О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 июня 2001 года N 643

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2007 года N 292

      В соответствии с пунктом 4  статьи 29 статьей 38 , статьей  38-1 , пунктом 3  статьи 43  Конституционного закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан"  ПОСТАНОВЛЯЮ :

      1. Внести в  Указ  Президента Республики Казахстан от 26 июня 2001 года N 643 "Об утверждении положений, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
      1) пункт 1 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      "1-1) Положение о Судебном жюри;";
      2) в Положении о прохождении стажировки кандидатом в судьи, утвержденном вышеназванным Указом:
      в пункте 4 слова "месяцев до одного года" заменить словами "до шести месяцев";
      абзац второй пункта 5 исключить;
      подпункт 2) пункта 6 изложить в следующей редакции:
      "2) имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию и стаж работы по юридической профессии:
      не менее двух лет - для кандидата на должность судьи районного суда;
      не менее десяти лет, из них, как правило, не менее пяти лет судьей - для кандидата на должность судьи областного суда;
      не менее пятнадцати лет, из них, как правило, не менее десяти лет судьей - для кандидата на должность судьи Верховного Суда;";
      пункт 7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
      "Прохождение стажировки осуществляется в районных судах области, города республиканского значения и столицы, где кандидат на должность судьи зарегистрирован по месту жительства.";
      абзац первый пункта 13 дополнить словами ", а также публикует информацию о стажере-кандидате в средствах массовой информации";
      пункт 16 дополнить вторым предложением следующего содержания:
      "Заключение пленарного заседания областного суда действительно в течение трех лет, по истечении которых кандидату, не назначенному на должность судьи, необходимо вновь пройти стажировку в течение месяца по сокращенной программе.";
      3) Положение о Республиканской и областных дисциплинарно-квалификационных коллегиях судей, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно  приложению 1  к настоящему Указу;
      4) дополнить приложением согласно  приложению 2  к настоящему Указу.

      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

       Президент
  Республики Казахстан

ПРИЛОЖЕНИЕ 1         
к Указу Президента      
Республики Казахстан     
от 27 февраля 2007 года N 292

УТВЕРЖДЕНО          
Указом Президента       
Республики Казахстан    
от 26 июня 2001 года N 643 

  ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской и областных
дисциплинарно-квалификационных коллегиях судей

  1. Общие положения

      1. В соответствии с  Конституционным законом  Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" (далее - Конституционный закон) настоящее Положение о Республиканской и областных дисциплинарно-квалификационных коллегиях судей (далее - Положение) определяет порядок формирования, организацию работы и деятельность дисциплинарно-квалификационных коллегий судей, а также порядок возбуждения ими дисциплинарного производства, рассмотрения дисциплинарных дел и материалов квалификационного производства, вопросов о подтверждении права судьи на отставку, ее прекращение.

      2. Республиканская и областные дисциплинарно-квалификационные коллегии судей (далее - дисциплинарно-квалификационные коллегии) являются органами по рассмотрению дисциплинарных дел и материалов квалификационного производства в отношении судей Республики Казахстан, вопросов подтверждения права судьи на отставку и ее прекращение, обладают правом возбуждения дисциплинарного производства, наложения на судей дисциплинарных взысканий в пределах, предоставленных законодательством Республики Казахстан.

      3. При исполнении своих обязанностей члены дисциплинарно-квалификационных коллегий независимы и подчиняются только  Конституции  Республики Казахстан, Конституционному закону, а также руководствуются в своей деятельности настоящим Положением.
      Никто не вправе вмешиваться в работу дисциплинарно-квалификационных коллегий и оказывать какое-либо воздействие на ее членов. Член дисциплинарно-квалификационной коллегии не обязан давать каких-либо объяснений по существу принятых решений.

  2. Порядок формирования дисциплинарно-квалификационных коллегий и их полномочия

      4. Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия избирается пленарным заседанием Верховного Суда Республики Казахстан тайным голосованием сроком на два года из числа судей Верховного Суда Республики Казахстан в количестве не менее 7 членов.
      Областные дисциплинарно-квалификационные коллегии избираются пленарными заседаниями областных и приравненных к ним судов тайным голосованием сроком на два года из числа судей областных и приравненных к ним судов в количестве от 3 до 7 членов.

