О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 13 августа 2013 года № 613

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан.
      2. (секретно).
      3. Комитету национальной безопасности Республики Казахстан:
      1) привести ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;
      2) в установленном законодательством порядке принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа.
      4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н.Назарбаев

УТВЕРЖДЕНЫ      
Указом Президента   
Республики Казахстан   
от 13 августа 2013 года № 613

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые указы
Президента Республики Казахстан

      1. В Указ Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан»:
      преамбулу изложить в следующей редакции:
      «В соответствии с подпунктом 6) статьи 3 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:»;
      в Положении о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом:
      преамбулу исключить;
      часть третью пункта 1 исключить;
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Комитет национальной безопасности имеет подведомственные организации, территориальные и иные органы, а также ведомства: Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно), Специальная информационная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно).»;
      пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
      «4. Комитет национальной безопасности вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Комитет национальной безопасности имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.»;
      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
      «5-1. Комитет национальной безопасности по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителей Комитета национальной безопасности и другими актами, предусмотренными законодательством.»;
      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
      «9. Полное наименование Комитета национальной безопасности - государственное учреждение «Комитет национальной безопасности Республики Казахстан».
      (секретно).
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета национальной безопасности.»;
      дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
      «10-1. Комитету национальной безопасности запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета национальной безопасности.
      Если Комитету национальной безопасности законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.»;
      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Миссия и основные задачи Комитета национальной безопасности»;
      дополнить пунктом 10-2 следующего содержания:
      «10-2. Миссией Комитета национальной безопасности является создание, поддержание и развитие условий, необходимых для обеспечения должного уровня защищенности основ конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала страны от разведывательно-подрывной деятельности противника, охраны Государственной границы, поддержания и обеспечения правительственной связью.»;
      в пункте 11:
      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) координация деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Республике Казахстан;»;
      подпункты 7) и 8) изложить в следующей редакции:
      «7) организация шифровальной работы в уполномоченных государственных органах, органах военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан;
      8) обеспечение защиты и охраны Государственной границы Республики Казахстан;»;
      дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:
      «8-1) обеспечение физической защиты загранучреждений Республики Казахстан;»;
      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Основные функции, обязанности и права Комитета национальной безопасности»;
      в пункте 12:
      подпункты 13)14) и 15) изложить в следующей редакции:
      «13) разрабатывает и реализует меры по противодействию терроризму и экстремизму, иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан, осуществляет координацию деятельности государственных органов в сферах противодействия терроризму и экстремизму. Организует проведение антитеррористических операций;
      14) способствует повышению уровня антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, посредством информирования их руководителей о характере и специфике террористических угроз, разработки рекомендаций по противодействию терроризму и антитеррористической защите, проведения практических антитеррористических учений на объектах, уязвимых в террористическом отношении;
      15) осуществляет контроль за реализацией государственными органами и органами местного самоуправления Республики Казахстан комплекса мер по совершенствованию систем безопасности и готовности к нейтрализации террористических угроз;»;
      подпункты 17)19)23)26) исключить;
      дополнить подпунктами 27-1), 27-2), 27-3), 27-4), 27-5) и 27-6) следующего содержания:
      (секретно);
      подпункт 28) изложить в следующей редакции:
      «28) обеспечивает выявление и пресечение использования сетей и средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства;»;
      подпункты 29)30) и 31) исключить;
      подпункт 32) изложить в следующей редакции:
      «32) устанавливает порядок учета, рассылки, перевозки, сопровождения и обращения с шифровальными средствами;»;
      подпункты 33) и 38) исключить;
      подпункт 39) изложить в следующей редакции:
      «39) организует проведение органами национальной безопасности обязательной специальной проверки граждан Республики Казахстан, поступающих и состоящих на государственной службе, а также претендующих на занятие должности служащего Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, в порядке и пределах, установленных законодательством;»;
      подпункты 40)44) и 52) исключить;
      подпункты 57)58) и 59) изложить в следующей редакции:
      «57) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, в территориальных водах (море) и внутренних водах, на континентальном шельфе и в пунктах пропуска, обеспечивает защиту интересов личности, общества и государства на Государственной границе;
      58) организует и обеспечивает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, направленную на обеспечение пограничной безопасности Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
      59) участвует в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы, подготовке необходимых документов и материалов с целью установления режима Государственной границы;»;
      дополнить подпунктами 59-1), 59-2), 59-3) и 59-4) следующего содержания:
      «59-1) осуществляет анализ и прогнозирование политической, социально-экономической и криминогенной обстановки в пограничном пространстве и на каналах международных сообщений;
      59-2) на период проведения призыва граждан на воинскую службу участвует в работе призывных комиссий;
      59-3) на основе представленных местными органами военного управления Республики Казахстан сводных данных осуществляет мониторинг и отбор призывного контингента для нужд Пограничной службы Комитета национальной безопасности;
      59-4) выявляет, предупреждает и пресекает чрезвычайные ситуации социального характера, вызванные массовым переходом Государственной границы Республики Казахстан с территорий сопредельных государств; попытками насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан; актами терроризма; действиями, направленными на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Республики Казахстан; диверсиями; вооруженным мятежом, а также осуществляет иные действия, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении»;»;
