работодатель-подрядчик, отобранный для реализации инфраструктурных проектов, представляет в ЦЗН по месту проведения работы сведения о наименовании проекта по объектам и видам работ, потребностям в трудовых ресурсах в разрезе специальностей и профессий.

      ЦЗН в зависимости от ситуации на рынке труда, количества зарегистрированных в органах занятости в качестве безработных, лиц, ищущих работу, а также высвобождаемых лиц, лиц, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, студентов формирует предложение по размеру квоты трудоустройства по каждому инфраструктурному проекту.

      Квота трудоустройства по направлению через ЦЗН устанавливается в размере не менее 20 % создаваемых рабочих мест в соответствии с проектно-сметной документацией, сметной документацией, сметой расходов (технической документацией).

      Квота трудоустройства по направлению через ЦЗН утверждается на заседании Комиссии и является обязательным условием для работодателя-подрядчика, участвующего в реализации проекта, в том числе для иных работодателей-подрядчиков, задействованных на субподрядных работах.

      Работодатель-подрядчик/субподрядчик обеспечивает создание рабочих мест в соответствии с проектно-сметной документацией, сметной документацией, сметой расходов (технической документацией) и трудоустройство лиц, направляемых ЦЗН согласно установленной квоте.

      Работодатель-подрядчик/субподрядчик обеспечивает трудоустройство лиц по направлению через ЦЗН на весь срок реализации инфраструктурных проектов или период выполнения определенного объема работ в соответствии с документацией.

      ЦЗН совместно с работодателями-подрядчиками/субподрядчиками посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" обеспечивает заполнение сведений по рабочим местам для трудоустройства по направлениям ЦЗН.

      Работодатели-подрядчики/субподрядчики размещают в автоматизированную информационную систему "Единая система учета электронных трудовых договоров" сведения по трудовым договорам действующих работников, задействованных в реализации инфраструктурных проектов.

      ЦЗН посредством автоматизированной информационной системы "Рынок труда" осуществляет подбор специалистов необходимой квалификации из числа зарегистрированных в органах занятости в качестве лиц, ищущих работу, безработных, а также высвобождаемых лиц, лиц, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, студентов, включая лиц с временной регистрацией, и направляет работодателю-подрядчику, реализующему инфраструктурный проект.

      Приоритет при трудоустройстве на инфраструктурные проекты через ЦЗН отдается безработной молодежи, молодежи категории NEET, а также студентам в работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения.

      ЦЗН в случае необходимости обеспечивает переподготовку кадров по заявкам работодателя-подрядчика/субподрядчика для выполнения соответствующих работ с гарантией трудоустройства на инфраструктурный проект.

      Порядок оплаты заработной платы и условия труда определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

      Размер заработной платы трудоустроенных по направлениям ЦЗН устанавливается на уровне не менее двух минимальных размеров заработной платы, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом налогов, социальных платежей и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам.

      Работодатель-подрядчик/субподрядчик заключает с лицами, трудоустроенными, в том числе по направлению через ЦЗН, трудовые договоры и размещает в автоматизированную информационную систему "Единая система учета электронных трудовых договоров".

      В случае отсутствия необходимых трудовых ресурсов в районе (городе), в котором реализуется инфраструктурный проект, привлечение из других населенных пунктов (регионов) допускается при условии письменного согласия ЦЗН места реализации инфраструктурного проекта.

      Работодатель-подрядчик/субподрядчик в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора с лицом, прибывшим из другого населенного пункта (региона) по направлению ЦЗН для участия в реализации инфраструктурных проектов, выплачивает ему в дополнение к получаемой заработной плате единовременную материальную помощь ("подъемные") в размере двух минимальных заработных плат, определенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Глава 5. Мониторинг реализации инфраструктурных проектов

      Сноска. Заголовок главы 5 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Акиматы областей, городов республиканского значения и столицы ежемесячно к 10 (десять) числу месяца, следующего за отчетным, посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" представляют уполномоченному органу отчеты по реализации инфраструктурных проектов, содержащие сведения о:

      1) количестве и наименовании работодателей-подрядчиков, реализующих инфраструктурные проекты;

      2) количестве начатых (завершенных) проектов по видам работ и объектов, объеме выполненных работ в разрезе инфраструктурных проектов;

      3) количестве созданных рабочих мест и численности лиц, трудоустроенных, в том числе по направлению ЦЗН, а также размере их среднемесячной заработной платы.

      Акимы областей, городов республиканского значения и столицы ежеквартально отчитываются о ходе реализации Дорожной карты в МВК.

      Уполномоченный орган посредством информационной системы "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест" ведет мониторинг факта создания рабочих мест и трудоустройства лиц, в том числе по направлениям ЦЗН, продолжительности работы и размера средней заработной платы.

      Государственный архитектурно-строительный контроль и надзор осуществляются уполномоченными органами в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

      К мониторингу реализации инфраструктурных проектов могут привлекаться региональные проектные офисы "Адалдық алаңы", общественные объединения.

Глава 6. Порядок и условия финансирования инфраструктурных проектов

      Сноска. Заголовок главы 6 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Администратором республиканской бюджетной программы по реализации первого направления Дорожной карты является центральный уполномоченный орган по вопросам занятости населения.