      5. Для избрания в состав дисциплинарно-квалификационных коллегий рекомендуются судьи с судейским стажем не менее пяти лет, не имеющие дисциплинарных взысканий, пользующиеся авторитетом в судейском корпусе.

      6. Председатель и секретарь дисциплинарно-квалификационной коллегии избираются из числа членов этой коллегии на ее заседании простым большинством голосов.

      7. Председатель и председатели коллегий Верховного Суда Республики Казахстан, председатели и председатели коллегий областных и приравненных к ним судов, члены Комиссии по судейской этике и Судебного жюри, члены Квалификационной коллегии юстиции и Высшего Судебного Совета Республики Казахстан не могут быть избраны в состав дисциплинарно-квалификационных коллегий.

      8. Освобождение членов дисциплинарно-квалификационной коллегии от исполнения обязанностей производится на пленарном заседании соответствующего суда. Выборы нового члена коллегии на оставшийся срок полномочий этой коллегии проводятся в порядке, установленном регламентом пленарного заседания.

      9. Основаниями для прекращения исполнения обязанностей председателя и членов дисциплинарно-квалификационной коллегии являются:
      1) истечение срока, на который был избран член коллегии;
      2) нарушение законности при рассмотрении судебных дел, повлекшее привлечение судьи к дисциплинарной ответственности;
      3) совершение порочащего проступка, противоречащего судейской этике;
      4) основания, предусмотренные статьями 33-35 Конституционного закона.

      10. Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия рассматривает:
      1) вопрос о возбуждении дисциплинарного производства в отношении любого судьи Республики;
      2) дисциплинарные дела в отношении председателей коллегий и судей Верховного Суда Республики Казахстан, председателей и председателей коллегий областных судов;
      3) жалобы на решения областных дисциплинарных коллегий;
      4) вопрос о подтверждении права судей Верховного Суда Республики Казахстан, председателей и председателей коллегий областных и приравненных к ним судов на отставку и ее прекращение;
      5) вопрос о присвоении квалификационных классов, за исключением высшего квалификационного класса, судьям Верховного Суда Республики Казахстан, председателям и председателям коллегий областных судов.

      11. Областные дисциплинарно-квалификационные коллегии в отношении судей областных и приравненных к ним судов, председателей и судей районных и приравненных к ним судов рассматривают:
      1) вопрос о возбуждении дисциплинарного производства;
      2) дисциплинарные дела;
      3) вопрос о подтверждении права судьи на отставку;
      4) вопрос о прекращении отставки;
      5) вопрос о присвоении квалификационных классов, за исключением высшего квалификационного класса.

      12. Вопрос о возбуждении дисциплинарного производства в отношении члена дисциплинарно-квалификационной коллегии рассматривается Республиканской дисциплинарно-квалификационной коллегией по решению соответствующего пленарного заседания.
      Дисциплинарное дело в отношении члена дисциплинарно-квалификационной коллегии рассматривается Республиканской дисциплинарно-квалификационной коллегией.

      13. Информация о работе дисциплинарно-квалификационных коллегий заслушивается на пленарных заседаниях судов не реже одного раза в год.

  3. Организация работы дисциплинарно-квалификационной
коллегии

      14. Судья, в отношении которого рассматривается вопрос, вправе заявить мотивированный отвод членам дисциплинарно-квалификационной коллегии до начала рассмотрения дела.
      Вопрос об отводе разрешается всеми присутствующими членами дисциплинарно-квалификационной коллегии в отсутствие лица, заявившего отвод, простым большинством голосов.

      15. Решение дисциплинарно-квалификационной коллегии принимается в совещательной комнате простым большинством голосов в условиях, исключающих возможность оказать на нее любое воздействие. Во время принятия решения в совещательной комнате могут находиться лишь члены дисциплинарно-квалификационной коллегии. Член дисциплинарно-квалификационной коллегии не вправе воздерживаться от голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, улучшающее положение судьи, в отношении которого рассматривается вопрос.
      Тайна совещательной комнаты должна быть обеспечена во всех без исключения случаях.

