О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 17 марта 2006 года № 67

Утративший силу

Указ Президента Республики Казахстан от 15 марта 2011 года № 1170. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 1041

      Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 27.04.2015 № 1041.

      Подлежит опубликованию в Собрании
актов Президента и Правительства
Республики Казахстан      

      В соответствии со статьей 20 Конституционного закона Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года "О Президенте Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 17 марта 2006 года № 67 "О Стратегическом плане устойчивого развития города Астаны до 2030 года" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 8, ст. 65) следующие изменения и дополнения:
      подпункт 2) пункта 4 изложить в следующей редакции:
      "2) по итогам полугодия и года предоставлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе исполнения Стратегического плана до 1 сентября и 1 марта.";
      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
      "4-1. Правительству Республики Казахстан по итогам полугодия и года предоставлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе исполнения Стратегического плана до 15 сентября и 15 марта.";
      в Стратегическом плане устойчивого развития города Астаны до 2030 года, утвержденном вышеназванным Указом:
      в разделе "Введение":
      часть тринадцатую изложить в следующей редакции:
      "Реализацию Стратегического плана предполагается построить на принципах ранжирования и поэтапного решения стратегических задач развития. Главным механизмом реализации Стратегического плана определены программы развития территорий.";
      в части четырнадцатой слова "среднесрочных планов социально-экономического развития" заменить словами "программы развития территорий";
      в разделе 4. "Стратегические цели устойчивого развития города Астаны":
      в подразделе 4.1 "Обеспечение устойчивого экономического развития":
      в главе 4.1.2. "Стратегические задачи по устойчивому экономическому развитию города Астаны":
      часть двенадцатую изложить в следующей редакции:
      "Поставщиком кадров в области высоких технологий станут вузы города. Одним из поставщиков кадровых ресурсов выступит вуз международного уровня - "Назарбаев Университет", призванный обеспечивать подготовку высококвалифицированных кадров для экономики Казахстана. Кроме того, Астана как столица притягивает высококвалифицированные молодые кадры, обученные в передовых и престижных учебных заведениях развитых стран мира.";
      часть пятнадцатую дополнить предложением третьим следующего содержания:
      "Развитие сферы производства строительных материалов будет ориентировано на поддержку местных производителей (замещение импорта) и стимулирование экспорта. Содействие со стороны государства будет направлено на реализацию инвестиционных проектов в сфере строительной индустрии, в том числе на территории Индустриального парка.";
      в части двадцать пятой:
      абзац шестой дополнить словами ", снижения стоимости ведения бизнеса как для отечественных предпринимателей, так и для международных инвесторов";
      дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
      "противостояния реализации неэффективных проектов, повышения открытости и прозрачности процесса расходования государственных средств.";
      часть тридцать третью изложить в следующей редакции:
      "Каждый год из местного бюджета направляется 250 - 300 млн. долл. США на поддержку и развитие инфраструктуры города. Оценка проектов будет осуществляться согласно разработанным критериям отбора инвестиционных проектов, включающим требования по экономической обоснованности, внедрению современных ресурсосберегающих технологий.";
      в части тридцать четвертой:
      предложение первое дополнить словами ", программой развития территорий";
      дополнить предложением вторым следующего содержания:
      "Также обеспечение полного охвата населения качественными коммунальными услугами будет осуществляться путем создания стимулирующих рыночных условий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и эффективного взаимодействия граждан, поставщиков жилищно-коммунальных услуг и местных государственных органов.";
      часть тридцать седьмую изложить в следующей редакции:
      "Также модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства будет сопровождаться снижением удельных эксплуатационных затрат, внедрением ресурсосберегающих технологий, повышением эффективности тарифного регулирования, позволяющих сократить нормативные потери.";
      в подразделе 4.2. "Поддержание благоприятной окружающей среды и устойчиво функционирующей инфраструктуры":
      в главе 4.2.1. "Городское планирование и дизайн":
      в части тридцать шестой слова "разработана долгосрочная программа" заменить словами "будут приняты меры по реализации их в рамках программы развития территорий";
      абзацы четвертый, пятый части сороковой исключить;
      в главе 4.2.2. "Экологическая инфраструктура":
      в части сорок девятой цифры "15", "2010", "80", заменить соответственно цифрами "24", "2015", "50";
      в главе 4.2.4. "Транспортная инфраструктура":
      в части тридцать четвертой предложение первое дополнить словами ", программе развития территорий";
      в части тридцать восьмой слова "транспортной системы города на 2010 - 2030 годы" заменить словами: "развития территорий на 2011 - 2015 годы";
      в подразделе 4.3. "Формирование социально устойчивого общества":
      в главе 4.3.1. "Формирование динамично развивающего общества":
      части тридцать восьмую и тридцать девятую изложить в следующей редакции:
      "В этой связи необходимо повысить эффективность межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья с формированием условий для всемерного развития физической культуры и спорта, проведение социальной политики по улучшению санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации в городе, осуществление профилактики заболеваний социального характера, создание адекватной системы сохранения и укрепления здоровья населения, повышение ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда, проведение профилактических осмотров работников и своевременного их оздоровления.
      Акимат также будет содействовать развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.";
      дополнить частью сорок второй следующего содержания:
      "В целях повышения качества медицинских услуг населению, повышения эффективности вкладываемых в здравоохранение города инвестиций будет продолжена работа по дальнейшему внедрению Единой национальной системы здравоохранения с реализацией новой модели финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП), ориентированной на конечный результат и оплату за фактические расходы за лечение каждого конкретного заболевания, оплату на основе контроля качества, прозрачности оплаты медицинских услуг с внедрением медико-экономических тарифов, использование которых предусматривает развитие конкуренции, повышение прозрачности процесса оказания медицинских услуг. Всем потенциальным поставщикам, независимо от формы собственности, предоставляется право конкурировать и участвовать в размещении заказа государства на оказание ГОБМП. Для повышения эффективности деятельности системы здравоохранения планируется проведение аккредитации всех медицинских организаций, создание социально ориентированной модели первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) с увеличением уровня расходов на ПМСП до 40 % к 2020 году от общего объема средств, выделяемых на ГОБМП, развитие службы восстановительного лечения и реабилитации инвалидов. Надлежащее развитие в организациях здравоохранения получит система внутрибольничного менеджмента и аудита медицинских услуг, ориентированная на повышение качества медицинских услуг.";
      части сорок четвертую и сорок пятую изложить в следующей редакции:
      "Строительство дошкольных учреждений позволит увеличить охват детей в возрасте от 1 до 7 лет, воспитывающихся в дошкольных организациях, с 41,8 % - в 2010 году до 69 % в 2015 году и до 100 % - в 2020 году. Эти дошкольные организации также будут обеспечивать предшкольную подготовку 5-6 - летних детей. Будут созданы условия, стимулирующие развитие частных поставщиков услуг дошкольного воспитания.
      В системе школьного образования будут решены проблемы дефицита учебных мест, ликвидированы к 2014 году 3-4-х сменные занятия. В 2015 году будет осуществлен переход на 12-летнюю модель обучения, предусматривающую всеобщее обязательное образование в течение 10 лет и профильное образование в течение последующих 2 лет. В техническом, профессиональном образовании подготовка кадров будет увязана с требованиями современного рынка труда, образовательные стандарты будут формироваться на профессиональных стандартах через Национальную квалификационную систему. Также в системе образования будет внедряться система электронного обучения.";
      в части пятьдесят третьей слова "устойчивого развития" заменить словами "развития территорий";
      в абзаце втором слова "городской программы" заменить словами "плана мероприятий";
      в подразделе 4.4. "Совершенствование системы городского управления":
      часть тридцать вторую дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
      "внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования системы государственного управления, ориентированного на результат.";
      дополнить частью сорок второй следующего содержания:
      "К 2012 году будет введена система оценки деятельности государственных служащих, учитывающая объем и качество работы, степень ответственности, повышение профессионализма, соблюдение Кодекса чести государственных служащих; сформирован базовый образовательный центр по подготовке высококвалифицированных государственных служащих.";
      дополнить частью сорок шестой и сорок седьмой следующего содержания:
      "Внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования системы государственного управления, ориентированного на результат
      В целях качественного изменения государственного планирования, обеспечения результативности и подотчетности государственного управления к 2011 году:
      все государственные органы примут пятилетние стратегические планы, основанные на Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года, для обеспечения комплексного стратегического подхода к разработке и реализации государственной политики;
      в 2012 году будет внедрена система формирования и исполнения бюджета, основанная на индикаторах эффективности и результативности (бюджетирование, ориентированное на результат).";
      раздел 5. "Оценка показателей устойчивого развития города Астаны" изложить в следующей редакции:
      "5. Оценка показателей устойчивого развития города Астаны
      Достижение целей Стратегического плана приведет к формированию в городе диверсифицированной и конкурентной инновационной экономики, динамично развивающейся высокими темпами.
      Результаты расчетов приведены в таблице 1. По прогнозным расчетам, к 2030 году объем ВРП увеличится по сравнению с 2005 годом более чем в 4,8 раза, промышленного производства - в 3,5 раза.
      Эти результаты будут сопровождаться улучшением структуры промышленного производства города. Совсем иным станет качество его роста: преобладающее место будут занимать высокотехнологичные и наукоемкие продукты с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособные на казахстанском и мировом рынках. Город действительно превратится в инновационный центр с экологически чистым производством.