      дополнить пунктами 12-1, 12-2 и 12-3 следующего содержания:
      «12-1. Функции Пограничной службы Комитета национальной безопасности (далее - Пограничная служба):
      1) реализует пограничную политику;
      2) принимает участие в разработке и выполнении государственных и иных программ, касающихся обеспечения безопасности личности, общества и государства на Государственной границе;
      3) организовывает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан о Государственной границе;
      4) участвует в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций по вопросам, касающимся охраны и защиты Государственной границы;
      5) участвует в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы;
      6) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с другими государственными органами;
      7) осуществляет руководство, координацию и обеспечивает согласованность действий подразделений, входящих в структуру Пограничной службы (далее - подразделения Пограничной службы), оказывает им практическую и методическую помощь;
      8) обеспечивает постоянную готовность подразделений Пограничной службы к переводу в различные степени боевой и оперативно-служебной готовности;
      9) организует несение боевого дежурства и боевой службы;
      10) организовывает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность оперативных подразделений Пограничной службы;
      11) осуществляет радиотехническую и радиоэлектронную разведку в приграничных районах;
      12) определяет основные направления проводимой соответствующими подразделениями Пограничной службы работы по борьбе с разведывательной и иной направленной на нанесение ущерба безопасности Республики Казахстан деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, осуществляемой через Государственную границу;
      13) организовывает работу по морально-психологическому обеспечению служебно-боевой деятельности подразделений Пограничной службы;
      14) вырабатывает и реализует мероприятия среди личного состава по поддержанию воинской дисциплины и правопорядка, сплочению многонациональных воинских коллективов, обеспечению необходимых условий для безопасности воинской службы, профилактике правонарушений;
      15) организовывает и проводит работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, профилактике правонарушений, сплочению воинских коллективов, обеспечению безопасных условий воинской службы;
      16) осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в подразделениях Пограничной службы, организовывает социально-правовую работу с их личным составом и обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, членам их семей;
      17) осуществляет перспективное планирование и боевое, техническое, тыловое, финансовое, кадровое, информационное, медицинское и другие виды обеспечения, включая расквартирование подразделений Пограничной службы;
      18) осуществляет планирование потребностей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      19) обеспечивает целевое использование подразделениями Пограничной службы бюджетных средств;
      20) вырабатывает и принимает меры по обеспечению противопожарной защиты объектов Пограничной службы и ее подразделений;
      21) организует и проводит комплектование Пограничной службы и ее подразделений военнослужащими срочной службы, по контракту и прием работников;
      22) осуществляет расстановку кадров и присвоение воинских званий, вносит на рассмотрение Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан предложения по назначению на должности и присвоению воинских званий согласно номенклатуре;
      23) осуществляет руководство Академией и иными учебными частями Пограничной службы и контроль за качеством их работы;
      24) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в Академии Пограничной службы, а также в других учебных заведениях и центрах Республики Казахстан и иностранных государств;
      25) проводит мероприятия по обеспечению повышения качества учебного процесса боевой подготовки подразделений Пограничной службы;
      26) вырабатывает предложения по организационной структуре и штатам подразделений Пограничной службы в пределах установленной численности;
      27) осуществляет иные функции, отнесенные к ее ведению законами и актами Президента Республики Казахстан.
      12-2. (секретно).
      12-3. Комитет национальной безопасности в пределах своей компетенции обязан:
      1) проводить обязательную специальную проверку граждан Республики Казахстан, поступающих и состоящих на государственной службе, а также претендующих на занятие должности служащего Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, в порядке и пределах, установленных законодательством;
      2) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению технического проникновения к сведениям органов национальной безопасности, составляющим государственные секреты;
      3) обеспечивать мобилизационную готовность органов национальной безопасности;
      4) оказывать содействие государственным органам в предупреждении и пресечении деятельности на территории Республики Казахстан незаконных военизированных формирований, политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирования политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями;
      5) участвовать в разработке и осуществлении мер по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, объектов жизнеобеспечения регионов и других стратегических объектов, перечень которых определяет Правительство Республики Казахстан;
      6) вести информационно-аналитическую работу в целях реализации возложенных на органы национальной безопасности задач;
      7) участвовать в соответствии с законодательством Республики Казахстан в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан, выезда за границу граждан Республики Казахстан, въезда на территорию Республики Казахстан и выезда за ее пределы иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима их пребывания на территории Республики;
      8) принимать во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Республики Казахстан;
      9) участвовать по указанию Президента Республики Казахстан совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности глав государств, правительств зарубежных стран и руководителей международных организаций на период их пребывания в Республике Казахстан, а также проводимых на территории страны важных общественно-политических мероприятий;
      10) участвовать в обеспечении безопасности Президента Республики Казахстан и Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации;
      11) проводить специальную проверку граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к информации, составляющей государственную и служебную тайну;
      12) исполнять иные обязанности, отнесенные к его ведению законами и актами Президента Республики Казахстан.»;
      пункт 13 дополнить подпунктами 1-1), 15-1) и 19-1) следующего содержания:
      «1-1) осуществлять оперативно-боевые мероприятия по пресечению противоправной деятельности в соответствии с разрабатываемыми специальными методиками, а также использовать специальные средства в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;»;
      «15-1) иметь вне места его нахождения иные обособленные структурные подразделения, выполняющие часть функций Комитета национальной безопасности и не подлежащие учетной регистрации в уполномоченном органе;»;
      «19-1) осуществлять радиоэлектронную и радиотехническую разведку;»;
