В соответствии с подпунктом 8) статьи 44 K951000_ Конституции Республики Казахстан, в целях противодействия незаконному распространению и употреблению наркотиков постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу борьбы с наркоманией н наркобизнесом в Республике Казахстан на 2000-2001 годы (далее - Программа).
2. Правительству Республики Казахстан ежегодно при формировании республиканского бюджета предусматривать необходимые средства для реализации Программы.
3. Центральным н местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Контроль и координацию по обеспечению выполнения Программы возложить на Агентство Республики Казахстан по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан
Утверждена
Указом Президента Республики Казахстан
от 16 мая 2000 г. N 395
Государственная программа борьбы с наркоманией
и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2000-2001 годы
Паспорт программы
Наименование Государственная программа борьбы с наркоманией
и наркобизнесом в Республике Казахстан на
2000-2001 годы.
Основание для разработки Послание Президента страны народу Казахстана
"Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и
улучшение благосостояния всех казахстанцев" от
10 октября 1997 года, в котором борьба за
здоровый образ жизни, в том числе
против наркомании и наркобизнеса, определена
приоритетной задачей Правительства.
Закон Республики Казахстан "О наркотических
средствах, психотропных веществах, прекурсорах
и мерах противодействия их незаконному обороту
и злоупотреблению ими" от 10 июля 1998 года.
Основные разработчики Агентство по борьбе с наркоманией и
наркобизнесом, Агентство по стратегическому
планированию (Агентство по стратегии), Комитет
национальной безопасности (КНБ), Министерство
внутренних дел (МВД), Генеральная прокуратура
(Генпрокуратура), Министерство юстиции
(Минюст), Министерство государственных доходов
(Мингосдоходов), Министерство финансов
(Минфин), Министерство труда и социальной
защиты населения (Минтрудсоцзащиты),
Министерство образования и науки
(Минобрнауки), Министерство культуры,
информации и общественного согласия
(Минкультинформ), Агентство по делам
здравоохранения (Здравагентство), Министерство
иностранных дел (МИД).
Цель Создать основные звенья системы эффективного
государственного и общественного
противодействия дальнейшему распространению
наркомании и наркобизнеса в Республике
Казахстан.
Задачи 1) совершенствование законодательства в области
борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
2) усиление контроля над оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и прекурсоров;
3) развитие механизма противодействия
незаконному обороту наркотических средств,
психотропных веществ и прекурсоров;
4) профилактика злоупотребления наркотиками,
лечение и реабилитация наркозависимых лиц;
5) установление эффективного международного
сотрудничества в области контроля незаконного
оборота наркотиков и злоупотребления ими.
Источники финансирования Средства республиканского и местных бюджетов.
Безвозмездная техническая помощь Управления
Организации Объединенных Наций по контролю над
наркотиками и предупреждению преступности.
Ожидаемые результаты: - увеличение объема изъятых наркотических
средств и психотропных веществ из незаконного
оборота и снижение количества преступлений,
совершаемых в результате злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными
веществами;
- рост численности выявленных лиц, незаконно
употребляющих наркотики, и их постепенное
сокращение;
- повышение эффективности судопроизводства по
делам, связанным с незаконным оборотом
наркотиков;
- усиление контроля по периметру таможенной и
государственной границ Республики Казахстан.
1. Введение
Государственная программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2000-2001 гг. (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента страны народу Казахстана K972030_ "Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", в котором борьба за здоровый образ жизни, в том числе против наркомании и наркобизнеса, определена как приоритетная задача Правительства, Законом Республики Казахстан Z980279_ "О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими", а также протокольным решением Совета Безопасности Республики Казахстан от 9 ноября 1999 года N 4.
Основой Программы является Мастер-план по контролю незаконного оборота наркотиков и организованной преступности, предназначенный для поддержки мер Правительства Республики Казахстан на 2000-2005 годы, разработанный Управлением Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками и предупреждению преступности по инициативе Президента Республики Казахстан.
Программа выделяет Фазу 1 Мастер-плана, которая охватывает период 2000-2001 годы, определяет приоритетные задачи и комплекс мер, направленных на их достижение.
В течение заключительных месяцев реализации Программы достигнутые результаты будут проанализированы и оценены в соответствии с Мастер-планом, что послужит основанием для формулирования Фазы 2, охватывающей 2002-2005 годы.
Программа является первой составной частью Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2000-2005 годы.
