"О состоянии конституционной законности в стране" (по итогам деятельности за 1999 год)
НовыйПослание Конституционного Совета Республики Казахстан, 2000 г.
Ссылки из документа
№ |
Документ |
Контекст |
---|---|---|
1 | Гражданский кодекс Республики Казахстан | …ет не нашел оснований для признания оспариваемой статьи Закона "Об адвокатской деятельности" не соответствующей Конституции и разъяснил, что согласно статьи 34 ГК РК коллегия адвокатов является самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих юридических лиц, отличающейся от общественных объедин… |
2 | Конституция Республики Казахстан | Настоящее Послание направляется Парламенту Казахстана в соответствии с подпунктом 11) статьи 53 Конституции и Указом Президента Республики, имеющим силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан". В основу Послания … |
3 | Конституция Республики Казахстан | На соответствие Конституции по обращениям Президента Республики поступили Законы "О редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных" и "Об обязательном страховании … |
4 | Конституция Республики Казахстан | Так, Конституционный Совет, проверив Закон "О редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных" на соответствие Конституции, указал, что часть 2 статьи 3 этого Закона ущемляет право собственности государства на этих животных, содержащихся в неволе и полувольных условиях. К… |
5 | Конституция Республики Казахстан | …ности на данную категорию животных. Указанные обстоятельства позволили Совету признать Закон неконституционным, поскольку он противоречил требованиям статьи 6 Конституции, устанавливающей равноправие форм собственности и равные условия их защиты. |
6 | Конституция Республики Казахстан | …вого возмещения работнику путем принятия подзаконного акта Правительством Республики ограничивало правосубъектность физических лиц. Согласно же норме статьи 61 Конституции указанный вид правоотношений регулируется законами, а не подзаконными актами. |
7 | Конституция Республики Казахстан | …остоверение сертификата происхождения товаров является одним из полномочий Правительства в области внешнеэкономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 73 Конституции постановление Конституционного Совета сохранило юридическую силу. |
8 | Конституция Республики Казахстан | Так, в Конституционный Совет поступило обращение Президента Казахстана об официальном толковании пункта 2 статьи 13, пункта 1 статьи 14, пункта 2 статьи 76 Конституции Республики Казахстан. В обращении ставился вопрос: вытекает ли из указанных конституцио… |
9 | Конституция Республики Казахстан | Так, в Конституционный Совет поступило обращение Президента Казахстана об официальном толковании пункта 2 статьи 13, пункта 1 статьи 14, пункта 2 статьи 76 Конституции Республики Казахстан. В обращении ставился вопрос: вытекает ли из указанных конституционных норм право суде… |
10 | Конституция Республики Казахстан | Так, в Конституционный Совет поступило обращение Президента Казахстана об официальном толковании пункта 2 статьи 13, пункта 1 статьи 14, пункта 2 статьи 76 Конституции Республики Казахстан. В обращении ставился вопрос: вытекает ли из указанных конституционных норм право судей Республики Казахст… |
11 | Конституция Республики Казахстан | В своем решении Совет указал, что пункт 2 статьи 13 Конституции необходимо понимать так, что ввиду особого конституционного порядка избрания, назначения и освобождения от должностей судей Рес… |
12 | Конституция Республики Казахстан | …ей. Лица, занимающие судейские должности, равны перед законом, устанавливающим особый порядок избрания, назначения и освобождения от должности судьи (пункт 1 статьи 14). |
13 | Конституция Республики Казахстан | Пункт 2 статьи 76 Конституции означает, что суду на основании закона предоставлено право выносить решения, приговоры и иные постановления, допускающие ограни… |
14 | Конституция Республики Казахстан | …олжностных лиц, отменять незаконные акты государственных органов в случаях, установленных Конституцией и законами Республики. Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Конституции не могут быть предметом рассмотрения в суде действия Президента Республики Казахстан. |
15 | Конституция Республики Казахстан | …рственного имущества выступает сама Республика, пришел к выводу, что положение "организует управление государственной собственностью", содержащееся в подпункте 4) статьи 66 Конституции, следует понимать так, что Правительство наделяется полномочиями владеть, пользоваться и распоряжаться государственной собствен… |