      пункт 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Руководство Комитета национальной безопасности осуществляется Председателем Комитета национальной безопасности (первым руководителем), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет национальной безопасности задач и осуществление им своих функций.»;
      дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
      «14-1. Председатель Комитета национальной безопасности назначается на должность Президентом Республики Казахстан с согласия Сената Парламента Республики Казахстан и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.»;
      в пункте 16:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «16. Полномочия Председателя Комитета национальной безопасности:»;
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) организует работу Комитета национальной безопасности;»;
      подпункт 7) исключить;
      подпункт 9) изложить в следующей редакции:
      «9) определяет полномочия руководителей и должностных лиц ведомств, структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций Комитета национальной безопасности в решении организационных, кадровых, структурно-штатных, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;»;
      подпункт 16) исключить;
      подпункт 51) изложить в следующей редакции:
      «51) утверждает Правила водолазных спусков;»;
      дополнить подпунктами 51-1) и 51-2) следующего содержания:
      «51-1) утверждает Правила воздушно-десантной подготовки;
      51-2) утверждает Правила высотной подготовки;»;
      подпункт 54) изложить в следующей редакции:
      «54) утверждает Правила организации технической эксплуатации сетей телекоммуникации специального назначения в органах национальной безопасности, а также Правила их организации;»;
      подпункты 72) и 117) изложить в следующей редакции:
      (секретно);
      дополнить подпунктами 124-1), 124-2), 124-3), 124-4), 124-5), 124-6), 124-7), 124-8) и 124-9) следующего содержания:
      (секретно);
      дополнить подпунктами 125-1), 125-2), 125-3), 125-4), 125-5), 125-6), 125-7), 125-8), 125-9), 125-10), 125-11), 125-12), 125-13), 125-14), 125-15), 125-16), 125-17), 125-18), 125-19), 125-20), 125-21), 125-22), 125-23), 125-24), 125-25), 125-26) и 125-27) следующего содержания:
      «125-1) определяет порядок проведения подразделениями специального назначения Комитета национальной безопасности кинологической работы;
      125-2) определяет порядок планирования в органах национальной безопасности;
      125-3) определяет порядок применения действительных и условных наименований юридических лиц органов национальной безопасности;
      125-4) утверждает совместно с заинтересованными государственными органами Правила по постановке на задержание, контроль пересечения Государственной границы, закрытие въезда и закрытие выезда лицам, в отношении которых имеются законные ограничения;
      125-5) утверждает Правила по организации пропуска через Государственную границу лиц, состоящих на оперативном учете в Единой информационной системе «Беркут»;
      125-6) утверждает Правила создания, обеспечения функционирования и развития информационных систем в органах национальной безопасности;
      125-7) утверждает Правила формирования, хранения, обработки, передачи и доступа к электронным информационным ресурсам в органах национальной безопасности;
      125-8) утверждает совместно с заинтересованными государственными органами Правила обеспечения взаимодействия электронных информационных ресурсов Комитета национальной безопасности и данных государственных органов;
      125-9) утверждает Правила организации образовательной деятельности в высших специальных (военных) учебных заведениях Комитета национальной безопасности соответствующих уровней образования;
      125-10) утверждает Правила организации практики (стажировки) обучающихся в высших специальных (военных) учебных заведениях Комитета национальной безопасности;
      125-11) утверждает Правила организации оперативно-боевой, специальной и физической подготовки в органах национальной безопасности;
      125-12) утверждает Правила ведения дешифровальной работы в органах национальной безопасности;
      125-13) утверждает Правила использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств в органах национальной безопасности;
      125-14) определяет порядок взаимодействия ведомств, структурных подразделений, подведомственных организаций, территориальных и иных органов Комитета национальной безопасности;
      125-15) утверждает Правила внутреннего распорядка содержания военнослужащих органов национальной безопасности на гауптвахтах органов военной полиции Комитета национальной безопасности;
      125-16) утверждает Инструкцию по организации, осуществлению и учету профилактических мероприятий органов военной полиции Комитета национальной безопасности;
      125-17) утверждает Инструкцию по организации органами военной полиции Комитета национальной безопасности розыска военнослужащих, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также самовольно оставивших части или место службы;
      125-18) утверждает Инструкцию по обеспечению безопасности дорожного движения автотранспортных средств органов национальной безопасности;
      125-19) утверждает Правила осуществления координации и контроля за обеспечением физической и технической защищенности объектов органов национальной безопасности;
      125-20) утверждает Правила привлечения воздушного транспорта Пограничной службы Комитета национальной безопасности для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов и специальной техники Службы «Арыстан» Комитета национальной безопасности;
      125-21) утверждает Правила размещения и монтажа оборудования и линий защищенной связи;
      125-22) утверждает Правила подготовки сетей телекоммуникаций специального назначения, предназначенных для обеспечения нужд органов национальной безопасности, к работе в военное время;
      125-23) утверждает Правила организации и подготовки сетей шифрованной, засекреченной и кодированной связи, предназначенных для обеспечения нужд органов национальной безопасности, к работе в военное время;
      125-24) утверждает Правила организации и эксплуатации систем (сетей) местного и междугородного оповещения органов национальной безопасности;
      125-25) утверждает Правила по организации и построению локальных вычислительных сетей в органах национальной безопасности;
      125-26) утверждает Правила по организации и технической эксплуатации электронной почты в органах национальной безопасности;
      125-27) утверждает Правила по организации и технической эксплуатации шлюза доступа к сети Интернет в органах национальной безопасности;»;
      дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
      «17-1. Председатель Комитета национальной безопасности определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.»;
      пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
      «20. Объекты Комитета национальной безопасности относятся к числу режимных либо особорежимных объектов Республики Казахстан, охрана которых осуществляется в соответствии с приказом Председателя Комитета национальной безопасности.
      21. Комитет национальной безопасности может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Комитета национальной безопасности формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством.»;
      дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
      «22-1. Комитет национальной безопасности не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.»;
      главу 6 изложить в следующей редакции:
                «6. Реорганизация и упразднение Комитета
                     национальной безопасности

