Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета и чрезвычайного государственного бюджета

Утративший силу

Указ Президента Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 1401. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 5 июля 2007 года N 363.

       Сноска. Указ Президента Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 1401 утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 5 июля 2007 года  N 363 .(вводится в действие со дня первого официального опубликования)

      

      Подлежит опубликованию   
в республиканской печати  

      
      В соответствии с  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года постановляю:

      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки проекта республиканского бюджета и чрезвычайного государственного бюджета.

      2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

       Президент
Республики Казахстан

                                               Утверждены
                                           Указом Президента
                                         Республики Казахстан
                                       от 7 июля 2004 года N 1401

      

Правила
разработки проекта республиканского бюджета
и чрезвычайного государственного бюджета

      Настоящие Правила разработаны в соответствии с  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года, определяют порядок разработки проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и чрезвычайного государственного бюджета.

      

  Раздел 1. Порядок разработки проекта
республиканского бюджета 

      

  Глава 1. Общие положения

      1. Основой для разработки проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год являются Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан (далее - Среднесрочный план), Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период (далее - Среднесрочная фискальная политика), утверждаемые Правительством Республики Казахстан, государственные, отраслевые (секторальные) программы, ежегодное Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, результаты исполнения республиканского бюджета истекшего и текущего финансовых годов, оценка эффективности республиканских бюджетных программ.  (Прим. РЦПИ: см.  P020647  ;  P040677  )
      2. Процесс разработки проекта республиканского бюджета включает в себя следующие этапы:
      1) определение прогнозных показателей поступлений на предстоящий финансовый год;
      2) определение лимитов расходов на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития;
      3) составление бюджетных заявок администраторами республиканских бюджетных программ;
      4) рассмотрение бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ;
      5) разработку проекта закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год.

      

  Глава 2. Определение прогнозных
показателей поступлений на предстоящий
финансовый год

      3. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом утвержденных на трехлетний период объемов бюджетных изъятий и на основе Среднесрочной фискальной политики определяет прогнозные показатели поступлений республиканского бюджета на предстоящий финансовый год по структуре бюджета и направляет их на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      4. Республиканская бюджетная комиссия до 5 июня текущего финансового года рассматривает прогнозные показатели поступлений республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и принимает решение по ним.

      

  Глава 3. Определение лимитов
расходов на текущие бюджетные программы
и бюджетные программы развития

      5. Лимиты расходов республиканского бюджета формируются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основе прогнозных показателей республиканского бюджета, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, предельно допустимого размера отрицательного операционного сальдо, других показателей, определенных Среднесрочной фискальной политикой, предельно допустимого размера дефицита республиканского бюджета и других макроэкономических показателей, определенных Среднесрочным планом, прогнозных показателей поступлений в республиканский бюджет на предстоящий финансовый год, одобренных Республиканской бюджетной комиссией.
      6. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии:
      лимит расходов бюджета на текущие бюджетные программы;
      лимит расходов бюджета на бюджетные программы развития.
      7. При расчете лимитов расходов на текущие бюджетные программы учитывается следующее:
      1) общий объем затрат на текущие бюджетные программы, включая объемы бюджетных субвенций, установленных на трехлетний период, не должен превышать объем доходов республиканского бюджета;
      2) утвержденные натуральные нормы;
      3) объем текущих бюджетных программ текущего финансового года;
      4) направления, отраженные в Среднесрочной фискальной политике, по увеличению или сокращению бюджетных расходов;
      5) необходимость исключения завершающихся в текущем финансовом году текущих бюджетных программ;
      6) другие необходимые условия.
      8. Лимиты расходов на текущие бюджетные программы определяются для каждого администратора республиканских бюджетных программ. Допускается выделение отдельных видов расходов из общих лимитов.
      9. Лимит расходов на бюджетные программы развития определяется в целом, без распределения между администраторами республиканских бюджетных программ. Объем лимита расходов на бюджетные программы развития рассчитывается как разница между общим прогнозным объемом расходов республиканского бюджета и общим объемом лимитов расходов на текущие бюджетные программы.
      10. Республиканская бюджетная комиссия до 5 июня текущего финансового года рассматривает и одобряет лимиты расходов на текущие бюджетные программы, бюджетные программы развития.
      11. Одобренные Республиканской бюджетной комиссией лимиты расходов на текущие бюджетные программы доводятся в течение трех рабочих дней центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию до администраторов республиканских бюджетных программ, а лимит расходов на бюджетные программы развития - до центрального уполномоченного органа по экономическому планированию для отбора бюджетных инвестиционных проектов (программ).
      12. Центральный уполномоченный орган по экономическому планированию на основе результатов рассмотрения заявок администраторов республиканских бюджетных программ по бюджетным инвестиционным проектам (программам), финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц, и в пределах лимитов расходов на бюджетные программы развития, определенных Республиканской бюджетной комиссией, формирует и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии до 15 июня текущего финансового года:
      1) перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) с учетом реализуемых в текущем финансовом году инвестиционных проектов (программ) в разрезе государственных, отраслевых (секторальных) программ;
      2) предложения по бюджетным инвестициям, осуществляемым посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц.
      13. Республиканская бюджетная комиссия рассматривает указанные в пункте 12 перечень и предложения, определяет источник и механизм их финансирования и администраторов республиканских бюджетных программ, которые будут ответственными за их реализацию.
      14. Одобренные Республиканской бюджетной комиссией перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) и предложения по бюджетным инвестициям, осуществляемым посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц, доводятся центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию до администраторов республиканских бюджетных программ в течение трех рабочих дней.