2. Анализ состояния проблемы
Проблему борьбы с наркотиками нельзя назвать новой для Казахстана. Она существует с давних пор, чему способствовала широкая доступность сырья для их производства и благоприятные климатические условия для сбора эфедры и выращивания опиумного мака и конопли с высоким содержанием алкалоидов и тетрагидроканнабинола (ТГК). Общая площадь произрастания наркосодержащих растений в Казахстане составляет более 1 млн. гектаров. Крупными являются плантации дикорастущей конопли в Шуйской долине Жамбылской области (130 тыс. га), из которой, по оценкам специалистов, можно получать примерно 145 тыс. тонн марихуаны или 5-6 тыс. тонн гашиша в год.
Однако в последние годы эта проблема стала приобретать массовый масштаб и государство оказалось не в состоянии адекватно на нее реагировать. Расположенный между самыми большими и доходными рынками незаконного производства и сбыта опия, героина и других "тяжелых" наркотиков, а значит на главном пути их мировой транспортировки, Казахстан стал составной частью главных маршрутов контрабанды наркотиков из Афганистана в Россию и западные, прежде всего, европейские страны.
Ситуацию в сфере роста преступности и злоупотребления наркотиками обостряет отсутствие достаточных возможностей государства для обуздания растущих масштабов злоупотребления наркотиками и деятельности наркодельцов, несовершенство законодательства, а также отсутствие надлежащей координации между странами центральноазиатского региона по пресечению каналов трансграничного движения наркотиков, психотропных веществ и прекурсоров.
Следует признать, что, несмотря на реализацию мер, предусмотренных Государственной программой Республики Казахстан по борьбе с преступностью до 2000 года, реального перелома в борьбе с незаконным распространением наркотиков в стране не произошло. А Правительственная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению и незаконному распространению наркотиков на 1997-1998 годы" всего лишь создала основу для кардинальных преобразований в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
Сегодня наркоситуация в Республике Казахстан характеризуется:
- постоянным ростом числа лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков. По данным органов здравоохранения, официально зарегистрировано более 30 тыс. наркоманов. По сравнению с 1991 годом заболеваемость наркоманией выросла в 19 раз, а распространенность в 5 раз;
- стремительным ростом преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Число таких преступлений в 1998 году составило 18845. Следует отметить, что в 1991-1998 годы на фоне снижения преступности на 18%, число преступлений, связанных с наркотиками, возросло в 3,8 раза;
- омоложением наркопотребления, т.е. проникновением наркотиков в школы и другие учебные заведения. В настоящее время возраст 13-14 лет можно рассматривать в качестве устойчиво сформировавшейся границы первого немедицинского потребления наркотиков, а также как период наибольшей подверженности вовлечению в незаконные действия с наркотиками;
- увеличением внутривенного введения наркотиков, что является основной причиной распространения ВИЧ/СПИДа в стране. К концу 1998 года общее число ВИЧ-инфицированных в стране составляло 815 человек, из которых более 80% - шприцевые наркоманы;
- использованием Казахстана в качестве транзитного коридора, через который проходит основной поток героина и опиума из Юго-Западной и Юго-Восточной Азии в Россию и Европу и кокаина из Южной Америки, а также усилением контрабанды и установлением устойчивых связей международного наркобизнеса с казахстанским. Подтверждением этому служит значительное увеличение числа (и объемов) изъятия незаконных наркотиков, ежегодный объем которых с 1992 года составляет в среднем 11-12 тонн;
- снижением показателей принудительного лечения наркоманов. По данным статистики, число лиц, направленных на принудительное лечение, за последние годы составило: в 1994г. - 2025 человек, в 1995г. - 2746, в 1996г. - 1774, в 1997г. - 1545.
Негативные тенденции, связанные с дальнейшим развитием наркоситуации в Казахстане, угрожают будущему страны, затрудняют ход экономических реформ и движение к процветающему демократическому обществу.
Поэтому цель Программы - создание основных звеньев системы эффективного государственного и общественного противодействия дальнейшему распространению наркомании и борьба с наркобизнесом в Республике Казахстан.
3. Задачи программы
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих приоритетных задач:
1) совершенствование законодательства в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
2) усиление контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
3) совершенствование механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
4) профилактика злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитация наркозависимых лиц;
5) установление эффективного международного сотрудничества в области контроля незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими.
4. Основные меры по реализации программы
Для достижения поставленной цели и решения приоритетных задач Программой предусматривается реализация комплексных мер, направленных на кардинальное преобразование существующей системы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан.
4.1. Совершенствование законодательства в области борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
Без принятия соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих контроль над наркобизнесом и злоупотреблением наркотиками, многие приоритетные задачи Программы не могут быть решены.
Поэтому с целью совершенствования законодательства в области контроля над наркотиками и другие нормативные правовые акты будут приведены в соответствие со всеми положениями международных конвенций.