      Лимиты финансирования мероприятий в рамках Дорожной карты в разрезе регионов будут распределяться пропорционально численности рабочей силы по данным уполномоченного органа по статистике по состоянию на квартал, предшествующий распределению.

      Для реализации инфраструктурных проектов МИО представляет бюджетные заявки уполномоченному органу в рамках доведенного лимита финансирования, исходя из наличия готовых к реализации инфраструктурных проектов, имеющих проектно-сметную документацию, сметную документацию, смету расходов (технический документ).

      МИО, исходя из доведенного лимита финансирования, осуществляет отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты занятости.

      Распределение лимита финансирования в разрезе регионов одобряется на заседании МВК.

      Финансирование инфраструктурных проектов осуществляется за счет целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и/или средств республиканского и/или местного бюджетов, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (далее – АО "НУХ "Байтерек") выделяет средства акционерному обществу "Казахстанская жилищная компания" (далее – АО "КЖК") в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для выкупа облигаций МИО, выпускаемых траншами для целей развития регионов.

      АО "КЖК" предоставляет данные средства в виде облигационных займов МИО на следующих условиях:

      цель займа – развитие регионов в рамках Дорожной карты;

      номинальная ставка вознаграждения – 6,1 (шесть целых одна десятая) % годовых;

      срок займа – до 12 (двенадцать) лет в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от Национального Банка Республики Казахстан;

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока займа с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.

      В 2021 году акционерное общество "Казахстанский фонд устойчивости" (далее – АО "КФУ") выделяет средства на сумму до 50 (пятьдесят) миллиардов тенге включительно АО "НУХ "Байтерек" в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для целей развития инфраструктуры.

      АО "КФУ" предоставляет облигационные займы АО "НУХ "Байтерек" на следующих условиях:

      цель займа – финансирование дочерней организаций АО "НУХ "Байтерек" для целей развития инфраструктуры;

      номинальная ставка вознаграждения – 7 (семь) % годовых;

      срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).

      АО "НУХ "Байтерек" выделяет средства АО "КЖК" в рамках облигационного займа в размере не более 50 (пятьдесят) миллиардов тенге, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для выкупа облигаций МИО, выпускаемых траншами для целей развития инфраструктуры.

      Условия фондирования АО "КЖК":

      номинальная ставка вознаграждения – 7,02 (семь целых две сотых) % годовых;

      срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).

      АО "КЖК" предоставляет данные средства в виде облигационных займов МИО на следующих условиях:

      цель займа – повышение качества жизни населения за счет реализации инфраструктурных проектов социально-культурной сферы, инженерно-транспортной, производственной (индустриальной) инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

      номинальная ставка вознаграждения – 7,1 (семь целых одна десятая) % годовых;

      срок займа – до 10 (десять) лет в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока займа с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.

      Распределение объемов финансирования МИО по инфраструктурным проектам осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      МИО на еженедельной основе направляют отчеты о ходе реализации проектов, освоении и целевом использовании выделенных средств через информационную систему АО "КЖК".

      АО "КЖК" на ежемесячной основе направляет отчеты об освоении и целевом использовании выделенных средств в АО "НУХ "Байтерек".

      АО "Байтерек" на ежемесячной основе направляет отчеты о ходе реализации проектов, освоении и целевом использовании выделенных средств в АО "КФУ".

      МИО обеспечивает выплату вознаграждения и возврат основного долга в соответствии с установленными сроками за счет средств местного бюджета.

      Выплаты вознаграждений и выплаты по возврату основного долга по облигационным займам осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2009 года № 1520 "Об утверждении Правил выпуска ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы".

      Уточнение, корректировка и перераспределение выделенных регионам лимитов финансирования осуществляются без учета численности рабочей силы.

      В случаях образования экономии бюджетных средств при реализации инфраструктурных проектов, МИО после рассмотрения на рабочей группе и по согласованию с МВК направляет указанные средства на иные новые проекты.

      При продолжении работ по реализации инфраструктурного проекта на последующие финансовые годы финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава 7. Второе направление: повышение доступности финансирования (микрокредитования) бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес" для развития малого, среднего бизнеса, в том числе производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест

      Сноска. Заголовок главы 7 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Оператором второго направления Дорожной карты является Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – оператор).

      В рамках данного направления предусматривается решение задач по повышению доступности финансирования бизнес-планов участников проекта "Бастау Бизнес" (далее – выпускников проекта "Бастау Бизнес") либо курсов обучения основам предпринимательства в рамках других государственных программ – начинающих предпринимателей, малого бизнеса, микропредпринимательства, в том числе для развития семейного и социального предпринимательства.

      Основной целью повышения доступности к финансированию субъектов предпринимательства является создание рабочих мест за счет развития производства отечественных товаров, услуг.

      Целевое назначение предоставленных средств – микрокредитование бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес", защитивших бизнес-проекты.

Глава 8. Порядок предоставления микрокредитов

      Сноска. Заголовок главы 8 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Претендентами на получение поддержки в рамках Дорожной карты являются участники Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек" (далее – программа "Еңбек"), получившие сертификат о завершении обучения по проекту "Бастау Бизнес" и защитившие бизнес-план.

      Обязательным условием для получения микрокредита является регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

      Микрокредитование осуществляется при условии создания новых рабочих мест.