      16. Решение излагается в письменной форме и подписывается всеми членами дисциплинарно-квалификационной коллегии, принимавшими участие в рассмотрении дела или материала. Член дисциплинарно-квалификационной коллегии, оставшийся в меньшинстве, вправе в совещательной комнате письменно изложить особое мнение. Особое мнение вручается председательствующему и приобщается им к материалам дела в запечатанном конверте. С особым мнением, в случае обжалования решения областной дисциплинарно-квалификационной коллегии, ознакамливаются члены Республиканской дисциплинарно-квалификационной коллегии.
      О наличии особого мнения судья и другие лица не извещаются.

      17. Дисциплинарно-квалификационная коллегия вправе истребовать необходимые документы и материалы для ознакомления от органа или должностного лица, обратившегося с постановкой вопроса о возбуждении дисциплинарного производства, о прекращении отставки судьи, равно как и ознакомиться с судебными делами, при рассмотрении которых судьей были допущены нарушения закона.
      При необходимости разъяснения спорных вопросов дисциплинарно-квалификационная коллегия имеет право получить объяснения соответствующих лиц при строгом соблюдении положений статьи 25 Конституционного закона.

      18. На заседании дисциплинарно-квалификационной коллегии ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем коллегии.

      19. Рабочим органом дисциплинарно-квалификационной коллегии является секретариат дисциплинарно-квалификационной коллегии, формируемый из состава государственных служащих аппарата Верховного Суда Республики Казахстан, администратора судов.

      20. Вопросы организации работы дисциплинарно-квалификационных коллегий, не отраженные в настоящем Положении, и делопроизводство в дисциплинарно-квалификационных коллегиях осуществляются на основании регламента, утверждаемого Республиканской дисциплинарно-квалификационной коллегией.

  4. Основания и порядок возбуждения
дисциплинарного производства

      21. Судьи могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только по основаниям, предусмотренным  статьей 39  Конституционного закона.

      22. О возбуждении дисциплинарного производства в отношении судьи Верховного Суда Республики Казахстан, председателей и председателей коллегий областных и приравненных к ним судов в Республиканскую дисциплинарно-квалификационную коллегию может обратиться Председатель Верховного Суда Республики Казахстан.

      23. В соответствии со  статьей 41  Конституционного закона Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия может рассмотреть вопрос о возбуждении дисциплинарного производства в отношении любого судьи Республики на основании представления Председателя Верховного Суда Республики Казахстан по факту совершения судьей дисциплинарного проступка, сопряженного с коррупцией или создающего условия для коррупции, а также проступка, вызвавшего общественный резонанс.

      24. С вопросом о возбуждении дисциплинарного производства в отношении судьи областного и приравненного к нему суда, председателя и судьи районного и приравненного к нему суда в соответствующую областную дисциплинарную коллегию вправе обратиться Председатель Верховного Суда Республики Казахстан и председатели местных судов, Комиссии по судейской этике областных филиалов Союза судей Республики Казахстан, первые руководители центральных государственных органов.

      25. Поводом к рассмотрению вопроса о возбуждении дисциплинарного производства могут служить и сообщения средств массовой информации.

      26. Обязанность по доказыванию совершения судьей дисциплинарного проступка возлагается на лицо или орган, подавшее обращение. При этом участие данного лица (органа) или его представителя при решении вопроса о возбуждении дисциплинарного производства в отношении судьи, рассмотрении дисциплинарного дела обязательно.

      27. Решение вопроса о наличии оснований для возбуждения дисциплинарного производства принимается в сроки, установленные в статье 42 Конституционного закона.

      28. Решение о возбуждении дисциплинарного производства или об отсутствии оснований для возбуждения дисциплинарного производства излагается в форме постановления, которое подписывается всеми членами дисциплинарно-квалификационной коллегии.

      29. Постановление областной дисциплинарно-квалификационной коллегии об отказе в возбуждении дисциплинарного производства может быть обжаловано лицами и органами, инициировавшими рассмотрение вопроса о возбуждении дисциплинарного производства, в Республиканскую дисциплинарно-квалификационную коллегию не позднее десяти дней со дня получения копии постановления.

      30. Срок рассмотрения дисциплинарного дела регулируется частью второй  статьи 42  Конституционного закона.

  5. Порядок рассмотрения вопроса о подтверждении права
судьи на отставку и ее прекращение

      31. Рассмотрение вопроса о подтверждении права судьи на отставку осуществляется на основании его заявления. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие безупречную репутацию судьи и наличие необходимого стажа судейской работы.