      23. Реорганизация и упразднение Комитета национальной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
      дополнить перечнями организаций, территориальных органов и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета национальной безопасности и его ведомств, следующего содержания:
           «Перечень организаций, находящихся в ведении
               Комитета национальной безопасности

        Акционерное общество «Республиканский центр «Казимпэкс»

      Перечень территориальных органов, находящихся в ведении
         Комитета национальной безопасности и его ведомств

                 Комитет национальной безопасности

      1. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области (секретно).
      2. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Актюбинской области (секретно).
      3. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по городу Алматы (секретно).
      4. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Алматинской области (секретно).
      5. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по городу Астане (секретно).
      6. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Атырауской области (секретно).
      7. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области (секретно).
      8. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Жамбылской области (секретно).
      9. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области (секретно).
      10. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Карагандинской области (секретно).
      11. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Костанайской области (секретно).
      12. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Кызылординской области и городу Байконыр (секретно).
      13. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Мангистауской области (секретно).
      14. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Павлодарской области (секретно).
      15. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области (секретно).
      16. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области (секретно).

      Примечание: территориальные органы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан имеют вне места их расположения обособленные структурные подразделения - городские (районные) отделы и отделения, не подлежащие учетной регистрации в уполномоченном органе.

                    Специальная информационная служба
              Комитета национальной безопасности (секретно)

             Перечень государственных учреждений, находящихся в
         ведении Комитета национальной безопасности и его ведомств

                  Комитет национальной безопасности

      1. Служба «Арыстан» Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно).
      2. Академия Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно).
      3. Научно-исследовательский институт Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно).
      4. Центральный военный госпиталь Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно).
      5. Региональный военный госпиталь Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно).
      6. Республиканская поликлиника Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
      7. Поликлиника Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно).
      8. Санитарный эпидемиологический отряд Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно).
      9. Следственный изолятор Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
      10. Следственный изолятор Департамента Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по городу Алматы.
      11. Следственный изолятор Департамента Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Карагандинской области.
      12. Следственный изолятор Департамента Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области.
      13. Центр подготовки спортивных команд - Спортивный клуб «Ұшқын - Искра» Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      Примечание: государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета национальной безопасности, вправе иметь вне места их расположения обособленные структурные подразделения, не подлежащие учетной регистрации в уполномоченном органе.

            Пограничная служба Комитета национальной безопасности
                  Республики Казахстан (секретно).».

      2. (секретно).
      3. В Указ Президента Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года № 282 «Вопросы Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1999 г., № 54, ст. 533; 2006 г., № 1, ст. 2; 2011 г., № 60, ст. 849):
      Положение о Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям и дополнениям.
      4. (секретно).
      5. В Указ Президента Республики Казахстан от 13 марта 2012 года № 282 «О некоторых вопросах Комитета национальной безопасности Республики Казахстан»:
      подпункты 2)3)4)5) и 6) пункта 1 исключить.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2        
к изменениям и дополнениям, 
которые вносятся в некоторые указы
Президента Республики Казахстан,
утвержденным Указом Президента
Республики Казахстан    
от 13 августа 2013 года № 613

УТВЕРЖДЕНО         
Указом Президента     
Республики Казахстан    
от 10 декабря 1999 года № 282

ПОЛОЖЕНИЕ
о Пограничной службе Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан 1. Общие положения