В целях реализации Закона Республики Казахстан "О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими" от 10 июля 1998 года будут разработаны Правила осуществления государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, которые станут основой для разработки ведомственных нормативных правовых актов.
Кроме того, будут изучаться вопросы о необходимости внесения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях изменений и дополнений, направленных на усиление ответственности за распространение наркотиков.
4.2. Усиление контроля над оборотом наркотических средств,
психотропных веществ и прекурсоров
С целью усиления контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров будут укреплены возможности Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения по проведению лечебно-реабилитационных и реадаптационных работ и контроля над производством, торговлей и использованием законных наркотических средств и психотропных веществ. В этих же целях другие государственные органы, включая Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Таможенный комитет Министерства государственных доходов Республики Казахстан и Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, получат материальную поддержку и дополнительные штатные единицы.
Придавая приоритетное значение контролю над химическими веществами, используемыми при незаконном производстве морфия, героина и эфедрона, будет разработана система межведомственного контроля над прекурсорами с четко определенными полномочиями заинтересованных министерств и ведомств, а также усилены меры по запрещению незаконного сбора урожая и торговли сырьем эфедры.
Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров будет формироваться Агентством Республики Казахстан по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Основная деятельность данного Агентства будет направлена на осуществление государственного контроля над деятельностью в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, координацию деятельности компетентных органов, общественных организаций и международного сотрудничества; привлечение иностранных инвестиций и технической помощи зарубежных стран и международных организаций.
С целью продвижения и поддержки действий по контролю над наркотиками на местном уровне в ряде областей и городов соответствующие исполнительные органы создадут региональные комиссии по контролю за оборотом наркотиков. После проведения оценки эффективности их работы подобная практика будет продолжена в других областях и наиболее крупных городах страны.
4.3. Развитие механизма противодействия незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
В целях пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров будут осуществлены конкретные меры по усилению взаимодействия правоохранительных органов и повышению эффективности их деятельности, в том числе в борьбе с организованными преступными группами, связанными с наркобизнесом и "отмыванием" денег.
На действующие Центр судебной экспертизы Министерства юстиции и Центр судебной медицины Агентства по делам здравоохранения возлагается ответственность за научные исследования проблем судопроизводства по делам о правонарушениях, связанных с наркотиками. Лаборатории и средства для проведения исследований будут модернизированы. Кроме того, усилятся возможности Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре по сбору сведений о преступности, незаконных наркотиках и преступлениях, связанных с наркотиками, из правоохранительных и иных органов для проведения соответствующего оперативного анализа.
В г.Караганде в качестве первого шага в развитии системы специализированных судов в тех регионах, где проблемы, связанные с наркобизнесом, стоят особенно остро, будет создан специализированный суд по делам, связанным с наркотиками.
Будут укреплены южный и юго-восточный участки таможенной и государственной границ республики, международные аэропорты городов Астаны, Алматы и морской порт г.Актау.
Кроме того, предполагается решение иных важных проблем, с которыми сталкиваются правоохранительные органы, борющиеся с организованной преступностью и наркобизнесом: необходимость в специализированном обучении кадров и недостаток соответствующих коммуникаций. В этой связи будет укрепляться созданный Учебный центр по переподготовке и повышению квалификации специалистов правоохранительных органов республики по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Межведомственная группа, состоящая из представителей правоохранительных и иных заинтересованных органов, разработает стратегию подготовки кадров в области борьбы с наркобизнесом. Рабочая группа из числа специалистов по связи и сотрудников правоохранительных органов разработает единый план для удовлетворения наиболее важных потребностей правоохранительных органов в области коммуникаций, скоординированный эффективным образом в пределах контекста общей стратегии Правительства в области коммуникаций.
Возможности по поддержанию национальной программы подготовки инструкторов и обучения служебных собак для обнаружения наркотиков для всех правоохранительных органов будут укреплены посредством модернизации двух существующих структур: питомника для разведения служебных собак при Министерстве внутренних дел в г.Алматы и Военного института Комитета национальной безопасности как центра подготовки инструкторов и обучения собак, а также создания соответствующего кинологического центра для служебных собак Таможенного комитета Министерства государственных доходов. На базе кафедры кинологии Военного института Комитета национальной безопасности организуется Межведомственный учебный центр по переподготовке и повышению квалификации кинологов для работы в сфере борьбы с незаконным распространением наркотиков.