      32. Заявление о подтверждении права на отставку должно быть рассмотрено в двухнедельный срок с вынесением соответствующего заключения.

      33. Заключение дисциплинарно-квалификационной коллегии об отсутствии условий на реализацию права на отставку служит основанием в отказе судье в освобождении от должности в форме отставки.

      34. Отставка судьи прекращается по основаниям, предусмотренным пунктом 3  статьи 35  Конституционного закона. С представлением о прекращении отставки могут обратиться Председатель Верховного Суда Республики Казахстан, председатели областных и приравненных к ним судов, центральный уполномоченный государственный орган, осуществляющий организационное и материально-техническое обеспечение деятельности местных судов, и администраторы судов на местах, а также судья по собственному заявлению.

  6. Обжалование решений дисциплинарно-квалификационных
коллегий

      35. Решение областной дисциплинарно-квалификационной коллегии по дисциплинарному делу может быть обжаловано в десятидневный срок судьей, в отношении которого вынесено решение, лицами и органами, инициировавшими вопрос о возбуждении дисциплинарного производства, со дня получения копии решения в Республиканскую дисциплинарно-квалификационную коллегию, решение которой является окончательным и обжалованию не подлежит.

      36. Решение областной дисциплинарно-квалификационной коллегии по квалификационному производству, заключение по вопросу подтверждения права судьи на отставку или ее прекращение могут быть обжалованы в десятидневный срок судьей, в отношении которого они вынесены.

      37. В случае пропуска срока обжалования решения областной дисциплинарно-квалификационной коллегии по уважительной причине Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия восстанавливает его по ходатайству судьи, в отношении которого вынесено это решение либо рассмотрены материалы квалификационного производства.

      38. В результате рассмотрения дисциплинарного дела или материала по жалобе Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия принимает одно из следующих решений:
      1) оставляет решение без изменения;
      2) изменяет решение;
      3) отменяет решение и принимает новое решение;
      4) отменяет решение и направляет дисциплинарное дело для нового рассмотрения в ту же дисциплинарно-квалификационную коллегию;
      5) отменяет решение областной дисциплинарно-квалификационной коллегии и прекращает дисциплинарное дело.

      39. В случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 37 настоящего Положения, срок нового рассмотрения дела не должен превышать одного месяца.

      40. Дисциплинарное дело прекращается в случаях:
      1) пропуска сроков возбуждения дисциплинарного дела;
      2) истечения срока привлечения к дисциплинарной ответственности;
      3) необоснованного возбуждения дисциплинарного дела;
      4) отсутствия в действиях судьи дисциплинарного проступка;
      5) когда судья к моменту рассмотрения дела перешел на другую работу или полномочия его прекращены по основаниям, указанным в подпунктах 1)-6), 9)-10) пункта 1  статьи 34  Конституционного закона.

  7. Срок действия дисциплинарного взыскания
и порядок его снятия

      41. Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его наложения. Если в течение года со дня наложения взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
      В случае наложения на судью нескольких взысканий, он считается имеющим взыскание до истечения годичного срока со дня наложения последнего по времени взыскания.

      42. По истечении шести месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания оно может быть досрочно снято дисциплинарно-квалификационной коллегией, которой это взыскание было наложено, по ходатайству судьи или органа судейского сообщества при безупречном поведении судьи, его добросовестном отношении к исполнению своих служебных обязанностей.

  8. Обеспечение деятельности дисциплинарно-квалификационных
коллегий

      43. Организационное, финансовое и материально-техническое и иное обеспечение деятельности областных дисциплинарно-квалификационных коллегий осуществляется администраторами судов на местах.
      Деятельность Республиканской дисциплинарно-квалификационной коллегии обеспечивается аппаратом Верховного Суда Республики Казахстан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2         
к Указу Президента      
Республики Казахстан     
от 27 февраля 2007 года N 292

УТВЕРЖДЕНО         
Указом Президента     
Республики Казахстан    
от 26 июня 2001 года N 643 

  ПОЛОЖЕНИЕ
о Судебном жюри

  1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о Судебном жюри (далее - Положение) разработано в соответствии с  Конституцией  Республики Казахстан,   Конституционным законом  Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" и определяет полномочия, порядок формирования, организацию работы и деятельность Судебного жюри.