      Для решения задач по повышению доступности финансирования для субъектов предпринимательства МИО определяет акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АО "АКК") в качестве региональной организации по кредитованию.

      В целях микрокредитования МИО предоставляется бюджетный кредит на следующих условиях:

      1) на 10 (десять) лет на принципах возвратности, срочности и платности со ставкой вознаграждения 0,01% (ноль целых одна сотая) годовых;

      2) целевого назначения бюджетного кредита – микрокредитование бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес";

      3) льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока бюджетного кредита;

      4) период освоения бюджетного кредита составляет 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется со дня перечисления бюджетного кредита МИО.

      Решение об участии АО "АКК" по кредитованию, а также выделяемых суммах принимается постановлением акимата области. МИО по вопросам предпринимательства или сельского хозяйства предоставляют средства бюджетного кредита по кредитным соглашениям АО "АКК".

      Условия предоставления бюджетных кредитов АО "АКК":

      1) срок кредитования – не более десяти лет;

      2) ставка вознаграждения – 0,01% (ноль целых одна сотая) годовых;

      3) период освоения – 12 (двенадцать) месяцев;

      4) целевое назначение – фондирование микрофинансовых организаций с участием государства (далее – МФО) для микрокредитования бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес".

      Условия фондирования МФО:

      1) фондирование осуществляется на условиях срочности, возвратности, платности и целевого использования;

      2) срок кредитования – до 10 (десять) лет;

      3) ставка вознаграждения - до 2% (два) годовых;

      4) период освоения – 12 (двенадцать) месяцев с даты поступления суммы кредита от АО "АКК";

      5) целевое назначение – микрокредитование бизнес-планов выпускников проекта "Бастау Бизнес".

      АО "АКК"/МФО предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования.

      Не допускается направление бюджетного кредита на цели проведения расчетов по текущим платежам по обслуживанию кредитов, займов или договоров лизинга, а также на цели, предусмотренные пунктом 3 статьи 171 Бюджетного кодекса РК.

      Также бюджетный кредит не предоставляется на потребительские цели, производство подакцизной продукции, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков (целевое назначение которых не связано с предпринимательской деятельностью), за исключением случаев, когда целевое назначение таких земельных участков/жилой недвижимости будет изменено на бизнес-цели в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении кредита.

      Сноска. Пункт 1 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 27.12.2021 № 199-р.

Глава 9. Порядок и механизм кредитования конечных заемщиков

      Сноска. Заголовок главы 9 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Условия выдачи микрокредитов выпускникам проекта "Бастау Бизнес":

      1) срок микрокредита – до 5 (пять) лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства – до 7 (семь) лет;

      2) максимальная сумма микрокредита:

      в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах – до 2,5 (две целых пять десятых) тысяч месячных расчетных показателей, устанавливаемых законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (далее – МРП);

      в городах, моногородах (кроме городов Шымкент, Актау, Атырау) – до 6,5 (шесть целых пять десятых) тысяч МРП;

      в городах Шымкент, Актау, Атырау – до 8 (восемь) тысяч МРП;

      3) ставка вознаграждения – не более 6 (шесть) % годовых;

      4) МФО не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом выпускников проекта "Бастау Бизнес", за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения участником программы "Еңбек" обязательств по микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с АО "АКК";

      5) возможность получения льготного периода по погашению основного долга и вознаграждения сроком не более одной трети продолжительности срока микрокредитования по решению кредитора;

      6) сроки и суммы займов определяются в соответствии с направлением деятельности участника программы "Еңбек" согласно Правилам кредитования/микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утвержденным уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и Правилам кредитования/микрокредитования в городах и моногородах, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17810) (далее – Правила кредитования/микрокредитования в городах и моногородах).

      МФО на основании представленного перечня документов проводит оценку бизнес проекта, после чего принимает решение о возможности или невозможности выдачи микрокредита.

      МФО решение о кредитовании конечных заемщиков принимает самостоятельно.

      МФО после принятия положительного решения о предоставлении кредита заключает с конечным заемщиком договор о предоставлении микрокредита в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Условия микрокредита, способы обеспечения кредита заемщиком, категория заемщиков, сроки и суммы займов устанавливаются решением кредитора и указываются в договоре кредита.

      В случае неосвоения кредитных средств до истечения указанных сроков, АО "АКК"/МФО обеспечивают их возврат в местный бюджет, в свою очередь МИО осуществляет возврат в республиканский бюджет.

Глава 10. Порядок представления отчетности и ведения мониторинга использования кредитных средств

      Сноска. Заголовок главы 10 – в редакции распоряжения Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Конечный заемщик подтверждает в МФО целевое использование кредитов в течение 90 (девяносто) календарных дней со дня получения кредита с приложением подтверждающих документов/сведений. Создание нового рабочего места подтверждается заключенным трудовым договором в течение 12 (двенадцать) месяцев со дня получения кредита. При расторжении трудового договора на высвободившееся рабочее место трудоустраивается другой работник, что также подтверждается соответствующим договором (за исключением временных (сезонных) рабочих мест).