      1. Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - Пограничная служба) является ведомством Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, осуществляющим защиту и охрану Государственной границы Республики Казахстан (далее - Государственная граница) на суше, в территориальных водах (море) и внутренних водах (в том числе в подводной среде) в целях обеспечения целостности и неприкосновенности Государственной границы, поддержания законности и установленного порядка в пограничном пространстве.
      2. Пограничная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и международными договорами, а также настоящим Положением.
      3. Пограничная служба является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет действительное и условное наименования, свою символику и знаки отличия, печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. Структура Пограничной службы и штатная численность ее военнослужащих и работников утверждаются Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и пределах лимита штатной численности органов национальной безопасности, утвержденного Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
      5. Единую систему Пограничной службы составляют:
      Пограничная служба - ведомство Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (Центральный аппарат);
      объединения (региональные управления);
      соединения (пограничные отряды, отряды пограничного контроля, авиационные базы);
      боевые части (отдельные пограничные комендатуры, отдельные контрольно-пропускные пункты, дивизионы пограничных кораблей и катеров, отдельные авиационные эскадрильи, отдельные смешанные авиационные эскадрильи, боевые части);
      части обеспечения (полк связи, кинологический центр, учебный пограничный отряд, отдельный инженерно-саперный батальон, базы снабжения, комендатуры охраны и обеспечения, десантно-штурмовые маневренные группы, районные эксплуатационные части и иные части обеспечения);
      подразделения (пограничные комендатуры, пограничные заставы, пограничные заставы технического контроля, отделы пограничного контроля, отделения пограничного контроля, пограничные посты, посты технического наблюдения, контрольно-пропускные пункты, пограничные корабли, группы малых катеров, пограничные катера, десантно-штурмовые мотоманевренные группы, десантно-штурмовые заставы, разведывательные парашютно-десантные заставы, авиационные эскадрильи, авиационные отряды, авиационные звенья, узлы связи, школы по подготовке специалистов, учебные центры, учебные пункты, учебные дивизионы, учебные заставы, учебный кавалерийский эскадрон, учебные ремонтные кавалерийские заставы, питомник по разведению служебных собак, питомник по разведению лошадей и иные подразделения);
      учебное заведение (Академия Пограничной службы).
      6. Пограничная служба вступает в гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством.
      7. Пограничная служба имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.
      8. Юридический адрес Пограничной службы: 010000, Республика Казахстан, город Астана, улица Желтоксан, 48.
      9. Финансирование деятельности Пограничной службы осуществляется из республиканского бюджета.
      10. Полное наименование Пограничной службы - государственное учреждение «Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан».
      (секретно).
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Пограничной службы.