                                                            Таблица 1

     Прогноз показателей устойчивого развития города Астаны
                          до 2030 года


п/п

Показатели

2009 г.
факт

2010 г.
оценка

2015 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ВРП, млрд. тенге

1 373,2

1 448,5

2 150,2*

2 978,9*

4 119,3*

5 618,5*

2

Структура ВРП, %







Всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Сельское
хозяйство

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Промышленность

3,7

3,8

3,3

3,1

2,9

2,6

Строительство

16,0

11,8

6,0

3,7

2,3

1,6

Торговля
Транспорт
Связь
Прочие

19,4
16,4
0,9
43,5

20,8
16,0
0,9
46,6

24,1
13,6
0,7
52,2

24,4
13,2
0,6
54,9

23,5
12,5
0,5
58,2

22,9
11,9
0,5
60,4

3

Выпуск
промышленной
продукции, млрд.
тенге

98,8

111,1

127,6*

161,5*

175,0*

210,0*


в том числе
обрабатывающая
промышленность

77,4

84,6

99,0

124,3

134,7

161,7


электроснабжение,
подача газа, пара
и воздушное
кондиционирование

21,4

26,5

28,6

37,2

40,3

48,3

4

Численность
населения, тыс.
чел.

649,5

691,5

855,1*

991,3*

1104,2*

1220,1*

      * - прогнозные данные
      Достижение устойчивого развития города - длительный процесс. Необходимо осуществлять постоянный контроль за ходом реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей устойчивого развития, проводить оценку эффективности используемых средств, определять степень достижения поставленных целей. Это предполагает наличие соответствующих показателей - индикаторов устойчивого развития.
      Международными институтами и специалистами в сфере устойчивого развития продолжается работа по определению индикаторов устойчивого развития как для стран в целом, так и отдельных населенных пунктов по трем группам: экономические, социальные и экологические.
      В этой связи для города Астаны представляется возможным использование индикаторов устойчивого развития: продолжительность жизни, валовой региональный продукт, индекс загрязнения атмосферы, сокращение объемов отходов и др. Наличие индикаторов устойчивого развития позволит совместно с разработкой и внедрением системы стратегического управления проводить оценку деятельности государственных органов, направленной на достижение соответствующих стратегических задач.
      Перечень ряда важнейших индикаторов устойчивого развития и оценка их целевых значений для города Астаны приведены в таблице 2 (с учетом развития экономики Казахстана и столицы целевые значения индикаторов устойчивого развития могут быть пересмотрены).

Таблица 2

   Индикаторы устойчивого развития города Астаны и оценка их
                        целевых значений

Показатели

Едини-
цы
изме-
рения

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

2019
год

2020
год




1 этап

2 этап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Экологические индикаторы












1.

Выбросы загрязняющих
веществ в атмосферу, в
том числе:

тыс.
тонн

139,6

138

136

134

132

130

125

125

120

115

2.

от стационарных
источников загрязнения

тыс.
тонн

49,6

49

48

47

46

45

45

45

45

45

3.

от передвижных
источников загрязнения
(автотранспорт)

тыс.
тонн

90

89

88

87

86

85

80

80

75

70

4.

Индекс загрязнения
атмосферы (ИЗА5)

индекс

6,9

6,55

6,5

6,45

6,0

5,5

5,5

4,5

4,0

4,0

5.

Уровень разрешенных
объемов выбросов
загрязняющих веществ

тыс.
тонн

106,28

106,28

101,52

101,52

101,52

98,33

98,33

98,33

95,16

95,13

6.

Уровень разрешенных объемов сбросов загрязняющих веществ

тыс.
тонн

11,6

11,6

11,39

11,39

11,39

11,18

11,18

11,18

10,97

10,97

7.

Площадь зеленых насаждений внутри города в расчете на одного жителя

кв.
м/чел.

10

11

12

13

13

14

15

16

17

17

8.

Сокращение объемов
отходов

%

17

19

20

22

24

25

26

27

28

30


Экономические
индикаторы












9.

ВРП

млрд.
тенге

1563,9

1698,8

1847,5

1989,6

2150,2

2294,4

2447,5

2612,1

2792,9

2978,9

10.