      2. В целях обеспечения конституционного права каждого на судебную защиту Судебное жюри, как коллегиальный орган, образуется для определения профессиональной пригодности действующего судьи.

      3. В своей деятельности члены Судебного жюри независимы и подчиняются только Конституции Республики Казахстан, Конституционному закону Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" и настоящему Положению.

      4. Не допускается вмешательство в деятельность Судебного жюри и оказание воздействия на его членов. Член Судебного жюри не вправе давать какую-либо информацию по находящимся в его производстве материалам, принятым решениям.

  2. Порядок формирования Судебного жюри

      5. Состав Судебного жюри избирается тайным голосованием на альтернативной основе, сроком на три года пленарным заседанием Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда Республики Казахстан из числа действующих судей, а также судей в отставке.
      В состав Судебного жюри входят председатель и шесть членов Судебного жюри.

      6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры. Избранным считается кандидат, набравший большее число голосов по отношению к другим кандидатам.

      7. Следующий за избранным по числу набранных голосов кандидат считается запасным членом Судебного жюри и исполняет обязанности члена Судебного жюри в случае отвода или самоотвода членов Судебного жюри, повлекшего отсутствие кворума.
      В случае выбытия кого-либо из членов Судебного жюри проводятся довыборы на оставшийся срок в порядке, установленном настоящим Положением.

      8. Председатель Судебного жюри избирается составом Судебного жюри из числа ее членов большинством голосов.

      9. В случае временного отсутствия председателя Судебного жюри по его поручению обязанности председателя исполняет один из членов жюри.

      10. Судьи и судьи в отставке, рекомендуемые в состав Судебного жюри, должны обладать высокими профессиональными качествами, безупречной личной репутацией, принципиальностью, пользоваться авторитетом судейской общественности.

      11. В состав Судебного жюри не могут быть избраны Председатель и председатели коллегий Верховного Суда Республики Казахстан, председатели и председатели коллегий областных и приравненных к ним судов, члены Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, Квалификационной коллегии юстиции Республики Казахстан и дисциплинарно-квалификационных коллегий судей.

      12. Заседания Судебного жюри проводятся по мере необходимости и правомочны при наличии не менее пяти членов ее состава.
      На время работы Судебного жюри его члены, в соответствии с действующим законодательством, командируются к месту проведения заседания и освобождаются от выполнения других обязанностей.

      13. О своей деятельности Судебное жюри ежегодно информирует пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан.

      14. Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей председателя или члена Судебного жюри являются:
      1) освобождение судьи от должности, прекращение полномочий или прекращение отставки судьи, входящего в состав Судебного жюри;
      2) совершение членом Судебного жюри порочащего проступка, противоречащего судейской этике;
      3) наступление других оснований, предусмотренных  статьями 33  и  34  Конституционного закона Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан".
      Освобождение члена Судебного жюри производится решением пленарного заседания Верховного Суда.

  3. Порядок предоставления материалов, проведения
заседаний и вынесения решения Судебного жюри

      15. Основанием для рассмотрения на Судебном жюри материалов об определении профессиональной пригодности судьи является решение пленарного заседания областного или Верховного Суда о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкие показатели по отправлению правосудия или два и более дисциплинарных взыскания за нарушение законности при рассмотрении судебных дел.

      16. При необходимости проведения дополнительной проверки до начала рассмотрения поступивших материалов Судебное жюри вправе истребовать документы и материалы, в том числе судебные дела, при рассмотрении которых были допущены нарушения закона.

      17. Председателем Судебного жюри по конкретным материалам определяется докладчик и дата их рассмотрения.

      18. Секретариат Судебного жюри обеспечивает сбор необходимых документов и информирует членов Судебного жюри о дате, времени и месте проведения заседания Судебного жюри.

      19. Заседание Судебного жюри начинается с оглашения председательствующим состава жюри и лиц, приглашенных на заседание, а также повода, послужившего основанием к рассмотрению материалов.