2. Основные задачи, функции, обязанности и права
Пограничной службы

      12. Основными задачами Пограничной службы являются:
      1) обеспечение режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска;
      2) выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан о Государственной границе, участие в ее делимитации, демаркации и редемаркации;
      3) участие в решении задач обороны и национальной безопасности Республики Казахстан;
      4) участие в защите экономических интересов Республики Казахстан на Государственной границе и континентальном шельфе;
      5) осуществление контроля самостоятельно или совместно с уполномоченными органами за соблюдением установленных режимов в пограничной зоне, территориальных водах (море), внутренних водах и на континентальном шельфе;
      6) содействие правоохранительным, природоохранным органам Республики Казахстан в защите граждан, природных ресурсов и окружающей среды, соблюдении миграционного законодательства Республики Казахстан в пограничном пространстве;
      7) иные задачи, определяемые законами и актами Президента Республики Казахстан.
      13. Пограничная служба в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
      1) реализует пограничную политику;
      2) принимает участие в разработке и выполнении государственных и иных программ, касающихся обеспечения безопасности личности, общества и государства на Государственной границе;
      3) организовывает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан о Государственной границе;
      4) участвует в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций по вопросам, касающимся охраны и защиты Государственной границы;
      5) участвует в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы;
      6) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с другими государственными органами;
      7) осуществляет руководство, координацию и обеспечивает согласованность действий подразделений, входящих в структуру Пограничной службы (далее - подразделения Пограничной службы), оказывает им практическую и методическую помощь;
      8) обеспечивает постоянную готовность подразделений Пограничной службы к переводу в различные степени боевой и оперативно-служебной готовности;
      9) организует несение боевого дежурства и боевой службы;
      10) организовывает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность оперативных подразделений Пограничной службы;
      11) осуществляет радиотехническую и радиоэлектронную разведку в приграничных районах;
      12) определяет основные направления проводимой соответствующими подразделениями Пограничной службы работы по борьбе с разведывательной и иной направленной на нанесение ущерба безопасности Республики Казахстан деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, осуществляемой через Государственную границу;
      13) организовывает работу по морально-психологическому обеспечению служебно-боевой деятельности подразделений Пограничной службы;
      14) вырабатывает и реализует мероприятия среди личного состава по поддержанию воинской дисциплины и правопорядка, сплочению многонациональных воинских коллективов, обеспечению необходимых условий для безопасности воинской службы, профилактике правонарушений;
      15) организовывает и проводит работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, профилактике правонарушений, сплочению воинских коллективов, обеспечению безопасных условий воинской службы;
      16) осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в подразделениях Пограничной службы, организовывает социально-правовую работу с их личным составом и обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, членам их семей;
      17) осуществляет перспективное планирование и боевое, техническое, тыловое, финансовое, кадровое, информационное, медицинское и другие виды обеспечения, включая расквартирование подразделений Пограничной службы;
      18) осуществляет планирование потребностей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      19) обеспечивает целевое использование подразделениями Пограничной службы бюджетных средств;
      20) вырабатывает и принимает меры по обеспечению противопожарной защиты объектов Пограничной службы и ее подразделений;
      21) организует и проводит комплектование Пограничной службы и ее подразделений военнослужащими срочной службы, по контракту и прием работников;
      22) осуществляет расстановку кадров и присвоение воинских званий, вносит на рассмотрение Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан предложения по назначению на должности и присвоению воинских званий согласно номенклатуре;
      23) осуществляет руководство Академией и иными учебными частями Пограничной службы и контроль за качеством их работы;
      24) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в Академии Пограничной службы, а также в других учебных заведениях и центрах Республики Казахстан и иностранных государств;
      25) проводит мероприятия по обеспечению повышения качества учебного процесса боевой подготовки подразделений Пограничной службы;
      26) вырабатывает предложения по организационной структуре и штатам подразделений Пограничной службы в пределах установленной численности;
      27) осуществляет иные функции, отнесенные к ее ведению законами и актами Президента Республики Казахстан.
      14. При защите и охране Государственной границы Пограничная служба обязана:
      1) пресекать любые попытки изменения прохождения Государственной границы, освоения территории Республики Казахстан;
      2) участвовать в пределах своей компетенции в решении задач по обороне Республики Казахстан, а также обеспечении режимов чрезвычайного или военного положений;
      3) отражать вооруженное вторжение на территорию Республики Казахстан, пресекать вооруженные и иные провокации на Государственной границе, защищать от указанных преступных посягательств население, государственную и частную собственность;
      4) предупреждать и пресекать попытки пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами вне установленных пунктов пропуска либо в пунктах пропуска незаконными способами, выявлять и задерживать нарушителей Государственной границы и иных правонарушителей в пограничном пространстве;
      5) осуществлять в установленном порядке при наличии надлежаще оформленных документов и прохождении установленных в пункте пропуска видов контроля пропуск лиц, транспортных средств, грузов и товаров;
      6) обеспечивать выполнение режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска;
      7) контролировать самостоятельно или совместно с уполномоченными органами соблюдение пограничного режима, режима территориальных вод (моря) и внутренних вод, режима континентального шельфа, организовывать службу контрольных постов в местах въезда в пограничную зону;
      8) осуществлять профилактику правонарушений в пределах своей компетенции;
      9) проверять у лиц, следующих через Государственную границу, документы на право въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан, делать в них соответствующие отметки, временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы;
      10) ограничивать въезд иностранцев и лиц без гражданства, которым в соответствии с законами Республики Казахстан не разрешен въезд в Республику Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, не исполнивших в установленный законодательными актами Республики Казахстан срок судебные решения и постановления уполномоченных органов о наложении штрафа;
      11) не пропускать с оставлением в пунктах пропуска граждан Республики Казахстан и иных лиц, утративших документы, удостоверяющие личность, в период пребывания за границей или в Республике Казахстан, до установления их личности;
      12) осуществлять задержание и личный досмотр лиц в соответствии с законами Республики Казахстан;
      13) останавливать, осматривать и задерживать транспортные средства, допустившие нарушение установленных режимов в пограничном пространстве, доставлять (конвоировать) их в расположение подразделений Пограничной службы для выяснения обстоятельств правонарушения;
      14) задерживать и изымать в установленном порядке самостоятельно или совместно с уполномоченными органами перемещаемые через Государственную границу взрывчатые, отравляющие, радиоактивные, наркотические вещества, оружие, боеприпасы, иные грузы и товары, запрещенные к ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан, а также грузы и товары, перемещаемые контрабандным путем;
      15) оказывать содействие Вооруженным Силам Республики Казахстан в охране Государственной границы в воздушном пространстве;
      16) оказывать содействие правоохранительным и природоохранным органам Республики Казахстан в защите граждан, природных ресурсов и окружающей среды в пограничном пространстве;
      17) возводить инженерно-технические средства, сооружения и заграждения Пограничной службы с учетом путей миграции диких животных по предложению уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      18) осуществлять контроль за пересечением Государственной границы в подводной среде;
      19) использовать имеющиеся средства для опознавания (классификации) подводных объектов в территориальных водах (море) и внутренних водах, а также за их пределами до границ иностранных государств при возникновении угрозы незаконного пересечения или при незаконном пересечении Государственной границы;
      20) осуществлять противолодочные и противодиверсионные мероприятия в подводной среде в интересах защиты Государственной границы;
      21) составлять протоколы и вести производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      22) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан вести дознание по делам, отнесенным к ее ведению;
      23) осуществлять физическую защиту загранучреждений, порядок организации и осуществления которой определяется Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Казахстан и уполномоченным органом в сфере внешней разведки;
      24) исполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
      15. Пограничная служба для реализации задач и осуществления своих функций в установленном законодательством Республики Казахстан порядке имеет право:
      1) возводить и устанавливать необходимые инженерно-технические средства, сооружения и заграждения;
      2) осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение;
      3) участвовать в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы, разработке необходимых документов и материалов с целью установления режима Государственной границы с сопредельными государствами;
      4) находиться на любых участках местности (располагать пограничные наряды), в том числе на территориях особо охраняемых и природоохранных зон, а также передвигаться по ним при исполнении служебных обязанностей, требовать от собственников (арендаторов) земельных участков выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения или переходов через другие препятствия;