      В случае, если конечный заемщик в течение вышеуказанных сроков не подтверждает целевое использование и создание рабочих мест, выплачивается штраф в размере, указанном в договоре между конечным заемщиком и МФО, и возвращает (кто) (полученные средства в полном объеме кредитору.

      МФО в соответствии с внутренними документами и условиями договора с конечными заемщиками проводит мониторинг целевого использования средств профинансированных инвестиционных проектов до полного подтверждения целевого использования кредита, а также исполнения конечными заемщиками условий Дорожной карты.

      МФО до 10 (десять) числа месяца, следующего за отчетным, по выданным кредитам, а также в срок до 15 (пятнадцать) числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет по целевому использованию кредитов в МИО и АО "АКК".

      МИО до 15 (пятнадцать) числа месяца, следующего за отчетным, по выданным кредитам, а также в срок до 20 (двадцать) числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по целевому использованию кредитов представляют оператору второго направления Дорожной карты и уполномоченному органу.

      МИО ежегодно в срок до 10 марта (за 2 полугодие) и до 10 сентября (за 1 полугодие) года, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг своевременного освоения средств организациями по кредитованию и соблюдению условий Дорожной карты (на основе соответствующей отчетности), а также созданию рабочих мест (на основе данных Комитета государственных доходов МФ РК).

Глава 11. Третье направление: развитие агропромышленного комплекса

      Сноска. Дорожная карта дополнена главой 11, в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      В рамках данного направления предусматривается решение задач по обеспечению продовольственной безопасности путем сокращения импорта продовольственных товаров (покрытие потребности по импортозависимым секторам).

      Основной целью развития агропромышленного комплекса (далее – АПК) является создание условий для развития АПК путем финансирования инвестиционных проектов для создания рабочих мест.

      Развитие АПК будет осуществляться путем финансирования инвестиционных проектов АПК через дочерние организации АО "НУХ "Байтерек" по направлениям согласно кодам ОКЭД, указанным в "Перечне приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса – 2025" в части АПК.

      АО "НУХ "Байтерек" направляет письмо в уполномоченный орган в области развития АПК с перечнем одобренных уполномоченными органами дочерних организаций АО "НУХ "Байтерек" проектов с указанием основных условий финансирования (сумма финансирования, срок финансирования, ставка вознаграждения). Далее уполномоченный орган в области развития АПК в течение трех рабочих дней со дня поступления письма АО "НУХ "Байтерек" инициирует рассмотрение перечня проектов и последующее принятие решения на заседании МВК.

Глава 12. Порядок финансирования инвестиционных проектов в сфере АПК

      Сноска. Дорожная карта дополнена главой 12, в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      АО "КФУ" выделяет средства на сумму до 100 (сто) миллиардов тенге включительно АО "НУХ "Байтерек" в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для целей развития АПК.

      АО "КФУ" предоставляет облигационные займы АО "НУХ "Байтерек" на следующих условиях:

      цель займа – финансирование дочерних организаций АО "НУХ "Байтерек" для последующего финансирования проектов АПК;

      номинальная ставка вознаграждения – 7 (семь) % годовых;

      срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).

      АО "НУХ "Байтерек" выделяет средства дочерним организациям АО "НУХ "Байтерек" акционерному обществу "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АО "АКК"), акционерному обществу "Казына Капитал менеджмент" (далее – АО "ККМ"), акционерному обществу "Банк развития Казахстана" (далее – АО "БРК") в рамках облигационного займа, полученного от АО "КФУ", для финансирования инвестиционных проектов агропромышленного комплекса.

      Условия фондирования АО "АКК", АО "ККМ", АО "БРК" на следующих условиях:

      цель займа – финансирование проектов АПК;

      номинальная ставка вознаграждения – 7,1 (семь целых одна десятая) % годовых;

      срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента);

      Срок освоения средств – до конца 2021 года.

      Финансирование субъектов предпринимательской деятельности в сфере АПК осуществляется на принципах возвратности, срочности и платности.

      АО "АКК", АО "ККМ", АО "БРК" на ежемесячной основе направляют отчеты об освоении и целевом использовании выделенных средств в АО "НУХ "Байтерек".

      АО "НУХ "Байтерек" на ежемесячной основе направляет отчеты в АО "КФУ" об освоении и целевом использовании выделенных средств АО "АКК", АО "ККМ", АО "БРК".

Глава 13. Порядок финансирования конечных заемщиков/ заявителей

      Сноска. Дорожная карта дополнена главой 13, в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Претендентами на получение финансовой поддержки в рамках Дорожной карты являются субъекты предпринимательской деятельности в сфере АПК.

      Финансирование осуществляется при условии создания новых рабочих мест.

      Кредитование субъектов предпринимательской деятельности в сфере АПК на пополнение оборотных средств допускается только при условии финансирования инвестиционного проекта, реализуемого в рамках третьего направления Дорожной карты.

      Порядок предоставления финансирования, основные условия финансирования, способы обеспечения обязательств заемщика/заявителя, категории заемщиков/заявителей, сроки и суммы финансирования устанавливаются в соответствии с внутренними нормативными документами АО "АКК", АО "ККМ", АО "БРК".