      20. Рассмотрение материалов на заседании Судебного жюри происходит с обязательным участием судьи, чья профессиональная квалификация ставится под сомнение.
      В случае неявки судьи, чья профессиональная квалификация ставится под сомнение, по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, объективно воспрепятствовавшие участию на заседании Судебного жюри) заседание Судебного жюри переносится. При отказе судьи от явки на заседание Судебного жюри рассмотрение материалов производится без его участия.

      21. Судья, в отношении которого на рассмотрение Судебного жюри переданы материалы, вправе заявить мотивированный отвод членам жюри до начала рассмотрения материала.
      Член Судебного жюри не имеет права участвовать в заседании Судебного жюри, если он состоит в родственной связи с судьей, профессиональная квалификация которого ставится под сомнение, либо если имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
      Любой член Судебного жюри может заявить мотивированный самоотвод от участия в рассмотрении материалов.

      22. Вопрос об отводе или самоотводе разрешается членами Судебного жюри в отсутствие лица, в отношении которого заявлен отвод (самоотвод), большинством голосов.
      Результаты голосования по заявленному отводу (самоотводу) отражаются в протоколе заседания.

      23. В случае удовлетворения отвода (самоотвода), повлекшего отсутствие кворума, заседание Судебного жюри откладывается. В этом случае состав Судебного жюри замещается запасным членом Судебного жюри на время рассмотрения конкретного материала.

      24. Судья, чья профессиональная квалификация ставится под сомнение, имеет право давать пояснения по существу производства, предъявлять необходимые материалы.

      25. В необходимых случаях на заседание Судебного жюри для дачи объяснений могут быть приглашены председатель суда либо председатель коллегии суда, где работает судья, профессиональная пригодность которого подлежит оценке, а также другие лица.

      26. По результатам рассмотрения материалов относительно судьи, чья профессиональная квалификация ставится под сомнение, Судебное жюри выносит одно из следующих решений:
      1) о соответствии судьи занимаемой должности;
      2) о принятии необходимых мер по повышению профессиональной квалификации судьи (направление судьи на обучение, установление наставничества над судьей, организация стажировки в вышестоящем суде и другое);
      3) о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности.

      27. Решение Судебного жюри принимается в совещательной комнате в условиях, исключающих возможность оказать на него любое воздействие. Во время принятия решения в совещательной комнате могут находиться лишь члены Судебного жюри. Член Судебного жюри не вправе воздерживаться от голосования. По предложению члена Судебного жюри голосование может проводиться тайно. Мнение членов Судебного жюри по обсуждаемым вопросам разглашению не подлежит.

      28. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Судебного жюри. Решение излагается в письменной форме и подписывается всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании. Особое мнение члена Судебного жюри может быть выражено в письменной форме и прилагается к решению.

      29. Решение Судебного жюри выносится в форме заключения, которое обжалованию не подлежит.
      Копия решения в течение трех суток со дня вынесения направляется судье, в отношении которого рассмотрены материалы, а также в суд, представивший материал.
      Решение о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности направляется Председателю Верховного Суда Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан.

      30. Заключение Судебного жюри должно содержать данные о:
      1) составе Судебного жюри;
      2) месте и времени рассмотрения материала;
      3) судье, в отношении которого рассмотрен материал;
      4) суде, направившем материал в Судебное жюри;
      5) обстоятельстве, послужившем основанием для направления материала в Судебное жюри;
      6) пояснениях судьи, в отношении которого рассмотрен материал;
      7) пояснениях других лиц, приглашенных на заседание Судебного жюри;
      8) выводах Судебного жюри с указанием обоснования принятого решения.

      31. Материалы об определении профессиональной пригодности действующего судьи должны быть рассмотрены в двухмесячный срок со дня их поступления в Судебное жюри. При необходимости этот срок может быть продлен председателем Судебного жюри, но не более чем на один месяц.

  4. Организация работы Судебного жюри

      32. По иным вопросам организации деятельности Судебного жюри, условий и порядка проведения его заседаний, а также осуществления полномочий его членов, пленарным заседанием Верховного Суда Республики Казахстан утверждается регламент Судебного жюри.

      33. Обеспечение деятельности Судебного жюри осуществляется аппаратом Верховного Суда Республики Казахстан.

      34. Рабочим органом Судебного жюри является секретариат Судебного жюри, формируемый из состава государственных служащих аппарата Верховного Суда Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.