16 | Конституция Республики Казахстан | Давая официальное разъяснение пункта 2 статьи 6 и подпункта 1) и 2) пункта 3 статьи 61 Конституции, которые были предметом обращения Премьер-Министра от 4 октября 1999 года, Совет определи… |
17 | Конституция Республики Казахстан | Давая официальное разъяснение пункта 2 статьи 6 и подпункта 1) и 2) пункта 3 статьи 61 Конституции, которые были предметом обращения Премьер-Министра от 4 октября 1999 года, Совет определил, что указанные констит… |
18 | Конституция Республики Казахстан | Давая официальное разъяснение пункта 2 статьи 6 и подпункта 1) и 2) пункта 3 статьи 61 Конституции, которые были предметом обращения Премьер-Министра от 4 октября 1999 года, Совет определил, что указанные конституцион… |
19 | Конституция Республики Казахстан | …ости учреждений пределами утвержденной сметы на их содержание, поскольку устанавливает принцип равной защиты государственной и частной собственности (пункт 1 статьи 6 Конституции). |
20 | Конституция Республики Казахстан | В итоговом решении на все вышеперечисленные вопросы Совет ответил отрицательно. Истолковав положения пункта 7 статьи 61 Конституции, Совет указал, что конституционность законов, принятых в соответствии с названной нормой, без голосования депутатов Парламента,… |
21 | Конституция Республики Казахстан | …конституционность законов, принятых в соответствии с названной нормой, без голосования депутатов Парламента, должна решаться в порядке, установленном подпунктом 2) пункта 1 статьи 72 и статьи 78 Конституции Республики. |
22 | Конституция Республики Казахстан | … в соответствии с названной нормой, без голосования депутатов Парламента, должна решаться в порядке, установленном подпунктом 2) пункта 1 статьи 72 и статьи 78 Конституции Республики. |
23 | Конституция Республики Казахстан | Обращение Председателей Палат Парламента о даче официального толкования подпункта 13) статьи 44, статьи 53 и подпункта 4) статьи 54 Конституции было связано с тем, что ни в Конституции, ни в действующем законодательстве не определен су… |
24 | Конституция Республики Казахстан | Обращение Председателей Палат Парламента о даче официального толкования подпункта 13) статьи 44, статьи 53 и подпункта 4) статьи 54 Конституции было связано с тем, что ни в Конституции, ни в действующем законодательстве не определен субъект принятия решени… |
25 | Конституция Республики Казахстан | Обращение Председателей Палат Парламента о даче официального толкования подпункта 13) статьи 44, статьи 53 и подпункта 4) статьи 54 Конституции было связано с тем, что ни в Конституции, ни в действующем законодательстве не определен субъект принятия решения о награждении… |
26 | Конституция Республики Казахстан | К примеру, обращение Председателя Сената Парламента от 25 февраля 1999 года об официальном толковании пункта 4 статьи 51 Конституции в части нормы "постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Респу… |
27 | Конституция Республики Казахстан | Относительно периодичности сессионной работы Парламента и сроков полномочий его депутатов в порядке официального толкования пункта 2 статьи 49 Конституции были даны разъяснения о времени и периоде в течение, которого он, как высший представительный орган, осуществляющий законодател… |
28 | Конституция Республики Казахстан | …сессии нового созыва. Что касается возможности продления сессии, которое являлось предметом обращения Председателя Мажилиса об официальном толковании пункта 3 статьи 59 Конституции, Совет разъяснил, что данная норма устанавливает период сессионной работы депутатов, который может быть продлен постановлением … |
29 | Конституция Республики Казахстан | …тах отдельным категориям граждан. Так, в Конституционный Совет 18 февраля 1999 года обратилась группа депутатов Парламента за официальным толкованием пунктов 1 и 2 статьи 14, пункта 2 статьи 24, подпункта 5) пункта 3 статьи 77 Конституции. Депутатами ставилась под сомнение правомерность переноса выплаты соци… |
30 | Конституция Республики Казахстан | …м категориям граждан. Так, в Конституционный Совет 18 февраля 1999 года обратилась группа депутатов Парламента за официальным толкованием пунктов 1 и 2 статьи 14, пункта 2 статьи 24, подпункта 5) пункта 3 статьи 77 Конституции. Депутатами ставилась под сомнение правомерность переноса выплаты социальн… |
31 | Конституция Республики Казахстан | …граждан. Так, в Конституционный Совет 18 февраля 1999 года обратилась группа депутатов Парламента за официальным толкованием пунктов 1 и 2 статьи 14, пункта 2 статьи 24, подпункта 5) пункта 3 статьи 77 Конституции. Депутатами ставилась под сомнение правомерность переноса выплаты социальных пособий из респуб… |