В рамках борьбы с незаконным производством наркотиков продолжатся ежегодные кампании по уничтожению незаконно культивируемых и дикорастущих мака опийного и конопли, а также мероприятия правоохранительных органов по пресечению незаконного сбора, переработки и торговли сырьем эфедры. Кроме того, будут разработаны несколько сельскохозяйственных проектов по уничтожению мака опийного и дикорастущего каннабиса, а также против культивирования наркотикосодержащих растений.
Правительство будет осуществлять наблюдение за ходом реализации этих проектов. Начнется создание национальной системы сбора данных о произрастании и культивировании наркотикосодержащих растений, основанной на информации, полученной в рамках осуществляемого при поддержке Международной Программы Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками регионального проекта по составлению карт произрастания каннабиса, мака опийного и эфедры.
4.4. Профилактика злоупотребления наркотиками, лечение и
реабилитация наркозависимых лиц
Для создания основы реализации целенаправленных программ по профилактике злоупотребления наркотиками, лечению и реабилитации наркозависимых лиц, мониторинга злоупотребления наркотиками, сбора и анализа данных о злоупотреблениях ими будет создан Республиканский Центр медико-социальных проблем наркомании.
В каждом областном центре, городах областного значения, гг.Астане и Алматы местные исполнительные власти создадут специальные лечебно-профилактические учреждения по принудительному лечению от наркомании, а также центры медико-социальной реабилитации лиц, прошедших успешный курс лечения от наркомании.
При этом учитывается, что возможно высвобождение значительных бюджетных средств, необходимых для содержания наркоманов, осужденных за преступления, связанные с наркотиками (годовое содержание одного заключенного обходится государству в 140 тысяч тенге, а лечение одного наркомана - в 20,8 тысяч тенге).
Будет проанализирована применяемая в настоящее время практика лечения и реабилитации наркозависимых лиц, проведен национальный семинар с участием казахстанских и международных экспертов и разработана стратегия по лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
Профилактические мероприятия по сокращению вреда от ВИЧ/СПИДа, которые были начаты в Карагандинской области в соответствии со специальной программой, спонсируемой Программой Организации Объединенных Наций по борьбе с ВИЧ/СПИДом, охватят и другие территории. Экспериментальная программа предотвращения злоупотребления наркотиками на рабочем месте будет также начата на нескольких предприятиях и апробирована на предмет последующего, более широкого применения.
Школьная программа по профилактике употребления вредных веществ, разработанная в соответствии с текущим национальным проектом Международной Программы Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками, охватывающая все классы и апробированная в ряде школ республики, будет внедрена во всех общеобразовательных школах на национальном уровне.
Для формирования в общественном сознании неприятия наркотиков продолжится целенаправленная работа через средства массовой информации, будет издаваться учебно-познавательная продукция, аудио-видеоматериалы, осуществляться другая наглядная агитация.
Кроме того, государством будет поощряться деятельность негосударственных организаций по лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
4.5. Установление эффективного международного сотрудничества в
области контроля незаконного оборота наркотиков
В целях установления эффективного международного сотрудничества в области контроля незаконного оборота наркотиков будет обеспечено взаимодействие правоохранительных и специальных служб Республики Казахстан с аналогичными службами других государств и, прежде всего, Центральной Азии, при осуществлении совместных мероприятий в рамках межгосударственных соглашений по выявлению, предупреждению и пресечению незаконного транзита и контрабанды наркотиков.
Для этого планируется участие казахстанских специалистов в международных встречах и форумах по проблемам контроля за наркотиками и в действиях по сокращению спроса на наркотики, осуществляемых в рамках Программы сотрудничества в области контроля над наркотиками в Центральной Азии, и проведена международная научно-практическая конференция, посвященная проблемам контроля над наркотиками в Центральной Азии.
Кроме того, продолжится работа по привлечению технической и иной помощи международных организаций и стран-доноров для оказания поддержки деятельности всех служб, работающих в сфере борьбы с наркотизмом, в подготовке и переподготовке кадров, обмене опытом, оснащении оборудованием, разработке перспективных программ реабилитации наркоманов.
5. Механизм реализации программы
Программой предусматривается поэтапное выполнение намеченных мероприятий, что позволяет максимально интегрировать интересы и возможности всех структур, занимающихся проблемами наркотизма.
Программа направлена на развитие и укрепление существующего потенциала для борьбы с наркотизмом за счет совершенствования законодательства в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом, усиления контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Эффективность механизма реализации Программы заключается в реальном противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, действенной профилактике злоупотребления наркотиками, оперативном лечении и реабилитации наркозависимых лиц, установлении эффективного международного сотрудничества в области контроля незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими.