      5) проводить контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, а также разведывательную деятельность в области пограничной политики и оперативного обеспечения охраны Государственной границы, территориальных вод (моря) и континентального шельфа и принимать меры по обеспечению собственной безопасности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      6) координировать в пределах своих полномочий деятельность уполномоченных органов и организаций в области реализации пограничной политики и обеспечения пограничной безопасности Республики Казахстан, организовывать взаимодействие своих сил и уполномоченных органов, участвующих в защите Государственной границы или осуществляющих деятельность, затрагивающую интересы защиты Государственной границы;
      7) вносить в государственные органы, общественные объединения, организации обязательные к исполнению представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в пограничном пространстве или препятствующих деятельности Пограничной службы;
      8) на основе общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Республики Казахстан организовывать и осуществлять взаимодействие в защите Государственной границы с пограничными органами иностранных государств;
      9) осуществлять непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Республики Казахстан;
      10) вести переписку с пограничными представителями сопредельных государств по вопросам поддержания режима Государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов, обмена информацией, по взаимной договоренности приглашать представителей сопредельных государств на территорию Республики Казахстан и переходить на территорию сопредельных государств для ведения переговоров по пограничным вопросам в порядке, установленном Законом;
      11) запрашивать и получать безвозмездно от уполномоченных органов, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей;
      12) привлекать на добровольной основе к решению задач в области защиты Государственной границы граждан в составе добровольных дружин, в качестве внештатных сотрудников Пограничной службы и иных формах, поощрять граждан, отличившихся при защите Государственной границы, и лиц, отвечающих предъявляемым требованиям, рекомендовать для поступления в учебные заведения Пограничной службы;
      13) участвовать в правовом воспитании населения Республики Казахстан, проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений в пограничном пространстве, использовать средства массовой информации для информирования населения о правонарушениях, розыске правонарушителей и в иных целях;
      14) применять вооружение и военную технику, специальные средства, служебных животных и физическую силу в соответствии с Законом «О Государственной границе Республики Казахстан»;
      15) рассматривать заявления или сообщения о совершенных или готовящихся правонарушениях в пограничном пространстве, регистрировать их и принимать по ним соответствующие меры;
      16) создавать и использовать специализированные учеты и информационные системы, обеспечивающие выполнение задач по защите Государственной границы;
      17) проводить фундаментальные и прикладные исследования в области защиты Государственной границы;
      18) определять форму одежды и экипировку военнослужащих, участвующих в защите Государственной границы;
      19) осуществлять в установленном законодательством порядке досмотр транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через Государственную границу;
      20) сопровождать транспортные средства и располагать на них пограничные наряды;
      21) при усилении охраны Государственной границы в порядке, определяемом совместными решениями с Министерством обороны Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан, использовать выделяемые ими силы и средства;
      22) при преследовании правонарушителей беспрепятственно (при необходимости с повреждением запирающих устройств) в любое время суток входить в жилые и нежилые помещения граждан, на территорию и в помещения организаций, а также осматривать их (с последующим уведомлением в течение двадцати четырех часов соответствующего прокурора);
      23) при проведении пограничных поисков и операций, иных розыскных действий самостоятельно устанавливать контрольные посты, временно ограничивать или запрещать движение лиц и транспортных средств, не допускать граждан на отдельные участки местности, обязывать их остаться там или покинуть эти участки в целях защиты здоровья и жизни людей;
      24) при возникновении угрозы безопасности Республики Казахстан временно ограничивать с уведомлением местных исполнительных и иных уполномоченных органов Республики Казахстан производство различных работ в пограничной полосе, за исключением работ оборонного значения, работ, связанных с выполнением международных обязательств и ликвидацией последствий, возникших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
      25) использовать в служебных целях средства связи, а при отражении вооруженных вторжений на территорию Республики Казахстан, воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям и иным провокациям на Государственной границе, проведении поисковых мероприятий, доставлении лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, - транспортные средства организаций, а в необходимых случаях - транспортные средства граждан с последующим возмещением расходов либо причиненного ущерба владельцам по их требованию в установленном законами Республики Казахстан порядке;
      26) запрещать сход на берег и пребывание на берегу членам экипажей иностранных невоенных судов и иным находящимся на них лицам, допустившим правонарушения при пересечении Государственной границы, плавании в территориальных водах (море) и внутренних водах или во время стоянки судов в казахстанских портах;
      27) требовать от граждан соблюдения установленного на Государственной границе порядка, прекращения противоправных действий, препятствующих деятельности Пограничной службы, в случае невыполнения этих требований принимать соответствующие меры, предусмотренные законами Республики Казахстан;
      28) содержать нарушителей установленных в пограничном пространстве режимов в помещениях Пограничной службы, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию;
      29) помещать в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и помещения, специально оборудованные для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию лиц в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
      30) приглашать лиц в подразделения Пограничной службы с целью получения от них объяснений об известных им обстоятельствах нарушения установленных режимов в пограничном пространстве;
      31) создавать инфраструктуру автомобильных пунктов пропуска на казахстанско-российской государственной границе;
      32) осуществлять содержание находящихся на балансе пунктов пропуска инженерно-технических сооружений, заграждений, коммуникаций, а также обеспечивать эксплуатацию и сохранность используемого оборудования;
      33) осуществлять радиационный контроль в пунктах пропуска, в которых отсутствуют таможенные органы, с использованием технических средств радиационного контроля в автоматическом или ручном режиме;
      34) осуществлять организацию эксплуатации инспекционно-досмотровых комплексов, содержащих радиоактивные вещества, а также контроль радиационной безопасности в органах национальной безопасности при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;
      35) в территориальных водах (море) и внутренних водах, казахстанской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов по отношению к казахстанским и иностранным (надводным и подводным) судам, средствам передвижения по льду:
      остановить судно и произвести его осмотр, если оно не отвечает на сигналы опроса, находится в запрещенном для плавания районе, нарушает порядок захода в воды Республики Казахстан, плавания и пребывания в них. Осмотр судна включает проверку судовых и навигационных документов, документов членов экипажа и пассажиров, документы на грузы, а в необходимых случаях и судовых помещений. По результатам осмотра судна ему может быть разрешено продолжить плавание (пребывание) в водах Республики Казахстан с соблюдением установленных правил или предложено покинуть воды Республики Казахстан, или оно может быть задержано в соответствии с уголовно-процессуальным или административным законодательством Республики Казахстан;
      задерживать лиц, подлежащих уголовной или административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, передавать этих лиц органам дознания и следствия или соответствующим органам, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан; преследовать и задерживать за пределами территориальных вод (моря) суда (средства передвижения по льду), нарушившие международные договоры или законодательство Республики Казахстан, до их захода в территориальные воды своей страны или третьего государства, если преследование было начато в водах Республики Казахстан после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке (с дистанции, позволяющей им увидеть или услышать этот сигнал) и велось непрерывно;
      36) привлекать силы и средства других уполномоченных органов для выяснения обстановки в подводной среде в территориальных водах (море) и внутренних водах, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      37) при обнаружении подводных объектов в территориальных водах (море) и внутренних водах произвести опрос о целях захода в эти воды, потребовать изменить курс, предложить им выйти из подводного состояния, показать свой флаг, остановить и произвести их осмотр, принимать иные меры по предупреждению или прекращению действий обнаруженных подводных объектов;
      38) при охране Государственной границы в подводной среде задерживать лиц, подлежащих уголовной или административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, передавать этих лиц органам дознания и следствия или соответствующим органам, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан;
      39) задерживать подводные средства, допустившие нарушение установленного порядка пересечения Государственной границы и (или) плавания в территориальных водах (море) и внутренних водах, доставлять (конвоировать) их в порты Республики Казахстан, иные места для выяснения обстоятельств правонарушения, передавать эти средства органам дознания и следствия;
      40) принимать участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам Государственной границы и иным вопросам, касающимся деятельности Пограничной службы;
      41) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Пограничной службы