      

  Глава 4. Составление бюджетных
заявок администраторами республиканских
бюджетных программ

      15. Бюджетная заявка администраторов республиканских бюджетных программ составляется в порядке, устанавливаемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, на основе:
      единой бюджетной классификации;
      лимита расходов на текущие бюджетные программы;
      перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ);
      бюджетной заявки на трехлетний период, одобренной Республиканской бюджетной комиссией в истекшем финансовом году;
      Среднесрочного плана;
      Среднесрочной фискальной политики.
      16. Бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период представляются администраторами республиканских бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее 25 июня текущего финансового года согласно графику, установленному центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      17. Администраторы республиканских бюджетных программ, осуществляющие финансирование целевых трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы, представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию обоснованные расчеты по данным бюджетным программам в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы.

      

  Глава 5. Рассмотрение бюджетных
заявок администраторов республиканских
бюджетных программ

      18. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию:
      1) рассматривает бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым настоящими Правилами и бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      2) проводит оценку эффективности предлагаемых бюджетных программ в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
      3) готовит заключение по бюджетным заявкам администраторов республиканских бюджетных программ;
      4) готовит предложение по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы.
      19. Форма заключения по бюджетным заявкам администраторов республиканских бюджетных программ определяется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      20. Бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ и заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по ним, а также предложение центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы, начиная с 15 июля текущего финансового года, вносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      21. Бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ могут вноситься на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии в два этапа.
      На первом этапе вносятся текущие бюджетные программы. При этом текущие бюджетные программы рассматриваются на Республиканской бюджетной комиссии в целом по всем администраторам республиканских бюджетных программ, за исключением новых и требующих дополнительных бюджетных средств бюджетных программ, которые рассматриваются отдельно.
      На втором этапе вносятся бюджетные программы развития.
      Республиканской бюджетной комиссией может устанавливаться порядок рассмотрения бюджетных заявок по тематическим блокам.
      22. График рассмотрения Республиканской бюджетной комиссией бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ составляется рабочим органом Республиканской бюджетной комиссии.
      23. Республиканская бюджетная комиссия рассматривает внесенные бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ, заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию, а также предложение по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы и до 25 июля текущего финансового года принимает по ним решение.
      24. Разногласия между центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и администраторами республиканских бюджетных программ рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией.
      25. После принятия Республиканской бюджетной комиссией окончательного решения по бюджетным программам администраторы республиканских бюджетных программ не могут представлять дополнительные заявки.
      26. Администраторы республиканских бюджетных программ до 15 августа текущего финансового года приводят проекты паспортов республиканских бюджетных программ и расчеты расходов в соответствие с решениями Республиканской бюджетной комиссии и представляют их в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      

  Глава 6. Разработка проекта закона
о республиканском бюджете на предстоящий
финансовый год

      27. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе принятых решений Республиканской бюджетной комиссии составляет окончательный вариант проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      Рассмотрение и определение окончательного варианта проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год завершаются не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому году.
      28. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе окончательного варианта проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год составляет проект закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год и не позднее 15 августа текущего финансового года представляет его на рассмотрение Правительству Республики Казахстан.
      29. Проект закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября текущего финансового года.

      

  Раздел 2. Разработка чрезвычайного
государственного бюджета 
 

  Глава 7. Общие положения

      30. Основанием для разработки чрезвычайного государственного бюджета является Указ Президента Республики Казахстан о введении на всей территории Республики Казахстан чрезвычайного или военного положения либо введении чрезвычайного положения на территории нескольких регионов Республики Казахстан.
      31. Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов.

      

  Глава 8. Разработка проекта чрезвычайного
государственного бюджета

      32. При введении Президентом Республики Казахстан чрезвычайного или военного положения центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета представляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию утвержденные, уточненные, скорректированные показатели республиканского и местных бюджетов и их кассовое исполнение по состоянию на дату принятия Указа Президента Республики Казахстан о введении чрезвычайного или военного положения.
      33. Соответствующие государственные органы вносят в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки по финансированию мероприятий, осуществляемых в период действия чрезвычайного или военного положения.
      34. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет перечень и объемы бюджетных программ для финансирования мероприятий чрезвычайного или военного положения, а также перечень республиканских и местных бюджетных программ, финансирование которых приостанавливается в целях перераспределения бюджетных средств, и вносит их на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      35. После одобрения Республиканской бюджетной комиссией указанных в пункте 34 перечней и объемов бюджетных программ центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет проект Указа Президента Республики Казахстан о чрезвычайном государственном бюджете. К проекту Указа Президента Республики Казахстан о чрезвычайном государственном бюджете прилагаются:
      1) чрезвычайный государственный бюджет, который составляется по установленной Бюджетным кодексом Республики Казахстан структуре;
      2) показатели республиканского и местных бюджетов, включенные в состав чрезвычайного государственного бюджета и скорректированные с учетом потребности на финансирование мероприятий чрезвычайного или военного положения.
      36. Проект Указа Президента Республики Казахстан о чрезвычайном государственном бюджете вносится Правительством Республики Казахстан на утверждение Президенту Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, если иное не предусмотрено Указом Президента Республики Казахстан о введении чрезвычайного или военного положения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.