Финансовые средства, выделяемые из республиканского бюджета Агентству Республики Казахстан по борьбе с наркоманией и наркобизнесом для реализации Программы, будут передаваться министерствам и ведомствам, ответственным за выполнение конкретных мероприятий в соответствии с разделом 8 Программы, в виде технической помощи.
Распределение внешней технической помощи для реализации мероприятий Программы будет производиться на основе совместного проекта Правительства Республики Казахстан и Управления Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками и предупреждению преступности.
Агентство Республики Казахстан по борьбе с наркоманией и наркобизнесом будет координировать реализацию мероприятий Программы и ежегодно докладывать о ходе ее выполнения на заседаниях Совета Безопасности.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию данной Программы, а также местных бюджетов*. Кроме того, для реализации Программы будет привлечена безвозмездная техническая помощь Управления Организации Объединенных Наций по контролю над наркотиками и предупреждению преступности на общую сумму около 5 млн. долларов США. В целях привлечения помощи международных финансовых организаций будут проведены дополнительные переговоры.
* Суммы предусматриваются при составлении местных бюджетов.
7. Ожидаемые результаты
Результатами реализации Программы должны стать: увеличение объема изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота и снижение количества преступлений, совершаемых в результате злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами; эффективное выявление лиц, незаконно употребляющих наркотики, и их постепенное сокращение; повышение эффективности судопроизводства по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, а также усиление контроля по периметру таможенной и государственной границ Республики Казахстан.
8. План мероприятий
по реализации Государственной программы борьбы с наркоманией
и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2000-2001 годы
_________________________________________________________________________
N!Наименование! Форма ! Срок !Ответствен-!Источники, объемы и начало
!предприятий !реализа- !реали-!ные испол- ! финансирования
! !ции (за- !зации !нители !----------------------------
! !вершения)! ! !Республиканский !Организация
! ! ! ! ! бюджет !Объединенных
! ! ! ! !-----------------!Наций (тыс.
! ! ! ! !2000 !2001 !нача-!долл. США)
! ! ! ! !год !год !ло фи!
! ! ! ! !(млн.!(млн.!нан- !
! ! ! ! !тен- !тен- !сиро-!
! ! ! ! !ге) !ге*) !вания!
---------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9
---------------------------------------------------------------------------
Совершенствование законодательства в области борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
1 Разработка Постанов- III Агентство по - - -
Правил осу- ление квартал борьбе с нар-
ществления Прави - 2000 команией и
государст- тельства года наркобизнесом,
венного Минэнергоин-
контроля дусторг, Ген-
над оборо- прокуратура,
том нарко- МВД, Таможен-
тических ный комитет
средств, Мингосдоходов,
психотроп- Агентство по
ных ве- делам здраво-
ществ и охранения, КНБ
прекурсо- (по согласо-
ров ванию), Минюст
---------------------------------------------------------------------------
2 Разработка Приказы IV Минэнергоин- - - -
ведомствен- минист- квартал дусторг, Ген-
ных норма- ров 2000 прокуратура,
тивных пра- годы МВД, Таможен-
вовых актов ный комитет
на основе Мингосдоходов,
Правил Агентство по
осуществле- делам здраво-
ния государ- охранения, КНБ,
ственного Минюст
контроля
над оборо-
том нар-
котических
средств,
психотроп-
ных ве-
ществ и
прекурсоров
---------------------------------------------------------------------------
Усиление контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ
и прекурсоров
---------------------------------------------------------------------------
3 Контроль Раздел сов- III МВД, Здрав- - - 50
над обо- местного квартал агентство,
ротом проекта 2001 Минэнергоин-
наркотиков Правитель- года дусторг,
ства и Уп- Таможенный
равления комитет
Организа- Мингосдохо-
ции Объе- дов, КНБ
диненных
Наций по
контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
4 Контроль Раздел сов- IV Минэнергоин- - - 185
за изго- местного квартал дусторг,
товлением проекта 2001 МВД, Агент-
прекурсо- Правитель- года ство по
ров и их ства и Уп- делам здра-
использо- равления воохранения,
ванием Организа- Таможенный
ции Объе- комитет
диненных Мингосдохо-
Наций по дов, КНБ
контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
Развитие механизма противодействия незаконному обороту наркотических
средств, психотропных веществ и прекурсоров
--------------------------------------------------------------------------
5 Техничес- Раздел сов- 2000- МВД, 29,6 102,6 II кв. 1042,5
кая под- местного 2001 Таможенный 3,26 4,5 2000 г.