      Для развития АПК АО "БРК" предоставляет кредит на следующих условиях:

      1) до 10 (десять) лет включительно на принципах возвратности, срочности и платности со ставкой вознаграждения не более 11 (одиннадцать) % годовых, с возможностью субсидирования до 5 (пять) % годовых, с выходом на конечную ставку 6 (шесть) % годовых;

      2) целевое назначение средств облигационного займа:

      закуп, монтаж оборудования, проведение пусконаладочных работ, приобретение техники, модернизация и расширение действующего бизнеса, возмещение АО "БРК" собственных средств Заемщика, затраченных на закуп, монтаж оборудования и проведение пусконаладочных работ;

      проведение строительно-монтажных работ, в том числе реконструкция, возмещение АО "БРК" собственных средств Заемщика, затраченных на проведение строительно-монтажных работ.

      При этом допускается кредитование на пополнение оборотных средств в размере, не превышающем сумму 40 % от суммы кредитной линии, предоставляемой АО "БРК" на срок не менее срока финансирования инвестиционного проекта, со ставкой вознаграждения не более 11 (одиннадцать) % годовых, с возможностью субсидирования до 5 (пять) % годовых, с выходом на конечную ставку 6 (шесть) % годовых;

      3) льготный период по погашению основного долга и вознаграждения сроком не менее срока инвестиционной фазы проекта;

      4) допускается частичное или полное досрочное погашение основного долга.

      Для развития АПК АО "АКК" предоставляет кредит на следующих условиях:

      1) на инвестиционные цели – до 10 (десять) лет включительно со ставкой вознаграждения 11,5 (одиннадцать целых пять десятых) % годовых, с возможностью субсидирования до 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых, с выходом на конечную ставку 6 (шесть) % годовых;

      на пополнение оборотных средств – до 3 (три) лет со ставкой вознаграждения 11,5 (одиннадцать целых пять десятых) % годовых, с возможностью субсидирования до 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых, с выходом на конечную ставку 6 (шесть) % годовых.

      При этом допускается кредитование на пополнение оборотных средств в размере, не превышающем сумму инвестиционной части проекта;

      2) целевое назначение средств облигационного займа:

      приобретение/модернизация основных средств, техники, оборудования, биоактивов, оборудования, включая монтаж оборудования, проведение пусконаладочных работ;

      строительно-монтажные работы и/или реконструкция;

      пополнение оборотных средств;

      3) льготный период по погашению:

      основного долга и вознаграждения на инвестиционные цели – до 2 (два) лет;

      основного долга и вознаграждения на пополнение оборотных средств – до 1 (один) года;

      4) периодичность погашения – не реже 1 (один) раза в год по истечении льготного периода;

      5) допускается частичное или полное досрочное погашение основного долга.

      Для развития АПК АО "ККМ" предоставляет финансирование посредством фондов прямых инвестиций, участником которых АО "ККМ" выступает прямо и (или) косвенно, на следующих условиях (включая, но не ограничиваясь):

      1) география инвестиций: инвестиционные проекты АПК на территории Республики Казахстан;

      2) сумма инвестиций: от 1 (один) миллиарда тенге до 8 (восемь) миллиардов тенге;

      3) инструменты финансирования: долевое финансирование (приобретение акций/долей участия в акционерном/уставном капитале предприятий) и мезонинное финансирование;

      4) целевое использование инвестиций: капитальные затраты; пополнение оборотного капитала; погашение финансовых обязательств компании;

      5) срок финансирования: до 7 (семь) лет включительно;

      6) валюта финансирования: тенге;

      7) конечная ставка для инициатора проекта: до 12 (двенадцать) % годовых включительно без капитализации;

      8) основные направления инвестиций: инвестиции в действующие предприятия, требующие увеличения и/или модернизации существующих мощностей; инвестиции в действующие предприятия, требующие снижения долговой нагрузки и/или увеличения оборотного капитала; инвестиции в холдинговые компании, в структуре которых имеются одна или несколько действующих предприятий со стабильными финансовыми показателями, в целях реализации нового инвестиционного проекта; инвестиции во вновь создаваемые предприятия, планирующие реализацию инвестиционных проектов;

      9) участие заявителя/инициатора в проекте: не менее 20 (двадцать) % от общей стоимости проекта, выраженных в виде денежных средств, акций/долей участия или других активов, в том числе ранее понесенные заявителем затраты в проекте;

      10) доля участия в уставном/акционерном капитале инвестируемой компании при долевом финансировании: до 49 (сорок девять) % включительно;

      11) залоговое обеспечение при долевом финансировании: не требуется;

      12) залоговое обеспечение при мезонинном финансировании: гарантия учредителей и/или залог доли в уставном капитале инвестируемой компании и/или прочие виды обеспечения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      13) льготный период по погашению (мезонинное финансирование) основного долга и вознаграждения – до 2 (два) лет;

      14) допускается частичное или полное досрочное погашение основного долга (мезонинное финансирование);

      15) погашение мезонинного финансирования осуществляется согласно графику погашения, предусмотренному договором. Возврат инвестиций в рамках долевого финансирования осуществляется путем реализации АО "ККМ" доли участия/акций в проекте участникам проекта или третьим лицам в соответствии с опционным соглашением.

      Не допускается направление финансирования на потребительские цели, производство подакцизной продукции, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков (целевое назначение которых не связано с предпринимательской деятельностью), за исключением случаев, когда целевое назначение таких земельных участков/жилой недвижимости будет изменено на бизнес-цели в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении кредита.