32 | Конституция Республики Казахстан | …титуционный Совет 18 февраля 1999 года обратилась группа депутатов Парламента за официальным толкованием пунктов 1 и 2 статьи 14, пункта 2 статьи 24, подпункта 5) пункта 3 статьи 77 Конституции. Депутатами ставилась под сомнение правомерность переноса выплаты социальных пособий из республиканского бюджета в мес… |
33 | Конституция Республики Казахстан | …анского бюджета в местные, что, по их мнению, приведет к дискриминации граждан по месту жительства и нарушению принципа равенства всех перед законом (пункт 1 статьи 4). Кроме того, парламентарии считали, что исключение пособий по безработице из числа мер по социальной защите населения приведет к потере гра… |
34 | Конституция Республики Казахстан | …й по безработице из числа мер по социальной защите населения приведет к потере гражданами их права на социальную защиту от безработицы, закрепленного пунктом 2 статьи 24 Конституции. |
35 | Конституция Республики Казахстан | Совет также указал, что пункт 2 статьи 24 Конституции не устанавливает конкретные виды социальной защиты, которые представляют собой комплекс специальных мер и определяются соответс… |
36 | Конституция Республики Казахстан | …влен вопрос о правомочности законодательного органа издавать законы, ухудшающие положение граждан, что, по их мнению, может привести к нарушению норм подпункта 5) пункта 3 статьи 77 Конституции. В постановлении об официальном толковании указанной нормы, Совет разъяснил, что обратной силы не имеют те законы, кот… |
37 | Конституция Республики Казахстан | …е обеспечение явилось также предметом обращения депутатов Парламента от 22 февраля 1999 года, в котором наряду с другими ставился вопрос о толковании пункта 1 статьи 28 Конституции в части прав граждан на социальное обеспечение в случае болезни. |
38 | Конституция Республики Казахстан | …Парламентарии высказывали опасения, "не будут ли впоследствии такие законодательные акты отменены или признаны не подлежащими применению на основании пункта 2 статьи 74 как ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина?" |
39 | Конституция Республики Казахстан | Толкуя норму пункта 1 статьи 28 Конституции, Совет указал, что реализация конституционного права каждого гражданина на социальное обеспечение в случае болезни гарантируетс… |
40 | Конституция Республики Казахстан | …равлений деятельности Конституционного Совета является рассмотрение представлений судов Республики, которые обращаются в Совет на основании положений статьи 78 Конституции. Их особенностью является то, что из названных в статье 72 Конституции субъектов обращения в Совет только суды правомочны ставить вопрос … |
41 | Конституция Республики Казахстан | …дставлений судов Республики, которые обращаются в Совет на основании положений статьи 78 Конституции. Их особенностью является то, что из названных в статье 72 Конституции субъектов обращения в Совет только суды правомочны ставить вопрос о проверке конституционности не только действующих законов, но и иных н… |
42 | Конституция Республики Казахстан | …д. Механизм реализации данного права регламентируется законами Республики, которыми руководствуются суды при отправлении правосудия. В соответствии с пунктом 2 статьи 75 Конституции судебная власть в Республике Казахстан осуществляется посредством установленных законом форм судопроизводства. В главе 38 УПК Р… |
43 | Конституция Республики Казахстан | …убликанского значения и столицы может быть образована и действовать одна коллегия адвокатов". Городской суд усматривал, что данная норма противоречит пункту 1 статьи 23 Конституции, закрепляющему право граждан на свободу объединений, а также пункту 1 статьи 39 Конституции. |
44 | Конституция Республики Казахстан | …. Городской суд усматривал, что данная норма противоречит пункту 1 статьи 23 Конституции, закрепляющему право граждан на свободу объединений, а также пункту 1 статьи 39 Конституции. |
45 | Конституция Республики Казахстан | … Закона "О нормативных правовых актах", в котором было указано, что подпункт 1) пункта 1 статьи 36 Закона "О нормативных правовых актах" противоречит пункту 2 статьи 62 Конституции. В обоснование этого судом было отмечено, что, в соответствии с пунктом 2 статьи 62 Конституции законы вступают в силу после их… |