держка проекта годы комитет
проведе- Правитель- Мингосдохо-
ния комп- ства и Уп- дов,
лексных равления КНБ 5,07 5,07
оператив- Организа- =37,93 =112,17
но-про- ции Объе-
филакти- диненных
ческих Наций по
операций контролю
"Мак", над нар-
"Допинг", котиками и
"Канал", предупреж-
"Заслон" дению пре-
и других ступности
в целях
обнару-
жения и
пресече-
ния пу-
тей неза-
конного
распрост-
ранения
наркотиков
--------------- -----------------------------------------------------------
6 Укрепление Раздел сов- IV Таможенный 10,0 12,0 III кв. 360
таможенных местного квартал комитет 2000 г.
постов, проекта 2000 Мингосдохо-
отдельных Правитель- года дов,
контроль- ства и Уп- Пограничная 12,5
ных про- равления служба КНБ
пускных Организа- =24,5
пунктов ции Объе-
Погранич- диненных
ной служ- Наций по
бы КНБ: контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
6.1. В юж- Ведомствен- IV - -
ном напра- ный приказ квартал
влении - 2000
таможни года
"Коргас"
(китайское
направление),
"Жибек-жолы"
(граница с
Узбекиста-
ном),"Кордай"
(граница с
Кыргызстаном)
6.2. В меж- Ведомствен- -//- - - 200
дународных ный приказ
аэропортах
гг.Астаны
и Алматы и
морском пор-
ту г.Актау
------------------------------------------------------------------------
7. Укрепление Раздел сов- IV Военный 340
кинологи- местного квартал институт
ческих проекта 2000 КНБ, 4,8 8,0 IIкв.
служб в Правитель- года МВД, 8,0 20,9 2000г.
органах, ства и Таможен- 10,0 18,0
ведущих Управления ный
борьбу с Организации комитет
незаконным Объединен- Мингос- =22,8 =46,9
оборотом ных Наций доходов
наркотиков по контролю
над нарко-
тиками и
предупреж-
дению пре-
ступности и
ведомствен-
ные приказы
-----------------------------------------------------------------------
8. Создание Приказ IV МВД, 9,6 4,5 II
компьютер- Министра квартал кв.
ной связи 2000
в подраз- года
делениях
органов
внутрен-
них дел,
осущест-
вляющих
борьбу с
незакон-
ным обо-
ротом нар- Между- IV Генпро- 5,3 I кв.
котиков и народное квартал куратура =9,8 2001г.
в органах соглаше- 2001
про- ние года
куратуры
---------------------------------------------------------------------------
9. Создание Раздел сов- IV КНБ - - 180
системы местного квартал
транкин- проекта 2000
говой Правитель- года
связи ства и Уп-
равления
Организа-
ции Объе-
диненных
Наций по
контролю
над нар-
котиками
и пред-
упреждению
преступ-
ности
---------------------------------------------------------------------------
10. Лока- Раздел сов-
лизация местного 2000- Мин- 2,0 4,0 II кв. 100
и сок- проекта 2001 обр- 2000г.
ращение Правитель- годы науки
площадей, ства и Уп-
занятых равления
наркотико- Организа-
содержа- ции Объе-
щими рас- диненных
тениями Наций по
контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
11. Внедрение Раздел сов- 2000- МВД, 6,2 5,6 II кв. 95
и совер- местного 2001 Таможен- 2,2 6,0 2000г.
шенство- проекта годы ный ко-
вание Правитель- митет
системы ства и Уп- Мингос-
подго- равления доходов,
товки Организа- КНБ, 1,0 1,0
министер- ции Объе- Минюст 3,37 3,5
ствами и диненных Генпро- - 1,1
ведомст- Наций по куратура
вами контролю =12,77 =17,2
специалис- над нар-
тов для котиками
работы в и преду-
различных преждению
сферах преступ-
контроля ности и
за нар- ведомствен-
котиками ные приказы
---------------------------------------------------------------------------
12. Укрепление Раздел сов- IV Ген- - 13,6 II кв. 170
Националь- местного квартал про- 2001г.
ного инфор- проекта 2000 куратура
мационно- Правитель- года
аналитичес- ства и Уп-
кого центра равления
по наркоти- Организа-
кам в Цен- ции Объе-
тре право- диненных
вой стат- Наций по
истики и контролю
информа- над нар-
ции при котиками
Генераль- и пред-
ной про- упреждению
куратуре преступ-
Республики ности
Казахстан
---------------------------------------------------------------------------
13. Внедрение Раздел сов- III Центр - 10,0 IIIкв. 55,5
проекта местного квартал судебных 2001г.