Глава 14. Порядок субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов АПК

      Сноска. Дорожная карта дополнена главой 14, в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Реализация механизма субсидирования ставок вознаграждения направлена на частичное удешевление суммы платежей, уплачиваемых субъектами АПК в АО "БРК", АО "АКК" (далее – финансовые институты) по ставкам вознаграждения по кредитам, выданным финансовыми институтами на проекты, направленные на развитие АПК.

      Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выданным финансовыми институтами, осуществляется на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств для развития АПК.

      Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам осуществляется на основе договора субсидирования, заключаемого между рабочим органом по распределению средств субсидий, АО "БРК"/АО "АКК" и субъектом АПК.

      Субсидирование инвестиционных проектов по производству и переработке в сфере АПК (в том числе на пополнение оборотных средств) осуществляется по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 11,5 (одиннадцать целых пять десятых) % годовых, из которых
6 (шесть) % будет оплачиваться субъектом АПК, а разница субсидироваться государством.

      Условия, порядок и механизм субсидирования проектов по производству и переработке в сфере АПК (в том числе на пополнение оборотных средств), финансируемых АО "БРК"/АО "АКК", регламентируются Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов АПК, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17741).

      АО "БРК", АО "АКК" осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств.

Глава 15. Четвертое направление: развитие бизнеса в регионах

      Сноска. Дорожная карта дополнена главой 15, в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      В рамках данного направления предусматриваются решение задач по обеспечению занятости через развитие предпринимательства и поддержка начинающих предпринимателей, малого бизнеса, микропредпринимательства, в том числе для развития семейного и социального предпринимательства.

      Основными целями являются обеспечение роста регионального предпринимательства, повышение доступности к финансированию субъектов предпринимательства, а также поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

      Координатором данного направления является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      Целевое назначение предоставленных средств – кредитование/микрокредитование и инвестирование, расширение и поддержка бизнес-инициатив предпринимателей областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, указанных в "Перечне приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса - 2025".

      Уполномоченный орган формирует сводный перечень инвестиционных проектов и выносит на рассмотрение МВК.

      Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию, рассматривается и утверждается на заседании МВК.

      Кредиты/микрокредиты, выдаваемые в рамках проекта развития бизнеса в регионах, предоставляются через поверенных (агентов), определяемых МИО в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

      Поверенными (агентами) являются лица, которые на основе договора поручения совершают от имени и за счет МИО и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с кредитованием/микрокредитованием.

      Поверенные (агенты) по поручению МИО выполняют следующие действия:

      1) обслуживание кредитов;

      2) проведение расчетов с заемщиками;

      3) проведение мониторинга финансового состояния заемщика и (или) конечного заемщика;

      4) взыскание задолженности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) определение конечных заемщиков и заключение с ними кредитных договоров.

      Поверенными (агентами) выступают банк, организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, или организация, контрольный пакет акций которых принадлежит государству или национальному холдингу либо национальному управляющему холдингу, являющимся резидентами Республики Казахстан.

      Оплата поверенным (агентам) вознаграждения за исполнение поручения осуществляется МИО за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено договором поручения.

Глава 16. Порядок предоставления кредитов/микрокредитов

      Сноска. Дорожная карта дополнена главой 16, в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Претендентами на получение кредитов/микрокредитов в рамках Дорожной карты являются малые и средние предприниматели в областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах областного значения, моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах.

      Обязательным условием для получения кредитов/микрокредитов является регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

      Кредитование/микрокредитование осуществляется при условии создания новых постоянных рабочих мест, за исключением участников, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за кредитом/микрокредитом менее 3 (три) лет, и сельскохозяйственных кооперативов.

      Кредиты/микрокредиты предоставляются через поверенных (агентов), определяемых МИО в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

      Для получения кредита/микрокредита перечень документов/сведений определяется согласно Правилам кредитования/микрокредитования на селе и в малых городах, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 477 "О некоторых мерах по реализации Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17812) и Правилам кредитования/микрокредитования в городах и моногородах.

      Претенденты напрямую либо через акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются к поверенным (агентам) для получения консультаций.

      Заемщики определяются поверенными (агентами) в соответствии с договором поручения.

      Поверенными (агентами) не взимаются какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/микрокредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения обязательств по кредиту/микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с кредитором.

      Оплата поверенным (агентам) вознаграждения за исполнение поручения осуществляется МИО за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено договором поручения. Размер оплаты вознаграждения за исполнение поверенными (агентами) поручений устанавливается в договоре поручения.

      Поверенные (агенты) ежемесячно, в срок до 25 (двадцать пять) числа месяца, следующего за отчетным, представляют МИО (в электронном виде через портал/вручную) информацию по выданным кредитам/микрокредитам и их целевом использовании согласно форме, установленной в договоре поручения.

      Кредиты/микрокредиты в приоритетном порядке предоставляются проектам, реализуемым в соответствии с картами специализации районов, малых городов.