Объем промышленной
продукции

млрд.
тенге

104,9

109,5

115,0

121,0

127,6

134,6

141,1

148,0

155,0

161,5

11

Индекс физического
объема обрабатывающей
промышленности

%

103,5

104,1

104,7

105,0

105,2

105,4

104,6

104,6

104,7

104,0

12

Объем отечественных
инвестиций в
обрабатывающую
промышленность

млрд.
тенге

12,5

13,2

14,0

14,9

15,7

16,0

17,6

19,4

20,0

21,0

13

Доля малого и среднего
бизнеса в ВРП города

%

33,8

34,1

34,2

34,6

35,3

35,4

35,9

36,3

37,2

37,8

14.

Количество активных
субъектов малого и
среднего
предпринимательства

тыс. ед.

36,9

37,0

37,1

37,3

37,5

37,7

37,9

38,1

38,3

38,5

15.

Увеличение доли
отечественного
производства
строительных материалов

%

8,31

8,34

8,5

8,6

8,6

8,8

8,9

9,0

9,1

9,2

16.

Доля
инновационно-активных
предприятий

%

2,6

3,7

4,8

5,3

6,3

7,6

8,7

9,8

11,0

11,5

17.

Темп роста объема
инновационной продукции

%

106,5

105,8

106,0

106,2

105,8

105,6

105,4

105,2

105,0

104,8


Социальные
индикаторы












18.

Численность населения

тыс.
чело-
век

726,5

760,8

792,8

825,1

855,1

880,8

907,2

934,4

962,4

991,3

19.

Охват детей дошкольным
воспитанием и обучением

%

55,3

60,7

64,3

66,9

69

70,1

73,1

75,2

77,3

100

20.

Доля организаций
среднего образования
(государственные),
внедривших систему
электронного обучения,
от их общего количества

%

7,8

20,3

31,3

57,8

70,0

72,0

75,0

79,0

81,0

85,0

21.

Доля охвата молодежи
типичного возраста
(14-24 лет) техническим
и профессиональным
образованием

%

24,3

24,8

25,3

25,8

26,3

27,5

28,4

29,6

31,5

32,0

22.

Ожидаемая
продолжительность жизни

лет

75,84

75,86

75,88

75,89

76,00

76,10

76,35

76,40

76,45

76,50

23.

Общая смертность

на
1000
насе-
ления

4,9

4,7

4,65

4,5

4,35

4,15

3,95

3,8

3,64

3,62

24.

Материнская смертность

на 100
тыс.
родив-
шихся
живыми

28,5

26,3

24,2

22,7

21,0

18,7

17,4

16,8

15,7

15,1

25.

Младенческая смертность

на 100
тыс.
родив-
шихся
живыми

8,78

8,77

8,76

8,75

8,74

8,70

8,65

8,57

8,0

8,0

26.

Заболеваемость
туберкулезом

на 100
тыс.
насе-
ления

184,3

179,3

174,3

169,3

165,0

163,5

161,9

156,9

153,4

153,0

27.

Население,
систематически
занимающееся физической
культурой и спортом

%

15,0

17,0

19,0

21,0

23,0

26,0

27,0

28,0

29,0

30,0

28.

Уровень безработицы

%

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,4

5,3

5,2

5,1

5,0

29.

Доля населения с
доходами ниже
прожиточного минимума

%

3,8

3,6

3,4

3,2

3,2

3,1

3,0

3,0

3,0

3,0

30.

Охват системой
коллективно-трудовых
отношений крупных и
средних предприятий

%

66

67

68

69

70

72

74

76

78

80

31.

Количество НПО,
участвующих в
реализации
социально-значимых
проектов

единиц

40

45

50

55

60

65

65

65

65

65

32.

Уровень компьютерной
грамотности населения

%

2

10

20

40

50

60

70

75

80

90


Индикаторы
совершенствования
системы городского
управления












33.

Перевод не менее 50 %
социально значимых
государственных услуг в
электронную форму в
рамках реализации
программ «электронное
правительство» и
«электронные акиматы»

%

10

20

30

50

75

80

85

90

95

100

";

      в разделе "Заключение":
      часть четвертую дополнить словами ", а также программа развития территорий";
      в части шестой:
      в абзаце втором цифры "20" заменить цифрами "8,7";
      в абзаце третьем цифры "25" заменить цифрами "3,5";
      в абзаце четвертом цифру "4" заменить цифрами "4,4";
      в абзаце пятом цифры "20" заменить цифрами "50";
      в абзаце шестом цифру "3" заменить цифрой "2".
      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.