"Новые проекта 2001 экспертиз
подходы к Правитель- года Минюста,
проблеме ства и Уп- Минобр- -
идентифика- равления науки,
ции источ- Организа- КНБ
ников сы- ции Объе-
рья, спо- диненных
собов не- Наций по
законного контролю
производ- над нар-
ства и котиками
транспор- и пред-
тировки упреждению
наркотиче- преступ-
ских ности и
средств" ведомствен-
ные приказы
---------------------------------------------------------------------------
14. Создание Указ Пре- II Минюст, - 200
на базе зидента квартал Верховный
районного Республики 2001 Суд
суда г.Ка- Казахстан года
раганды
специали-
зирован-
ного суда
по рас-
смотрению
дел о право-
нарушениях,
связанных
с наркотиками
---------------------------------------------------------------------------
15. Укрепление
лабораторий
по наркоти-
кам:
15.1. Центр Раздел сов- IV Центр - - 170
судебных местного квартал судебных
экспертиз проекта 2000 экспертиз
Министер- Правитель- года Минюста
ства юс- ства и Уп-
тиции равления
Организации
Объединен-
ных Наций
по контролю
над наркоти-
ками и пре-
дупреждению
преступности
15.2.Центр Раздел сов- II Центр - - 127
судебной местного квартал судебной
медицины проекта 2001 медицины
Агентства Правитель- года Агентства
по делам ства и Уп- по делам
здравоохра- равления здраво-
нения Организации охранения
Объединен-
ных Наций
по контролю
над наркоти-
ками и пре-
дупреждению
преступности
---------------------------------------------------------------------------
16. Инфор- Доклад Еже- Агентство - - -
мирование годно, по борьбе
Секретари- в IV с наркома-
ата Со- квартале нией и
вета Без- наркобиз-
опасности несом
Республики
Казахстан
о наркоси-
туации в
стране и
мерах ее
стабилизации
---------------------------------------------------------------------------
Профилактика злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитация
наркозависимых лиц
---------------------------------------------------------------------------
17. Создание Раздел сов- IV Агентство 26 30 II кв. 360
Респуб- местного квартал по делам 2000г.
ликанского проекта 2000 здраво-
Центра Правитель- года охранения
медико- ства и Уп-
социальных равления
проблем Организации
наркомании Объединен-
ных Наций
по контролю
над наркоти-
ками и пре-
дупреждению
преступности
и постанов- II
ление Пра- квартал
вительства 2000
года
---------------------------------------------------------------------------
18. Формирова- Публикации, Постоян- Минкульт- 8,2 9 II кв.
ние в об- теле- и но два информ,
щественном видео- раза в Минобр- 0,7 2,5 2000г.
сознании с ролики месяц науки
помощью (по 15
средств мин.на
массовой каз. и
информации рус.язы-
неприятия ках)
наркотиков
Радио- Два
передачи раза в
и аудио- месяц
ролики (на каз. =8,9 =11,5
и рус.
языках)
---------------------------------------------------------------------------
19. Предот-
вращение
злоупот-
ребления
наркоти-
ками
---------------------------------------------------------------------------
19.1.Про- Раздел сов- 2000- Агентство - - 80
ведение местного 2001 по делам
эпидемио- проекта годы здраво-
логических Правитель- охранения,
исследо- ства и Уп- Респуб-
ваний по равления ликанский
вопросу Организа- центр
употреб- ции Объе- медико-
ления на- диненных социальных
селением Наций по проблем
наркотиков контролю наркомании
над нар-
котиками
и предуп-
реждению
преступ-
ности
---------------------------------------------------------------------------
19.2.Школь- Раздел сов- 2000- Минобр- - - 90
ная прог- местного 2001 науки
рамма про- проекта годы
тив пот- Правитель-
ребления ства и Уп-
вредных равления
веществ Организа-
ции Объе-
диненных
Наций по
контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
19.3.Сок- Раздел сов- III Агентство - - 100
ращение местного квартал по делам
вреда от проекта 2001 здраво-
злоупот- Правитель- года охранения
ребления ства и Уп-
наркоти- равления
ками и Организа-
контроль ции Объе-
над ВИЧ диненных
Наций по
контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
19.4.Другая Раздел сов- I Агентство - - 120
деятельность местного квартал по делам
в области проекта 2001 здраво-
профилактики Правитель- года охранения,
злоупотреб- ства и Уп- Минкульт-
ления нар- равления информ,об-
котиками Организа- щественные
ции Объе- организации
диненных
Наций по
контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
20. Разработка Раздел сов- I Агентство - - 125
стратегии в местного квартал по делам
области ле- проекта 2001 здраво-
чения и реа- Правитель- года охранения,
билитации ства и Уп- Республикан-
равления ский центр
Организа- медико-
ции Объе- социальных
диненных проблем нар-
Наций по комании,об-
контролю щественные
над нар- организации
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
21. Действия в Раздел сов- II Агентство - - 105
области ле- местного квартал по делам
чения и реа- проекта 2001 здраво-
билитации Правитель- года охранения,
ства и Уп- Республикан-
равления ский центр
Организа- медико-
ции Объе- социальных
диненных проблем нар-
Наций по комании
контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
22. Восстанов- Акты 2001 Акимы - - -
ление нар- акимов год областей
кологических и гг.