      В 2021 году АО "КФУ" выделяет средства на сумму до 50 (пятьдесят) миллиардов тенге включительно АО "НУХ "Байтерек" в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для целей развития бизнеса в регионах на следующих условиях:

      цель займа – финансирование дочерней организации АО "НУХ "Байтерек" для целей развития бизнеса в регионах;

      номинальная ставка вознаграждения – 7 (семь) % годовых;

      срок займа – до 10 (десять) лет включительно в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от Национального Банка Республики Казахстан;

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).

      АО "НУХ "Байтерек" выделяет средства АО "КЖК" в рамках облигационного займа в размере не более 50 (пятьдесят) миллиардов тенге, полученного от АО "КФУ", для выкупа облигаций МИО, выпускаемых траншами для целей развития бизнеса в регионах.

      Условия фондирования АО "КЖК":

      номинальная ставка вознаграждения – 7,02 (семь целых две сотых) % годовых;

      срок займа – до 10 (десять) лет включительно, в зависимости от сроков облигационных займов, полученных от АО "КФУ";

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока обращения с правом досрочного погашения по инициативе заемщика (эмитента).

      АО "КЖК" предоставляет данные средства в виде облигационных займов МИО на следующих условиях:

      цель займа – развитие бизнеса в регионах;

      номинальная ставка вознаграждения – 7,1 (семь целых одна десятая) % годовых;

      срок займа – до 10 (десять) лет в зависимости от сроков облигационных займов, полученных АО "КФУ";

      выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в год;

      выплата основного долга – в конце срока займа с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.

      Срок освоения средств – до конца 2021 года.

      Финансирование субъектов предпринимательской деятельности в рамках развития бизнеса в регионах осуществляется на принципах возвратности, срочности и платности.

      МИО на еженедельной основе направляет отчеты о ходе реализации проектов, освоении и целевом использовании выделенных средств через информационную систему АО "КЖК".

      АО "КЖК" на ежемесячной основе направляет отчеты об освоении и целевом использовании выделенных средств в АО "НУХ "Байтерек".

      АО "НУХ "Байтерек" на ежемесячной основе направляет отчеты в АО "КФУ" об освоении и целевом использовании выделенных средств АО "КЖК".

Глава 17. Порядок и механизм кредитования/микрокредитования конечных заемщиков

      Сноска. Дорожная карта дополнена главой 17, в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 15.09.2021 № 154-р.

      Условия выдачи кредитов/микрокредитов в рамках развития бизнеса в регионах:

      1) срок кредита/микрокредита – до 5 (пять) лет, срок кредита/микрокредита для проектов в сфере животноводства – до 5 (пять) лет;

      2) максимальная сумма кредита/микрокредита не более 300 (триста) миллионов тенге включительно;

      3) ставка вознаграждения – не более 9,5 (девять целых пять десятых) % годовых, субсидирование по линии АПК.

  Приложение
к распоряжению Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 9 февраля 2021 года № 24-р
  Приложение к распоряжению
Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 27 марта 2020 года № 55-р

План мероприятий по реализации Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы

      Сноска. План с изменениями, внесенными распоряжением Премьер-Министра РК от 25.02.2021 № 40-р.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные за исполнение (реализацию)

Срок исполнения

Предполагаемые расходы, тыс. тт.

Источники финансирования

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

Механизм реализации Дорожной карты

1

Создание Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения (далее – МВК), определение ее задач и функций

распоряжение Премьер-Министра

МТСЗН

март 2020 года

не требуются

не требуются

Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на центральном уровне

2

Создание рабочей группы по отбору инфраструктурных проектов

приказ МТСЗН

МТСЗН

ноябрь 2020 года

не требуются

не требуются

Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на центральном уровне

3

Создание комиссий по координации и мониторингу реализации Дорожной карты при местных исполнительных органах

распоряжение акимов регионов

МИО

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на местном уровне

4

Определение регионального координатора по реализации Дорожной карты

информация в МТСЗН

МИО

январь 2021 года

не требуются

не требуются

Координация и мониторинг реализации Дорожной карты на региональном уровне

5

Согласование лимитов финансирования на реализацию мероприятий Дорожной карты в разрезе областей, городов Нурсултана, Алматы и Шымкента

решение МВК

МТСЗН, МНЭ, МФ

март 2020 года,
январь 2021 года

не требуются

не требуются

согласование лимита финансирования между регионами

6

Формирование и утверждение перечня инфраструктурных проектов на региональном уровне

перечень проектов

МИО

декабрь 2020 года

не требуются

не требуются

отбор проектов для обеспечения занятости населения

7

Рассмотрение сводного перечня инфраструктурных проектов на заседании рабочей группы

перечень проектов

МТСЗН, члены рабочей группы, МИО

декабрь 2020 года, в течение 2021 года

не требуются

не требуются

отбор проектов для обеспечения занятости населения

8

Внесение сводного перечня инфраструктурных проектов на утверждение в МВК

утвержденный перечень

МТСЗН

в течение 2021 года

не требуются

не требуются

утвержденный перечень инфраструктурных проектов

9

Определение особого порядка осуществления государственных закупок

постановление Правительства Республики Казахстан

МФ, МНЭ

март-апрель 2020 года

не требуются

не требуются

Упрощение процедуры и соблюдение условий закупа, приобретения товаров, работ и услуг у отечественных производителей в объеме не менее 90%

10

Формирование республиканского комплексного плана содействия занятости в разрезе регионов с указанием мер содействия занятости населения