46 | Конституция Республики Казахстан | … 36 Закона "О нормативных правовых актах" противоречит пункту 2 статьи 62 Конституции. В обоснование этого судом было отмечено, что, в соответствии с пунктом 2 статьи 62 Конституции законы вступают в силу после их подписания Президентом Республики. Вместе с тем, в подпункте 1) пункта 1 статьи 36 Закона "О но… |
47 | Конституция Республики Казахстан | Совет не согласился с районным судом и указал, что в пунктах 2 и 8 статьи 62 Конституции использованы термины "вступают в силу" и "введение в действие", которые несут различные смысловые нагрузки и не тождественн… |
48 | Конституция Республики Казахстан | Совет не согласился с районным судом и указал, что в пунктах 2 и 8 статьи 62 Конституции использованы термины "вступают в силу" и "введение в действие", которые несут различные смысловые нагрузки и не тождественны др… |
49 | Конституция Республики Казахстан | …ентом закона еще не означает введение его в действие, поскольку Конституция предусматривает также обязательное обнародование законов. Это вытекает из подпункта 2) статьи 44 Конституции, устанавливающего обязанность Главы государства обнародовать подписанный им закон. Указанная стадия является завершающей в зако… |
50 | Конституция Республики Казахстан | В соответствии с пунктом 8 статьи 62 Конституции порядок введения в действие законодательных актов регламентируется специальным законом, которым и является Закон о нормативных … |
51 | Конституция Республики Казахстан | В принятии к конституционному производству семи обращений было отказано ввиду несоблюдения судами вытекающих из положений статьи 78 Конституции и Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан" требовани… |
52 | Конституция Республики Казахстан | …, по мнению судьи, ущемляло конституционные права и свободы человека и гражданина. Отказав в принятии представления к производству, Совет указал, что статья 78 Конституции возлагает на него проверку на соответствие Конституции законов или иных нормативных правовых актов, тогда как постановление коллегии обла… |
53 | Конституция Республики Казахстан | …нных учреждениях упомянутая норма Уголовного кодекса устанавливает более строгую уголовную ответственность. Это, по мнению судьи, нарушает требования статьи 14 Конституции Республики Казахстан, предусматривающей равенство всех перед законом и судом и запрет на какую-либо дискриминацию. |
54 | Конституция Республики Казахстан | В нарушение требований статьи 26 Конституции и Указа Президента Республики Казахстан "О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности" некоторые ц… |
55 | Конституция Республики Казахстан | Распространенный характер имеют факты нарушений государственными органами и должностными лицами закрепленных Конституцией социально-экономических прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Мерами прокурорского реагирования отменен и изменен 26931 незаконный акт… |
56 | Конституция Республики Казахстан | … действующего законодательства в соответствие с Конституцией. Однако, указанная работа проводится крайне медленно, с нарушением сроков, установленных пунктом 2 статьи 92 Конституции. До настоящего времени не приняты и не приведены в соответствие основополагающие нормативные правовые акты, в числе которых о м… |
57 | О Конституционном Совете Республики Казахстан | Настоящее Послание направляется Парламенту Казахстана в соответствии с подпунктом 11) статьи 53 Конституции и Указом Президента Республики, имеющим силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан". В основу Послания положены результаты о… |
58 | О Конституционном Совете Республики Казахстан | …оторым возникли сомнения в конституционности упомянутой нормы Уголовного кодекса. К тому же обращение было подписано самим судьей, тогда как согласно пункту 3 статьи 22 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан" обращение суд… |
59 | О нормативных правовых актах | Также было рассмотрено представление Сарыаркинского районного суда г. Астаны о признании неконституционной статьи 36 Закона "О нормативных правовых актах", в котором было указано, что подпункт 1) пункта 1 статьи 36 Закона "О нормативных правовых актах" противоречит … |
60 | О нормативных правовых актах | …ского районного суда г. Астаны о признании неконституционной статьи 36 Закона "О нормативных правовых актах", в котором было указано, что подпункт 1) пункта 1 статьи 36 Закона "О нормативных правовых актах" противоречит пункту 2 статьи 62 Конституции. В обоснование этого судом было отмечено, что, в соответс… |