диспансеров Астаны и
в областных Алматы**
центрах,
районах и
городах со
сложной нар-
коситуацией
---------------------------------------------------------------------------
23. Создание в Поста- IV Акимы - - -
областном новление квартал областей
центре, го- Правитель- 2001 и гг.
родах област- ства года Астаны и
ного под- Алматы**,
чинения, в Минтруд-
гг.Астане и соцзащиты,
Алматы спе- Минюст
циализирован-
ных лечебно-
профилак-
тических уч-
реждений по
принудитель-
ному лечению
от наркомании,
а также цен-
тров медико-
социальной
реабилитации
лиц, прошедших
успешный курс
лечения от
наркомании
---------------------------------------------------------------------------
24. Разработка Приказы Пос- Минобр- - 3 III кв. -
методической министров тоянно науки, 2001 г.
учебно-поз- Агентство
навательной по делам
литературы здраво- 3
для детей и охранения,
подростков, Минкульт- 3
родителей, информ
педагогов, =9
социальных
работников;
подготовка
издания ау-
дио-видео-
материалов
и другой
наглядной
продукции
---------------------------------------------------------------------------
Установление эффективного международного сотрудничества в области
контроля незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими
---------------------------------------------------------------------------
25. Обеспечение Отчет Пос- Агентство - I кв. -
взаимо- Правитель- тоянно по борьбе 2001г.
действия ству с нарком-
правоохра- анией и
нительных и нарко-
специальных бизнесом,
служб Рес- МВД,
публики Ка- КНБ, 4,5
захстан с ана- Таможен- 3,5
логичными ный ко-
службами митет
других госу- Мингос-
дарств и, доходов,
прежде всего, Минобо-
Центральной роны,
Азии, при Минюст,
осуществлении Генпро- 4,9
совместных куратура,
мероприятий МИД =12,9
в рамках меж-
государствен-
ных договоров
с целью вы-
явления, пре-
дупреждения и
пресечения не-
законного
транзита нар-
котиков
---------------------------------------------------------------------------
26. Заключение Между- 2000- МИД,
новых между- народные 2001 Агентство
народных сог- договора, годы по борьбе
лашений в програм- с наркома-
сфере кон- мные про- нией и
троля за екты Ор- нарко-
наркотиками ганизации бизнесом,
и борьбы с Объедин- Минюст,
наркотизмом, енных На- МВД
развитие со- ций, ре-
трудничества шение Пра-
в рамках уже вительства
принятых до-
говоров в
этой области
---------------------------------------------------------------------------
27. Привлечение Соглашения, 2000- МИД, - - -
технической совместные 2001 Агентство
и иной по- программные годы по борьбе
мощи между- проекты с нарком-
народных анией и
организаций нарко-
и стран-до- бизнесом,
норов для Минюст,
оказания под- МВД
держки дея-
тельности
государствен-
ных органов,
работающих в
сфере борьбы
с наркотизмом,
в подготовке и
переподготовке
кадров, обмене
опытом, осна-
щении оборудо-
ванием, раз-
работке пер-
спективных про-
грамм реабили-
тации, а также
участия казах-
станских специ-
алистов в ра-
боте между-
народных
встреч и фо-
румов по про-
блемам кон-
троля за нар-
котиками
---------------------------------------------------------------------------
28. Управление Раздел сов- IV Агентство - - 145
(укрепление) местного квартал по борьбе
системой проекта 2000 с наркома-
контроля Правитель- года нией и
над нар- ства и Уп- нарко-
котиками равления бизнесом
Организа-
ции Объе-
диненных
Наций по
контролю
над нар-
котиками и
предупреж-
дению пре-
ступности
---------------------------------------------------------------------------
Итого 130 млн. 301,57 млн. 4400
*Суммы расходов, приводимые в данной графе, являются предварительными и будут определяться бюджетной комиссией по формированию республиканского бюджета на 2001 год в соответствии с Законом Республики Казахстан "О бюджетной системе" от 1 апреля 1999 года.
**Суммы рекомендуется изыскать при составлении местных бюджетов.