информация в МВК

МТСЗН, МИО

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

определение численности граждан, нуждающихся в трудоустройстве и мерах содействия занятости

11

Отбор инфраструктурных проектов для реализации в рамках Дорожной карты

перечень проектов

МИО

в течение года

не требуются

не требуются

отбор проектов для обеспечения занятости населения

12

Согласование заинтересованными центральными государственными органами инфраструктурных проектов по видам работ и объектов для реализации в рамках Дорожной карты

заключение центральных государственных органов

МНЭ, МИИР, МЭГИПР, МЭ, МСХ, МОН, МКС, М3, МИОР, МТСЗН

по мере предоставления

не требуются

не требуются

определение перечня инфраструктурных проектов по видам работ и объектов

13

Согласование с уполномоченным органом по вопросам занятости населения инфраструктурных проектов по количеству создаваемых рабочих мест и уровню заработной платы, а также продолжительности обеспечения занятости

заключение уполномоченного органа по вопросам занятости населения

МТСЗН

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

определение перечня инфраструктурных проектов для обеспечения занятости населения

14

Внесение сводного перечня инфраструктурных проектов на утверждение в МВК

утвержденный перечень

МТСЗН

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

утвержденный перечень инфраструктурных проектов

15

Определение потребности в трудовых ресурсах для реализации инфраструктурных проектов

анализ потребности в рабочей силе

MTC3H, МИО

апрель 2020 года

не требуются

не требуются

информация о численности рабочей силы, необходимой для реализации проекта

16

Определение условий выпуска государственных ценных бумаг местных исполнительных органов

постановление МИО

МИО, МЮ

апрель –декабрь 2020 года

не требуются

не требуются

постановление с условиями для допуска к торгам

17

Формирование списка безработных граждан и высвобождаемых лиц, нуждающихся в содействии в трудоустройстве

списки лиц, нуждающихся в трудоустройстве

МТСЗН, МИО

апрель 2020 года, в течение года

не требуются

не требуются

определение численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве

18

Определение потребности в товарах, работах, услугах для поддержки отечественных предпринимателей

информация о потребности

МНЭ, МИО

апрель 2020 года, в течение года

не требуются

не требуются

определение потребности

19

Выработка предложений по корректировке и перераспределению средств по направлениям Дорожной карты в рамках утвержденных общих лимитов

предложение в МВК

МИО

в течение года

не требуются

не требуются

эффективное использование и полное освоение выделенных бюджетных средств

20

Мониторинг хода реализации Дорожной карты и заслушивание акимов регионов

протокол МВК

МВК

в течение года

не требуются

не требуются

мониторинг реализации Дорожной карты

21

Заполнение ИС "Интегрированная карта "Мониторинг создания рабочих мест"

информации в МТСЗН

МИО

ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным

не требуются

не требуются

мониторинг реализации Дорожной карты

22

Представление отчетов по реализации Дорожной карты

информация н МВК

МТЗСН, МИО

ежемесячно до 23 числа, следующего за отчетным

не требуются

не требуются

мониторинг реализации Дорожной карты

23

Заключение кредитного договора

кредитный договор

МНЭ, МФ, МИО

март-апрель 2021 года

не требуются

не требуются

доведение средств бюджетного кредита до МИО

24

Определение региональной организацией по кредитованию АО "ФФПСХ"/АО "АКК"

постановление акимата региона

МИО

март-май 2021 года

не требуются

не требуются

организация выдачи кредитов

25

Заключение кредитного соглашения с региональной организацией кредитования

кредитное соглашение

МИО, АО "ФФПСХ", АО "АКК"

апрель-май 2021 года

не требуются

не требуются

организация выдачи кредитов

26

Поддержка субъектов предпринимательства для развития производства отечественных товаров, услуг и создания рабочих мест

информация в оператору второго направления

МИО, АО "ФФПСХ", АО "АКК"

ежемесячно в течение года

не требуются

не требуются

мониторинг выдачи кредитов конечным заемщикам

27

Разработка медиа-плана по информационной поддержке реализации Дорожной карты на республиканском и местном уровнях

медиа - план

МТСЗН, МИОР. МИО

согласно графика медиа-плана

не требуются

не требуются

информационное продвижение и обеспечение доступности для населения

28

Публикация отчетов о ходе реализации Дорожной карты

статьи, выступления, информация в электронных и печатных СМИ

МТСЗН, МИОР, МИО

ежемесячно

не требуются

не требуются

информационное продвижение и обеспечение доступности для населения

29

Создание МФО с участием МИО (49%) и НПП (51%)

Регистрация МФО в органах юстиции

МИО Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Атырауской обл., ВКО, ЗКО, СКО и г.Шымкент совместно с НПП

февраль 2021 года

не требуются

не требуются

Организация выдачи кредитов

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан;

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан;

      МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

      МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан;

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;

      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан;

      МЭГИПР – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

      МИО – местные исполнительные органы;

      АО "ФФПСХ" - АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства";

      АО "АКК" - АО "Аграрная кредитная корпорация"

      МФО – микрофинансовая организация;

      НПП – Национальная палата предпринимателей "Атамекен".

      Сноска. Примечание с изменениями, внесенными распоряжением Премьер-Министра РК от 25.02.2021 № 40-р.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.