      16. Пограничную службу возглавляет заместитель Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан - Директор Пограничной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Должностные лица номенклатуры Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по представлению Директора Пограничной службы.
      17. Директор Пограничной службы организует и руководит деятельностью Пограничной службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
      18. Директор Пограничной службы вправе:
      1) в установленном порядке издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения военнослужащими Пограничной службы;
      2) представлять Пограничную службу во взаимоотношениях с государственными органами Республики Казахстан, а также специальными и правоохранительными службами иностранных государств и международными организациями;
      3) определять права и обязанности своих заместителей, а также иных должностных лиц Пограничной службы, делегировать им часть своих полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
      4) принимать в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой на Государственной границе, в пограничном пространстве или в пограничной полосе;
      5) назначать на должности и освобождать от должностей военнослужащих Пограничной службы в пределах своей компетенции;
      6) увольнять с воинской службы военнослужащих срочной службы в Пограничной службе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      7) решать в установленном порядке вопросы поощрения, оказания материальной помощи и налагать дисциплинарные взыскания на военнослужащих и работников Пограничной службы, а также присваивать воинское звание;
      8) вносить предложения Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по созданию, ликвидации, передислокации и реорганизации воинских частей Пограничной службы, а также по ее структуре и штатам;
      9) утверждать положения (уставы) о подведомственных объединениях, соединениях, воинских частях и подразделениях Пограничной службы;
      10) в пределах полномочий, определенных Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, решать вопросы, связанные с прохождением воинской службы военнослужащими, а также с трудовыми отношениями работников Пограничной службы;
      11) вносить Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан предложения по кандидатурам на присвоение высших воинский званий в установленном порядке, награждению военнослужащих и работников Пограничной службы, а также лиц, участвующих в защите Государственной границы, ведомственными наградами;
      12) организовывать проверки служебно-боевой, оперативно-служебной, военно-технической, административно-правовой, уголовно-процессуальной, погранпредставительской и иной деятельности Пограничной службы;
      13) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      19. Директор Пограничной службы имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются на должность Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в установленном порядке.
      20. В случае отсутствия Директора Пограничной службы его обязанности по поручению Директора Пограничной службы исполняет первый заместитель или один из заместителей.
      21. Для рассмотрения наиболее важных вопросов охраны и защиты Государственной границы, практики работы с кадрами, принятия согласованных решений в Пограничной службе образуется Военный совет. Численность, состав и Положение о Военном совете утверждаются Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

4. Имущество Пограничной службы

      22. Пограничная служба может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Пограничной службы формируется за счет имущества, переданного ей собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством.
      23. Имущество, закрепленное за Пограничной службой, относится к республиканской собственности.
      24. Пограничная служба не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
      25. Объекты Пограничной службы относятся к числу режимных либо особорежимных объектов Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение Пограничной службы

      26. Реорганизация и упразднение Пограничной службы осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.