61 | О нормативных правовых актах | …что, в соответствии с пунктом 2 статьи 62 Конституции законы вступают в силу после их подписания Президентом Республики. Вместе с тем, в подпункте 1) пункта 1 статьи 36 Закона "О нормативных правовых актах" закреплено, что законы вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после их первого офиц… |
62 | О нормативных правовых актах | …дения в действие законодательных актов регламентируется специальным законом, которым и является Закон о нормативных правовых актах, устанавливающий в статье 36 десятидневный срок введения закона в действие после их первого официального опубликования. Данные временные параметры введения в действие уже приобре… |
63 | Об адвокатской деятельности | Советом также рассмотрено представление Алматинского городского суда о проверке на соответствие Конституции пункта 3 статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об адвокатской деятельности", устанавливающего, что "на территории области, города республиканского значения и… |
64 | Об адвокатской деятельности | Конституционный Совет не нашел оснований для признания оспариваемой статьи Закона "Об адвокатской деятельности" не соответствующей Конституции и разъяснил, что согласно статьи 34 ГК РК коллегия адвокатов является самостоятельной ор… |
65 | Об адвокатской деятельности | …ческие лица независимо от профессиональной подготовки и вида общественной деятельности в интересах своих членов. Исходя из изложенного, Совет признал пункт 3 статьи 20 Закона "Об адвокатской деятельности" соответствующей Конституции. |
66 | Об амнистии в связи с Годом единства и преемственности поколений | Сомнения в конституционности данной правовой нормы возникли у суда в связи с применением Закона "Об амнистии в связи с Годом единства и преемственности поколений", который был подписан Президентом Республики Казахстан 13 июля 1999 года, и впервы… |
67 | Об обращении Премьер-Министра Республики Казахстан о признании Закона Республики "О торгово-промышленных палатах", принятого Парламентом Республики Казахстан 9 декабря 1998 года, неконституционным | На постановление Конституционного Совета от 18 февраля 1999 года "Об обращении Премьер-Министра Республики Казахстан о признании Закона "О торгово-промышленных палата… |
68 | Об официальном толковании подпункта 4) статьи 66 Конституции Республики Казахстан | …емьер-Министр республики, были посвящены правовому режиму собственности и компетенции государственных органов в отношении последней. В связи с этим в постановлении от 17 марта 1999 года Конституционным Советом были даны разъяснения по вопросу о том, кто является субъектом права государственной собственности. При… |
69 | Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан | …не соответствующими Конституции. Так, к примеру, Мангистауский областной суд обратился в Совет с представлением о признании неконституционной части 6 статьи 292 УПК РК, в которой указано, что по уголовным делам, рассмотренным по первой инстанции местными судами, последней надзорной инстанцией признается Прези… |
70 | Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан | …и судами, последней надзорной инстанцией признается Президиум Верховного Суда Республики. В то же время по делам в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 292 УПК РК, принятые судебные постановления могут быть пересмотрены и Пленумом Верховного Суда. В этом областной суд усматривал ущемление прав лиц, лишен… |
71 | Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан | …ии с пунктом 2 статьи 75 Конституции судебная власть в Республике Казахстан осуществляется посредством установленных законом форм судопроизводства. В главе 38 УПК РК устанавливается подсудность уголовных дел в зависимости от уровня суда. При этом процессуальный порядок рассмотрения дел во всех звеньях судеб… |
72 | Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан | …, вынесенные судами первой инстанции, могут быть обжалованы в кассационном и надзорном порядке в судах высшей инстанции. Для лиц, указанных в части 2 статьи 292 УПК, судом первой инстанции является Верховный Суд Республики. Они также должны иметь возможность обжаловать приговор в кассационном и надзорном поря… |
73 | Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан | …енов адвокатских коллегий возлагается обязательное участие в уголовном процессе в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством (статья 71 УПК РК), а также оказание бесплатных услуг адвокатами. |
некоторые строки отфильтрованы. убрать фильтр
Ссылки на документ
Ссылки отсутствуют
Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter